Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Sine Mora (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Любопытное направление фантастики, носящее заковыристое название «дизель-панк», основано на технологическом, художественном и социальном наследии 30-50-х годов XX-го столетия. Здесь дирижабли мирно соседствуют с поршневыми самолетами, что при случае не прочь обратиться подлодкой, нырнув в морскую пучину. Местные пещеры населены гигантскими червями и прочими тварями, а промышленные комплексы, укрытые от любопытных взоров в толще горных пород, клепают грозную технику, поражающую своим диковинным видом. Перестрелки с бесчисленными ордами вражеских железяк, вооруженных десятками видов орудий, не оставляют игроков равнодушными, особенно это касается поклонников игр старой школы. Новый венгеро-японский проект Sine Mora, на днях появившийся в сервисе Xbox Live Arcade, нацелен именно на этот сектор геймерской аудитории. Ну, да расскажем обо всем по порядку.

«Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время,

ибо никто не знает, что такое время и как им управлять»

Аристотель

Действительно, Sine Mora — проект качественный, красивый, достойный, но крайне нишевый — воплощенная классика. Сегодня, когда большинство игр в целом стремятся к универсальности и всеобъемлющему смешению жанров, подходов к подаче повествования и утрированию общих художественных законов, пытаясь угодить максимально широкой аудитории, Sine Mora гордо шагает другим путем. Она возводит в абсолют геймплей, который радовал миллионы поклонников, работая как часы в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века. Странная фраза, да и звучит не то, как достоинство, не то, как приговор, жестокий и окончательный. Но, шлифуя и наводя лоск, разработчикам все же удается представить некогда ржавый механизм «вкусным» и интересным даже в сытом, продвинутом и суетливом 2012-ом. Этим авторы, безусловно, радуют часть новичков и узкий круг поклонников классики, влившихся в ряды геймеров еще во времена простецких 8-битных игрушек.

7_th.jpg 11_th.jpg 2_th.jpg 9_th.jpg

Отцы-основатели

Крест по созданию столь раритетного проекта решили взять на себя истинные и ответственные мастера своего дела, заслуженные ветераны гейм-дева и киноиндустрии. Список былых заслуг творцов пестрит, едва ли не ослепляя. Стержнем авторского коллектива является творческий союз венгерской студии Digital Reality, когда-то создавшей Imperial Galactica и D-Day, объединившей усилия с японской командой Grasshopper Manufacture, даровавшей миру экшен Shadows of the Damned. Представленный тандем усиливает присутствие знаменитого японского композитора Акира Ямаока, чья музыка, не считая других игр, украшает survival horror эпопею Silent Hill. В коллективе художников значатся люди, за плечами которых работа над фильмами «Аниматрица» и «Убить Билла». Солидно, не правда ли?

Sine Mora — аркадный скроллер с элементами авиационной «стрелялки», как мы уже оговорились, выстроенный согласно традициям и законам классических 8-битных проектов 80-90-х годов. Подобные игры, несмотря на скромные возможности геймдизайна тех лет, владели сердцами пользователей на заре развития индустрии. Сегодня слегка подзабытая механика встречается не слишком часто, а потому, возлежа в основе незамысловатой, но зрелищной аркады Sine Mora, смотрится незаезженной, вполне привлекательной и играбельной. Тем более, что современные технологии позволили авторам достойно реализовать собственные идеи, внеся в аркаду чуточку нового видения и свежих решений, оформив аркаду в зрелищной, яркой и красочной манере. Создав надлежащую атмосферу и снабдив ее разного рода «дизель-панковскими штучками-дрючками».

Река времени

«Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий», — утверждал английский поэт и писатель Ричард Олдингтон, творческая зрелость которого пришлась на те же 30-60-е годы, к которым и обращает взор «дизель-панк». Словно вторя идеям сиюминутности бытия, Sine Mora предстает пред нами, как настоящий привет из прошлого. Тем более символично, что многое в мире игры вертится вокруг самого времени, его законов и манипуляций с его течением. Сюжет игры рассказывает о боевых пилотах, которые отправились в прошлое для предотвращения глобальной трагедии. А сам бег мгновений зашит разработчиками непосредственно в игровой процесс.

4_th.jpg 8_th.jpg 3_th.jpg

Вселенная Sine Mora объята пожаром войны, и, несмотря на то, что повествование довольно утрировано, режим «История» предложит виртуальным пилотам цепочку из боевых вылетов, связанных меж собой диалогами и рисованными вставками. В дополнение, стоит отметить, что захватывающая и интересная кампания выполняет функцию ознакомительного путешествия перед баталиями в нескольких более сложных режимах, в том числе доступных и для игры по сети Xbox Live. Казалось бы, игра на венгерском с английскими субтитрами способна отпугнуть немалую армию игроков. На деле не все так критично, не зря поговорка твердит, что когда говорят пушки — музы молчат. В фейерверке стрельбы, огней и полетов в Sine Mora, действительно, не до того.

Игровой мир крайне богат визуально, чрезвычайно насыщен яркими и необычными образами, пестрой, порой кричащей картинкой, всполохами зрелищных взрывов и ворохом по-голливудски роскошных эффектов. Своеобразная атмосфера «дизель-панка», придающая игре чарующий облик, сквозит отовсюду. Но, несмотря на внешнее обаяние и привлекательность, выжить в мире игры не просто. Уровни разделены на небольшие отрезки — своеобразные локальные контрольные точки. На преодоление расстояния между ними игроку дается определенное количество драгоценных секунд. А прорва врагов, как и положено, усложняет жизнь.

Гляди в оба

Все дело в том, что каждое попадание в нашу машину отнимает от общего значения предоставленного на путь-дорогу времени некоторое число благословенных мгновений. И стоит счетчику достигнуть нулевой отметки, как аппарат героя эффектно взрывается, обернувшись клубами дыма. Кредит истрачен, затем еще один (всего их чуть более десятка) и вот на экране высвечивается порядком забытая, но до боли знакомая надпись — Game Over! Игра сохраняет прогресс лишь по окончании каждой, отнюдь не слишком короткой, но и не маленькой миссии. Что тут скажешь — хардкор, жесть и ностальгия!

Напряженный игровой процесс в Sine Mora все же весел и способен захватить без остатка, хотя и довольно быстро выматывает. Трудно отнести это к плюсам, но то, что игра насыщена действом — факт! По ходу кампании герои сменяют друг друга, позволяя игроку постепенно опробовать разные виды летательных аппаратов. Позднее в прочих режимах нам будет позволено выбрать полюбившуюся машину непосредственно перед самим боем. Основным оружием у каждой модели является пулемет. Однако «пушку» можно усовершенствовать налету, в ходе боя, подбирая специальные значки, выбиваемые из машин поверженных врагов. Подвергая огневые системы апгрейду, пилот усиливает скорострельность и огневую мощь, а также чинит аппарат и кладет на свой счет некоторую сумму призовых очков. Успешное поражение врагов добавляет времени, которого наверняка хватит, чтобы достигнуть очередной точки «стабилизации». Все это очень важно для любителей посоревноваться с друзьями.

1_th.jpg 6_th.jpg 10_th.jpg 5_th.jpg

Альтернативное оружие у каждого «аэроплана» свое, а арсенал не беден. Лучи, сжигающие противника в небольшом радиусе от машины героя. Снопы ракет, электрические заряды, распространяющие противника по трапециевидной траектории, и много чего еще. Кстати, впервые победив босса в режиме «Истории», виртуальный пилот разблокирует доступ к нему в специальном разделе «Битвы с боссами», где можно меряться силами со стальными гигантами хоть до второго пришествия. Возможности выставить настройки перед схваткой, усложняющие жизнь любителю подобных ристалищ также в наличии. Битвы с боссами в Sine Mora — это отдельная песня для истребителя многотонных дизельных мехов. Побоища выполнены в лучших традициях аркад 90-х. А одержать верх над стальными монстрами не всегда просто. Особенно ближе к последним главам игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не грех повториться, что сеттинг Sine Mora способен похвастать яркой, насыщенной и необычной картинкой. Уровни скроллера прорисованы аккуратно и тонко до мелочей, причем, как передний план, так и фоны. Последние отнюдь не статичны, там постоянно что-то происходит — ты веришь, что пред тобой не мертвая и «картонная» декорация, а настоящая, пусть выдуманная, но все же реальность. Помимо войны машин здесь обитают морские чудовища, в пучине поджидают свою добычу акулы, на поверхности цветут деревья и светит солнце, а в толще горных пород развернута какая-то масштабная индустриальная деятельность. Тысяча и одна деталь — это всегда достоинство, говорящее о кропотливо проделанной работе создателей. Sine Mora — отличная игра для любителей хардкорных аркад старой закалки. Однако геймеров, которых пугают трудности, знакомство с игрой может напрячь. Решать вам.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый нах!!!))

Хороший текст, игра шедевральна, япошки умеют делать качественные игры, не то что Биовер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первый нах!!!))

Хороший текст, игра шедевральна, япошки умеют делать качественные игры, не то что Биовер...

:victory: Долго делал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, игра понравилась, правда на 1 миссии запоролся и забил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коробка онли? Чёрт... <_< Надеюсь перевыпустят для PSN....

А за рецензию спасибо - оччень заинтересовался)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Коробка онли? Чёрт... <_< Надеюсь перевыпустят для PSN....

Не, такого не будет. ЕЕ изначально и делали для XBLA и PSN, но M$ подсуетилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не, такого не будет. ЕЕ изначально и делали для XBLA и PSN, но M$ подсуетилась.

*%$#@$!%#^!!*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие вещи всегда актуальны будут. Эта штука неплохая замена джет энд гану будет. НУ и пускай ползет уже в сторону стима, что ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переводить собираются - в стиме всех прокинули с языком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шедевр в своём жанре.

Особенно рекомендую "старикам" 80-х :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная. В меру сложная. Проходится за час... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • отличный ЛОРный ролик о Ваулт-теке!
    • Завсегдатаи сайта forum.zoneofgames.ru, кто-нибудь знает, где можно и отдохнуть и купить что ни будь нужное и главное не дорого? Я знаю! В Турции есть пара фабрик производящих модные верхние одежды, а конкретнее можно [color=#1C1C1C]купить натуральные шубы, дубленки, пальто, кожаные куртки[/color] , и все это во время отдыха. Организован трансфер прямо на саму фабрику. Цены, естественно, от фабрики — без накруток посредников. Кому интересно пишите в личку пообщаемся.
    • @Segnetofaza и компания обновили русификатор для Starfield до версии 0.71. Правки присланных в наш дискорд ошибок и связанных с ними строк Множественные правки в названиях предметов и вооружения Поддержка релизной версии 1.11.36 Множественные исправления обращений женских персонажей к игроку и другим персонажам Исправления текстов в книгах и записках (спасибо новому участнику нашей команды trusovskii) Приятной игры.
    • Новая версия перевода 0.7.1 Что изменилось: Правки присланных в наш дискорд ошибок и связанных с ними строк. Множественные правки в названиях предметов и вооружения Поддержка релизной версии 1.11.36. Множественные исправления обращений женских персонажей к игроку и другим персонажам. Исправления текстов в книгах и записках (спасибо новому участнику нашей команды trusovskii). Небольшие правки в инсталлере. Cкачать
    • Это то понятно.  Мне просто было лень искать другие источники.    Ассассинс криид уже давно фентази — фанфик. Не знаю чего вдруг сейчас все всполошились?
    • обзорчик на гуля  Лично я, впрочем как и очень многие обзорщики, да и зрители сериала(судя по их комментам), считаем что именно Говард Купер в роли Главного Героя гуля-ганфайтера.  Уолтон Сэндерс Гоггинс вытянул своей актёрской игрой и огромной харизмой, весь сериал на такие высокие зрительские оценки и обился любви зрителей, в отличии от деревянного Макса  глупой Люси… “Мне очень понравилась идея, что 3 главных героя олицетворяют 3 игры fallout. Купер Говард - это fallout NV потому что он кавбой и от него отдает старыми вестернами в которых он снимался, он в своем роде Клинт Иствуд своего времени. Люси МакЛин - это fallout 3 потому что она ушла из убежища на поиски отца. И Максимус это fallout 4 потому что он получил силовую броню в 1 час сюжета, практически ничего не сделав для этого, он не инициатор событий его просто сюжет ведёт за ручку, но как только сюжет кончается он даже сам толком не знает что хочет делать то ли он хочет нести справедливость, то ли он хочет выполнить задание братства и доказать ему свою преданность, то ли он хочет жить в убежище в комфорте.”
    • @Дмитрий Соснов Фигней страдают. Есть сериальный мир Фалаута. Есть различные игровые миры. Какая разница, что там говорит Говард, если все равно новые части фола делать не будет? Сериал прошел, неужели по факту игрокам непонятно, что они не хотели расширять, углублять, продолжать игровые миры. Они сделали отдельное шоу в котором игровой мир представлен просто в виде узнаваемых элементов, которые в сериальном мире обычные картонки. Это все равно, что выпустили 7-8-9 эпизоды Звездных Войн и считать их каноном. Да какая разница, что там говорят эти алчные тупые бездари, которые зрителя и игрока сейчас держат за стадо баранов? Просто откинуть весь этот мусор, который они пытаются навязать и принять горькую правду, что не хотят современные дельцы в чем-то там разбираться и пытаться предложить игроку или зрителю качественный опыт. Поэтому просто не нужно заносить им никаких денег. 
    • Очередное продолжение  разбора разных косяков и несостыковок в 5-6 сериях сериала. Законно прошлись и по довольно смешному моменту, с запертой неподвижной  силовой броне с Максимкой внутри, без ядерного блока, которого имеют даже радтараканы. Потом долго разбирали срач в комментах, обсуждения по поводу точной даты взрыва Шейди Сендз и падения НКР. А кстати,, есть где официальная информация, в каком точно  году был ядерный взрыв в столице НКР и что об это говорят авторы сериала и его  сценаристы? И вообще много рассуждений про судьбу НКР. Про местонахождении и истории первой столицы НКР Шейди Сендз и показанных в сериале находящихся рядом руин Лос-Анжелеса, уже прошлись все кто только мог и они в целом правы, так как сценаристы плохо изучили даже Библию Фолыча, и тем более временные рамки и территориальные местоположения локаций  игр...    
    • Первые две вышли на пс1. Первая отличная, но вторая — это один из шедевров. Если пропустил, поиграй. Она очень близка по духу к классическим резидентам. Трейлер на затравочку:  
    • какой то чел с этого форума в личку писал и жрпг аркания вроде. могу ошибаться. нет
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×