[Рецензия] Tomb Raider: Underworld (PC)
История пути знаменитой красавицы Лары Крофт полна взлетов и падений — пару-тройку лет назад кто-то и вовсе поставил было крест на серии, но триумфальная TR: Legend успешно вдохнула жизнь в уже порядком надоевшую и устаревшую систему от Core Design, и сегодня мы наблюдаем за эволюцией революции, своеобразным сиквелом Tomb Raider: Underworld.
Начнем с сюжета. Он тут крутится вокруг обещания Лары в «Легенде» раскопать тайну гибели ее матери в Авалоне. Мы, по сути, всю игру будем искать способ туда добраться, и поможет нам в этом таинственная... без спойлеров никак не обойдется, так что поверьте на слово — здешняя история очень хороша и мастерски написана, хоть и чересчур скомкана под конец. Вы почувствуете это уже после туториала, который является частью уровня из середины игры и завершается классическим «десять дней тому назад на другом конце света...»
На другом конце света Лара начинает свое путешествие посреди средиземного моря. Мы прыгаем в воду и плывем к древнему храму Нифльхейму. Как же тут красиво! С первого же взгляда видна разница в качестве анимации, которая на этот раз моделировалась с настоящей гимнастки — мисс Крофт теперь плавает не хуже дельфинов, да еще и в обрамлении эротичного водолазного костюма. Мешают тут только акулы, которые так и норовят съесть красотку. Не отстает от плавания и легендарный процесс лазания по выступам всех мастей — на движения любо-дорого посмотреть, но изъяны все же проскакивают: бич всех файтингов в лице стыков анимаций пробрался и сюда — из-за халатности тестеров нам порой приходится наблюдать настоящие предсмертные конвульсии в исполнении главной героини.
Игровой процесс здесь держится на трех китах: традиционное исследование локаций, езда на мотоцикле и, естественно, экшен. Видимо в процессе портирования Anniversary авторы поднабрались опыта в моделировании адвенчурной части Tomb Raider — обследовать местные уровни весьма интересно и познавательно, тем более что кроме сюжетных заданий мы вольны собирать призы и аптечки, некоторые из которых запрятаны очень далеко, и додуматься до схемы прохода к ним не всегда получается с первого раза. Тем не менее, я не могу сказать, что классическое «прыганье по балкам» получилось у авторов идеальным — Лара частенько будет отказываться забираться на, казалось бы, маячащий перед самым носом уступ, соглашаясь на подвиг лишь с n-ного раза. Вину за это держит не до конца оттестированное управление: тандем клавиатура/мышь — явно не лучший выбор для Tomb Raider: Underworld.
Бессменному мотоциклу посвящен целый уровень (их тут всего шесть, так что это более чем много). К сожалению, он оказался и самым скучным, ибо состоит из бесконечных поездок по огромной и почти пустынной локации. реально полезным двухколесный друг оказывается только в деле наезда на монстров, от чего те нередко умирают, но сделать это не так-то просто из-за странной чувствительности здешнего «руля».
Наконец, экшен составляющая. На мой взгляд, она является самой слабой частью игры. В процессе местных «перестрелок» вы просто рискуете заснуть — в них нет ни капли драйва. Любой монстр убивается с полпинка, а количества неизрасходованных аптечек вам хватит и на следующую часть Tomb Raider. Есть здесь и наемники — убиваются чуть менее быстро, и даже оружия после себя не оставляют (а патроны-то у вашего автомата кончаются!).
Однако даже не в монстрах или людях дело. В Underworld нет ни одного босса! Самое обидное, что задатки для их внедрения были более чем весомые — тут есть, к примеру, огромных размеров Кракен, Аманда и ее «подчиненная», с которой было бы очень интересно померяться силами. Лишь последний уровень порадует нас «нетипичным» соперником, который будет кидаться в нас фаерболлами... от которых полоска здоровья будет уменьшаться меньше, чем от нападения местных микроскопических паучков.
В погоне за анимацией авторы не стали совершенствовать графику. Но здесь претензии предъявлять бессмысленно, ибо картинка выглядит очень симпатично, а отличная работа художников и вовсе заслуживает апплодисментов. Смущают, разве что, плохого качества задники в Тайланде, да и листва выглядит не ахти по сегодняшним меркам, но это, скорее, придирки. Зато никаких нареканий не вызывает музыкальное сопровождение, которое отлично вписывается в археологический мир игры.
В Crystal Dynamics явно торопились выпустить игру до Рождества, из-за чего она кажется несколько недоработанной. Фанаты будут довольны, а вот простой потребитель неизвестно как отреагирует на сбавленную динамику и неприятные глюки. И, тем не менее, Tomb Raider: Underworld — достойный представитель серии, просто у него не получилось достичь высот Anniversary и «Легенды», которые пока что остаются на троне.
P.S. Процесс смерти Лары выглядит как неудачная сцена из дешевой комедии. Элементарная пауза перед падением и то смотрелась бы выигрышнее.
Спасибо за рецензию, но хотелось бы узнать почему вступление:Игровой процесс здесь держится на трех китах..... написано два раза, в начале и в середине рецензии :blush2:
И в фразе "из-за хаталатности тестеров" , возможно имелось в виду "из-за халатности тестеров" ?
"Вину за это держить не до конца оттестированное..."
Мне игра понравилась, правда до конца ещё о-очень далеко.. Так как некоторые загадки ставят в тупик
Но скорее всего не из-за сложности оных, а из-за отсутствия времени на решение (у меня) и возраста (моего) ;-) Решение ведь этих загадок зачастую оказывается элементарным, и это заставляет чувствовать свою ущербность что ли, меня, человека, проходившего Мист, Сибирь и т.п. :beta:
P.S. Лара здесь больше понравилась, чем в предыдущих частях...
Сорри, уже исправили
Ну не совсем, большинсво ошибок осталось на Главной странице Сайта!
а лара хороша, хороша... и рецензия тоже неплоха. спасибо, серж!
Я бы добавил к недостаткам управления, что кувырок, как в прошлых частях (Легенды и Юбилейной)...нельзя переставить на ПКМ... (или изначально не сделано так управление)... При кувырке на ПКМ...играть вразы удобней)))) Ну в остальном...игра класс... Правда только начал...надеюсь не разочарует...А вот, что боссов нет, не знал...Это конечно не достаток(((
За рецензию спасибо!
З.Ы. А как игра отпоситься к геймпадам? Принципиально требует шайтано-коробовский или мой Logitech Dual Action будет норм?
Там подойдет любой геймпад!!!!! :)
Зато то на контроллере от ящика вообще супер, вибра+ все кнопки нарисованы и подписаны+)
спс за рецуху.
не знаю, графику они прикольно подлатали,хотя Лара до сих пор кажется куклой больше чем человеком...запихнуть бы ее в Край Энжин ))
конечно не некст=ген, но классно сделано
Игра удалась, все понравилось. играть вполне можно и на клавиатуре с мышкой)
Это некстген, но не самого высшего класса
как прикажете понимать - некстген второй свежести
дело не в край энджине, консольная Лара кажется (лично мне) ущербной на фоне первых серий из-за дерганой (истеричной)анимации, -мгновенный разворот, резкий старт и остановка без плавного перехода, что бы там ни говорили о гимнастке, раньше внешне буратинообразная кукла воспринималась куда более человечно чем эта ходячая барбя.
p.s Лара плавает не как дельфин а как катер если не быстрее. В плюсах игры приличная ( для консолей ) картинка при хороших ФПС на компах средней конфигурации.
соглашусь по мне так это nextgen довольно неплохой, сбитый
кх, я скажу так: это Ларин Некст_Ген. Некст ген для серии Лары Крофт. т.к. Эниверсари и Лэженд практически одинаковые по графике. Эта часть заметно лучше. особенно радует начало...в темноте фонариком..эффектная игра по-любому. ) Одна из удачных этой осени.
Ждем Принца и Гта4.
Нормальная игра для этой серии - с другими лучше и не сравнивать. Жалко, что Crystal Dynamics завязали с серией Legacy of Kain, вампирская сага у них получалась куда лучше. Оценку считаю слегка завышеной 7.5 много для очередного приуроченго-к-рождеству-проходняка-на-один-раз.
Вот и нечего им оценки завышать. Игры и так пошли не "те что раньше". То что в Tomb Raider: Underworld зовется сюжетом ничто по сравнению, к примеру, с серией Metal Gear Solid, а гемплей отстает даже от древней ALIENS VERSUS PREDATOR.
ну ты садист, сравнить Лару с серией МГС, которые может и одно жанра,но разных АБСОЛЮТНО категорий. еще до кучи привел пример Чужих против Хищника, ну да ну да, конечно Лара Хищник Крофт ищет в древних городах Чужого,чтобы замочить, оригинально ниче не скажешь...
что значит игры не те что раньше?! может сейчас мы зажрались и ждем просто напросто от игр гораздо больше? фантазия не бесконечна, и чем дальше тем сложнее поразить воображение человека и редко-редко проскакивают идеи которые действительно интересны.
Лара обладает очарованием которое не может дать ни одна игра, это своя вселенная,свои интересы, древних механизмы, твари и т.д. Это завораживает и увлекает. и даже если не все так гладко в сюжете, все равно попытка Эйдос удалась. Графика лучше, новые загадки,города и т.д. Это и ждали те кто любит серию Лары Крофт. за это им спасибО! потому что это лучше чем ничего!
НУ а те кто хотят видеть лару такой как в легенде, тобишь с бОльшим количеством перестрелок, то покупайте ПС3, там есть какраз достойных продолжатель идеи, анчартед(Если отбросить культовость Лары, то Анчартед уделывает ее, разве что в ларе больше головоломок а в анчартеде перестрелок). А лару не трожте, она хоть и не вышла шедевром, но вернулась к истокам, и собственно основное за что я люблю лару, Принца, теперь вот еще Анчартед и Мирос Эдж (Асасин не пишу ибо это чистейший человек паук в древности), именно за то что дают полазить по стенам/скалам/замкам, красиво, интересно.
Да тут немножко непонятно получилось, но все же я сравнивал не подобное с подобным, а скажем так ощущения от игры / реиграбельность.
ST GT мы не зажрались. просто раньше игры не пытались втиснуть в жанр. была идея, её и пытались реализовать. да ТР уже не такой как раньше, не надо часами думать, как открыть дверь или что именно было упущено в решении загадки. любой паззл, решается теперь за пять минут. Андерворлд - следует моде на акробатические боевики, но при этом старается сохранить старую атмосферу храмов с загадками. Именно попытка скрестить спринт и бег с препятствиями (ну, ладно+ дёрганая камера) стали главными проблемами этой серии. не хватает динамики. баланса не хватает между экшеном и приключением в 3д с перестрелками, коим была ТР изначально.
Что до сюжета,то здесь опять же, сейчас просто НАДО для того чтобы втиснуть в жанр, чтобы был сюжет. Первые части замечательно обходились лишь умозрительным сюжетом и выезжали за счёт процесса и культовости Лары.
Прошёл не давно
Мне понравилась, а Лара и в правду смотрится просто конфетка))
Согласен, что игра отдаёт недоделанностью. Вообще, всё довольно прилично, но управление... это конечно позорище. Вообще видно, что игру в попыхах партировали на PC даже главное меню убогое, зоны кнопок смещены, и мышкой ещё не всегда нажмёшь на кнопки... Учитывая безупречные, в это плане, первые два творения - позор вам! Позор!
А игра хорошая, да.
перевожу твой пост:
игра Г но я все равно играю.
да все почти также, тотже движок, чем же ты не доволен ))
обычное меню,без всякого пафоса,норм.
кнопки как кнопки, то что Капс задействован это для удобности расположения всего в одном месте.
переназначить клавиши ведь можно ))
Я бы даже сказал,что Легенда в некоторой степени выглядела лучше,чем Юбилейная.А NextGen появился у Лариски именно с Легенды - там была даже такая опция "NextGen" в настройках графики,после которой игра действительно преображалась значительно (особенно тени),но производительность падала конкретно.А вот куда эта опция пропала в Юбилейке не понятно.Вот вам наглядный пример:
TR:Legend - No NextGen
TR:Legend - NextGen!!!
PS: А вот Underworld я обязательно заценю... ^_^
это не некст-ген,это всего лишь включить и выключить ХДР ))
в Легенде в режиме некст ген он просто задран по гланды...
в Андере конечно графика многим лучше и Легенды и Юбилейки, уже то что применен маппинг поверхностей это хорошо
Управление то чем не угодило??? Прекрасное управление с клавы))) Мне вначале..не в тему было, что кувырок на ПКМ поменять нельзя (как в 2-х прошлых частях)...но через час-два игры привык...и лучше и не сделаешь)) И с инвентарем не понять что не в поряде??? Какие кнопки смещены?? Куда??? Мож в пиратке??? В лицухе все О.К. Да и ктому же в нем и клацать мышей (попадать по надписям) нет необходимости...пробелом под пальцем щелкнул...зашел... Выйти через ПКМ можно...и ни каких попаданий))) Вообще то всем бы играм такое упраление... цены бы не было...Куда еще лучше))) Все одно не угодили...
HDR (High Dynamic Range) - высокий динамичекий диапазон. Обычно подразумевается технология создания HDRI,которая трактуется как технонология High Dynamic Range Image.Это изображение с расширенным динамическим диапазоном за счет перехода от целочисленного определения яркости пикселя к вещественному. То есть изображение описывается реальными физическими величинами яркости и цвета.И т.д. В Легенде и без HDR хватает фишек (посмотреть хотябы на текстуры и тени после nextGen'а.Разве повышенное освещение так может изменить текстуры? Сомневаюсь).
А что ж вообще NextGen по твоему?
PS: После NextGen Лара как настоящая,вот:
Вижу в начале обсуждения появились учителя русского!!)) Прям диктант проверяют))) Респект!!!
Извиняюсь за флуд,накипело.
Поставил ,побегал и поигрался ,на сколько хватило сил ....
Честно ,для меня никакой разницы с предидущими частями нет ( мелкие улучшения не в счет ) ....в процессе унинсталла вертелась мысль - накой выпускали это с такой помпой ? ( про деньги понятно )
Возможно потом как нить и пойду ради сюжета ....
А может просто уже изжила она себя или я старше стал ...хз .... ;-(
Из багов ( недочетов ) позабавило :
тут же в глаза кинулось ....будучи на стирильной палубе катера в начале ....если покувыркаться по палубе ...то лара исправно пачкаеться ( о_О ...обо что ??? ) ...но искупавшись можно заново ;-)))
Зы : я вот тока не понял что это она "рыбкой" прекратила прыгать...?
Вам сколько лет ??? ВЫ хотя бы можете сказать в чем прнципиальная разница между Bloom и HDR ?
Хотя определение и точное вы дали ( видимо вики спасибо ;-) ),но ваше определение говорит совсем о другой технологии из другой области ! )
Вообще прекращайте обсуждать мифический термин придуманый быдломенеджерами для запудривания мозгов ! ( я про некст-ген ) ,уже не смешно - хотя мне было еще не смешно с момента первых упоминаний этой чуши !
Разговор про HDR не я затеял и не я утверждал,что именно эта технология используется в TR:Legend (читаем посты внимательно).Что именно кроется за опции NextGen мне не известно,но это врядли просто HDR (как утверждал товарищ ST GT).Так что смысл ваших претензий я не совсем понимаю.Впрочем,тема про Underworld и по сему я в следующий раз буду постить именно по поводу этой части...
некст-ген понятие субьективное =)))) и уже не модное... бгг
Старина Goddy прав. А что касается поста ST GT, то вы неправы. ХДР вообще не использовался в легенде, насколько я помню. При включении некст гена включалась динамичная карта теней и менялся набор текстур, отличный по разрешению.
ЗЫ хотя дешёвый трюк с бампом рулил и в легенде тоже. это и не плохо - если есть простой и нересурсоёмкий способ сделать визуальное восприятие приятней. почему бы этим не воспользоваться.
Скорее не претензия ,а поправка !
Сорри ,перечитал свой пост очень резким и грубым полцчился ,сорри !
K-Aero
В точку ....ОНО ! ;-)
не нам судить о том на чем клепались части ТР.
возможно и не использовался, но динамическая карта теней и света, их игра скажем очень напоминает этот эффект при включении Некст-Ген режима.
неизвестно правда как движок от Кристал Динамикс вообще себя ведет.
ладно, про ХДР читать тут.
ST GT
Выдержка отуда же :-))))
Как бы понимаешь ...для меня например как дял многих разница между блюмом и ждр так же режет глаз как для многих ,предположим ,анизотропия и антиальязинг ( тоетсь настолько это разные понятия и из разной области визуализации) ;-))) Это имелось ввиду !
Это видно и понятно без десасма двигла ! ;-)))
Зы : чет нас не туда от игры понесло ;-))))
Да новая Лара очень не плоха! Даже очень! Но знаете хотелось бы поговорить с теми кто решил отдублировать Лару субтитрами а не полный дубляж как это было в легенд! Субтитры это конечно хорошо но полная озвучка лучьше, а то за субтитрами не угнатся!
Это что за версия??? На самом деле лицензия от Нового диска полностью озвучена на русском))) Как и те две части (Легенда и Юбилейная)...
Лучше поговори с теми кто тебе продал такую версию, или где ты там её взял. Лицензия полностью озвученная вышла.
Спорить не буду, сам лоханулся по ходу дела. А игру купил в магазине такая вродебы цивильная обложка и в п ленке!
Я полностью согласен с автором на счет "главарей", каждый раз переходя из уровня в уровень я ждал этого момента , но нет. Игра очень короткая по сравнению с предыдущими частями, что мне очень не понравилось. мне потребовалось 4 дня для ее прохождения. я был в восторге от "Юбилейной" части игры, здесь и уровни были длинные и сокровища чтобы достать нужно было попотеть. так что Underworld можно похвалить только за картинку, звук и за саму Лару.