[Рецензия] Damnation (PC)
Студия Blue Omega Entertainment слабо известна даже знатокам игровой индустрии, ведь еще недавно она занималась исключительно фильмами. Но позже решила попробовать себя в новой ипостаси, став участником конкурса Make Something Unreal, где и стала победителем. Ну а потом... лицензия на Unreal Engine 3, договор с Codemasters и анонс Damnation — шутера, который, по словам авторов, должен был представлять собой гремучую смесь из акробатики (Prince of Persia), ярких перестрелок (Halo, Half-Life), паззлов (God of War) и стелс-элементов (Splinter Cell). Не осознав всю провальность затеи, в Blue Omega принялись за работу.
Действие игры происходит в США времен начала XX века. По версии сценаристов, гражданская война прилично затянулась, к чему приложила руку компания Prescott Steam Industries во главе с лордом Прескоттом. Поначалу она просто снабжала северян и южан оружием, но изобретательный ум лорда благодаря техническим успехам компании в итоге сгенерировал гениальную идею: а почему бы не разобраться с бунтарями и не взять власть в свои руки?
Несогласных с новым тираном вроде бы и много, но нам суждено познакомиться с небольшой группой во главе с капитаном Гамильтоном Рорком, который в течение долгих 11 часов будет учить противника азам демократии путем убиения всего живого, лазания по балкам и покатушек на чем-то, напоминающем мотоцикл.
Из всех китов, на которых основан геймплей Damnation, лучше всех вышла акробатика. Рорк бодро прыгает с уступа на уступ, цепляется за веревки и летает через пропасти. Проблем с управлением почти нет, камеру можно расположить как угодно — лепота! Жаль, что почти все акробатические экзерсисы чересчур затянуты и успевают наскучить уже через пару начальных уровней, к тому же в случае если капитан сорвался с обрыва, то он тут же возрождается на ближайшей платформе, сводя на нет весь «спортивный элемент».
Дальше — хуже. Большую часть игры мы будем, разумеется, стрелять. Мало того, что оружие здесь до неприличия «кособокое», так еще и враги норовят брать вас числом, а не умением. Авторы зачем-то наделали целую прорву огромных многоуровневых арен, на которых попросту нечем заняться — несчастные болванчики судорожно бегают в чистом поле и демонстрируют навыки Бьорндалена, легко попадая в вас с расстояния километра из автомата. Выжить в окружении трех и более противников вам поможет, разве что, гранатомет. Это, правда, не относится к легко убиваемым зомби (скорости передвижения которых позавидуют и их визави из L4D) и каким-то бегающим собачкам-мутантам. А еще тут есть гвоздь номера — шагающий робот, убиваемый только в случае выстрела ему в район филейной части. Парочка таких способна изрядно потрепать вам нервы, если только вы не играете со знакомым в режиме кооператива.
Худшей реализации совместного прохождения я еще не встречал — сложилось такое впечатление, что авторы намеренно пытались помешать игрокам при использовании этого режима. И дело тут даже не в том, что на созданный вами сервер может зайти кто угодно, ибо даже элементарный пароль тут не предусмотрен. И даже не в том, что подсоединиться к этому серверу можно раза эдак с десятого. Авторам невдомек, что тестирование — важная часть процесса создания игры, иначе они бы не позволили себе такие вольности. Как вы смотрите на невозможность второго игрока прыгать по балкам? А на зависания, если он сядет за руль мотоцикла? Замечательный экспириенс, не правда ли?
Я с трудом припоминаю какой-нибудь зарубежный аналог Damnation по общей «бюджетности». Вырубленные топором модели, ужасный дизайн уровней (и этот дурацкий «облет» локации), отсутствие мозга у противников, постоянные застревания и «проваливания» моделей сквозь землю, стоящие у каждого второго угла взрывающиеся бочки с «атомным» радиусом поражения и т.д. Да еще и эти гонки... Садимся на мотоцикл (главное — не перепутать последовательность!) и едем-едем-едем, лениво работая рулем. Как и все в Damnation, они излишне затянуты и неинтересны. Спасибо за то, что у т/с есть ускорение — хоть как-то можно сократить время путешествия по кишке с ветерком. Напарник или напарница даже может стрелять во время езды — правда ни грамма необходимости в этом нет.
Глядя на скриншоты, многие уловили подозрительное сходство графики с Gears of War. Но это именно сходство — сравнивать эти два несравнимых проекта — верх безумия. Единственный плюс картинки Damnation — она «не тормозит», но, сами понимаете, — это даже на строчку в пресс-релизе не тянет. А если серьезно, то такая графика просто позорит доброе имя UE3.
У Blue Omega Entertainment вместе с еще парочкой компаний второго эшелона получился не просто «ничем не примечательный шутер», он вышел откровенно провальным почти по всем пунктам. Даже если Damnation будет единственный игрой на свете — его лучше проигнорировать.
ТЫ все таки не устоял пред игрой^_^
Жаль, надеялся, что люди доделают игру до нормального состояния, но увы, не вышло. А рецензия так, ниче.
А я всё думал неужто я ошибся и это что-то хорошее, так неееет... =) Спасибо SerGEAnt теперь точно обязательно проигнорирую! =)
а я даже попробывал. прошел буквально 10 минут и снес) согласен. оценка даже 1.0, нет даже 0.0 ))
А я попробую. Ну неужели такое говнище вышло, что аж на 3 бала?
Ой, да ладно, игра среднячек, причем с неплохими роликами, баллов на 5-6 явно тянет. 3-это утрирование... ИМХО (на всякий случай, спорить ни с кем не хочу)
SerGEAnt я завидую твоему терпению - больше 10-и минут этой игры я не выдержал, а ты дошел до мотоциклов и т.д. =)
Полностю согласен с рецензией
и каким-то бегающим собычкам-мутантам
Опечатка вышла
Когда еще увидел геймплейные ролики в том году понял, что шлак будет....
Стрельбы в игре неприлично мало, большую часть игрового времени лазаем, карабкаемся, ищем лестницы, уступы для восхождения к финишному триггеру.
Но мне игра понравилась. Помнится, я писал ещё до выхода игры, что скрины абсолютно не красивы и не интересны. Это всё так - графика уныла, но несмотря на многочисленные недостатки, игру я почти прошёл. Первую половину игры вообще сильно увлёкся, просидел с вечера до ночи, но последующие игровые часы уже не так удерживали у экрана.
Поэтому, моя оценка 5 из 10. Играть можно.
Мда... теперь буду знать, что не стоит ее устанавливать!
Предлагаю скрывать оценку рецензий в спойлер, так как очень большое желание на нее глянуть даже не начав читать рецензию, а если оценка маленькая, то смысла читать нету.
Но я все же прочитал и с оценкой согласен, сам играл минут 10 и снес =)
Не знаю не знаю, играл всего с полчаса... а Steam Slug у тебя "-1" получит?? бугага
А я прошел всю игру и не жалею об этом, может потому, что я фанат Принца =).
Да, правда что игра скучноватая, правда, что стрелять с автомата в дальнюю цель невозможно (а противники стреляют с него очень метко).
Убила тупизна АИ (бывало обойду снайпера сзади и начинаю бить его кулаками, а он даже не думает защищатся, просто дальше смотрит в прицел и стогнет
=))
Моя оценка игры где-то около 5-ти.
Судя по тому, что я видел, другой мир потянет еще на более меньший балл (тормоза там просто жесточайшие, а картинка буквально на волос лучше, чем в damnation). Но понятно, что рецензировать его буду не я :D
знаешь, посмотрел, и у меня тормоза но спишем на RC.. 5 мин пульнул и потер.. на английском просто ужасная озвучка, тупое мясо, странные ролеги..
Похоже я тут единственный, кто прошел игру до конца и даже получил от нее удовольствие. Поставил бы ей 7,0. Из минусов автор не упомянул убийственно скучный сюжет, такого желания зевнуть у меня уже давно ничего не вызывало. Ну и еще жутко пафосные речи ("убе-е-ей меня-я-я"), которые тоже раздражают. В остальном (прыгать-стрелять-ездить) - очень даже интересно.
Поскольку мы с рецензентом вместе проходили эту игру, то могу от себя добавить следующее. Damnation пыталась маскировать свои недостатки при игре в одиночку. Но при совместном прохождении ей это не удалось. Тупость ботов поражает. Сколько раз встречались по ходу игры с ситуацией, когда бот просто "замораживался" на месте, покорно ожидая расстрела. Неоднократно враги (особенно при езде на мотоцикле) появлялись прямо из воздуха, причём в одной локации они просто сыпались под колёса, как горох. Модель повреждения тоже не заслуживает лестных оценок. Так, если из снайперки вы целитесь в макушку, а не в нос, то не попадёте - как пить дать. Так что всем дальнобоям советую бить между ключицами или в шею - будет хэдшот. Звуковое оформление тоже, мягко говоря, хромает. Более-менее запоминающаяся боевая композиция была лишь однажды, но в таком месте, где надо было очередной раз ждать, пока партнёр попрыгает по балкам, не имея ни одного вражины в прицеле. Перечислять недостатки можно довольно долго. И не стоит, если кому вздумется, корить Сержанта за неполноту рецензии. Описывать это во всех деталях - не очень приятное занятие. Как итог - игра, как минимум, скучная, безвкусная, третьесортная. Оценка - 4,0 (причём с рецензентом я не несогласен, просто 4,0 - это как раз школьная двойка).
Замеченные ошибки и опечатки:
1. Вторая строка после второй серии скриншотов. Не "попусту", а "попросту".
2. Третья строка после третьей серии скриншотов. Садятся НА мотоцикл, а не В мотоцикл.
3. В следующей строке - не хотя, а хоть как-то можно сократить путешествия.
4. В предпоследней строке отсутствует предлог "с".
А жаль, какой хороший сеттинг, и такая унылая игра...
Жестко, но справедливо. Я тоже, как и выше отписавшийся комрад думал, что может это не игра плохая, а я не могу ее понять, ан нет, не я один считаю что игра плохая, я аж когда оценку увидел за сердце схватился, такого давно не было. Я конечно понимаю что постмодернизм и все такое, но умудряются же KONAMI, Rockstar и т.д придумывать что-то новое, выжимать из старых идей соки, благо технологии позволяют, жаль, что данный проект не смог достичь уровня как минимум 09 года.
Я с оценкой не согласен, моя оценка-6 баллов! Поставил бы даже 7 если бы не тупой ИИ напарников и врагов. Всем фанатам Лариски и принца советую играть. Я не один такой, дал игру троим друзьям и всем понравилось
Даже если Damnation будет единственный игрой на свете — его лучше проигнорировать.
Ну это уже черезчур! ИМХО
Прошел с удовольствием за 4 дня, очень хорошее впечатление вцелом, но конечно совершенству предела нет =) кое что можно было и доработать )
Игра на порядок выше того же Терминатора)
рецензия слабенькая и не оч соответствующая действительности=)))
Ыыы где ты тут постмодернизм увидел :)
Спасибо за рецензию, прочетал и понял, что не зря не стал качать, как знал, что *****.
Мы живем в эпоху постмодернизма!
Я себя могу причислить к фанатам Лариски)) Ну из принцев только скорее последнего)) Но в такое играть не стал(((
Поиграл в игру часа два – всё пытался разглядеть в игре что-то хорошее. Но трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. Смотря на рекламные ролики я думал что геймплей такой же как в «MDK» как в «Вооружены и опасны», но и тут обман. Я бы многое простил игре, если бы в ней был такой же ураганный геймплей как в «MDK» как в «Вооружены и опасны», но нет. Самое интересное в игре – поездки на мотоциклах, а они довольно скучны. Оценка жёсткая но справедливая. Полностью с ней согласен.
Хорошая была идея создать мир где все бы работало на пару, но девелоперы так насели на эту идею, что забыли про графику, физику да и сама идея парового мира на деле оказалась не такой хорошей как на словах. И действительно это далеко не MDK, а жаль. Эту бы игру да в год так этак 99й, ей бы не было равных...
ВВидел у соседа на боксе не понравилась!
Жестоко :) Сам ещё играю но больше 5-6 не поставил бы. Скучно, стрельба уродская, физика у моЦоцикла никакая.
не завидую людям которые ее до конца проходили, я побегал минут 10 и снес незадумываясь, шлак однозначный
А что не завидовать то? Мы то игру прошли (или не прошли, но поиграли вдоволь) и получили удовольствие - разве не для этого мы и играем в игры?
А то, что игра не всем нравится, так эта дилемма стара, как мир: "вкусы у всех разные".
Разработчики молоды, этот проект - их первый опыт в создании полноценной игры и этот опыт им поможет в будующем создавать более сильные проекты.
Вас послушать - можно подумать, что шедеврами сразу рождаются. Опыт и практика, терпение и труд, время и старание.
p.s. игру Steam Slug («Другой Мир») тоже молодой, неопытный разработчик делает - её вы то же шлаком будете поливать?
Вообще обидно, что геймеры сейчас хамски, потребительски относятся к продуктам, которые на халяву получают через открывшиеся интернет-каналы р2р.
Невоспитаность, неуважение к чужим трудам, хамство, грубость - вот те малые, но явные характеристики современного геймера. Обидно, что так относятся к тому, что мы раньше так ценили.
Ну есть маненько, но куда без этого то всегда так было и будет, возможно все изменит закрытие торрент трекеров или урезка скорости интернета, что практически не возможно, так что ничего нельзя изменить
В этом случае в последнее время начал больше склоняться к мнению Сержанта - поблажку давать хватит, от оценок на сайтах и в прессе зависит в какую сторону будет трансформироваться геймдев.. захвалим гавно - нас потом самих гавном завалят..
Сразу скажу, не говорю про сабж, играл полчаса =) пока больше не тянет..
Оценка занижена =) дали бы хоть баллов 5.....у нас хуже игры делают на порядок^_^
ps.поиграл минут 20, потом сделал то что и все :bad:
Установил игру, побегал 10 минут - удалил... что-то сразу не понравилась... теперь точно уверен 10 минут хватило :)
игра, кстати, не сразу захватывает - пяти, 10 минут недостаточно.
я начинал, помнится, играть раза два и выходил из игры где-то после того, как Профессор активировал робота для подрыва стены - тогда мне игра тоже не особо понравилась.
но на третий раз я пересел на геймпад, вывел игру на телек и ... очнулся во втором часу ночи, прошедшим уже примерно пол-игры.
вот такие пироги. после, через пару дней, я опять сел играть и снова на долго.
никому не хочу ничего внушать, просто хочется добавить, что всё же игра не так плоха, как её отрецензировал Сержант.
Возможно в этом есть странная правда, играл правда не на телеке а в стерео очках - Канешно пейзажи впечатлили, Хотя в остальном игра корявая. Стрельба реализована через задницу. Делали бы ее от первго лица было бы зашибись я думаю. Так попрыгать от первого лица не часто дают. Интересно мож кто знает как там через консоль включить вид другой если это вообще возможно.
От Codemasters такого не ожидал, почти все плохо, хотя стоило бы. Раз они фавориты в гонках, то на экшены не стоит и замахиваться
Хмм. считаю, что не все так плохо. поставил бы все таки 6 баллов. игра затянула, бодренькая. но для этого мне пришлось закрыть глаза на некую архаичность гейплея, малый выбор оружия. Игра - не ААА-класса. Это как обычный такой себе боевик в кино для одноразового просмотра. тем не менее есть динамика. понравилась акробатика, прыжки по крышам - аля Принц Персия - реализовано очень хорошо, управление очень удобное. понравились огромные открытые пространства (хотя прохождение линейное). и что удивительно начал седить за сюжетом.
Игру нудно потерепеть первые минут 10-20 и не вспоминать о том, что это не Кризис по графике и не Фоллаут по геймплею. тогда она вам понравится.
Codemasters здесь высткупает в качестве издателя так что не надо на них гнать, а вот на этих можно Blue Omega Entertainment и Demiurge Studios
"Codemasters" не только деньги отсчитывает, но и руководит проектом (особенно, если разработчик – новичок). А вы гарантируйте, DrStein_90, что именно она не наняла "Demiurge Studios", "VelvetElvis" и "Point of View", которые и занимались аутсорсингом в этой игре? Ведь сейчас и разгорелся конфликт из-за низкого качества работ, которыми и занимались именно эти субподрядчики. "Demiurge Studios", например, к PC-порту "Mass Effect" также приложила руку, и все мы помним, чем это закончилось. Совпадение, скажите?..
почему только 3 балла? лично мне игра понравилась! не то что терминатор
С "Terminator Salvation: The Videogame" глупо вообще что-либо сравнивать. На его фоне любая игра покажется шедевром. За 1-ую половину 2009-ого вышла вообще масса посредственных экшенов. У "Damnation" много проблем, вот такая и низкая оценка и это, конечно, не предел. Сюжет безынтересен, стартует где-то с середины, многие моменты в нём так и не объяснены (причины войны, давние взаимоотношения Прескота и Винслоу или Рурка и Дайдан). Картонные персонажи, за жизнью которых полностью неинтересно наблюдать, как и их бездарные диалоги. "Акробатика" вообще слизана полностью с "Tomb Raider" и "Prince of Persia", хотя были обещаны здесь некие свершения и нововведения. Карты большие, но возведённая на них архитектура посредственна, с минимальной детализацией. Есть гоночные локации, но скучны по своей сути. Удивляет и меткость врагов, которые попадают в голову с "километра", образно говоря. Здесь бы сделать систему укрытий (хотя бы скопированную с "Gears of War"), но до этого никто не додумался. Ну, и общая недоработанность проекта (средненькие ролики с дёрганной анимацией хотя бы). Идиотская система бессмертия, которая никак не вписывается в атмосферу игру. А снайперка? Чтобы выстрелить из неё, необходимо зажать 3 (!) клавиши. Как видно, у команды нет хорошего геймдизайнера, который все эти спорные моменты проработал бы.
DedMoroz, в чём то я с тобой и согласен. много в сюжете не раскрыто - если честно - сюжет так себе. акробатика мне понравилась, а то что слизана с "Tomb Raider" и "Prince of Persia" - в эти игры мне не приходилось играть. И на байках норм поганять! :) теперь разработчикам нужно выпустить какой - нить аддон, где раскроются события до оригинальной игры!
есть проблема - их всех повыгоняли =\
Повыгонять - повыгоняли, но вот люди остались и вряд ли они будут заниматься чем то кроме game creation, ну или около того.
И полученный опыт не пропьёшь.
То, что акробатику "слизали" с Лары и с Принца - меня наоборот радует, так как люблю акробатику и лазания в играх и предпочитаю не переигрывать по много раз в одни и те же игры, даже если они великолепны, а получать удовольствие от новых игр.
Damnation - игра с многочисленными ляпами, но ненапрягающим, проходным геймплеем. 5 из 10.
Знатное дерьмище склепали... :bad:
Я, грешным делом, поначалу думал, что чем-то игруля похожа (не знаю почему, но вот подумалось) на Боксовский Oddworld: Strangers Wrath (кто помнит - поймёт, какой это комплиментище), но на деле оказалось, мягко сказать не "айс"... :bad: :bad: :bad:
Игра была интересна только из за наличия стиим - панк сеттинга.Так как я читал "Машину Различий" и "Тёмные начала" эта тема мне была интересна. Но как оказалось..... Во общем я играл в основном только в кооператив и видел как мой напарник стреляет ногами, проваливается в скалу,дергается как будто нажрался амфитаминов, боты же владеют телепортацией и имеют мозг улитки. С графикой опоздали на года 2, звук хриплый. Геймплей сводится к идиотским прыжкам, толканием статуй и отстрелом низкополигональных созданий с зелеными венами и глазами.
Все кому нравится стим-панк могут посмотреть на красивые пейзажи, на полностью работающем на пару мире, а кто и не знает что такое стим-панк то лучше проходите мимо.