[Рецензия] Red Faction: Guerrilla (PC)
БГ, «Партизаны полной луны»
Помню, в сопливом детстве читал сборник сказок европейских писателей. Там был рассказ про то, как взрослые, устав от беспорядков, вытворяемых отпрысками, порешили (нет, не детей) устроить ребятне комнату счастья. Одним словом, построили дом и разрешили детям его самостоятельно изничтожить. После чего усталые, но довольные малолетки, удовлетворив страсть безобразия нарушать, отправились по домам, спокойные как удавы. В Red Faction: Guerrilla разработчики предложили игрокам аналог. Ну и параллельно Марс освободить подрядили.
В основе новой инкарнации лежит душераздирающая история о том, как жили-поживали на Марсе шахтеры. И были у шахтеров молотки. И долбили они этими молотками, добывая металлы на благо отечества. И было бы все на красной планете замечательно, да вот пришел нежданно голубой зверь с ценным мехом. Ушлая корпорация Earth Defence Force, избавив пятьдесят лет назад шахтеров от гнета конкурента (Ultor), сама наступает на известные грабли, нагло прессуя шахтерскую касту. За что и огребет, безусловно. Нашими с вами усилиями.
Прогнило что-то в королевстве..
Итак, на дворе 2125 год. В разгаре конфликт за монопольное владение марсианскими источниками ресурсов, потому как на Земле с этим делом уже туговато. В то же время правительство столичной планеты, вместо вложения сил и дензнаков, ужесточает режим, вводит жесточайшие наказания за проступки и вообще нарушает все мыслимые права человека. Главный герой — Алек Мейсон — новоприбывший колонист, который занимается на Марсе чем угодно, только не положенным по разнарядке. То бишь скалы не дробит, начальству зверскому не подчиняется и вообще творит всяческий беспредел. И его можно понять: боевики сожгли родную хату, убили братца и покусились на жизнь самого, любимого. Посему протагонисту как нельзя важно всех победить и не помереть, ведь легенды обычно слагают про героев выживших. Про остальных слагают некрологи.
Возлюбленный мною образ шахтера с кувалдометром наперевес в любом другом случае смотрелся бы как туповатый прикол, из разряда «синдромо даунито хромосомо». Но раз пошла такая пьянка, и наметилось непреодолимое желание отомстить, гидравлический молот становится оружием правого дела. И как бы не мечталось в приступах ярости ректально покарать злодеев, сразу это сделать не дадут. Утром деньги, вечером стулья. То есть сначала половину Марса истоптать-изъездить, а потом уже и по шапке надавать разрешат. В виде компенсации за потраченное время.
Раздолбай по вызову
Guerrilla — проект для тех, кто мечтал побывать на Марсе со времен Шварцевского «Вспомнить все», только без выдавленных давлением глаз. Потому как воздух завезли. Поделив имеющуюся бесхозную территорию на шесть кусков, разработчики беззастенчиво манипулируют глубинными чувствами, играют на общечеловеческом желании крушить, потому что ломать — не строить. Тем более, если разрушение здесь — синоним обогащения. Сверкающие железяки, оставшиеся от уничтоженного своими руками заводика, зазывно поблескивают на месте погрома не просто так, а со смыслом: аналогом игровалюты подрабатывают. Насобирав их соответствующее случаю количество, можно прикупить себе, как это водится, пару нужных улучшений.
Кроме того в процессе зачистки Марса (в каждом участке опускаем шкалу влияния EDF), сторонние наблюдатели, завидев как герой крошит в мелкую щепу захватчиков, проникаются идеями, заложенными еще Че Геварой. И тут же присоединяются к Красной Фракции. Мейсон же, вприпрыжку мотыляя своим хозяйством, тужится помереть не столь бесславно, как идентичные патрули, наполняющие и так нелегкую жизнь свистом пуль. Чтобы отбиться от злодеев, капитально их отрихтовать и понаделать дырок, как в мусоропроводе, в арсенале приберегли место для разномастного оружия. Анализу применимости каждой из пушек можно посвятить достаточное количество времени. А его жалко. Поэтому главное, о чем стоит упомянуть — радиоуправляемые мины, цепляющиеся за ландшафт и поджидающие подхода обреченного противника. С ними становится ужасно весело устраивать подленькие засады и планировать теракты. Еще очень импонирует нановинтовка, растворяющая в воздухе обьекты, технику и живые организмы. Кроме того разработчики отменили всякие мысли о боеприпасах, придумав контейнер на базе, сунув нос в который протагонист тут же наполняет рожки патронами, а карманы минами. Еще Мейсон со временем прикарманит джетпак, с помощью которого можно собрать, наконец, все записи Эхо Ультор. На других же фронтах новинок кот наплакал. Зато когда на арену выползают танки и гигантские человекоподобные роботы, понимаешь: жизнь стала лучше, жизнь стала веселей.
В общем намешали, а суть одно — бойня, с единственной целью добраться «вооон до той высоченной башни» и подорвать ее к едрене фене. Хоть и глупо это неимоверно. Кто же уничтожает инфраструктуру врага? Ее захватывают и переоснащают под свои исключительные цели. Ну а в общем-то, уклон в сторону сэндбокса не сказался положительно на игре: задания в основном однотипны, и если бы не тотальная разрушаемость, стало бы и вовсе скучно. Конечно, с течением времени нам предложат и артефакт поискать, и самолеты изрешетить, и снайперов научить хорошим манерам. Однако приоритетным заданием был и остается «снос» любыми доступными методами. Вся эта конструкция, конечно, приводится в действо мнением, что мол «территории отбивать надо», но это все сказки венского леса. Их, само собой, отвоевывать придется, если хочется своими глазами узреть финальные титры и заставку к ним прилагающуюся. Но, в целом, никто особо никуда не торопит, и отбивать навоеванное не спешит.
В тесном революционном кругу
Как-то за кружкой крепкого латте, некий (возможно, самый главный) товарищ из Volition возопил, пролив кофе на брюки: «Хватит жечь чучела давно минувших хитов! Пора уже сделать качественный прорыв!». И работа закипела. В конечном итоге выпростался проект эдаким плюгавеньким мальчонкой, и весьма неоднозначным. Так посмотреть: с одной стороны — вроде бы популярный и «широкомассовый». С другой — очень узконаправленный и специфичный. Как такое умудрились скомпоновать в здравом рассудке, пока неясно. Скальпель, сестра! Идем глубже.
Бордовое небо, безжизненные пейзажи кроваво-красной планеты и пыль сопровождают главгероя в его скитаниях по Красной планете. В наличии скромненькие, но пристойные текстуры. Временами даже красиво. Средненькую по нынешним временам картинку разбавляют вменяемые эффекты: красивейшие взрывы, искры во все стороны, правдоподобный эффект нагретого воздуха... Крошево от бетонных стен, куски зданий и листы стальной обшивки разлетаются в разные стороны, а моментальные загрузки позволяют не отвлекаться от самого процесса. При этом тему беганья, пальбы и партизанства сдобрили неплохими звуковыми эффектами и вполне себе обыкновенной и непритязательной музычкой. Мультиплеер подразумевает под собой шестерку режимов, завязанных на беготне и разборке ненужных металлоконструкций.
А вот с производительностью вышла небольшая накладка. Игрушка получилась не очень дружелюбной к воющим железякам, торчащим во все стороны света из материнской платы. Физика прожорлива, и лаги от работы Geo-Mod 2.0 — звезды марсианской постановки — робко указывают на неподготовленность нынешних компьютеров к корректировке ландшафта в реальном времени. И надо принять в расчет тот факт, что терраформированию было выказано довольно грубое «Нет!»: ломанию и крушению подвержены лишь постройки, сделанные, по всей видимости, руками колонистов. Логичная смена территории тут вносит лишь косметические изменения в палитру, ландшафты и применяемую технику. Плюс безликие базы, однотипные конструкции, задуманные исключительно для деструкции в пыль, примитивно-аркадное поведение автотранспорта, вне зависимости от размера колесной базы, плохенькая механика стрельбы (кувалда forever), слабый дружеский AI и прочая, и прочая.
Но даже при таких вот житейских неурядицах игра, как таковая, оставляет довольно светлые впечатления. И это нельзя не принимать в расчет. Играть вполне интересно: сказалось инстинктивное желание хоть десяток часов, но почувствовать себя в шкуре милитариста-горняка с Марса. В шкуре принципиального работяги, с аналогом отбойника в мозолистых конечностях. Да и такого беспрецедентного уровня разрушаемости в реальном времени, честно признаться, игровой мир еще не видел. Но эти бесконечные «пойди и взорви», «изничтожь» и «спаси»...
Better red than dead
Нет, не вышел каменный цветок. Жаль, что консольная направленность переквалифицировала игру из адекватного FPS в боевик от третьего, понимаешь, лица. И плевали разработчики на геймеров и на их пристрастия. Ведь засвербило в носах жадных до денег американцев от запаха свежих зеленых прямоугольничков с печатных станков, и камеру, без долгих перебранок, перебросили за спину аватару. Эта унылая тенденция уже начинает несколько раздражать, и, выставляя оценку, я это им всем припомнил. Так то.
В любом случае технологии, представленные Volition, жизненно необходимы во всех играх, без исключения. Качественно проработав сие чудо, игры прибавят в реалистичности, обрастут правдивой свободой действий и небывалыми геймплейными возможностями. Правда, нельзя не отметить, что и уровень продуктов компании ощутимо вырос. В нашем же случае получилась игра одной неплохо реализованной идеи. Но это не значит, что проект не удался. Напротив, поиграть в Red Faction: Guerrilla стоит, главное не переборщить с ежедневной дозировкой. А Марс... Марс ждет своих героев!
Начало - просто мега :) С текстом в целом согласен, но отыграл всего с десяток миссий, поэтому не могу судить на все сто.
Весьма оч хорошая игра, подбивает интерес, особенно разрушаемость больше всех затягивает... Я бы дал игре 8 баллов но это только консольной версий. РС версии дал бы 6.5 т.к. оптимизация у игры не какая, только луди с супер железом ощутят нормально геймплей этой игры...
Мало поставил :) Чистая 8.5, мультиплеер просто шик.
Мало? Скукотища же полная. Зато гопников нет.
Полностью с оценкой соглассен...
Gooddy как я понимаю ты ее прошел?Меня не хватило,дошел только до третьей зоны...Скучновато
Где-то я в это уже играл.... АААА GTA и Prototype!!! Нелепые падения убитых противников, детские разрушения, огромная карта с однообразными миссиями, сбор шлака всякого и разбросанные рудник... Складывается впечатление, что тупо могли обойтись не созданием игры... а созданием аддона. Скучно, хотя и блестит на солнце, затянуто, хотя и пытаются вытянуть всю игру за счет разрушения всего что двигается. Что на приставках, что на PC одинаково исполнено. Смешно летают многотонные грузовики... или на марсе проблемы с гравитацией или разработчики уснули за работой... короче глупо.
6 или 6.5 и ни грамма больше!
Полезу лобызаться к автору ©
Ну ведь хорошо же написано, единственное: почему так мало про мультик написал (его же что-то так хвалят) и что там с локализацией?
WIRTuzzz спс =) А я играл в английскую, с субтитрами
спасибо за рецензию,но всетаки 8.
Еретик детектед.
Врятли ты в них видел марс и шахтеров с кирками.
Хм, я на своем веку в играх не видел еще таких "детских разрушений"
Складывается впечатление что ты не понял даже что написал, ты играл в предыдущие Red Faction?
Логично, игра мультиплатформенная, а не порт игры двух летней давности. В PC версии бесплатно добавлены 2 DLC.
Когда пойдешь в 7 класс, на уроке физики тебе расскажут, что гравитация на Марсе в 2 раза меньше, отсюда следует что на Марсе многотонный грузовик будет пархать как бабочка.
кроме разрушения в игре ничего красивого и интересного нету..... <_<
Кстати говоря, на PS3 игра вообще не тормозит :) Но и графика там заметно хуже.
гуди рецензия хорошая, но вот с последней фразой позволь не согласиться, 3-ье лицо пошло игре на пользу. сама физика и механика новой игры заставила сделать выбор в пользу TPS.
та поставленная разрушаемость которая есть в игре лучше всего смотрится и играется от 3-го лица, ФПС всегда имеет ограниченный вид, т.е. фокусировка всегда хромает, от третьего можно обхватить гораздо больший обзор происходящего, а т.к. разрушаемость и механика это главная фича игры, то тут просто необходим TPS. Вспоминаем ГТА, Мафия, Прототип...песочницы...
возможно ли сохранять игру без переноса папки мои документы?
Goddy как всегда на высоте.
Полностью прошел игру, но...
играл в локализированную игру от кАкеллы. Хочется сказать локализаторам: идите вы на хутор(
).
В сети пишут, что забугорная версия оптимизированная(хоть фризов и зависаний нет), а тут кошмар, какой-то, едешь, себе тихо, на машине и тут на ровном месте игра зависает секунд на 5-10, или же просто приходиться использовать три пальца для выхода с игры. Я понимаю, если при разрушении зданий игра тормозит, но на ровном месте...и изменения в графике игры в худшую сторону, не приводят к более стабильной игре.
Сначала игры никаких тормозов, я поставил графику на максимум - 40-60 ФПС,.... а потом был рад уже, что игру прошел(уже задолбали фризы и зависания), т.к. игра стала играть на моих нервах(извините за каламбур), хотя игра проц грузила где-то на 80%, а ОЗУ вообще около гига.....если желаете, можете зайти на форум кАкеллы и почитать "положительные" отзывы об лохализации игры..
З.Ы. Чуть со стула не упал "Раздолбай по вызову"


На боксе особо тормозов то-же нет, иногда слегка проглючит при разрушений, людям которые не знают что такое глюки вообще это не заметят.. А вот на РС одни сплошь тормаза, оптимизация проч отстутвует, у друга на конфе AMD Athlon 61x2 4400+, Ram 2Gb, 8800gt 512 игра даже на самой минималке идет кадров так под 20 ваще жетсть...
Минимальным требованиям он соответствует...
не знаю,зря вы оптимизация отличная,игр летит ни запиночки,но это только после выставления в диспетчере задач приоритета rfg.exe на низкий.g8800,e8500,2gb,1650x1050.
Хорошая рецензия, как всегда в духе Goddy, да и оценка подходящая, добротный объективный реценз. Игра неплохая, но время тратить неохото на неё, его и так не много, а беспредел всёравно для мя в Postal 1-2 лучше! =)
Комп: Core™2 Quad Q9400;2Gb DDR2(1066Mhz);GTX 260(896Mb)-Полёт отличный(1680х1050-полный МАХ)!!!Никаких лагов,фризов и т.д.
Реально хуже!? :o А Сонька говорила: "супер консоль, 8-миядерный процессор, смерть конкурентам". Эх, опять гон..
У меня AMD 4ядерный, 2 гига - игруха лётает)) может ее под многоядерные системы точили?
Учи мат часть))
allyes
Прежде чем писать туфту, сравнивай сам а не слушай всяких .....
У меня игра стоит на соньке а на работе на компе, и графа обсалютно одинаковая только на соньке тени ровнее.
По крайней мере в отличии от Сталкера сдесь есть чем заняться.Бывает едеш на какую нибудь миссию увидишь вдалеке вражескую постройку,думаеш ну ладно сечас раздолблю побыстрому и дальше поеду ,ан нет,после разрушения появляется какой нибудь еще оьект или побочная миссия и понеслась,т.е я ктому что все эти постройки и дополнительные миссии достаточно органично вплетены в игру оставляя основной квест далеко позади.
P.S: оценка занижена ,не меньше 8
Под "минимальными" чаще всего подразумевают то, что игра запуститься дальше главного меню:)
Рецензия хорошая, правда с тормозами не соглашусь, у себя ни разу не видел :)
Я бы дал 8, хотя бы потому, что ни в одной другой игре не дают ломать все, что видишь :)
P.S. "Как-то за кружкой крепкого латэ..." Кофе все-таки называется латте :)
спс, фиксед =) я ваще не кофеман, мне простительно ^^ чай потребляю, зеленый гыг
Bkmz
serj337
да расслабьтесь ребят...))
и все таки 8....
отличная игра, ниче не тормозит, и не нужно тут никаких FPSов
мир бы чуть понарядней - и все 9 были бы
Тачела 7750+2 гига оперы и 8800 GT. ТОрмозов нету .хотя конешно под 9 директ X. Всё на максе. 16x сглаживание. Кстати нашол как увеличить кадры. Ставиш просто приоритет процессора на низкий и игра летает на максе. FPS даже при супер разрушениях ниже 20 не падал.. :D
Складно написано. Оптимальная оценка игре 6 баллов, в чем согласен с Nomad.
:big_boss: Оценка 6 . Смешно.. ТАм сразу видно шо работали профи.. по мне дык 8 балов не менше. ТЫ лутше Флешпоинту 6 поставь.. ТО да не игра а глюк один. Даже тотже бетмен ацтой толком ничё нового откуда там высокие оценки непойму..
небольшой секрет - поставьте приоретет процессу на Низкий, и игра будет бегать удовлетворительно даже на слабых двух ядрах.
чтоб не тормозила отключите функцию затенение обьектов (как то так пишется) жрет она много кадров
Что это было? :big_boss:
Вам лично игра не угодила? Разработчики не могут всем угодить. Сколько людей, столько и пристрастий.
Вообще говоря, это не обзор, а креативчик. История освоения Марса + очень личные претензии к игре.
По-моему, Red Faction требовательна к железу, достаточно красива, специфична и вполне интересна. И, слава разрабам, больше похожа на первоисточник, чем Red Faction-2.
Рецензия на игру, друг. Если по сути - FPS, в отличие от попсового TPS, дает возможность отождествлять себя с главным героем. И это важно, как минимум для меня.
Здрасте, Капитан Очевидность
все это было сказано в рецензии =)
Согласен, вторая часть была шляпой. Но за первой мы засиживались конкретно.
А я вот нет ^_^, мне изначально та кондовая "разрушаемость" не нравилась, ну в 3 конечно поиграю.
Игра понравилась , особенно возможность покрушить всё xD
Гуди, рецензи хорошая(особенно в начале), но ближе к концовке стала слабее.
Но так по традиции хорошо написана.
Игру оценить не могу, т.к. не имею в данный момент.
Начал читать рецензию,сил дочитать не хватило, бред полный
эээ ну я не пиццот евро, штоп всем нравиццо ^^
"попсовым" является у ПКшников как раз FPS
спасибо разрабам еще раз)
А у меня на этой игре видюха сдохла
((((
Игруха темная по любому) достойное продолжение первой и второй частей(: особенно порадовал мультиплеер достаточно динамичный и разнообразный) ну и плюшки в виде разрушающихся стен или зданий не могут не радовать)
Я не согласен с оценкой.Я бы поставил 8.0.Так-как хоть игра и довольно однообразна(хотя по сравнению с каким-нибудь Assasisn Crred,она вообще карусель развлечений,потому что там где в ассасине одна задача,в Красной фракции сразу несколько и выдаются они как раз под стать)Игра пробуждает жажду к экспирементам,какие то древние чувства(хочется только разрушать!)-
Замечательная игра. При первом запуске не приглянулась, потом ощутил драйв. Автор рецензии сказал, что стрельба никакая (кнопку прицеливания нашел интересно?) - это не правда. Игра вызывает сильные положительные эмоции. Поведение автомобилей вполне адекватное. Свободу действий можно сравнить с ГТА. Перевод игры вообще нареканий не вызывает. Лично моя оценка 8.5. Таких положительных эмоций я не испытывал даже при всем любимом HL2.
ps Разрушаемость в игре - это не только фича, но и больше вариантов прохождения миссий.
Ну я же не совсем идиот =) Конечно нашел