[Рецензия] Metro 2033 («Метро 2033») (PC / Xbox 360)
На дворе 2006 год. От команды GSC, шестой год занимающейся «Сталкером», отделяются несколько человек, прихватив с собой перспективные наработки вроде ранних версий движка X-Ray. Они основывают компанию 4A Games, которая, обзаведясь нестыдной литературной основой Дмитрия Глуховского, собирается делать еще одну постапокалиптическую «игру мечты», «Метро 2033». Через несколько лет повторяется история GSC: компания не справляется со своими амбициями, разработка затягивается, издатель волевым решением «вырезает» из игры все то, что рискует отодвинуть дату релиза. И если S.T.A.L.K.E.R., лишившись многого, все же отстоял идею «открытого мира», то «Метро» превратилось в обыкновенный линейный шутер.
Казалось бы, из сюжета загадки не будет — как-никак, игра сделана по книге. Но от всей книги сценарист оставил лишь общий «каркас» и героев: мир в руинах, люди живут в метро, некому парню Артему для спасения своей станции нужно отправиться за помощью. А почти все остальное переделали в угоду игровой механике. Тут-то и вылезает первая проблема игры. Ведь что необходимо для интересного шутера? Множество непохожих друг на друга ситуаций. Самый простой способ добиться этого — сделать кучу различных локаций. Но мы же в московском метро! Поэтому нас ожидают обычные коридоры, множество коридоров. Скрашивают их немногочисленные выходы на поверхность (что, кстати, немного противоречит миру игры: на такие вылазки решаются лишь матерые вояки, а Артем, даром, что зеленый новичок, выбирается в Москву при каждой возможности) да этапы вроде Метро-2, где недостатки малозаметны из-за причастности к Тайне.
Разнообразить можно и другим путем, которым пошел F.E.A.R. — множество одинаковых офисов там почти не замечались в процессе интереснейших перестрелок с противниками. Здесь же искусственный интеллект оказался, увы, не на высоте. Противники бестолково перемещаются между укрытиями, забывая открывать огонь, прячутся всегда так, чтобы торчал или шлем, или рука-нога — все для вас, братья консольщики! Чтобы погибнуть, нужно очень сильно постараться — в соответствии с современными тенденциями, здоровье восстанавливается автоматически, да еще и аптечкой можно в крайнем случае воспользоваться!
Помимо врагов-людей, у нас еще есть враги-мутанты. Встречайте: несколько почти ничем не различающихся видов собак, библиотекари (собственно, те же собаки), шарики слизи и почти неубиваемые крылатые демоны. И снова обращаемся к «Сталкеру» — каждый мутант там был уникален, здесь же — одно расстройство. В погоне за идеями 4A Games даже не побрезговала вытащить из «Теней Чернобыля» идею с аномалиями и пришить ее к «Метро». Мало того, что самая идея этого шита белыми нитками, так еще и за все время прохождения мы встречаем ее всего два раза.
Прекрасно осознавая слабые стороны ИИ, разработчики усердно пытаются навязать нам неспешный тип исследования локаций, по сути — обычный стелс. Для этого ваш арсенал снабдили метательными ножами, к каждому виду оружия есть модификация с глушителем, а отдельные его виды и вовсе существуют исключительно в «бесшумном» варианте. Скажу сразу: получилось занимательно. Но тоже не обошлось без ложки дегтя — игра использует систему сохранения по чекпойнтам. Представьте, что вы зачистили полстанции, но случайно наткнулись на патруль... Очередь «в лоб», загрузка и... извольте повторить свои подвиги с самого начала. Парочка таких ситуаций мигом испарит в вас желание связываться с здешним стелсом — проще достать верный АК и расстрелять все население станции, что ввиду туповатого ИИ большой сложности это не представляет.
Кстати, об оружии. Никто не будет отрицать, что оно представляет для шутера первостепенную важность, так разработчики умудрились «запороть» и этот элемент. Во-первых, на обе ноги хромает баланс — а как еще можно объяснить факт того, что двустволка не способна никого убить в упор, а вот револьвер любого отправляет к праотцам с одного-двух выстрелов. С «калаша» смысл стрелять есть разве что «от бедра», потому что разброс у него огромен даже через мушку. Зато те виды оружия, аналогов которых не существует, удались: к вашим услугам пневматическое ружье, стреляющее свинцовыми шариками, или же что-то вроде современного арбалета. Однако, ввиду того, что они нужны лишь для стелса, пользоваться вы будете ими нечасто — лучше уж взять кривой дробовик.
Интерфейса в игре, как такового, практически нет — разработчики вообще планировали от него отказаться, однако счетчик патронов все-таки оставили. По правде говоря, смотрится он как-то сиротливо, но не в этом дело — не помешало бы добавить на экран хотя бы компас (который почему-то вызывается вместе с блокнотом с заданиями). Кстати говоря, с патронами разработчики тоже намудрили, но тут уже виноват первоисточник: отчего-то у автоматов есть два типа боеприпасов, и один из них все принимают за игровую валюту, ибо они, видите ли, «светятся». Почему так ценится именно этот калибр, а не дорогущие припасы для дробовика — непонятно. Зато разработчики смогли хорошо реализовать противогаз: если Артем задыхается, значит, его срочно надо натянуть, запотело стекло — требуется замена фильтров; появились трещины, или, не дай бог, сквозное отверстие — значит нужно срочно искать замену.
Большую часть игры вы проведете в компании с напарниками. Это значит то, что вы можете одной рукой пить чай, а другой есть пирожные — компаньоны прекрасно справятся и без вас. Игра превращается в такой аттракцион — бегай и смотри по сторонам. Всю игру держат скрипты — в тех редких случаях, когда вас выпускают из их железной хватки, ситуация выглядит примерно так: вас просят взорвать туннель на станции, для этого надо разыскать динамит. Пока вы бегаете по станции в поисках взрывчатки, из искомого туннеля раз в полминуты выбегает по три мутанта. Все.
Однако, фактически не справившись c реализацией шутерной механики, украинцы не сплоховали в работе над остальными составляющими. Действительно красивая графика (с безумными требованиями к «железу») позволила сделать окружающий мир более живым и атмосферным: после стрельбы помещение наполняется пороховыми газами, противогаз запотевает, а из дырки в стене пробиваются лучи. Вообще, атмосфера — отдельный пункт для разговора, ее кроме как восторженными словами нельзя описать. Буквально каждый пиксель твердит вам о царящей здесь безысходности. А технологическая мощь проекта играет ей только на руку. К чести украинцев, над масштабированием графики они поработали на совесть, и если для максимальных настроек тут необходим безусловный high-end, то в случае умеренного уменьшения детализации можно добиться хорошей производительности даже от PC, купленного пару лет назад. Если вас не прельщает возможность жонглирования настройками, то ваш выбор — версия для Xbox 360, которая хоть и лишена красот DirectX 11, но графически находится на вполне современном уровне.
«Метро 2033» вышло атмосферной, красивой, но до безобразия скучной игрой. И если на сюжет с обилием клише еще можно закрыть глаза, то, простите, где это видано, чтобы в шутере было неинтересно стрелять? Нынешние времена диктуют совсем другие условия для проектов ААА-класса, и в них никак нельзя допускать ситуаций, когда в течение 5 минут игрок оказывается заперт в багажном отделении и вынужден слушать идиотские диалоги молодых солдафонов.
Новости и статьи по тегам:
- 10 К Metro: Exodus вышел первый патч, исправляющий работу DLSS и RTX
- Рецензия 65 «Detroit: Стать человеком» (Detroit: Become Human) (PlayStation 4)
- 4 NVIDIA выпустила драйверы с поддержкой Metro: Exodus. Enhanced Edition и Resident Evil: Village
- Рецензия 7 Blade Runner Enhanced Edition (PC)
- Рецензия 89 Wasteland 3 (PC)
- Рецензия 79 Pathfinder: Kingmaker (PC)
Не согласен с оценкой, как минимум 8.5... "неинтересно стрелять", отлично там стрелять, тем более что это приходится делать очень как мало. Абсолютно не согласен с рецензией. Имхо.
Поддерживаю - какая то предвзятость в рецензии чувствуется...
Хочешь сказать, что именно в метро 2033 много стрелять нужно? Для экшена тут маловато пальбы:)
Больше на приматов похожи, особенно библиотекари. Унылы вообщем.
Графа: почти со все согласен, но местами натыкался на убогие текстуры, низкого разрешения, особенно плакаты и книги.
Пол игры это в основном стелс, а про концовку вообще молчу, извините но "дермошарики" это уже перебор, в книге вообще пару перестрелок было, но зато как работала фантазия, а тут с книгой лиш краем пересекается, так хотел увидеть секретную ветку метро, биомассу которая сожрала часть группы, сурового хантера, 7, не больше.
Ну, мне например стрелять было не то, чтобы не интересно, но как-то неудобно. Половину игры я привыкал к... как бы это выразится по-точнее... Короче как только у меня в руках появился автомат, я подумал, что у игры явные проблемы с широкоформатными экранами или что-то типа того. Потому как если подойти, например, к стене и медленно вести камеру сверху вниз, то создаётся впечатление, что это псевдо 3D какое-то. А оружие - то нормально видно, то торчит кончик ствола... В общем что-то они там намудрили. Ну и из минусов, так, по мелочам - хреновенький баланс, хреновенькая физика (когда задеваешь дощечку и она с грохотом улетает в другой конец карты это не айс), какие-то глюки со звуком, вернее с позиционированием (не понятно, откуда шум, толи сзади, то ли сбоку), жуткая линейность, деревянная анимация лиц, да и, собственно одинаковые лица (они жеж там генератором делаются? Иначе почему я частенько встречал на станциях близнецов?), ну и да, невозможность сохранения. А из плюсов - вкусная графика, интересная реализация противогаза, часов (хоть и несколько бесполезных), интересное оружие (ножички в спину кидать одно удовольствие), эффекты, типа дыма, ну и полусырой-полуготовый сюжет. А в итоге - ни рыба, ни мясо, ну как обычно у наших разработчиков. Хотя, может быть, это опять THQ виновата своими подгоняниями.
В том-то и дело. Почему ее так мало?
Бедность на события - один из главных недостатков, да.
Про мутантов я бы сказал что это переработаные химеры из сталкера
В основном к статье претензий никаких не имею, но от себя бы накинул целый балл: 7-ке этой игре маловато, но и выше 8-ми поставить никак нельзя. Уж очень получился этот проект неровным.
Со стрельбой произошёл явный epic fail. Согласен, что нельзя над главным элементом любого шутера так издеваться. Очень странная там присутствует система повреждений и баланса. Играешь и не понимаешь, что конкретно тебе там не нравится, но выносить врагов скучно и местами неудобно. Потом покупаешь АК и боевая система мгновенно видоизменяется, улучшаясь. Затем опять приобретаешь что-то лучшее и дорогое (по мнению продавцов) и всё опять скатывается в смертную скуку. Удивление не знает границ...
Игра по книжной лицензии, но сюжета я так и не ощутил. Повторяющиеся и безынтересные диалоги здесь также имеются. Не было никакого желания следить за NPC, которые тебе что-то там говорят. Если сиквел намечается, разработчикам нужно пригласить хорошего со-автора и сценариста. Мир игры им удалось воссоздать, но не рассказать интересную и увлекательную историю. Также не совсем порадовали вылазки наружу (о них я уже здесь когда-то говорил).
Из положительных моментов могу выделить атмосферу, детализацию окружения и графику (за вычетом неудовлетворительной оптимизации). Именно они и вытягивают этот проект из трясины однообразия.
Как раз приходится стрелять очень много. Здесь это основной элемент игры. Мы, видимо, играли с вами в разные игры: я – в "Metro 2033", а вы – во что-то совсем другое (ирония)...
Это известный уже bug. Лечится редактированием файла "user.cfg" (тот, который лежит в вашем профиле, а не в директории с игрой): необходимо увеличить значение в строчке sick_fov (мне хватило 65-ти).
Рецензия не очень, в отличии от игры
Вот это точно. Я еще до конца ее не прошел, но ничего занимательного так и не услышал.
Оптимизация вполне ничего. Просто нужно смекнуть, что High от Very High практически ничем не отличаются.
Как в этой игре можно не ощущать сюжета?:) да там вся игра вроде как сплошной сюжет, и я забыл уже где его подавали лучше... зажрались что ли окончательно:) А чего стоит только поезд призрак в метро,ух!))
Может это потому что книгу не читал, думаю это даже к лучшему, ибо теперь тянет)))
Зажрались конечно. Сюжет хороший. Но в книге. А тут не понятно, кто ты, зачем ты идёшь куда-то, то ты лазаешь по однообразным туннелям, то по таким же одинаковым станциям (и это в московском-то метро, ага). И вдруг "бац!" и ты уже запускаешь ракеты непонятно в кого и непонятно зачем. Сюжет скомканный и одновременно рваный. Я книгу не читал и поэтому мне большая часть сюжета непонятна.
Ты игру то запускал?:)
Вы здесь явно, Braverius, подменяете понятия. "Поезд-призрак" – это не "сюжет", а некий "спецэффект". Очень красивый (о чём я уже говорил в игровом разделе), дельно скроенный, атмосферный. К визуальной части игры и к её спецэффектам я претензий никаких не имею, но мы не про это сейчас говорим и не про это спорим.
А кто-то говорил что поезд это сюжет?) Это момент, который меня зацепил)
Нет, не запускал, только по скриншотам сужу. И не я один, видимо.
Ну наверно так и есть:) Может без звука играл, вроде там всё прекрасно понятно...
Не читай книгу в игре разочаруешся.
Сюжет очень скомканный, ни пролога, ни завязки, ни эпилога.
Эх, игра наверное мне одному так понравилась:)))
Мда.
Тогда изъясняйтесь более правильно и внятно, а то вас сложно понять. В первом же своём предложении вы уверяете всех, что сюжет, по-вашему, здесь имеет место быть, а потом сразу же (без каких-либо остановок) говорите, чтобы все мы посмотрели на поезд-призрак, как в доказательство ваших слов. Тогда делайте абзацы, отступления и переносы, вставляйте обороты или точно указывайте вашу позицию и оценку. Но на данный момент то ваше предложение звучит именно однобоко, именно так, как я его и понял. У игры хорошие спецэффекты, которые полностью воссоздают атмосферу мира игры, но никак ни сюжет и ни диалоги. Похоже, что вас просто поймали на несоответствии, а вы пытаетесь теперь (неумело) ото всего открестись, перевести обсуждение в другое русло. Не стоит, флуд здесь лишний!
А для вас 8-мь (лично от меня) – эта уже "нехорошая" оценка?! <_<
насчёт оптимизации, то нвидия выпустила бета драйвер версии 197.13 - ставьте и наслаждайтесь долгоданным увеличением FPS на very hight настройках.
рецензия нормальная, если учесть что автору изрядно приелись коридорные игры. Я же предпочитаю именно коридорные, всё же sandbox утомляет и затягивается.
7 маловато. Согласен с болансом игры, с праблемами стрельбы, непонятной физикой и ИИ. Но что насчет сюжета то нетак? Книгу читал, понравилась. По мне дак все вроде нормально вплане сюжета. За проработанность мира, атмосферу игры и графику я бы накинул еще 1 бал.
З.Ы. Насчет игр по лицензиям фильмов/книг, кто сначала играл или наоборот смотрел фильм? Всегда чтото было нетак. Всегда ктото читавшие/смотревшие/игравшие были недовольны многими моментами несовпадающими с оригиналом по которому написан сюжет игры/фильма.
А вот тут как раз я считаю сюжет оптимально совпадает.
Играть было интересно!
На 197.13 и играл. Согласен, FPS поднялся, но до желаемого уровня ему пока ещё очень далеко. Ждём следующих драйверов и патчей. Видно, что игру отполировать (в плане оптимизации) вполне можно. Было бы желание (у разработчика) и время.
С диалогами там, правда вышел какой-то казус: то ли bug, то ли сознательно, но историю про подводные лодки (которые курсировали моря и после трагедии) я слышал раза 3-4 от разных NPC в различных локаций. И это неединственный пример такого рода. Copypast радости, по определению, не вызывает.
С оценкой не согласен, чисто мое мнение, но игру я сразу скажу еще пока не прошел до конца.. прошел наци, пока жутко нравится, и игра походу единственная за последнее время, что может оторвать меня от BFBC2 ^^ Ну чуть-чуть расстроила оптимизация.. DE@D ничего личного =)
Лучше красивый линейный шутер с хорошими скриптами, чем псевдопесочница, каковой являлся тот же Сталкер до первых глобальных модов
Почти уверен, что обсуждалось с Глуховским..
прошу прощения, там дальше на каждом углу валяется многозарядный штуцер, убивающий любого с 2х выстрелов в упор на среднем уровне сложности, да еще и со штык-ножом.. в комлпекте с оптикой за 103 (вроде бы) патрона и 5 метательными ножами получаем идеальный комплект...
а куда можно повесить обычный совецкий компас? Придирка абсолютно неуместная
По три? У меня лично по 6 минимум, это опять же на среднем, на сложности хард первый раз проходить игру имхо неправильно
а что должны говорить дети советских работяг, запертые в метро, когда гермоворота закрылись? =)
рецензия не очень, все в общих чертах, постоянное сравнение с другим проектом) Минусы игры сразу видны ибо расписаны на пол рецензии, а вот о плюсах пара слов в конце. Не уж то вы считаете что проект настолько плох?
DedMoroz
Попрошу не указывать мне, как изъяснятся...
Доказывать вам ничего и не собирался, сколько людей, столько и мнений:)
frezzze
Спасибо за понимание, с уважением от :)
Если поначалу мне Метро казалось лучше первого Сталкера, то сейчас (2/3 игры пройдено) уже GSC в выигрыше.
Неважно, куда его можно повесить, а чтоб это было удобно.
У меня тоже в том моменте по три-четыре выбегало. На среднем. И почему это мощнейший шотган не убивает этих скачущих баранов с первого выстрела в упор? С двустволйкой в игре просто нечего делать, получается, ибо против тех самых 3-4 монстров приходится танцевать, бегая кругами, как идиот.
Это моя фраза. Не мне судить, что они должны говорить, но то, что тут они несут полную ахинею - факт. И ведь пропускать сценку нельзя - вдруг что интересное в конце будет?
Кстати, когда меня обозвали "пацанчиком", промелькнула мысль, что Метро - это Сталкер будущего, типа Зона разрослась, и гопники заполонили весь мир.
Моменты с нацистами, красными и криминальной группировкой, наверно, самые лучшие, но до этого нужно ещё дойти. Если кого-то в этой игре и интересно отправлять на тот свет, то только людей. А вот монстры это даже и не "пушечное мясо", а не пойми что... Боевая система именно очень неровная: здесь ты получаешь от неё истинное удовольствие, а там, за поворотом, на тебя накидывается почему-то скука смертная. Здесь самое главное, с каким именно оружием ты идёшь на врага. Мне больше всех понравился модифицированный АК. Было весело, пока (по глупости) не сменил его на что-то другое (пусть и более мощное, и дорогое).
Рецензия не понравилась,игра вышла не такой уж и плохой,конечно придратся можно и к ровной стенке.Что не понравилось-слабая мотивация игрока идти зачем-то и куда-то,т.к. тут вообще опустили или я прослушал как гг пытался помочь своей станции в 1 очередь,обьясняя что если черные прорвут там-всем гайки(главный мотив),а не донести жетон Мельнику,как мне казалось.Порадовала атмосферность и эффекты,и ловушки типо битого стекла и штыков(интересно),но вот что наверно было главное при прихождении -хоть примерно увидеть"игрализацию" книги,которая оч впечатлила,хоть некоторыми моментами,всеравно + к игре.8/10
Коридорный шутер это КоД и Фиар. А теперь сравни их и скажи, способно-ли ЭТО тягаться с КоД?
9 надо было, 9...
По моему с оружием перемудрили - вполне сносные дробовики и калаши...а патроны - это, не понятно =)
Зато атмосфера....графика... - это неповторимые вещи!
Абсолютно верная оценка. Больше этому проекту я бы ни за что не поставил. В плане графики думаю к игре ни у кого особо претензий нет. Оптимизация считаю довольно сносная (по меркам СНГ, естественно).
Но вот подача сюжета просто никакая. Я конечно понимаю, что авторам надо было показать свое знание книжного первоисточника, но вставлять в игру куски книжного текста было большой глупостью. В контексте игры они смотрятся нелепо, как будто вырваны из случайных мест. Неужели нельзя было просто пересказать диалоги своими словами?
Актерам совершенно не хочется верить. Во-первых персонажей озвучивают все те же замыленные голоса (спасибо хоть на это раз без сталкерского гэканья и казарменного недоразвитого юмора). Во-вторых они безобразно переигрывают. Сцены, отвечающие за "бытовуху" выглядят как натуральный лубок, клюква. Для Запада прокатит конечно, но нам то очевидно что постановка бездарна! Голос 50-летнего мужика, говорящего за 20-летнего Артема это вообще нонсенс. Неужели актера подходящего не было?!
В плане шутера все тоже печально. Потому что скучно и крайне линейно, потому что однообразное тупое мясо, потому что идиотская консольная система сохранений.
Недостатки можно перечислять долго. А вот достоинств кроме "но ведь это наше! почти отечественное!" найти сложновато. Читайте лучше книгу
Ну, в КоДе динамика прёт изо всех щелей. Тут с этим как-то не очень.
Сюжет игры не интересный и какой-то неполный, не читавший книги Глуховского вобще не поймет в чем суть! Все самые интересные моменты книги упущены, персонажи игры все однотипные и не запоминающиеся. Московский метрополитен поставлен просто убого, ни одна из станций не узнается. Линейность игры просто убивает, стрельба из за своей неадекватности бесит, это же надо вгосить в тварь 100 патронов из калаша и не убить его! Скриптовую систему лучше бы вобще в игру не вставляли. Единственное что мне в игре понравилось это атмосфера, можно было бы сделать неплохую РПГ в духе Фалаута...
Ха ха, рецензенты щедрые, на пол бала больше чем я, поставили)))
зато там хорошая интерактивность)
можно даже сбить выстрелом фанарь у врага со шлема
или противогаз с лица отстрелить) и он тут же оденет новый)
Да много даже поставили... Нельзя ставить семерку игре, в которой сама игра сделана дерьмово и ну очень скучно... Стрельба скучная, коридоры скучные, стелс скучный, ВСЕ скучное...
А графика донельзя забита спецэффектами, которых куча не к месту... Да еще и дым этот дебильный, клоками висящий везде, просто добивает. Вообще мир очень ненатуральный, блестящий такой весь, а что касается типа атмосферности, так для атмосферности я лучше пойду книжку почитаю или в кино схожу, чем с этой "игрой" ковыряться...
А тут ничего этого нету...
Дошел только до войны комуняк с фрицами. Ожидал убогово трэша, а получилось очень даже ничего. Игра похожа на смесь халвы с биошоком, не так хорошо все вылизано, но все равно затягивает. Насчет сюжета хз, книгу не читал, придраться некчему о_О. Игру делали выходцы из команды сталкера, на сам сталкер игра похожа несколькими скриншотами. И сранивать их как то глупо. С реценией не согласен, твердая восьмерка.
И еще 4А одни из немногих славянских разработчиков, которые выпустили нормальную стабильную игру, а не платную бета-версию. Хотяб за это балл накинули))
Статья полный отстой. Ежу понятно, что игра сделана для тех кто книгу читал, она не для всех. И уж точно не для любителей "пострелять врагов". Всё, зачем игра была сделана, реализовано на очень хорошем уровне, а автор рецензии похоже понятия не имеет, о чем пишет. Позорище.
Единственное, за что к игре можно придраться - это игрушечное оружие. Стрельба-то нормальная, а вот то, что в руках мощный калаш или пистолет как-то не ощущается. Да и монстры вышли аляповатыми. Но это несущественные мелочи для проекта, в котором главной целью было передать ощущения от нахождения в уничтоженном мире, где люди цепляются за жизнь, одновременно пытаясь поубивать друг друга.
Игре 8 баллов. Рецензии двойка.
О, боже. Мистер еж, подскажи, где на коробке с игрой написано "сделано для тех, кто читаю книгу"?
Читал обе книги, играл в этот треш, атмосфера просрана. Самые интересные и трогательные моменты не включены в игру, нпс как братья близнеци, Артем вещает голосом 50 летнего мужика, хантер уныл, не брутален, шутки Ульмана понравились, Мельник получился с таким каким представлял его я, но ключевые то персонажи не айс. Библиотекари вообще запарили, замучаешься их валить. Игра не плохая, в ввиде дешевой жвачки сгодится и для школоты тоже.
я полностью согласен с мангустом игра не для всех . рецензию в топку такое
впечетление что автор не читал саму книгу!!!!
атмосфера в игре передона нормально монстры ведут себя так как в книге ( хоть я их потругому представлял)
особено библеотекари когда заглядываеш им в глаза
как я помню в книге тоже встречались аномалии !!!
и неуместно сравнивать 2 разные игры с разными жанрами !!!
и как вы представляете себе metro 2033 рпг !!!
и баланс оружие нормальный двухсволка на растояние шага человека сносит
а пистолет так себе пуколка может автор играл в пиратку скаченую с торента !!
на пиратских версиях вечно какието глюки есть (без обид ! )
моя личная оценка 8.5 а рицензии 0.0 и оценка на АГ .РУ сталкера всех 3 частей
ниже чем у метро 2033 это тоже очемто говарит и с этим не поспориш!!!!
GSC позорники!!! а 4A Games малодцы неплохо поработали порадовали !!!
(можетбыть за это меня забанят но это мое личноеточка зрения о рецензии!!)
Игра заслуживает 8,5 ИМХО.После прохождения захотелось книгу прочесть :D
Ололололо... УГ.РУ лучше всех ...
Сорри за оффтоп .. не удержался я после прочтения поста комрада thiff'a xD
С рецензией согласен .. но поставил бы 6.5 ибо ну ооооочень бесила однообразность и унылость сего творения )
Нормальная рецензия. Я не читал книгу, но такого отстоя, как эта игра, давно не встречал. Сплошные заставки с наитупейшими репликами, какое то нелепое оружие с полным отсутствием баланса, совершенно убогая физика. Атмосфера напрочь убивается гнусавыми и безвыразительными голосами персонажей(уже не раз замечалось что русская озвучка убьет любую игру) и никакая графика не спасет это, даже не скажешь что такое. Ни экшен ни шутер не рпг. Стыдно должно быть выпускать такие игры при наличии того же CoD MF2. Какие там 7, 8 и на 5 не тянет. Снес игру через полчаса блужданий по этим унылым коридорам.
ЗЫ
thiff, ты в каком классе школу бросил? Практически ни одного слова без ошибки, шел бы доучился а не в игрушки играл. А это самое веселое в посте - Сообщение отредактировал thiff
Автор мягко говоря пробует закосить под "Nomad style " и выходит у него это откровенно плохо.
По материалам интервью с разработчиками:
- 4A games отказались от наработок взятых с GSC потому, что это было требование THQ так как издатели хотели избежать имоверных судебных тяжб в будущем;
- Metro 2033 это не игра мечта как было со сталкером, это попытка сделать обыкновенный шутер;
- подгонку сюжета как и самого текста делал Дмитрий Глуховский, автор был тесно вовлечён в процесс создания игры;
- графика в версии для Xbox это Hihgt на PC;
- уровни основаны на реальных станциях московского метро.
Отсебятина:
- Hihgt выдаёт стабильно 35 FPS на 2х годичной мишине. Автар чего то не понимает в жизни, это и есть хорошая оптимизация;
- ворчание под нос в сторону скриптов несусветная чушь, любой шутер AAA стоит исключительно скриптах, их ни капли не меньше в COD и Bioshock;
- какого разнообразия от уровней хотел Автар когда всем было известно, что действие разворачивается в метро Богу только одному известно;
- заявки на копирование монстров и аномалий с игры сталкер является несусветной глупостью, они взяты прямо из первоисточника, романа метро 2033
- автор обошёл парой предложений такие основные фишки проекта как атмосфера и графика, к тому же ничего не сказал о отличном звуке и изумительной детализации, зато вместо этого основную часть рецензии критиковал некоторые недостатки и показывал свою некомпетентность в умении писать рецензии;
- рецензии на игры должны писать люди которые ими интересуются на протяжении разработки или перед написанием детально изучают проект
громадный минус Сержанту за то что потворствовал горе автору и дал добро на эту рецензию
Игра получилась неоднозначная.
Уход в сторону от оригинальной книги обусловлен жанром, иначе что бы это был за шутер, где первого врага убил бы только ближе к концу, да и монстры герою попадаются гораздо чаще чем в книге.
Отсутствие постоянной пальбы в стиле Серьезного Сэма или того же COD 4/5 так же объясняется выбранным местом действия игры. Откуда в метро взяться толпам народа и прочего мяса и гигантским складам боеприпасов, для уничтожения всех и вся???
Мне игра понравилась, и получил я от нее именно то что ожидал.
Ну а теперь ложка дегтя: Кривоватый ИИ и терминатороподобность ГГ делают безсмысленным прохождение в режиме стелс, ибо проще всех с разгона ножом перерезать, чем прокрасться мимо. Не радует несбалансированность оружия, пневматическая винтовка с 3-4 шариков выносит монстра, дробовик требует тех же 3-4 выстрелов.
Так же замечен был глюк, когда в момент перехода на другую локацию персонажу вдруг потребовалось сменить фильтр к противогазу и на другом уровне он только и делал, что менял фильтры.
Надеюсь патчи поправят эти недостатки, и можно будет проити игру для открытия "мирной концовки"
farfortress
Движок остался тот же, X-Ray, просто его затюнинговали по самые уши.
В самом начале разработки планировалась action\rpg, как и сталкер.
И сделал он это плохо.
Вот только что-то это не сильно заметно.
А вот это что?
Были бы скрипты захватывающие, а тут они просто держат игру. А игру назвать, ну, скажем, Crysis.
В метро хоть раз был? В МОСКОВСКОМ метро? Там каждая станция отличается от другой.
Глуховский там описал всего лишь пару монстров, они тут есть, а отсебятина разработчиков получилась унылая. Электрических аномалий в романе не было.
Кхм, основные фишки проекта "детализация и графика"? Я сюда как бы играть пришел, а не смотреть по сторонам и говорить: "Ах, какая изумительная графика". Если игра не удалась, а графика наоборот, что, все нормально что ли?
Я наверное тебя удивлю, но Московский метрополитен на столько крупная штука (Особенно если взять в расчет места не доступные обычным абывателям), что хватит на 3-5 миров размером как Фолаут 3.
Ты был в московском метрополитене? в нем каждая станция, это своя уникальная архитектура. Даже если выкинуть те места куда нам(простым обывателям) нету доступа, хватит дабы создать одну из самых разнообразных игр(по количеству различных локаций) в мире.
Простите ,вы в эту игру то играли нет вообще?.
Авторы походу возомнили себя мего-аццкими критиками :D (поиграв 5 минут отсилы ,влепили 7-ку ! .Браво!)
Лучше бы уж WirtuZZu дали написать
Признаюсь честно, практически не играл. И не особо тянет пообщавшись с Сержем на эту тему. Мне Биошок совершенно не понравился, а это по сути и есть Биошок в еще более унылом виде.
А вообще, если-бы они сделали РПГ. полноценную, хотя-бы размерами как Сталкер, а лучше-бы Фолаут 3. Вот тогда-бы я точно игру не пропустил-бы. А тоннельные шутеры, да еще с унылыми перестрелками (которые хаят все без исключения) меня не сильно привлекают. Для меня одной отмасферы мало, нужен или очень мощный геймплей или очень мощный сюжет, игра явно и тем и тем обделена.
Мдя...
Вставлю и своих пять копеек: до этой рецензии не раз читал и в большинстве случаев соглашался с Вашими рецензентами по поводу самых различных игр. Но тут сразу назревает вопрос: DEAD? не в обиду будет сказано, но читал ли ты первоисточник? Я тоже сначала начал играть в игру не успев познакомиться с книгой (она мне показалась преотвратным линейным шутером, до ужаса напоминающего Сталкер, всем чем только можно), но вскоре это упущение исправил и ТУТ ЖЕ начал заново на хардкоре и играть сразу стало в разы интереснее!!!
Я не буду спорить с указанными недостатками, но в случае со Сталкером их было куда как больше, даже не смотря на нелинейность, а тут сразу видно, что хоть и не могут пока люди тягаться по проработке с COD, дабы превратить линейный шутер в произведение исскуства, но тем не менее игра сделана на хорошем уровне и довольно прилично(тут нет критичных багов (да и простых я что-то не заметил) и убийственных тормозов). Но без книги эта игра -- тупой и весьма посредственный шутер...
Верно сказано. А большинство во всем мире, кто будет играть, книгу-то и не читал и не будет после такого.
Вот объясни мне, почему я должен прочесть книгу, дабы мне начала нравится игра??? Помоему все должно быть наоборот, мне должна очень понравится игра, дабы я побежал и купил книгу.
Читал книгу (оба варианта), прошел игру...по мне так оценка завышена...я бы больше 6 непоставил...А те кто в этом убожестве "видят" попытку "наших" программистов сделать что-то равное КоДу могу посоветовать сходить к окулисту, ну или к психиатору...
Графика - хорошая, говорите? Скажу откровенно - в этой игре, кроме этой самой графики, смотреть не на что, во всяком случае мне.
Признаюсь честно, практически не играл. И не особо тянет пообщавшись с Сержем на эту тему. Мне Биошок совершенно не понравился, а это по сути и есть Биошок в еще более унылом виде.
УУу...:)
А вообще, если-бы они сделали РПГ. полноценную, хотя-бы размерами как Сталкер, а лучше-бы Фолаут 3. Вот тогда-бы я точно игру не пропустил-бы. А тоннельные шутеры, да еще с унылыми перестрелками (которые хаят все без исключения) меня не сильно привлекают. Для меня одной отмасферы мало, нужен или очень мощный геймплей или очень мощный сюжет, игра явно и тем и тем обделена.
Ну что ж ,если вас не привлекают тоннельные шутеры с унылыми перестрелками ,которые хаят все без исключения (как видимо и авторов этой рецензии :) ) ,тогда да! ,это игра не для вас ,что тут скажешь .
Но у меня вопрос ! ,зачем тогда писать рецензию ??? . Дали бы WirtuZZZ -у . Он все игры адекватно оценивает ,вне зависимости от унылости ,коридорности ,жанровой принадлежности !.
зы- К слову соглашусь с artem-klim . Атмосфера ,сеттинг ,сюжет полностью перекрывают все недостатки игры ! .Авторами была проделана огромная работа и это настоящий успех для Отечественной игровой индустрии (пусть Украина и не у нас уже) .
Мне интересно, а почему, чтобы понять сюжет, я должен читать перед этим книгу? А что, на коробке с игрой написано, что это обязательно? Бред. Игра должна быть самодостаточной.
Я книгу читал и более того, она мне понравилась, но эта игра - очень тупой и очень посредственный шутер, ближе к плохому шутеру... От игры важно прежде всего быть хорошей игрой и не прикрываться книжными сеттингами (да и не особо хорошо прикрылись-то)... Бежать по узеньким коридорам, стрелять из игрушечных пушечек в унылых врагов с очень странным ИИ, созерцать везде дым дебильный, блестящие шапки и все остальное... Блин, это очень интересно, и называть этот откровенный трешак под успешной маркой в стиле CITY Interactive успехом отечественной индустрии - это идиотизм!
игра на очень высоком уровне, сначало поиграйте в нее потом пишите комменты, те кто не играл лесом с обсуждения, она затягивает она красивая, в ней клевый экшен, что еще надо? а кто пишет что этого нету пусть идут в тетрис, игра на 8+ минимум, всем приятной игры ) и кстати ниразу за часов 5 игры унылого ничего не заметил, может пропустил? подскажите где найти унылость ) а еще, почему же большинству кто в нее играл она очень по нраву? ну так 80%? видимо они тоже пропустили унылость ) лол
ЭЭЭ...высокий уровень чего?
Ну прошел игру...чем она говорите затягивает?
Как я уже и писал, в этой игре, кроме как на графику, смотреть не на что.
Клевый экшен? Интересно, в чем же эта "клевость" выражается? В убогом ИИ врагов? Или же в чем то еще? Просвятите же нас, может мы не правы, покажите нам где в этой игре "клевость".
HiTu может он (сей "шедевр") им (80% поигравшим) нравится, потому что это первый шутер в их жизни и они не закончили школу? Подсказать как их (тех 80% поигравших которым понравилось) звать ?
Каждый раз откуда ни возмись появляется тролль с одним сообщением и начинает писать всякую хрень. Это уже традиция
От Сталкера они это тоже перенесли :D .
[serGEAnt] отдыхаем недельку
Всё еще не поиграл (нет времени(), но если в рецензии все правда, то с оценкой согласен. Шутер, где стрельба скучная, не должен зваться шутером.
эм.... смешно, рецензор не должен быть заинтересован игрой, не должен за ней следить и бла бла бла, это человек не заинтересованный каким либо продуктом.
Это ты наверно про ХЛ2 говорил или bad company2, может MW2?? Если ты про метро2033, у вас уважаемый видимо испорченный вкус, тот же AVP вышел иду куда лучше, хотя его многие осуждали, но там есть средней сюжет, кровь, вминяемая графа и связь с перво источниками. Но метро можно было сделать куда лучше, добавить секретных веток метро, можно было сделать выход к Кремлю и более детальное объяснение почему не льзя смотреть на кремлевскую звезду, трагичную смерть бурбона, а не тупо застрелили, бесконечность туннеля. Реально за всю игру, поезд призрак стало единственной прикольной фишкой и то они и это загадили, можно было сделать, как будто время замедляется и видно внутри поезда тени людей, жизнь, возвращение к прошлому, одним словом сырой продукт.
Скажу сразу - В игру не играл, ждал рецензии ZoGa, которая меня и убила... Читаю вторую рецензию DE@Dа, и скажу прямо - как автор рецензий, DE@D не очень хороший.
Рецензия, не дает понятия о реальной картине игры. По всей рецензии, от начала и до последних слов, так и сквозит личное недовольство автора игрой. Но, как понятно из форума, есть люди которым игра очень даже понравилась. Значит не все так однозначно в игре. Рецензия же больше похожа на пост обычного форумчанина (как, я например), от начала, как пошло описание негативных, по мнению автора, сторон игры, так, до конца, стиль повествования и не изменился.
Рецензия же должна, как мне кажется, давать полное представление об игре, что бы такие как я, смогли сделать для себя вывод. Извините за сравнение, но с таким же успехом можно было написать что: Игра г..но, но графа ни че так = 7,0
Для меня лично примером рецензий ZoGa являются рецензии Goddy, как-то все складно и непредвзято у него. Да и WIRTuzzz неплохо так писать начал.
Требуем альтернативного мнения))
Еще чего.
Совершенно верно. Ещё одна субьективная (личное мнение), а не обьективная рецензия ни к чему (Боливар не вынесет двоих :) ).
Мои наблюдашки:
1) Очень часто своё мнение пишут люди любящие жанры стратегий и квестов, а в экшены играющие, скажем так, все играют, ну и я попробую. А потом корчащие из себя знатоков данного жанра. Лично мне не дано играть во все стратегии и РПГ с магией и мечами. Не люблю их и своё мнение не высказываю. Чхать на эти жанры. Я Экшенник(только огнестрельное оружие). Экшен+РПГ - да люблю (Фол3, Бордерландс и др.)
2) Мог бы разгромить данную рецензию, но кому это надо? Самоутвердиться? Это состояние я перерос.
3) Рецензии читаю ТОЛЬКО после того, как поиграю в игру и составлю своё мнение. А потом сопоставляю с мнением рецензента. В 70% случаях мнения об игре разные у меня и рецензента. Если бы прислушивался к рецензиям, то пропустил бы огромное кол-во игр мне лично понравившихся.
ВЫВОД: Не слушайте никого и сами играйте. Иначе много пропустите игр. Да и развивает такое качество, как личное мнение, а не "мнение толпы".
4) От данной игры в восторге. Эта игра подняла планку нашего игростроя на новую высоту. Теперь вновь вышедшие экшены будут сравниваться с этой игрой. Сталкер уходит на пенсию и нервно курит в сторонке.
5) Игра ВСЯ прошла гладко без малейших глюков, артефактов и вылетов. ХР СП3. Не буду учить, что ОС надо не засирать и ухаживать за ней (чистить от мусора, дефраг. ХДД делать и т.д.)
П.С. Начинал играть на англ версии+русс. звук, потом перешёл на чисто русс.версию.
Желаю удачи команде 4AGAMES и жду продолжения этой игры.
Я сначала прочитал книгу затем прошел игру
Книга неплохая а вот игра не очень я бы поставил 5 или даже 4
Такое ощущение, что консольную игру делали для любителей открыток с видами Нью-Йорка
и чужих простат ну и заодно порт на ПК сделали
Сохранение по точкам раздражают ,золотые патроны и торговля прилеплены непонятно к чему
Так же непонятно чем кроме внешнего вида отличается автомат на прилавке от того что в руках
В сюжете игры по сравнению с книгой оставили начало , конец и имена нескольких персонажей
Остальное муть по мотивам книги
Атмосферы я в игре не почувствовал хотя графика нормальная
Игровой процесс прост незатейлив и быстро надоедает а шарики в конце просто раздражают
как и беготня по кирпичикам
Мне кажется можно было сделать и РПГ по книге при желании
Там материала на квесты хватит про вырезанную станцию например или «приезжих»(панаехали в белокаменную :D ),сатанистов и т д ну и много чего можно бы придумать интересного
Ну на самый крайний случай поискать водяной чип или гекк :D
SEWER-2000
Попытаюсь высказать (не переубедить или доказать) Контрдоводы на ваше мнение.
1) Я сначала прочитал книгу затем прошел игру
Книга неплохая а вот игра не очень я бы поставил 5 или даже 4
- Книгу не читал, чему весьма рад, т.к. не с чем сравнивать и смотрел ТОЛЬКО на игру и сюжет. Возможно в этом ваша беда. Ещё ни разу не видел игру - копия книги, кино. Не реально перенести задумку автора в комп. игру полностью.
2) Такое ощущение, что консольную игру делали для любителей открыток с видами Нью-Йорка
и чужих простат ну и заодно порт на ПК сделали
- С игры планируется получить прибыль с запада, а не с наших геймеров. Вы понимаете почему. И открытка с видом Нью-Йорка ближе по тематике и понятнее забугорным игрокам, чем вид Петропавловской крепости. Поэтому и порт (хоть мне не понятно, в чём это выражается) на ПК - это замечательно. Основная прибыль с коробок идёт. Вы это знаете? Многие игры на ПК не портируют, вам не обидно? Нет? Тогда вы не геймер.
Про " чужих простат" не понял. Наверно чувство юмора у нас разное.
3) Сохранение по точкам раздражают ,золотые патроны и торговля прилеплены непонятно к чему
Так же непонятно чем кроме внешнего вида отличается автомат на прилавке от того что в руках
- Контрольные точки - это щас мода, притензия принимается в адрес всех последних игр. Про всё остальное (патроны, внешний вид, разницу) - это надо описывать + и - разницы. Если вы этого не почувствовали, значит не судьба.
4) Игровой процесс прост незатейлив и быстро надоедает а шарики в конце просто раздражают
как и беготня по кирпичикам
Мне кажется можно было сделать и РПГ по книге при желании
- Вы попадаете в разряд моих наблюдашек. Вы не экшенник. Экшен не РПГ. Шарики прошёл с 3-его раза, когда понял как они действуют. А вы хоть представляете СКОЛЬКО ДЕНЕГ надо для создания РПГ и одного желания здесь мало. А наши разрабы не такие подкованные в разработках игр, как за бугром. И это не ясно?
Пока писал контрдоводы, пришёл к мысле. Не играйте больше в экшены и настроение не будет падать и довольны играми будете. Совет.
Про кирпичики: Интересное решение борьбы с чёрными, оригинальное.
После таких слов.....
Не пиши в этом топике.
Не надо путать экшен, с этим. Вы видимо в настоящие экшены не играли.
Потому что многие игры на консолях либо шлак редкостный, либо эксклюзивы из-за которых те платформы и держатся.
7 самая четкая оценка, вполне себе крепкая игра, которой не хватает лоска и вылезанности . Что касается сюжета, то как адаптация книги, слабовато, но объективно говоря он в Метро сильнее десятка проетов ААА класса.
Игра одноразовая, прошел и забыл. От тебя ничего не зависит, сюжет прямолинеен (Сталкер будет повеселее). Из оружия понравилось только "арбалет" (и то разобрался только в конце игры), стрелы можно подбирать после использования да и библиотекаря мочит с 5-7 выстрелов. Об остальном оружии уже говорили - никакого баланса. Графика хорошая, но для игры не хватает азарта, что-бы завлекло сюжетом и действиями. 7 балов, и то только за графику.
Вот. .. единственное с чем можно согласится))) Ну и с тем, что если челу не нравятся шутеры, а нравятся РПГ, то и Метро 2033 не в тему.. Вот уж действительно... лучше бы РПГ сделали, как бы это не реально звучало.. т.к. к графике притензий практически нет))) Графа действительно на уровне.. ну а геймплей и жанр не по мне(((
Однозначно, что до игры "СТАЛКЕР" игра "МЕТРО 2033" не сможет дотянуть ни по популярности, ни по проходимости. Играбельность вообще минимальна. СТАЛКЕР поддерживается до сих пор на плаву благодаря фанатам и энтузиастам-любителям, которые своими модами продлевают игре жизнь вот уже на протяжении 3 лет. Причём качественно так продлевают :). Да и сами GSC постоянно обновляют линейку своего бренда: выпустив два полноценных аддона, они, вероятно, выдумывают что-нибудь для сиквела.
МЕТРО 2033 хорошая игра, но про неё, увы, быстро позабудут, даже те, кто сейчас пытается доказать всем, что игра великолепна и заслуживает много-много оценочных баллов.
Когда играбельность в игре снижена, снижают и оценку игре. Поэтому оценка рецензора справедлива.
Кроме бывших разработчиков связи Метро со Сталкером нету))
Насчет реиграбельности хз, через пару патчей увидим. В игре кстати 2 концовки.
если это концовки, то я каким словом назвать разработчиков, первая концовка вообще не вменяемая.
А как патчи повлияют на интересность игры?! Добавят мозгов противникам? Так это надо было делать раньше, если это вообще можно изменить...
Рецензия неплохая. А вот игра на 5.5 ибо это крепкий средняк и то только из-за атмосферы и графики. Перестрелки конечно веселее, чем в усталкере (там по 2 выстрела в упор в голову из обреза не всегда нагибают врага), но и не F.E.A.R., как подметил автор.
Ещё понравилась идея с "тенями" умерших, но почему-то она никак не была развита. Всё что можно было бы сделать хорошо и отлично в итоге вышло как всегда...
Сколько концовок в игре? Если две, то как получить плохую?
Внимание, информация о концовках!
Плохая концовка - вы ставите целеуказатель и запускаете ракеты.
Хорошая - вы сбиваете целеуказатель выстрелом и ракеты не летят.
DUGLAS9999
Каждый имеет свое мнение
1. По поводу экранизаций книг бывают отличные экранизации иногда не хуже оригинала
Хороших игр по книгам я не могу вспомнить действительно ни одной
Если вам понравилась игра(ее атмосфера) почитайте книжку на досуге и сравните
Хоть на игре и не написано только для читателей книги "Метро 2033" но название привлекает внимание прочитавших книгу
Если бы игра называлась например "Подземка,пробежка до контрольной точки" разговоров про нее было бы вполовину меньше :)
2. Про прибыль с коробок кто и где покупает на них лицензионные диски это всем давно известно
Как и где качают разные репаки для ПК нахаляву :D
Не обидно мне за порты пусть я даже недогеймер окажусь :D не нравятся мне они
Может я пропустил чего то но из портов запомнился с положительной стороны только Fable
Ну да не житель я Америки не пускаю слез при виде таких открыток это мне не близко и не интересно
Про простату это не мой юмор а разработчиков на станции Кузнецкий мост голос за кадром несет ахинею
вы прослушали наверно :)
Лично я этого юмора не оценил по достоинству не американец наверно :D
3. Контрольные точки может это и мода такая(доставшаяся от консолей) но мне лично нравится сохраняться где мне вздумается из последних примеров BIOSHOK 2
Я в такой тоговле + не вижу только -
как и разницу между простыми патронами и золотыми (ладно были бы серебрянные на оборотней типа :) или разрывные)
4. Про РПГ это я помечтал немного
Просто материал книги позволил бы наделать квестов
Я прям конкретную сумму не знаю но думаю много и еще ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ должны собраться вместе!
Я ваш совет выслушал выслушайте и мой совет
Играйте в разные жанры игр не зацикливайтесь на шутерах помимо них существует огромное количество прекрасных игр способных занять ваш досуг
З.Ы. Очень давно играя в Варкрафт 2 и Ред алерт мне казалось что лучше стратегий игр нет как я ошибался :D
Добавить мозгов можно, если захотят так заморачиваться, а не просто несколько багов поправить. Думаю, разрабы уже попивают мохито в теплых странах и может пара-тройка сотрудников занята в возможном патче. Опять же в линейном и коротком шутере, значимых и критичных багов, не может быть в принципе.
Re'AL1st, абсолютно согласен, это уже никому и не надо
Мне вот непонятно другое, как можно вообще выпускать игру, когда ОСНОВНОЙ элемент игры сделан убого... Ведь здесь в первые пять минут откровенно убогая перестрелка, КАК разрабы могли посчитать ее удавшейся и дальше сделать все по аналогии??!! Ну как это можно было оставить?! Такое ощущение, что пока делали, вообще не смотрели, а потом запустили - ёпс, а скучища получилась кривая, ну ладно, школота схавает, выпускаем... Вот новенький Just Cause 2, в целом неплохая игра-то, но КАК можно было сделать ТАКОЕ управление транспортом, тестеры ни разу не садились в игре в машины что ли?! Мыльницы даже не на колесах, а на каких-то гусеницах... Ведь в обоих случаях серьезные промахи просто очень в бросаются в глаза, не то, что там баг какой-то.
Серж при всем уважении....что за о-ла-ла-ла, школятство какое-то напоминает, не пиши больше так :-)
Рецензия мне вообще не понравилась, читая ее ожидал увидеть балов 5, не больше, удивился 7-ке. Предвзятость что ли чувствуется.....
Игра очень даже не плохая, атмосфера рулит, диалоги интересные, стрельба средненькая, перезарядка у 6-патронного дробовика шикарная!
Видно, что разрабы хотели подтурнуть над сталкером, ожидая что проект сделают качественнее (ведь один из разработчиков МЕТРО 2033
Андрей Прохоров, если не ошибаюсь, он же разрабатывал первую их игру(вот хоть убейте не помню как называется,) и потом сталкер около 4-5
лет делал, а потом плюнул не выдержал и ушел (если я не ошибаюсь, опять же :-)). Хотя экшены-то разные, Сталкер в первую очередь опэнворлд,
а МЕТРО 2033 рельсово-коридорный шутер. Мне впринципе игра понравилась, балов на 8 ее оценил бы.
Отличная рецензия. Правда я бы поставил максимум 7, но и 7.5 сойдет. После прослушивания книги играть в игру не то что дико скучно и неинтересно, а просто отвратительно. Говорить про то, что "переврали все" уже смысла нет. Но то, что при каждом удобном моменте вставляют пальбу... То, что Хантер орет на всю станцию о том, что должно остаться в секрете... То, что он пошел не предотвратить опасность и уничтожение всего метро, а просто "на разведку"... Но больше всего меня убил Артем, который за пролог и первую главу не сказал ни слова. Разработчики что, думают, что если герой буде немым как Фримен, то все полюбят игру так, как и Half-Life?) А вот атмосфера неплоха, да. И картинка великолепна. Правда унылый геймплей и общая нелогичность все перекрывает.
Со статьёй согласен полностью, поиграл в это чудо где то часа два всё больше не смог, тупые боты, кривая анимация, тормазное управление в стрельбе, 3 минуты стрельбы патом 5 минут ролик, в общем не вставила.
Запускал на 2х ядерниках с видюхами 4850,4890,240m,260, W7, директ 10 на ВериХигн, примерно всё одинаково, да же запустил на Р-4, 1950 ( уже есть патч ), XP 3 sp, 9Dx так сказать для эксперимента ( все новые игры так тестю ).
Как скажете, товарищ Сталин.
Игра просто бомба, давно меня так ни че не цепляло ни сталкеры ни ассасины ни драгоны. И сюжет бомбовский и миссии разнообразные, наверное мы в разные игры играем.
хехе, подпишусь под словами sram'a
Похоже все проходили эту игру на легком уровне сложности. А вы попробуйте хард поставить, и посмотрим, как вам стелс не нужен будет.
Я для себя нашел два серьезных минуса в игре - это озвучка персонажей и ТТХ оружия.
На самом деле, ревельвер наносит больше повреждения, чем дробовик, да и "калаш" уступает тому же револьверу.
Так что игре твердые 8,0 баллов. А рецензию пересмотреть после повторного прохождения на "харде".
Это точно.. в разные)) В Драгонах, Ассасинах есть все.. начиная от геймплейного разнообразия, сюжета, своеобразного маркетинга, прокачки, тактики, диалогов, акробатики-паркур.. и т.д. и т.п (всего не перечислить), а здесь однообразная беготня по темным мрачным коридорам, с однообразным отстрелом туповатых мобов))) Точно... в разные игры, раз однообразная и унылая беготня с таким же отстрелом.. лучше чем разнообразная и относительно продуманная боевка))))
Вы знаете, вы очень унылые с этими вашими "фи... какая унылая графа, какие унылые монстры...".
Игра хорошая, мне понравилась очень. Книжку не дочитал, в какой-то момент стало очень смешно ее читать и я забросил. А игра затянула, подача сюжета зевков не вызывает и стрелять в монстров вполне интересно. Чего ждал, то и получил. Глупо было ждать чего-то уровня кода.
И кстати, по поводу претензии к одинаковым станциям. Да, тоже хотелось бы увидеть разнообразную красоту, но не надо забывать что люди там живут не один десяток лет. Ежедневно станцию заваливает грязью, кровищей и трупами. Ну копоть от ламп и костров опять же. А вы ожидали увидеть отполированный гранит и мрамор, да? )
Лично меня в игре хватило - это пройти первый уровень(наверно),когда их тачку крылатая фигня сбивает.
[serGEAnt] полегче
AlexD
Пробовал на всех уровнях сложности, какое на хрен стелс если от мобов легче убежать или бегать по кругу так как они тупые и не успевают за тобой включить тормозной скрипт.
Боже, как же меня бесят подобные фразочки. "А пройдите без оружия с одним ножом - это же таааааак интересно!" Был бы в игре нормальный стелс - я бы первым побежал ее хвалить. Но пока что я вижу живописную картину в виде своего обнаружения в темном углу врагами, стоявшими ко мне спиной (это уровень, в начале которого свой чувак фрицу зарядил ножом в темечко).
Ну и играйте себе в приставошные эксклюзивы господи. Каким образом игра про монстров, коридоры и грязное однообразное метро может понравится человеку, которому не нравится грязное метро, коридорные шутеры и монстры похожие на тех, что были в "сталкере"? И рецензия вот такая же. Человеку не нравится все это изначально и рецензию он написал основываясь именно на эти ощущениях. Потому что он вчера на гиганском телевизоре гонял "хэви рейн" а сегодня ему подсунули говняжку в виде "метро".
Да ладно, мне игра понравилась, но с оценкой я согласен, это объективная оценка.
Тут вопрос не в том))) По мне возможно данная гама Метро и шедевр/не шедевр.. мне как бэ она безразлична))) Я как бэ шутеры особо не признаю, и не люблю, хотя опять же шутер шутеру рознь, вот тот же Биошок прошел с удовольствием))) Ну вообщем я не оцениваю ни как эту игру.. Я про другое, мне не совсем понятно, как разнообразный во всех отношениях геймплей, относительно продуманная боевка... тактика в ДАО, красивые бои в Ассасине ну все вкусности, которые в этих играх... так вот как?? они могут увлечь менее чем (а от факта то ни куда не уйти) темные однообразные коридоры..и однообразный геймплей, который по сути заключается в том, что бежать и валить мобов.. (ну пусть даж с некоторой долей тактики) Я вот про что))) Хотя вообщем то не спорю.. на вкус и цвет фломастеры разные))) но все одно мне такая логика малопонятна)))
Это я к тому что блин... ограждайте себя от таких игр что ли. Просто реально уже наскучило читать однообразные комменты про унылость того или иного элемента игры. Куча комментов ни о чем и всякие заявления типа "да это ж блин трэшак!" Вам в лужу на улице обязательно влезать по колено, что бы понять что там мокро и грязно?
Странно, а ты считаешь, что если лично ты от игры в большом восторге, то и все на свете ей (игре) должны деферамбы петь???))) Ну извини мир на тебе одном не зациклился..
Нет, я так не считаю. Я вообще за воздержание от комментирования, если ты заметил )
Ну так если ты заметил, то я про данную игру и не гворю..что она плохая/или хорошая, то что в ней есть атмосфера и красивая (реалистичная) графика - это стопудово, тут и вопросов нет.. Кстати унылость это так же бывает атмосферой и частью геймплея, возможно кому то это и нравится))) Но то, что: 1. Темные корридоры. 2. Геймплей заключается в пробежке по этим коридорам и отстрелом мобов.. Это факт, и от него ни куда..
А там выше я просто удивился (образно) тому посту, который скопировал... прочти, если не понял)))
Его там просто нет.
Ну, а кто знал что метро 2033 такой шлак, я бы реально даже не стал бы играть, хорошо, что в последней момент перед покупкой игры решил скачать пиратку и поглядеть.
Да я зажрался, я не буду хавать все, что кидают на общий стол, я привередлив и разборчив. Такой ответ устроит или дальше будем доказывать, что игра крутая? Игра самая обычная, которая ни как не оправдала тех надежд, которые на неё возлагали.
А похожесть станций, это вам говорили, что все они одинаковые, то что сравни станцию водный стадион или пушкинская, в игре похожи и то половину станций не разглядеть. Дух и атмосферность книги не чувствуется.
как можно такой игре дать оценку 7,0.? не меньше 9.0
RahXephonn
Ты наверно перепутал цифры, хотел написать 0.9?. Ни чего, бывает, все когда ни будь ошибаются.
рецензия вполне адекватная, хотя возможно основана на субьективном игровом опыте рецензента.
прочитал, спасибо конечно за труд, но все же данный проект стоит поиграть лично, все же это не треш от Сити интерактив, сколько людей столько и мнений, авторитетов нет, чужой опыт экспириенса не добавит.
немного странная фраза - "преспективные наработки вроде ранних версий движка X-Ray", выходит злодеи украли двигатель будущего 2001 г а GSC достались поздние беспреспективные версии.
хотя скорее следует понимать обратное , Сталкеровский - древний хоть и облагороженый DX next плюшками движок пора выкинуть на свалку, а A4 наконец то выпустили мультипоточную версию X-Ray, вполне вероятно из за этого недоуменно читал реплики про недостаточную оптимизацию и какую то несусветную требовательность к железу, - на не самой современной машинке (младший 4х ядерник от AMD, старая версия GTX 260 и 4 gb RAM) бегает на вери хай без заметных просадок (с оговоркой - DX9), разве что разрешение ставлю низкое (1152) так по жизни это не раздражает (особенно при неотключаемом в игре сглаживании и анизатропке) , вон в Думе 320х240 считалось High res.
Личные ощущения от игры разнятся от восхищения до отвращения, конечно подставы с рельсами от бывших мечтателей GSC ожидал меньше всего, но наверное таковы реалии жизни, мечтатели взрослеют и просто хотят красный феррари. Игра однозначно не шедевр и стать культовой ей не грозит. Равнение на казуала, консольный приоритет тоже приметы времени. Самое удачное применение сабжа это иллюстрации к книге, Глуховский однозначно в выигрыше, - полнометражный CG фильм (правда в мериканском стиле, комикс-сюжет на фоне сногосшибательных спецэффектов) почти даром(Голливуд обошелся бы дороже).
Книгу читал Очень давно буквально скачивая по главам, теперь вот даже захотелось перечитать с визуальными иллюстрациями.
Хочешь комерческого успеха - выпускай CoD, другие варианты видимо издателем не обсуждаются.
Лично сильно не люблю калоОбразный геймплей , заставил себя запустить игру повторяя мантру "ЭТО не КАЛЛ, в кал я бы играть не смог, Half Life тоже был линейным."
Но все же спасибо разработчикам, канат (или веревка) которым тянут игрока по прямой иногда натягивается, иногда дает слабину, в виде сов.необязательных ответвлений коридорчиков и некоторой вариантности прохождения(например в линии фронта можно сразу пройти по трубам в соседний пролет или чуть дальше спустится на дно и выйти фрицам в тыл, ну и само сабой вариант - переть в лобовую) Калаш вовсе не плох одиночными, привычка стрелять только в голову решает проблемы.
Как здесь уже замечали - игра больше похожа на консольный порт, чем на проект от разработчиков последнего шутера для РС. Консольность проекта иногда просто бесит, низкая сложность, патронов завались, аптечки - артефакт ушедшей эпохи, - вы уж определитесь консольное восстановление здоровья и автоприцеливание или аптечки и честная стрельба как в тру шутерах(хотя опять же из личного опыта с трудом вспоминаю такое слово- аптечки, как в прочем и возможность сохраняться посреди миссии) ну или хотя бы сделали Advanced меню с правом игрока отказатся от god mode.
Думал дело в уровне сложности так нет в конфиг файле строчки притупляющие AI, и включающие автоприцеливание или как это они деликатно называют Aim assistant не меняют значений.
Расширенные команды присутствующие в экзешнике по большей части не функционируют, жестко прописан набор #1#2#3 и при запуске игры "лишние" строки просто удаляются, скажем если вам известно что X-Fi поддерживает до 128 потоков, исправить это ручками не удастся, в Сталкере хотябы было snd_targets [4 - 32] , в метро.эхе жестко прописано s_render_targets 24, а уж мечтать о привычных ползунках и фишках вроде EAX не приходится, ладно хоть консольная манера играть через замочную скважину (но зато в FullHD) лечится правкой FOV (ради бога не говорите что это такой "баг" случайно не замеченный тестерами РС версии, на биошоке это уже можно писать в разделе фич)
Вообще фсякие меню это для РС гиков, сунул диск жми кнопку "Play" , остальное извращения для больных на голову.
Но оценку я бы все же поставил выше (особенно увидев в разделе новинок iso релиз Метро 2, сразу не допетрил а птом вспомнил - НАШШЕДЕВР)
p.s наверное я не патриот расейского игропрома, а словосочетание братья-славяне прочно засело в голове. НАШИИГРЫ тоже способны доставлять радость - смотрел обзор игры "черная молния" , на наши фыльмы ходить уже в голову не приходит, а вот игруху мог по ашипке скачать.
Это не может быть объективной оценкой только потому что, уже так много людей с ней не согласно (включая меня). Настаиваю на оценки 8,5 - не менее. А может вообще провести голосование?
http://www.zoneofgames.ru/games/1982.html тут оценка игроков видна
ээээ 7.88 там оценка... не сильно же она отличается от поставленной редакцией.
Это тем кому игра ну очень понравилась, так сказать бальзам на душу.
P.S. Делался ролик на студии разрабов, просто без башенный пиар.
Игра довольно медленная ( оптимизация ?) при 1920*1080 на very high+DX10 без AA выдает 25-45 fps, при том что графику сногсшибательной не назовешь ( смотрели под ноги ? вроде там снег должен быть, а не квадратичное мессиво).
Еще один ЯВНЫЙ минус игры это реализация выстрелов - еще не встречал такого шутера где враги НИКАК не реагируют на пальбу из ЛЮБОГО ( !!!) оружия - остаются в одних и тех же позах, даже умирают иногда стоя.Учитесь у FEAR , господа разработчики.
пожалуй я один из тех кто с оценкой не согласен :D как и на многих сайтах поставил 8 баллов для себя=) gamespot gamerankings
игра - крепкий "середнячок". достойна оценки "5". ну, или "6", если учесть прогресс наших разработчиков fps. :)
Tiggerr
Бугага! .Смешно!)) . Не он один так считает (это к слову) .
Пожалуйста
http://www.metacritic.com/games/platforms/...?q=Metro%202033
http://www.gamerankings.com/pc/935068-metro-2033/index.html
http://www.gametrailers.com/video/review-metro-2033/63405
Прежде чем чего-то писать ,надо хотя бы подумать немного )) ( изречение такое есть) . Вы наивно считаете что мнение Sergeant это все на свете?)))
обратные примеры - ящиковы, тогда как на рс оценки выше =)
1. Оценок меньше (на порядок).
2. Игр высокого уровня меньше (из-за этого и оценки выше).
Про твои слова можно тоже самое сказать, не все считают, что игра удалась, особенно люди которые всё же ПРОЧЛИ КНИГУ
Хватит уже рвать тельняшки доказывая своё мнение. Рецензия пишется одним человеком (или в небольшом со-авторстве) и отражает его, по большей части личное мнение, соответственно, цепляться зубами к оценке не стоит.
Тыкайте и голосуйте товарищи правдорубы!
Я то же так могу.
http://www.gamereactor.eu/reviews/3217/Metro+2033/
http://www.gamingtrend.com/Reviews/review/...p?ReviewID=1392
http://pc.ign.com/articles/107/1078922p1.html
И мнение BobbyRobson тоже не всё на свете.
На нашем двубуквеном сайте 80% поставили
>_<
Офигительная рецензия кстати... Метро - это экшен со стелсом... Экшен - неудачный, стелс - провалился... Но дым офигенен, кружки круглы, 3D офигенно... Ставлю 80! Даа, денюжек что ль приплатили?! <_<
Извини, но то что ты вообще думал, тем более прочитав мои посты.. вообще бооольшие сомнения берут))) И видимо ты именно благодаря своей великолепной думалке... запостил кучу ни о чем не говорящих (тем более мне) ссылок))))
Совет на будующее думай не немного, а побольше, внимательней вникай в смысл, высказанный оппонентом, а не, по русски говоря, гони пургу, только из за того, что твое мнение это единственно правильное (тем более это далеко не так)..
А уж Sergeantа ты вообще не к месту приплел.. видимо опять же благодаря своей думалке))))
Их там на "подножный корм" перевели наверно теперь если хочешь кушать пиши хорошие рецензии
А может как там у Крылова
Мартышка к старости слаба глазами стала ?
У меня возможно сложилось предвзятое мнение об метро 2033 но в более пресную и безатмосферную игру за последнее время я не играл
Рецензия DE@D и SerGEAnt больше похожа на реальность
Лично я поставил бы как игре про подземку 5 как игре по книге Метро 2033 4
А я разве что-то написал о своем мнении???.
Пффф..даже отвечать на такую околесицу неохото. Еще раз - я что,где то разве говорил о своем мнении??? (это раз)
Очень печально что они тебе ни о чем не говорят ,а мне вот говорят . Я на по ним всегда смотрю ,когда мне нужна оценка (адекватная) какой-нибудь игры
пользуйся нормально тегом цитирования, это не так сложно
А когда я хочу получить оценку об игре, я её прохожу...
BobbyRobson
А чем тебе мои сцылки не по вкусу, или ты видишь только то что тебе выгодно, как то не вяжется с твоими рассуждениями о мнениях других людей.
А для тебя лично я ранее выкладывал сайт с видео от разрабов, смотри и наслаждайся до бесконечности, и не парь людям мозг. Если для меня игра гомно, то ты хоть тут умри или сделай себе харакири в прямом эфире, то она не станет от этого конфеткой.
Естественно, что же ответить...когда сказать нечего)))
Повторюсь, внимательно читаем посты, и начинаем потихоньку думать...(именно то, что ты пытался советовать другим)
Ладно.. так и быть разложу по полочкам.. лично для тебя, т.к. читать и думать видимо ты не еще приучен, хотя и к чему то даешь советы)))
Мне к чему оцеки и мнения людей по данной игре??? Если я сам ее ни как не оцениваю...(внимательно читай и думай), я не люблю и не играю в шутеры.. и абсолютно не говорю ни чего про Метро, то бишь ни плохого, ни хорошего, мне данная гама безразлична... При этом я даже допускаю, что она шедевр и получает высокие заслуженные (или не заслуженные) оценки.. Мне это безразлично (еще раз для тебя) Ферштейн??? Там выше постом.. (вернись и почитай, может наконец начнешь, что нибудь соображать) я высказался совсем по другому поводу...
И думаю на этом заканчиваем беспонтовый флуд, единственно...на будующее: постарайся следовать своему же совету)))) А то сам то советы даешь, и сам же их не придерживаешься)))
Мое мнение, что если издатель поиграет в сырую игру и скажет, что она проканывает по чему-нибудь для игроков, то её сразу завершают. Думаю тут атмосфера проканала :)
serj337Tiggerr
Вас чето не в ту степь понесло ! .Не поняли вы ,что я сказать хотел..ну и ладно :)
serj337
Я не вижу то что мне выгодно ,твои ссылки мне нравятся ,но я хз че за сайты такие (первый раз вижу) . Метакритик+геймранкинкс+геймтрейлерс все-таки как -то по авторитетнее будут .
Молодец остряк ! .Возьми с полки пирожок :) .Долго думал? . ЧЕстно признаюсь , я даже читать твой эпос не стал))) .
Запомните товарищи serj337Tiggerr данное творение выгодно отличается ,от всего того что ранее выпускалось под логотипом "Тьфу как правильно написать то ...ну кароче - Российские (+ Украинские + другие страны бывшего СНГ) игры " в лучшую сторону ,так как сделана по сравнению с ними просто божественно . Это настоящий прорыв для russia -разработчиков ,хотите вы этого или не хотите (какой бы она однообразной ,линейной,скучной ,тупоАИ-ой не была) . За одно это ей уже можно ставить 10-ку .
" Запомните товарищи serj337Tiggerr данное творение выгодно отличается ,от всего того что ранее выпускалось под логотипом "Тьфу как правильно написать то ...ну кароче - Российские (+ Украинские + другие страны бывшего СНГ) игры " в лучшую сторону ,так как сделана по сравнению с ними просто божественно . Это настоящий прорыв для russia -разработчиков ,хотите вы этого или не хотите (какой бы она однообразной ,линейной,скучной ,тупоАИ-ой не была) . За одно это ей уже можно ставить 10-ку "
Всё это мне напоминает детскую пословицу про одного парня " Парень не плохой, только ссыцца и глухой, правда начал исправляться, кончил ссацца начал срацца". Не какого прорыва со времён ЖДАЛКЕРА я не вижу, а если они следующий раз выпустят голый движок с набором текстур в качестве бонуса, то же спишем на russia -разработчиков и только за это смело поставим им 110 баллов из 10.
Да идиотизм какой-то, что значит - на фоне ОСТАЛЬНЫХ отечественных игр выглядит божественно?! Зачем давать какие-то скидки и поблажки только за то, что раша-программеры делали... Говно оно и есть говно, хоть бы ее какие-нибудь африканские программисты на коленках писали... Игры надо сравнивать с играми, независимо от того, где ее делали. Тут никто никого из-под пистолета не заставляет игры делать, раз уж занимаетесь, делайте качественно, а не надо под лозунгом "МЫ - РУССКИЕ, для нас даже сделать так - достижение!'
Ну не умеют у нас делать шутеры, смиритесь уже, да и вообще игры... Есть конечно шальные исключения типа Ила-2, Рейнджеров да Кингс Баунти...
если заговорили о наших разрабах, то ксенус 2 на мой взгляд куда лучше вышел и метро и сталкера.
На удивление хорошая игра))...Очень атмосферная и красивая.А стелс и недошутер мне нравиться такая смесь, хоть тут то ГГ не супермен))
Игра редкостная какашка, кроме атмосферы в игре вообще ничего не понравилось,в игру можно играть только если уж вооообще нечего делать.... короче - "Прошел,удалил и забыл"
Наконец-то немного побегал в это недоразумение :)
Терпения хватило только до первой поездки на дрезине. Снес , дабы нервы не портить :)
Может и есть тут атмосферность... и графика вполне приличная(хотя в такой темноте все одно радости Dx11 тупо теряются), но... после нескольких выстрелов в упор из дробовика играть невозможно - накатывает такой хохот, что вообще невозможно прицеливаться :)
По первым впечатлениям, рецензия идеально соответствует игре.
Согласен,игру кроме как недоразумение больше нельзя никак назвать,а про взгляд персонажей и про дробовик можно вообще без конца рассказывать,после выпуска всей обоймы,не то что какие то мутанты не дохли,обычные люди оставались в живых)))
Редкостная какашка-это Территория тьмы, Параграф 78 итд, а Метро- это вполне конкурентноспособный шутер западного уровня, не без изъянов конечно. Оценка 7 или 8 обозначает, что это крепкий проект, а то старнно все грязью игру поливают и тут же соглашаются с рецензией.
Да в принципе Метро - это вовсе и не игра, это просто ТЕХДЕМКА, показывающая возможности новых видюх... На игру тут забили в самом начале, задачей было показать графику, натыкав куда получится разных спецэффектов. Даже в "мегаобъективной" статье на УГ.ru упор сделали на исключительно на то, как круто все выглядит на мегасуперкартах, а про саму игру сказали, что в принципе говно конечно недоделанное по всем статьям, но графа огого!
Ахахаах, приятель на выходных сказал.
Метро - это тот же Crysis, только от отечественных производителей. Толку от игры 0, но зато показывает уровень графики =)
После сегодняшнего ЧП продажи игры резко упадут, я гарантирую это.
Ой ли.
А чего случилось?Просвятите!
Ну как бы теракты в московском метро.
Прошу прощения...новости не смотрел.
Упадут ли...? Думается что эффект может быть с точностью противоположенный... как бы странно и не приятно это не прозвучало но случившиеся может стать отличным "катализатором" интересу к игре про московскую подземку...
Даже несмотря на то, что именно московскую подземку там узнать сложно. С таким же успехом она может быть и питерской или киевской.
Рецензия такая же скомканная и рваная, как сюжет в игре. Смешались в кучу какие-то собаки-библиотекари в (эн-1) ипостасях, тени чернобыля и чай с пирожными. При чем авторы рецензии даже не удосужились хоть немного осмыслить то, что видят на экране. Фразы
просто гениальны. Не заметить, что один из видов патронов к автомату _действительно_ является внутриигровой валютой - это надо игру с закрытыми глазами проходить. А вот чтобы понять, почему именно они являются валютой, то это да, надо книгу читать. Как и по многим другим моментам. Ну "не шмогли, не шмогли" разработчики внятно сюжет раскрыть. А может и не старались.Отдельно насчет компаса - то, что его не видно постоянно это только жирный плюс геймплею. Добавляет остроты ощущений, когда для того, чтобы посмотреть направление надо убрать пушку и достать планшет с компасом. Бежать "по азимуту" и одновременно шмалять во все, что шевелится не получится.
Согласен абсолютно, это как фонарик в Дум3 =) Без него страшно, с ним - опасно.. а цепляет! =)))
Ничего общего между фонариком и картой нет... Здесь это просто дополнительное (ко многим) неудобство... Страха и опасности в том, чтобы встать как
на 10 секунд и посмотреть, куда идти, никакого нет, в "перестрелках" же это будет делать только очень неумный человек. В Думе же это было встроено именно в геймплей, хоть и неуклюже...
Игрушка не очень, как по мне так рецензия даже завышена, да и однозначно оптимизация плохая, тот же сталкер зп мало чем отличающийся по графе (а то и лучше местами) на средних прёт без проблем, метро даже на минимальных просадки приличные.
Photon9
Проведи апгрейд своего компа и запусти игруху на DX10 на максимально выкрученной графой - далее увидишь все красоты графики - сталкер сосет за обе щеки - по мне так по некоторым спецэффектам и крайзис в защеканку берет !
FASHIST, Intel Core Duo 6300 1,8Ggz, 1gb ram , GF 9800 512mb (10dx держит :) ) и т.д. и т.п. , железка не самая мощная но как я сказал игра не особо, да и требования не оправданы, играл на компе в 2 раза мощнее моего, не впечатлило, собственно как и человека у которого комп, по его мнению (как и по моему) Stalker ТЧ в разы лучше, а МЕТРО середнячок, пытающийся пропихнутся на его фоне.
А мне вот лично не нравятся большинство игр с открытым миром, в том числе и Ж.Д.А.Л.К.Е.Р., я вообще не понимаю зачем это нужно, и больше всего я уважаю линейные шутёры или даже квесты ( правда из квестов мне нравятся не многие ), и сколько я не пытался играть в MMORPG так и не втянулся, нету там ничего интересного.
А Метро пока что лучшая игра этого года, и даже лучше чем МодернВарфая номер 2.
Моя оценка Метро 2033 9,5/10
Хорошая рецензия, но частями не согласен. Многие сравнивают игру со Сталкером, но это не так, тут нет открытого мира, наследия совка, хохлоактеров и тупых шуток под гитару со шпротами. Игра больше походит на... Bioshock. Тут так же неудобно стрелять, тут такие же клаустрофобические уровни вместе с детальностью и пропитанностью атмосферой. В Метро действительно веришь всем услышанным байкам от соратников или жителей станции. Один раз я решил проверить, слышны ли голоса мертвых из труб метрополитена, после проверки пришлось грузить чекпойнт. Так же присутствует стелс (для этого у вас есть даже часы которые показывают уровень вашей скрытности), не Splinter Cell конечно, но где вы видел нормальный стелс в шутерах не считая Риддика?
Вообщем - Сталкер мертв, да здравствует Метро.
В игре худшая стрельба, которую я вообще видел в современных шутерах.
Никакого эффекта попадания, стреляй, пока враг не упадёт — прекрасно.
9 лет спустя. Круто.
В Steam ссылка на обзор появилась
щас еще на Луч надежды ссылку в кураторе запилю)