[Рецензия] Mortal Kombat (2011) (Xbox 360)
По отношению к давнишним сериям, появившимся десяток, а то и более лет назад, в игровой индустрии сложилось обидное отношение, лучше всего его выражает, пожалуй, засаленный интернетовский мем «уже не тот». Мол, игры испортились, обветшали и вообще уже не дарят старых эмоций, из-за которых мы все на них в определенный момент «подсели». Mortal Kombat, что самое обидное, полностью отражает эту тенденцию. Проект переносили в ненужное 3D, химичили с персонажами, мешали с коротенькими ушами Бэтмена, губной помадой Джокера и лосинами Чудо-Женщины, выпускали на Wii в конце концов, но все без толку. Ни одна из восемнадцати, учитывая порты на сторонние консоли и спин-офы, игр, вышедших после релиза Mortal Kombat образца 1992 года, не может похвастаться успехами самой первой и любимой части. Так о чем это мы? Указанный в заголовке MK 2011 крушит эти стереотипы с тем же успехом и треском, как и ломает кости в своих роликах. И это, при всем нашем ожидании, чуть ли не главное откровение первой половины 2011-го.
Художественный фильм «Убить Билла»
Поколение Kill
Первое, что бросается в глаза сразу после запуска нового Mortal Kombat это, конечно же, «Story Mode». Честно сказать, в предрелизные разговоры разработчиков (NetherRealm Studios) и Эдда Буна (идеолог и, если в случае с MK так можно выразиться, «худрук» всего сериала) о полноценном сюжетном режиме, интересных роликах и перипетиях сюжета верилось с трудом. Фильм родом из девяностых порядком подзабыт, дурацкие заигрывания с другими вселенными игроков явно не впечатлили, так что было не совсем понятно, чем же, собственно, собрались удивлять разработчики.
Но, несмотря на весь скепсис, сделать это у них получилось. Во-первых, режим истории здесь не представлен стандартным списком из десятка бойцов и пары скромных роликов «для галочки», как это было принято на протяжении всей истории жанра — для подобных безвкусных развлекушек в Mortal Kombat есть так называемый Ladder. И, главное, это именно полноценная история, не просто размазанная на нескольких персонажей по схематичному концепту, а чуть ли не «сингл-прелюдия» перед естественным мультиплеером. Причем, казалось бы, ничего сверхъестественного для того, чтобы заинтересовать стороннего игрока, не потребовалось: тривиальный сюжет, который реконструирует альтернативные события вселенной Mortal Kombat и при этом элегантно обыгрывает все сюжетные перипетии, и приличная продолжительность... «Story Mode» плавно растекается на три-четыре размеренных вечера. Тут же по-своему обыграны и все канонические моменты серии: потеря рук Джексом, вражда Скорпиона и Саб-Зиро, появление Милены, Кабала и прочие известные каждому подростку «девяностых» личности.
Собственно, для них же NetherRealm Studios поработали и над стилизацией, от которой у любого фаната постепенно проявляется обильное слюноотделение и зависимость. Впрочем, даже у людей, не слышавших о Mortal Kombat, те же синдромы выявляются уже через несколько минут после запуска. Виной всему не только наносная жестокость, порой переходящая в глупость, но и боевая система, которая здесь явно рассчитана на широкую публику. Несложные комбо, специфичная и привычная для серии размеренность боев, здесь нет ни апокалипсических скоростей Marvel vs. Capcom 3, ни надоедливого кавая, поработившего в последнее время жанр файтингов, ни молниеносности Tekken. Зато Mortal Kombat в своей современной версии получился очень размеренным, с кровавыми фаталити, кучей любимых персонажей и не меняющейся уже сотни лет боевой системой.
Конечно, серьезные любители файтингов взвоют при упоминании баланса, но и тут разработчики проявили себя крайне достойно. И это притом, что творящееся на экране безумие врядли располагает к поиску вещей, не соответствующих правилам игры, хотя н[censored]кируемые комбинации уже найдены особо пытливыми игроками — надеемся на патчи. Миф о том, что Mortal Kombat и так называемый «button mashing» чуть ли не синонимы также с треском рушится после встречи с десятком серьезных игроков в Live или PSN. Таким образом, в плане механики и общей логики происходящего на экране перед нами настоящее откровение для тех, кто давно позабыл, что такое человеческий логичный файтинг, легкое развлечение и простая ностальгия.
Аккуратно заманив игрока в свои сети, разработчики предлагают тонну различных режимов для убийства времени. Тесты на скорость нажатия клавиш, внимание, QTE и башня испытаний обязательно отнимут у вас пару-тройку часов личного времени, несмотря на свою кажущуюся глупость.
Вообще, стоит отметить, что авторы не просто реанимировали серию, какой мы ее знаем, они еще и отлично ее «осовременили». Добавили специальные X-Ray атаки, во время которых сквозь призму рентгена игроку демонстрируют, как у противника рвутся сухожилия и ломаются кости. Разнообразили и главную фишку серии — «фаталити» (кстати, еще в игре присутствуют так называемые «бабалити», которые проходят в категории баловства): герои протыкают друг другу глазницы, срывают с противников кожу, жгут огнем, вырывают сердца и четвертуют.
Кроме обычного мультиплеера, есть возможность схлестнуться в компании из четырех человек в формате «два на два». Видавший виды движок Unreal Engine 3 выдает более чем приличную картинку для файтинга, не чураюсь при этом оставлять на бойцах следы побоев, чужую кровь и слизь Рептилии. Арены также не подкачали — это визуально переосмысленные уровни первых игр серии, которые в современном графическом исполнении выглядят совершенно изумительно. Все сопутствующие, в общем, на своих местах.
Последние месяцы отметились некой манией преображать вещи, которые помнят исключительно люди, жившие в девяностые причем как в кино (смотри «Generation П» и «Пирамммида»), так и в видеоиграх (Duke Nukem Forever). Mortal Kombat в этом смысле — яркое преображение образов из «девяностых» в формате условных «десятых», это отменный файтинг, который подойдет как людям давно забросившим видеоигры вместе со старой Sega Mega Drive на бабушкину антресоль, так и тем, кто вообще плохо представляет себе, кто такие Соня Блэйд и Лю Кенг, и почему монах в широкополой шляпе вдруг бросается молниями. И еще, исключительно субъективное: в формате всего вышесказанного для любого человека в возрасте примерно 20 лет новый Mortal Kombat будет значить чуть ли не больше, чем все эксклюзивы отдельно взятой платформы. Не упускайте момент, перед нами лучшее развлечение для геймеров-садистов.

Отличная рецензия и заслуженная оценка. Молоток, WIRTuzzz.
Оценка говно, автар говно и не разбирается в играх, минимум 100 из 10!^_^
Как и обещал@_@
Bkmz шутник однако ^_^
эх 90-е, эх SEGA,эх MORTAL KOMBAT, эх Бун, эх ещё-бы на ПК
вот и славненько, что Мортал Комбат живет и здравствует.
на одиннацотом скриншоте случай тяжолой менструации
че можно сказать. это true. файтинг клевый, воспоминания 90 еще лучше =)
Жаль, что на PC нету... =\
Вот за то, что не выпустили на pc, с разрабами хочеться сделать то же самое, что в мк делают с поверженным противником.
Хочу сказать, что файтинг получился очень тактическим. Конечно запинывания в углу присутствуют, но грамотное применение скилов 80% победы. Ну конечно то что нужна хорошая реакция и комбинации отточеные до автоматизма, никто и не сомневался, благо комбо несложныеи есть возможность обрывать комбинации на середине и использывать скилы или ещё что-нибудь интересненькое. Однако некоторые персонажи откровенно проигрывают другим. Например СабЗеро имеет наверное самые короткие ноги и руки в игре и самые медленные удары, после которых он очень долго не может ничего делать. Клоны не кастуются в упор, смысл лужи вообще непонятен (дико медленно и неэффективно) ну и так далее. Конечно хорошей комбинацией можно срезать врагу около 25-30% всей полоски жизни, но из-за медлительности с опытными соперниками это крайне затруднительно, а если он ещё играет быстрым персонажем, то ударить получается только заморозив врага.
Кстати против батнмашеров играть лично мне довольно неудобно. Они очень плохо ставят блоки, но в атаках нет вообще никакой системы, что дико раздражает.
Ну и конечно на дуалшоке играть в разы удобнеечем на боксовском паде, правда убивается шок за неделю, как за пол года.
Отличная рецензия! С оценкой полностью согласен.
Не согласен с оценкой, новый МК стал слишком медленным, комбо вообще никакое, вобщем получился обрубок от MK3.
7 баллов, не больше.
mad_hunter
быстрее только рисованые файтинги, бро.
На мой взгляд для трёхмерного файтинга темп игры очень высокий. Теккены, калибуры и прочие намного вальяжней. Ну за исключением Марвел-капком, он вообще резкий как понос.
Рисованные, Теккен5и6, Соул Калибур 3, Дед ор Алайв ощутимо быстрее это факт. В МК "затыки" на много чаще, динамика более размеренна, ну а уж про супердлинные комбо я и вовсе молчу.
Bkmz
Не знаю-не знаю, мне они кажутся дико неуклюжыми, ну за исключением ДоА. И что ты понимаешь под затыками? Да и супердлинные комбо, которые могут выполнять только бездушные азиаты, это фишка японских файтингов. В новом МК всё самое эффективное нужно собирать по кускам.
В МК комбо обрываются очень легко, даже в Теккен и Соул Калибур так легко и тупо комбо оборвать не удается. Да и в целом МК весьма не динамичный файтинг, скорее на жестокость нацеленый, более медлительный только Виртуал Файтер.
Bkmz
ну это уже обман чистой воды, МК бысрый файтинг.
наконец то слепили "правильный" мортал, а то в последнее время выходила вообще левые мортики
Ну с рецензией согласен, вот тока уж очень быстро надело.даже когда собирались толпой, хватило на два вечера, а потом массы стали требовать назад бокс (Файт найт тоесть). скучновато. 8, ну 9, но не больше.
Пресная рецензия, в ней не чувствуется, что у игры 9.5.
Игра потрясающая - с оценкой рецензора полностью согласен) Единственное, что не понравилось в игре - то , как сделали волосы у персонажей...) Все остальное отлично)
9 и 12 скриншоты одинаковые,исправьте)
ох и крута игра)
только мне не понравились бойцы типа Скорпиона и Саб-Зиро, Смоука и так далее
они все вроде как ниндзя, а суперкачок высотой под 2 метра на ниндзю не катит)
ну и Джонни уже не тот
а так всё супер)
судя по ТыТрубе)
А может все же: «уже не торт»?
MeteoraMan
Дело вкуса и вашей компании. В "нашей" файтнайты не приживаются. Ну и скучно это врят ли.
Не, все правильно.
Хочется спросисть нахрена у Кейджа убрали из "Теневого удара" собственно саму тень? Очень смешно он смотрится во время исполнения.
А кто знает, где можно купить Mortal Kombat (2011) (Xbox 360) в Украине?
скажите кто играл, осталась ли та атмосфера мортала с сеги или первой сони, звуки, голоса?....)
Я с ними целиком и полностью согласен, новый мк-гoвнo.
блин, вот бы мне найти бабушкину антресоль с МК на Сеге
Какие проблемы играть в мк 1-3 на РС?)))
ozon.ru
Поддерживаю!На ПК можно и в Сеговский МК,и в СНЕС'овский,и в версию с аркадных автоматов.
О! Моему другу радость! Он обожает Mortal Combat)))
Правда ему огорчение, что она на коробку, т.к. у него нет коробки.