[Рецензия] L.A. Noire (PlayStation 3)
Интересно, найдется ли еще какая-нибудь студия в индустрии, первый проект которой вышел спустя 8 (!) лет после ее открытия? Но под крылом Rockstar Games у Team Bondi вряд ли могло получиться что-то посредственное, ибо никто не будет тратить столько времени на какую-нибудь посредственность. Поэтому в успех L.A. Noire верилось сразу и безоговорочно, возникали лишь сомнения локального плана, которые не могли повлиять на общую картину.
L.A. Noire — по-настоящему штучный товар. Это игра из тех, которые навсегда входят в пантеон самых неординарных и с которыми редко будут сравнивать конкурентов, ибо их просто не будет. Слишком уж дорогое это удовольствие — снять многочасовое кино и оцифровать его на таком уровне, придумать два десятка тщательно спланированных преступлений и их расследований, чтобы игрок за 25 часов не устал от происходящего. Да что там «не устал» — он, словно распоследний зомби, будет сидеть у экрана и думать, искать, допрашивать.
Величие творения Team Bondi зиждется на трех моментах: поиске улик, допросах и скурпулезно воссозданной американской жизни времен 40-х годов прошлого века. В процессе недолгой поездки к месту преступления можно и нужно смаковать красоту Лос-Анжелеса, встречая заботливо смоделированные достопримечательности. Проехаться с ветерком по нереально длинным улицам или просто последить за неспешной, размеренно текущей жизнью города — такие чувства до сих пор вызывают лишь игры от Rockstar Games.
Добравшись до пункта назначения, вы попадаете в совершенно другую среду: готовьтесь лицезреть обнаженных женщин с признаками насильственной смерти, изучать брошенные окровавленные автомобили и распутывать махинации разной степени риска. Готовьтесь, работать следователем в L.A. Noire действительно нелегко. Но вот сбор улик на месте преступления можно по праву назвать самой простой частью вашей работы.
Нужно было умудриться сделать такой, казалось бы, нудный процесс интересным, и Team Bondi это с блеском удалось. Самое удивительное заключается в том, что он совсем не надоедает и не занимает много времени — все это благодаря уместным и логичным упрощениям. При подходе к чему-то особенному проигрывается хорошо различимый звуковой сигнал, а геймпад начинает услужливо вибрировать — даже самый недогадливый игрок в мире должен сориентироваться. А по обнаружении последней улики еще и фоновое музыкальное сопровождение меняется. Разумеется, далеко не все находимые вами предметы и замечаемые странности относятся непосредственно к делу, но определение их необходимости игра также берет на себя. Вам остается лишь исследовать территорию вдоль и поперек да вертеть в руках интерактивные вещи.
Вся информация об уликах заботливо записывается Коулом в дневник — важнейший источник информации о текущем деле. Если вы что-то пропустили, то рискуете многое потерять на последующих допросах и, естественно, «завалить» всю операцию. На итоговый результат может повлиять любая мелочь, на которую в запарке можно даже не обратить внимания.
Главную сложность в расследовании представляют допросы подозреваемых и свидетелей. Все дело в том, что ответ на каждый из вопросов, которых бывает до шести, можно идентифицировать как правду, ложь или же усомниться в полноценности ответа. В случае с двумя последними вариантами ваш респондент може легко возразить на тему «Докажи, что я неправ», и вам придется искать улику, которая бы подтвердила нехорошие догадки. Распознать истину можно как логически, так и по поведению собеседника, мимика которого может сказать вам даже больше, чем здравый смысл.
О «продвинутость» лицевой анимации в L.A. Noire сломано уже много копий, но ясно одно — без нее игра бы потеряло большую часть своей привлекательности. Перед нами не бесполезная «фишка» в угоду технофрикам, а технология, напрямую влияющая на геймплей. Совершенство мимики персонажей столь незыблемо, что добротное анимирование самих моделей кажется каким-то «не таким». Но до уровня «головы — направо, все остальное — налево» игра не скатывается.
Нередко для того, чтобы добраться до истины, Коулу приходится не только заниматься чисто умственным трудом, но и потрудиться физически. Даже невиновные люди частенько любят «дать дёру» по улицам, заставляя приличного слугу закона бегать за ним с пистолетом наперевес. Ненужных вам людей игра позволяет убить, остальных же приходится или припугнуть выстрелом в воздух, или же догнать и победить в честном кулачном бою. Но не волнуйтесь, ужас имени GTA4 ушел в прошлое — сложностей обмен апперкотами вам не доставит.
Подобные ситуации чаще всего возникают во время необязательных дел, которые вам то и дело подкидывает дежурный диспетчер. Они почти всегда посвящены непосредственно «разборкам» с преступниками, которых нужно убить (реже — арестовать). Но встречаются и более гуманные задания — чудесное спасение самоубийцы-неудачника тому подтверждение.
Случайные и не очень события заставляют думать о том, что перед вами — высокобюджетный детективный сериал. На этот образ работает буквально все, от эпизодичности повествования до шикарной и дорогой актерской игры. Страшно даже представить, какое количество времени ушло у разработчиков на кастинг, запись и оцифровку. Абсолютно каждый встречаемый вами человек представляет собой цельный, сложившийся образ, что очень, опять же, облегчает вашу работу по поимке преступников.
Только вот о мистере Фелпсе этого сказать нельзя: на его чаше весов находятся совершенно стандартная внешность, очень спокойный характер, нарочитая «правильность»... По всей видимости, авторы намеренно сделали главного героя столь невзрачным персонажем, чтобы игрок не «отклекался» на его харизму и всецело посвятил себя расследованию. Нет, серьезно, в обычное время Коул Фелпс напоминает, скорее, какого-то задрота-ботаника, чем грозу местной преступности. Но это впечатление легко заглушается как флешбэками из прошлого, так и допросами, во время которых Коул, благодаря вам, по-настоящему раскрывается как следователь высшей пробы.
Единственное, что разочаровывает в L.A. Noire, это чисто номинальная вовлеченность города в игровой процесс. Для простого фона для расследований он вышел чересчур монструозным. Путь к нужному месту может занимать довольно много времени, особенно если вас внезапно отвлекут каким-нибудь побочным заданием. Мало, у кого хватит сил и ресурсов на моделирование такого огромного города, без которого, в конечном счете, можно было и обойтись. Хорошо хоть, что процесс вождения постоянно сопровождается разговорами с текущим напарником, который не прочь и о деле поговорить, и о жизни «потрепаться».
И да, L.A. Noire — одна из первых на моей памяти игр, существование DLC для которой есть нечто само собой разумеющееся. Скажем спасибо «сериальной» сущности игры и тщательной проработке каждого дела. Новые расследования способны не просто подарить вам час-другой необычного геймплея, а по-настоящему продлить жизнь проекту со столь привлекательной игровой философией.
Если вам понравился Heavy Rain — обязательно попробуйте на зубок детище Team Bondi. Качественный сборник проработанных расследований с уникальными в каждом случае историями — такое встретишь не каждый день. И пусть L.A. Noire не вышибает слезу и не играет на нервах, это приключение все равно надолго останется у вас в памяти.
Хороший обзорчик, пожалуй со всем можно согласится. Декорации пустоваты, но в отличие от той-же Мафии 2, компенсируются хорошим стилем повествования дающим правильную атмосферу. А герой хоть и стерильный местами, но имеет свои характерные интересности, флешбеки это хорошо демонстрируют. Жаль его личную-семейную жизнь затронули лишь самым краешком, могли-бы этой стороне уделить побольше внимания.
Очень сухая рецензия. Вроде написано много, а толку мало. Мне, человеку не игравшему, всё равно не понятно, что это за игра: как построена система диалогов, качество озвучки, графика...
Но за труды - спасибо!
И не будет пока не поиграешь.
По теме. Я не осилил игру. Наверное я
но она мне не понравилась. Если мне захочется почувствовать в расследовании, я наверное почитаю Агату Кристи.
Хорошая статья.Эхх, как же я хочу, чтоб игра вышла на ПК...
Два раза "Для" - лучше перестроить. Как просто фон для расследований... например.
Ну вот как раз местами напоминает сериал про Пуаро с Дэвидом Суше - музыкой и тягучестью своей.
да,я тоже хочу
как и чтобы heavy rain тоже
Неплохо - хочу купить ещё больше...
отличная рецензия!
так и хочется поиграть
ЗЫ:
"врядли молго получиться что-то посредственное"
На самом деле очень расстраивает факт того,что Rockstar забыла про ПК и что игры ААА-класса,с интересным сюжетом и сеттингом,на ПК почти не выходят.
А рецензия понравилась.
Очень ждал игру,помню очень давно я увидел ролик на игромании и сразу понял - игра должна быть интересной,но потом об игре совсем не было новостей,потом же пошли печальные - на ПК не выйдет.
Мафия 2 интересней <_<
игру пропустят очень многие в РФ и всему причиной АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, который тут еще и разбавлен спецификой американской культуры
Мафия 2 на много слабее в сюжете и главное подаче его. Перестрелки чуть лучше в Мафии 2, но они все-равно достаточно убогенькие что-бы сказать, что перестрелки скорее мучение чем удовольствие.
Последние главы у Нуар вообще шикарно сделаны, если-бы вся игра шла в таком русле, то Хеви Рейн заткнули-бы за пояс и гарантированно сталабы игрой года. Но в целом проэкт штучный, недостатки имеет но критичных нету (если вы конечно не ждете тупого мяса как в ГТА и Мафии 2). Надеюсь на продолжение или КРУПНОЕ ДЛС а не просто допглавы.
Хехе, не думал что кто-то поведется на такую толстоту.
"брошенные окровавленные автомобили"
По русски так не совсем правильно. Окровавленным может быть то, что может кровоточить, или быть залито собственной кровью. Труп, бинт и т.д. "Автомобиль" - режет слух. Скорее " Залитый кровью, забрызганный" и т.д.
Да не упомянут Суше в суе))) Я просто не осилил, не парься, я больше по РПГ и JRPG)
Шикарный проект. Одна из лучших игр. Специально оттягиваю конец... Уже 25 часов наиграл. Игра, где взятие платины доставляет удовольствие.
Обычный киношный английский - ничего сложного особо нет. Где не уловили - глянули в переводчик.
надеюсь слухи о PC версии окажутся реальностью. люблю нуар-романы почитывать. чую атмосфера передана
Атмосферу можно усилить включив черно-белый режим, но это уже совсем для эстетов.
Ух ты. Я сам удивлён и даже доволен рецензией. Наконец я увидел в ней то, что так желал и просил (скорей всего совпадение просто). Описание игры и её гемплея и моментов и ещё и ещё...прям читалось с удовольствием. Именно за эту рецензию 5 +. Вроде как нареканий нет.
Я всё думаю на счёт порта на кампутер и пришёл пока к мысли, что скорей всего не будет её/его, как-то НЕ ВЕРЮ. А так, по тем моментам из которых я могу хоть как-то оценить игру - отличная/хорошая.
Вам не угодишь!
Кстати говоря, насчет портирования. На мой взгляд, с тракторным управлением игра многое потеряет.
Если уж используешь понятия - то используй их правильно. Тракторным называют консольщики свое же управление геймпадом :) Пк тут вообще не при чем.
Это как запилить и выпилить, два противоположных понятия.
Ничего подобного. Трактористы как раз с геймпадами. По всему рунету так :) Тебе кстати об этом уже писали, и не один человек. К какой-то новости.
А что там такого особенного? 3д экшн и в африке 3д экшн.
Да ничего, оно как и GTA4 и таким же заточенным под геймпады управлением. В GTA4 я играл через "не могу", в итоге плюнул и пад подключил.
Исходя из давнего игрового опыта, могу заметить, что "трактористами" еще во времена ПЕРВОГО квейка называли тех, кто играл ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на клаве, даже поворачивался и целился с ее помощью... Мышь вообще не признавали и считали, что с ней неудобно... Так что консольщики здесь вообще никаким боком, да и мыша - тоже... )))
Да. в такую игру, да на PC поиграть бы.
Истину глаголишь!
Если уж говорить честно, то тракторное это более корявое, в случае Нуар трактарное как-раз будет на ПК. В Случае гоночек и файтингов трактарное это ПК, в случае всех ГТА начиная с 3й части трактарное это ПК (На ПК вообще во все игры Рокстаров неудобно играть).
Ну, если они прикрутят вибрирующую мышь, то можно об этом подумать)) Игра конечно жир, впечатлила меня много больше чем например Хэви Рэйн. Игра ещё и довольно длинная прошёл только 13(или около того) кейсов из 21. Хотя концовка за убойный отдел показалась мне скомканой, не совсем логичной и не приносящей чувства удовлетворения (да и вообще, затянули они как то с этим убойным отделом). Ну и система допроса иногда вводит в ступор тк бывает что таращится на тебя какой-нибудь гад честными глазами, но явно что-то не договаривает и думай что выбирать. Затобросается в глаза очень сносная анимация при ходьбе и беге, особенно при приодолении препятствий и ходьбе по лестнице.
И да, я жду новый контент на ПСНе, который не работает.
Согласен, убойный отдел мальца затянули, но в следующем, отделе нравов будет хоть и 3 главы (в убойном их 6), но они будут длиннее раза в 2. А Пожарный отдел вообще шик, особенно последние 3 главы мне крышу снесли, жаль не вся игра в таком стиле была сделан, и очень надеюсь что они выпустят крупные ДЛС где будет по нескольку дел как-раз в стиле последних 3х глав основной сюжетки.
Но вот сказать что Нуар лучше Хеви Рейна все-же не могу, тупо сказывается стилистика повествования где дела между собой не связаны, не хватает той эмоциональности что была в Хеви Рейне. Как-раз последние 3 главы добавили эту эмоциональность (хоть и не столь сильную) и стиль Хеви Рейна, но к сожалению этого мало. От чего складывается впечатление что сценарист лишь под конец своих трудов обрел истинное вдохновение.
ЗЫ. Плохо что финальные титры нельзя промотать, но пересильте себя, после них будет интересная сцена воспоминаний.
А хрен знает. С геймпадом я дружу и вот недавно поменял таки свой дуалшок на боксовский. И во все гта мне все равно было удобней играть с клавомышки. Так что весьма субъективно.
Зы. А вообще да. Плюс в вибрации довольно таки весом, что даж деус екс начал играть с геймпадом, но самый высокий уровень сложности сказал мне "ты мясо и неудачник, выкинь свою хрень с рычажками в окно", пришлось вернуться к мышке :D
Бежать - 1 кнопка.
Стрейфится - вторая кнопка.
Прицелится (причём в туловище! Хочешь в голову попасть? Преодолей пару блевотных рывков камеры. Ну да, консольщикам некогда в голову целится) - это третья кнопка, которая ещё и камеру сбивает. Поправьте если я что-то забыл. Это всё равно что в Серьезном Сэме заставить убивать всех только снайперкой.
Стрелять - четвертая.
Очень удобно, действительно, почувствуй себя трактористом. На геймпаде первые две кнопки заменяют рычажки.
Виноват ПК чтоль? Вроде это криворукость самих Рокстар.
Серия ГТА 3 - обычный такой 3D action старой закалки, бегаешь в плоскости каким-то буратино и наводишь перекрестье на врагов, ах да, ещё ездишь на консервных банках по чему-то странному. По любому без геймпада тут не управится, да. А при игре на клаве здесь потребуется мозг старше 3 лет. Если такого нет - геймпад в руки.
Играешь в игры от первого лица на геймпаде? Ты тракторист!
Да, насчёт самой игры. Ровно как и в первой мафии, лица тут кажутся приделанными откуда-то. Может это только на скринах.
Насчёт рецензии - тоже показлось сухонько так, зато обстоятельно.
Порт есть порт(если такой конечно будет), в моём понимании это что то корявое и убогое, сразу приходит а ум УГ порт ГТА САн Андреас с ПС2 а ПС, на ПС машинки вели себя как деревяшки и даже подключённый дуал шок не спасал ситуацию, не говоря уже о графике Пс версии, да и вообще сейчас ПС3 взломана, можно её купить и не мучатся вопросом о дорогой лицухе, тем более на полумёртвом PC нормальных игр практически не выходит!
Удачи, чо :) Поиграешь в анч3 на пиратке - нам расскажешь.
Ради ПК механику никто переделывать не будет.
Ябы сказал так, радуйтесь что вообще ГТА СА(к 3й и Вайсе это тоже относится) вышел на ПК и Xbox, на ПС2 у него были такие продажи, что на их фоне ПК и Бокс продажи вместе взятые лишь подачки карманные расходы. И кстати ГТА СА очень даже неплохо портировали, вот ГТА3 был реально ужасно паршивый порт.
У меня не ломанная, люблю сетевые баталии!
Дошел до Homicide и могу сказать что это вполне 9,5! Очень интересно, а однообразности пока не заметил.
Поднял рецензию специально для пкшников.
С оптимизацией как там дела?
А кто уже успел опробовать, как оптимизация?
Друг щас кодчает с торрентов, надеюсь за это до сих пор не сажают в тюрьму
с оптимизацией вроде порядок)
на моем компе на высоком бегает нормально)
А вот у меня почти такая же как у тебя система, а играть и на минимуме решительно невозможно. Неужели так сильно упирается в проц.
Скорее всего в него, зная качество портов от Rockstar.
чорт)
в видеопрохождении допросы казались такими простыми)
а тут и половины вопросов правильно не могу задать)
эх голова моя дырявая)
ну про бегает я погорячился)
так как не шутер то вполне играбельно
но иногда фпс проседает
Писали где-то про дикие проседания ФПС на двушках.
"Вот решение для тех, у кого тормозит. Запускаем лаунчер нуара и в опциях в командной сроке внизу прописать -str и играть с лаунчера. Есть побочный эффект. Появляется курсор (стрелочка) на экране в игре. Постоянный. Но в принципе это мелочь для желающих поиграть."
Сам не пробовал - жду 11 число.
Пробовала. Действительно, идёт лучше, даже сносно, но всё равно неприятно. Да ещё и стрелка эта... видать, не видать игры в ближайшее время уж точно. Впрочем, я всё равно нуар не люблю.
Я фоть и не графофаг, но счтиаю визуальную составляющую игры просто отвратительно (на пк). На Боксе всё выглядело отлично и было очень похоже на мафию 2 . Но на Пкшке и оптимизация хромает и лод отстойный и вообще никакого удовольствия от игры невозможно получить.
Спасибо.. заинтересовало))
Но все же наверное после Скайрима.. надо попробовать))
ага и ограничение кадров 30.
Графика кстати не чего, особенно тени если установить на максимум, но блин надо очень уже крутое железо. Лучше в PS3 подожду порт перевода
Считаю оценку пс3 считать не приемлемой к пк версии. Требую глубокого анализа и обзора пк версии игры.
Поиграл немного, это просто фантастика а не игра, анимация лиц просто потрясающая! Ребята проделали просто титаническую работу. Играю все на макс. Разрешения 1920х1200, глюкав и провисания пока не наблюдал, устанавливал как и советовали без пробелов в пути. Мне первый раз стало стыдно что я играю в пиратку, наверное куплю лицензию. :)
Вычитал на одном из форумов, что помогает такой вариант (сам не проверял):
"Чтобы избавиться от курсора, надо при загрузке меню (где снизу написано синхронизация, а потом проверка патчей и т.д.) успеть войти в "Social Club" (по кнопке Home). Желательно жать раньше появления загрузки".
Social Club у всех работает?
У меня пишет, что нет соединения с инетом. Создать получается только локальный профиль...
Кроме того, при выходе из игры, появляется окошко с "Прекращена работа программы и она будет закрыта".
У кого-нибудь есть подобное? Или же это моя проблема, следовательно, разбираться самому.
Вот именно в этом основная проблема игры и есть, именно из-за этого забросил ее на боксе и больше не вернусь. Ты не вопросы "правильно" задать не можешь, а угадать логику авторов не можешь, причем в большинстве случаев весьма извращенную и "неправильную", но тем не менее "единственно верную". Вот и сиди-перебирай теперь вопросы с уликами, пытаясь угадать последовательность. Потенциал у игры несомненно был, но загубили его просто мастерски, превратив из интерактивного детектива в абсолютно унылый квест-угадайку с единственным вариантом развития событий.
Туповатый ответ консольщика
Всё дело в привычке к клавиатуре или джойстику. Всегда бесило играть в FPS (1st Person) на джойстике 
Как обычно, буду одним из малой доли тех, кто отпишется, поэтому начну строчить (как обычно).
Это был длиннннный детектив (много дней я проходил его). Не думал изначально, что будет столько по времени на него затрачено...долго. Сразу надо отдавать себе отчёт в том, что это детектив-"песочница", поэтому проходить лучше порционально или по несколько дел за разовое прохождение (т.к. некоторые считают в настоящее время это "моментом скуки" в играх). Я уже писал, что игра обладает большим числом выжных для меня мелочей. Или просто я их так воспринимаю...или у них так уже авто. получается само по себе в процессе создания игры и не стоит удивляться на этот счёт.
Нельзя не заметить тут однотипность заданий, что есть плюс и минус игры. НО, тут можно самому себе ответить: показаны будни как и на любой работе мира, где всё выполняется как под копирку 0.5 1 2 3 и т.д. года. Расследования разные на самом деле, в каждом свои повороты интересные есть. И тут вступает в дело 100 раз упомянутая (крутая) анимация и допрос. По сути-то все врут изначально и тут надо уже иметь улики на руках, чтобы умело их применить...или так скажем - сунуть в рожу в необходимый момент.
В некоторых лицах я узнал американских актёров, да даже та Немка (из Джаз клуба) на лицо получилась хорошо. Это та игра, где самое удачное и реальное проявление эмоций...когда злятся и ругаются.
Доп. задания, которые я почти все выполнил, оказались действитльно разными и не нудными (меня устроило). Машин много разблокировал + те, которые найти надо. Жетоны нашёл немного. Одежда у него красивая (материал). Клево когда он шляпу потеряет и как потом поднимет элегантно (одна из мелочей). Город здоровый, места есть красивые и пока до нужной точки доберёшься, может минут 5-8 пройти. Загадки хочу ещё отметить: в Городском архиве, номер дома через шифры в дипломате при взрыве (это тоже интересное событие было) и т.д.....
В игре и так можно перепройти кучу моментов иначе, а вот некоторые вообще делать не хочется теперь, т.к. знаю чем они закончились (измена жене и т.п.) Поменяется ли в след раз что-то - не знаю пока, и главное, изменит ли это концовку. Будет ли их минимум две?!
Сюжет оказался в данной игре на 10 баллов. Растянуть вот так всю историю, и по ходу игры всё становится драматичнее и драматичнее - это зашибись (когда совмещают игру за двоих). Оказалось я предположил правильно, кто это может быть в финале, но естественно самого человека не угадал. Такие сюжеты не всегда можно наблюдать в фильмах, а тут вуаля.
Да и вообще после игры хочется начинать всё с фразы: L.A.P.D. Коул Фелпс и (тот кто с ним). Хорошим получился он персонажем, нужные качества в нём показали, во всём. Понравился.
Финал просто отличный получился (лично я слезу пустил), флэш-бэки понравились (дополнили историю) и конечно газеты все нашёл, что также дополнило историю.
Это сколько же текста было написано для игры, молодцы. Посмотрел титры и увидел солкьо людей реальных показали в игре, музыки, радио-эфиров (одни есть реально ржачные). Музыка в течении игры вообще не напрягающая.
Что касается минусов, то...фиг его знает...только если всю игру мне в глаза бросалась тупость AI водителей и пешеходов, а так....не знаю (если меня ткнуть носом в минус, то может увижу).
За то, что они сделали вот такой жанр и всё из этого исходящее (т.е. что мы увидели в игре) ставлю 9.0-9.5 баллов. Красава.
Заметил такую фразу в рецензии:
у меня вышеб (как оказалось) и играл на нервах и ДА, она у меня останется в памяти. Тут скорей у кого какая реакция и понимание этого.
Наверное с логикой просто у Вас не лады, а не у авторов... Без обид, ещё не выбивая платину на ПС3 т.е. в первый раз играя в Нуар - больше половины дел раскрывал на 5 звёзд - логика там отличная и как положено - классика даже в 99 процентах. Может просто детектив не ваш жанр - тоже бывает...