[Рецензия] DiRT 3 (PC)
Каждая новая игрушка, в основе которой лежит преодоление трудностей за рулем транспортного средства, вызывает у публики стабильный интерес. И чем труднее, простите, эти самые трудности, тем интересней. В моем случае есть еще одна... тяжело подобрать слово... может трудность? Предстоит собрать в кулак всю оставшуюся волю, чтобы напрячься и снова писать об автогонках, отбросив мысли о сложности этого занятия. И дело тут не в том, что кропать текст о карбоновых спойлерах и особенностях виражей принципиально труднее, чем обрисовывать очередную спинномозговую «стрелялку». Просто излагать что-то сильно умное и запоминающееся на тему новой гонки можно недолго. Постоянно лезет что-то такое тривиальное.
внезапная остановка — вот, что убивает».
Джереми Кларксон
Трасса как повод
После DiRT 2 надежда на более или менее удобоваримое ралли практически испарилась, и к триквелу я заочно относился довольно прохладно. Ну, будет и будет. Наивность жестоко наказана. Codemasters, приняв во внимание частные всхлипы на форумах, отоварила нас быстрым, искрящимся счастьем. Внушительная скорость, донельзя крутые повороты, одоление чекпойнтов — все в стандартной манере, но спустя первые полчаса игры приходит понимание. Цепляет.
Трассы, традиционно, проложили, где попало: в сельском массиве, канавах и буераках, пустынных раздольях и заснеженных замкадьях (жаль, последние коротковаты). Машины отличаются экс- и интерьерами (начиная с Фиатов 60-х годов и до последних Субар и Фокусов), и, разумеется, повадками. Кстати говоря, поклонение народа «расейского» всякого рода внедорожникам (к чему располагает отсутствие ровных дорог уже через неделю после их капремонта) вылилось в очередную партию соответствующих треков. Есть и дрифтовые соревнования на машинах, что рвут резину похлеще порноактеров, и шоу-челленджи Gymkhana, где занос используется в качестве основного элемента действа. Для сугубых пижонов придуман ночной режим езды — с фарами. Не видно ни черта, ночь вокруг, зато очень страшно.
Попали в тон
Как всегда, когда имеешь дело с гонками от Codemasters, хочется вымыть с мылом руки и вытереть ноги перед входом. Кто-то скажет, что графике не хватает вычурности, зато картинка такая... старательная, что ли. Елки такие зеленые-зеленые, домишки — складные (будучи много раз в Финляндии скажу — достоверно), асфальт — действительно асфальт, а не грубая грязно-серая лента, раскинутая промеж деревьев. Говоря сухим языком фактов и определений, Codemasters, сэкономив в этот раз на интерфейсе, вложили деньги в более актуальные аспекты, «прокачав» EGO Engine. Отшлифовали внутренности машин, вплоть до красиво осыпающихся от аварий закаленных стекол. Сверху залили соусом из убойных треков в стиле drum’n’bass и electro clash, четкого и громкого, хотя и немного бедноватого, звука. Включили поддержку старого-доброго сплитскрина (даже на РС!). Все так элегантно и лаконично, что придираться к мелочам нет абсолютно никакого желания.
Человек — сам себе лучший противник
...на что
откровенно намекают тайм-триалы. Внесу
немаловажную ремарку: другой человек —
еще более лучший противник (прозрачный
намек на немного скучноватый
мультиплеер). Впрочем, ИИ тоже не
потолкаться, не стесняется совершать
подлости и перекрывать кислород, умело
подставляя под нос лоснящийся задний
бампер. Вообще, соревновательный элемент
в DiRT
3 представлен, по обыкновению,
несколькими уровнями сложности. Причем,
на минимуме играть скучно, соперники
слишком быстро остаются за бортом.
Подняв сложность, не устаешь удивляться
их безошибочной прыти — попасть
на пьедестал почета становится
невероятно трудно.
Конечно, игра требует кое-каких навыков. Получить на трассе пинок в корму, достаточный для разглядывания ландшафта на все 360, легче легкого. Очень несложно и самому, потеряв управление, отправиться исследовать ближайший кювет или лужу, распугивая немногочисленных зрителей зловещим воем штурмана (во всяком случае, таковым в идеале он должен быть). Можно упереться рогом в бордюр или перевернуться, но и это не страшно. Допрыгавшегося ласково и быстро поставят на ноги, после чего позапихивают выпрыгнувшие запчасти внутрь кузова — стоит лишь воспользоваться любимым народом «Флешбеком». После этого еще можно всех догнать и перегнать. Дело житейское, как говорил Карлсон, сын Карла. Игра-то посильная. Предназначена для «пооттягиваться». Фан получить. Короче говоря, выбрали машину, подкрутили настройки — и айда проводить «разведку боем». Больше я вам о самой гонке ничего говорить не буду. Каждый рулит в меру натренированности суставов, и я тут вам не помощник.
Почти эталон
Давняя мечта получить, наконец, в собственное распоряжение аналог CMR 2005 исполнилась. Реалистичные погодные эффекты, дополненная приятственными мелочами картинка, отзывчивое управление, хорошая сложность — серия явно находится на пике формы. Играть по-настоящему весело и интересно, хотя ничего кардинального нового в игре и нет. Обычный качественный скачок помог в преодолении кризиса жанра. Но главное не в этом. Главное — геймер обязательно будет довольно хохотать, оставляя позади цепочку транспортных средств, или крушить геймпад в случае неожиданного схода с трассы. Разве не в этом ключ к успеху?

Хорошо написано. В принципе со всем согласен, хотя все-равно это далеко не тот старый добрый МакРей, и на классических раллийных заездов тут маловат выбор тачек, все-же основное направление осталось такое-же как и у 2й части.
Грамотная рецензия. Все четко и лаконично. Поспорить с чем-то не могу, ибо в гонки уже много лет не играю.
в рецензенте чахнет адский графоман :P
в гоночки не люблю играть - поэтому сложно сказать что-то об игре
Хоть убей, а т акой картинки на своей GTX 470 при наличии Dx11 я не замечаю. Скрины либо взяты с сайта Codemasters с их вечной страстью приукрашивать, либо у меня просто что-то сломано =)
Хорошая статья. Полностью согласен!
Да, скрины постановочные.
Вот ненавижу Codemasters за такое =) Игра даже с Dx11 выглядит на порядок хуже, чем на этих картинках. Точнее сказать, выглядит всё хорошо, но не намного отличается от консольной картинки или DiRT 2...
обидно что в спышку мало кто играет....по мне так прикольно
А кроме того игра под дх11 у кучи народу при загрузке трассы крашиться, и разработчики до сих пор не знаю как это решить. Из-за этого я её не купил, а в дх9 производительность хуже.
а давно ли это стало оскорблением? :D no offence
У меня комп неделю ремонтировался, скрины не сделал, каюсь >< но Финляндия вообще православна хехе
отличная игра, хорошая оценка.
насчет крашиться трассы впервые слышу. играл и ни одного бага на лицухе не было. патч огромный 500 с чем-то метров я ставил. стим-версия.
если вам необходимо могу скрины свои натыкать 8 штук, реальные с максимально возможными настройками в режиме дх11. (goddy напиши в личку если надо будет)
Ок, теперь я знаю к кому если что обращаться =)))
Хорошая рецензия на хорошую игру
Очень порадовала оптимизация игры)
Было бы очень хорошо. Мне в ЛС.
Вы это серьёзно?
Автопарк большой, трасс много? Написано хорошо, вот только где факты?
Хорошая статья. С оценкой полностью согласен.
Довольно отлично реализованы были окружающие эффекты.
Сделано то, что ожидалось.
вопрос! Хоть убейте, но не нашел где активируется 11 директ. Или если карта поддерживает его, то игра автоматически запускается в 11 директе?
Скрины как скрины - минимально приукрашенные если вообще да. Вот реальный скрины с ПС3-версии http://vkontakte.ru/album30712119_135881043, а о ПК с 11 иксом так вообще молчу... если на ПС3 картинка ок.
А обзор отличный. Правда мы чутка больше оценку дали - 8,7 - http://ps3zone.ru/ps3-review/dirt-3-review.html (чуть ниже есть линк на видео-обзор, если читать не охота...) - наверно ПС3 версии потому что =)
так что на счет 11 директа?
BEZMEL, если у вас Windows Vista/ 7 и видеокарта поддерживает DirectX 11, то да, в режиме DX11 игра будет работать по умолчанию. Впрочем если хотите более 'глубоких' настроек (например воочию убедиться, что игра действительно работает в 11 поколении или переключиться на 9-ый), то тут уже надо копаться в конфигурационных файлах игры.
Спасибо за рецензию (попал совершенно случайно с gcn по ссылке любезно предоставленной автором ) ). Раз уж многие здесь поделились положительным мнением об игре, то сам не скрою, что игра очень затянула, прохожу потихоньку с дня релиза игры, так долго, потому что без помощников на сложном уровне и на клаве, а некоторые этапы действительно ой как не легко даются, иной раз уже просто до изнеможения когда больше часа бьёшься за первое место, а если ещё и агрегат выбрал так себе, то вообще пиши пропало. К сведению просто попробуйте в обычных круговых гонках (3-5 кругов) на первом круге прийти первым (доп. задания такие даются), вот ту вы увидите настоящих соперников, эти звери в стальных обличиях похоже сделают всё чтобы не дать вам вырваться вперёд, неимоверно тяжко.
Что касается материалов к игре, активное обсуждение игры провожу на других форумах, поэтому, если здешняя власть не против, 'покидаюсь' ссылками на скриншоты со стороннего ресурса. Также имеется тройка видео.
Дааа, похоже у вас здесь интересная защита от других форумов :) forum. ag .ru заменяется на zog, вообщем есть три поста скриншотов, на 17-ой странице, далее на 18-ой и 20-ой.
http://forums. ag .ru/?board=simulators&action=display&s=0&num=1280645711&start=400#406 (уберите пробелы между до и после ag)
Благодарю! Нашел конфиг, там уже все как надо. Интересно только, что при включении и отключении тесселяции разници не заметил.
BEZMEL, на первый (второй, третий) взгляд особо и не заметите, это надо делать идентичные скриншоты, возможно в определённых местах, чтобы эффект выразительней был, таким занимались на форуме overclockers (прям первую гонку), вот если пощёлкать один и тот же скриншот туда-обратно, всё-же разница замечается, чуть более сглаженная картинка и на мой взгляд капельку получше тени.
Да какие нафиг 8.5, 7 балов.......это четкий минимум-максимум,геймплей никакой,я фанат дирта 2,весь заездил,3ий это крутая игра,но 8.5 это не ее оценка,там много халтуры.фу.
На аг такая же.
PC - XBOX60 - PS3
Gamespot - 90
Strategy Informer - 90
IGN - 85
1UP - 91
Destructoid - 90
GameInformer - 88
Worthplaying - 85
Gametrailers - 92
Joystick - 90
Eurogamer - 90
Я не говорю, что ориентируюсь на них, но конторы адекватные
по мне так все гоночки этой серии просто супер.
Много новых скринов (если всё будете смотреть, трафика около 42Мб), остался последний сезон
Поиграл немного - вполне играбельно. Сплитскрин есть - это вообще порадовало :)