[Рецензия] Uncharted 3: Drake’s Deception («Uncharted 3: Иллюзии Дрейка») (PlayStation 3)
Показав себя во всей красе в два года назад, студия Naughty Dog могла бы взять передышку, отправить свою команду в длительный отпуск или, на худой конец, поручить ей работу над какой-нибудь аркадой для PSN. В самом деле, в загашнике у одной из главных сил Sony имеются и проекты калибром поменьше — престарелая Crash Bandicoot и чуть более «свежая» парочка Jak and Daxter. Но «легкие» продолжения — это не для мастеров! Да и издатель, видимо почувствовав тот самый вкус победы, скомандовал заняться мистером Дрейком вплотную. Чтобы окончательно застолбить за Uncharted статус главной серии текущего поколения.
В самом деле, уровень качества, достигнутый в Among Thieves, порождал сомнения в способности авторов его не то что превзойти, а хотя бы повторить. Все дело в высокой концентрации продуманных экшен-сцен и идеально просчитанном игрового ритме, играя которым, создатели виртуозно управляли сознанием игрока, который если и уставал, то, скорее, от переизбытка эмоций. Построить триквел по той же схеме было не так-то просто — могут и в самоповторах обвинить. Да и сложное это дело — прыгать выше головы дважды подряд.
Но старине Натану Дрейку не привыкать к подобным действиям, ведь его сноровке позавидует и смекалка Индианы Джонс, помноженная на грацию Лары Крофт. Видимо, жизнь, не набитая доверху интересными событиями, уже не приносит ему должного удовольствия, вот и «пробивает» нашего красавчика на очередное приключение. И не смотрите на него, как на умалишенного — пара тысяч ударов по голове не проходят бесследно даже для представителей древнего рода.
«У нас с тобой большое будущее. Далеко пойдем.»
На этот раз Дрейку предстоит разобраться с тайной «Атлантиды в пустыне», для чего нужно найти заброшенный город Ирэм, в существование которого мало кто верит. Но для нашего героя это не просто «Город тысячи колонн» — по его мнению, именно это место искал Сэр Фрэнсис Дрейк — далекий предок Нейта, некогда состоявший на службе Ее Величества. И действительно — ведь не просто же так он, опытный моряк, полгода бороздил просторы некоего архипелага неподалеку! Неспешно ведя нас в курс дела, между делом показав историю возникновения вражды Нейта и антагониста Drake’s Deception Кэтрин Марлоу, Naughty Dog привычно включает пятую передачу и предлагает все пристегнуть ремни виртуальной безопасности.
Понятно, что «золотую» формулу успеха никто и не думал менять, и нас ждет примерно то же самое приключение, наполненное кучей событий, с логичной акробатикой, с убийственным экшеном и шикарной постановкой. В неожиданно большой и почти всегда разной компании Дрейк где только не побывает — даже джунгли во Франции найдет! Ну и попутно переживет падение самолета, постановочный пожар и даже медленную смерть от обезвоживания. Постоянная смена декораций логично идет игре на пользу — никакого желания «сделать перерыв» не возникает.
Что уж говорить о главной особенности «Иллюзий Дрейка» — шикарной, монументальной проработке образов действующих лиц. Даже самый распоследний статист рискует остаться в вашей памяти, не показывая и намека на халтурное исполнение. А основных персонажей с первой же минуты принимаешь за живых людей: верный друг Салли, роковая красотка Хлоя, туповатый «шкаф» Каттер и, разумеется, любовь всей жизни Елена — все они заставляют вас следить за историей, словно она происходит наяву.
Сколько же вас тут!
На протяжении почти всего приключения кто-то из них будет сражаться с врагом бок о бок с вами. Напарники не лезут на рожон и не заставляют вас трястись над их здоровьем — здесь за собой бы уследить! Оппоненты продолжают следуют заветам Drake’s Fortune и активно перемещаются по полю боя, любят атаковать с фланга и обходить вас сзади. Разумеется, стрелять они тоже не разучились — снайперы бодро одаривают Дрейка «хедшотами», а наглухо забронированные терминаторы обильно поливают его свинцом из ручного пулемета. И даже «качки» рангом пониже с двустволкой наперевес способны доставить уйму хлопот — убивают-то они чуть ли не с первого залпа! Тем более, что поддержку им оказывает пятерка-другая бандитов, любящих гранатку под ноги кинуть или удивить ветерана неожиданным вызовом на дуэль.
Система ближнего боя по-прежнему очень проста — проблемы возникают лишь при наличии неприятельской огневой поддержки. А в целом Нейт способен влегкую «уложить» на лопатки любое количество бандитов разной комплекции и сноровки. Понятно, что парочка великанов в два счета надает ему люлей, но всесильная организация вечно серьезного Талбота тут сработала не ахти. Видимо, количество таких мясников на планете Земля строго ограничено.
В остальном все осталось на прежнем высоком уровне. Количество видов оружия поражает воображение, и каждое из них может оказаться вам полезным. Даже самый хиленький пистолет способен продырявить череп неприятелю, который от такого привета даже гранату из рук может уронить, бесславно разбросав свои кишки по округе, еще и прихватив на тот свет пару товарищей. Кстати, запущенные в вашу сторону гранаты можно виртуозно вернуть обратно, если вовремя нажать на соответствующую кнопку. Немало несчастных полегло от такого сюрприза, ох немало.
«Салли, а как же спецэффекты?»
Когда на вашу долю выпадают более-менее спокойные задания по объятию рычагов и перемещению по заботливо расставленным уступам, можно сполна насладиться работой художников с дизайнерами, создавших очень красивый и целостный мир Uncharted 3. Но не бойтесь пропустить нечто интересное: камера заботливо покажет вам все сливки с наилучшего ракурса. Честно говоря, здесь и выделить-то нечего — почти все локации заслуживают наивысшей похвалы. Разве что ужасные задники в аэропорту в Йемене немного портят общее впечатление.
Хотя нет, все же можно поставить авторам в укор то, с какой небрежностью они относятся к демонстрации собственного контента. Шутка, конечно, но довольно обидно наблюдать, как огромное количество человеческого труда, который способствовал воссозданию мельчайших деталей окружения, проносится мимо вас. Дрейк несется навстречу финалу, как ужаленный, не давая вам опомниться и хорошо рассмотреть с любовью расставленные декорации. Подтверждением всего этого можно считать длиннющий список китайских аутсорсеров в титрах.
Экстенсивное развитие
Мультиплеер, дебютировавший в прошлой игре серии, естественным образом шагнул в сторону улучшения. Добавив в игру современные «плюшки», Naughty Dog сделали ее более чем достойным конкурентом для привычных лидеров. Логично, что дикой популярности сетевой части Uncharted 3: Drake’s Deception не видать, как своих ушей, но еще летом стало понятно, что и забвение его точно не ждет. Среди стандартных режимов по привычке выделяются кооперативные миссии, эпическая насыщенность которых мало в чем уступает похожим моментам из одиночной кампании. Ну и по мелочи были доработана система способностей, расширена система кастомизации, появилось навороченное «Uncharted TV». И, конечно же, возможности выделять любимых друзей из списка безликих статистов: мгновенно вступать в их матчи, следить за их местоположением во время миссий, совместно выполнять различные полезные действия и позволять себе массовое «надругательство» над побежденными врагами.
Путешествие вокруг света в приятной компании завершилось. Горящие глаза хотят добавки, а мозг усиленно обдумывает сюжетные нестыковки и вспоминает о брошенных на полпути героях. Учитывая категорическое неприятие разработчиками идеи сюжетных DLC, остается лишь догадываться, почему так вышло, и ждать. Ждать, пока его святейшество соизволит порадовать нас своим очередным выходом в свет. А до свершения можно занять себя чем-то более приземленным: поплавать в бассейне, надавать троице дураков рыбой по лещам или полюбоваться экспонатами в музее. Просвещаться ведь тоже нужно?
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Отличная рецензия! Читается на одном дыхании. Игру буду брать где то через год, а может и раньше, пока не подешевеет.
ну хоть не 10. Меньше срача будет. Про "нажмите на оценку, чтоб выставить свою" тоже правильно, учел срач из темы аркхем сити.
По поводу игры.. Поскольку возможность поиграть отсутсвует, но [censored] как хочется... Воспользовался ссылками, что давал Илья .... Посмотрел пол игры на ютабе. Еле оторвался, шикарно... Как кто-то сказал в теме анчартеда ... "купил билеты в кино, на это надо идти". По одному только мнению от просмотра с ютаба ..это 9-9.5... Постановка, юмор и графон... Ээээххх...
Короче с оценкой согласен, хороша чертовка.
Ты расстроил разработчиков :D
А я пожалуй вообще брать не буду. Возьму в прокате на недельку, мне как раз хватит пройти на раз, т.к. безусловно пройти надо, но не больше раза.
Вчера только прошол. Игра конечно хороша, но вторую переплюнуть ей всёже неудалось. Концовкой был разочарован, ибо она слизана с концовки второй части. Да и толком не обьяснили, что они там искали? Всё как то быстро к концу свели. Сюжет по сравнению с той же второй частью тоже слабоват и больше напоминает набор уровней типо "Мы приехали сюда чтоб найти какую нибуть штуковину, нипонятно зачем нужную". Вобщем, если бы небыло бы второй части, то третью можно было бы смело ставить игрой года. Но если сравнивть со второй, то вторая явно выигрывает...
В ближайшие недели две думаю пройду, а то сейчас вообще не до игр.
Отличная оценка отличной игре.
8 баллов потолок, 9.5 это простите почти идеальная игра. Анчартед 3 за исключением киношности же, дырявая как решето.
Верно подмечено.
Чисто геймплейно есть моменты, которые "Нойтидоги" сфэйлили. Стрельба, физика попаданий во врагов, акробатика . Другое дело, что постановка, диалоги, сюжет и юмор остались на месте. Но они-то уже были, а нового ничего в серию привнести разработчики уже не смогли. Просто на волне успеха второй части сделали третью. Фанаты серии будут писать кипятком. А вот если подходить к игре критически, то 9.5 игра не заслуживает. 8.5 поставил бы.
Из игры сделали натурально "кино" с редкими моментами "пострелять". Всё остальное уже не вызывает такого "Вау-эффекта" и не треубет от игрока напрягаться. Знай себе, прыгай по карнизам и парапетам, да слушай кряканье Нэйта. Это клево, но уже не так цепляет.
P.S: Головоломки хороши, вот тут молодцы "доги", есть над чем подумать.
Судя по пользовательской оценке, голосуют лишь товарищи "не играл, но обосру за кампанию".
+1
А игра все же превосходная
получилась эдакая вторая часть версии 1.5, очень много моментов и сюжетных изгибов, похожих локаций из второй части - де-жавю возникает уж больно часто. Добавили по механике немного плюшек - систему рукопашки подсмотрели явно у Бэтмена, что есть хорошо. Загадки, как показалось заметно полегчали. Диалоги снова построены очень здорово - ощущение "блокбастера" не покидает. Музыка тоже здоровская.
В целом же - снова в яблочко, хоть и без "УАУ!"- эффекта. Снова лучшая игра года на родной платформе.
ЗЫ и всё таки вторая часть посильнее будет, хоть и на чуть-чуть.
tyht
Музыка действительно просто супер, напомнила чем-то самый первый фильм "мумии". Загадки конечно не то чтобы сложные но интересные, например с протыканием копьём, где нужно собрать тень мужика. С другой стороны есть порожняк в духе поверни рыцарей в нужном направлении.
http://www.youtube.com/watch?v=lBzzyHxPsbI
Без обид, чисто поржоть.
В принципе я то же не понимаю чего в этой игре такого, обычная консольная игра.
Лично для меня, первая часть фигня, вторая более-менее, третья фигня.
А это уже норма тут, хейтеров навалом, рецы люто минусуют. Если ты не девушка, конечно, тогда, конечно, тебе ставить будут высший балл ставить не читая. Просто рассадник вечных девственников-задротов. Даже забавно наблюдать за таким. Пол, оказывается, важнее всего в нашем деле. Aradia, без обид и ничего личного. :)
james_sun
Welcome to the INTERNET!
Прошел на выходных, начал вечером в субботу, играл все воскресенье не отрываясь, с оценкой полностью согласен, хотя есть несколько вопросов по сюжету, но это как бы отходит на второй план, типа в 4-й части все узнаем, а так игра как и вся серия шикара...
Сколько раз он сказал "говно"? А то после пятого раза уже не интересно смотреть.
Без обид, но обзор делало тупое быдло с весьма ограниченным словарным запасом.
Я вот тоже не понимаю, за что так ценятся Феррари и Ламборджини у коллекционеров. Да, ручная сборка, да, выглядит шикарно и гонять на ней одно удовольствие. Но вот водители Лады Калины не оценят и скажут - а, фигня, а не машина, на огород на ней не сьездишь.
Честно, после таких слов хочется ругаться матом или спросить что для данной "особи" является "не фигнёй".
П.С. Игра хороша, классические приключения...
Я ужасный человек - я заснула еще в самом начале первой части, поэтому так и не знаю, за что люди любят серию анчартед.
Хотя, судя по отзывам знакомых и данной рецензии в частности, вещь действительно стоящая и мне надо-таки до нее добраться.
Да по нашим дорогам кроме уазика фиг чего проедет, а феррари и ламборджини кроме рублёвских и всяческих правительственных трасс, хрен куда ещё отъедешь, да и обслуживание потянут лишь воры, спекулянты и грёбанные олигархи.
Так что твоё сравнение не уместно ( если ты не из тех перечисленных мной уродов ).
А игра в жанре томб райдер и лара крофт не всем нравится.
Мне лично вообще пофиг ,хоть бабушка рецензию пишет. Рецензия должна быть в первую очередь объективна ,отражать все положительные и отрицательные стороны проекта (разобранные по косточкам) +личное впечатления (личные) автора+эпилог а не сплошной поток хвалебных эпитетов,ничем не обоснованными и не подкрепленными.За такое естессно минусовать будут .
Вон Wirtuzzz никогда практически не минусуют
я прошел только вчера - могу похвалить многое, многое в игре сделано круто, но вот шутинг толи настолько умный, толи настолько глупый, но давно я не горел таким желанием кинуть джойстик об стену. ну нереально неудобно стрелять. ГеОВ3 прошел не так давно, сказка блин, а не шутинг, тут же умирал по 10-15 раз на 1 и том же моменте в игре, причем вылезаешь на уровень - видишь - ага в центре укрытие, слева и справа, бежишь налево - всегда убивают, бежишь направо - всегда убивают, сидишь дальше в центре - кое как получается прорваться, да ну е-мое, думаешь... ладно, сконцентрировался, пытаешься тактику применять -1 попробовал - убивают, 2ую-убивают, 3-я кое-как прошел... Причем в начале игры играть ну очень легко, ни разу не умер, как половина игры прошло - одни запары. А пародия на стелс при настолько инерционной анимации, оч забавен, Дрейка вечно куда-то заносит, уносит и выносит, лучше бы они этот стелс не делали вообще.
оценка 8.5 (-1 балл за шутинг, -0.5 за клише на себя же) но это мое имхо, кому шутинг понравился то и получится 9.5
ты не ужасный человек, просто первая часть очень слабая на фоне второй или третьей.
ST GT
Похожие ощущения, прицел очень тугой даже на максимальной сенсивити. И очень часто не понятно попал ты вообще или нет. Бывало сэйв на чекпойнте с пистолетом, на балконах снайперы, и на тебя идут бронированые мужики с дробовиками, при этом ты простреливаешься почти в любой точке комнаты, а в укрытиях тебя достают солдаты с гранатомётами.
да-да, аналогично как ты и написал...эти "мы с Тамарой ходим парой" в брониках постоянно шагают, да еще и из укрытий постоянно попадали, вот сидишь ты в нем, а в тебя все равно попадают. довольно агрессивный стиль АИ.
Ничего подобного не заметил. Бывали сложные места, конечно, но они ничем не отличаются от любой другой игры и проходятся как обычно, раза с третьего-пятого.
игра по сложности на уровень выше анча 2
Так ты на каком уровне сложности играл? Я например,(нелюбитель шутеров на консолях) играл на уровне легче лёгкого. На этом уровне сложности даже автоматическое прицеливание есть
. Иногда до смешного доходило, на авто прицеле из пистолета снайперов издалека с пару выстрелов валил :D . Да, бывало и убивали. Но чтоб так постоянно... Мой тебе совет, проходи на самом лёгком уровне сложности. Для меня например Uncharted это кино, а перестрелки так, прошёл и смотри кино дальше. Хотя, опятьже во втором и интересные моменты с перестрелками были...
А по мне так, без ругани в адрес панцеркляйнов и зверолюдей, второй анч уже сам на себя не похож) Каждому своё, как говорится =)
Улыбнуло что Гири 3 круче Анчартеда 3 ибо в них проще играть... Криворукость некоторых поражает... Коль руки не достаточно прямы, играйте на изи. Анчартед 3 ДАЛЕКО не самая сложная стрелялка.
Bkmz
Надо было в шапке писать, а то и так уже все прошли. А во второй раз нечего там ловить.
на нормале. но след анч я точно буду на Изи играть, ну его в баню
я не говорил, что круче, я говорил что шутинг удобнее, а не легче\сложнее играть.
про криворукость уже забадали, ну прям пианисты только на консолях играют, ну ей богу смешно читать. ну шутинг в анче для меня лично не был удобен, хотя второй Анч я прошел без особых проблем, первый тоже. но насчет третьего Сло-Мо достаточно хорошо расписал, игра местами серьезно доставляет проблем, а ведь эта игра-кино, она должна заглатывать и отпускать после просмотра. у меня лично претензии в игре только к шутингу. хотя зайдя в мультиплеер коопа я был постоянно на первых местах, парадокс.
Отличная игра. Кое в чем похуже 2й части, кое в чем получше. Плагиаты из второй части конечно немного удручают, но есть и не мало своего. Великолепная анимация движений. Наглое вранье, что враги не реагируют на попадания пуль, еще как реагируют, хотя и не на каждое попадание (собственно я не видел игры, где бы враг реагировал на каждое попадание пуль). Наглое вранье что ИИ тупой, великолепный ИИ который ведет себя максимально адекватно в перестрелках, хотя конечно бывают и странности. Наглое вранье, что враги обладают рентгеновским зрением, да они излишне внимательны и могут заметить челку дрейка, но я не раз сталкивался с ситуацией, когда удачно скрывшись с места своей дислокации, враги продолжали вести огонь по этому месту, хотя я уже успевал обойти их с тылу.
Стелс опять немного подкачал, во второй части враги чуть больше тупили позволяя мне стелсить, тут же они более внимательны, от чего стелсить конечно можно, но приходится до миллиметра вызубривать пути врагов лиш бы не засветиться, хотя пару раз мне удавалось пройти места забитые врагами, перебив всех стелсом и не подняв шумихи, но это адов труд.
Кооп по сути остался почти таким же как и был во второй части. Мультиплеер вырос, но все еще не способен стать серьезным конкурентам главным сетевым шутерам. Ну и опять же главный косяк мультиплеера, как и в прошлый раз, очень мало многоуровневых/многоярусных карт, как ни как а "паркур" это главная фишка механики, но из-за того, что большинство карт все же имеют всего пару ярусов где "паркур" не особо используется, не хватает драйва. Зато на тех немногих картах, где многоярусность возведена в основу карты, перестрелки просто супердрайвовые и такому драйву позавидовал бы даже именитый CoD.
ЗЫ. Прямите руки, прошел на самом сложном и затыков не было. Лишь в паре мест чуть сложнее второй части из-за крупных локаций засеянных врагами, но все равно встречал игры ощутимо сложнее. Тот же CoD и BF3 будут сложнее.
Хочу еще добавить, что половину тяжких боев в игре можно избежать используя стелс, а мне как фанату Commandos и Hitman это просто бальзам на душу.