[Рецензия] Mass Effect 3 (PC / PlayStation 3)
Завершение трилогии о том, как спектр, любимец миллионов и просто обычный вояка коммандор Шепард спас галактику от уничтожения, вышло именно таким, каким его себе представляли поклонники. Думаю, что никто не надеялся, что после грандиозного успеха Mass Effect 2 разработчики не то, что решатся на коренные изменения (как то было с сиквелом), а хотя бы уберут те неявные промахи, которые были допущены ими несколько лет тому назад. Все-таки, и конкуренты подтянулись, и время неумолимо бежит вперед... Но нет, перед нами восседает самый обычный сиквел. Грандиозный по своему размаху, но всего лишь сиквел.
После для кого-то трагичной, а для отдельных товарищей — радостной концовки, случившейся в Mass Effect 2, минуло несколько лет. Верхушка Альянса по-прежнему играет в маленьких детей, упорно игнорируя смертельную для всех рас угрозу. А сам Шепард, избежав трибунала за так называемую «измену», живет обычной гражданской жизнью, ибо командование упорно не верит, что жнецы уже близко, и всему живому скоро настанет «большой П.» Еще бы, в галактике и так накопилось большое количество проблем, а вы тут панику наводите. Заставить «шишек» шевелиться удалось лишь после прямого вторжения неприятеля на Землю, одним махом уничтожившего приличную часть населения — с этого, собственно, и начинается Mass Effect 3. Естественно, просить о помощи другие народы придется именно Шепарду, ведь в наше время герой всего один на многие миллиарды населения.
Наспех собрав команду и вернув себе «Нормандию», Шепард отправляется в странствия, по ходу которых он, разумеется, решит множество локальных проблем и противоречий, чтобы подойти к финальной схватке со жнецами во всеоружии. Буквально, его задача — обеспечить максимально большую численность армии сопротивления за счет привлечения представителей сторонних рас. Как только количество добровольцев превысит минимальный уровень, сюжет резко ускорится и уже не будет сбавлять темпа до самого финала.
Ну а до поры до времени нам придется решать более приземленные задачи. Хорошая проработка каждого из «больших» заданий никуда не подевалась, и даже за ходом банальных миссий вроде спасения лучших курсантов галактики следить интересно. Небольшие закутки на уровнях чередуются с громадными пространствами, наглядно показывающими все величие отдельных народов — если не сюжет, то уж окружение точно будет поддерживать у вас неподдельный интерес к происходящему. Причем, даже несмотря на упрощение отдельных заданий вы рискуете пропустить большую часть приключений, если не будете внимательно изучать окружающих вас людей.
Идея с выдачей необязательных заданий путем «подслушивания» разговоров прохожих хоть и кажется немного наивной, зато экономит вам кучу времени, которое в традиционной ролевой игре вы бы потратили на личный опрос местного населения. Подобным образом можно не только разжиться лишней копеечкой, но и открыть довольно приличные с виду локации с собственным сюжетом. И, как я уже говорил, вам для этого не нужно, как самому замшелому репортеру, брать интервью у каждого встречного. Кстати, верно и обратное: если в процессе выполнения какого-нибудь задания вы нашли предмет, относящийся к другому заданию, то соответствующий квест просто появится у вас в журнале. Видимо, BioWare таким образом хотела исключить повторные посещения уже известных локаций. Хотя чисто логически объяснить подобное у меня не выходит — неужели Шепарда сделали телепатом? Наверняка и тут замешан этот проклятый «Цербер».
К слову, с этой организацией, по определенным причинам ставшей третьей стороной в конфликте «жнецы против всех», будет связана приличная часть основной сюжетной линии. Разумеется, и сражаться с ними придется немало — под флагом Призрака выступают тысячи вояк разной степени готовности. Перестрелки с ними частенько затягиваются, и в случае смерти Шепарда переигрывать здоровенный кусок уровня как-то не особо хочется. Понятно, что BioWare хотела сделать Mass Effect 3 максимально зрелищным, но 20-часовая (как минимум) RPG — это не 5-часовой шутер, и приличную часть игры волей-неволей приходится «затыкать» банальным истреблением статистов.
Сами перестрелки получились на загляденье — богатейший выбор оружия и, особенно, супер способностей главного героя регулярно превращает поле боя в парад спецэффектов. Врагов при желании (и правильном выборе класса, конечно) можно и поджарить, и заморозить, и подбросить... ну, все это вы и так знаете. При должном развитии навыков Шепард становится почти бессмертной машиной для убийства, которая будет применять перки практически без перерыва. Не забываем, что его сопровождает еще и пара напарников. Сбалансированный отряд прокачанных суперменов легко справится даже с громадными роботами, которыми вас щедро «кормит» руководство «Цербера».
К сожалению, боевая система очень сильно страдает от неудачного решения BioWare «повесить» множество функций на единственную клавишу/кнопку. В случае с PC это несчастный «Пробел». Вам нужно ускориться? Подобрать что-нибудь? Нажать на кнопку? Спрятаться за укрытием? Прыгнуть? Сделать перекат? Не волнуйтесь, вам не нужно запоминать, на что нажимать — игра сама за вас все сделает. Разработчики только забыли учесть факт возросшего темпа «боевки»: множество врагов требует четкого управления не только прицелом, но и перемещением. Чувствую, что шлемы противников-офицеров просто скрывают здоровый хохот от созерцания прыгающего в укрытие и обратно Шепарда.
Еще один мини-провал касается интерфейса, проблемы которого со времен второй части лишь усугубились. Гигантские консольные иконки с экрана разработчики убрали, заменив их на очень маленькие пиктограммы, мимо которых и промахнуться просто, и разглядеть их нелегко. Да и общая тяга элементов HUD к левой части экрана немного напрягает. Но все эти придирки — ничто, по сравнению с тем ужасом, что собой представляет неигровой интерфейс.
Здесь плохо практически все. Описания заданий предельно лаконичны — по выполнении отдельных поручений задание или меняется, или остается в первозданном виде — никаких дополнений к уже имеющиемуся тексту вы тут не увидите. То есть, вспомнить, с чего оно, собственно, началось, у вас не получится. А кодекс, как и раньше, пестрит ненужной, но бодро мигающей информацией. Что уж говорить о таких сложных вещах, как оформление процесса улучшения оружия, где вам даже на список апгрейдов по-человечески посмотреть не дают.
Еще одно странное решение, тянущееся со временем ME2, — отсутствие инвентаря. В процессе поиска полезных предметов на брошенных планетах, который стал значительно удобнее, вы вроде находите какие-то книги, артефакты и схемы — кучу интересного барахла, на которое нормальный человек хочет посмотреть самостоятельно, а не наслаждаться секундным появлением всплывающего окна. Часть из них трансформируется в деньги, другую можно преобразовать в улучшения для героя (вроде «+5 к урону»), а оставшееся можно продать торговцу или сдать за награду и опыт нужному человеку в Цитадели. Только для этого нужно внимательно просмотреть всю карту местности на предмет появления на ней имени «нового человека». Ей богу, проще было сделать какое-нибудь «бюро находок» в президиуме наподобие встроенного в «Нормандию» магазина, где за доплату в 10% к цене товара можно забыть про беготню между торговцами. Очень удобно.
Наличие кооперативного режима прохождения в игре, которая предполагает наличие аж трех человек в команде, подразумевалось с самого начала, и BioWare не обманула наших ожиданий. Находим парочку хороших напарников и забываем про сложность — прохождение соответствующего режима Mass Effect 3 становится очень легким. В связи с этим я тем более не понимаю, зачем разработчики удвоили количество союзников, присоединяющихся к вашей сюжетной армии в случае прохождения миссий в кооперативе. Это привело к тому, что любители прохождения игр в гордом одиночестве ни за что не увидят «правильную» концовку, ибо численность хороших парней будет сильно меньше необходимого, даже если вы завершите абсолютно все побочные задания.
К слову, знакомые даже по первой части лица будут вам встречаться не столько в процессе основных миссий, сколько в необязательных, включая бонусное «From Ashes». Так что, если вы хотите поностальгировать по давно ушедшим временам, советую не пропускать возможность посещения невзрачной с виду планеты. Тем более не советую пренебрегать общением с командой — мало того, что диалоги с ними максимально естественны и действительно запоминаются, так за эти беседы вам еще и репутацию поднимают (или понижают), а некоторые из членов экипажа могут подарить вам какое-нибудь бонусное умение. Не забываем и о любовных историях — красавец Шепард при желании способен сблизиться с кем угодно: на выбор и мужчины, и женщины всех возрастов и рас. Любители виртуально приударить за коллегами будут очень довольны, остальные же будут умиляться сентиментальности «амурных» диалогов.
Опять же, возможность импорта своего персонажа из предыдущих игр благоприятно влияет на ваше отношение к кампании Mass Effect 3. Умерший когда-то человек действительно умер (Шепарда это не касается, конечно), а какой-нибудь неразрешенный ранее конфликт обострился до предела — последствия этих событий вы видите собственными глазами. Причем если саму историю повернуть вспять уже не получится, то самого героя можно легко «перевоспитать», перераспределив все его навыки с нуля. Так что, если вам вдруг захотелось сделать ставку на другое умение, достаточно зайти в мед. отсек и нажать пару кнопок.
По сути, серьезная претензия у меня всего одна — куча функций, навешанных на «Пробел», сильно мешает получать удовольствие от проработанной боевой системы. Остальные помарки сильно бросаются в глаза только на PC, консольные же версии за счет наличия «шифтов» проблемами интерфейса почти не страдают. Эх, была бы в PC-версии поддержка геймпадов... К слову, специально для Xbox 360 даже прикрутили поддержку бесполезной отдачи приказов через Kinect, а особенностью версии для PS3 являются легкие «тормоза» старой версии неоптимизированного Unreal Engine 3.
Так уж получилось, что Mass Effect 3 хочется оценивать уже по совершенно другим стандартам, учитывая качество второй части. И в целом BioWare сработала на «отлично», лишь слегка схалтурив в мелочах. Но получать удовольствие от качественной истории они не мешают — уж слишком много у Mass Effect 3 достоинств, чтобы обращать внимание на помарки.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Не играл... и мне не стыдно.
уверен пригодно для игры на utube
но я сам и такой вариант не осилю.
Ну мое отношение к МЕ многие и так знают, не буду повторяться. Позже обязательно пройду, хотя бы что бы поржать над оригинальностью раскрытия истории. А текст отличный, легко читается.
перенес сейвы - благо у меня все выжили во второй части. ща бегаю. немного разочарован - но в целом приятная игра
Я что-то не понял, что на консолях можно сингл проходить коопом?
Кто вам такое сказал?
Ты очень сильно загнул этот момент в рецензии. Если бы сам не знал об этой игре всё, то то же ничего не понял бы.
А зачем ломать то, что работает?
А оценка - гуд. Очень рад за такую оценку
Гуано жалкое эта игра. Рожу не импортирует, да и глюков дофига.
слишком резкая оценка. все же как завершение трилогии, когда хочется уж узнать чем все закончится и как повернется - вполне годится.
Как раз таки наоборот. Конец абсолютно открытый. Лаконичного завершения, как в первых двух нет.
Хорошую третью концовку можно получить и без коопа, у меня открылась. В целом игра на меня произвела впечатление прямо противоположное многим нынешним играм. Обычно всё начинается бодро и весело но темп теряется уже к середине и возвращаться к игре не хочется, в МЕ3 напротив, я плевался и ругал игру последними словами, первые часа три, но когда дошёл до кроганов уже попросту не мог оторваться. Концовки по многим причинам очень грустные.
Так же графически игра стала заметно хуже, что огорчает, но в целом если рассматривать трилогию как целое, то можно сказать "было круто" и единственное что мне теперь хочется это увидеть длс или фильм-мульт-комикс, про то что случилось после конца МЕ3.
Slo-mo
Вы правы. 3ья концовка замечательна. Я аж слезу пустил
Очень смешно.
- мощнейшие аргументы не в пользу игры, прям рубит на корню всё это в игре. Ну прям ваще блин.
Про "пробел" (я смеюсь) ну точно написали. Сколько на него опций навесели, действительно неудобно, я никак не привыкну почему-то.
Мне ещё играть и играть, по 2-3 часа всего играю. Мнение польностью всё никак не сформировалось по игре...так что...
Боёвка хороша, наконец добавленные возможности Шепарда - всё подходит.
Напишу как мне показалось. Боёвка пускай не спёрта (она хорошая и тут и там), но похожа на RAGE. Поведение, внешне они, как с воздуха опускаются на землю, поведение, отстрел черепухи, за щитом и скриптовые гранаты летящие точно под задницу мне - это из RAGE.
Пока только 12-13 часов у меня. Всё читаю, делаю и шарюсь, поэтому не знаю даже сколько ещё мне.
Я без сарказма. Я реально захотел заплакать от третьей концовки
Бро, но они же все почти одинаковые
Я счастливый человек, т.к. еще не прошел даже МЕ2, а МЕ1 прошел год назад, т.е. у меня вообще все еще впереди.
Я честно не знаю про остальные концовки. Я просто пошёл и бросился в луч. И под такую грустную мелодию я умираю. А потом ещё Джокер с Сузи выходят такие счастливые (обожаю я его)...это было мега-эпично
Полгода после событий Прибытия.
Так что же получается?????? Нормальную концовку я не увижу, если не найду себе 2-х задротов в компанию????? Я ненавижу онлайн и кооператив!!! А она меня только успела зацепить... Надо ж было Bioware такую свинью подложить((((((((((((((((
Нет, набери полную полосу готовности и в конце тебе предложат три выбора вместо двух.
хм,у меня полная была полоса(причем полной стала еще на пол игры наверно) и в конце было 2 варианта ток
либо управлять,либо синтез
з.ы.А Жнецы прям как из Войны миров,те же звуки при прибытии
Незнаю, ни в какие мультиплееры не играл и не собираюсь, три концовки в конце из невыполненных сайдов только мелочь по сборке всякого лута штуки 3-4.
Кстати мне кажется что у массэффект стоит поучиться многим шутерам, в том плане как сделать игру длиннее и насыщеннее, а то получается что у разработчиков ролевых игр шутеры получаются мощнее и эпичнее чем у тех кто делает непосредственно шутеры. Конечно в МЕ вообще много левых не шутерных элементов, которые собственно и подводят ее под ролевуху, но именно они и создают цельный experience. Почему удачные идеи которые можно перенять в другие жанры не интегрируются?
С рецензией согласен, хотя игру ещё не закончил. А вот этот нюанс мне не понятен:
Как это не дают? О_о Те что ты купил ты при апгрейде можешь перелапать все для того оружия для которого купил.
Серж да что то про улучшение оружия запутался все можно почитать и посмотреть. Что и для чего данная штука.
Может он имел в виду наглядные развернутые списки всех имеющихся модификаций, чтоб не листать постоянно туда-сюда.
А вот по поводу пробела: у меня проблем с ним не было. По крайней мере на нормале. На нем, кстати, игра ОЧЕНЬ легкая. Я чуть ли не бегаю просто так и мочу всех (использую Pull + винтовку протеан). По крайне мере, после инсейна 1 и 2 части, играется легко, надо было ветерана сразу ставить. Второй раз на инсейне попробую.
Вот, вот. Здесь, также как и раньше, полезной инфы не больше, чем на треть экрана. Зато оружие на весь экран.
Как раз-таки выбор оружия не понравился тут. Нелогично же выходит - раньше Шепард с лёгкостью тащил каждый образец, а сейчас,чуть что - перегрузка.
Ах да, скучаю по НОРМАЛЬНОМУ использованию "Каина". Вот это было эпик оружие
Кстати, ни у кого не было глюка с квестом саларианца на Цитадели? (он ещё в посольствах стоял)
Шикарная третья часть, не оторваться =))) с оценкой согласен
все таки как то сомнительна оценка 9
не надо вестись на красивую историю, надо же и играбельность оценивать.
Ведь если посмотреть критически МЭ3 - это корявенький шутер с болтовней и парой интересных идей.
Это не "корявенький шутер". Это RPG.
P.S. Вам до Bkmz далеко, можете и не стараться.
Не понял: гг мужского пола сбособен "сблизиться" с мужчинами(т.е. - поганый петушок)?! :bad: Или все же у идиотов из bioware вставило обратно мозги после поганого da2?
ага, и стрелять там совершенно не надо, можно все миссии пройти только разговорами и стелсом.
По поводу интерфейса и описания заданий - привыкли, что вас стрелками за ручку водят?
Читайте диалоги, обычно там все написано
А в целом отличная рецуха, согласен со всем.
Первая половины игры нудновата, а дальше почти каждый момент пробирает до слез
Спасибо
А почему нельзя вестись, если она поставлена в центр всего и вся?
<_<
и не поспоришь.
О боже, какой ужас!
Хинт: Mass Effect никогда не позиционировалась, как игра, которую можно пройти (стелсом).
Читайте диалоги? Мне вздумалось почесать за ухом во время особо важного диалога - как мне теперь узнать его подробности?
стелс я привел для того чтобы, если не приведи его как вариант прохождения любой игры, в это тоже можно было бы мне ткнуть.
и дэ, в МЭ есть опция которая превращает все перестрелки и бои в скучные перерывы между болтовней, тогда МЭ действительно становится РПГ. но надобность этого режима за наличием ютуба смазывается.
...другими словами "экшенность" МЭ ни спрятать, ни оправдать...
Где то давным давно игры оценивали по критериям графон, сюжет, звук, геймплей, в качестве опции присутствовал параметр "реиграбельность".
так вот МЭ несильно, но подкачал в геймплее и графоне. Где то давным давно ему бы не поставили 9.
Не чешите за ухом во время диалогов :D
Мне кажется, Биовары сознательно это опустили, поскольку в предыдущих частях почитать можно было
Не знаю как чего кому. Но меня игра дико разочаровала конец просто идиотство. То есть с одной стороны логическое завершение, но суть подачи её является мальчик (я очень очень извиняюсь за спойлер, не могу успокоится), это такой п...здец. Я был в откровенном шоке тупости. По поводу РПГ элементов, первая часть самая была в этом плане ходовая, все последующие части слишком упростили. Диалоги стали сопливыми и скучными, слишком много взаимоотношений между персами. Задания в МЭ 3 сводятся защити, уничтожь, найди и все это на уровне коридорности и малых карт (да да по сравнению со второй частью они стали еще меньше). Первый МЭ был оригинален интересными грамотными диалогами, вполне большими картами + мне очень понравилось путешествовать на планетах на машине (хоть это было уже потом местами нудно, но все же выдавало ощущение что ты во вселенной), и зачем то это ко второй части убрали. Все упростили игра все скучнее и скучнее становилась походясь больше на блокбастер из кино. В общем я под сильным отрицательным впечатлением, сильно не ругайте фанаты, но все это не спроста, та же разработка Dragon Age первого была настолько удачной, на столько привлекательной интересной, все эти мифы, рассказы, рпг классика диалогов, сюжетная подача была очень интересно сделана, да местами там было все очень простенько и ясно но все же это было настоящим стильным и сильным фэнтези. Все потому что перед этим писали целую книгу про вселенную Dragon Age отсюда такая сильная подача всего. Вселенная была заранее проработана и не 1 год писали сценарий.
P.S.1: Dragon Age 2 не в счет - это вообще не игра и не рпг, а тупо пукалка.
Да вот забыл добавить слишком перебор пошел взаимоотношений между персами в сексуальном смысле. У Биотварей явно работает гей зам.директор или же сам директор и кучу озабоченных. В общем добавив гомосятины и лезби - игра мне просто вынесла мозг. До сих пор не пойму, я вообще играю в фантастику в стиле ЗВ или это секс игра. Зачем мне такое в игре??? Когда я могу скачать по теме секса другие игры где там со всеми подробностями и извращениями. Игра должна была быть полностью сосредоточена на сюжете и миссиях дополнительных, а не на мини играх ни о чем, чтобы посмотреть скриптовую тупую сцену(хотя там не на что смотреть).
P.S.2: Ради прикола смотрел через канал youtube, а не сам в игре до такого доходил, я даже с одним негром вроде, не стал спецом общаться из персонала Нормандии, потому что он был геем. Заранее защитил себя от подобного бреда.
Геи и пафос игру, несомненно, покалечили... Во всём остальном обыкновенный экшен\рпг, причем больше экшен. Концовка оставила кислое послевкусие. Ну не этого мне хотелось. Посмотрим, что разработчики придумают дальше, чтобы встряхнуть фрэнчайз.
вообще, учитывая 2 из 3х концовок, третью просто не видел,
то во вселенной МЕ больше и нечего делать совсем
Эм. Ну, к примеру, геям такое нужно
Тема гейства переоценена в игре. Если в ДА 2 мне пришлось выбирать - либо переспать с геем-эльфом, либо ссориться с ним, то тут все намного лучше. Я спокойно поговорил с Кортесом, подружился с ним. Но до секса не дошло - я ему намекнул, что мне нравятся девушки. И всё :) незачем злиться
тоже самое
не понимаю что за кипиш)
а вообще, я надеюсь что они добавят еще концовок
опрос на сайте биоварей как бы намекает что надо бы)
А какая это, к чертям, ролевая игра, если мне навязывают педика в команду? Я не толераст, более того, в моем кругу общения в жизни петушков нет и не будет. С какого, простите, мужского полового я обязан терпеть его в команде? => ИМХО ОГРОМНЫЙ недостаток. К тому же я против пропоганды этого морального и физического уродства в играх, книгах, кино и где бы то ни было еще. Интересы больного на голову и седалище меньшинства не стоит отстаивать. Их нужно принудительно лечить.
Еще тут один толераст писал: "я подружился с ним"; вот мне нитересно, он в жизни тоже с голубками дружит? :bad:
Или он с ними спит? :bad: :bad: :bad:
И для товарищей, которые любят советовать: не нравится - не играй, отвечу сразу - и не играю в такое. Не в da2 не в me3. В da1 хотя-бы выбор был. Там я эльфа прирезал при первой встрече.
О да) Я тут целый притон геев открыл)
А ещё игра о будущем) Там "антитолерастов" (говоря вашими терминами) уже нет :)
Мечта голубого подростка? Очень надеюсь, что будущее без т.н. "антитолерастов" не наступит. Не все готовы продать свою задницу голубым за зеленые бумажки. Я - точно не продаюсь, в отличии от тебя, мой толерастичный собеседник.
Относится ко всем "защитникам":
я свое мнение выразил и в дальнейшем обсуждении нетрадиционных вкусов не участвую.
Что-то про тему геев и лезби совсем переоценили после моего сообщения. Я совершенно другое имел ввиду. Вы представьте в это ребенок играет, а ведь может посчитать это нормальным явлением - это раз. Два - зачем пихать эти чудо сцены придумывать диалоги, что нельзя было поумнее игру сделать по вселенной по мощнее сюжет или миски, нет за место этого дела мы будет тупой контент клепать, который нах обычным игрокам не сдался.
за тем во что играет ребенок должны следить родители,
а не разработчики
и у игры рейтинг явно не 3+ )
опять тупой бессмысленный срач)
Вот и вышли к основной проблеме игры) Думал, что этот момент раньше наступит)
lREM1Xl
Вот не надо выдумывать про 3+ и так далее. Торрент едишн в руки + родители не боги чтобы уследить везде за ребенком. В ЗВ такого не было срача как секасы и трахи. Игру надо было направлять на ту суть, которая и должна была быть, а Биотвари просто сдулись. По сути тема МЭ толком не раскрыта из-за тупой концовки ни о чем. На некоторые вопросы так и нет ответа нормального. За-то есть у них кучу говно-контента.
Предупреждение:
Счас кому то надаю пилюлей.
И это явно будут не те кто говорит про сюжет.
Честно говоря все равно не понимаю суть претензии. Слотов для апгрейдов всего 2. Каждого апгрейда 5 штук. В соответствующем слоте они все двигаются и сбоку описание показывается.
не сомневаюсь, что при моей манере игры, я даже не узнаю о каких-то там "романтических ветках" (я слишком бессердечен).
а про гейство - "кто ищет, тот найдет"
Эм, в любом современном блокбастере есть любовная линия, как минимум одна, и сцена траха. А МЕ как раз из этой оперы.
не видел там такого
видел только как они обнимаются и целуются,
а потом затемнение)
В стиле современных американских блокбастеров для массовых аудиторий. Там тоже почти всегда так.
т.е. если при игре я буду брутально и бессердечно всех слать к хе... кхм... фигам, то бедняжку Шеппарда все равно подловят и изнасилуют?
страшно жить.
Его чуть ли не навязывают там, если о проблемах других персонажей надо узнавать самому, то в этом случае нытье и россказни про мужа придется выслушать в любом случае, да и Шепард раговаривает с ним очень мягко и ласково, он даже с персами женкого пола так общается х_Х
что-то мне нехорошо :bad:
я ж не знал, надеюсь и не узнаю...
Я поступил проще: я с ним просто не общался. Вообще.
Игра, так себе, из за концовки не оценил бы больше чем на 7. А объяснения в конце, почему риперы уничтожают население галактики раз в 50000 лет вызволо сначала ступор а потом смех, типа пока вас не уничтожили ваши создания, мы вас заколбасим раньше, во блин, благодетели
, да и вообще куча сюжетных нестыковок с 1 и 2 частью. Перепроходить этот "шедевр", как 1 и 2 части, не вижу смысла, лишняя потеря времени, и вообще это была последняя купленная мной игра от биотварей, думал после да2 сделают выводы, а оказалось не судьба. Вот тут раздается- гомосятина, лесби, а как насчет педофилии?(догонялки по лесу за маленьким мальчиком?)
Прошел вчера, сразу после прохождения вторых массов, с перенесенными сейвами. Претензий к графике не понимаю, разве что текстурки подкачали на форме, а в целом такая же как в МЭ2.Приятно было посмотреть на всех персонажей из прошлых игр. Почему то в рецензии не отражено что если многие/все персонажи первых игр останутся живы, то фана будет много больше, например
мне очень жалко было Мордина и Миранду, я их даже нашел на мемориальной доске на нормандии
Евой, я усомнился в правильности данного поступка, как и Мордин, возможно она б и выжила
Кварианцы или гетты
З.Ы. не пойму возмущающихся на гомосятину...во первых с ним можно вообще не общаться (что я и сделал), во вторых в игре есть азари...они все женщины, все спокойно рожают как от мужчин, так и от женщин, и всем было на пофиг до 3 части. И пока об этом пару раз не написали журналисты всем было похеру. Чувак который слюной забрызгал монитор понося геев на чем свет стоит, ты это...расслабься, к тебе сзади никто не подкрадывается, все хорошо, их мало, я вот за всю жизнь ни одного не встретил)
(STV)KA1N Все это в рецензии есть. Про перенесенные сейвы там целый абзац, вообще-то.
СОри, что-то я как то на эмоциях проскочил этот момент) давно игра так не штырила, даже скайрим столько эмоций не принес. Надеюсь еще на амалур как перевод закончат)
чтоб поцыки с ператками пошли в лес.
упаси боже! для тех кто постоянно юзает способности по-мере их восстановления и управляет своим отрядом самостоятельно каждые 5 секунд вызывать эту круглую панель способностей (как в консольной версии) -это очень долго и не удобно; при этом теряетcя динамика перестрелок. конечно можно проходить игру тупо стреляя из оружия и не используя умения или редко используя - тогда вполне удобно играть с геймпадом.
вцелом рецензия очень качественная. мне понравилось. спасибо.
Про концовки кстати : "There are 17 different endings for Mass Effect 3 based on a single choice you make in the final stretch and your Galactic Readiness rating. Your Paragon and Renegade status does not matter."
что там для продолжений оставлено?
ретрансляторов нет, цитадели нет, жнецов нет
если только новые концовки не сделают, для продолжения нет абсолютно ничего
приквелы и ответвления да
все ругают геев
но почему то все молчат про лесби Трейнер)
Вопрос для тех, кто прошёл игру
Человек всё время думал, что он вершина эволюции. До тех пор, пока не нашёл более высшие расы.
Все эти высшие расы считали себя высшими до прихода жнецов. Жнецы как бы стали высшими. Но тут Шепард видит сущность в лице мальчика, которая оказалась выше всех. Возможно ли, что Шепард увидел Бога?
Бог просто как более высшее существо? тогда возможно
христианский Бог? нет, христианство вообще отрицает наличие других рас кроме человека
просто более развитое существо и все
более того, если выбрать управление жнецами, то Шепард сам и становится этим существом
если не заметили то в игре показан только Млечный путь и все действие происходит в нем
но таких галактик несчетное количество
как-то так)
Просто там говорится, что это существо создало Хаос и Порядок. И пытается контролировать его. Очень в духе Всевышнего :)
Возможно, что Биовар решили создать собственную интерпретацию Бога.
что то я не помню чтоб он говорил что создал хаос и порядок
он создал Жнецов, чтобы те поддерживали порядок в хаосе
и вообще, на каждое высшее существо, всегда найдется более высокое)
Наверно я не так интерпретировал его слова))
Я вот думаю, что мне в концовке не понравилось...теперь понял - ТАЛИ НЕ НАРОЖАЛА МНЕ ДЕТИШЕК!! А я все 3 МЭ только ради неё проходил)
Почему-то все к Тали неровно дышат :)
Потому что идеал девушки - скромная (вы посмотрите на её диалоги), верная, загадочная (ну под маской её лицо) и деловая девушка (всё починит). Да и формы вроде бы ничего (за исключением ног - но это не важно...дело привычки)
Тоже этого не понимаю, там есть барышни куда более симпатичные и посочнее ^_^
Я от Самары безума xD
Дело вкуса, на мой взгляд Тали выйгрышнее всех прочих барышень с "романтичекой линией". Некоторым вон Миранда прёт, фу-фу :D. Ну и когда Тали Шепарду фотографию подарила, я хлопал в ладоши и топал ногами от радости-раскрыли главную интригу серии можно сказать. Самара крутая конечно спору нет, очень получился яркий персонаж.
Ну не знай,спорная конечно рецензия,я бы не дал 9.0. Игра очень сильно напоминает Dragon Age 2 (буквально во всем!). Dragon Age 2 мне вообще не понравился
По сути вся игра выезжает на войне,больше ничего там нету
а)Диалоги примитивные ,на все вопросы 3 варианта ответа (+есть нудная тягомотина в виде болтовни на еще 5 вариантов - родственники,семья, и т.д) - как в Dragon Age 2
Никакой вариативности,никакого разнообразия,игре абсолютно пофиг на то какой ты вариант выберешь,это ни на что не влияет
б)Пространство обрезали ,раньше (в 1 части) так приятно было цитадель обследовать ,щас там какая то нарезка одинаковых комнат
в)Побочные задания наитупейшие (все сводится к подай-принеси) + увидел разновидность заданий из DR2 ,когда мы находим какую-нибудь фигню где-нибудь ,и нам надо ее вернуть хозяину,хозяин короткой цитатой "Спасибо,я это давно ищу" ,платит нам кредиты и все
г) Геймплей примитивный ,все сводится к бесконечному отстрелу одинаковых мобов (чаще всего в нескольких волнах (по 2-3 бывает))
Кастомизация оружия бедненькая
Одно радует - красота локаций ,художники постарались на славу (однообразия DR2 к счастью удалось избежать )
д)Сюжет видно что старались ,хотя получилось если честно так себе
е) Графика тоже не блещет,хотя отсталости особо и не замечаешь
---------
В очередной раз "порадовали" наши локализаторы,как они субтитры переводят это жжесть,некоторые фразы на экране порой диаметрально противоположны тому что сказали ;)
и ведь все правда, и читая понимаю, что как себя не буду заставлять пройти игру ради драматического сюжета, у меня ни чего не выйдет.
была бы игра длиной в 6-8 часов я бы погонял, посмотрел...
яростно плюсую)) Тали просто самая загадочная, и ведь не обламали с внешностью) даже протеанин говорил, что в его время Кварианки считались чуть ли не эталоном красоты)
Да бог ты мой, там же в финале
куча расс осталось на земле, можно строить ретрансляторы, улаживать межрассовые конфликты, расселять инопланетян по солнечнйо системе, искать новый способ перемещения по галактике, предотвращать новый ии, налаживать по новой контакты с другими цивилизациями через n-е количество лет. Для вселенной все только начинается) ведь последующие игры/книги/фильмы/аниме/3дкино не обязано быть во временных рамках жизни Шепарда. Можно про Протеан, про Рахни и тп.
В общем даже сейчас мифологии Массы хватит на десятки игр, а если мутить будущее...
а что правда? вы в стиарые рпг играли? там по 10-12 вариантов ответов, ведущих все равно к 1-2 итогам. Да многое упрощено, да в угоду сюжету, что очевидно, и шаг считаю вполне оправданным. Но важные решения оставленны. К примеру генофаг, я вот дал кроганам надежду на выживание, а остальным страх перед ними, и теперь зная что
ретрансляторы разрушены
стирающее одну из рас из истории галактики
Мне так во 2 и 3 частях не хватает поездок по планетам из 1 части. В целом они были не обязательны, но создавали некое ощущение глобальности, бывает заедешь на горочку и смотришь в космос... Да и чем интереснее просто тупо и уныло зонды выстреливать я так и не понял.
Затянуто и не интересно. Сюжет был бы интересен , если бы не было так много "Санта-Барбары". Мир в 1-ой части казался более живым.
МАССштаб вроде большой, а получилось "Буря в стакане". Лучше бы "Космических рейнджеров 2" в очередной раз перепрошёл
Игру только начал, дошел до цитадели и что-то как-то грустно стало за нпц. Стоят как манекены, говорят с закрытыми ртами, недвижимость одним словом. Ужас. И это в мире где есть такие игры как Assasins Creed с их живой имитацией города!!!. Не уж то нельзя было как то оживить мир, что бы не чуствовать себя в нем таким одиноким. Пока это единственное разочарование влияющие на атмосферу. В первых частях это еще не сильно бросалось в глаза, а сейчас уже выделяется.
А вообще забавно наблюдать как ученики в лице CD project начинают перерастать своих учителей Biowar, не во всем еще конечно но в некоторых аспектах уж точно. Думаю будь у поляков такой же бюджет, то они бы канадцев на лопатки положили.
положили бы даже с третью бюджета. Биовары просто пышат халтурой.
а вообще
было бы клево если бы CD Project RED
занялись бы какой-нибудь космической сагой
Вот то есть, что Шеп всех убивает, бошки разносит, другие напиваються - это нормально. А вот геи и лесбиянки - это уже плохо.
Ведьмак в космосе? :р
А вообще да, могли бы.
я вот щас подумал
а какие бы у них получились Звездные войны,
с бюджетом как у БиоВарей?
со световыми мечами, джедаями, ситхами и вообще)
ну или хотя бы каким был бы Mass Effect,
если бы они его разрабатывали
вот это была бы эпичнейшая, взрослая игра
эх...
Ну тут думаю винить во всем Biowar не стоит. На них ЕА давит сроками и деньги им дает. СD project пока еще независимы. Поэтому и делают игры относительно жесткие.
а где написано что я их в чем-то виню?)
ну, кроме концовки ме3)
Это меня немного печалит. Очень странный подход. Дэус который куда как большая РПГ чем МассЭффект Серж не считает РПГ? а вот МЭ, да тем более третий, где вообще можно включить режим забивания на диалоги почему то позиционируется как РПГ! Логики нету. Совсем.
Была приятная неожиданность. Это да.
Не можно. Некому. Никто умеет.
А у меня они
живут вместе на одной планете.
А чему удивалятся?.Серж ДрагонЭйджу 2 8.0 поставил ,осыпав всеми хвалебными эпитетами,чуть ли не прорывом жанра :D
Воть
//forum.zoneofgames.ru/lofiversio...php/t22602.html
Начия с того момента как Шепард штурмует базу **** то начинаются сюжетные ляпы. Противорчия сюжета убивающие удовольствие на корню , и это не только концовка.
Например по сюжету если Жнецы захватывали цитадель то блокировали ретрансляторы . и осаждали миры , оставляя их без поддержки. А в МЭ3 они запросто похищают цитадель и при этом дают спокойной прибыть флоту , и это еще далеко не все
Тут из за финала игра на 7.5 тянет максимум
когда цитадель телепортировалась
то отправиться можно было только на Землю, в другие места уже нельзя было заскочить
так что тут можно придумать мол успели проскочить в последний момент
а вообще, я как то даже не обратил на это внимания)
Автор цифри попутал 6
отличная игра, но 10 минут в конце...
спойлеры:
убивают трилогию напрочь. На форуме биоваров по симу, есть очень толстая тема;)
замечательное видео насчет пивоварских однотипно-позитивных концовок:
ps. неприятный косяк насчет Tali
Пока что до конца ещё не прошёл, но осталось чуть чуть. Всё таки по сравнению с ME2 ME3 далеко не ушёл. Особенно огорчило бедность на новых персонажей. В ME2 их побольше было и они разнообразные. Да и квэсты ихнии были чуть ли не интересней сюжетных. А в ME3 нету квэстов от персов из команды, что очень огорчает...
там всякие азари их изучали тысячи лет + у них был маяк, вдруг получится))), и как ты их помирил то? Легион у меня правда умер во 2 части, возможно поэтому. У меня был выбор дать абдейт гетам и убить кварианцев, или позволить кварианцам убить гетов, Тали я не мог предать ну никак)
ну во первых, с чего вы взяли что блокируют? мы всю игру летаем по захваченным мирам и ниче страшного
если я не ошибаюсь, то во второй части говорилось, что когда Жнецы достигают Цитадели
ретрансляторы перестают функционировать, чтобы разобщить галактику
тогда как протеане отбивались несколько веков от жнецов, там цитадель была захвачена в начале войны
он же рассказывал как
что с начала войны они были сильно разобщены
каждая система действовала по своему
поэтому и проиграли
даже тот же Явик не знал что происходит в других системах
Вряд ли получится, поскольку точно известно только лишь, что ретрансляторы созданы жнецами. Протеане были гораздо лучше развиты, чем современные цивилизации, но и они смогли сделать только один маленький, на Иле. Поэтому хрен его знает. Сколько понадобится времени на их изучение и прочее. Тем более, что многие миры разрушены жнецами.
У меня Легион выжил, я нашёл его на том большом корабле гетов. Он был в качестве усилителя. На планете, после уничтожения рипера, он проводит передачу данных полученных со жнеца, гетам. Но инфы мало и он жертвует собой, копируя свои данные на всех гетов. Они обретают индивидуальность и предлагают кварианам определиться с тем, где те будут жить. Потом им всячески помогают. В частности, Тали потом рассказывает Шепу, что они, геты, проводят на себе тесты и помогают улучшить иммунную систему квариан. В результате этого, им не придётся адаптироваться десятилетиями и медленно восстанавливать свою иммунную систему.
Подожду dlc-шки, а там может и поиграю. Явно не принадлежу к "поклонникам", упомянутым в начале рецензии т.к. вторая часть ничем примечательным не запомнилась, в отличие от первой. Так что от третьей части явно не ждал того, чего ждали "поклонники".
Ну так они думают, что построили жнецы, а на самом деле черт знает кто построил) очевидно же, что до риперов была жизнь в галактике, да и еще тысячи сломаных риперов валяются на земле, изучить их дело времени. В общем я думаю, что если сильно захотеть то подогнать все под постройку нового ретранслятора можно, или там мобильную версию в корабли запихнуть)
а я не играл, но собираюсь и читаю все-все-все спойлеры
чуствую себя необычным человеком, т.к. ни чего при этом не потеряю
Игра оставила двойственное впечатление. С одной стороны игру интересно проходить, с другой совершенно незачем, т.к. концовки - откровенный плевок в душу, ИМХО. Как можно называть игру РПГ если действия игрока никоим образом не влияют на мир и эпилог, все сводится к простому "этическому" выбору из 3-х дверей, весь критерий концовки - есть ли сейв со второй части и какова сила флотов. Можно всю игру отрываться как душе угодно и в конце выбрать "добрый" вариант(если вообще найдете такой). 3 концовки под копирку с косметическими отличиями и ни слова о мире и том что в нем случилось после, что случилось с коллегами по цеху, любимыми. И это от людей в недавнем прошлом выпустившим DAO, а начинавших и вовсе с эпохальной BG? Поймите меня правильно, я не против смерти ГГ в эпилоге как таковой, но если его смерть будет чем то оправдана, а тут что же? Кто вообще отбирал критерии концовок?
Почему отыгрывая героя собравшего огромный флот (более 7200), имея 100% готовность войск концовка в которой Шепард выживает - это концовка отступника(красная), забавно что если уменьшить силу войск до 4000, то можно пройти светлым(синим) путем "сохранив" Шепарда, опять же не взирая на то, что всю игру ты мог истреблять целые народы, а в случае если ты активно играешь в мульте, как я, то выходит приходится отказываться от гетов/кварианцев или не излечивать генофанг, а это путь отступника, иначе "светлой" концовки не видать, сила флота будет слишком большой. На кой исследовать миры, выполнять дополнительные задания? Как Джокера со всей командой, которая к слову находилась на Земле в полном составе, закидывает между ретрансляторами, при этом даже с погибшими членами команды, павшими в последнем штурме...
Остается ждать новых DLC(а они точно будут) и надеяться что в них нам будут рассказывать о мире после(что не факт), вот только платить за них совершенно не охота, так что если нам все же расскажут "всю правду о Шепарде", я скорее всего буду проходить ее где-нить через полгода скачав репак со всеми DLC... печально это.
согласен!
эпично и красиво они конечно завершили всё. прошел за 31 час).
"Зелёная" самая чёткая и логичная концовка. Собственно мы за неё всю игру и боролись, за союз/мир/дружбу синтетиков и органиков, людей и машин. Шепард - создатель, герой! Все живы, все счастливы! имхо.
"Зелёная" самая чёткая и логичная концовка. Собственно мы за неё всю игру и боролись, за союз/мир/дружбу синтетиков и органиков, людей и машин. Шепард - создатель, герой! Все живы, все счастливы! имхо.
Позвольте не согласиться.
Сарказм вкл.
Синтетики ополоумели получив возможность чуствовать, живые организмы получившие кибернетику по факту "как есть", без согласия, тоже посходили с ума и закатили новую сверх войну уничтожившую вселенную.
Сарказм выкл.
А если даже серьезно, то почему нет? Нам ни слова не говорят о том, что же случилось на самом деле, в любой концовке "Шепард стал легендой", т.е. разницы нет, мы сами вольны додумывать конец, вот я додумал "войну в зеленых тонах".
ЗЫ: Вообще разработчики тоже изрядно воду мутят, как по мне так похоже на слив и попытку оправдаться. Остается надеяться что бесплатная "Правда" все же окажется правдой и нам поведают таки что же это за цирк за такой вышел в конце и как все должно было кончиться. <_<
я просто оставлю это здесь - Для тех кто прошёл. Поразмыслить.
http://kanobu.ru/blog/id318330/
Итак, что мы имеем? Всё, что происходит в финале - некая подсознательная борьба Шепарда с контролем Жнецов. Получается, если мы выбираем синтез или контроль, то одурманивание принимает последнюю стадию и означает победу Жнецов. Не зря же Bioware столько времени уделяют этой теме. Если это правда, то благодаря этому можно объяснить и падающую непонятно на какой планете Нормандию - Предвестник показывает Шепарду, то, что он желает увидеть, мол, с командой всё нормально, не волнуйся. Для тех, кто прошёл игру, не секрет, что после титров показывают ролик с дедом и ребёнком. Есть одно НО, если мы выбираем путь уничтожения и имеем очки готовности флота выше 5000, наблюдаем, как лежащий в руинах Лондона Шепард начинает дышать(виден знак N7). Может быть, это лишь начало конца?
http://static.kanobu.ru/kanobu/modern/uplo...0d1254db3ea.jpg
ArtemArt
если это так
то это будет ЕПИК ВИН
Я не играл, но товарищ который прошел, рассказывал что на последнем уровне на стенах вся инфа задом на перед написана, из чего можно сделать вывод что Шепард спит\загипнотизирован\ловит глюки. И концовка по сути является внушаемой, как выше Сколо и написал.
вообще он как бы в спойлере написал)
тебе бы тоже следовало)
Доволен? :)
Хорошо бы если так и было) и в ближайшем dlc мы увидим просыпающегося в больничке Шепа в окружении того же Андерсона, который нам и расскажет, что было после..) а потом уже походу будем встречать свою команду.. Джейкоба уже с ребёнком)) Тали с Гаррусом и т.д. и т.п.)
Но что-то слабо вериться во 2-е его "супер возрождение" и подобную банальщину) мечты:D
Это было бы действительно отличной концовкой за которую я готов простить BW, но за которую я все еще не готов платить во второй раз. Я покупал третью часть чтобы узнать чем все закончится, а не возможность купить с десяток DLC для полного осознания финала.
Короче: I want to belive!
я щитаю продолжения не будет
пусть даже в одном из полу-вариантов Шеп выжил, все равно ретрансляторы уничтожены, полетать по галактикам не получится. чинить их некому, и никто не знает как. Шеп будет сидеть в баре попивать пивас, как опа вторжение/переворот и понеслося мочилово, но уже в другой игре типа Prey 2 или Samaritan (из Unreal Engine 3)
. в mass effect история закончена и закончена красиво.
имхо.
Да оно и не нужно) это будет идеальная трилогия, если разрабы смогут всё расставить по своим местам в последующих длс) считай как кадры после титров в фильмах)
они конечно могут вам запилить ещё 1 концовку ещё эпичнее, но попросят за неё ~20 $. но игра и так круто закончилась!!!
Ходят слухи что DLC будет бесплатным.
Где уничтожены? Когда? А если все это время лежали на руинах Лондона? Вариативность мышления и ваша фантазия это все что нам оставили BW на данный момент, так что пользуйтесь ею. ;)
Izdevatelstvo
во всех концовках ретрансляторы взрываются. луч проходит и ретранслятор взрывается и далее.
и мальчик говорит что они по-любому взорвутся!
можешь даже зайти в папку Mass Effect 3\BIOGame\Movies и пересмотреть ещё раз концовки). взрываются и всё, конец. никто никуда не перелетит
ну.. сзади дорисуют стену (или пропасть), чтоб Шеп в неё с разбегу вмахался, далее жнецы уничтожают всех и всё, конец. хы
Ты не пользуешься тем, что я предлагал, либо не читал альтернативный взгляд на "концовку." В игре Alan Wake у игрока был "clicker", говоря по русски переключатель, по его нажатию в темноте начинал светить невидимый свет, который распугивал монстров и помогал маленькому Алану уснуть. Вот теперь представь что все это время ты лежал у основания луча портирующего на цитадель, после атаки жнеца, т.е. ты не поднимался на цитадель и все платформы, призрак, Андресон и т.п. это воображение Шепарда под действием внушения жнецов/ужасной травмы/комы/смерти в конце концов, а "красный" вариант тот самый переключатель, который выводит из состояния транса, во всех остальных ты продолжаешь счастливо спать. Вот о чем уже не первый пост пытаются сказать. Это вполне логично и объясняет почему выполнив 100% заданий шепард выживает именно в "плохом" сценарии. В любом случае на данный момент это всего лишь версия, но какая красивая черт подери, что в нее хочется верить.
лихо ты загнул. ну вот допустим так.
очухивается он в 4-й части, и что дальше ему делать? опять на цитадель к призраку? и опять ему это приснилось?
или вариант 4-й концовки? поднимаеца на цитадель, уже зная что там будет, лезет в серверную, взламывает систему и убивает жнецов.
да ну, бред это всё.
спойлерами то не научили пользоваться?
Загнул то как раз не я, я просто ознакомился с материалом по ссылкам выше. 4ой части не будет, не с Шепардом уж точно, об этом сказали достаточно конкретно, но точно будут DLC. А одним из означенных выше материалов было именно бесплатное DLC "The Truth"[/post] рассказывающее чем именно закончилась игра, правда пока на уровне слухов.
Я конечно понимаю что очень просто мыслить узко и отвергать любую возможность других вариантов, тем не менее смириться с тем что игру выпустили не кто то, а именно BW, контора которая славится своими РПГ играми, ветлениями их сюжета и т.п.(да не залезая дальше серии - вспоминая даже "концовку" второй части где практически все действия игрока отражались в финале вплоть до смерти Шепарда и всей команды) и оглядываясь на "огрызок" финала который нам подкинули в третьей части, мне очень хочется верить в подобную версию событий.
А про гомосеков и лезб так вообще бессмысленный срач развели на первых страницах!
Игра про космос, про разные рассы и про разные идеи и идеологии! Может другая раса в уши долбится или в подмышку и тем самым размножаются! Или, извиняюсь за выражение, попой еду едят и у них это нормально, а для них мы не нормальные, "Как так можно в рот пищу класть?? фуу" ! Разрабы ещё адекватно отнеслись ко всему.
Даже не представляю какую игру сделали бы создатели Южного парка
Вон, Лиара Т'Сони вообще гермофродит, и ничего, многие фапают и никто не плюётся. А у Тали'Зоры под маской вообще может быть член, тота она её не снимает. )))
Хотя Тали и Лиара - две самые няшные няшки. И Сузи я бы вдул, но как-то не срослось(( :D
ИМХО!!!
зы. SOADfan, полностью с тобой согласен, у меня тоже слеза проскочила от эпичности происходящего, хотя я далеко не фанат космических игр и массафекта в целом!
Ещё и пред дали за спойлер 4-й части, хотя всё что я говорил про сюжет прятал в спойлер, молодцы!! Давайте ещё один и буду регать новый ник. Либо снимайте этот пред, либо баньте, либо будет срач с матом и прочей не адекватной фигнёй! И пора бы уже и остальные преды снять, по 3-4 года преды висят, офигеть можно!! Я не пугаю, модеров/админов не возможно напугать, у них власть.
вот скрин страницы, чтоб удобнее было предъявы кидать. на котором всё видно, кто что редактировал и кто спойлерил
Полегче, товарищ, вы не у себя дома.
Что-то про кооп инфы мало, а ведь он может стать критерием для покупки.
Хотя...
Не все достаточно сведущи в виртуальном пискомерстве, что бы описать кооп по существу.
Ну а что там о коопе говорить. Арены на выживание для четверых, на которых нужно выполнять рандомные задания. Можно выбирать классы и типы бойцов. Идет прокачка . Есть магазин внутри игры в котором покупаешь снарягу за заработанные кредиты или за реал(биовеир поинтс). Докачиваешь перса до 20 лвл ..импортирушь в сингл его, тем самым увеличиваешь численность армии в игре. За победу на карте дают % готовности армии в галактике.
эх... бедненько как-то, посмотрим что длц добавят.
Игру прошёл. Время – 35 часов. Игрой конечно доволен. Всё получилось на высоком постановочном уровне, важные моменты для 3 части и игры в целом были сохранены. Всё же, что-то прям такого нового они не добавили в игру, помимо того, что все видели и знают, вот и играем почти во 2 часть игры. Изменения есть, вообщем-то интересные, и самые хорошие пришлись на боёвку…начиная от возможностей Шепарда + поведение всех противников (есть запоминающиеся и интересные).
Для меня плюс игры в том, что она по ходу игры очевидно набирает обороты в лучшую сторону. В начале прилично болтавни, а потом же ситуации прут "эпических" (опять это слово блин) масштабов. Вспоминаю ситуации со Жнецами – это было что-то, мощно получилось.
Почти похожая ситуация сложилось у меня с диалогами. Если в самом начале игры происходит сбор информации, диалоги всё время, сильно уж так повлиять нельзя своими ответами (особой разницы нет), то потом начинается всё веселее. Вариантов больше, красные и синие мыши надо жать (как в МЕ2), красные и синие варианты ответа, и как понимаю, все мои решения из 1 и 2 части приобретают смысл в каких-то решениях (даже удачные ситуации были)
Доп. задания получились нормальными, с желанием их проходить.
Систему подслушивания также неплохо прикрутили в этой части, где волей-неволей будешь на планетах и поможешь людям. Иногда таких историй понаслушаешься об отношениях людей, что……интересные были случаи.
Как написали в рецензии, я также рад такому большому количеству оружия в игре, достойный выбор всего. При их использовании вспоминал те ролики, где они работали над звуками для каждого из них.
Что касается графики. То графика стала краше и очень хороша в в соот. локациях, а вот в др. локациях, местах, вещах и т.д. она просто сильно бросала в глаза свои огрехи (текстуры).
Происходящее на экране меня радовало всю игру. Скучно не было, всё выполнял, общался, помогал, пытался для первого прохождения поступать лояльно ко всем (во 2-й раз уже посмотрим). Теперь понятно, почему Шепарду оставили такой походняк. Всё это для того, чтобы МЫ обратили свой взор на это, да и каждый персонаж не забыл упомянул, как Шепард убого танцует (говорила Джек и Гарус). А момент с Гарусом, где Шепард сказал о восстании бутылок – весёлый момент был.
Ничего плохого я не вижу в том, что Bioware даёт возможность построения отношений с человеком определённого пола и расой в которой игре. Всё это дополнительные варианты при игре за муж. Шепарда и жен. Шепарда. Это даже плюс в игрАХ. А тож многие плюются на подобное.
Музыка понравилась в целом, надо будет OST качнуть позже. В этом пункте можно не сомневаться.
Финал. Начитавшись новостей о плохой концовке, я всё ждал, как же её восприму лично. При всей моей любви к недосказанным концовкам в фильмах и играх, тут я присоединяюсь к группе недовольных ею. Точнее вся эта беседа(ы) мне понравились, всё по умному, выбор есть для заключительной части…Ничего против скорей я не имею, просто образовалось много вопросов в процессе общения и по окончании роликОВ. Будем считать 50 на 50.
Про оценку. 9-ку могу поставить просто без проблем и согласиться с рецензией. Всё гуд.
Я даже пойму ещё более высокие оценки игре (редакции всякие), которая она возможно заслужила всей игрой и реакцией людей на концовку. В идеале надо было сделать (для многих трилогий во всём я считаю) одиночную, длинную, трагическую концовку с пояснением и 10-ка могла быть легко. Игра удалась, что не говори. Вроде , ммммм…., всё.
Недавно прошёл эту игру. За 24 часа, что и символично, и интересно, так как другой товарищ, которого я даже не знал, но который первый подал пример прохождения, прошёл её тоже за 24 часа. ))
Не стал читать ВСЮ ветку данного форума, поэтому постараюсь покороче, чтобы повторения не замучили.
Так вот - опишу только те минусы, которые снижают игре оценку, остальное можно считать плюсами.
1) - гомосятина на гомосятине! Не так проработаны нормальные отношения, общение и т.д. ГГ, как гейские. Даже то, что уже писали тут по этому поводу, в основном, описывает весь этот негатив, добавить можно, что в этот раз гомики у Bioware стали совсем лишним элементом - никаких изюминок (даже остатков из неподтёртых задниц!), в отличие от, например, Dragon Age с её Зевраном.
2) - застагнировавшая графика - никаких улучшений по сравнению с другими частями. Грустно, однако.
3) - глюки с переносом персонажа (зачем, спрашивается, было создавать такую колоритную внешность в других частях, если в третьей даже в редакторе не создать? (()
4) - множество противоречий в сюжетной линии (ошибок-то мало, но попсня повсюду) - это и есть противоречие между игрой, претендующей на 9, как поставил рецензент, баллов, и реальностью. Штампы, штампы и штампы!
5) Клонирование стволов (в каждой группе оружия - одно и то же - одно и то же - одно и то же). Из кучи пистолетов половина - что-то вроде кольта, остальное - вроде ТТ. И такие клоны половина на половину - всюду. Сплошное загромождение!
6) Очень мало стимулов для перепрохождения игры! В отличие даже от второй части, которую я начинал и в третий раз, да бросил. Здесь даже не дают денег никаких... И это - спасителю Галактики! Просто прокол...
В общем, где-нибудь 7.5 баллов игра заслуживает, но не более того. Пройти, конечно, можно и даже нужно !)
Как это не дают? За каждую миссию дают
За миссии-то дают, а вот когда вы начинаете перепроходить игру, у вас на балансе ровно столько же, сколько было перед финальной миссией, которая, к слову, выглядит профанацией (в плане необходимости единения галактики для неё - явно можно пробежать этот шутерный коридор даже без участия других рас). В этом смысле очень саркастически звучат реплики Гарруса перед отправкой в финальный бой, где он предлагает Шепарду отправиться на пенсию и получать РОЯЛТИ (отчисления) от прокрутки видеозаписи, и, таким образом, лишь на них припеваючи жить до конца своих дней.
Кто ищет - тот всегда найдет. Никакой откровенной гомосятины я не встретил, потому что не искал.
После второй улучшений нет, но это не повод снижать оценку, ибо графика просто осталась на высоком уровне.
Было два персонажа (PC и PS3), оба перенеслись как влитые.
Субъективизм.
Стандартный RPG-прием.
Денег дают, просто тут нет того экрана "итоги миссии", и факт оплаты не так сильно бросается в глаза. Стимулы для перепрохождения есть, и еще какие - я вот начал заново на PS3 :)
Это наверное, по сравнению с фактически бессюжетным Скайримом? :D
Кстати да. Единственное проявление гомосятины это
Пилот, который потерял мужа. Но читал, что вроде как если остался в живых Кайден то он может выступать в роли жены :)
Но я играю фемШепом.
У меня слегка покривило Шепа после переноса из 2-й в 3-ю. Щеки раздуло :)
Ну... поправился на гражданке, с кем не бывает.
Вот и я так подумал и не стал править :)
Это наверное, по сравнению с фактически бессюжетным Скайримом? :D
Ну, по сути, да. Скайрим - вне конкуренции за последние 10 лет. Но, строго говоря, SergeaNT знает, что в данном случае, 7.5 от меня - строгая! оценка, а не "игрожурная", то есть как раз в данном случае "игрожур" ставит 9 баллов. Засим хочу уточнить, что согласен с оценкой в рецензии, но и настиваю на своей, если копать глубоко.
Лучше подскажите, когда будет перевод Kingdoms of Amalur и можно ли чем-то ещё успеть помочь?
Ну что - будут нам ответы на наши вопросы: Mass Effect 3 — Ответ Рэя Музики на отзывы игроков
А у неё акцент прикольный. В английском каждую букву в слове произносит чётко и ясно, особенно "Р", которая обычно в американском английском очень сильно смягчается либо вообще глотается. Голосок приятный.
Ого! Там где-то можно увидеть её фейс? Блин, я как-то профукал этот момент. У кого-нить есть скриншот?
ВЕЛИКАЯ игра своего времени! Это как Shenmue в 2000 г просто буря эмоций.
Lamurchik
как с обложки плэйбоя, ё-моё
Явик же говорил
что кварианцы были самой красивой расой во вселенной
Кварианопластика-хирургическое удаление лишних пальцев.
Она зомби?!
Только что прошёл — это было эпично, масштабно, эмоционально, красиво. Очень сильно понравились взаимоотношения/разговоры между членами Нормандии — прям прописаны характеры — личности. Любо — дорого наблюдать за каждым из них. К счастью, за все годы, после выхода 2ой и 3ей частей, ни разу не ловил спойлеров (первую часть, как писал ранее, проходил на релизе), что сильно отразилось (в лучшую сторону, конечно же), на удовольствие от прохождения игр. По поводу всех игр серии Mass Effect — очень сильно понравились последствия выбора, которые переносятся из игры в игру, при импорте сохранений, так и те, которые происходят непосредственно во время игры. Понравилось практически всё, за исключением журнала (в предыдущих частях серии он был информативен, и удобен, в использовании), что упоминается в рецензии, с которой я, в целом, согласен. В общем — как итог — просто шикарная заключительная часть, в серии игр Mass Effect, с небольшими недостатками, которые практически не влияют на удовольствие, от прохождения самой игры.
p.s. единственный, и по настоящему серьёзный недостаток игры, это то, что в разрешении 4K ну очень мелкие игровые шрифты. И это при том, что в основном меню всё хорошо — весьма странный момент, особенно учитывая тот факт, что в первой и второй частях с этим проблем не было.
Теперь Масс Эффект Андромеду проходи! Чтоб так сказать полностью окунуться в….игровую вселенную

Именно так и сделал — уже её начал проходить.
Что что а вот саундтрек у Андромеды https://www.youtube.com/watch?v=PLJ48xtD1gs очень клевый!
Там эта девчонка то больше не гримасничеет?
Понятия не имею — только на первой локации нахожусь — исследую/ оглядываюсь/ изучаю механику игры, но пока всё хорошо и нравится. Играю за мужского персонажа, солдата, как и во всей оригинальной трилогии игр, серии Mass Effect — первое прохождение.
Да, музыка хороша, впрочем, как и визуал. Посмотрим, как там с самой игрой дела обстоят, но пока вопросов не вызывает, играю с удовольствием.
Да фиг знает.
Вот крутые саундтреи. https://youtu.be/fxpDws9H9Ls https://youtu.be/on2B3q0-R3A https://youtu.be/rsjKQlfzTs8
Мне в оригинальной трилогии игры Mass Effect саундтрек сильно понравился, вкупе с визуалом/ постановкой создаёт просто потрясающую атмосферу. 100 % буду ещё перепроходить данную трилогию, уж очень сильно понравилась и оставила самые яркие/ положительные впечатления. Теперь только вопрос будет : перепроходить оригинал, или Legendary Edition, которое также есть в библиотеке steam.
С одной стороны, Legendary конечно пографонистей будет, но cдругой стороны… там вырезали ракурс с задницей Миранды!
Я бы в оригинал лучше сыграл )
Собственно — я в оригинал и играл, и сильно рад, что всё же добрался до этой классной трилогии — честно сказать, растягивал, удовольствие от геймплея, как мог: вдоль и поперёк прочесал всю карту, выполнил практически всё, но игра всё же закончилась…Сильно понравилась вариативность выполнения заданий, что-то надо сделать вовремя, что-то в определённой последовательности. Плюс, начиная со 2ой части, элементы отыгрыша, как герой/ отступник. В общем, я в полном восторге, от данной игры, и от трилогии, в целом.
Кстати, в данную трилогию решил сыграть, перед прохождением Starfield, как в классику жанра, которая давно уже прошла проверку временем.
А я играл на релизн во 2 и 3, а в первую через год после релиза примерно. Помню как все восхищались графоном 1-ой.
Что больше понравилось? Mass Effect?
Вы меня неправильно поняли: в Starfield я также ещё не играл, вообще, вот и решил сначала пройти всю оригинальную трилогию Mass Effect, как классику жанра + Andromeda, перед прохождением Starfield. А вот после этого уже будет повод и поле для сравнения.
Графон во 2ой и 3ей части до сих пор хорош, на ультрах, да и в 1ой также всё прекрасно, (проверил по первому запуску), с учётом того времени, когда она вышла (правда, я сейчас играл в сборку 1ой части, чтобы в 4K было разрешение + английская озвучка и русские субтитры + по мелочи текстуры, сглаживание).
До сих пор на восторженных эмоциях, от прохождения данной трилогии. Очень мощная серия игр, с качественной проработкой, как историей/ сюжетом, так и всеми персонажами. Кстати, играть советую исключительно с DLC, если в оригинал.
Понятно )
Графон в 2 и 3 получше чем в первой, просто восторги были именно по поводу 1-ой, а потом уже привыкли наверное
Это хорошо когда игры такие эмоции вызывают )
p.s. А в 1-ой части 4k просто так выставить нельзя?
Это безусловно.
Сам рад, что культовая трилогия игр, серии Mass Effect, действительно оказалась на столько хороша, что у меня не возникло вопросов, к причислению её, к таковым. Это действительно Шикарная космоопера, в стиле Sci-Fi RPG, без вопросов.
К сожалению нет, нужны моды, как и то, что в steam она полностью на английском языке (собственно из-за того, что хотелось поиграть с русскими субтитрами, и начался мой путь к сборке первой игры Mass Effect).