[Рецензия] FIFA 13 (PC)
Пару лет назад Electronic Arts, изящно облажавшись с ПК-версией FIFA, пустила на трон главного и единственного конкурента — Pro Evolution Soccer. На следующий год канадцы поднажали и разом ускакали от японцев на десятки световых лет вперёд — с тех пор FIFA числится безоговорочным лидером, горизонт чист. В такие моменты легко впасть к колею стагнации — без конкуренции нет и развития — и закольцеваться на самой себе; обслуживать только многочисленную фанбазу, плюя на остальных.
Поначалу, кажется, что так и произошло: куцый список нововведений не содержит чего-то экстраординарного. Чуть улучшили физику — мячик ведет себя адекватнее, отскакивая от тех футболистов, которые в реальности получили прозвище «дерево». Подтянули графику — картинка давно неотличима от телетрансляций, но совершенству, как говорится, нет предела. Обновили составы — Ибрагимович с Тьяго Силвой в Париже, но вот Подольски до Лондона почему-то не доехал; зато на месте Халк — как бы кое-кому этого не хотелось.
В режиме тренерской карьеры наконец-то можно совмещать клубную работу и сборную — но такую честь ещё надо заслужить. Одерживайте победы, выигрывайте титулы — и когда-нибудь вам пришлют приглашение из государственного футбольного союза. Платить семь миллионов в год вряд ли кто будет, но определённые бонусы за Чемпионат мира есть — почётно!
Играя за тренера, первые годы приходится работать подвальными командами из вторых дивизионов, либо — если получиться проскочить в известный клуб — читать о себе газетные заметки в духе: «Кто разрешил человеку с улицы управлять „Манчестер Сити”?». Однако, можно схитрить: теперь карьера игрока (профи) заканчивается не абстрактным поздравлением, а вполне конкретным предложением заняться тренерской работой. Вы соглашаетесь — и получается почти сиквел, FIFA 13–2.
Вообще, режим игрока изрядно доработан — неудивительно, ведь это почти единственное, что уступало Pro Evolution Soccer, а сейчас силы уравнялись. Вам дают персональные задачи на игру (довольно глупые — нападающего, например, могут попросить три раза попасть в штангу) — от их выполнения зависит рост ключевых характеристик. Чем точнее следуете распоряжениям тренерского штаба, тем скорее окажетесь в стартовом составе. Ну, а там: слава, деньги и приглашение из «Барселоны». Став популярным игроком, можно вести с руководством клуба занятные беседы: требовать повышения зарплаты, угрожать разорвать контракт и заниматься прочими чудесными вещами, которые любят делать стареющие футболисты.
FIFA по-прежнему довольно недружелюбна к новоприбывшим — на неподготовленного человека вываливаются тонны информации: каскады из вкладок, кнопок и подписей сыпятся пачками. Игра считает своим долгом рассказать о реальном положении дел выбранного клуба (тот факт, что вы его случайно щёлкнули, никого особо не интересует), и тычет носом в непонятные очки.
На футбольном поле не легче: в онлайн — лучшее, что есть в FIFA — без приличного геймпада и пятилетнего стажа лучше не соваться: проиграете ещё до стартового свистка. Компьютер снисходительнее, но об клавиатурное управление сломаете все пальцы и запорете все (два) голевые моменты — геймпада у людей, не особо увлекающихся спортсимами, как правило, нет. FIFA не развлекает. Это тяжелый, гигантский симулятор футбола — почти как работа, почти как спорт. Здесь долго тренируются и по часу отрабатывают дальние передачи; всех любителей «полчаса перед сном» компьютерный оппонент укатывает в асфальт.
Поскольку такой подход отсекает значительную часть аудитории, EA Canada в кои-то веки пошла навстречу казуалам: появилась замечательная система обучения. Все важные навыки (управление мячом, пробивание штрафных, пасы) можно постигать согласно трёхступенчатой иерархии — от «бронзового» уровня до «золотого». Задачи ставят практичные, но далеко не простые — например, попасть в небольшую мишень с двадцати метров. Попали? Отлично — теперь попадите в ещё меньшую мишень с тридцати метров. А теперь в неё же — но мимо пробегающего защитника. Условия приближены к боевым — FIFA шаг за шагом знакомит вас с нюансами механики. Полезно даже для опытных игроков (я, без шуток, почерпнул много нового) — что уж тут говорить о новичках, для них это просто спасение.
В определённой степени, все рецензии на FIFA (да и на спортсимы вообще) условны и неактуальны — мало того, что приходится рассказывать про плановые обновления, так ещё и основной аудитории на все это глубоко плевать. FIFA 13 пришла согласно расписанию и привычно не удивляет — стандартный набор очередных микродополнений стоимостью в тысячу-другую рублей. Миллионы послушно пересаживаются, вытаскивая из привода диск с FIFA 12; альтернатив почти нет, а преемственность поколений в EA работает отлично. Новичков все так же не любят и не ждут, но теперь, хотя бы, их смогут чему-то научить — перед тем, как скармливать футбольным мастерам.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Зря не рассказал про Ultimate Team, сам попробовал ее только в этом году... Оказалось безумно интересно!
Ну и в этом году главное вне геймпленое нововведение - EAFC, в котором появился магазин "плюшек". Ну и MatchDay тоже крутая штука, правда только для топ-чемпионатов.
gunodron, Ultimate Team появился еще в прошлом году; магазин - про него упомянуть можно, но он необязателен, Match Day интересный, но сильно не доработан - видимо, специально, чтобы было что улучшать в FIFA 14)
Очередная аркада от ЕА, я всё же предпочитаю шахматную партию в ПЕС.
К моему сожалению после 2010, пес катится в такую тьму, что просто жуть, сам пересел на ФИФА и там гораздо интересней.
Наверное каждому своё, я просто не могу фифу воспринимать как футсим, как по мне обыкновенная аркадка хоть и дорогая.
Позволю себе отклонится от темы, ибо слишком уж слишком категоричное заявление так как есть люди увлекающиеся эмуляцией, (ну да я такой люблю придраться)
Мда, а я думал будут изменения в отличии от 2012, а в итоге изменили только интерфейс и предъигровую тренировку и добавили поддержку кинекта, и то, само собой только для бокса. Из-за этого платить я бы не стал, увы и ах, выше 6 я бы не дал, и то, из-за уважения серии .т.к. это типичный клон 2012 версии.
Дальше можно не читать. Рецензия строго для фанбоев фыфы.
Это такая замечательная фраза по отношению к игре в футбол, что я ее пожалуй запишу)
Фанбой "фыфы" за восьмерку меня придушил бы, ок.
В этом году только 7.0 и то с натягом(за все баги в онлайн режимах, я бы вообще токо 6 поставил) 12 поразила больше. И если еще не более сильный провал ПСА, то давно свалил бы с фифы, но пес с каждым годом все хуже.
З.Ы, Вообще я сильно удивился увидев 8 баллов, не достойна игра такой оценки, не достойна.
З.Ы.2. Вообще у ЕА всегда были хрэновые нечетные части 7-9-11, теперь 13.
Одиннадцатая была лучшая в новейшей истории по-моему)
Насчет багов: читал на форумах, что проблемы у людей есть, но сам как-то не столкнулся - получается, глупо резать оценку за то, чего не было. Ну и элементарно нет конкуренции; на безрыбье и проч.
А ПЕС это футсим? за 5 мин можно в реальной жизни матч сыграть? Футсимов пока нет, да и вряд ли они кому то были бы интересны(хотя как знать), а из аркад ФИФА сейчас на порядок выше - до 2011 на ПК выше был конечно ПЕС, но с тех пор ФИФА выросла на порядок, ПЕС же топчется на месте. Я естественно говорю о игре по инету с живым человеком. Я не знаю может с компом ПЕС интереснее, но кто играет в футбол с компом?по-моему это бессмысленно.
Я кстати ФИФА 13 брать наверное не буду, поиграв у брата понял что дополнения качественные, но высокого скачка нет и смысла с 12 переходить мне нет, тк я играю не часто.
Забыл добавить для ПК версии. На Боксе я в 11 версию рубался днями ночами.
Багов полно. Не зайти в УТ постоянно, а если зашел молись чтоб не выкинуло. В сезонах тоже баги и уже читаки появились. Вчера вообще кадр был. Играл сезон, выпустил на замену игрока, там окошко появляется кого на кого меняешь, это окошко со мной до главного меню сопровождала, зависла и висит в одном положение, пока игру не перезапустил.
электроники вроде очнулись...пытаются превинтить какие то новенькие фишки ,разнообрязят графику,физику,геймплей в коей то мере...
А вот конами начали холтурить только вроде обогнали фифу и на тебе в яму...
Кто проверял эту рецензию на грамотность? В первом же предложении ДВЕ ошибки и одна из них стилистическая. Читать дальше уже как-то не интересно стало. Да и в целом какой-то капитанский обзор, ничего такого, о чем бы не было известно из пресс-релизов не написано, а для разбора на винтики нужен куда более глубокий подход, нежели простое описание.
Как это не доехал? Кто тогда у меня в Арсенале играет?
Э?
не играл ни в одну фыфу и этим горжусь. :beee:
Эгэ, оперативно поправили =Ь Зато вот фраза: "первые годы приходиться работать" - ну не должно здесь быть мягкого знака, Серж, НЕ ДОЛЖНО. Откройте уже учебник русского языка, вашу рОдную...
Ладно, рецензия мне не нравится и всё тут. Потому что автор вообще не коснулся минусов в игре и никак не коснулся онлайн режима и его перлов (спасибо русской локализации)... А они есть. Во-первых, графика уже давно устарела. Нет, движок хороший, но ЕА Canada не умеют с ним работать. Во время дождя или просто даже к концу 90-та минут игры товарищи футболисты бегают с абсолютно сухой головой. Ни пота, ни капель дождя, ничего. Зато майки мокрые. Хорошо хоть тренеров с запасными у бровки добавили, да и то лишь потому, что PES это уже сделал пару лет назад (я про тренеров, запасных там и по сей день нет). Далее... Уже давно в игре не меняют основу: система передач, система ударов по воротам, система навесов - все эти компоненты качуют из игры в игру в первозданном виде. Т.е. в аркадном. Мёртвых для вратаря точек - вагон, как и точек для навеса. А если уж совсем придираться, то и физику сетки в воротах не меняют уже третий год. Я уже молчу про куцее количество мячей, одинаковые узоры на гозонах независимо от стадиона (спасибо, что хоть вручную менять дали). И это еще всё придирки игрока со стажем (играю в FIFA с 2000 года, начав с Евро 2000).
Отдельной строкой идут АI и онлайн. Дуболомов научили, конечно, открываться куда надо (но жмакать LB всё равно приходится, иногда тупят), но вот AI, играющий за протинвника совершенно беспомощен. Он не идёт в подкаты, не цепляет за майку, когда идёшь в отрыв, не блокирует корпусом при попытке добежать до мяча, улетевшего в угол поля. Вратари вообще не различаются ничем, кроме фамилии. Сделать AI голкипера круче или тупее поможет лишь ползунок в настройках. А так, что Петр Чех, что Акинфеев. Ошибок вратарь делать не умеет в принципе (не поймать мокрый мяч, например, или ошибиться при угловом), иногда берёт мертвейшие мячи, но чаще запускает откровенную лажу. И всё в таком духе. EA сделали всё, чтобы загнать игроков в онлайн.
Но и в онлайне для россиян болт. Ориджин просто глючит и в конце кубковой игры тебя вдруг отключает от сервера, а результат матча не засчитывается. Переводим игру и ориджин на английский и всё, вылеты пропадают. Классно, да? 1к рублей, чтобы играть на английском в онлайне. Ладно я, язык худо бедно понимаю. А новички? А обыватели, играющие в игры раз в месяц? Их такой косяк отпугнёт.
Честно отыгрываю свою тысячу, играя в карьеру и FUT в офлайне (кстати, при игре с AI ориджин тоже дропает соединение и результат в трубу). Терплю ущербную систему ударов и хоть и замаскированную, но аркадность. К физике туловищ претензий нет, её катастрофически не хватает японцам с их PES. Завезли бы туда вменяемую физику тушек, играл бы в оба симулятора. А так, даже ставя от себя игре оценку в 6.5 (ну, халтурят ЕА, понимаете?), буду играть в это...
Исправил одну букву. Старый вариант - тоже не ошибочный, в принципе.
Так что я жду указаний на "две ошибки".
Абсолютно такая же "ошибка", что в первом предложении статьи. Про бревно в глазу говорить, или сами догадаемся?
А сколько пафоса и превосходства в посте-то
Ладно, ничья =)
Пардон, был напуган
Жаль, что в фифу нет времени поиграть, боюсь увязну опять до зимы, так каждую осень происходило по последнюю включительно.
Пропущу нафиг. Поймал себя на мысли, что для меня и фифа шахматы
,если играть на выше среднего и даже с геймпадом. Слишком много времени сьедает.
Переведите баскет, мужики!!! Про уличный на полгода можно забыть, хоть в виртуальный погонять.
А по мне так отличный футсим