[Рецензия] The Wolf Among Us: Episode 1 — Faith (PC)
В середине 2000-ыx игровую индустрию накрыла мода на эпизодическую модель распространения проектов. Half-Life 2 Episodes, Sin Episodes и много чего еще Episodes. Сейчас эта тенденция угасла, но остались у нее верные последователи в лице Telltale Games. Фактически, они единственные, кто успешно смогли внедрить такой подход в издательское дело и поставить его на поток. На их счету два отличных адвенчурных «сериала» Sam & Max и Back to the Future, отменное интерактивное приключение The Walking Dead: The Game (о провальном Jurassic Park лучше забудем), а теперь к этому лагерю прибавилась The Wolf Among Us — сказка, которая по своей атмосфере безысходности может порой дать фору истории про оживших мертвецов.
В некотором царстве...
На этот раз история снова базируется на известном в узких кругах комиксе под названием Fables, издаваемом подразделением DC Vertigo, куда входят все произведения, не повествующие о героях в трико и масках. Сюжет крутится вокруг известных нам с детства персонажей сказок: Белоснежки, Красавицы и Чудовища, Очаровательного Принца и многих других, которые волею судьбы и некоего проклятья очутились в современном мире. И, в отличие от фильма «Зачарованная», выживать в нем оказалось не так легко и весело. Известные герои пытаются интегрироваться в общество наших дней, скрывая свой внешний облик с помощью магического зелья. Которое, к слову, весьма дорого стоит. А те, кому денег не хватает, коротают деньки на скрытой от людских глаз «Ферме».
Как и в случае с «Ходячими Мертвецами», перед нами приквел к уже написанной истории. Telltale сумела нащупать идеальный баланс в вовлечении новичков в неизвестную ранее вселенную. С одной стороны, они не бросают игрока в котел непонятных событий, имен и отсылок. С другой — не приходится час-другой проводить в невыносимо нудном вводном курсе. «Нудно» — это вообще не про The Wolf Among Us. Нам отводится роль Серого Волка, или Бигби Вулфа, как его называют жители Фейблтауна — не самого уютного местечка, где обитают сказочные существа. Как ни странно, Бигби выполняет обязанности шерифа и следит за порядком в округе. Одной не самой чудесной ночью ему поступает жалоба на шум — в этот момент управление и попадает к нам в руки... в то время как Волчонок почти сразу влипает в драку со старым знакомым Лесником. Символичный реванш.
Сразу же бросается в глаза, что постановка сцен вышла на новый уровень. От своеобразной системы QTE никуда не денешься, но зато все стало происходить куда живее, а действию добавили нелинейности. В бою вам частенько дается выбор, чем огреть оппонента или обо что со всей дури его ударить. В итоге создатели дарят одновременно некое чувство свободы (пусть, зачастую, и ложное), и динамику, которая заставляет мозг оперативнее соображать, а сердце — быстрее колотиться.
После жаркого боя сценаристы начинают погружать нас в густую и весьма мрачную атмосферу мира Fables. Не в последнюю очередь, благодаря отменной картинке. Telltale все так же использует cell-shading технологию, но в The Wolf Among Us они довели ее качество до такого совершенства, что не покидает чувство, будто перед нами ожившие страницы комикса. Стильное изображение, полное темных цветов и холодных тонов, сразу дает понять — ничего хорошего героев не ждет. Ведь на поверку перед нами не просто приключенческая история с драмой, а самый настоящий детектив в стиле нуар, причем отменного качества. Персонажи ведут меланхоличные диалоги, качество которых заметно выросло со времен предыдущего творения студии, пьют алкоголь и очень много курят. Наш альтер-эго занимается постоянным самокопанием, Белоснежка сокрушается по поводу того, что не может помочь горожанам на должности секретаря мэра, а Красавица что-то скрывает от ревнивого Чудовища. В городе, тем временем, завелся маньяк, у которого определенно свои счеты со сказочными существами. Чем дальше мы продвигаемся, тем более сгущаются тучи и нарастает напряжение, вытекая в мощный «клиффхэнгер» в финале эпизода.
Telltale Games еще в The Walking Dead напирала на то, что у каждого игрока своя собственная история. Практически в каждом диалоге присутствует момент, когда вам предстоит сделать какой-то моральный выбор, который собеседник запомнит. Несколько раз The Wolf Among Us заставит принять и более серьезные решения, которые действительно повлияют на развитие дальнейших событий. Понятно, что в глобальном плане сюжет не изменится, но главное ощущение —уникальности приключения — остается. Вероятность появления двух абсолютно идентичных прохождений эпизода весьма мала. И, в конце концов, его не хочется переигрывать, чтобы узнать, как все могло обернуться при ином выборе, гораздо больше жаждешь узнать, чем закончится именно твоя собственная история.
Ради концентрации на повествовании, создатели почти полностью упразднили квестовую часть, сосредоточившись на экшене, диалогах и детективе. Порой игра напоминает упрощенный L.A. Noire. Вы исследуете место преступления, находите улики, говорите с персонажами и пытаетесь уличить их во лжи и вывести на чистую воду. Так как время на выбор ответа ограничено, думать приходится очень быстро, иначе Бигби просто промолчит или выскажется в нейтральном ключе, что обычно не несет пользы.
Telltale Games заметно эволюционировали. Даже после того, как The Walking Dead была признана некоторыми изданиями важнейшим событием в игровой индустрии в 2012 году, создатели сделали The Wolf Among Us еще лучше предшественника в каждом аспекте. Колоритные герои, отлично выписанные диалоги и монологи, завораживающая меланхоличная атмосфера нуар-детектива и еще больше сценарной свободы, чем раньше. Да, видно, что не хватает многомиллионного бюджета, но разработчики отлично компенсируют это захватывающей постановкой, динамикой и лихо закрученным сюжетом. Если последующие эпизоды продолжат поднимать планку качества, Telltale может второй год подряд стать творцом претендента на звание игры года.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Забыли еще упомянуть Tales of Monkey Island. А так - с рецензией согласен. Правда, поставил бы 9.
Решения принимают обычно. Обычно.
Да, либо сделать выбор либо принять решение. Но не сделать решение.
Ещё решения подгоняют под ответ.)
а будет русификатор?
о это элизабет? )))
А меня вот озадачило - конец всегда один?...Я так отчаянно пытался его изменить Тт
Вот то, что я и ждал от теллтэйл все время - поменьше нравоучения, побольше экшена и нуара. Еще бы они отказались от дурной практики выдавать все эпизодами.
Да, сам клиффхенгер один.
Внимание, может быть спойлером!
можешь почитать список действующих лиц комикса Фейбл и расслабиться :)
Вдохновляет конечно же что
It can be assumed that due to her popularity as a fable she will recover
но тогда как то странно все это выглядит))Да и девочка полицай, в каком то из следующих эпизодов, тогда непойми как воспринимается...
З.Ы. Просто как я понял весь первый сезон посвящен именно БигБи и соответствующему окружению, а следовательно все остальное волшебное как то не сказать что в тему...
З.Ы.Ы. Поймал себя на мысли, что еще со времен детских лет, благодаря Шреку и 10му Королевству, компания "классических" Fable'ов мне дико импонирует)
Этакая взрослая сказка получилась. Не думал что понравится, когда решил поиграть. В результате не заметил как пролетело время. Больше всего музыкальное оформление понравилось - расслабляет. А нелинейности она опять какая-то показная, что огорчает.