[Рецензия] Diablo 3: Reaper of Souls (PC)
Blizzard — это своеобразная марка качества современного игропрома. Все, что делают эти разработчики, навевает мысли о труде мастеров-ювелиров, тщательно и старательно занимающихся огранкой одного драгоценного камня за другим. Не всем по вкусу проекты этой конторы, но вряд ли кто-то сможет упрекнуть Blizzard в том, что к своему ремеслу они подходят спустя рукава. Яркий пример — Diablo 3, ожившая легенда, ставшая откровением для одних и разочарованием для других. Огранка этого алмаза заняла не один год, но каков результат! Reaper of Souls, вкупе с последними патчами, превращает Diablo 3 в сверкающий бриллиант редчайшей красоты.
Не стоило и надеяться, что история Диабло закончится так просто. Великое зло и после своего поражения способно причинить массу бедствий. Заточенное в Черном Камне Душ, оно по-прежнему искушает возможностью заполучить могущество и невероятную силу. Архангел Малтаэль не мог упустить шанса прибрать к рукам столь ценный артефакт, тем более, что у него есть свои виды не только на Черный Камень, но и на судьбу человечества. Как обычно, всю грязную работу выполнять придется самозваным героям. Теперь нашим противником стала сама Смерть, и это звучит действительно пугающе. Впрочем, наши верные союзники по-прежнему рядом, а спасение мира уже стало вредной привычкой. Разработчики же только потворствуют нашим маленьким слабостям.
Reaper of Souls добавляет еще один полноценный акт к уже имеющимся четырем и органично развивает сюжетную линию. Поверженный Диабло томится в ловушке, а мы идем на охоту за головой Малтаэля, между делом выкашивая тысячами его прихвостней, преграждающих нам дорогу. Рутинная работа, но как же приятно её выполнять! Особенно, когда к нашим ногам сыплются не только тушки убитых тварей, но и горы отменного лута. В Blizzard знают, в чем соль жанра hack’n’slash, и щедрой рукой разбрасывают сокровища после релиза Loot 2.0. Теперь награда за труды стала выше, ценнее и разнообразнее. Вещи редкого качества выпадают куда как чаще, чем прежде, и в большинстве своем их характеристики согласуются с конкретным персонажем, его классом и уровнем. Очевидно, такая щедрость напрямую связана с закрытием внутриигрового аукциона. Теперь вещи нельзя продавать и покупать, а одевая своего персонажа, можно полагаться только на рандом. Но оно и к лучшему, поскольку в игру вернулись знакомые торговцы, спекулирующие неопознанными редкими товарами. Кроме того, был добавлен новый мастер. Мудрая гадалка из числа вечин присоединилась к вашему герою, и готова помогать добрым советом и действенной магией. Её услуги связаны с переделкой и изменением свойств добытых вами вещей. Мирьям может придать одной вещи внешний вид другой, а также изменить свойство редкого предмета на другое случайное.
Новый ремесленник — это хорошо, а новый класс — еще лучше. К борьбе со злом присоединяется Крестоносец, отважный и несокрушимый воин света. История Ордена Крестоносцев полна загадок, а сами крестоносцы — праведного гнева, который с удовольствием обрушат на головы исчадий ада. Классическую экипировку этих защитников веры составляет тяжелый щит и дробящее оружие. Самая примечательная способность этого класса — ношение двуручное оружие в одной руке. Крестоносец многим напомнит Паладина из Diablo 2, и в чем-то они действительно схожи. Праведный воин может лечить своих соратников и атаковать врагов как в ближнем бою, так и на расстоянии. Назвать этот класс уникально сильным, впрочем, нельзя. У него есть свои слабости и не каждому игроку он придется впору.
Не обошлось и без ребаланса персонажей. Причем, не только игровых. Монстры теперь тоже дерутся чуть-чуть иначе — они обросли новыми уникальными способностями, обучились новым атакам и нападают куда более свирепо, чем прежде. Это делает игру интереснее и разнообразнее. Теперь уворачиваться от тварей на топовых сложностях стало труднее, и вопрос выживаемости стоит острее, чем прежде. Набор уровней сложности приятно радует глаз — место найдется и новичку, и матерому демоноборцу-ветерану. За игру на сложности выше обычной дается ряд преимуществ — повышенный шанс дропа редких вещей/золота, увеличенное количество опыта и прочие приятные мелочи. Последняя сложность и вовсе дробится на несколько уровней, чтобы игрок мог выбрать наиболее подходящую для своих навыков и экипировки. Тех, кто взял максимальный уровень, просят не останавливаться на достигнутом, и зарабатывать очки совершенствования, начисляемые сверх максимального уровня и действующие на всех персонажей аккаунта. С помощью этих очков можно повысить свои характеристики, скорость передвижения, запас здоровья и многое другое. Каждому конкретному персонажу эти очки можно будет распределить по-своему. Количество уровней сверх максимального неограниченно, что открывает небывалые горизонты для прокачки и развития героев.
Reaper of Souls делает игру максимально реиграбельной. Если вам надоело пробегать сюжетную компанию раз за разом, добро пожаловать в «режим приключений». Здесь есть все, что нужно настоящему герою для веселого времяпрепровождения — толпы остервенелых монстров, разнообразные обновляемые квесты, лут, боссы и никаких утомительных сюжетных роликов, диалогов и прочей ненужной мишуры. Этот режим становится доступным только после завершения основной кампании, и по сути открывает перед нами сразу весь игровой мир. Мы можем свободно перемещаться между Новым Тристрамом и Калдеем, по пути наведываясь в Пандемоний или куда душа пожелает — всюду нас ждут с распростертыми объятиями и заготовленными поручениями. За выполнение последних мы будем зарабатывать, кроме всего прочего, уникальную валюту — «кровавые осколки». На них-то и можно будет прикупить нераспознанные вещички из рук ушлого торговца. Кроме того, теперь можно будет открывать нефалемские порталы, за зачистку которых дается хорошая награда.
Говорить о минусах как-то даже не с руки. Потому что у проекта объективных минусов по сути и нет, все выполнено качественно, аккуратно и со знанием дела. Разве что, нет какого-то ощутимого скачка или существенных изменений в игровой механике. Но это чистой воды придирки — Reaper of Souls и не должен был совершить революцию, а как дополнение он выглядит убедительно. Большинство тех, кто забросил Diablo 3, заскучав от однообразной рутины, теперь будут рады, словно малые дети. Игра затягивает с головой, знакомый мир заиграл новыми красками. Конечно, по-прежнему во главе угла стоит игровой процесс, и тем, кто ценит в играх нечто иное, здесь вряд ли понравится. Нет невероятного сюжета, подробно прописанных персонажей и прочего, за что иным играм порой прощают заурядный и сырой геймплей. Но здесь-то он отменный. Это игра в самом хорошем и правильном смысле слова. И в нее здорово просто играть, одному и с друзьями, отдыхая после работы или в поисках лекарства от скуки.
Со времен выхода Diablo 3 многое изменилось в Санктуарии. И перемены эти — определенно в лучшую сторону. Сейчас игра выглядит без малого совершенной — абсолютно идеальным воплощением всего самого лучшего, что случалось с hack’n’slash за всю историю его существования. Масса положительных эмоций, великолепно проработанные нюансы кооперативной игры, филигранный баланс между весельем и возможностью испытать свои силы.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Забавно, такая игра, такой обзор и все прососали сию тему))))
ЗЫ. Давайте сбросимся на широкоформатный монитор Арадии?>_<
Хорошая рецензия. Сам правда ещё не прикупил дополнение. Год не играл, но тут решил снова побегать и как ни странно она всё равно затягивает.)
ЗЫ. И главное теперь не скажешь, что этой игре не нужен широкоформатный монитор.)
Я ее пару минут назад всего выложил, а дата создания - это такая фишка!
Скрин можно было сделать один, так как все одинаковые биф, баф, бум :)
Чхорт!
Всё вам квадратненький монитор не нравится! А такая классная штука, между прочим! Особенно, в каком-нибудь экшене с видом от третьего лица. Кроме задницы героя ничего не видно. :D Рекомендую!
Ах вы жулье!!!^_^
Это хорошо в МГС4 и Байонетте, там очень много внимания задней части героев уделили^_^
Удобно кстати, по сжиманию/разжиманию и колыханию в разные стороны ягодицепса можно определить уровень угрозы и направление атаки.
Очень годный аддон вышел. Уже наиграно больше сотни часов, а останавливаться совсем не хочется. <_<
Осталось дождаться второго аддона и полноценная 10-ка Blizzard обеспечена.
А планируется второй?
Да, года через два.
В рецензии не сказано, но порадовало продолжение истории спутников и ремесленников. Если все беседы с ними проведены, то под конец 5-го акта они дают свои квесты, простенькие, но все же подводящие итог их историям.
Пока пройдены истории Кормака, Линдона, Шена Скупца и кузнеца. Эйрина все время со мной бегала и квест не давала. Сейчас взял другого напарника и надеюсь от нее тоже квест будет.
Может Пророка покажут? <_<
Не значит ли это, что во втором аддоне не будет 6 акта...
После установки аддона можно ли сделать русский текст с оригинальной озвучкой? Я после выпуска 2.0 ставил игру и инсталлятор предложил такую комбинацию, но не взлетело - или только инглиш или только русский. За снятие языкового ограничения им респект, кстати.
Никогда нельзя было. Или фулл энг или фулл русс.
Обзор как и обзоры на ммо тут - казуальный, если не ошибаюсь у Арадии нет ниодного персонажа 70 лвл.. Но так-то согласен. Все что описано, это первое, что бросается в глаза. Для всего остального нужно наиграть больше сотни часов, чтобы увидеть изменения, при условии, что ванилу знаешь наизусть.
Как же нет-то? Колдунья 70-го.
А вкачала да, в краповом гире. Считай, что нет.
Ввели же нового ремесленника - гадалку Мириам. На нее квестов еще не видел.
А персонаж интересный - она намекает на бурную молодость и близкое знакомство с ювелиром Шеном, мнимым или реальным богом Зеем.
Так что есть, где развернуться сценаристам.
К тому же конец Рипера неоднозначный и намекает на продолжение.
От нее квест будет. Но она его дает даже если ты с ней в пати всегда бегаешь.
Надеюсь. 5-й акт уже 3-м персонажем прохожу, но от нее пока квеста не дождался.
А он есть. Ходил без напарников. Просто болтал с ней после каждого квест и она дала свою побочку.
спасибо за хороший обзор) жду 15 апреля чтоб прикупить аддон ;)
Возьми сейчас хз. На том же плати ру.
Я вот хочу опробовать нового персонажа так что жду...
я на ауке набарыжил только на ру версию(( так что жду 15 апреля...
Так там и продаются ру версии, по 675 р.
А Дьябло на PS4 не скоро выйдет? На PC не хочется играть.
Рус версия на плати.ру подойдет для купленной в магазине близзарда? Потому что я там не видел рус-региона, написано все равно EU, хотя игра на русском.
Подойдет.
Сложно играть, перекатов нет?
ИМХО по дополнению - игровой аватар злющего зла и аццкого сотоны в одном флаконе. Шикарное настолько, что и оригинал за собой на пару ступенек вверх подтягивает.
Теперь аж хочется не менее весомого аддона ко второму Торчлайту.
А где о том что в конце зажали даже CG ролик ? что акт новый ацки короткий , что нововведения никакущие ,новый лут снова сломали. Новый легендарки чаще копии старых только статы другие. Уныылоо , еще и долбаные крылья если бегать в пати мельтешат , лучше бы их не вводили . Сюжет еще хуже оригинала.
так вроде ж Тираэль и есть пророк, не?
CG ролик стоил бы как половина разработки аддона.Новый акт проходится так-же как и другие, лут шикарен а придирка к крыльям из пальца высосана.Вы ж поди и не играли толком, как и автор рецензии.
В общем и целом ваш пост вызывает только /o
С какого перепугу он короткий? Локи просто гигантские, в каждой куча подземелий натыкано с разными событиями и т.д.
Если бежать спидраном только по сюжету, из локи в локу, собирая паровозы мобов, то может и короткий. Но, зачем тогда вообще играть в Diablo?
Крылья же давно еще появились оО Только другие
Понеслась :)
Ага, активировал, вот только поиграю приблизительно в 21.30
вечно всякие релизы DLC\Игр в рабочие дни...
ничто не заставит меня вернуться в дьябло. я щас дедли премолишен прохожу и потом буду дарк соулс 2 мучать, что куда веселей.
и таки купи монитор наконец)))
Эти раздражают больше .
WilkesDwayne
Забавно читать когда люди увидев критику автоматически считают что человек либо мало играл , либо не играл вообще. В первой почему то за ту же цену есть и CG и больше актов ,так что не надо говорить о их стоимости. Хомячков просто развели на деньги .
Купивших еу версию уже часов по 200 наиграли и довольны.А вы ставите в укор отсутствие CG ролика, который, к слову, есть в аддоне и вайните на крылья.
Посему, я не вижу критику, я вижу глупый вайн, а проще - бред.
Симулятор смерти он такой, веселый.
В первой Diablo вообще не было CG, но уровней там действительно было больше, целых 16.
Людей из года в год заставляют покупать один и тот же телефон, и все нормально - никто не жалуется. А здесь практически новая игра и дешевле оригинала, а русская версия стоит вообще копейки, но нытье по поводу стоимости не затихает.
Hack'n'Slash специфический жанр и главное в аддоне не новой акт или класс, а то что была переработана практически вся игра. С нововведениями можно ознакомится и не покупая аддон, многое есть в бесплатном патче, но без аддона многое будет просто не доступно.
И да, вайн - "мне не понравилась игра, сделайте мне новую за бесплатно", с Близзард не работает.
Столько же стоит сколько и оригинал ру версии.
Эксклюзивную RU версию я бы не стал приводить в пример. Это практически подарок от Близзард русским игрокам.
А в нормальной EU версии цены различаются. Оригинал, помнится, я брал по предзаказу за 2000 с лишним, аддон за 1600. Разница есть, хотя и не такая существенная, как многим хотелось.
А чем не нормальная RU версия?
Ценой.
Исходя из этого, она наоборот нормальная.
Если не можете дать нормальный ответ, лучше вообще не пишите, ппц, надо же была такой бред выдать.
Нормальная цена это US - 40 USD, EU - 40 EUR, т.е. 1440 и 1992 рубля соотвественно.
Русскую версию отдают практически даром, но все равно находятся недовольные товарищи, которым надо сразу и бесплатно. А это не нормально. Не находите?
Кто вам сказал, что это нормальная цена? Маркетологи Близард?
Во-вторых, с чего вы взяли, что для всех цена как в ус и еу, а только в России, нам "милостыню" сделали. Вообщем у вас очень странное понятие о нормальном.
Нормальная цена это когда для каждого региона устанавливается свой ценник, с учетом экономических условий государства, уровню зарплат и расходов, в чем получается зарплата и т.п. От сюда и цена на игру для ру региона 900 рублей. Разница получается по вашему только в цене, так зачем платить больше?
Это легко проверяется путем сравнения цен в официальном магазине Blizzard. Такой халявной цены, как у России, больше ни у кого нет.
Это нормальные мировые цены на RoS. Для России и СНГ сделали скидку, но сдвинули релиз, наверное для того, чтобы остальным было не обидно.
У русских игроков был выбор - купить EU и играть со всеми или подождать и взять дешевле.
У остальных такого выбора не было. Так что все справедливо.
Для того, чтобы играть вместе со всеми 25 марта. Но, сегодня уже не актуально.
Задержка в 2 недели между релизами из-за цены для России, чтоб за бугром нашу дешевую не брали.
Так что да, относительно Европы и Америки нам кинули милостыню.
А это, не?
Ишь ты, а я подзабыл. Помню только шикарные ролики из Diablo II и Diablo II: LoD. Зачет.
А я играл на PS в какую-то первую диаблу с переводом в стиле "братков". Там тоже был крутой "CG" ролик, особенно когда братки коннектились, чтобы пройти в мир диаблы
А что с монитором не так?
форточка.
Эх садомиты, убедилиж купить. Если вспомню учетку и пароль то приобрету, надеюсь за 1.5 года не игры меня не забанили.
Ага, капец короткий. Наиграли в нем уже часов 7, прошли до катапульты.
А, точно :)
Это у меня немного голова плавится после игры.
Норм так ДЛС, локации раза в 2-3 больше чем в оригинале.
Фича с изменением стат у шмота напомнило времена в Lineage II. Где так же в пуху\бижу тыкаешь по сотни камней дабы поймать то что хочешь)))
Не, лично я вернусь в д3 только после релиза некроса, до этого ни ногой. :)
Люди а сколько весит игра Diablo 3 вместе с дополнением на харде?
15,3 гб
Народ подскажите, пожалуйста, на сколько часов рассчитано прохождения дополнения, заранее большое спасибо.
Я с женой на эксперте прошел где-то за 6-7 часов.
A где гадалка в 5 акте находится ? Что то в лагере её неразгледел.
Ее сначала открыть нужно. Она после кладбища будет в городе.
Спасибо.