[Рецензия] Grim Fandango Remastered (PC)
Есть ли жизнь после смерти? А главное, есть ли смерть после смерти? Наверное, ответ — «да». Ведь сегодня «мёртвыми» объявлены и приключенческое подразделение LucasArts, и собственно сама LucasArts, а также операционные системы, на которые была выпущена в уже далёком 1998-м замечательная приключенческая игра Grim Fandango. Помимо прочего, посвящённая суровым будням в Мире Мёртвых.
Каждый год 2 ноября празднуется День Мёртвых, когда усопшие могут навещать мир будущих соотечественников по Земле Мёртвых. Но Мануэль Калавера — туристический агент среднего звена — именно в этот день сталкивается с неприятностями. Выясняется, что билеты на Экспресс № 9, едущий прямым рейсом в Девятый Мир, где покойники находят своё последнее пристанище, становятся объектом спекуляций. Попытавшись распутать означенное дело, герой ввязывается в долгое приключение длиной в четыре года его «не-жизни». По пути ему встретятся как страшные подводные монстры, так и по-детски непосредственные демоны, как загадочные красотки (даром что без кожи!), так и заправские гангстеры, для которых тёмные делишки из мира живых остаются ремеслом и в потустороннем мире. Мэнни с товарищами посетит тёмные леса, революционные подполья и окажется даже на Краю Света.
Всё вышеназванное — завязка одной из лучших игр, когда-либо созданных под руководством погрязшего в «Кикстартере» Тима Шейфера. И как всегда у него, это был жуткий постмодернистский, эклектичный коктейль, где легенды и мифы древних ацтеков остроумно смешивались с эстетикой Голливуда «золотой эпохи» 40-х годов. Причём по большей части разработчики вдохновлялись «Касабланкой» Майкла Кёртица, но и другие знаменитые картины прошлого вниманием не обошли. В общем-то, лишний раз представлять опус от LucasArts нет смысла. О нём уже исписано немало бумаги. Да что там! Мэнни Калавера даже умудрился попасть в кадр «Звёздных войн», а конкретно «Призрачной угрозы», поприсутствовав в толпе зрителей во время гонки на спидерах с участием Энакина Скайуокера!

Разработчики особенно подчеркивают, что GFR — именно ремастер, а не римейк, ибо большинство исходников давно утеряно
Посему остановимся подробнее на том, что же нам принесло переиздание 2015 года. Первое, что бросится в глаза каждому, — слегка похорошевшая графика. Разумеется, разработчики из Double Fine извинялись заранее, поясняя, что большинство исходников банально не сохранилось. Возможно, поэтому они сумели найти баланс между некоторой оптимизацией визуальной составляющей под современные мониторы и сохранением оригинальной стилистики. Ведь ещё свежи примеры римейков, чьи авторы умудрялись полностью изменить внешний вид героев, тем самым вторгшись в уже созданное другими людьми произведение; причём подобное происходило как в старинной классике (Final Fantasy), так и во вполне актуальных играх (Tomb Raider), отчего становилось ещё дурнее.
Но все, кто играл в Grim Fandango в былые времена, обратят внимание на другое нововведение — на появившуюся возможность управлять действиями Мэнни Калаверы при помощи мыши. Да-да, наконец-то мольбы тех, кто боролся с «тракторным» управлением оригинала, услышаны. Теперь не придётся застревать в переходах между зонами и попытках поймать нужное направление взгляда героя на предмет. Всё же в приключенческих играх сложность должны задавать загадки, а не борьба с контроллером. А в плане загадок новая команда Тима Шейфера не даёт поблажек современному игроку. Grim Fandango был и остаётся одной из самых сложных игр жанра. И никакой системы подсказок или упрощений для нынешних любителей поиграть, сидя за планшетом в метро, не предусмотрено.
Для тех, кто когда-то пропустил эту игру, теперь появилась отличная возможность наверстать упущенное. Для тех, кто помнит, где предпочитает хранить свою Косу Мэнни Калавера, это отличная возможность окунуться в ностальгию. Тем более что на радость им саундтрек перезаписан с настоящим оркестром и вдобавок есть комментарии разработчиков, которые позволяют взглянуть на игру куда глубже.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Сам говоришь, что игра одна из лучших, и ставишь ей 7.5
Это римейку. Сама игра баллов на 9, не меньше.
Outcaster в таких случаях 2 оценки само то.
Похоже за сложность убавил
Как-никак, после современного г_вна трудновато
Всё-таки, последние ремейки делают как-то спустя рукава. Игра хорошеет ровно настолько, чтобы быть получше оригинала - но всё равно корявой без этого сравнения. Вот как надо было делать. И Тимке, и Квантикам
Подобный римейк никогда не окупится.
Но только подобный имел бы реальный смысл для конечного пользователя.
Это уже было бы совсем другой игрой.
зачем вобще чтото переделывать, мож просто возможноcть запуска добавить на win8
Есть как минимум Halo Anniversary и Halo 2 Anniversary, которые идеальны как ремейки: механика абсолютно нетронута, но при этом техническое исполнение дотянуто по всем статьям до современных стандартов.
Нет, я не спорю что такие римейки есть, но мы, пожалуй, не будем сравнивать популярность Resident Evil и Grim Gandango, а уж Halo вообще с другой планеты - у этой серии считай неограниченный бюджет.
Ну это тоже верно) Вообще у Grim Fandago, судя по сравнительным видео, еще нормальный ремастер. Вот обновленный Фаренгейт - вот это разочарование)
Народ какой-то очень странный, лучше бы Aspyr попинали за апскейл текстур в Fahrenheit.
Тим сразу сказал, что они не хотят портить то, что было сделано оригинальными художниками, поэтому разгребают архивы.
Они сделали практически всё, что можно и нужно было сделать для того, чтобы не сломать дизайн и дать возможность запускать игру везде (наверняка и на мобильниках выйдет), кроме xbox'а. Да ещё и управление мышью сделали и заменили музыку на оркестровую.
А работы, кстати, было проделано достаточно, чтобы просить за игру такую смешную сумму:
Конечно игра детства, но елки-палки такое сейчас первым делом на мобильных устройствах выпускать :)
Управление мышкойкстати сделано на основе фанатской модификации. Но управление они заточили даже под тачскрин на PS Vita, так что к работе на мобилах игра уже готова;)
Единственная претензия у меня к переизданию, могли бы нормально в 16:9 перерисовать, а не так, что переключаешь и получаешь персонажей-толстячков.