[Рецензия] Apotheon (PlayStation 4)
Для того чтобы какой-либо новый платформер заметила игровая общественность, ему достаточно обладать одной из двух характеристик: простой, но гениальной идеей в качестве основы механики или же уникальным визуальным рядом. Именно последним выделяется Apotheon, повествующая о походе храброго воина против богов Олимпа. Таким получился бы God of War, будь его бюджет меньше на несколько порядков.
Разрушитель легенд
Первое, на что обращаешь внимание в стартовые минуты Apotheon, — неординарная картинка. А ведь ход довольно незамысловат, и даже странно, что никто не додумался до него раньше: разработчики использовали стиль старинных греческих рисунков. Возникает ощущение, будто иллюстрации из книги «Легенды и мифы Древней Греции» зажили здесь собственной жизнью. Художникам удается сразу приковать игроков к экрану и постоянно удивлять их новыми пейзажами.
Начинается приключение в обычной деревне, которая подвергается набегу варваров. Нам выпадает доля оказаться в шкуре простого воина Никандреоса, вставшего на защиту родного дома, хотя судьбой ему была уготована куда более интересная участь. Разбойники, впрочем, оборачиваются не единственной, да и не главной проблемой. Боги во главе с Зевсом снова разочаровались в роде людском, из-за чего на Земле творится чуть ли не конец света: посевы практически не дают урожая, всюду царит голод, бесчинствуют бандиты и монстры. С помощью Геры, которой не нравится жестокость мужа-громовержца, нам предстоит отправиться на Олимп и намять бока зазнавшимся небожителям. Только вот герой, в отличие от Кратоса, не кричит по поводу и без. Мифический бестиарий он рубит на кусочки безмолвно, с максимально спокойным лицом.
Костяк игровой механики надежен и стар почти так же, как жанр платформеров: перед нами классическая «метроидвания» высокого качества исполнения. Олимп представляет собой набор обширных и открытых для исследования локаций, наполненных секретами и противниками. Куда нас только не занесет: и в храм зазнавшегося Аполлона, и в царство Аида, и в леса Деметры... Причем этим список отнюдь не исчерпывается. Вдобавок каждый регион обладает своими уникальными стилем и цветовой палитрой, благодаря чему своеобразный визуальный ряд не приедается и спустя десять часов — если искать все тайники, проект оказывается вполне продолжительным.
В центре же расположен город Агора, куда мы будем часто возвращаться, дабы пополнить припасы и улучшить навыки владения оружием у учителей. Apotheon по традиции именитых прародителей обладает зачаточными признаками ролевой игры: в процессе прохождения вы будете находить новые виды оружия, включая уникальные образцы, одеваться в более толстую броню и повышать боевые характеристики за звонкую монету. Увы, вся прокачка сводится к процентному увеличению скорости и силы удара. Свежих боевых приемов Никандреос, к сожалению, не осваивает, поэтому драки не получаются столь разнообразными, как в какой-нибудь Guacamelee!; но все равно сражения у студии Alientrap Games выдаются напряженными и увлекательными. Основа тривиальна: протагонист умеет махать оружием, прикрываться щитом и бросаться разнообразными топориками и бомбами, безо всяких комбо. Казалось бы, банально и должно быстро наскучить, однако есть ряд «но».
Во-первых, видов вооружения в Apotheon изобилие: всевозможные мечи, копья, вилы, луки и многое-многое другое. В каждой ситуации с различными врагами пригодится какой-то конкретный вид колюще-режущего. Во-вторых, все предметы имеют свою шкалу прочности, даже редкие вещицы не продержатся долго. Починка не предусмотрена, замену поломанной железяке можно либо найти, либо купить у торговцев. Поэтому приходится постоянно думать о том, использовать мощный магический клинок или приберечь на очередного босса. А сражение с каждым из оных уникально и захватывающе поставлено. К примеру, драка с Аполлоном проходит в полной темноте, а Деметра заставляет охотиться на нее в образе оленя. Если пройти дальше уж совсем не получается, можно воспользоваться зельями, которые дают сильное преимущество: кратковременную неуязвимость, удвоение урона, зрение в темноте или полную невидимость. С простенькой системой крафта и большим количеством ингредиентов, что выпадают из каждого второго трупа, недостатка в алхимических смесях не будет.
Apotheon вышла очень вовремя, когда отгремели и уже даже оказались пройдены все громкие хиты, а следующая волна блокбастеров еще не приблизилась. Это крепко сбитый платформер с нестареющей основой, которую почти нереально испортить. Простые, но захватывающие сражения не дают заскучать, уйма тайников мотивирует обшаривать локации вдоль и поперек, а визуальный стиль заставляет любоваться местными красотами, сошедшими со страниц учебников древнегреческой истории. К тому же, по PlayStation Plus игру сейчас можно забрать абсолютно бесплатно. Если у вас имеется PS4, категорически рекомендуем не упустить шанс.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Стиль то однако есть. Даже не смотря на то что игра для PS.
На ПК тоже есть
На PS4 ее просто сейчас раздают на халяву. Я если честно игру не понял, запаролся почти в самом начале и забросил>_<
Видать в игре не пресс Х ту вин, хорошая игра :)
Еще бы русификатор ей. Или он не нужен? (В игру не играл, не знаю)
Перевод нужен. Тема по созданию русификатора есть, но в ней что то все тихо очень.
+100500, молодец!!!
а меня наоборот визуальная простота отталкивает, как будто нарисовали за 1 день не особо парясь, сколько не смотрел ролики, а никак не могу для себя найти повод в это играть, хотя тоже на Пс4 скачена бесплатно.
платформеры вообще редко прохожу, только если сильно что-то привлекло - последние были strider и never alone
+1