[Авторская колонка] Silent Hill. Личная история. Часть первая

Как известно, на данный момент существуют два основных способа напугать конечного пользователя. Первым, самый популярным и примитивным, является так называемый «скример», то есть внезапный прыжок чудовища из-за угла. В комплекте c такими скримерами обычно поставляется вечная игра на людском отвращении, показ нелицеприятных событий крупным планом, а также обилие кетчупа-кровищи, внутренностей и тому подобных радостей.
Второй же способ, прямо противоположный, заключается в постоянном нагнетании атмосферы, в попытке заставить зрителя/игрока постоянно чувствовать опасность, ожидать того, что за ближайшим углом с ним вот-вот обязательно случится что-то очень плохое и невероятно болезненное. Вызвать подобное ощущение заметно сложнее, нежели просто вывалить на протагониста очередной выводок чудовищ, однако и эффект от этого получается, соответственно, сильнее.
В игровой индустрии есть две известнейшие серии, каждая из которых пошла разными, но упомянутыми выше путями. Речь, конечно же, о Resident Evil и Silent Hill. Лично мной оба сериала нежно любимы и уважаемы, но сегодня захотелось бы остановиться именно на последнем. Одними фактами нынче никого не удивить, в сети их предостаточно, я же хотел бы поведать вам свою историю, если так можно выразиться, отношений с великим творением Konami и его дальнейшим наследием. Поэтому, если вам интересно, устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем путешествие в вечный туман…
Год выхода: 1999.
Писатель Гарри Мейсон попадает в аварию вместе со своей дочерью по пути в небольшой курортный городок. Когда мужчина приходит в себя, он замечает, что в разбитой машине он один, дочь бесследно исчезает. Гарри отправляется на её поиски, даже не представляя, какой ужас ему предстоит пережить.

«Похоже на собачью конуру, но я не уверен — собаки поблизости нет.» Известный прикол из интернета.
Состоялось моё знакомство с сериалом довольно-таки комически, и если говорить конкретно, то с пристрастия к… пластмассовым солдатикам. В начале двухтысячных мой знакомый таки сумел после долгих обещаний раздобыть себе первую PlayStation, а я спустя какое-то время успел задолбать его поделками под названием Army Men, диски с которыми я натурально затирал до дыр. Сие безобразие могло бы продолжаться вечность, если бы однажды мой знакомый не решил поменять глючный диск с очередными похождениями Зелёных Солдатиков на что-то другое. Помню, тогда я старался его отговорить и очень на него обиделся, когда он меня не послушал… не зная, какое благое дело тот на самом деле совершил. Мой же знакомый, кажется, был абсолютно уверен в своём выборе: всё ещё помню его сияющие глаза, когда мы возвращались из магазина. До сих пор для меня загадка, откуда взялась эта его уверенность…
В общем, как вы понимаете, диск тогда он поменял на первую часть Silent Hill. Ничего примечательного коробка с этой игрой мне не сулила: казалось бы, очередной тёмный ужастик, невнятное мочилово на замыленных скриншотах. Мой юношеский скепсис не прошёл и после достаточно невнятного интро, над которым мы со знакомым успели посмеяться («Гы-гы-гы, в ужастике какая-то балалайка играет, гы-гы-гы!» Зато сейчас я понимаю всю прелесть звучащей там композиции. Первые серьёзные шаги Акиры Ямаока, как-никак). Ну а потом уже, как водится, нас обоих с головой засосало в похождения писателя по таинственному Сайлент Хиллу.
Главное, на чём для нас держалась интрига Silent Hill, — практически полная неизвестность о случившемся в городе. Вместе с главным героем мы просто-напросто, простите, офигевали от всего происходящего. Не к месту падающий временами снег, плотный туман, скрывающий реальность, приходящая ему на смену слепящая темнота, шипящий радио-детектор, жуткие чудовища, ждущие своего часа, чтобы расправиться с нами… Всё это было здесь как данность, и никто не торопился нам что-либо объяснять; нам было понятно лишь, что в городе случилось что-то очень плохое, но вот что конкретно, оставалось невыясненным до конца. Это и пленяло.

Как же я любил такие пиратские переводы на Playstation... Вы еще не слышали украинского голоса Лизы. Было смешно.
Ещё нам нравились тамошние монстры, атмосфера и окружение. Уставшие от зомби и мутантов, десятки раз сбегавшие от вируса из погибших лабораторий, мы с ужасом и интересом смотрели на невесть откуда взявшихся в почти современной Америке птеродактилей, на серые, противно хохочущие маленькие фигуры с ножами и, конечно же, на медсестёр. Мы вжимались в кресло и под стук своего сердца внимательно всматривались в темноту, заполнившую местную школу и больницу, мы знали, что ничего хорошего нас там не ждёт, и судорожно выискивали угрозу при помощи фонарика и того самого сломанного радио. Было очень жутко и так, а уж когда мир вокруг тебя внезапно переворачивался вверх дном… хотелось выключить к чёртовой бабушке консоль, чтобы больше этого всего не видеть, и одновременно ну очень хотелось двигаться дальше, к новым страхам и неведомым метаморфозам. А пройдя игру единожды, мы хотели вновь и вновь возвращаться в этот таинственный мирок за новыми порциями адреналина и, конечно, за новыми концовками.
Итог: Незабываемый «экспириенс» из позднего детства, безумно приятный игровой сюрприз, а заодно одна из лучших игр на закате первой PlayStation. Зубодробительные загадки + атмосфера + сюжет + отличная музыка = заслуженный платиновый пантеон.
Что особенно запомнилось:
Сцена с медсестрой Лизой, истекающей кровью. Ох, как же эта сцена запала мне в сердце, особенно в сочетании с фоновой композицией, разносящей душу на куски.Забавный ролик после титров, который мы со знакомым восприняли не иначе как «Неудавшиеся кадры». Чего стоит только пламенный поцелуй от главной злодейки и смеющаяся Лиза.Год выхода: 2002 (2003 на PC).
Клерк по имени Джеймс Сандерленд получает письмо от своей собственной жены, в котором она сообщает, что ждёт его в их небольшом любимом городке, в их «особом месте», где так давно мечтала оказаться снова. Нескольких строчек знакомого почерка оказывается достаточно, чтобы Джеймс позабыл обо всём и стремглав помчался на зов любимой женщины. И плевать на то, что мёртвые не пишут писем…

То самое Письмо. Особо любознательные могли наблюдать его метаморфозу по мере приближения к финалу истории.
Когда речь заходит о второй части, лично я не могу отделаться от душевного трепета. Слишком много с ней связано было переживаний, окончательно не остывших и по сей день. Это одна из тех немногих игр, о которых я могу говорить бесконечно.
А ведь начиналось всё достаточно банально. Диск с Silent Hill 2 я заприметил в магазине ещё будучи в статусе «не имею компьютера», когда мы со школьным другом покупали ему игру. На обложке диска красовался профиль — кого бы вы думали? — нового главного героя, ниже уместилось название, набранное простыми белыми буквами. Почему-то эта картинка прочно засела у меня в голове. Равно как и радостная фраза человека, с которым мы и проходили первую часть и который, увидев физиономию Джеймса, довольно воскликнул: «О! А Гарри-то практически не изменился!». Nuff Said.
Сейчас даже стыдно признавать, но, когда и я сумел обзавестись личным «железным конем», вспомнил о SH2 я далеко не сразу. А когда всё-таки исправил данную оплошность и начал играть, очень надолго застопорился практически в самом начале на загадке с монетами. Я упорно пытался найти пять монет под пять отверстий в шкатулке, и мысль о том, что всё необходимое (в количестве трёх штук) для решения у меня уже есть, почему-то упорно не хотела приходить в мою голову. Разрешить сие недоразумение, мне удалось лишь при помощи соответствующего журнала, за что ему моя большая благодарность, пускай и посмертно.
О том, что на консолях игра стала культовой, я тогда даже не слышал. Всё, что у меня было на тот момент, — тёплые воспоминания о её предшественнике, да и перед упомянутым выше знакомым хотелось похвастаться тем, что я смогу опробовать неожиданное продолжение. Однако чем дальше я углублялся в историю, тем меньше меня заботили и знакомый, и чужое мнение, и вообще всё остальное. Главной причиной для этого послужила её уникальность.
В общем-то, с тех пор положение дел практически не изменилось. Много ли вы сейчас знаете «ужастиков», сердцем которых является не банальное выживание, но красивая и трагичная история любви? В Silent Hill 2 всё так и было. Терзаемый вполне понятными сомнениями, Джеймс, тем не менее, уверенно двигался вперед, по направлению к самой страшной правде в своей жизни, и ничто не могло его остановить. В конце концов, кому есть дело до жестокой реальности, когда тебя направляют, пожалуй, самые мощные силы во Вселенной: Любовь и Надежда?.. Тем печальнее было осознавать, что ни одна из имеющихся в игре развязок не привела в итоге к хэппи-энду. Смерть есть смерть, и её законы едины для всех.
Впрочем, Джеймс не единственный герой этой трагедии, были и другие действующие лица: каждый со своей дорогой и грустной предысторией. Что особо удивительно — видимся мы с ними крайне редко, и всё равно успеваем проникнуться ими сполна. Разработчикам определённо стоит вручить награду «Самое быстрое и полное раскрытие персонажей меньше чем за десять минут». Где-то столько суммарно по времени занимают все имеющиеся здесь игровые ролики и диалоги.

Какая же статья по Сайлент Хиллу, и без Пирамиды? Получите, распишитесь.
Кстати, в этой же части появляется и знаменитый Пирамидоголовый, ставший впоследствии как лицом всего сериала, так и всего лишь часто упоминаемым антагонистом в различных топах «Лучших игровых злодеев». Только это при том, что его роль в игре как раз являлась парадоксально противоположной…
Конечно, нельзя забывать и о музыкальном сопровождении: тут уж Ямаока раскрылся во всей красе.
К слову, в Silent Hill 2, пожалуй, особенно сильно ощущалось характерное для серии сочетание двух притягательных противоположностей: Смерти и Сексуальности. Причём не в качестве цели, но в качестве средств.
Итог: Одно из главных произведений искусства в моей жизни и по совместительству одно из главных доказательств того, что игры в принципе могут быть искусством. Причём таким, которому позавидуют и старшие собратья (а именно, кино и литература).
Лучшая часть, по мнению большей части сообщества.
Что особенно запомнилось:
Первые строчки загадочного письма — «In my restless dreams, I see that town… Silent Hill» — вызывают трепет чуть ли не у каждого поклонника «Сайлент Хилла».Как ни странно, практически все трейлеры для E3, в том числе те, где использовались ранняя версия Theme Of Laura и её ремикс, созданный для прессы.Концовка «Уход». На диске до сих пор берегу файл сохранения в отеле перед самым, пожалуй, оптимистичным окончанием поисков Джеймса. Отдельного упоминания заслуживает оформление так называемого эндинга в сочетании с упомянутой Overdose Delusion, полупрозрачный силуэт главного героя, через который медленно проходят титры, до сих пор вызывает у меня мурашки. Да ещё и эта фотография жены на стареньком экране под конец… Эх, как же мне было плохо после того, как я понял, что это конец. Как же было хорошо.Год выхода: 2003.
Обычный день 17-летней Хизер не задался. Сначала ей снится до дрожи реальный кошмар, происходящий посреди смутно знакомого парка развлечений, затем до неё докапывается подозрительного вида пожилой детектив в длинном плаще, а вскоре и весь окружающий мир погружается во тьму, населённую жуткими чудовищами. Пытаясь вырваться, девушка только сильнее увязает в страшном сне, который и не думает кончаться, грозя навечно остаться явью…

Одна из самых мерзких и неуютных ситуаций в играх на моей памяти. Стоять по колне в зловонной воде, когда в ней туда-сюда снует какая-то здоровая склизкая тварь... Брр...
Как третья часть оказалась напрямую связанной с первой, так и моя последующая история связана с очередным знакомым. На этот раз, правда, выбор мой пал на человека не с консолью, а с компьютером помощнее, поскольку на моей старенькой GeForce 2 MX, третий Silent Hill запускаться категорически отказывался, ругаясь на отсутствие в ней необходимой версии шейдеров. Пройти всю игру у него мне возможным не представилось: тому помешали различные неинтересные причины, отчего завершать злоключения Хизер пришлось лишь спустя какое-то время, после собственного живительного апгрейда.
Если Silent Hill 2, грубо говоря, представляла собой этакую погружённую в себя компактную философскую притчу, то в Silent Hill 3 авторы, похоже, решили себя не ограничивать и в конечном счёте оторвались-таки по полной. В обожаемой «двойке» лично мне страшно особенно не было: было напряжение и соответствующий истории меланхоличный настрой, временами переходящий в депрессию. В этой же части страшно было практически постоянно. Этому способствовали и повсеместная, мрачная темень, и по-настоящему жуткие, противоестественные монстры, популяция которых только увеличилась, и ставшее более психоделическим окружение, особенно, в так называемом ином мире, куда главная героиня имела неудовольствие «проваливаться» по ходу игры. Нельзя было не заметить в происходящем и преобладание так называемой материальной стороны жанра ужасов, выражавшейся в смещении акцентов в сторону большей кровавости, что, в свою очередь, понравилось не всем.
Однако для меня самым удивительным в третьей части стало как раз то, что она являлась прямым продолжением первой части. Всё-таки вторая являлась настолько уж самостоятельным произведением, настолько удачным казался подобный ход со стороны разработчиков, что я даже не сомневался в том, что он сохранится и в дальнейшем: рассказывать разные истории разных людей, но в одном знакомом всем месте. А тут оказывается, что и место не одно, а как минимум два, и что у первого Silent Hill’a есть каноническая, «правильная» концовка.
Зато именно с Silent Hill 3 в моей голове начала, наконец, собираться мозаика этой, так сказать, вселенной. Отчасти, конечно, этому поспособствовал известный в кругу фанатов письменный труд под названием Plot Analysis. До этого всё происходящее с городом, с героями, оказавшимися в нём, для меня оставалось тайной за семью печатями. Помню, как мы с моим «первым» знакомым часто упивались этой тайной, говоря друг другу, что «никто не знает, куда подевались все жители и откуда взялись чудовища»; мы тогда думали, что авторы намеренно не дают нам никакой информации на этот счёт. И вот, после ознакомления с чужими, простите, «Анализами» и дальнейшим сопоставлением фактов, пришло понимание, что только и надо было всё это время уметь читать между строк да ловить возможные намеки; что правда лежала на поверхности давно, пускай и сотканная на треть из недоговорённостей. Честно говоря, я до сих пор не могу определиться, что именно во мне преобладало в тот момент, когда до меня, что называется, «дошло»: разочарование в своих умственных способностях или дикий восторг от того, как сценаристы умудрились столь умело всё завернуть.

То самое жутко нечто.
Немного расстраивала одряхлевшая механика, которую практически никак не поменяли и в которой достаточно неоднозначно смотрелся пистолет-пулемёт — первое скоростное оружие в серии. Музыка была на прежнем высоком уровне, хотя лично мне она нравилась несколько меньше, чем во второй части.
Итог: Ускоренное и заметно затемнённое продолжение Silent Hill’a за номером один, с занафталиненной механикой и контрастирующей с ней отличной графикой. Самый страшный Сайлент Хилл из всех, что я когда-либо знал.
Что особенно запомнилось:
Как мы вместе со «вторым» знакомым чуть ли не орали от ужаса, когда на нас из темноты в торговом центре пикировало с противным скрежетом жуткое нечто со вращающейся на огромной скорости головой в нижней части туловища, из которой торчало что-то вроде длинного стального жала. Звучит так же страшно, как оно и выглядело на самом деле.Дергающиеся «башни» других не менее жутких существ — громадных Клозеров.Продолжение следует...
Новости и статьи по тегам:
- 1 Трансляция Silent Hill 2 — 11 ноября, 18:40 мск
- Авторская колонка 38 Страх глубины
- 1 Трансляция Silent Hill 2 — 12 мая, 20:30 мск
- Оффтоп 28 Не только меч. Топ-10 экзотичных образцов холодного оружия из игр
- 8 В твиттере открылся официальный аккаунт Silent Hill
- Авторская колонка 6 Солдат из мира игр. Образ, написанный в шутку и всерьез
SH2 и SH3 самые лучшие части. Вообще, для меня SH1, который я пропустил, вообще интересен только как концепция. SH2 венец творения, так сказать. SH3 очень удачный сиквел(по моему исчеслению). А остальные, так, уже "по мотивам".
SH 1, 2, 3 + Origins + Shattered Memories шикарны.
Надо еще добавить, что третья часть к тому же самая сложная.
Начинал играть в них с 4 части и так до первой самой. Поэтому наверное именно 4 для меня самая лучшая. Нечто новое тогда для меня всё это было. Вторая часть оч хорошая, третья и первая примерно на одном уровне - хорошем. Пятая уже уг, в остальные даже не пробовал за неимением консолей, а возиться с эмулями желания не было. Знаю-знаю, что все ругать любят четверку, но эффект новизны сделал своё дело.
Первый SH отличная игра и с нее началась история таинственного городка SH. 2-я часть лучшая. 3-я далеко не самая сложная, куда сложнее пройти на макс сложности 4-ю из за кривого управления боевки. В 4 интересен концепт запертой комнаты-что встречается в некоторых фильмах ужасов и книгах, но не становится от этого менее интересным.
А так вообще по атмосфере лучше всего была демка Silent Hills на консолях. Кто в нее поиграл-я считаю получил такую атмосферу хоррор-игры, которую мы еще долго не увидим в современных ужастик-играх. Жаль проект закрыли и решили если и делать-то дальше просто Silent Hill. Надеюсь новые части будут делать и на ПК, если вообще будут.
А мне тоже нравится 4-я часть, тк меня с первых минут она погрузила в таинственность происходящих с главным героем событий. И кстати вроде бы в Америке есть реальный одноименнвй городок Silent Hill=)
Origins редкостная параша, хуже только Homecoming. А вот Shattered Memories очень даже ничего, хотя идею с убеганием от монстров с Clock Tower слизали.
Играл все части, выходившие на ПК + первую на эмуляторе. 2-я и 3-я однозначно лучше из всех виденных, и музыка там хороша (Theme of Laura - одна из любимых); 4-я уже не айс, но концепция запертой комнаты, изменяющейся со временем, местами интересна; про Homecoming ничего хорошего сказать не могу - все, что можно было испортить, разработчики испортили.
Лучшая игровая серия ever, единственная часть, которая к СХ очень мало относится - Homecoming, использование там приёмов из фильма!!! по игре - вызвало у меня огромный facepalm в своё время. Если абстрагироваться от игровой вселенной, то как самостоятельный экшн-хоррор Homecoming вполне хорош.
А вообще части с 1-4 пройдены мной бесчисленное кол-во раз. Как раз в те 2000е, когда интернет был роскошью, а игры покупались только на пиратских CD играть было особо не во что...вот и проходил раз за разом 1-4 части. Автору, видимо, повезло, раз он не упомянул о глюке с печатной машинкой в СХ2, были такие каличные версии, в которых из-за перевода код тупо не отображался)))
Недавно справил себе PS3 Slim прошитую и прошел, наконец-то Downpour и скажу, что очень он мне понравился...если бы не жуткая оптимизация, я бы сказал, что это лучшая часть со времён 4й.
Буквально в прошлом месяце решил перепройти все части с 1й, кроме Homecoming. Думал, все части пройти на PS3, но пришлось 4 и 0 проходить на ПК, т.к. с эмуляцией на PS3 были очень большие проблемы...
Великая первая часть доставила неимоверно как и не менее классная вторая часть а вот уже начиная с третьей части пошёл спад серии вцелом хотя Shattered Memories был не плох. SH1 SH2 Shattered Memories в моём топе.
Автор встречался с этим глюком лично. Однако пожал плечами и отправился в меню записей, там весь текст отображался абсолютно нормально. Проблем с этим не было.
Действительно, Четверка - заслуженная классика, хоть на ней "автобус" ушёл в неуправляемый занос, а позже перевернулся.
Не Сайлент Хилл, а Сентрейлия - прототип городка. Там уже больше 20-ти лет бушует подземный пожар...
Автор молодец, спасибо.
Первую часть проходил в 7 классе, с друзьями после школы. Одному страшно было до ужаса, особенно в больнице.
Вторя как то не произвела на меня такого впечатления.
Третья была с багом , висла когда газету в метро нужно было прочитать( тогда еще интернета не было, только на дисках все) В итоге прошел я её только в прошлом году :)
Насчет 4 части взбесило что враги появлялись вновь, половину прошел и бросил.
...
Silent Hill: Homecoming по началу вернул схожи чувства к первой части, но ближе к концу я хотел её просто закончить и все.
В 4-й части, насколько я помню, таких мест не было. Были только неубиваемые враги, от которых либо бегать весь уровень, либо пришпиливать к полу специальным мечом.
А вот в Homecoming было несколько мест с респавнящимися врагами.
Первую играл на эмуляторе - но так и не прошел. но историю загуглил, а она интересная.
вторая часть шедевр, и воспринимается как замечательная книга, история, сюжет.
Третья вполне неплохая, с терпимыми огрехами.
четвертая - говно с пробеганием уровней по десять раз и респавнящимися монтрами и устаревшей графикой.
дальнейшие игры серии не играл
1/2 просто отличные игры, в 3ей, как то уже было не много не то...остальные ни о чем, жалко потраченного времени.
Ну этот сериал, отчасти действительно закончился на 3ей части, the Room так и должна была оставаться the room, без приписок к громкому имени, маркетинг такой маркетинг. Дальше вот совсем печально хоумкминг совсем отвратительный (самая плохая часть) получился, более ли менее от Vatr'ы сносное получилось.
А вот Ориджин и Шаттеред мемориес не настолько плохи, они хотя бы уникальны. Climax не бестолковые ребята.
Перевод во второй части проблем не вызывал. то ли дело первая часть, где до недавних пор не было нормального перевода, а ответом на загадки были исковерканные кривым шрифтом английские слова)
В предложении что-то пропущено
Сколько можно уже? Таких статей, не говоря уж обсуждениях на форумах, уже сотни тысяч. И каждый почему-то считает, что его статья по истории серии будет лучше и информативнее других.
Аналогично! И вот в чём подвох... СХ для меня со второй части стал именно СЮЖЕТНОЙ игрой - сама кор-механика вообще по барабану.
Играл в СХ2 на ПК и это было такое залипалово... Первая игра, где меня пугал туман - объёмный, обволакивающий прямо - просто туман. В остальном особо ничего страшного не было, но помню как заканчивая игру ночью - я врубил в комнате свет и доигрывал при свете почему-то. Закончив - глянул в окно - рассвет и туман... На экране титры.
Очень трогательная, очень красивая игра. Помню, как меня впечатляли модели персонажей и их волосы - до сих пор вспоминаю как некий эталон, хотя объективно сейчас делают уже лучше.
Первую часть в своё время тоже прошёл, но всё же она не такой след оставила, хотя и была первой у меня. Тройку по этой, видимо, причине я вовсе не оценил - прошёл, да, кстати даже специально видюху купил с шейдерами =) И радостный полную версию нашёл на рынке. Но по итогу меня она разочаровала т.к. я ждал мощной истории, как во второй, а получил не то совершенно. В плане, что история-то крута - продолжение первой части, но хотелось другого. Но зато мне очень понравилась 4-ка, не смотря на кривые решения в геймплее, история, персонажи и музыка цепляли ОГОГО!
5-ку уже не осилил до конца, но харде валяется со сих пор пиратка ещё и сейвы.
Даунпур6-ку даже не смотрел ещё - всё хочу на пс3 дисочек достать.
Ориджин и Шаттеред, как для портатива, так очень хорошо зашли в своё время.
Вообще не фанат серии, но последнюю часть Downpure прошёл весьма с удовольствием. Ранние части пробовал, третью прошёл(не впечатлило, играл от нефиг делать), вторую пробовал на ПК(управление отпугнуло тут же), первую с другом на ps1 играли, так нихрена и не прошли. 4ю прошёл тоже с удовольствием и по сей день удивляюсь, почему её называют худшей частью в серии... Ну наверно нефанату не понять...
Зачем так категорично? На данном форуме личных историй не так уж и много (есть рецензии, обзоры, обсуждения, но это нечто другое). Тем более автор просто поделился своими впечатлениями из своей жизни, соприкоснувшись с этой вселенной. Это нормально и не запрещено, даже учитывая давность серии игры и тем более я так понял, что это только первая часть истории. Я вот лично с игрой познакомился только в SH3. Для меня это была очень жуткая игра, в жанр которых я раньше даже и не пробовал играть. Страшная атмосфера, неопределенность, безысходность и не понимание того, что происходит и т.д. Думаю, что статья вполне себе и имеет право на жизнь.
Но если брать франшизу, вышедшую на ПК (SH2, SH3, SH4 и SHHC), думаю что, как бы это смешно не звучало, Homecoming - это самая играбельная часть в плане механики. Не смотря на весь отход от оригинала. Но она ведь и не под номером шла изначально. Это так скажем, как сейчас принято говорить, спин-офф или другая (параллельная) история во вселенной - я бы её так назвал. История конечно так себе, но в саму игру по-крайней мере можно было нормально играть на ПК (в плане камеры хотя бы, как пример). Ну и атмосфера там была на уровне оригинальных игр. Но тут дело конечно индивидуальное - кто-то проникся, а кто-то нет.
Четвертая - моя любимая часть. Она самая стрёмная (в хорошем смысле) и хтоничная. Здорово посягает на чувство домашнего комфорта и спокойствия.
А еще в ней самый ненормальный сюжет в серии. Желающие призвать бога культисты, мужик с призраком жены - всё это звучит адекватно по сравнению с Брэдом Питтом, который поверил что его настоящая мать - комната в многоквартирном доме.
Глупости не говорите, первые четыре СХ нормально играются. Камера в них не статична и вполне двигается, да и весь геймплей хорошо под неё заточен (ракурсы специально показывают важные предметы и объекты).
Изначально она как раз шла с номером 5, но видимо Конами увидели какое уг грядёт, и переименовали.
james_sun, родной, у тебя случайно корни не с Украины, не? В каком кошмарном сне тебе чудился украинский голос Лизы?
Нельзя так было заигрываться. Сейчас то надеюсь уже поумнел?
Глупости перестал говорить после 3k лет. Я говорил об играх вышедших только на ПК. И даже в SH3 есть камера неудобная для игры на ПК. Старожилы это подтвердят.
Это не интересно. Она вышла без номера в итоге - это и есть факт. Что там думали, а потом передумали разработчики и кстати, они были разные, мне это не интересно. Я пользую конечный продукт. Вот как-то так.
И не надо напрягать обстановку. Я просто высказался и всё.
Например, в пиратском переводе, когда Лиза, говоря определенным голосом, пыталась прокричать: "Гхари, помогхи мне!"
В 1ю не играл.
2я - шедевр.
Проходил с трех попыток - до сих пор помню, как код к сейфу пропал при одной из русификаций
В 3й меня последний бой задолбал.
4я - оригинальность комнаты.
ХоумКамминг почему-то все ругают, а вот мне понравился.
Возможно мы о разных городах говорим. )
Странный ответ! Извиняюсь, что вмешался)
Получается так, что все кто говорит "гхэ" на букву "Г" это все украинцы? У меня брат двоюродный из курска также говорит) с гэконием, Он родился в курске и там всю жизнь живёт.
Иногда в играх (когда нет русского консультанта) русский говор перевирают не компетентные актеры.
Слушайте, я поражаюсь, чего все так прицепились. Для меня да, и для многих, такой говор ассоциируется с Украинским языком. Была ли так называемая русская актриса украинкой или просто так было сделано намеренно - не знаю, но слышать подобное в такой игре было очень смешно.
Да не прицепились, дотошные просто мы, бывают такие. Без обид. ;)
Спасибо, отличный материал! Жду продолжения.
На мой взгляд, нагнетание атмосферы достигается скримерами, ну и музыкой ещё, ладно. Либо сложностью. Вот именно благодаря скримерам в той же DreadOut, я "чувствовал опасность, ожидая того, что за ближайшим углом со мной вот-вот обязательно случится что-то очень плохое и невероятно болезненное." Либо подкрученная сложность игры, хотя бы как в Dark Souls. Да, без скримеров, но когда идешь, не зная куда, не зная, когда ты сможешь сохранить то чего достиг, не зная справишься ли с новым врагом. Я чувствовал опасность, потому что всегда происходило что-то плохое.
Но ведь скримеры и "очередной выводок чудовищ" не одно и тоже! Второе как раз и используется в сх. Я прошёл только вторую часть и не знаю, какое ощущение они пытались сложно вызвать, но боятся тумана? Серьёзно? Я просто шёл вперёд, а на меня вываливали очерендной выводок чудовищ. Атмосфера хоть и потрясная, но ни как не из тех, которые изящно вселяют ужас в игрока.
О боже... Он про Sillent Hill написал... Не могу это читать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Прягательство на святыню свях от Комами.
Не взудмай про "Обитель зла" писать.
На самом деле, "скример" может и простой способ, но далеко не примитив. Что бы заставить человека подпрыгнуть и испугаться, нужно сначало сделать подготовочку. И для этого как раз и нужен Второй же способ, прямо противоположный, заключается в постоянном нагнетании атмосферы, в попытке заставить зрителя/игрока постоянно чувствовать опасность. Т.е., на самом деле эти два способа всегда пересекаются. И к тому же все люди, разных вещей боятся и значит, пугать надо по разному. Кто то боится темноты, кто то резких звуков да нагнетающей музыки, а кому становится плохо от вида крови. Кому очень сильно повезло - боятся всего перечисленного сразу
К чему я. Делить RE и SH по способу пугания абсолютно не правильно. Я бы их разделил, как когда то предложил автор Game.exe, по концепции - если RE это зомби, вирусы, паразиты и злодейские корпорации, то SH - материализация с последующей визуализация психосексуальных образов и воспоминаний ГГ. В итоге имеем RE - классический зомби-триллер, SH - мистический психотриллер, как то вот так.
все части очень интересные, зря вобще чтото ругают, во все играть очень увлекательно, я даже сейчас понимаю что мне The Room нравится больше 2 и 3, и Downpour хорош хоть и не такой страшный, жаль разве что хоумкаминг дешевая поделка
p.s. а RE это совсем другая игра, да и хоррор он такой же как дед спейс
Мне было интересно, хочу продолжение.
Первая часть вообще бомба
Моё знакомство с серией началось с похожей ситуации.
Прошел sh1 на ps1 после sh3 и sh4 на ps2, после спустя наверное года 4 прошел sh2, так как до этого не было то ли возможности то ли времени.
Ждал как
Homecoming скрипя зубами прошел 50% игры и плюнул.
SH Origins запомнился вступительным треком, но из за бага эмуляции так и не был пройден, после повторил попытку, но переход между реальным миром и потусторонним оттолкнул и в общем снова забросил. Но точно однажды я к нему вернусь.
SH SM не доставил удовольствия возможно потому что пытался пройти спид раном, да и по другому там никак нельзя, когда всё сводится к бегству и решению загадок.
Года два назад с удовольствием прошел SH Downpour и для меня это было как откровение, когда потеряв надежду я уже и не надеялся насладиться той атмосферой SH и наконец свершилось.
Личный топ
1 место) Silent Hill
2 место) Silent Hill 2
3 место) Silent Hill 4 The Room
4 место) Silent Hill 3
5 место) Silent Hill Downpour
6 место) (авансом) Silent Hill Origins
99999999999 место) Silent Hill Homecoming
Вообще сложно первые 5 мест расставить по приоритетам я их все по своему люблю. И сегодня так, а завтра на первом может оказаться SH2 или SH3, или вообще Downpour.
В общем жду продолжения статьи.
У автора похоже мания величия, в третьем лице о себе говорит

----------
У меня со второй частью похоже знакомство началось (до сих пиратка от фаргуса лежит
) . Покупал за 140р (двухдисковую)
3-я, и 4-ая от Триады . Чето наши Российские дистрибьюторы не любят эту серию , приходилось пиратки покупать
Когда проходил 2 часть первый раз мелким был совсем, ниче не вкурил, но жутко проникся атмосферой, с тех пор фанат дикий . Потом так же после плот анализов постепенно допирал до гениальности идеи
4-ка согласен с товарищем выше , в плане сюжета самая крутая, с крутым подстать игре саундтреком (Room of Angel до дыр заслушана)
В плане любовной истории - 2 вне конкуренции, но всю ее крутость познаешь с годами (лет с 18-25)
Софтклаб привозил все части маленьким тиражом. Но стоили они дорого, так как это были европейские издания, просто ввезенные в Россию. У меня СХ4 в лицке есть. Магазины всё равно через несколько лет после выхода продавали остатки за копейки.
Первая часть как-то незаслуженно недооценена фанатами серии, на мой взгляд, в то время как на меня в свое время именно она произвела наибольшее впечатление. Я, конечно, понимаю - графика устаревшая, и все такое, но, тем не менее, как следует углубившись в игру, на эти шероховатости со временем совсем перестаешь обращать внимание - уже собственное воображение начинает дополнять и дорисовывать неидеальную по исполнению картинку. Пожалуй, это единственная игра на моей памяти, которая меня действительно, без дураков, напугала. Эти все переходы из реального тумманного мира в жуткий потусторонний, держащий игрока в постоянном напряжении, бесподобная музыка, та самая сценка с медсестрой из статьи, разрывающая душу напополам… А уже при прохождении больницы я, играя в темноте ночью, реально «откладывал кирпичи». Впрочем, оно и неудивительно - в моем случае это тоже была первая часть серии, в которую я играл. Вторая часть тоже понравилась, но уже больше своей сюжетной составляющей - красивая, грустная история в рамках полюбившейся игровой вселенной. Кирпичей больше не откладывал, тут уже больше ощущение какой-то… неуютности запомнилось, нежели страх. Играть было интересно. А вот третья часть меня фактически разочаровала. Я до сих пор так и не понимаю, что в ней может напугать. Слаба атмосферно, слаба сюжетно… Но все же я признаю и ее вклад в копилку данной игровой вселенной, хоть и не разделяю восторгов. Отношусь с уважением, скажем так.
Четвертая же часть неожиданно понравилась, Я вполне оценил этот эксперимент. Ощущение одиночества и безысходности, понимание того, что ты совершенно ни на что не способен повлиять, ничего изменить. Не в силах защитить и спасти людей, за котрых сам же взял на себя ответственность; укор в их мертвых холодных глазах, обвиняющих тебя в том, в чем ты никак не можешь быть виноват. Осознание того, что у того нехорошего человека все идет по плану, все получается, а ты словно пешка движешься по специально составленному для тебя маршруту… И гневное разочарование в тот момент, когда ты видишь, что твой дом перестал быть для тебя тихой уютной гаванью, где можно спокойно остановиться, «подзарядиться» и передохнуть… Да не знаю даже, как все объяснить, не злоупотребляя спойлерами - ну да и к черту, я ведь не собираюсь никого ни в чем переубеждать.
После четвертой части Silent Hill перестал для меня существовать - все последующее, вместе взятое, я считаю одним большим фейлом, иллюстрирующим нежелание и неумение издателя вовремя остановиться и не глумиться больше над трупом замечательной игровой серии, которую без преувеличения можно назвать культурной ценностью.
Я вот как считаю: были люди, которым было что сказать, и они говорили от своего имени (я имею в виду Team Silent). А потом команда распалась, разбежалась. Ну так что же поделаешь - это жизнь, так бывает. Значит, красивая история на этом закончилась, заняв подобающее ей место в истории и в сердцах людей. Будут и другие интересные люди с не менее интересными проектами… возможно. Но когда совершенно посторонние люди пытаются толкнуть свою банальщину под громким заголовком Silent Hill - это уже гнусность. Опять же - если вам есть что сказать, говорите это от своего имени, не примазывайтесь к серии, не поганьте то впечатление, которое даже не вы создавали.
Спасибо, ждём продолжения.