[Рецензия] Shadow Complex Remastered (PC)
Более шести лет назад в сервисе Xbox Live Arcade вышла аркада Shadow Complex, разработанная Chair Entertainment при поддержке Epic Games. Многие тогда окрестили её одной из лучших игр года. Да и продажи стали рекордными для загружаемой игры на Xbox 360. Но лишь теперь мы способны оценить проект по достоинству и узнать, действительно игра достойна внимания или же она очередной пример того, как шильдик «Эксклюзив» затуманивает разум игроков.
Империя осла и слона
В основе местного сюжета лежит предположение «А что если Гражданская война в США повторится?» Но на сей раз это будет борьба не между республиканско-демократичным Севером и конфедератским Югом, а между более актуальными «правыми» и «левыми». В роли вторых выступает карикатурное зло — партия Прогрессивной Реставрации, убившая президента и вице-президента США. А главный герой — Джейсон Флемминг, отдыхающий со своей девушкой Клэр около хребта Олимпик, где абсолютно случайно находится база партии Прогрессивной Реставрации.
Поражаться прямолинейной глупости сюжета придётся четыре-пять часов, которые уйдут на прохождение. Сюжет базируется на романе Орсона Скотта Карда «Империя». Писатель многим известен по серии, начатой романом «Игра Эндера». Хотя в мире видеоигр Орсон Скотт Кард тоже успел отметиться: в середине 80-х он совместно со Стивеном Спилбергом написал сценарий «Раскопки» для телесериала «Удивительные истории», эпизод снят не был, но лёг в основу одноимённой приключенческой игры The Dig. Вторым крупным появлением данного писателя в игровой индустрии стала Advent Rising, разработанная Demiurge Studios и GlyphX Games (последняя обанкротилась и была реорганизована её бывшими сотрудниками в Chair Entertainment). Кроме прочего, Орсон Скотт Кард помогал LucasArts Entertainment с диалогами для LOOM и The Secret of Monkey Island. Однако больше он известен тем, как в середине 2000-х радикализировался в своих политико-идеологических взглядах и стал агрессивным сторонником ультраправых идей, что отразилось не только на его произведениях, но и на отношении к нему в обществе: например, активисты ЛГБТ-движения призывали бойкотировать Shadow Complex. А сам писатель стал поддерживать одиозного американского политика Джона Маккейна. К сожалению, плохая, ходульная сюжетная конструкция Shadow Complex тянется из этой трансформации.
Однако мы ведь играем в игры не только ради увлекательной истории, но и ради собственно процесса. Shadow Complex представляет собой метроидванию — жанр, выдуманный после выхода Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night. Герой путешествует по лабиринтообразному уровню, прокачиваясь, обретая новые способности, получая доступ к новым комнатам. Уровни преимущественно забиты одними и теми же солдатами, но иногда попадаются и мини-боссы в виде роботов-шагоходов. Хотя особых сложностей прохождение не доставляет. И даже боссы не имеют каких-либо хитровыдуманных паттернов. После вышедших недавно Ori and the Blind Forest, Axiom Verge и, если вы поклонник классических «Кастельваний», Odallus: The Dark Call тяжело найти какие-либо доводы в пользу Shadow Complex, чтобы оценить игру положительно.
Кто-то может сказать: «Зато здесь трёхмерная графика, основанная на движке Unreal Engine 3». Но это скорее смешно, чем серьёзно. Технологичное и красивое 2D в Axiom Verge или Ori даст 100 очков вперёд серости Shadow Complex. Такое впечатление, что вновь на дворе 2008–2009 год и UE3 ассоциируется не с Mirror’s Edge, BioShock Infinite, Remember Me и многими другими, а с навевающей уныние блестящей серостью Gears of War, Damnation, BlackSite: Area 51 или Legendary. Даже попытка разработчиков добавить в игру более сочную цветокоррекцию обернулась провалом. Чуть светлее, чем прежде, но не более того.
До конца рождественских (новогодних) праздников игра на ПК доступна бесплатно через новый сервис от Epic Games. Неплохая реклама для клона Battle.net, чья основная цель — free-2-play игры будущего, которые обильно анонсирует студия, ещё недавно бывшая одной из ведущих. В 2016 году Shadow Complex выйдет на Xbox One и PS4 за неназванную плату. К сожалению, после утраты ореола эксклюзивности стало ясно, что без фанатских очков разглядеть в этой посредственной игре серьёзные плюсы невозможно. Остаётся только развести руками.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 130 Alan Wake (Xbox 360)
- Рецензия 48 Split/Second: Velocity (PC)
- Рецензия 10 Fade to Silence (PC)
- Рецензия 13 The Crew 2 (PC)
- Рецензия 25 Mutant Year Zero: Road to Eden (PC)
- Рецензия 13 Corruption 2029 (PC)
Удивительно прочитать такой несерьезной игруле такой серьезный обзор. Автору респект и дорога в АИФ.)))
Полностью согласен с автором. На консоле в свое время прошел с удовольствием и был невероятно доволен (не смотря на некоторые погрешность в управлении). Поиграл в переиздание на ПК и понял, что уже и близко так не цепляет, к тому же изменения почти нет.
Про рецензию можно сказать только пару слов. Чуть-чуть больше чем никак.
Игра звёзд с неба не хватает, и сюжет понравится разве что восьмилетним деткам. Но игра зашла, и я прошёл её с большим удовольствием (в начале правда чересчур всё нудно).
Моя оценка 7.8.
Редкостная чушь. В двойне чушь выдавать статус эксключива за причину высоких оценок.
Для бесплатной игры очень даже... Сюжет - такой же степени бредовости, как книги Клэнси и игры COD. То есть для КИ вполне.
на первом скрине происходит танец локтей
если по сабжу,то сразу скажу что в оригинальный эксклюзив не играл и даже в глаза не видел,но данную версию интересно было опробовать (до боли нравятся метроидоподобные игры). Сказать чтобы был в восторге - нет, но прошёл взахлёб. По началу действительно скучновато,но игра быстро набирает обороты и также заканчивается)) Поэтому как для бесплатного проекта - отлично,а как для переиздания - очень и очень посредственно,изменения минимальны,графика и вправду серая и унылая.
моя оценка 7/10 (из-за нулевого ценника
)
Нулевой ценник - это хорошо. В боксовском магазине 600 руб. стоит.
правда есть одна непонятка - после праздников её уберут из анрыловского приложения (без возможности поиграть в дальнейшем)?
Посредственная рецензия,она даже хуже той оценки что дали игре
Вообще бред говорить про сюжет в 2d action(не за это любили всякие метройды и кастельвании)
на тот момент когда игра выходила то была в фаворе,сейчас же есть представители того же класса гораздо лучше,а т.к. игра с тех пор не изменилась (в лучшую сторону конечно) то оценка явно ниже будет.
ну а насчёт сюжета отчасти согласен ;-)
Наховите хоть одну. По факту те что лучше вышли 15-30 лет назад. Лучше небыло в жанре метройдовании уже многие и многие годы, в лучшем случае на таком же уровне, как например относительно свежий ремейк древнего Страйдера.
Ну а зачем? Лучше все равно ни кто не делал уже лет 15. Если бы этот жанр хотя бы как то развивался, то может быть вы бы и были правы. Но факт остается фактом, метройдований практически нет на рынке и лучшие их представители вышли еще в 90х годах. Единственный недостаток Shadow Complex это заниженная сложность, что собственно для большинства в плюс ибо ненапряжно.
Castlevania: Dawn of Sorrow, вышла на 4 года раньше SC, но уделывает её по всем фронтам. Куча оружия (разного и сбалансированного), нелинейный сюжет, интересные синергии навыков,и большая продолжительность (особенно если все секреты искать). Да и Castlevania: Order of Ecclesia (2008 год) тоже по всем параметрам лучше SC.
Еще автор Axiom Verge (2015) называет, пока не играл, но судя по видео надо заценить.
Помимо метройда, самое удачное что было это castlevania symphony of the night(зы1) Ну а собственно этой игре больше 5 лет и делать обзор по ней и ныть про сюжет это адово тупо=) да и оценки ставить странно(тем более игра бесплатная)
печально, что так мало людей застало золотой десяток лет кастлы и метроида (2000-2010), некоторые даже об их существовании не знают, неужто никто не играет на nds и wii...
На вопрос что же вышло лучше со времен выхода Shadow Complex вы мне назвали игры вышедшие раньше чем Shadow Complex. Мама вам наверное часто говорила, что вы умный...
Не считая олдскульноски, даже близко не стоял ни в чем. Но в целом продукт конечно зачетный.
А их вообще много выходит? Специально не считал, а в памяти (из хоть сколько-нибудь недавних) навскидку только Ori, Teslagrad да Insanely Twisted Shadow Planet
Тему то смотрите? Тут уже 5-6 игр написали, могу допустим Monster Tale (2011) добавить
Смотрел, все на порядки раз слабее сделано, я уж молчу о том что на порядки раз дешевле. Но тут же мне заявили, что сейчас игры стали на порядки лучше, чем Shadow Complex. А за последние годы только Страйдер и Ори (хотя капельку иное направление) могут сравниться с Shadow Complex. Все же остальное низкобюджетный ширпотреб о котором уже все забыли. Все что было лучше, вышло до Shadow Complex, и являлось продолжениями сами родоначальников жанра.
Автор хотя бы "матчасть" изучил перед тем, как писать рецензию - за это и респект. это лучше, чем читать фантазии, взятые с потолка по другим темам. Краткость- сестра таланта. Я, например, в эту игру не играл и играть не буду, судя по статье. А статью прочитал потому, что человек понимает, о чем пишет. Рад, что Вы потратили впустую часть своей жизни.
Жаль, что на сриншоте ГГ к своей голове пистолет не приставил - тогда бы Вам статья понравилась. Попробуйте сами пописать и я с удовольствием покритикую))))
Интересно, с какого этажа тебя головой роняли в детстве? http://www.metacritic.com/game/xbox-360/shadow-complex мнение как игрожуров так и игроков говорит о том, что автор не знает о чем пишет, а вы крайне глубоко вылизываете ему.
В 2009-м мб и впечатляло. А чтобы перестало, даже не обязательно выходить чему-то более крутому; просто люди растут, иногда даже мудреют - и вот уже и Ералаш становится уныл, и Петросян шутит не очень. Разве только трава не становится зеленее.
ПО моему Ori очень классный метроид.
А вы что то учили, перед тем как свой кал сюда вбрасывать? Я высказал своё мнение, и не трогаю мнения других. Потому что это имхо каждого. А вы что здесь делаете? Не хочешь играть, не играй, или о ваших желаниях непременно должны узнать все вокруг?
Да, и своим корешам и родственникам расказывай на что им тратить время. Здесь тебя никто не спрашивает об этом.
Да, но вы сказали:
А я назвал не такие древние, Order Of Eclessia всего за полгода до SC вышла. После же SC навскидку могу назвать VVVVV, Dust: An Elysian Tail, Guacamelee, Insanely Twisted Shadow Planet, UnEpic, серия Shantae. Половина этих игр на голову лучше и интересней SC.
Не считая Dust: An Elysian Tail и Guacamelee все значительно слабее во всех аспектах. А эти две только на уровне.
Shantae тоже очень хорошая, особенно Risky's Revenge. Она кажись на PS4 даже выходила.
Там, где shadow complex заканчивается, все эти игры только начинают разгоняться. К концовке complex вообще не подготавливают, игра просто закругляется. 3 раза пальнул по кораблю и он упал, главзлодей умирает в ролике. Чиво???? Где битва?
Искать "глубокий сюжет" в классической метроидвании - это за гранью бобра и осла (можно подумать, в собственно Метроидах и Кастлваниях сюжет офигенно глубок, ага).
Игра - отличная "убийца времени", все шустро, динамично и весело. Графоний не передовой по теперешним временам, это понятно, но и глаз не режет.
пожалуй соглашусь с вами
действительно нчиего толком и не выходило за всё это время,только в этом году побаловали страйдером и ори. ну а в castlevaniю не играл совсем (разве что mirror of fate и вряд ли это показатель) т.к. японских консолей не имею,поэтому какое-то мнение выразить не могу. остаётся полагаться только на ваше)))
И я о том же - игра зацепила. Не знаю чем, но вставила. В принципе для этого жанра вполне хватает и поверхностного сюжета, но рецензия отпугивает потенциальных игроков не только цитирую - "прямолинейной глупостью сюжета", но и ещё якобы отсутствием вменяемого геймплея. Как раз геймплей то и не заставляет оторваться от монитора на протяжении нескольких часов.
Я понимаю конечно, что у каждого свои вкусы, но почему рецензии пишут те, кому явно не по душе некоторые жанры? Почему рецензии не пишут "всеядные" обозреватели? Или имеем то, что имеем?
Тут уже приводили оценки с метакритик(я бы ещё с gamefaqs взял бы оценки) везде оценки около 8 баллов(да для игры 2009 года) Да и если вы играете в игры, исходя из статей как эта, то это дело ваше и я вас даже жалеть не буду
Но надо думать своей головой или конкретно доверять человеку и его мнению(если нету времени самому проверять игры)Лозунги "а что сделал ты" оставьте школьникам
(надеюсь не слишком грубо)
Интересно, что до того все были недовольны сплошными "восьмёрками")
Ну теперь хоть понятно от какой идеи ты отталкивался во время написания сего текста.
Вы мне тут все втираете про какое-то свое мнение о игре, и в то же самое время показываете пальцем в сторону других публикаций.
При этом делаете это грубо и с хамством, наверное ввиду отсутствия вменяемой аргументации, а может просто в силу плохого воспитания.
Очень жаль, что человек, у которого больше всех комментариев на этом ресурсе опускается до примитивных оскорблений на форуме.
Это не делает чести этому ресурсу.
Вот только у вас своего мнения нет, о чем вы публично признались. На что и получили соответствующий ответ.
А мне игра зашла. Геймплеем. Давненько не играл в нечто подобное. В остальном все просто до нельзя, включая геймплейные механики.
Не вижу смысла дальше с Вами полемизировать на эту тему, так как изначально высказывался по поводу статьи, а не игры.
А Вы тут развели балаган, в котором агрессия превалирует над здравым смыслом и аргументированным мнением.
Слышь, кто тут балаган разводит? Мало двух десятков отписавшихся, ещё аргументы подавай? В отличие от тебя, здесь все по делу пишут.
Ты скажи что нибудь конкретное, если нечего, значит тролль.
rex903, если ты решил обсудить статью или игру, пользуясь при этом здравым смыслом, вынужден огорчить - такое тут не прокатит.
Не вижу в комментариях rex903 ничего преступного или провокационного.
А эти вот "по делу" пока выливаются в "Назовите хорошие игры" - [называем] - "Давайте эти в расчёт не брать"
Ну знаешь, когда я говорю, Нахови мне игры круче Халвы 2, и мне называют не какой нибудь скажем Хало Рич, а дешевую пародию на игру аля Сириус Сем... То да, считать эту игру равной может только конченый человек. Но коль вы таким являетесь...
Ты попросил метроидваний - тебе дали метроидваний. Две из них ты назвал достойными и предложил игнорить, остальные назвал недостойными, никак это не подкрепив, и тоже стал игнорить.
Нет, я попросил назвать те, что в разы лучше сабжа,ведьтут заявили что уже вышли в разы лучше. Мне назвали пару-тройку игр на уровне, еще несколько древних как говно мамонта и в тоже время являющихся продолжениями самих родоначальников, и еще с десяток индиговна в которых кроме некой хардкорности (в некоторых) ни чего интересного нет. И ни одной не назвали которая реально на порядки лучше во всем (опять же не считая родоначальников вышедших за долго до).
Для меня Gacamelee и Dust намного лучше будут, уже не говоря про родоначальников жанра и их продолжений, даже VVVVVV сильней зацепило. А SC пробежал за 2 вечера на 100% и забыл (но оценка все-таки занижена, я бы 7 поставил). Думаю тут все субъективно.
Обе не осилил полностью. Первую забросил ближе к концу, вторую после часа игры.
Лютыйи безвкусный трешь единственная фишка которого это хардкорность на неграмотном левелдизайне.
К чему я это? Вы написали "Для меня", то есть о вкусовщине. Для Меня всеми так любимый Биошок и МассЭфкект люто низкопробные и бездарные куски кода. Но давайте все таки отталкиваться от более объективных вещей. Качество контента, качество подачи, качество работоспособности механик и геймплея и т.п. В этом направлении за последние годы лучше ни чего не было. Было пада-другая на уровне, но вот что бы показать, как должно быть реально лучше, как нам показала в свое время Халва 2, потом Анчартед 2, потом Ласт Оф Ас, потом... Ну в общем мысль уловили?)
Как раз левелдизайн в VVVVVV блестящий, на нем вся игра и строится.
Там сложность ради сложности, как в Angry Video Game Nerd Adventures. Идея не в том, что бы быть интересной, а в том что бы быть сложной. Это не может называться хорошей игрой, это может быть интересно в какой-то степени, но не более того.
WTF? Сначала вы написали свое мнение по играм, потом упрекаете вкусовщину и тут же опять рекламируете shadow complex. Я тож могу написать, что complex на уровне с Apotheon и Raetikon, только кому это интересно? Не стоит свое субъективное мнение писать за объективную истину.
В AVGNA не играл, но в VVVVV ничего сложного нету (но прохождение на 100% займет в 2 раза больше времени, и убъет в 10 раз больше нервов), там каждые 5 секунд (а бывает и меньше) чекпоинт.
Во-во Apotheon ближе всего
Ну так откройте уже всем эту истину объективную, ну сколько можно уже лбы расшибать в потёмках! Что? Нет её у вас?
А я говорю, что игра зачётная. Может это и есть истина?
Т.е. у меня ее нет, а у вас вот она, ее и схватить?
Мож заодно расскажете как нам обустроить Россию?
объективной истины не существует, ее придумали для отвлечения от личного мнения.
У меня своя истина, у вас своя (к слову расплывчатая какая то, ничего конкретного). Как мы поступим тогда в этой ситуации?
Так же, как и обычно в интернете и в жизни - поспорим или забьем. Как это расплывчатая, у меня тут в теме уже пару сообщений, где я пишу кое-какие выводы. Если быть более точным, то Complex у меня находится где то 5-ым снизу в списке метроидований из 20-25 штук.
Ok. Ответ принят.
В этой игре мне понравилось ползание по вентшахтам, оригинальное взятие некоторых тайников (недоступность многих без прокачки), банальные и в то же время приятные скиллы, шумная реакция неписей на каждый выстрел ГГ, клёвая озвучка смертей ИИ, тупость того же ИИ (да-да, и это тоже понравилось), ну и удовольствие от стрельбы никто не отменял ещё. Азарт в конце концов.
?
Игра была бы отличной, если бы не обрезанность. Начало тягомотное, до получения двойного прыжка хочется бросить игру. Потом игра идет очень бодро, пока нас не отпускают искать оставшиеся части костюма. Находишь тройной прыжок и гарпун, вспоминаешь кастлу/метроид и потираешь руки, ожидая интересных мест, где можно их применить. Расстраиваешься, что таких мест от силы 5-10 суммарно. Думаешь, что после следующей точки откроется новая местность, а в итоге валишь корабль 3 выстрелами и конец. Блин, нафиг мне тогда эти апгрейды, контента на них чуть всего. Кстати, не ожидал конца, поэтому не взял остаток шлема в южном сейфе, лень переигрывать, какую абилку он дает?
VVVVVV как раз шедевр. И игра вовсе несложная. Просто нужно понять механику игры и всё. Можешь вообще пройти без смертей. только в одном месте жестко может быть.
Еще саундртек там шикарный, эти две темы у меня на постоянке в плэйлисте:
PPPPP – Passion for exploring
PPPPP – Pushing onwards
Эх, надо бы перепройти, а то я все сферы так и не собрал, не выдержал )
Если на витку все-таки выйдет, не поскуплюсь, куплю.
Когда стоишь или ходишь (но не бегаешь) полная неуязвимость. Насчёт коротковатости есть определённый минус игре, но мне кажется, что разрабы немного неудачно истолковали тезис "лучше вовремя остановиться". Но этот минус не решающий, а лишь дающий ощущение, что слегка чего то не хватило.
Моя оценка игре в 7.8 баллов неизменна.
Тыжпонимаешь, что в рамках современного пиара это приравнивается к божественности? :D
У каждого своя правда, а вот Истина как раз таки абсолютна.
Мне показалось, или ты действительно от безделия начал поучать?
Всё верно. Почему бы и нет? Цель-то всё равно благая.
Я уже понял. Сочувствую всем присутствующим.
rex903
Сочувствовать надо таким как ты, кто имеет свое мнение во всем, даже в чем не понимает, не знает и вообще только гдето слышал.
Мог бы написать 200 строчек текста, пытаясь доказать свою точку зрения, но проще дать в "бубен", чем разговаривать. За все неаргументированные оскорбления в реальной жизни и при реальной встрече, авторы получили бы сломанный нос или сотрясение мозга.
А здесь - могут писать всякую "шляпу", не отвечая за слова.
Какое же Вы - убожество.
Типичная позиция гопоты безмозглой. Когда нечего сказать, когда явно слив по всем фронтам, надо подключать кулаки. Правда и кулачки маленькие окажутся.
Я уже Вам писал, что не хочу с Вами полемизировать на эту тему, в силу того, что как раз у Вас не хватает нормального русского языка для аргументов, вместо оскорблений.
А по поводу размера, можете приехать ко мне в гости в Санкт-Петербург - я не прячусь. И отстоять свою точку зрения в спарринге по адресу: Проспект Культуры (ах, какое название-то красивое), дом 25 кор.1
Спортивный клуб Север. Мой телефон я Вам дам в личке, чтобы меня не забанили. Пишите.
Вам уже все сказали. Как человек не знакомый с сабжем, вы в принципе не можете говорить о чем то в адрес сабжа. но вы постоянно это делаете и разводите срачь с угрозами, что характеризует вас как не самого умного собеседника;)
Зашибись, мало того что вы занимаетесь угрозами, так еще и угрожаете из под "маменой юбки"^_^
Ну, вот, как с такими людьми разговаривать? Наверное, просто игнорировать.... У Вас - шизофрения.
Ведь Вы, наверняка, даже не знаете почему автор статьи написал про "ослов и слонов"- посмотрите в Википедии.
А он не статью и игру здесь решил обсудить, а главенство своего "мыслительного отстоя" над мнениями других людей.
Кто нибудь, закройте рот уже этому троллю.
Человек сказал, что ему понравилась статья и он считает ее автора компетентным человеком. Его тут же обозвали троллем и жополизом. И кто тут тролль?
Хорошая игра на пару вечеров. Ничего выдающегося, но играть интересно. Совершенно не понимаю претензий к этой бесплатной пустышке. UNEpic надоедал больше.
Вы и rex903. Вы вдвойне, потому как, во первых переворачиваете факты, говоря что на человека "тут же набросились". Этот человек сразу начал с провакационного вброса, за что получил соответствующую реакцию на него.
Во вторых, вы ни по игре, ни по статье никакого мнения не высказал.
Точно. UnEpic примерно до половины игры не давал забыть о себе, но загромождённость инвентаря и однообразие сделали своё чёрное дело, я её забросил. Да и честно говоря, не того уровня эта игра, что бы сравнивать её с Shadow Complex.
У вас прям пунктик какой-то по поводу троллей. Может к психологу обратитесь?
Насчет статьи ничего ни хорошего ни плохого сказать не могу, статья как статья. В игру пока не играл и в этом году не планирую.
Пунктик не пунктик, но я не собираюсь выслушивать чушь в свой адрес. Но я вас понимаю, ведь парировать то нечем, вот и переключаемся на медицинское направление, где очень удобно скрыться от ответа по существу.
Ну так и не надо нести чушь, тогда и ответную выслушивать не придется. А то повадился: этот у него тролль, тот тролль. Называть всех троллями - тоже признак тролля.
В общем парень с тобой всё ясно, вместо того что бы спокойно слиться, ты продолжаешь нести ахинею.
Я не собираюсь больше тратить своё время на невменяемых.
м-да, украинский менталитет во всей красе. Могу только поздравить Bkmz, он нашел собрата по "разуму"
Статья действительно ни о чем. Аргументации абсолютный ноль. Сюжет плохой - Почему? - ПАТАМУШТА. Плохая механика - ПАТАМУШТА. Плохая графика - ПАТАМУШТА. То же самое в комментах, что от одной, что от другой стороны.
И это притом что 60% текста уделено именно сюжету, который в игре не нужен совершенно. Это все равно что ругать CoD за сюжет, хотя находятся и такие. Более того многие играют в сингл CoD именно из-за бредового сюжета. Плохой сюжет в игре, потому что автор книги увлекся ультраправыми идеями. БРАВО!!! В Украине сейчас тоже наверное "плохой сюжет"? (не надо в ответах про политику, прошу Вас. это лишь утрированный пример).
"Игра плохая, если вы играли в "...", то она для вас еще хуже". Я не играл в "..." как мне вас понимать?! Если вы пишите рецензию для тех кто в это играл, подписывайте в названии "Альтернативное мнение для игроков в "..."" И не выставляйте его за объективное. "Фанатское мнение" о какой-либо игре никогда не показывает не то что истинную картину, а даже может отражать искаженное субъективное видение.
"Графика на уровне 2009 года". Алло! Автор! Игра 2009 года, какую графику вы ожидали, 2017-го? Да, я не спорю, в маркетинговых целях издатель немного слукавил про "улучшенную графику". Она действительно улучшена, но это касается малозаметных вещей таких как увеличенное разрешение, которое сидя в 2-3 метрах от телевизора не замечается совсем, тени, свет и т.д. Это и ежу понятно что игру выпустили наспех как рекламу "магазина", как вы и написали.
Эксклюзивность никто и никогда не ставил в достоинства игры, это подчеркивалось только потому что игра была... внезапно, эксклюзивом. Просто игроки ящика получили еще одну хорошую игру в копилку. Браво майкрософт. (даже без восклицательного знака). С другим эксклюзивом ящика Deadlight, который недавно добрался до стим, такого почему-то не было, хотя в издателях числился Майкрософт.
Все приведенные в комментах примеры действительно "такие же". Даст? Слишком затянута, а если решите поискать тайники, оооооо. VVVV - платформер?! Шанта - без слез не глянешь. Анепик? А ничего что это на самом деле почти полноценная рпг с видом сбоку, с размеренным, даже медленным геймплеем? Кастлевании? Да бесконечные одинаковые их части надоели еще на ГБА. Единственный действительно хороший пример Гуакамили. Но блин 2-3, игры за более чем 7 лет. Ребят, вы зажрались. Да, у инди периодически выходит стоящие проекты, но их мало кто замечает, потому что инди сожрала сейчас всю новостную ленту стима. А тут мы имеем без малого проект ААА-уровня штучной выделки, со своими плюсами и минусами, причем с годами не становящийся хуже - механика работает до сих пор, это доказано родоначальниками жанра. Да игра не идеальна, но 5 баллов?!?!
Когда инди прикрывают свои дрянные художественные навыки модными слоганами "ретро", "пиксельная графика из далеких 90х", "вернись в детство" и выпускают "игры одной идеи", действительно хорошие проекты пролетают мимо из-за вот таких вот с позволения сказать "ценителей".
Очень приятная игра. Главное, ее интересно проходить. Концовка намекала на продолжение, но видимо, что то не срослось.