[Авторская колонка] Почему VR-устройства «не взлетят»
Если посмотреть на график релизов в Steam, то можно подумать, что виртуальная реальность наконец-то зашагала по планете. С апреля уже вышло около сотни игр, поддерживающих новомодный VR, в ближайшей перспективе можно ждать только увеличения их количества, но ключевым моментом пассажа является именно «ближайшая». Новые решения всегда вызывают интерес производителей ПО: в зависимости от уровня их раскрутки число попыток стать «первым на деревне» может достигать фантастических значений, и VR отлично ложится в канву «чересчур раскрученных технологий».

Так уж получилось, что именно на Gamescom мне удалось по-настоящему пощупать финальные версии шлемов, присутствующих на рынке. И я пришел к не слишком хорошему для фанатов VR выводу: технология перспективна, обладает необходимым для всех новинок «вау-эффектом», но неприменима в деле наших с вами любимых core-игр от слова «совсем».
А ведь ларчик открывается очень просто! Все дело в том, как мы воспринимаем мир, глядя на него сквозь очки. То ли технология еще слишком сырая, то ли она в принципе не способна восприниматься как нечто само собой разумеющееся, но факт остается фактом: каким бы устойчивым ни был ваш вестибулярный аппарат, играть больше 20-30 минут во что-то насквозь «виртуальное» вряд ли получится. Усталость наступает очень быстро, вы как будто теряете почву под ногами, и чем дольше вы ходите в очках, тем больше вам потребуется времени на возврат к реальности.
Приведу пример. Самой казуальной игрой, которую я попробовал на Gamescom, была Alice VR на Oculus Rift — банальная «бродилка», опирающаяся на бессмертные произведения Л. Кэрролла. Что вы в ней делаете? Да ничего особенного: подчеркнуто медленно ходите по локации, активируете нужные предметы, становитесь больше или меньше. В общем, разгадываете простейшие паззлы и любуетесь местными красотами в псевдо-3D. И даже от такой игры вы очень сильно устаете и вынуждены несколько минут переводить дух после игровой сессии. Так сказать, приходить в себя. И обратите внимание: в Alice VR нет никакой боевой системы, все происходит очень медленно, размеренно, без спешки. Что же будет, когда ко всему этому добавится сносный экшен? С другой стороны, возможно, все дело в низком разрешении экранчиков для глаз в Oculus Rift, которое, конечно, выросло со времен DK1, но до «идеала» тут очень далеко.
Типичная VR-игра. Медленно ходим, на что-то нажимаем, решаем головоломки, зеваем.
Другой пример — Rise of the Tomb Raider. Вы же знаете, что от своих адвенчурных корней Лара давно отошла и теперь предпочитает дорогой экшен, открытый мир и все такое. И что бы вы думали? Дополнение Blood Ties практически целиком посвящено исследованию особняка семейства Крофт. Надо же, как все удачно сложилось: разработчики говорят о желании «вернуться к истокам», поэтому давайте-ка мы придумаем «спокойное» DLC, чтобы покупатели PlayStation VR были довольны! Тут ходить на своих двоих вообще нельзя, и это здорово улучшает ситуацию, несмотря на более простое «железо» в PS VR. Из чего же состояла сессия? Смотрим в нужную точку, жмем кнопку и телепортируемся в это место, рассматриваем окружение, читаем записки... Господи, все это длилось довольно долго, но тянуло максимум на технодемку.
Думаете, я один такой? Так нет же! Разговаривая с Александром Бобко (Alexander Bobko) из Wargaming, который как раз ответственен за различные специальные проекты, я лишь укрепился в своем мнении. Wargaming начала эксперименты с VR еще пару лет назад, когда мода на них еще толком не пришла, а из доступных шлемов были одни девкиты. В одном из патчей к «Танкам» даже был мод под Oculus Rift, о котором все быстро забыли. Собственно, базовая проблема VR на данный момент — слабое распространение технологии и ее молодость, и это приводит к тому, что монетизировать подобную аудиторию практически невозможно.
Другое дело — привычный контент какого-то видео в формате 360 градусов. Снять реконструкцию какого-то знаменитого сражения и потом показать его широкой аудитории — почему бы и нет? На самом деле, для определенного типа документальных событий это даже полезно: можно в деталях рассмотреть моменты, на которые не обратил внимания оператор. Вот в этом смысле VR прекрасен и безусловно полезен.
Играть в Detached больше получаса сможет не каждый.
Что касается игр, то тут все гораздо сложнее. Есть сомнения в том, что VR ждет судьба 3D, который в настоящее время встречается на все меньшем числе обычных телевизоров. Да что там — даже кинотеатры все чаще стали пускать 3D-фильмы в обычном 2D формате, потому что зрителя не обманешь. Ему банально удобнее смотреть кино привычным способом, не отвлекаясь на эффект «тычка пальцем в аудиторию». С играми происходит примерно то же самое: зачем надевать какой-то шлем с очками, если можно просто сесть перед экраном, взять в руки геймпад и играть привычным способом? Ей-богу, даже технология Eyetracking (кстати, прекрасно работающая в Mankind Divided) выглядит более целостной, чем современный VR.
Другое дело — ситуации, когда от вас
требуется делать что-то одно и не гнаться
одновременно с ходьбой, стрельбой и
управлением головой/камерой. Пример из
опыта Wargaming: в одной комнате сидят
киберспортсмены и играют очередную
партию, а в соседней сидит группа людей и
«летает» по полю боя в качестве
наблюдателей. Вот это уже куда ближе к
нормальному использованию технологий VR
на их текущем уровне развития. То есть вы
ни в кого не стреляете, а просто смотрите
кино с любой удобной для вас точки.
Данная возможность была протестирована
еще в апреле, а буквально пару месяцев
назад Valve внедрила ее в свою Dota
2 официально, что лишний раз
доказывает ее полезность при
использовании в таких сценариях. Ну,
и надо же VIVE как-то
продавать.
Еще можно упомянуть AR и его главного представителя на данный момент в лице корпорации Microsoft и очков HoloLens. Тут все находится еще дальше как по реализации, так и в плане внедрения всего этого в игры. Да, можно сходу придумать сценарий использования вида «смотрим спортивный матч и следим за статистикой». Только не проще ли следить за ней, глядя в самый обычный смартфон?
В общем, товарищи, не верьте вангам, прогнозирующим VR-рынку миллиардные прибыли через год-два. До более-менее сносной реализации технологии виртуальной реальности еще далеко. Примерно как в 1994 году, когда вышла первая PlayStation, было не видать нормальной трехмерной графики.
Новости и статьи по тегам:
- Авторская колонка 355 Сила, наглость и пиратское хамство
- 5 Анонсирующий трейлер Borderlands 2 VR
- Оффтоп 28 Не только меч. Топ-10 экзотичных образцов холодного оружия из игр
- Авторская колонка 27 Наследие Хидетаки Миядзаки: как сделать крутой Souls-Like
- Авторская колонка 23 Терминатор: Назад в прошлое
- Авторская колонка 57 О быстрых скидках и кидках издателей
А можно по-подробнее про новый деус экс и отслеживание глаз?
статья интересная, в принципе согласен со всем, вышеперечисленным, нужно больше подобных материалов)
Оно вроде и так ясно то VR это не массовая технология.
Дорого, неудобно, еще и половину людей тошнить будет)
Вот если сделают hololens, но без очков, это будет да. Как во многой фантастике)
Просто еще не время.
пфф... реализация чего либо - проблема второго, а то и третьего плана. Да собственно вообще не проблема.
Если те самые "якобы Ванги" имеют нужное кол-во денег и желание - пойдет массированная промывка мозга фуфло-рекламой, которая неизбежно приведет к толпам баранчиков вопящих про VR эпоху - толпясь , давя и убивая друг друга в магазинах продающих VR-мусор. Естественно все это приведет к миллиардным прибылям , краткосрочным , но пофигу - главное впарить мусор потребителю.
Практически любой современный проект , имеющий рекламный бюджет от 30 до 300 лямов - отстреливает с такой прибылью , что собственно фраза "Миллиард Зелени В Прибыль" уже как то и не звучит вообще.
Поэтому , как вывод, дело не в том Верить кому либо или Нет - это процесс совершенно вне нашего контроля и понимания (как захотят , так и сделают). Дело в том - баранчик вы или все же разумный паразит )
Зритель пытается обмануть своё восприятие, формировавшееся в ходе всей нашей истории.
Мозг, обманутый этим техническими новомодностями, работает в перегруженном режиме.
Что чревато очень неприятными последствиями.
В случае с 3D ему проще перестроится на восприятие картинки, так как у него остаётся ещё полно привычных ориентиров в виде окружения.
И в итоге, он перестраивает зрительный орган так, что постепенно вписывает и 3D картинку к обычному 2D видению.
Сначала потихоньку уменьшая, а потом и сводя практически на нет весь 3D эффект.
И мало того, что человек испытывает физическое неудобство, какой-то звоночек идёт и к отвержению просмотра изображения с таким эффектом.
То ли происходит очень быстрое пресыщение 3D, то ли организм начинает сопротивляться этому на подсознательном уровне.
Проверено и на себе и на родных и полностью совпадает с мнением многих моих знакомых.
VR ни разу не пробовал лично, но учитывая, что там происходит полный отрыв от реальности, могу предположить, что воздействие не только на мозг, но и различные системы организма происходит на порядок сильнее.
И если насиловать себя этой подменой реальности - то это прямая дорога к шизофрении. Причём в тяжёлой форме.
И вместо того, чтобы в один прекрасный момент включить какой-нибудь новый шедевр геймдева, вы обнаружите себя на приёме у психиатра. Или того хуже.
"Не взлетят" сто процентов. Возможно, соберут хорошие деньги на волне своей якобы "популярности", но не приживутся.
Разве что в каких-то специфических областях. Для узкого применения.
Так же как отходит в историю жанр 3D, такая же судьба ждёт и VR.
Пока ещё идёт неизбежный период ажиотажа. Здесь малая доступность цен интерес взвинчивает и желание испытать новые ощущения.
Но в итоге, знакомство с подобными устройствами окажется очень недолгим. И шлем займёт своё достойное место на какой-нибудь полке.
Рядом с когда-то очень желанными вещами, в какой-то момент ставшими ненужным хламом.
насчет 3д конечно тут еще играет роль сама технология - актив с батарейкой, пассив без нее, плюс конечное оборудование.
у меня дома к пример LG 42la660v, в ней довольно приятное 3д, которое вообще не напрягает ни мозг, ни глаза, только переносица потеет, но это не проблема 3д, скорее всех кто носит очки.
в кинотеатре тоже стоит выбирать для 3д более дальнюю точку, чтобы было комфортнее смотреть, плюс выбирать кинотеатры, которые используют более свежую технологию (в Москве это Карофильм, в частности в Атриуме и Октябре довольно клевое 3д), а не те ужасные первые очки от которых болели глаза почти сразу и была жуткая расфокусировка в зависимости от места где сидишь
насчет ВР все-таки рекомендую самому попробовать, чтобы понять что это такое, а не рассуждать вслепую, потому что вау эффект довольно сильный и ощутимо сильнее 3д.
но в целом суть правильна - мозг очень сильно обманывается из-за несоответствия картинки и тактильных и телесных ощущений, едешь ты по американский горкам, и вот тебя переворачивает - а тело ничего не чувствует, но ты инстинктивно уворачиваешься или пытаешься удержать равновесие - вестибулярка начинает сходить с ума, т.к. это длится постоянно, меня лично не тошнило, да и вообще от таких вещей не тошнит, но все организмы реагируют по-разному, если же для ВР сделать условно говоря так чтобы не сильно обманывать организм то подразумеваю такие жанры смогут прижиться. но технология популярной не станет, пока у человека не будет чувство контроля ситуации, а так ВР это все равно что быть в свободном падении.
нет там никакого отрыва от реальности. Это вы нарвались на фуфло-рекламу , ту самую , о которой я писал выше)
Человеческий мозг помешан на контроле всего , вся и в любой момент и он просто не допустит потери контроля над реальностью без введения Громаднейшего кол-ва тяжелой наркоты. У некоторых желание контроля больше , у некоторых меньше , а тех у кого данный инстинкт выживания сбоит вы наверное видели в фильмах - они любят чтобы над ними доминировали , плеточкой хлестали, унижали , и т.д. )
Все существующие формы VR (кроме прямой фотонной сенсорной - лучиком светят в сетчатку)- воздействуют на глаз и зрительную кору головного мозга, солидно ее перегружая дополнительным эффектом стереоскопии и частотной дифференциации. Вот уж я хз может ли это вызвать шизофрению , но регулярный перегруз и следующая за перегрузом деградация вышеописанной области очень даже доводит до состояния эпилепсии - точнее около эпилептической и схожей по симптоматике.
Про парнушечку забыли, вот где прибыли.
применение VR будет актуально в симуляторах, типа гонок, космосимов и прочих подобных. В тех в которых персонаж остается неподвижным относительно точки обзора. Ну и то что чуть выше написали разумеется. Так что свою нишу оно получит обязательно. Ну а попытки впихнуть невпи[censored]ое... они всегда были и будут. На этом рынок и развивается - сто попробуют, но получится лишь у одного. А насчет 3д в кинотеатрах автор неправ категорически. Сейчас наоборот чуть ли не каждое кино крутят и в 3д и в обычной версии. Другое дело конечно, что само кино часто изначально не снято в 3д, а тупо адаптировано к нему, что совсем не одно и тоже.
Тупик не более того. В него уткнулись и радостно долбятся головой об стенку. С таким подходом все мечты о играх наподобие описанных в ЛИТРПГ останутся лишь мечтами.
А что самое печальное пока это дерьмо как минимум не окупится не чего нового даже разрабатывать не будут.
будущее не за ВР-очками, а за капсулами ПОЛНОГО погружения в Виртуальную Реальность...
Ага типа как в Суррогаты и Аватар только вместо внешнего донора будет интернет и мощь облачных сервисов - и все это для овощей.
да и так очевидно, что это будет сиквел кинектов,мувов и прочего. одна компания, как нинтедо, наварится потому что успеет первой, а остальные опоздают. а потом года через 3 все забросят и не вспоминят. или еще помню в 2009 году на пс3 и 360, да и ПК, все пытались 3Д продвинуть. Как раз Аватар вышел. но взлетело только у нВидии, и даже у них к сегодняшнему дню эту фичу забросили.
Так и есть. В 2009-ом поиграл несколько игр ради интереса, да прикольно, но играть на постоянной основе в очках как-то не тянет совсем. То же самое и с VR, прикольно попробовать пощупать, да и забыть навсегда. Было бы интересней в каких-нибудь специально оборудованных площадках (по типу страйкбола) поиграть в виртуальной реальности, чтобы не просто дома сидя на заднице зенками таращиться, а ещё и активно передвигаться при этом.
Имхо VR пока очень дорог Oculus - 600$, так же очень сильно сказывается доступность, я не могу пойти в магазин и просто купить его нужно доставку заказывать и прочую фигню. В этом плане сони в разы лучше подошли к продажам, но т.к. он ограничен PS4 то тут то же не для всех продукт. Поэтому тут пока 2 основные проблемы доступность в плане покупки и цена.
А не будет пользователей не будет и игр нормальных, а не инди мусора.
Ну а если как написано в статье CORE игры не будут поддерживать VR то смысла в нем не особо много будет для геймеров
вы в игры пробовали играть? У меня есть Nvidia 3D Vision и с ним игры очень красивы, т.к они "увеличиваются" и в глубь и наружу одновременно, но играть в динамичные игры больше 30 минут я не могу (в отличии от фильмов, с ними проблем нет) мельтешение на экране интерфейса и оружия очень сильный дискомфорт приносят
Технология найдет свой спрос, правда только в 3х мерном порно.
Еще как взлетят... на порно индустрии :beach:
Дорого и высокие сист. требования. Последнее еще большая часть пережила была, а вот платить такую цену за девайс совсем дико. Если очки хотя бы за 25-30 можно было купить, то еще был бы разговор.
да в cv1 обсмотрись в 3д порнуху, ток шлем то не под это,а игр стоящих мало, у самого cv1, щас подумываю о продаже
можно и без вы на самом деле.
Нвидиа 3д вижн это как раз-таки затворная технология, не поляризационная, она отличается хорошим качеством, но большой усталостью глаз, ее также часто использует самсунг в своих ТВ.
а в моем ТВ вторая техника, играл на Пс3 в Моторшторм Апокалпсис, 3д как я и писал приятное и нисколько не напрягает, но игр в нем довольно мало на плойке.
я не с потолка взял инфу, просто читал что было несколько исследований с фокус-группами и большинство отмечало лишь продолжительный комфорт именно с поляризационным 3д.
История это змея кусающая себя за хвост… я это к чему, ведь эксперименты с очкам не вчера появились ведь, вспомнить тот же virtual boy, мда.
Я больше склонен воспринимать текущую ситуацию как некую базу для следующего (и вероятно настоящей дополненной реальности) витка, с новыми технологиями (ну или как минимум улучшенными).
Лет через 15, быть может, AVGN сделает обзор на нынешние шлемы виртуальной реальности, как когда-то сделал с Virtual boy.
Можно и на твоём спокойно играть в 3D. у меня подобный, только постарее : LG 42LM580S.
Играю на нём с тех пор как его купил. Можно через tridef 3d, а можно через стереоскопический режим 3D Nvidia.
Как раз на пассивной технологии это и работает.
Через диспетчер устройств, в свойствах монитора установленный драйвер нужно подменить на драйвер 3D монитора (я ставлю или Аcer или Zalman) и играй сколько влезет.
Комп начинает думать, что к нему подключён не телевизор, а 3D монитор.
Обходится запрет Nvidia на использование 3D телевизоров для игр. (не знаю, как там с АMD дела обстоят)
Всё начинает прекрасно играться до 60 кадров/cек.
И не нужно никаких пирамидок. Нужен всего-лишь кабель не ниже hdmi 1.4, для подключения телевизора к компу.
Очки, те, что в комплекте с телевизором.
Если нужны подробности, в личку напиши. Здесь ссылки всё равно удалят.
Каждый раз, когда всплывала тема VR, я говорил "а помните 2010-11 годы? Ну тогда еще вышли кинекты, мувы и им пророчили будущее", в этот момент слеталась стая и кричала "но с VR все будет по другому, это более перспективная технология, ты ничего не понимаешь..." В общем постепенно все становится на свои места. Что касается "не отобьет миллионы", то сони уже рапортовали, что их PSVR (предзаказ) разлетелся как горячие пирожки в несколько минут. Правда сони умолчала, сколько именно слотов она предоставляла магазинам...
если бы полигон для игры в Лазертаг дополнили беспроводными шлемами Виртуальной Реальности и сделали бы Виртуальный Антураж- то было бы ОЧЕНЬ КРУТО! Это бы как раз сняло проблемы с рассинхронизацией тела и мозга и глюки вистибулярного аппарата из за этого...
Если сейчас оно и не выстрелит, то только из-за технической реализации. Недостаток производительности - разрешения шлемов - глюки трекинга - отсутствие нормальной поддержки в играх и прочее. Проблемы с головокружением - проблемы привыкания. После 3д фильмов у многих тоже поначалу голова болела. Но, мне лично очевидно, будущее за шлемами или подобными устройствами, позволяющими осуществлять значительно большее погружение в играх, чем сидение перед монитором. Может не сейчас, может уже в следующей итерации. Тема шлемов так или иначе всплывает. Был убогий VFX-1, теперь вот значительный шаг вперед - вайвы и прочее. Поглядим что дальше будет.
Есть вещи к которым мозг просто не даст привыкнуть. И будет бодаться до последнего.
И если чья-то дурная голова, ценой неимоверных усилий, всё же заставит его это это сделать, тады - Ой!
Не просто так говорится, что с помощью передачи визуальных картинок непосредственно в мозг, можно его перепрограммировать... или попросту сломать.
А привыкание... Тогда уже нужно начинать с пелёнок. Чтобы менее болезненно вырос новый, полноценный член общества.
"Не взлетят" и хорошо, все равно ничего интересного VR-устройства не предлагают.
Взлетит. Просто надо подождать, мобильные то же не сразу у всех появились.
Пока что покупка подобных устройств, удел энтузиастов и техногиков. 600-800$ шлем + 1000$ комп. Что очень сильно режет количество потенциальных потребителей.
Насчет укачивания, в статье ничего не сказано о HTC Vive в котором данный недостаток выражен намного меньше.
Ха, я вспоминаю, как в начале 00-вых в моем городе первый нормальный кинотеатр открылся, так на каждом втором фильме кто-то блевал.
А сегодня даже на Зеленой зоне никого не тошнит.
Пройдет время, и люди пообвыкнутся.
Да, хомяков поимели. Тут уж ничего не поделаешь, чтобы технология была доступнее, ее надо протолкнуть непритязательным массам с баблом, котрым шлемы ВР нужны на пару раз "по приколу". А симеры оценят. Для удешевления нужно массовое производство, а мелкосерийка будет чересчур дорогой даже для энтузиастов, готовых последние штаны продать. Технологию нужно развивать, нужны матрицы более высокого разрешения, стабильно работающие датчики позиционирования, облегчение конструкции. Да и сами технологии обработки и передачи видеоинформации должны развиваться. Частота кадров должна стать максимальной, и не только на компах ценой с хороший автомобиль.
VR напоминает мне Кинект и прочие палки-выручалки - шума много, а смысла нет. Если не разовьют во что-то стоящее, через пару лет все на нее забьют
По сравнению с мобильным это слишком узконаправленное устройство, так что не взлетит.
что так категорично то, например по опросам после выставки, больше половины посетителей хотели бы в ближайшее время после релиза купить себе такое устройство.
раньше тоже предполагали, что корабли нельзя строить из железа -- утонут, самолеты -- не взлетят, так если так думать, то и никакого прорыва не случится, игровая индустрия в прежнем виде стоит на месте, пусть даже картинка приближается к кинематографичной, но это только картинка и именно новая идея с ВР может вывести индустрию на совершенно иной уровень.
уверен, что будущее у этой технологии большое и она будет востребована не только в играх, другое дело когда оно настанет, вероятно сиюминутного прорыва не случится, оборудование еще не на таком уровне и стоит дорого, да и сами разработчики используют данное устройство скорее как приспособление, а не самоцель, если инвесторы начнут серьезно вкладываться, а разработчики развивать данную сферу, то будущее превратится в реальность намного раньше, а востребованность у таких устройств есть.
Ну, вы же понимаете, что это больше смахивает на какой-то единовременный порыв (люди и пылесосы кирби готовы в кредит брать, когда им демонстрируют как он волшебно пылесосит). Объективно смотря , не очень верится что это всё в массы пойдёт, скорей перерастёт в какое-нибудь 3D-проецирование, не требующую вспомогательных устройств или что-то типа того. Время покажет.
Про 3Д-стерео в целом написана чушь!
C 3D познакомился еще во времена Voodoo2 (были затворные очки Metabyte eyeSCREAM 3D), позволявшие играть в стерео практичесик все игры под Glide/D3D/OpenGL.
Позже (но уже много лет назад) приобрел поляризационный дисплей Zalman TRIMON.
ПОСТОЯННО играю в 3Д-стерео во все возможные игры, без него играть уже "впадлу", лишь только там, где или невозмодно в принципе, либо где кривая реализация игры не позволяет комфортно выводить графику в стерео.
Глаза не устают, голова не болит и не кружится, получаю ОГРОМНОЕ удовольствие от игр.
Сравнить это могу с тем, как цветное и Ч/Б изображение, да есть хорошие старые ч/б фильмы, но в цвете - это новый уровень восприятия, так же и со стерео.
Если это "не для вас" - проходите мимо, но не нужно фуфлить что это "тупик", "говно" и так далее!
Устройства VR к сожалению слишком дороги, но при правильной реализации это должно быть великолепно!
И про то что "разрешение мало" - тоже хрень, я часто играю в игры в разрешении 1280х720 (да и ниже) и это не мешает мне получать удовольствие от них.
А уж 2к и выше я считаю вообще блажь и хрень, вот уж никому не нужно, если при FullHD и так картинка "звенит"!
А вот нагрузка на видеокарту возрастает в прогрессии.
Конечно "хорошо быть здоровым и богатым, а не бедным и больным", но уж если выбирать по соотношения цена-качество, то я выбираю монитор с небольшой диагональю, разрешением не выше FullHD, видяху их среднего сектора и стерео 3Д устройства с поляризационной технологией.
И шикарно играю на максимальных настройках (если нужно, то просто еще больше уменьшаю разрешение и отключаю ненужные, но ресурсоемкие эффекты типа отражений, теней и частиц).
По статистике Стима только 10-15% компьютером более менее подходят по системные требования для VR. Но сколько из них готовы приобрести очки интересный вопрос.
А на счет тошноты и усталости от использования очков, может это временный эффект? Возможно после тренировки и привыкания, станет проще использовать их? Всё же человек ко многому адаптируется.
Космонавтам тоже время на тренировку и адаптацию необходимо. Да и другим профессиям, в которых человеческое тело находится не в привычной среде.
Это на мониторе с разрешением 1280×1024? Ok. Остальное даже разбирать не буду, там вообще бред сумасшедшего :)
Ну, раньше же как-то получали удовольствие и на тринадчиках? Причём погружение было полное без всяких левых девайсов :D
"Бред сумасшедшего" - это если у вас интересность и удовольствие от игры напрямую зависит от разрешения экрана.
Так что взаимно, дальше "даже разбирать не буду".
Щас бы играть в 720p на максималках с 4к текстурами.
Консолегейминг, мечты сбываются :D
чувак, у тебя реально что то не то с восприятием