[Авторская колонка] Игры, о кончине которых я сожалею. Часть первая
Каждое уважающее себя издание — бумажное, видео- или онлайн- — рано или поздно заводит разговор о подобном списке. Я в курсе. Однако лично меня к созданию материала подтолкнула отнюдь не мода, а на удивление теплая и такая родная ностальгия. Которая в моем случае часто приходит в гости вместе с первым снегом. Так уж получилось, что активно вливаться в ряды геймерского сообщества я начал именно в такое время, когда за окном была столь близкая мне и уютная непогода.

Ну а единственными богатыми источниками в те недалеко-далекие времена были, конечно же, игровые журналы. Каждый юный геймер, если у него было достаточно денег, обязательно тратился на ежемесячное игровое издание, иногда даже не одно. Именно через это я, равно как и миллионы моих ровесников-геймеров, открывал для себя пленительные игровые миры — как уже появившиеся на свет, так и находившиеся в стадии разработки.
Увы, далеко не всему из того, что мне тогда приглянулось, суждено было дойти до релиза. Помешали, как всегда, или слишком большие амбиции разработчиков, раздавившие своим весом создаваемый проект, или недостаток средств, возникший в результате банкротства издателя либо скромных продаж первой версии игры. И ведь не всегда все было понятно — о какой-то отмене становилось известно со всеми подробностями, ну а некоторые проекты просто тихо исчезали в реке времени.
В общем, я предлагаю вместе вспомнить несколько перспективных проектов, которые во время их ожидания обещались всенепременно стать новым словом в жанре или как минимум крепких хитом. А сейчас все, что от них осталось, — скриншоты, концепт-арты да яркие статьи из тех самых игровых изданий.
Приблизительный год анонса: 2002
Не буду скрывать, Abducted — мой личный фаворит, о кончине которого я, пожалуй, сожалею больше всего, и это неизменно даже спустя десятилетие. В то время как весь мир стоял на ушах в ожидании титанического Doom 3, простые ребята из Contraband Entertainment старательно ваяли игру своей мечты. Не шучу: на все вопросы касательно ее жанра разработчики отмахивались и бубнили просто что-то об Игре. Именно так, с большой буквы.
Ее завязка была достаточно оригинальной, особенно для того времени. Игроку предстояло стать неким безымянным героем, оказавшимся на борту огромного инопланетного корабля. В голове у героя — совершенная пустота, вызванная амнезией; окружение враждебное и чуждое обычному человеку; ну а путь из заточения покрыт тайной.
Да, протагонист — обычный человек, лишенный навыков супергероя. Все, что он мог делать первое время, — напряженно искать выход из одного отсека корабля в другой, скрываясь в темноте от жутких охранников-инопланетян. Как будто этого мало, на его пути попадались и представители другой внеземной фауны, c которой волею судеб он очутился в одном импровизированном космическом зоопарке.

Пожалуй, один из самых известных и атмосферных скриншотов Abducted.
Главным его оружием должен был стать этакий «живой» фонарик, отпугивавший некоторых врагов. В дальнейшем авторы обещали наградить героя чем-то более солидным — однако чем это могло быть, мы, судя по всему, так и не узнаем. Единственное, что можно сказать наверняка: предполагаемый арсенал все равно не должен был выделяться из общей концепции игры, делая из среднестатистического человека настоящего терминатора. Думать и выживать приходилось бы на протяжении всего прохождения, просто чем дальше бы мы продвигались, тем проще бы становился наш путь… С одной стороны. А с другой — сложнее, ибо к борьбе с беглецом наверняка подключались бы все более подготовленные охотники. И даже сам корабль, как ожидалось, представлял собой единый живой организм, изо всех сил пытавшийся уничтожить в себе чужеродное тело, не желавшее сидеть спокойно на одном месте.
На скриншотах, помимо четвероногих ящерообразных существ, можно было увидеть величественных «призраков», внушавших ужас одним только своим внешним видом. Встречи с таким врагом наверняка проходили бы особенно напряженно, и мы вслед за героем инстинктивно вжимались бы в стену, ожидая, пока полупрозрачная светящаяся опасность не спеша проплывет мимо нас.
Кстати, многие игровые журналисты отмечали невероятное качество графики, представленной на тех же скриншотах, и кто-то даже всерьез считал, что Abducted спокойно мог стать серьезным конкурентом упомянутому Doom 3 — как в плане атмосферы, так и в плане картинки.

Судя по всему, авторы игры планировали ставить нас в похожее положение не раз и не два.
Почему сожалею? Красивое и необычное sci-fi приключение, где в роли обычного человека приходилось бороться за свою свободу посреди агрессивного инопланетного окружения. Ближайшая помощь — во многих световых годах от вас, надеяться можно только на себя. Концепция, которая является на редкость оригинальной и заманчивой даже по прошествии почти 15 лет, когда ничего схожего по задуманным ощущениям так и не вышло. Игра, которая могла, с одной стороны, показать то, сколь ничтожен один Homo sapiens по сравнению со вселенной, а с другой — вызвать чувство гордости, поскольку лишь человеку хватило смелости выбраться из заточения и в одиночку бросить вызов нескольким цивилизациям на подвластной им же территории. Вот только как бы он попал домой? Об этом, к сожалению, мы тоже не узнаем.
Наследие: Спустя три года после анонса по интернету прошел слух, что проект не отменен, а лишь временно заморожен, якобы его выкупила сторонняя компания. В Steam же сейчас в режиме раннего доступа продается одноименная игра, по задумке довольна схожая с тем, что планировала сделать Contraband Entertainment. Но на мой взгляд, там все «не то»: и вместо среднестатистического человека в серебряном костюме представлена очередная миловидная героиня, и вместо выживания, сопряженного с противостоянием жутким пришельцам, — неспешная ходьба по отсекам инопланетного корабля да решение классических головоломок. Скукота.
Приблизительный год анонса: 2002
Тут имелись все условия для появления крепкого хита. Некислая для «взрослого» проекта сумма — 8 миллионов долларов (и это, между прочим, в начале двухтысячных), талантливые разработчики, в числе которых были продвинутые авторы комиксов Саймон Бисли и Дейв ДеВри, а заодно Стэн Уинстон (дизайнер, на минуточку, таких культовых персонажей, как Терминатор и Хищник). На озвучку основных действующих лиц были приглашены тоже не абы кто — и Лэнс Хенриксен (да-да, тот самый Бишоп из «Чужих»), и Тим Карри (злобный управляющий из «Один дома 2»). Более… привередливые пользователи наверняка бы оценили участие в озвучке бывшей порноактрисы Трейси Лордс, одолжившей свой голос Чуме. Постановкой роликов и боев должна была заняться студия Smashcut Action Team, ранее потрудившаяся над «Матрицей» и «Вороном».
У игры были отличный концепт-арт и смелая, хотя и слегка банальная задумка. Итак, четверо всадников Апокалипсиса решили устроить собственную вечеринку на грешной Земле. А чтобы мероприятие получилось достаточно зрелищным и шумным, Чума, Война, Голод и Смерть позвали к себе на помощь самую настоящую армию Тьмы.
Помешать грядущему Концу света должен был хмурый и брутальный падший ангел Аваддон, нацепивший длинный черный плащ и отрастивший по такому поводу длинные черные же патлы. В его арсенале — самые жестокие и кровавые приемы, а также уйма разнообразного оружия. Причем, судя по всему, со всеми встреченными препятствиями на пути Аваддон не церемонился — ему некогда было размышлять, кто прав, а кто нет. У него была цель — спасти все человечество. И если бы кто-то из представителей оного стал мешать Аваддону по собственным убеждениям или по глупости — ну что ж, это лишь его, человека, проблемы. Ибо «кто не с нами — тот против нас».

Война собственной персоной. Такой стильный образ лично мне пришелся весьма по душе.
Под стать падшему ангелу были и его помощники из числа людей — так называемые Избранные. Тут не было святош… Такие же погрязшие в грехах озлобленные личности. Ими могли стать продажный политик, приговоренный к смерти серийный убийца и отчаявшаяся проститутка. Каждый из этих персонажей обладал своим характером и своим мировоззрением, у каждого из них были свои особенности, которые можно и нужно было использовать во время выполнения очередного задания.
А еще каждого сначала предстояло «завербовать». Каким образом? На одном из концепт-артов была представлена тюремная больница, которую мимолетом посетил Аваддон, занимаясь, по-видимому, освобождением такого Избранного. Методы спасения последнего предлагаю оценить самим.

Тот самый тюремный госпиталь. До прихода Аваддона-разрушителя и после.
Аваддон также обладал рядом навыков, которые необходимо было развивать на протяжении всей игры. Авторы обещали продвинутую боевую систему, включающую в себя самые невероятные и зрелищные комбо. Судя по тому немногому, что осталось от игры, нас ожидало нечто среднее между Devil May Cry, The Suffering и Painkiller. С последним проектом The Four Horsemen of the Apocalypse могло породнить бешеное путешествие сквозь пространство и время, начиная от штаб-квартиры управления госбезопасности США и канализации в мексиканском квартале Тепито и заканчивая миром после Третьей мировой войны, а также самой Преисподней.
Почему сожалею? Кровавая и стильная мрачная фантастика, завязанная на библейском варианте Конца света. В главных ролях — падший ангел и суровые отбросы общества, которые, по иронии судьбы, становились последней надеждой всего людского рода. Даже в том случае, если геймплейно игра вышла бы средней, ей наверняка многое можно было бы простить за классическую историю в том исполнении, какое задумали авторы проекта. Причем они, повторюсь, были далеко не последние люди в индустрии.
Наследие: На момент анонса издательство 3DO и без того трещало по швам. Когда бывший медиагигант испустил дух, игрой заинтересовались сторонние инвесторы, попытавшиеся перенести ее на Xbox и PlayStation 2. Но и там не задалось, проект вскоре был закрыт. На основе же созданного материала были созданы одноименные комиксы, вобравшие в себя весь графический стиль и брутальность изначальной идеи. Ссылка на комиксы: http://www.fourhorsemenoftheapocalypse.com.
Годы разработки: 2002–2003
О том, что эта игра разрабатывалась и в итоге была отменена, я с сожалением узнал лишь через десять с лишним лет. Авторами игры были ребята, в свое время подарившие нам отличную The Thing за номером один, которой я восторгался в одном из своих прошлых материалов. Напомню, то игровое «Нечто» являлось прямым продолжением одноименного фильма Джона Карпентера, где группа американских полярников была вынуждена сойтись в смертельной схватке с инопланетным существом, способным ассимилировать любой встреченный организм, а затем и полностью дублировать его. Концовка картины оставалась неоднозначной, и точно сказать, все ли выжившие в ней оказались людьми, было нельзя. Концовка игросиквела также оставляла несколько вопросов, никоим образом не стремясь раскрыть главную интригу финала фильма.
The Thing II продолжала сюжет игрового продолжения (простите, но мне хотелось это подчеркнуть) и рассказывала о том, как протагонист The Thing 1 капитан Блейк и главный герой фильма, спасший того в финале, пытались выжить в небольшом городке, выстроенном вокруг нефтеперерабатывающего комплекса в Антарктиде. Как именно они там оказались, история умалчивала — возможно, кончилось топливо или, как это принято в голливудских проектах, герои попросту потерпели крушение неподалеку. По ходу повествования им пришлось бы также посетить нефтяную вышку и авианосец. Естественно, все это время царила бы атмосфера тотальных паранойи и ужаса, поскольку все упомянутые локации были заражены уже знакомым нам инопланетным организмом…
На самом деле, здесь уже проглядывали корни комиксов, выпущеных в 90-х годах прошлого века. Они тоже являлись прямым продолжением фильма, и в одном из выпусков тот же Макриди (пилот вертолета, герой киноленты) вынужден был сражаться с монстром в том числе и на борту ледокола. Что касается игры — неизвестно, сколько главных героев у нее бы было: может, один, а может, и два.

Наверное, единственный скриншот из того, что осталось.
Зато известно, что авторы планировали усилить как раз эффект паранойи, который присутствовал в фильме и который изначально пытались воссоздать и в игре, но не шибко удачно. В оставшихся от разработки материалах не раз упоминалось наличие NPC, с которыми по ходу прохождения наверняка бы завязывались непростые отношения.
Значительной проработке подверглось и само Нечто. Особое внимание авторы решили уделить превращениям в Тварь, сделав их богаче на различные сложные (и мерзкие) детали, а еще — представив их более пугающими и внезапными. Сообщалось также о том, что в игре имели место абсолютно уникальные анимации метаморфоз. И это еще не все — получившееся в итоге существо могло активно эволюционировать от достаточно слабой «первой формы» до полностью сложившейся и смертоносной финальной.
Поскольку действие игры теперь выбралось за пределы секретных лабораторий и военных баз, здешняя ассимилированная фауна стала в разы разнообразней — на концепт-артах, к примеру, можно было наблюдать нечто отдаленно напоминающее моржей. Никуда не делись и классические «головы на ножках», ставшие, впрочем, заметно более грозными, и несколько видов обращенных собак. Часть Тварей также научилась разделяться на ряд отдельных организмов, способных к перемещению по стенам и потолку.

Ну а это Torso. Знакомая «зверушка», не правда ли?
Почему сожалею? Продолжение культового и любимого мною фильма ужасов, а также сиквел отличного sci-fi триллера от мира компьютерных игр. Если верить информации, оставшейся от проекта, авторы всерьез планировали улучишь все возможные аспекты оригинала, развить заложенные идеи… Ну и, конечно, сделать Нечто ближе к его жуткому аналогу из кино. Но главное для меня — возможность узнать продолжение истории о капитане Блейке и пилоте Макриди. Жаль, что сейчас это стало совершенно невозможно.
Наследие: Как такового прямого наследия игра не оставила. Зато некоторые идеи, по-видимому, так или иначе просочились в родственный проект Dead Space. Например, ползающий монстр Torso, напоминающий оторванную верхнюю часть человека, ну очень похож на Прыгуна из космической трилогии от EA.
Продолжение следует…
Syndrome вполне себе наподобие Абдуктеда, правда монстры больно деревянные, а корабль такой же живой , рычит, плюется иногда даже матом ругается
а где Stalker 2 ЫЫЫЫЫ)))00
Спасибо за статью. Очень интересно!
legacy of kain :"(
Взаимно, приходите ещё.
Давно мечтал сделать специальную тему, в которой бы "хранились" игру не удивившие свет. Project Offset, Crossing, Tiberium, Корсары 4... Сколько же их было...
Про 4 всадников апокалипсиса тоже сожалел в свое время, т.к. preview в игровом журнале было очень многообещающим. А The Thing II существует, правда, это простенькая игрушка на РПГ-мейкере.
Хорошая статья! Да, много (потенциально) стоящих игр сгинуло. Со своей стороны вспомню...
(от авторов "Dark Corners of the Earth")
(отменённая версия 2007 года)
Abducted недавно вышла в свет. Правда это уже совсем иная версия, нежели той что была в 2003 году.
Статья интересная, продолжайте.
Именно из-за подобных статей журналы Игромания за 2007 год с января по март являются любимыми.
Duke Nukem Forever на Unreal Engine 1, Phantasmagoria 3 (хотя The Bunker очень на неё похож, только без постельных, BDSM, би и прочих непотребных сцен, так как герой, по сути, один), Leisure Suit Larry: Lust in Space (Explore Uranus), Gabriel Knight 4...
Всадников тоже ждал, впервые про них узнал в каком то выпуске мании...
Спасибо.
Забавно, что эту игру я хотел включить во вторую часть материала.
Рад, что понравилось. Продолжим.
экскурсии на кладбище во все времена считались популярными, только не вижу смысла сожалеть, особенно о не родившихся играх, которые только на бумаге выглядели хорошо, как бы оно вышло не известно, а сколько проектов так и осталось в головах авторов и не счесть.
другое дело продолжения уже понравившихся игр, но и в данном случае я бы не стал унывать, тема ностальгии нынче в моде и позабытые проекты стали реанимировать с заурядной постоянностью, вот только некоторым играм лучше в прошлом и оставаться с доброй о них памятью, например тем же Неверхуду, Сайбирии или даже Сэнму.
Н-да, невышедшие продолжения это, как по-мне, ещё более больная тема... Advent rising, anachronox... Как печально осознавать, что неоконченая история так и не получит завершения.
Автор, вас приятно читать! )) ) Продолжайте в том же духе!
Хорошо, но мало. :)
Из подобных игр, могу припомнить Axle Rage, игра про байкеров. Емнип, игра так и не увидела свет.
ЗЫ. Ну и не по теме, SW:KOTOR, продолжении которой вышло в виде ммо, а ведь первые две части были отличнейшими рпг… но я всё же храню надежду на сингл.
ЗЫЫ. Практически тоже самое о neverwinter nights.
The Thing- Fusebox over 99999))) А так хотелось бы продолжения Vampire Mascarade Blodlines или ремейка, нормального продолжения Phantasy Star 1,2,3,4, а не того мультиплеерного уг..
Для этого отдельную тему надо создавать. Игры у которых было хорошее начало, но в последующих частях все обгадили. Таких можно тоже достаточно припомнить.
Dragon Age как пример.
Вообще, была у меня идея немножко о другом поделиться с народом... О том, что "обещали", и о том, что в итоге "получили". То есть, о разочаровании. Так что посмотрим.
Слишком субъективная тема. Будет срач как в недавних "лучших хоррор-играх в истории".
Ну вот я думаю как раз...
В той теме все-таки основной срач был в том, что публика не согласилась с определением автора, что такое "хоррор". А не с тем, что кому-то игры показались не страшными.
Warhound
This is Vegas.
Статья понравилась, жду продолжения!
Честно. Ни по одной отмененной игре не сожалею, кроме отмены 2 и 3 частей Advent Rising, ибо в плане истории это было лучшее, что выдавала нам игровая индустрия в направлении космоопер.
Эт да. После уничтожения нашей планеты в 1-й части было интересно, каков будет размах последующих.
в игровой индустрии я ещё с незапамятного 89 года, но почему-то играл как выясняется из 1й части рассказа только в The Thing 2
Nostalgie...
Je pense à elle.
Je l'appelle
Dans la nuit.
Автору спасибо, чуть слезу скупую не пустил
james_sun
Спасибо за интересную статью. Успехов Вам :)
А где Космические рейнджеры 3 и Герои меча и магии 5 от New World Computing (а не тот клон Дэмиургов что мы получили), где Хроники Тарр "3" (и Механоиды 3)?
А разве они в отличие от сабжа анонсировались?
Спасибо, и вам.
Прежде чем задавать глупые вопросы, прочитай название статьи.
спс за статью
парень, ты несёшь ахинею.
Во-первых у Героев 5 от NWC не было анонса, да по сути кроме артов ничего нет. Во-вторых какие ещё Демиурги, ты играл-то сам в них? Нет, потому что иначе не болтал бы ерундой, а я играл и сходства там не больше, чем у третьего Варкрафта и Хартстоуна, Герои 5 как раз наиболее похоже на 3 часть и это лучшая трёхмерная часть серии. Наркоманы понаслушаются какой-то чуши, потом бред несут.
Походу это только первая часть статьи. Не буду ванговать сколько частей ещё будет, но как минимум вторая ещё должна быть. Так что не надо кипишь раньше времени создавать.
Я играл и почти прошёл Демиургов, только герои 5 это именно Демиурги с надёрганными идеями из героев - в результате ни атмосферы фэнтези ни атмосферы приключений!( А игры имели право на существование, так что от наркомана слышу!
Вот это отличная тема для статьи, сколько годных проектов кануло в лету... Целая уйма. Но вспомнить о них приятно, помечтать) Очень жду продолжения)
Так уже.
Скажу даже больше: на подходе третья часть.
а как собственно говоря отыскать вторую и третью части то? Вбивал-вбивал в поиск, а отыскать так и не смог… Дай прямые ссылки пожалуйста.
14 [Авторская колонка] Игры, о кончине которых я сожалею. Часть вторая
48 [Авторская колонка] Игры, о кончине которых я сожалею. Часть третья
блин, да как же так. Я же вводил в поиск эти заголовки и сами слова по отдельности.
Огромное человеческое спасибо.