Основатель Frictional Games рассказал о грядущем «Безопасном режиме» для «подводного» хоррора Soma
Еще на прошлой неделе студия Frictional Games объявила, что добавит в свой отличный «подводный» ужастик Soma некий «Безопасный режим», который позволит игрокам «идти по сюжету, не рискуя быть съеденными монстрами». На днях основатель Frictional Games Томас Грип поведал кое-какие подробности о данном режиме.
Так, теперь известно, что, в отличие от популярного мода Wuss Mode, официальный «Безопасный режим» не удаляет монстров из игры и не лишает ее части соответствующей атмосферы. Сам Грип утверждает, что для разработчиков крайне важно, чтобы монстры Soma по-прежнему оставались частью игрового опыта в новом режиме: «О них нужно думать как о жителях данной среды, с которыми игрок может взаимодействовать и которые играют свою роль в атмосфере и истории игры». Также важно отметить, что «тот страх и напряжение, которые испытывает игрок перед этими монстрами, необходимы, чтобы создать у него определенное настроение». Разработчикам необходимо было показать, что «это самый неприятный мир, в который только можно попасть, и многие аспекты игры всячески пытались вызвать это ощущение».
«Поэтому, несмотря на то, что вы не можете умереть в „Безопасном режиме”, монстры все еще могут быть опасными, особенно если вы слишком часто будете полагаться на удачу, — говорит Грип. — Это значит, что эти существа все еще враждебны по отношению к вам, это нужно для нашего изначального желания сделать мир игры негостеприимным и мрачным».
Любопытно, что Грип также утверждает, будто студия хотела добавить в Soma функцию, исключающую встречи с врагами, еще на старте, но тогда эту идею отклонили. «Мы отказались от нее, потому что хотели сосредоточиться на предоставлении определенного опыта, — говорит Грип. — И мы хотели составить четкое представление о том, как должна работать механика игры».
Ну а время, прошедшее с момента релиза этого хоррора, позволило студии пересмотреть свой подход: «Думаю, самая большая проблема в Soma заключается в том, что опыт встречи с этими существами на самом деле не привносят ничего нового. То есть они помогают создать атмосферу, но вот эти игровые ситуации не имеют особого отношения к основной теме игры — теме личности и самосознания».
Вывод, который вынес сам Грип из всей ситуации: «Теперь мне совершенно ясно, что мы не можем продолжать реализовывать встречи с монстрами так же, как в Amnesia: The Dark Descent». Сам эксперимент с «Безопасным режимом», похоже, оказался успешным: «Я правда удивлен тому, насколько хорошо он получился. Он подходит для игры куда лучше, чем я думал о нем на момент его разработки. Честно говоря, я даже задумался о том, что именно так и должна была выглядеть игра в момент релиза».
«Безопасный режим» появится в Soma уже сегодня на Xbox One и PC в виде бесплатного обновления. В версии для PS4 данная функция будет реализована позднее.
Новости и статьи по тегам:
- 9 Скоро в Steam выйдет русская озвучка SOMA
- 4 Из европейских PS Store пропали больше десятка игр (обновлено: вернулись)
- 1 Бесплатно и навсегда: Costume Quest и SOMA в Epic Store
- Интервью 15 Томас Грип из Frictional Games о Soma
- 7 Вышла отдельная версия локализации Soma от GamesVoice
- Рецензия 142 Soma (PC)
Но зачем?
Уже появился. Есть отличный повод перепройти одну из лучших игр 2015 года.
Ну и зачем это!? Монстры, как и в "Наблюдателе", довольно беззубые. Раздражают только немного, это да...
Раз спустя короткое время появился мод, который монстров убирает, да еще был очень популярен у людей, значит им это нужно. На одной из станций меня тоже раздражал противник, который не давал толком исследовать местность.
Помимо нового режима они еще и баги поправили. Отлично.
Видимо казуалы вовсе уже оказуалились, игру пройти можно не напрягаясь ибо она больше про сюжет и атмосферу.
Так дело не в казуальности, а в том, что все эти монстры весьма топорно сделаны и только всё портят.
А почему топорно? В плане осложнения игры могут только в тесных помещениях немного мешать (например в корабле затопленном) и то если присмотреться к поведению легко избежать их. Мне думается что скорее многих огорчила невозможность их убить.
сделаны они не топорно и без них сюжет игры будет беднее, ведь это мутировавшие члены исследовательской группы, которые под нос бормочут интересные сведения, но вот стелс с ними не очень интересный. сцена где нужно убежать, как раз хороша.
Потому что они сделаны вроде как напугать игрока, но на деле вызывают лишь раздражение.
Ну пусть будет топорный стелс, если вам так больше нравится. В остальном же это прямокишковая игра без какого-либо выбора, головоломки тоже для галочки абы были. Можно вообще монстров из игры вырезать - ничего особо не изменится. Но на один раз сойдёт чисто сюжет пройти. Мне такой жанр нравится.
SOMA вышла в 2015. Игра шедевральная. Очень надеюсь, что в 2018 году Frictional Games порадует игроков чем-то новым и оригинальным. С каждой игрой Frictional Games сюжет становится все сильнее и сильнее.
В Сому надо играть только ради финала! Он такой неожиданный и в тоже время очевидный с самого начала... Твист, достойный именитых киноужастиков.