[Рецензия] Terminator Salvation: The Videogame («Терминатор: Да придет спаситель») (PC)
Антология перлов рунета
Что вообще такое «проект по киноэпопее»? Это, во-первых, пафоса реки разливанные. Во-вторых, мастерски кастрированная, по традиции, система настроек. А в-третьих, это абсолютная неподготовленность к уровню самой игры. Ведь наивно предполагать, что неожиданность — это когда бац — и рояль с крыши. Или кирпич. Тут и в изумление прийти особо и не успеешь. Нет, нормальный такой недетский «нежданчик» — это когда предупреждали, домысливали, предчувствовали, и, наконец, случилось. Ведь чаще всего геймеров на протяжении всей разработки умело потчуют умело отрендеренными скриншотами и грамотной видео-нарезкой, отснятой на тестовых стендах-монстрах, выдающих не один десяток кадров за секунду. А после, в большинстве случаев — одни расстройства, когда игру в конце-концов самостоятельно запускаешь. Относится ли неоднозначный Terminator Salvation к такого рода разочарованиям? А вот и узнаем. Опосля вскрытия.
Hasta la vista, baby!
В России трилогия всегда числилась в пантеоне «культовых». А кто из нас когда-то не мечтал надавать по черепу «красноглазым» и утопить Т-1000 в ртути? Споры «кто круче, Шварц или жидкий?» канули в небытие вместе с самим губернатором солнечной Калифорнии. Пока Арни, привет Джонни! Начинаем же игру, когда еще не все людские города машины сравняли с землей, а мимикрирующий Т-800 с «настоящей» кожей был только в чертежах.
Вступительный ролик сразу дает понять, что: а) мелких летунов прибить можно не мудрствуя лукаво; б) Коннор ожидаемо вырос; в) мы таки дождались. На откуп игрокам дали шанс покидаться самопальными гранатами, отбить у врага раздолбанный универсам и даже сбить летающего «Охотника» из гранатомета. Стаи праздно летающих и абсолютно не страшных «Аэростатов» роятся над городом. Огромный Харвестер, ростом с пятиэтажный дом, вышагивает, не забывая окучивать протагониста свежеподогретой плазмой. Мощь, ага. Жаль, что мало. Вообще мало всего. Геймплейного разнообразия- нуль: нас беспрестанно заставляют по-человечески гнусно обманывать беспомощные машины, раз за разом заходя им с тыла. Физики — зачатки. Плюс полное отсутствие каких бы то ни было RPG-элементов. «Суета все это, ну ее в пень», — бодро заявили создатели и напрочь лишили играющих сложностей такого рода. И если скудное разнообразие вражин обусловлено сеттингом (и этим не парит), то оружия зажали. Пяток стволов и пара типов гранат — вот и весь наш крохотный (зато реалистичный) арсенал.
Механика боя в основном копирует механику Gears of War, но есть нюанс: нет бонуса за перезарядку. Камера маячит именно за спиной игрока (то есть месиво идет «от третьего лица»), и все ужимки героя в полный рост представлены вашему вниманию. Между прочим, очень органичные ужимки получились: перебежки, артистичные перекаты, стрельба вслепую... Годятся, в общем, на вакантную должность главной «плюшки» проекта. Несмотря на отсутствие у игрока способностей к прыжкам или любым другим действиям, отличным от стрельбы и блуждания, отстреливать очередные пачки титановых образчиков гения Skynet довольно весело. Поначалу. Недурственно сотворена и часть игры, посвященная уходу от врагов на транспорте и отстреле того, что шевелится.
С сюжетом же, в нашем случае, образовался полный трындец в сиреневом плаще. Любопытно было бы наблюдать становление Коннора, так ведь нет и его. Один настоящий Поступок с Большой Буквы на всю игру — как-то маловато будет. Нас буквально хватают за шкирку, как слепых котят, и швыряют в следующую миссию, обозначив это действие небольшим роликом на движке. Причем иногда очень неожиданно. Одним словом, растреклятая заскриптованность и вездесущая линейность действуют в паре весьма и весьма угнетающе.
T-600, T-800... а стреляющий в прыжке Т-80 вы видели?
В дополнение к постапокаптическому пейзажу, выполненному в большинстве своем из печальных текстурок, в наличии очень нестыдная оптимизация. Отделочные работы, то есть то самое, что может на корню загубить любой проект, проведены на твердую четверку (по школьной методике). Без преувеличений: игрушка действительно неплохо смотрится. Модели по качеству не уступают приснопамятной Dead Space от ЕА: смотреть на широкую конноровскую спину, завешанную всякоразными пушками (в количестве максимум двух за раз) вполне приятно. Правда вот анимация товарища Коннора настолько же шикарна, насколько она посредственна у прямоходящих сапиенсов, плетущихся у нас в хвосте. К звуку нареканий нет, также как и к эксплуатации основной музыкальной темы. Она просто не успевает надоесть, кто бы там что ни говорил.
И только теперь лениво перейдем к... как бы это помягче... к нареканиям. Посему как любая, даже самая-пресамая забава может извлечь из печенок рецензента премного желчи. А уж позагибать пальчики на эту тему нам только дай. И не то загибали. Итак, первый претендент на корону недоделок — абсолютно никакие побочные персонажи, кроме, может быть, Блэр. Они — пушечное мясо. То придурочно носятся от укрытия к укрытию, то наоборот отсиживаются и носа не кажут, когда самое время шмалять. Скупо расставленные чекпойнты — дико неуклюжая попытка увеличить сложность игры. Или тупо недосмотр. Очередь пулемета недругов стальных пробивает на раз холодильник, но сдвинуть с места пустую бочку — не в силах. А еще я видел ветер, дующий исключительно в одном конкретном углу — эдакий локальный шустрила. Демонстрировал его друзьям. Долго смеялись. Ну а самый большой идиотизм — это когда битву с двумя «пауками» Т-70 (их можно убить, только зайдя сзади) разбавляют битвой.. еще с двумя Т-70.. а потом еще с двумя. Или с тремя. О, оригинальность! О высокоинтеллектуальность! О мышь! Нет, это уже что-то из Кэролла и, малость, не по теме.
А помните, как впечатывалось в мозг брутальное впечатление от первых киношных роботов? Металлический кошмар, махина, если уж и уничтожаемая — то с нечеловеческим трудом. Терминатор пугал, причем не только названием и рубиновой оптикой. Пугал неотвратимостью, безысходностью и смертельной опасностью. Ощущение, когда на тебя прет эта машина, давит полутонными ногами грязь и пучит на тебя горящие окуляры, не передать. Вот только все это ощущение было напрочь потеряно в игре. Нет, конечно, я понимаю — прогресс идет, люди научились уничтожать «железных дровосеков» подручными методами, но ведь не за бездумное рубилово любили мы эпос. В общем, любая из жертв, принесенных разработчиками ради минимальных требований и выполнения сроков, оправдана и объяснима. Кроме этой.
Играть, разумеется, можно, если есть рвение проделывать в большинстве своем одни и те же действия (отстреливаться и ноги уносить), уверяя самое себя, что мол: «Ведь так действительно могло бы быть!». Я не говорю, что действо — не увлекательно. Отнюдь. Но одноразовое какое-то, по типу ларечных пластиковых стаканчиков. Но вот стаканам рупь — красная цена, а не полста гринов за бокс. Игру бы не продавать, а являть бесплатным приложением к билету в кино. Пошло бы на ура, все были бы довольны и хаять халявный довесок уже никто бы не рискнул. Но раз денюжку требуют — то и судим на равных. Опять же: был бы дебют — был бы и другой разговор. Без вопросов. Но имея такой опыт за плечами, как-то несолидно получается. Студия «прославившаяся» всякими посредственными Advanced Warfighter’ами и Wanted’ами, и создавшая действительно качественную кооп-аркаду Bionic Commando Rearmed попыталась «поднять» денег по-быстрому и выехать на тетралогии. Ай, как нехорошо.
I’ll be back?
Казуальный Salvation изваян GRIN, отштампован Evolved Games, украден пиратами и инсталлирован русскими едва ли не раньше, чем несчастные североамериканские обладатели боксовых копий его смогли без матершины хотя бы запустить. Из жутко ожидаемого проекта получился непритязательный shoot’n’run с восстановлением хитпойнтов и дикими ограничениями везде, где только можно. С другой стороны, стоит припомнить, а какие же у нас обычно игры по фильмам? Вспомнили? Вот и я о том же. А в это хотя бы можно играть. Правда, недолго: игра коротка как бабочкина жизнь. Трехчасовая пробежка увлекает, но откровений лучше не ждите, ибо игра не оставляет после себя в памяти никаких особо стойких ощущений. Проекту очень бы пошло, позиционируй создатели его как сетевой экшен, на кооператив ориентированный. Вроде нашумевшей Left 4 Dead. И создав для этого необходимые условия, разумеется. Скатиться до уровня тира аля House of the Dead не получилось, но грань уже ощутима, знаете ли. Если вы любите задорное мясцо без сильных душевных встрясок, не несущее особо никакой смысловой нагрузки — это оно. Игра хороша мелочами, но мелочами недоделанными. Взять бы в руки напильник и еще полгода поработать — вышла бы однозначно крепкая, добротная пострелушка. Но даже в нашем случае поиграть в Salvation имеет смысл. Просто чтобы ощутить.
P.S. Попробуйте во время сюжетных вставок (когда вы уже управляете героем, но когда тот еще не может бегать) зажав «Вперед» понажимать поочередно «Вправо» и «Влево». Джагга-джагга!
P.P.S. Опять вспомнил GeoW. Взгрустнулось...
самого?
в любом?
Как обычно Goody пишет отличные рецензии, и, самое главное, не забывает юморить
.SыREgA. пасип =) самое себя - есть такая художественная словоформа..
и да, в любом.. игра вполне играбельна, без багов, без вылетов =) любимая вселенная рулит в любом случае.. ^^
не знал
пока кряку нормальную не сделают - играть не буду
Я так и думал, спасибо за рецензию, пойду играть в Рассомаху...
все-таки немного сложно читать рецензию) Пресыщение эпитетами что ли)
DonSleza4e может быть, ищу ту самую золотую середину =)
а по мне так в самый раз
Скрины напомнили Fallout 3
Проходная игра.... средняя графика,несколько видов оружия,от которых уже к середине игры тошнит... много всяких мелочей, которые портят игру=) интересно на коробке какие у неё оценки ? xD
http://www.gamerankings.com/xbox360/944033...tion/index.html
http://www.gamerankings.com/ps3/944032-ter...tion/index.html
53,25% Ящик, 51% Плойка..
Кто-то ждал чего-то более качественного?? Я нет...
плохая рецензия и плозая оценка фпнпты Пакмана наверное ставили! игра как минимум 7,8 тянет!
Такую оценку 5.5 требует игра Росомаха! Она получилось таким говно каких свет не видал! А терминатор самая лучшая игра по мотивам фильма!
Хорошая рецензия, но с оценкой не согласен=) По мне так больше 4х не заслуживает... Играбельность нулевая...после двух уровней, со спокойной душой снес это чудо... Единственно мне понравилось, как система укрытий сделана. Других плюсов не вижу... И вроде говорили, что игра описывает события за 2 года до событий 4ой части терминатора (хотя могу что-то путать), если честно, как она тут описывает, если даже вразумительного сюжета нету, мне лично не понятно...
В очередной раз разработчики нам доказывают, что игры по фильмам- г*вно. Однообразие уровней, оружия, врагов вот далеко не весь перечень недостатков этой игры. Примерно после половины игры, я стал себя толкать на дальнейшее прохождение мыслью "Ну может быть сейчас все-таки выйдет из-за угла T-1000 или какой-нить гусенечный термитатор и устроит пати...", "может быть сейчас дадут лазерную винтовку или чет вроде того..." ан нет. Судя по геймплею, разработчики видели только первые трейлеры Gears of War и по ним пытались делать свое "творение". Вобщем игра полный отстой не играйте!!!!
игру делали пол года, что ж вы хотели)))
рецензия норм, правда первый абзац слишком длинный (не всмысле абзац, а всмысле лирическое отступление), много слов паразитов еще), да и фразы "хаять халявный" не к лицу приличным рецензистам, в остальном все гут
непонятно зачем ругать экшен за отсутствие рпг элементов...
игра средняк.... на один раз по роботам пострелять... думаю ей бы ешё года 2 разработок пошли на пользу
Хех, пиши тогда рецензии сам! Видать ты сам фонат металлического! Если Терминатор лучшая гейм по кинолицензии, то что тогда с Риддиком и его побегом с бухты Мясника делать??
хорошая игра....вижу тут все балдеют от рассамахи 0о...................у меня не единого бага не было..игра оптимизирована отлично..кто то сравнивает с жир оф вар....по мне так этот жир ацтоище знатное с однообразными уровнями.. снес после 5минут игры......
а что спорить...сколько людей столько мнений
Ну оценку снижать за отсутствие РПГ элементов я не стал =) А не упомянуть - не мог.. очень этого ждал просто..
а чем плохо выражовывание "хаять халявный"? ^^
Почему-то не упомянуто отсутствие каких бы то ни было бонусов. Игры такого плана без них, обычно, не обходятся (шарики там собирать, секреты, чтобы потом в меню наблюдать арты, видео и т.п.). Без них и без того однообразная, безсюжетная игра смотрится максимально блекло. Насчет оптимизации, наверное, шутка - графика тут ОЧЕНЬ простая, в ней просто не за что зацепиться, она едва не скатывается до паст-ген уровня; размеры карт мизерны, модели ужасны, а анимация еще ужаснее моделей. Межмиссионные ролики до ужаса дешевы, записаны в мизерном разрешении и смотрятся отвратно даже на ТВ, лицевую анимацию приличную ради них даже не стали делать - она столь же убога, как и в самой игре. На собственную музыку композитору, видимо, не хватило мозгов - она не плоха, но вечные ремиксы (их всего два или три) главной темы The Terminator - это халтура.
В итоге имеем игру за $50-$60, проходящуюся за 3-4 часа, с недоработанным кооперативом (с ним игра становится очень легкой), с отсутствующим мультиплеером, с отсутствующими бонусами (хоть какими-то), с устаревшей графикой, с "никакой" анимацией, с однообразным геймплеем, с проблемами с установкой (за 50 баксов, напоминаю), с, как обычно, защитой, направленной против законных покупателей. Ужас.
С Wanted это сравнивать логично, но там мы видели такой же длины, но гораздо более увлекательный продукт, где взрывной (а не пресная недотактика) экшен хоть как-то обрамлялся простеньким сюжетом, где было два абсолютно разных ГГ, где была хорошая (и своя!) музыка... Вот, что значит "не подгоняли под дату премьеры".
SerGEAnt
Отлично насписал!!! Вот именно такой и должна быль объективная оценка, все кратко и по делу!!!
школьнеги в форуме с кличем "ниасилил"?
врешь! не возьмешь! =))) сухие текстовки - это не про нас! Даешь увлекательное чтиво ^^
SerGEAnt по поводу неупомянутости бонусов.. а оно нам надо? Мне например такие вот псевдомотиваторы не впились никуда.. еще в ДМС бесило собирать.. лицевая да, не очень, согласен..
Ха ха ха! Гениальная шутка! Да ничего личного, я ведь не сказал что твоя рецензия плохая, а наоборот отличная рецензия, я просто призываю чтобы писали компактней. А то я читать не люблю))))
Может ты хотел сказать рубль?
ЗЫ Рецензия отличная! По количеству эпитетов ты, кажысь, нашел ту самую золотую середину.
читаем и увеличиваем свой культурный багаж
P.S. А ты смотрел "миллионер из трущоб"?
Извинясь, неграмотен :blush2: )))
+1 на счёт бонусов =) да возьмите тот же резидент эвил,силент хилл и прочии игры....там всё держится на бонусах, соответственно и желание появляться пройти разок другой ^_^ а так мир без бонусов и заветной "New game+"скатиться в эпоху арканойда,тетриса и пэкмана =)
Ну и как вы себе это представляете? Что собирать-то? Запчасти от Т? Так их из каждой дымящейся кучи обломков немало.. =))) хотя конечно здравое зерно есть, привлечь геймера на собирательстве каких-нибудь мессаджей можно было бы.. ну на нет и суда нет.. зато есть оценко х_х
Хех в Рассамахе, чтобы открыть костюмы собираешь рассомах, в Риддике для бонусов собираешь пачки сигарет, вроде всё локанично, и никто не мешает собирать запчасти от Т-34
вот вы здесь все такие правильные да грамотные.....а гир оф вар это не полу аркада??? или это может быть симулятор звездного десанта????? харош игру абсирать
А мне казалось говорим о играх по кинолицензии! А то сюда можно и фаренгейт с халвой ещё приплести, так невзначай! Как отдельный проект игра мало кого бы заинтересовала!
Рецензия отличная почти все отмечено плохое и ничего хорошего,да там его и нет этого хорошего,ну кроме как системы укрытия про нее уже упомянули!
А бонус там есть смотреть морду терминатор во время загрузки и все,крути мышкой и наслаждайся! :)
Рецензия хороша, но немного скучновата. Оценить не могу, поскольку с моим инетом это, пока, не возможно.
Кстати, мне кажется или это правда ошибка :
Если что, в первом абзаце, последнее предложение.о-пос-ля́ (Викисловарь)
ps человеки, лучше пойти сходить в кино, на сабж, чем играть в ЭТО..
неприлично короткая.. Грины удивили конечно: только что ихний Байоник коммандо закончил - намного качественней игра.
а в чем уровень качества???....если такие игры как хелоу комбат эволвед...масс эфект...гир оф вар пришли к нам с консолей значит это мега хиты????
я с трудом прошел масс эфект...и то потому что он на половину экшен....остальные ушли в топку после инсталяции...
несомненно это самая лучшая игра по лицензии.
у кого комп по слабже тот может насладиться мордой....у меня так на обзор секунд 5 =(
Рецензия в самую точку, оценка так же самая что ни на есть оптимальная... пробежать игру за вечер, плюнуть... взгрустнуть, фанатски вздохнуть и отправиться пересматривать трилогию....
П.с.: особо порадовала фраза "Казуальный Salvation изваян GRIN, отштампован Evolved Games, украден пиратами и инсталлирован русскими едва ли не раньше, чем несчастные североамериканские обладатели боксовых копий его смогли без матершины хотя бы запустить"
давно так не смеялся ;))
если и брать в сравнение игру по кинолицензии то уж росомаха поприкольнее будет, а Риддик так вообще восторг ( хотя по рецензия чет как то он народу не пошел, а я пробежал на одном дыхании)
... это жжжалкое издевательство над сеттингом...эээ один день из жизни партизан? ... епрст... ну извините, лучше посмотреть фильм и самому домыслить...
Спасибо за рецензию Goddy , опять посмеялся ^_^.
ВОТ! Вот она правда русского геймера - америкосы еще и носом не чуят, а Русский уже себе поставил, поиграл, и рецензию на форуме выложил.
По сабжу - да, похоже вышло опять недделанное, аж играть расхотелось.
Рецензия справедливая, с оценкой согласен. Сюжет в игре мутный, герой Джон Коннор прокладывает путь через груды стали и трупов своих "однополчан", чтобы спасти... горстку уцелевших, которые непонятно каким образом выживали непонятно сколько времени в цитадели киборгов. Противников мало, всего 4 типа, которые в разной последовательности появляются у нас на пути. В игре нет разнообразия. Игровой процесс состоит в последовательной зачистке немногочисленных локаций. Качество текстур окружения оставляет желать много лучшего, что вероятнее всего пало жертвой оптимизации. Порадовала детализация прорисовки главного героя, а также анимация его перемещений. Причем это касается только главного героя. Все остальные персонажи страдают от отсутствия должного числа полигонов. Да и их действия практически ничем Коннору не помогают.
Также для тех, кто всегда досматривает титры до самого конца в надежде увидеть в награду какой-нить мини-ролик - НЕ делайте этого, 15 минут без малого будет потрачено впустую.
Сранивать Gears Of War с Terminator Salvation, все равно что сранивать Call Of Duty 4 с Soldier Of Fortune: Payback.
Забыл добавить ИМХО.
По мне и GoW - тупейшая игра с хорошей графикой. Заметьте, что шибко оригинальным сюжетом там и не пахло.
Я забыл добавить циферку 2. Gears Of War 2, чтобы оценить всю мощь этой игры достаточно всего лишь первых 30 минут, интересных событий там происходит столько, что хватит на "Терминатора" и "особо опасен" (как вы должно быть знаете, эти две игры объединяет, то что их делал один и тот же разработчик) вместе взятых. И сюжет не причем, в терминаторе он тоже не блещет оригинальностью.
игра Terminator Salvation достойный ответ Soldier Of Fortune: Payback :D
угу, повертеть мордой - самое интригующее в игре ^^
Второй раз студия Grin показала... смотрите, что мы можем! Интересно пострелять машины... но было бы интереснее по сетке.
4-5 часов игры... и мы получаем надежду :) На победу в войне. Вообще хочу заметить... игры которые выходят на различных платформа частенько неудачны. Исключения есть... но это редкость.
Ну посмотрим на последнюю работу Грин - в июне уже вроде Бионик Коммандо
Признаться... у грина есть потенциал... а направления ему нету!
Бионика гляну. Но не помешало бы им хоть оддоны сделать для того, что уже замутили. Терминатор и Вантед в принципе нормальные гамы просто они приставочние. Писишники уже столько через себя пропустили, что знают толк в качестве.
У Goddy конечно есть мазахоческие наклонности если он играет в ЭТО, но я тоже не удержался и прошел таки за пару вечерков сий продукт:).
Первое что меня смутило это инверсия, поидее она правильная но блин прицеливаться совершенно неудобно даже на мыше.Графика - муть одна.
Звук - хрип один. Геймплей - переход из угла к углу карты попутно отцтреливая кучки терминаторов. Вот поидее и всё, ах да еще заезды на машинках. Даже шварца нету ;(
Первый раз загрузил - не очень понравилась. Ролики на движке смотрелись убого, люди косолапы. Со второго раза уже оторваться не мог. Да, бедно по оружию, не нужно особо думать, но для такой игры и не надо. За "пушечное мясо" даже переживать начинаешь, когда их убивают. Зато перестрелки проходят на ура, периодически подсовывают технику, тем самым сильно разбавляя гемплей. Графика не ахти какая, но после 30мин игры изъяны перестаешь замечать. Огорчает отсутствие нормальных сейвов. А так игра на 7.5 балов тянет. Не знаю почему, но прототип чуть меньше понравился. Советую поиграть.
Неплохая рецензия и подготовлена с умом. С оценкой игры автором полностью согласен! Хотя, я бы больше чем на 5 баллов не оценил этот "шедевр"...
Не знаю, не знаю. Прошёл давно, но написать решил отчего-то сейчас.
Игра мне, в принципе, показалась очень неплохой. Да. конечно, она далека от всех "хороших" шутеров, видно, что сроки были даны на неё небольшие и вообще, из-за неё никто особо не парился.
Но, извините за банальность, мы видали игры по фильмам и похуже, и похалтурнее, правда? А тут всё вроде как сделано более-менее добротно. И играть можно и не успевает надоесть до изнеможения... Словом. игру я прошёл и ничуть не жалею. Моя оценка - в районе 7, не больше, но и не меньше, во всяком случае, намного.
О чём я хочу сказать особенно - это саундтрек игры. После него слышать ту гадость, которую слепил какой-то-там-крутой-композитор из Голливуда я просто не смог. Имхо он, этот композитор, говоря простым языком "слил". Никакой надрывности, тяжести и просто гурсти, столь знакомых и родных нам с прошлых частей, тут нет и в помине.
То ли дело здесь - всё выполнено с душой и "как надо". Приведу тут слова одного товарища под ником OST Collector, под словами которого хочется подписаться.
"... Я всегда был уверен, что идеальным саундтреком Терминатора является скрежетание и лязг железа, нарочито искусственная медная духовая часть, обязательно тяжёлая с похоронным завыванием. Ну в общем то, чем стал Терминатор 2. И где должна быть одна мелодия, простая, но дающая надежду. Светлая как майский день и грустная как прощание с любимым человеком.
Вот Эльфман умудрился везде напортачить. Тема стала симфоэтнической хренью (зачем?!), музыка вообще пропала. Каюсь, меня сцена со Сборщиком очень поразила именно отсуствием музыки и сочным жужжанием машины-убийцы. Ну а когда я послушал саундтрек игры Terminator Salvation, то понял - вот оно. Именно там композитор, не помню уж как его зовут, впитал все музыкальные каноны второй части и сделал то, что надо..."