[Рецензия] The Cursed Crusade («The Cursed Crusade. Искупление») (PC)
С момента распада церквей на восточную и западную, католическая церковь своей политикой всегда умудрялась вызывать резонанс в обществе. Войны, крестовые походы, инквизиция, реформация, десятки могущественных орденов — все это только часть великой истории едва ли не самой влиятельной силы в эпоху средневековья. Вряд ли первый магистр Гуго де Пейн догадывался, что спустя почти 900 лет Орден Тамплиеров, основанный им и горсткой рыцарей в далеком 1114 году, все еще будет будоражить людские умы. Просуществовав менее 200 лет, Орден, окруженный ореолом тайн и загадочных происшествий, прочно вписал себя в анналы мировой истории. О тамплиерах написано множество книг, снято несколько десятков фильмов, и, конечно, разработчики игр тоже не смогли пройти мимо столь любопытной темы. Мы уже могли наблюдать прославленных крестоносцев в играх с говорящими названиями, наподобие The First Templar, Knights of the Temple 2 и Broken Sword: The Shadow of the Templars, а также в культовой Assassin’s Creed. Теперь свою версию похождений Ордена Тамплиеров предлагает нам французская студия Kylotonn Entertainment.
Sic transit gloria mundi
Итак, на дворе конец 12 века. Денц де Бейль — сын знаменитого тамплиера, бесследно пропавшего после окончания Третьего Крестового Похода, и оставившего свою семью на растерзание заговорщикам. Спустя 7 лет Папа Римский Иннокентий III созывает новый, Четвертый Крестовый Поход, и возмужавший Денц отправляется в Святую Землю, чтобы узнать о судьбе пропавшего отца. В рядах крестоносцев всегда было немало нищего сброда, чаявшего разжиться сокровищами, мародерствуя за пределами свой родины, и именно среди подобного отребья наш герой находит себе попутчика и верного товарища. Знакомьтесь, Эстебан Новьембре — вор, прощелыга и мужлан, гордо щеголяющий желтозубой улыбкой и двухнедельной щетиной. Саркастические шуточки этого субъекта с очаровательным испанским акцентом нам предстоит слушать всю игру. Бок о бок герои пройдут всю историю Четвертого Крестового похода, посетят Константинополь, древний город Задра, своими глазами увидят великий Собор Святой Софии и повстречают реально существующих исторических персонажей, таких как Алексей Мурзуфл.
Но исторические реалии — лишь часть приключений, выпавших на долю отважных товарищей-тамплиеров. Самые важные бои будут происходить в странном измерении, порожденном проклятием, которое медленно пожирает души Денца и Эстебана. За свои грехи они были прокляты, и теперь вынуждены сражаться с самой Смертью, защищая свое право на жизнь. Наяву, и особенно во сне, параллельный мир замещает собой мир реальный. Это измерение, в общем-то, очень похоже на наше, но лишь на первый взгляд. Вместо людей здесь — уродливые разлагающиеся трупы и рогатые демоны с горящими глазами, все вокруг объято пламенем, тут и там из-под земли поднимаются бесплотные фантомы, чующие живую кровь и желающие уничтожить непрошенных гостей. Теперь у Де Бейля и Новьембре общая цель — избавиться от проклятия и очистить свои души от греха. Герои начинают свой собственный Крестовый поход, чтобы узнать, как раз и навсегда победить Смерть.
Стоит отметить, что и с сюжетной линией, и с юмором у разработчиков вышел полный порядок. История двух боевых товарищей, пусть и лишенная тонкого психологизма, смотрится довольно живо, а шутки вполне уместны, даже не смотря на свою банальность. Чего только стоит пародия на всем известную сцену из фильма Зака Снайдера «300 спартанцев».
Мальбрук в поход собрался
Итак, что же мы имеем кроме внушительной сюжетной линии? Первое, что бросается в глаза — графика. Она именно что бросается, вгрызается в глазные яблоки и заставляет игрока плакать кровавыми слезами. Нашему взору предстают улочки древних средневековых городов, величественные соборы, неприступные крепости, фантасмагорические виды инфернального мира — и все они без исключения выглядят в игре на удивление убого. Угловатые безликие здания, невероятное количество «блюра», нечеткие текстуры и небо, выглядящее словно прилепленные к потолку фотообои. Что-что, а любоваться пейзажами и архитектурой в The Cursed Crusade нам не приходится. К слову сказать, дизайнеры уровней тоже не перетрудились — внешне отличить Византию от Франции или Хорватии едва ли получится. Все локации совершенно однообразны, даже преображенное проклятием окружение меняет лишь цветовую гамму — вместо коричнево-серых стен нас окружают стены черно-красные. Звуковое сопровождение ничем не запоминается, впрочем, от игрового процесса не отвлекает — и то хорошо.
Что касается собственно процесса, то он просто скучен. Игра представляет собой историю, разделенную на 5 глав, и насчитывает около 40 миссий. Для начала нам приходится смириться с огромным количеством довольно продолжительных сюжетных роликов, их в «Искуплении» едва ли не больше, чем геймплея. Миссии же в основном будут выглядеть стандартно — мы бежим, куда глаза глядят, и уничтожаем все живое, что попадается на пути. Иногда нас попросят пострелять из баллисты, разбить ворота тараном или поиграть в захват вражеской крепости. Чтобы заработать побольше очков опыта по завершению миссии, нужно не только выполнять требуемые задачи и убивать врагов, но еще и выполнить задачи второстепенные. К ним относится поиск определенного количества сундуков, убиение определенного количества душ и уничтожение кровавых распятий.
В инфернальном мире живется немного интересней. Здесь тоже можно убивать врагов, а еще можно ломать стены ударом кованого сапога и вручную поджигать супостатов священным пламенем. В этой реальности герои могут увидеть секретные ходы и сразиться со злобными духами. Сила, а также скорость атак здесь увеличивается, и расправляться с противниками гораздо проще, чем в мире реальном. Поэтому желательно почаще наведываться в мир проклятья, не забывая при этом вовремя возвращаться — после длительного пребывания в режиме «демона» герой начинает быстро терять здоровье. А здоровье тут само по себе восстанавливается лишь до определенного количества. Если хотите вылечиться окончательно — попросите о помощи вашего напарника. Помощь Эстебана потребуется не только для лечения: вместе с ним вы двигаете телеги, преграждающие путь, поджариваете очистительным огнем Смерть и поднимаете стальные решетки, совсем как в Hunted: The Demon’s Forge.
Игровой процесс щедро сдобрен QTE-сценами. Причем зажимать заветные кнопки игроку предлагается не только в битвах с боссами, но и в обычных потасовках, чтобы избавится от оглушения или вовремя увернуться от удара.
Боевая система, по словам разработчиков, должна поражать воображение обилием разнообразного оружия, а также сотнями приемов и комбо. На деле все не так радужно. В игре действительно есть множество оружия — здесь вашему вниманию предлагаются и мечи, и булавы, и топоры, и даже арбалеты, луки и пращи. Навык обращения с каждым из них можно «прокачать». Боевых техник довольно много — игрок сможет или освоить двуручный меч, или научиться мастерски биться сразу двумя топорами, или предпочесть булаву и щит — выбор ограничен лишь очками опыта, расходующимися на обучение военному ремеслу. А вот с комбо все гораздо сложнее. Это удивительная игра — слешэр, в котором комбо из 50 ударов — достижение. Подлые враги слишком быстро умирают либо ставят постоянные блоки, и безумного месива наподобие Devil May Cry здесь ждать не стоит. В теории приемов действительно много, вот только на практике в них нет смысла, и бои сводятся к бездумному долбежу по кнопкам мыши. Настройки сложности вызывают ряд вопросов, ибо никакой ощутимой разницы между максимальной и минимальной нет. И еще один серьезный промах разработчики допустили с кнопкой блока — ее можно жать постоянно, даже во время атак, и все вражеские удары будут автоматически блокироваться.
Интересная задумка редко получает достойное исполнение, и The Cursed Crusade — яркий тому пример. Кажется, французские разработчики хотели сделать идеальную игру — тут и увлекательный сюжет с обилием исторических персонажей, и динамичная боевая система, и популярный нынче кооператив, и фантастические битвы в инфернальной вселенной... Да чего только нет, казалось бы. А нет самого главного — логической завершенности. Тут слишком много идей, а до ума толком ничего не доведено, и все плюсы игры волшебным образом превращаются в минусы.
Отличный обзор, читается на одном дыхании. Один из лучших текстов, что был на портале ^_^
Вступление очень качественное, уж оно-то точно одно из лучших.
Хорошая оценка,для такой унылой игры :D а вот рецензия на эту игру,просто отличная ;)
Захвалили :D
Да, отличный обзор, справедливая оценка. Жаль, разрабам не удалось по достоинству реализовать все свои задумки (или хотя бы парочку). Для полноты картины немного не хватает только видео, потому как в трейлерах всё выглядело не так плачевно...но в принципе, скрины показали, насколько там скудное исполнение.
Захвалили, потому что обзор грамотный и легкочитаемый. Ну и, как мне кажется, потому что девушка (насколько я могу судить по нику). Редко у нас девушки-обзорщицы встречаются в сфере игровой критики. Так что грех не похвалить =)
P.S: Вступление и впрямь замечательное, апплодисменты =)
Это ты прав. Когда касаеться девушек. Тут все землю есть будут, нечего плохого не скажут))))
А ну и игра убогаю просто полный пэ. Они курили кактус что ли :D
Категорически не согласен с оценкой!
А я не буду. Всегда вымораживало подобное поведение и выстилания перед объектом фапа.
Но тут, блин, всё хорошо. А игру снёс после минут 30 игры. Как в это можно играть больше, да ещё и выдавливать из себя статью, даже не хочу представлять.
Было бы интересно почитать рецензию от того же автора про FIFA 12. Думаю это будет познавательно ^__^
Вряд ли там будет нечто познавательное, ибо автор ни разу в жизни не играл в спортивные симуляторы и даже не знает с какого бока к ним подходить.
В этом весь прикол! :D
Вступление, с исторической точки зрения - понравилось. Остальное, описание, не очень. На момент выхода игры, достойных конкурентов, этого жанра, небыло. Поэтому игра стоит внимания и оценка занижена. Хотя у каждого свое мнение и оценка работы разрабов.
Хорошая рецензия, жду новые обзоры)
Рецензия интересная, но вот скриншоты в формате 4:3 смотрятся архаично. Нужно учитывать, что у большинства игроков сейчас широкоэкранные мониторы, поэтому изображение 4:3 при просмотре занимает чуть больше половины экрана. В таких условиях оценить графику проблематично, тем более что выбранное разрешение 1280х1024 по нынешним временам низкое. Например, я ставлю в играх 1920х1080.
Что касается введения - безусловно, очень достойный и исторически выверенный текст. Вообще, тщательность подготовки автора к составлению рецензии вызывает уважение. Хотя скажу без лишней скромности - по роду своей деятельности я составляю подобные описания довольно часто.
Думаешь, автору по-приколу в таком разрешении скриншоты выложил?
у меня тоже 5:4 и тоже 1280х1024
и что мне теперь не делать собственных скринов
или выкинуть монитор потому что кому-то не удобно смотреть?
Да... красиво пишешь чертовка ^_^ Аплодирую стоя.
В игру не играл и не собираюсь.
Отличная рецензия, а игра - кусок говна. Не выдержал и 10 минут
В восторге от "Это измерение, в общем-то, очень похоже на наше, но лишь на первый взгляд. Вместо людей здесь — уродливые разлагающиеся трупы и рогатые демоны с горящими глазами, все вокруг объято пламенем, тут и там из-под земли поднимаются бесплотные фантомы, чующие живую кровь и желающие уничтожить непрошенных гостей"
не согласен приличная игра 5 это не ее оценка я бы дал 7/ 7.5
и снова многообещающая игра на деле вышла слабеньким проектом оч жаль((( обзор не плох я даже комент оставил чаще только читаю и выхожу)))
Выкинуть может и стоит... а если жаль, то лучше использовать скриншоты, сделанные разработчиками. Они имеют формат 16:9 и будут информативнее для большинства игроков.
Какие использовать скриншоты буду решать я, ok?
Ок. Но надеюсь, что решение будет принято в интересах большинства.
Спасибо за разрешение.
заметь, ты один пожаловался по этому поводу
так и на чьей стороне тогда большинство?)
Не все станут писать об этом. Всё-таки здесь обсуждается рецензия на игру, поэтому текст важнее. Да и сама игра из числа тех, которые повышенным интересом не пользуются. Однако факт в том, что владельцев широкоэкранных мониторов у нас в стране больше. А на нём не очень удобно рассматривать картинки 4:3 и 5:4.
В доказательство своих слов привожу исследование AG - http://www.zoneofgames.ru/rek (в ссылке zoneofgames нужно заменить на ag, здесь на сайте установлен какой-то дурацкий фильтр). В самом конце страницы в графике "Тех. характеристики компьютеров посетителей AG" нужно выбрать вкладку "Разрешение монитора". Там перечислены все основные разрешения. Я посчитал и у меня получилось, что широкоэкранные мониторы используют 50.8% пользователей, старые мониторы - 46.7%. При этом очевидно, что количество старых мониторов 4:3 и 5:4 со временем будет только уменьшаться.
Перевариваемо. ;)
Хороший проект,не знаю,че вы так на него гоните.В кооперативе прошел с братом,получили море удовольствия.
"непреступные крепости" = поправьте орфографию плиз. А игра сосёт, да. Однозначно.
Рецензия написана добротно, но с оценкой в корне не согласен - 7.5 баллов.
Мы только сегодня с другом начали играть и не смогли оторваться, пока жены не разогнали(а это 5 часов безумного махача).
В последний раз я так отрывался в уже упомянутой Кузне демона.
Поздравляю, вы любите плохие игры! Картель тоже, небось, понравился?
Картель (Зов Хуареза) получился довольно неплохим проектом, не шедевр, но и не проходняк.
Aradia
Спасибо за по настоящему хороший и интересный обзор - всё сказанное в точку.
Чуть чуть суховато написано но впечатления не портит.
С оценкой в большей мере согласен, еще сыграл (в моем случае) то факт, что ждал и надеялся на эту игру из-за того, что люблю данный сеттинг (атмосферу и тему рыцарей и средневековья) и +повелся на обещания разрабов, но получилось совсем (или не совсем) то, что ждалось(( Вообщем эффект разочарования..
Статья действительно (согласен с выше постами) написана не плохо, легко читается, и переваривается))) единственно юмора добавить бы (не критично).. А тот факт, что пишет девушка, да еще не в женском жанре, придает обзору некую изюминку.. потому - Аплодирую стоя)))
А вот это действтительно ху...же протухшего сухарика D:
Как можно играть в Картель?! Полное УГ.
The Cursed Crusade, как и в Demon's Forge нужно играть с напарником. В одиночке все не так весело.
В The Cursed Crusade можно и одному в принципе поиграть!
В Borderlands и Dead Island тоже можно одному играть, только приедается.
Мне не приелось :3 а Дэд Айлен вообще кал D:
Кто знает откуда картинка на аватаре у автора рецензии?
страшные вещи какие-то говоришь
походу скоро начнется культ личности Aradia)))
Пресно написано, текст не даёт реального представления о сути вещей - и тут вопрос не в выводах, а в подаче и описании. Всё равно, что говорить, мол в Плэнскейпе мы только и делаем, что вяло треплемся на различные темы с каждым встречным-поперечным, что с такой вот формулировкой ну никак не соответствует реальной отдаче от буквально каждого тамошнего диалога.
Я играю сейчас и не могу найти параллелей между статьёй и действительностью, как будто про разные игры речь. И, похоже, в разные игры и играли, раз автор считает, что, к примеру, комбы бесполезны - вероятно, лёгкий уровень сложности от сложного таки отличается.
Upd.: кстати, касательно обвинений, что здесь 50 кобмо - достижение. Это уже какое-то извращённое понимание жанра, кто сказал, что качество слэшера определяется длиной в десятки комб на моба? Глупости.
Как и в любом сообществе с преобладающим мужским населением.
Я вот тоже так считаю, потому что выдержать больше 30 минут просто-напросто не смог, УГ-шище то ещё.
Представь дмк без комбо D:
Только ситхи возводят всё в абсолют! Если комбо должны быть, так не менее 50-ти ударов? Зачем так утрировать? И DMC не бог жанра, а просто заметный представитель, остальным на его механику ровняться совсем не обязательно.
Пожалуй получше всяких Кратосов =\
А кто бог жанра то?
Бог жанров у каждого свой, тут уже дело вкуса. Мне не нравится стилистика ДМК, с зависаниями в воздухе ради нанесения очередной тыщи ударов и спецэффектами а-ля "лазерное шоу" при каждом ударе, и на натянутую "жестокость" Год оф вар я не поведусь (в Росомахе естественней и круче), но кто-то же без ума от этих игр. А кто-то повёлся на пиар и просто стал очередным +1 в счётчике проданных копий.
Cursed Crusade мне понравился, охаяный вполне себе многими Demon Stone тоже, Росомаха тоже айс.
Росомаха проигрывает Дмк ,это же очевидно (
Ну вот я и говорю, каждому своё. Мне очевидно, что ДМК и ГоВ - лажа, и Росомаха круче, тебе - наоборот :)
Чем же круче росомаха?
Для меня - всем )
чего с ним спорить)
он жеж владыка Ситх)
для него его мнение абсолютно))
Переходи на сторону зла,админы на нашей стороне :D
А вообще,мне просто интересно,правда.Чем лучше?
Мне очень игра понравилась,в сравнение терпеть немогу асасина,дмц,изза непонятной каши на екране в дмц и кучу гемора в асасине......а вот про крестоносцев игру,без гоблинов и орков давно хотелось,и да,парень сверху молоток,верно пишет про комбо,удары интересные и комбинации оружия крсивые...просто больше бы бюджет и была бы сказка,купил лицуху после прохождения пиратки,дабы помочь хоть както разрабам существовать!
Ну не гоблины, так демоны какие-то с магией нелепой. Большой, кстати, минус игры именно в этой долбаной мистике - неужто нельзя было сделать без этого!
Мне тоже кажется,что это лишние,хотя смотрится стильно.
На чем же держаться игре про божьего воина, если не на борьбе с мистикой и "кознями дьявола"?
В первом ассасине тоже по моему религия была такой, "плотной" ничего,сделали и сделали хорошо.
На компе УГ... первый демон у меня, как бы мягче сказать, убил весь интерес к игре, по заставке думал буду людей крошить=*(
На приставке наверно забавно, ведь новая интересная и неповторимая история в этой игре,)
п.с. MeetDeadMan, кто бог жанра?
Слэшеров стоящих вообще очень мало,но думаю самый яркий и самый качественный представитель жанра(читай бог) это Devil May Cry.Сочетание великолепной графики,умопомрачительных комбо,гиганского арсенала,эпик боссов и тд и тп.
ИМХО МЛЯ
btw Принц Перси тоже клеви
ну все таки God тоже бог ) не надо умалять достоинств)
а по теме - раза в полтора скорость экшона повысить, укоротить заставки , и уже оценку можно до 7, 5 тянуть )