[Рецензия] Wargame: European Escalation («Wargame: Европа в огне») (PC)
«Слухи о моей смерти сильно преувеличены» — именно эта цитата Марка Твена немедленно закрадывается в голову автору этих строк после знакомства с очередной отличной, но совершенно незаметной на рынке видео развлечений стратегической игрой. Сотрудники французской студии Eugen Systems вот уже в третий раз, несмотря на фактическую смерть жанра, с завидным упрямством создают хорошую стратегическую игру. Отточив мастерство на приличной Act of War, дополнении к ней и инновационной R.U.S.E., французы пошли несколько дальше, выдав на гора в меру хардкорную тактическую стратегию Wargame: European Escalation. Забегая несколько вперед, можно сказать, что у них действительно получилось — проект явно не попадет в пантеон лучших, но почти наверняка застолбит себе место в узкой нише вещей «на любителя».
Итак, на дворе 1975 год, в отношениях между СССР и США наметилась некоторая разрядка, однако большинство европейских стран напряжено до предела и готово продемонстрировать всю свою мощь, разорвав противника на куски. Как водится, поводом для внеочередных стычек послужила маленькая искра в виде дезертира, укрывшегося в Бонне. Далее события принимают драматический поворот, в конфликт включаются чехи, поляки, немцы и англичане. Впрочем, рассчитывать на то, что Wargame способна порадовать игрока сколько-нибудь связным сюжетом, не стоит. Авторы ограничились лишь чередой мало связанных между собой миссий, которые предваряет нарезка исторической хроники. К сожалению, увлечь искушенного геймера сюжетом или постановкой у Eugen Systems явно не получается. Тут нет ни запоминающихся персонажей, ни интересных авторских сценарных ходов, ни невероятной развязки, даром, что игра повествует о гипотетическом, а не исторически достоверном противостоянии ФРГ, США и СССР.
Отбросив за скобки скудный сюжетный режим, игрок наверняка обратится к мультиплееру, именно здесь по традиции жанра Wargame: European Escalation преображается в размеренную шахматную партию умудренных стратегов. Этому способствует и размеренный ритм игры, и правила. Никакого удержания ключевых точек — для победы игроку требуется уничтожить оппонента. Именно здесь раскрывается весь потенциал, который разработчики вложили в European Escalation.
А похвастать здесь действительно есть чем: ворох самых разнообразных юнитов, представленных войсками поддержки, танками, разведкой, пехотой, вертолетами и техникой для поддержки. Однако, первое, что бросается в глаза при взгляде на Wargame: European Escalation — это возможности камеры, которые Eugen Systems аккуратно позаимствовали из своего прошлого проекта, R.U.S.E. Игрок без каких либо проблем может масштабировать изображение по собственному усмотрению: только что вы лично были за штурвалом каждого танка и зажимали уши от залпов бронетехники, а через секунду уже управляете колонной подкрепления с высоты птичьего полета, а еще через пару секунд передвигаете фишки на глобальной карте, наблюдая за действом со спутника. Абсолютно не казуальной European Escalation данный элемент пошел только на пользу.
Размах для фантазии при этом сумасшедший, а заранее выигрышных ходов нет в принципе. Спланированный «на удачу» заход в тыл противника буквально может привести к молниеносному поражению. Количество боезапасов и наличие топлива в бензобаках техники приходится постоянно контролировать, отправлять разведывательные подразделения вперед, правильно планировать оборону, не пускать побитые танки на амбразуру и избегать боя на близких дистанциях. Тактическому гению здесь действительно есть, где развернуться. Однако, как это было сказано выше, все вышеизложенное «работает» лишь в мультиплеере. А искусственный противник предпочитает брать числом и не изощряться в использовании специфических тактик ведения боя.
Конечно, как и любая другая стратегия, Wargame: European Escalation обладает рядом условностей, к примеру, техника чинится «на ходу», но в остальном перед нами самая настоящая тактика с большой буквы. Каждый выстрел здесь просчитывается с маниакальной точностью, за боеспособность каждой единицы техники отвечают минимум семь параметров, учитывается ландшафт и положение войск.
А вот интерфейс, несмотря на кажущийся минимализм, неудобен. Игроку приходится постоянно рыскать по глобальной карте в поисках затерявшегося отряда, кроме того не задумались разработчики и о наличии горячих клавиш.
Визуально Wargame: European Escalation вряд ли способна впечатлить; здесь вы не увидите сногсшибательных взрывов, летящих через пол карты ракет и прочего фейерверка в духе World in Conflict или Company of Heroes. Антураж также не располагает к созерцанию — лишь аккуратно расставленные схематичные коробки в виде зданий да елки с березками. Зато Eugen Systems отлично потрудились над звуком — орудия звучат более чем внушительно, не поленитесь опустить камеру.
Из Wargame: European Escalation действительно вышел хороший, сбалансированный по многим параметрам проект, вот только веет от него стоическим холодом металла какого-нибудь Ми-24. Несмотря на всю серьезность жанра, игре Eugen Systems отчаянно не хватает зрелищности и хоть сколько-нибудь человеческого оформления — все настолько схематично, что глазу просто не за что зацепиться. В столь хорошей с геймплейной точки зрения игре хочется видеть не только слепое следование канонам, чтобы привлечь новую аудиторию. В противном же случае Wargame: European Escalation рискует остаться локальным событием для небольшой, но крайне фанатичной группы людей.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Претензия одна - интерфейс. Новичку довольно сложо разобраться.
И да, что вы вимели ввиду под словом "на ходу"? Техника читится возле точек или приводом к войску грузовиков-вертолетов.
С World in Conflict или Company of Heroes вообще не сравнимо, там в первую очередь красивые пыпыщьки, тут тактика. Там - чудеса парой танков, тут войско без присмотра - и пиши пропало.
Читая текст, складывалось впечатление, что автор подводит к 8.0)
вообще я ждал её, хорошо что всё не безнадёжно, а то я так боялся.
А по мне - так очень добротная стратегия, с практически всеми реальными ТТХ всей техники, более-менее похожее наблюдал только в Warfare, в которой тоже практически всё ВВТ соответствовало реальным образцам.