[Рецензия] Counter-Strike: Global Offensive (PC)
История начиналась примерно так. Далёкий и лохматый 2000 год, крики «нычка», «кидаю флеху» и «го на ножах» в пропахшем сигаретами компьютерном клубе посреди ночи, а затем и в школьном компьютерном классе — примерно так зародился Counter-Strike — пожалуй, главный киберспортивный шутер всех времён и народов. Нынче шутеры, да и в целом киберспорт перерос в куда более серьёзные масштабы. Призовые стали определяться тысячами, а иногда и миллионами долларов, аудитория значительно подросла, а среди спонсоров замелькали известные каждому человеку компании. Производители киберснарядов не стали долго ждать и осчастливили мир продолжениями главных дисциплин. Сначала была Blizzard с StarCraft 2, затем бета-версия Dota 2, которая постепенно близится к релизу, а сейчас Counter-Strike: Global Offensive.
Важно отметить, что Valve в борьбе за сердца игроков пришлось достаточно туго: прошлые попытки обновить классическую формулу в лице Counter-Strike: Condition Zero и Counter-Strike: Source, мягко говоря, не нашли отклика у публики, а обе неудачи продемонстрировали всю хрупкость структуры оригинала. Так что выход провинившихся на поклон с CS: Global Offensive более чем интересен.
Go-go-go!
Примечательно, что в CS: GO Valve в лице студии Hidden Path Entertainment решили не экспериментировать. Перед среднестатистическим игроком предстанет эдакий вылощенный ремастеринг оригинала с несколькими не критичными изменениями. Описывать игровой процесс Counter-Strike — дело, неблагодарное, а отчасти и бумагомарательное. Посудите сами, за тринадцать лет существования серии в ней не изменилось, в общем то, ничего. Террористы все также воюют со спецназом, оружие приобретается в начале раунда за деньги, получаемые от убийств и побед, которые достигаются путём освобождения заложников или установки бомбы. Все это классика, которую разработчики любезно поделили на соревновательный и любительский режимы. Отличаются они достаточно существенно: первый предполагает огонь по своим, обязательную покупку брони и саперных наборов, тогда как во втором все это упрощено.
Куда интереснее упомянуть «Arms Race». Суть в том, что игроку не приходится покупать новое оружие: каждая из противоборствующих сторон снабжается лёгким автоматом, а новые стволы выдаются исключительно после убийства противника. Победителем становится игрок, быстрее всех сменивший весь арсенал. Несмотря на условное деление по командам, на карте творится хаос, больше напоминающий отрезок из какого-нибудь Call of Duty. Впрочем, соседний режим «Demolition» хоть как-то пытается систематизировать процесс и делит команды по пять человек, а игру по раундам.
Но, несмотря на новые режимы, знакомые коннотации у среднестатистического игрока возникают мгновенно. Абсолютно нереалистичная физика, мгновенная смена оружия, полоска здоровья, черт побери! Современные переусложненные сетевые шутеры за последние несколько лет настолько набили оскомину и оставили так много насечек в головном мозге, что чистейшая, отчищенная от примесей концепция Counter-Strike воспринимается, как глоток свежего воздуха. Да, после заводных современных шутеров и монструозного мультиплеера Battlefield 3 геймплей CS: Global Offensive может показаться излишне простым, но в этом и заключается его главная прелесть. Все лишнее отброшено в сторону, а внимание сконцентрировано исключительно на процессе: идеальной стрельбе, звуке шагов за углом и координации командных действий.
Арсенал по сравнению с прошлыми играми дополнился несколькими бесполезными (пока?) стволами, парочкой гранат и пистолетом-электрошокером. На специализированных форумах уже месяц идёт бесконечный спор о балансе и былых временах, но человеку, который собирается проводить в компании с Global Offensive лишь несколько часов в неделю, все это «до лампочки». Тем не менее, разработчики уже успели отшлифовать некоторые огрехи в патчах. Куда важнее то, как Valve отнеслась к моделям спецназовцев и террористов — даже спустя десяток часов в игре различить противоборствующие стороны порой не представляется возможным. Недостаёт и привычного «killcam’а», после смерти вам лишь демонстрируют лицо убийцы — никаких повторов, а жаль.
Размышлять о графике в свете того, что перед нами киберспортивное развлечение, не имеет никакого смысла. Выглядит GO вполне пристойно, картинка не режет глаз и не осыпает с ног до головы спецэффектами, мешающими сконцентрированной игре. А вот о звуке хочется говорить бесконечно, буквально каждый ствол здесь звучит крайне убедительно — самая настоящая феерия свинца.
Конечно, у современного игрока остаётся ряд неудобных вопросов к Counter-Strike: Global Offensive, главный из которых — зачем, собственно, нынешней аудитории нужен такой шутер? Да, перед нами самый настоящий динозавр, старичок видеоигровой The Expendables 2, если хотите, но при этом старичок подтянут, неплохо выглядит и ещё может дать жару молодым. Global Offensive — это своеобразная экстернатура для тех, кто пропустил его в «нулевых».
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новые режимы, которые раньше были кривыми модами - сгладили и довели до ума. За ними можно легко вечерок скоротать, в отличие от классического КС.
Ну а вообще, приятная игра - заставляющая вспомнить как в юности сидели в прокуренных залах с криками: "Прикрой меня в кишке!"
Мне понравилось. И новое оружие никак бесполезным не наховешь. Молотов вообще отдельная песня, перекрывает проход на 5 секунд, можно в одиночку сдержать всю тиму. Новый пулемет, нова и шокер вообще дисбаланс дисбалансом.
Кстати, казуал мод я бы без фиксов переименовал в авп-мод. Из-за обилия денег (разница между вином и фейлом тут всего в 300 баксов) - каждый нуб к 5 раунду наскребает себе на авп :D
Графон в игре тоже норм, если брать реальные скриншоты игроков, между кс и бф3 разницы особой не видно в статике.
PS. Касательно самой рецензии - она какая то странная чтоле, такую можно было написать и не запуская игру ни разу. Да инфы по игре очень мало.
а чего не сказали, что глушители у оружия совсем убрали?
Да, подзабыл, но это не принципиально.
Да и я надеюсь их с патчем допилят.
ну, это довольно радикальное изменение)
а вот тут хз, мне кажется их ради баланса убрали
или были какие-то оф. заявления на этот счет?
Я не следил за офф. заявлениями. :) Ну поныть немного на форумах, да может и добавят, сейчас это иногда работает :)
А потом ты проснулся.
...на паре и обосрался, да.
Графон в бф3 - миф. Убери тонны мишуры с экрана и безостановочные взрывы - ничего там особого не будет.
как игрок с многолетним стажем в 1.6:
csgo такое же уг как и сорс с кондишен зеро.
как среднестатистический геймер:
csgo на фоне баттлфилда и кода смотрится... свежо о_О
Да для игроков с многолетним стажем в 1.6, гавно все, кроме 1.6
Так и есть. :) Это про тех которые уже по памяти свой конфиг набирают. :)
Как гавно мамонта он на фоне КоДов, БФов и мохов всяких.
Ой, да ладно. Вполне нормально играется. По-сути ничего радикально нового. Только карт пока мало...
Так трудно различить? :o
А вот с этим согласен. Прочитал рецу только что. Нет ни одного скрина из игры.
Да, ладно вам. Просто автор очень мало наиграл, вот и запарился малёха :D Исправится.
Его время: 2.0 ч. / 7.5 ч. - это же курам на смех для сетевого шутана.
Более чем достаточно для того, что бы понять что из себя представляет сетевой шутер, особенно для опытного человека.
Nope. Только не на рецку ящитаю
эм, поначалу - вполне.
Фишка в том, что для каждой карты модельки Т и КТ разные.
Не имел таких проблем.
Для СЕТЕВОГО шутера это более чем достаточно, особенно учитывая тот факт, что он на 99.9% копия старого КС. Для того что бы понять как изменился баланс много времени не надо.
Аналогично. Трудно различить тем, кто в КС вообще толком не играл. Здесь же некоторые модели (особенно теров) очень даже яркие и заметные.
Okay
Не согласен я. Старичок не подтянут. Он дряхл и при смерти.
Статистика с тобой не согласна
Хм, делаем выводы, CS 1.6 в 100 раз лучше Source, а Source в 100 раз лучше этой, наталкиваюсь на вывод: ну ее нафиг, эту контру, по скринам графика не далеко от сорса то ушла. Срубательство бабла) Также, как и в БФ3, ни сюжета, ни привета, одна "навороченная графика", если присмотреться, выглядет убожественней, чем в коде,+ если играть большом телеке, выскикаивают грубые пикселя и кривые текстуры. 1/10 это максимум, что можно ей поставить, фанаты CS в шоке. И ЭТО стоит почти 600 рублей?
250 потраченных рублей оправдала))
В мультиплеерном шутере? Нет сюжета?
Да как так можно-то вообще!!! Богохульство какое-то! Ужасно! Зачем тогда вообще в него играть?
Кошмар, полный ужас.
[/sarcasm]
Было было. Пока в голове четко модели под каждую карту не сопоставятся, на автомате вычленять не выходит. На казуале то пофигу, а вот в соревновательном уже довольно важно сделать это за долю секунды.
В последних патчах беты выбесило то, что поменяли старые добрые голоса в радио. Покупать не стал в том числе и из-за этого. Если будет через годик скидка 75% - подумаю...
mmo шутер... только он может быть бесполезнее футбола по телеку...
? Интересно наверное писать комментарии, понятные только самому себе xD
Ничего так. Counter порадовал.
до 1.3 включительно все гораздо динамичнее было, 1.6 - говнотормоз )))
Брось, разве тогда кто-то смотрел на ченджлог? Приходили в клуб на ночь и просто рубились по лану. По 100500 раз гоняли мансион, милита и дельта_ассаулт.
Еще как смотрели, тысячи и тысячи задротов были недовольны изменениями в СК 1.6, даже петиции какие то устраивали с байкотами.
45к на старте, сейчас едва 25к народу дотягивает. Игра отличная, но сервера ни соурса, ни 1.6 не пустеют.. Это меня печалит..
1.6 Понимаю, но как ваще можно гамать в сорс блин? Там даже в прыжке разброс не увеличивается!
...а для игроков с многолетним стажем в 1.5, гавно все, кроме 1.5 :D
объясню чем хорош соурс в моем понимании, в отличие от 1.6 и ГО:
- есть норм физика, когда хотя бы чувствуешь что попал в человека(даже в батле 3 этого нет)
- есть графика от которой не тошнит(гораздо лучше чем в 1.6 и при этом не такая заблюренная и не состоящая из серых(а-ля батла 3)консольных текстур как в ГО).
Кому-то графика важнее чем геймплей, кого-то больше привлекает геймплей.
Новые игроки как правило воротят нос от таких игр как Fallout 2, Thief 3, HMM 3, Duke Nukem 3D и т.д.
Для них это уже хардкор. :D
Контра это все-таки не Фаллаут или Герои, в ней графика это часть геймплея.
Дюка можно тоже к этой категории отнести, но в сравнении с новым, он выигрывает за счёт более интересного геймплея.
После этого понял, что ничего адекватного написано в этом посте не будет. В Сурсе есть физика, а в 1.6 нету. лол. В Сурсе в падении если с калаша затопить то все равно попадешь, это называется физика?
Хочешь графики играй в крайзис, в кс не за графикой приходят.
И кстати касательно ГО, не очень то он мне понравился. И один из основных минусов переехал из сурса, игра перегружена анимацией, из за чего геймплей уходит на второй план после картинки, в 1,6 анимации абсолютный минимум и она не мешает играть.
Тебе спать не пора ли? Дети днем спать должны!
Контра это геймплей и ни чего более. Сетевые шутеры это геймплей, графика лишь бонус.
У Илюхи озарение! Правильные вещи пишет! Плюсую без раздумий. :)
И кстати для фоллаута графон как раз таки довольно важен. Не критичен, но важен.
Я говорю про физику попаданий в человека. Лучше так как в сурс, чем стрелять с ощущением что попадаешь в картонные мишени.
Как я уже сказал геймплеи для меня лучше в сорсе, да еще и в качестве бонуса графика лучше. И что в этом плохого.
А вообще вы спросили почему играют в соурс - я ответил.
Бред.
Ваши личные проблемы.
Да я и не спрашивал, то был риторический вопрос ни к кому не обращенный.
Видимо ты подразумеваешь последние игры серии, я же говорю о классике, 2-й и 1-й части (ещё можно тактику вспомнить, но это немного не то).
Всё так там было меньше "рельс", можно было убить кого хочешь, там нету бессмертных персонажей, позорного наследия обливиона.
Хаха очень конструктивно. Ну так это ваши личные проблемы, что вам кажется будто в 1.6 геимплей лучше сорса.
Это говорит детеныш считающии, что в шутеры лучше играть на геймпаде. Врят ли у вас вообще есть понимание что такое геймплей.
И что находит народ в пуляшечке, где автоматики стреляют вообще без каких либо правил куда попало?
Как может нравится такой геймплей, моментально прилетающие пули, отсутствие прицела через мушку, туфтовенький звук...
Это все смотрелось очень не плохо на фоне первых квейков, хл и анреалов... но одно только наличие реалистичных автоматов заставляет ожидать еще чего-нибудь реалистичного...
Мне не кажется, это подтверждено опытом. в 1.6 наигранно хз даже сколько тысяч часов. в Сурс наверное и 300 не наиграл.
и как из этого следует, что 1,6 лучше сорса? Мой брат например как засядет в Фифу и хэ скока тысяч часов наиграл уже даже за год. Значит Фифа лучше соурса по геимплею?
Ну если твоя логика позволяет делать такие сравнения, то видимо для тебя да. Я наиграл свои часы уже довольно давно. И мне кажется я со стороны своего опыта могу делать такие заявления. Но в любом случае это Имхо.
Это ваша логика, а не моя.
Наконец то сказали. Про то что сорс лучше я сразу сказал что это лично мое мнение.
как человек, регулярно играющий CS с самых первых его версий, я совершенно не страдаю "ностальгией".
множество новых высококачественных карт, при этом все старые остались (да еще и в двух вариантах - обновленном и SE для соревнований, откуда убрали лишние объекты с карт типа бочек, кустов и т.п.).
новое оружие не такое уж и бесполезное. Zeus обладает большей дальностью, чем нож и убивает сразу же (ну и стоит 1k поэтому). коктель молотова \ зажигательная граната добавляют множество новых тактических приемов.
автор рецензии жалуется на то, что он не может различить терров от контров.. ну видать со зрением проблемы. для каждой карты нарисовали совершенно разные по стилистике модели персонажей и различить их не составляет никакого труда.
ну и наконец новые режимы игры (гонка вооружений и уничтожение) наверняка порадуют новое поколение игроков, взращенных на коде \ батлфилде.
в целом игра удалась и движется в правильном направлении.
ага, особенно учитывая,
что впервые они появились как моды к контре)
Смотрели ))) Баланс то менялся и нехило, но это для тех кто кланварил, а так да, подростки от пап и мам бежали в клубы поиграть/покурить/побухать...
Хмм, ну не понимаю людей, кому понравилась эта игра. Ладно уж сорс, куда ни шло, но тут то что?
Если уж сравнивать по параметрам, то:
CS1.6
Графика-10(для ТОГО времени)
Геймплей-10
Атмосфера-10
Звук и озвучка-10++++
CS Source
Графика-9
Геймплей-5
Атмосфера-8
Звук-7
CS GO!
Графика-6
Геймплей-неиграбельна-0
Атмосфера-убита-0
Звук-3
_______________
Сравниваем и оцениваем!!!!!!!!
Cs 1.6 Чистая победа, 10-ка и заслуженное 1-е место
CS Source Крепкая 7-ка и заслуженное 2е место
CS GO-Унылая хрень-2 БЕЗ Места.
Адекватность и конструктивность из всех щелей так и прет...
Ты лучший! Браво!
Я знал, что ты неадекватен, но чтоб настолько...
Валера бесподобен!
Серж, пора его в авторы статей брать ;)
десять из десяти, о господи, десять из десяти!
чё вы набросились на Валерку?
Его просто, как и меня нубаса, валят на раз-два-три.
Решил тут попробовать новый CS, благо на шару. В принципе, особо сильных различий с CSS я не заметил. Графика, Молотофф, чуть изменённые скоростные характеристики персов - вроде и всё.
Меню закупки по мне - чуть удобней стало. Может кажется, но чуть подинамичней стали сами пострелушки.
Самое главное - фан от игры на месте.
Поставил бы твёрдую восьмёрочку
ЗЫ - зашёл на один из серваков - и попал на читера. После CSS для меня было шоком сие действо, как чувак три раунда подряд рашит базу хедшотами. Неужто нет аналога VAC-а в новой КС?
Различий масса. И читеры в бесплатные выходные это нормально.
Ну какие например? Сильной разницы не почувствовал (или просто давно не играл?)
Здесь вроде уже поднималась эта тема.
иГРА ПРИКОЛЬНАЯ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ!