[Рецензия] «Меч и Магия 10: Наследие» (Might & Magic 10: Legacy) (PC)
Виктор Пелевин, «Бетман Аполло»
Если вдруг показалось, что вы не понимаете, какое отношение имеет автор рецензии к обозреваемой игрушке, сразу же оставьте эту мысль. Вам не показалось. Лично для меня эта серия — открытие, восторг и откровение высшей пробы. Именно такие ощущения вызывали в 90-х первые сэндбокс-RPG от первого лица Might & Magic VI: Mandate of Heaven и Might & Magic VII: For Blood and Honor. Вышеупомянутая шестая серия и стала игродефлоратором — в результате ролевой жанр покорил меня до беспамятства. Это уже потом были Diablo, Baldur’s Gate, Fallout и прочие Morrowind'ы.
Мне отмщение и аз воздам!
После очередной гнилой разборки сил Света и Тьмы (пытливый разум, в конце концов, привел к непоправимому) мы оказываемся на полуострове Эгин, в предместьях города героев-неудачников. Права на проход по территории выдают в виде благословений Драконы, а нам предстоит вляпываться в местные интриги, с завидной регулярностью получать по голове от боссов и решать задачи на практическую и логическую смётку. Квестовым призом в такого рода играх является damsel in distress, нашпигованная грудками, ножками и хлопающими ресничками. Или мещанский сундук с золотом. Или артефактный прадедов арбалет. Нужно лишь иметь хорошее воображение, потому как сюжет в целом довольно невнятен. А еще стоит отключить здешний довольно гнетущий OST: вместо него включаем плеер с подборкой из Might & Magic, HoMM, Fable, Gothic и TES — творения таких товарищей, как Джереми Соул, Кай Розенкранц и Пол Ромеро, знаете ли, отлично ложатся на любое приличное фентези. В своей основе Legacy несёт некий компромисс между стратегической ролевой игрой и классической пошаговой стратегией. Эдакий HoMM от первого лица, где вместо наемных монстров — квартет героев. Четверка никакого отношения к апокалипсису не имеет, но ужас по подземельям наводит знатный. Принцип боя «перешел/выстрелил» не дает возможности пользоваться укрытиями — любой враг вас практически всегда догонит и перетянет палицей по хребту. Главное отличие боевой механики от той же Wizardry 8 — герои не распределяются по направлениям атаки, но стоят на одной клетке игрового поля. Драки почти в любом подземелье — это типичная рыночная толкучка: все время окружают, напирают и пыхтят. Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище.
Сам процесс игры четко разделен на два этапа: тактика и стратегия. В первом мы машем топорами и плюёмся огненными шариками. Во втором — исследуем выданное пространство. Мчишь через весь полуостров к очередному подземелью, с помощью зелий, кастов и системы save/load побиваешь всех имеющихся там недругов. В свежеорганизованных обломках находишь новенькое вооружение (видать, жмоты-жильцы припасли). А потом собираешь тачку с окровавленными доспехами и срочным порядком волочишь ее, словно истинный Скрудж, к ближайшей торговой точке. Да и рассчитаны данжены так, чтобы высосать из партии запас припасов, вынуждая тащиться за столь необходимой едой к торговцам.
Минимальные нововведения коснулись самого принципа исследования мира. Движение — строго по клеткам. Препятствия и заграждения не срезаются ни нахрапом, ни сосредоточенной наглостью. В боевом режиме ходим по очереди, целенаведение — полуавтоматическое, нужно лишь зажать в карающей деснице железяку посолидней, лук, или магическую сферу-призму. Ключом же успеха является ступенчатая борьба за территорию и манчкинская прокачка старой школы.
Четыре крысы в лабиринте
Любая уважающая себя RPG обязательно начинается с формирования персонажей. Проверка на прочность типовой и проверенной временем конфигурации «два мага, „хилер” и танк» прошла в моём случае достаточно успешно. Сила, Восприятие, Телосложение, Магия, Удача и Дух — это просто перечисление параметров, которым характеризуются наш персонаж. Более или менее прилично у нас только с основным для класса параметром, остальное — в полном загоне. Но переживать не стоит — уровни летят быстро, только успевай распределять очки.
Оказавшись в абсолютно незнакомом вам мире, как минимум, надо выжить. Единственный способ не пропасть в этой большой импровизированной клетке — выполнять различные миссии в качестве команды наемников. Как результат, появляются деньги, оружие и некоторая репутация. В игре по-прежнему есть места, где навалять главному герою считается делом чести. В тавернах по-прежнему обсуждают жизненно важные темы: «договоримся или пойдем выйдем?» и чьи посохи круче. В городах умельцы воинских искусств и магии за определенную (и немалую) мзду всегда готовы «поднакачать» в желаемом умении. Плюс довольно непростые логические и текстовые загадки, великая масса артефактов, растущие со временем в уровнях реликты, два уровня сложности (впервые) и неплохо выверенный баланс хардкорных побоищ. Чтобы от этих самых побоищ геймеров особенно не отвлекать, нас даже избавили от необходимости обыскивать трупы — они просто исчезают, а содержимое, с привычным и полюбившимся звоном, перекочевывает в групповой инвентарь.
Утверждаемся в подозрениях
На фоне удобной и любимой местной системы прокачки, современники смотрятся довольно рахитично и безобидно. Даже несмотря на то, что магию и навыки порезали довольно капитально: кое-что выбросили полностью, кое-что перенесли в разряд умений. Печально, но отсутствуют мои фавориты критической ударной магии: Звездопад и Метеоритный дождь. Нет и убийственных Шрапнели и Дыхания дракона из арсенала магии Тьмы. Вместо них здесь Цепная Молния и неплохие огненные спеллы. Это Асхан, детка.
В отличие от скромных поделок программистов-волонтеров, интерфейс содержателен и гениально артикулирован: очень элегантный дизайн и все на своих местах. Limbic постарались привить ему все самое продуманное и удобное из того, чем могут похвастать интерфейсы мировых хитов жанров (MMO)RPG. Правда, со временем приходит осознание, что панель для «быстрых» спеллов могла бы быть и побольше. Появился в игре и достойный бестиарий, который по мере путешествия заполняется важной информацией о слабых местах местных упырей. А вот NPC, в предыдущих играх серии свободно передвигающиеся по городу, словно повымерли. Пообщаться можно лишь с парой десятков личностей на город. Это просто статичные декорации, а ведь когда-то (сиречь, в лохматых 90-х) можно было поговорить с любым из них. И каждого второго нанять компаньоном, что немаловажно. Не потянули.
Большой художественной ценности игра тоже не представляет, умудряясь, при этом, ощутимо притормаживать на стыках швов глобальной карты. Видимо, пора уже вводить в школьную/университетскую программу занятия по созданию игр — модделлингу, программированию, написанию сценариев. Ибо есть такая штука, как Unity Engine, распространяемая на бесплатной основе. Текстуры посредственные, хотя изредка попадаются и вполне сносные виды. За ними мутно уплывает в никуда невнятно-невыразительный фон — привычная среда обитания инди-страшилищ. Но за полцены — вроде бы и ничего. ИИ туп и предсказуем. А к чему он здесь вообще? Не осилили и Акромаг (карточную игру из M&M VII), но и к этой неудаче все были готовы авансом. Зато есть опция форсирования пикселизации изображения, обеспечивающая целых двадцать секунд ностальгического умиления. А потом она отмирает раз и навсегда, ибо не в спрайтах вселенское счастье.
Казуальный хардкор
Вообще, диагнозы обычно пишут на латыни, но у меня с ней всегда были проблемы. Итак, диагноз — это Unity со всеми вытекающими. Игра явно замысливалась, как нечто бесспорное и авантажное, возвышенное и с претензией. Не вышло только с бюджетом. Нет, как ответ Grimrock’у игра определенно котируется, но как продолжение саги с богатейшей истории... Не стоит, разумеется, забывать, что это первый ролевой блин Limbic Entertainment, и особо неприличной комковатости или, к примеру, явного дурновкусия не ощущается. Битвы хардкорны и требуют вдумчивых и осмысленных действий. Но стоит ли хвалить лишь за это или лучше в профилактических целях сразу выслать за ересь в сад?
Мешанина из HoMM и самой Might & Magic, с явным привкусом ретро-шарма Wizardry, распространяется в своем коммерческом варианте через Uplay. Но недорого. Релизнуться бы M&M 10 году эдак в 2007-м — цены бы ей не было. Рискну предположить, что сам Ван Канегхем, который в разработке участия никакого не принимал, наверняка бы заявил, что сии навязанные игровому коммьюнити поделки могут быть интересны только самим авторам, а масштабы игры не дотягивают даже до четверти Mandate of Heaven, больше смахивая на двухъярусную карту для Heroes. С другой стороны, простота ведь никогда не мешала играм быть увлекательными, правда?
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Судя по рецензии играть в игру не стоит.
да нет, вполне можно, но как продолжение величайшей саги в год некст-гена - очень слабо..
Однозначно стоит. Почти всё, что касается геймдизайна - отлично. Системная часть - движок и графика - чуть хуже уровня "лишь бы было".
С оценкой согласен. Игра поначалу нравилась, но чем больше играл, тем сильнее отвращение. Несбалансированная, сложная, кривоватая во всех смыслах, плохо озвученная и ужасно анимированная поделка. Никакого обучения, новичкам лучше даже не пытаться изменять дефолтную группу. Даже 9 часть лично мне и то больше понравилась в своё время. Без Аркомага таверны не таверны.
Я еще и дисковую коллекционку додумался заказать, до сих пор жду.
Не имея опыта старых частей купил эту. 40 часов интересного геймплея мне были обеспечены. Если учесть, что сейчас выходят тупые игры для дебилов, где думать почти не надо, где проиграть практически невозможно, то эта игра очень хороша. Посмотрев рецензии автора ( СР 4 - 7.5 и тд ) я понял, что предел для данного человека именно SaintRow.
походу разработчики играли только в 1-5 части... оттуда и 2 уровня сложности, и клеточный мир (= отсутствие бродячих нпц), и пошаговые бои, и загадки (впрочем современные загадки даже близко с теми не стоят)... только вот сеттинг там был поинтереснее (имхо)...
в новой ММ я бы предпочел все же свободу передвижений и массовые бойни ММ6-8 (где еще можно собрать полсотни гоблинов в кучу и обрушить на них метеоритный дождь?).
тоже заказал коллекционку...
Предыдущие HM&M куда лучше , гримрок так вообще как олимп. Автор правильно написал. Так что не надо .
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28790
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28612
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=26706
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28051
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=28217
А зачем же её так воспринимать, как продолжение? Собственно даже название legacy намекает, в мире софта так называют устаревшее/унаследованное. Вот игра и является никак не продолжением M&M6-8 (про 9 промолчу), а наследником M&M1-5, её перезагрузкой в новом сеттинге с обновленной графикой, вот так её и воспринимайте (забудьте про существование M&M6-8) в качестве модного нынче ретро-модерна. В этом качестве она очень даже неплоха. На древние корни собственно намекают и всякие лорды Килбурны, Максимусы и т.д. перетащенные в Асхан из ранних серий, по сути минуя Энрот и Эратию.
P.S.
Жаль Аркомага нету :) Но опять же, Аркомаг в серию завезли позже M&M1-5.
Для ностальгирующих, Аркомаг водится в виде отдельной поделки.
С самого начала игры было желание снести ее, но потом все таки втянулся капитально. Пошаговые бои, развитие персонажей это безусловно, сильные стороны проекта. Я не против ходьбы по клеткам, но.... нужно больше золота! Больше графики, больше заклинаний, больше сюжета и т.д.
ИМХО на 7 игра тянет и очень надеюсь следующую часть сделают на большие деньги.
Спасибо автору за хорошую рецензию, все очень интересно написал . Только вот теперь я засомневался, стоит ли приобретать данную игру, если до этого не играл ни в одну из частей серии. Как то так получалось что всегда проходил мимо, даже сам не знаю почему... Но серию Героев прошел вдоль и поперек, начиная с первой части, так же люблю пошаговые стратегии с элементами Рпг, вот и заинтересовался этим проектом. Что посоветуете, брать или не брать?
Простите, а что не так в Unity ? Откуда такая неприязнь?
Жди скидку в -50%, тогда не прогадаешь. К тому времени, глядишь, хоть пару патчей (правка баланса и глюков графики) выпустят.
ГЛЮКИ. Унити это почти всегда лютые требования при посредственной графике.
Я не стал покупать и не прогадал. Такую лажу еще поискать надо. Раз уж разработчики поленились хороший движок взять, то что говорить про все остальное ?
legend of grimrock выглядит намного лучше. Я молчу про готовящуюся вторую часть.
Кстати, по поводу патчей, никто не знает когда будут то? А то жду пока, хотя бы, явные баги пофиксят.
Ну это как знаешь.. помнишь первого Ведьмака? Вот больше всего меня бесило не то, что приходилось по две минуты ждать, пока загрузится внутренняя локация в каком-нибудь домике. И не странная кликательная боевая система. А простая и абсолютно непобедимая невозможность прыжка.. =)
Я вот к чему, движок накладывает свои ограничения, люди делают игру исходя из его возможностей.
как много игр вы сделали на unity чтобы говорить об его ограничениях?
или у вас есть линк на статью где по полочкам разложены все недостатки и ограничения unity?
с удовольствием прочитаю.
я к чему веду - это предубеждение против unity имеют под собой конкретные основания или это из разряда "одна бабка сказала"?
мне MMX понравилась, если бы только не их кривая разработка под x32 системы, все было бы шикарно.
а пока тоже жду патчей - хотя вероятнее лучше будет перейти на x64 систему как и все нормальные люди, а не продолжать сидеть в 2014 году на XP :)
Эм, ну ты как бы не прав. Движок накладывает технические ограничения, но никак не геймплейные. Есть шутаны на юнити, где прыгать можно.
И да, про пример Ведьмака - как минимум странно. Как ты себе вообще представляешь прыжок в ролевой игре с top down перспективой? Да, там конечно можно переключаться на вид от 3 лица, но это было для галочки. Может в Baldur's Gate тоже прыжка не хватало?
Какие толстые тролли однако пошли, впрочем толще главного тролля зог'а стать всё равно не получится. :)
Спасибо за рецензию, иначе бы купил это говно, называемое рпг.
ЗЫ. Давно пора сделать модернизацию термина "рпг", уж слишком много подвидов. По крайней мере для меня "тру" рпг является которы (только не ммо), драгун эйджи и т.д.
Странно, я всю игру прошел именно с видом от спины. Отдаленный вид сразу не понравился.
Ну как бы 6,5 - это далеко не говно, да.
MMX - чистокровная ролевка начала 90-ых.
Ведьмака и прыжок я привел лишь в качестве примера ) не надо зацикливаться..
По поводу предубеждений - еще не было игры на этом движке, которая бы меня поразила.. ну может быть Gone Home был неплох, но там тоже можно только передвигаться и разглядывать, все очень ограничено..может быть будут в 2014-2015 (Wasteland 2, Among the Sleep, Torment, Pillars of Eternity), но еще не факт, ох не факт.
PS Я совершенно не против бесплатных движков, должны же люди на чем-то делать игры.. вот для мобильного сегмента вполне годно )
PPS Я конечно согласен, что c глюками и лагами - это могут быть кривые руки Лимбик, но впечатление гнетущее все равно..
PPPS 6-6,5 - это нормально, по крайней мере играбельно.. гавно - это 1-5 по нашей системе...
существует как бесплатная, так и платная версия движка
сравнение лицензий по возможностям http://unity3d.com/unity/licenses
кстати все те игры что вы привели будут использовать конечно pro версию, как использует и MMX.
А вот использовали ли они все его возможности - это не будучи специалистом в этой области трудно судить.
Хотя да, использовать 2.5 Гб памяти(при нормальном максимуме в 2 гб для процесса в x32) для загрузки ассетов и изза этого требовать 64бита - это сильно.
Да и вобще разделять движки на бесплатные и платные и из этого исходить о качестве - не очень правильно.
P.S. tech demo unity 4 pro
Я не спорю. Лишь описал свои мысли по поводу рецензии. Вполне возможно, что я не прав. Но лично мне игра понравилась. А если учесть, что сейчас 99% игр казуальны до невозможности и такого жанра игры редкость, то игра втройне достойна внимания.
забыл сказать, что при фрилуке мышкой видны искажения перспективы.. а еще игра так и ни разу не синхронизировала сейвы с облаком..
1500уе - это не деньги при разработке игры, я считаю )
В очередной раз убеждаюсь, что стоит покупать игры ДО того, как увидел все оценки и негативные отзывы, и, соответственно, передумал. Так открыл для себя Bureau икс-комовский, Remember Me и ту же Might and Magic X. 6.5 баллов для игры, затянувшей почти на сотню часов геймплея - это смешно.
Правильно. Максимум 5 баллов.
во всем виноват unity :)
На каждого девелопера кто будет работать напрямую над игрой придется купить лицензию.
На вкус и цвет... Бюро как по мне г редкостное. Коридорный шутан с псевдо-тактикой и тонной никому ненужных рюкзаков, вместо каких-либо адекватных апгрейдов. Я так и не осилил до конца. Ремембер, кстати, тоже не осилил. Но ничего против не имею, просто нашлись занятия поинтересней. И в ММХ играть не буду скорее всего. Лучше пройду Гримрок и подожду вторую часть его же.
Кстати, если не в курсе, герои в HOMM1&2 заимствованы из ранних M&M
вот например узнаете крайнего справа
а вот еще Максимус и Грег-хэк
По мне так игра норм=) лучше всяких псевдо рпг,все претензии исключительно к балансу ну и сырости игры как таковой=) Не понимаю,что все так хвалят гримрок,лазить всю игру в подземелье без квестов и прочего это ппц весело...уж лучше поиграть в старенький shadow tower или kings field =)
Поддерживаю, гримрок хоть и хорошая игра, но пройти ее я не смог, наскучило лазить по одному и тому же подземелью, надеюсь вторая часть будет гораздо разнообразней.
гримрок - это современная версия Eye of the Beholder, почти римейк. глядишь в следующих частях тоже можно будет прогуляться по лесу перед тем как снова залезть в подземелье.
PS: тоже не смог его пройти, потому что застопорился, пытаясь попасть в какой-то секрет. можно было и плюнуть, но я не привык оставлять за собой нераскрытые секреты, тем более когда они глаза мозолят)
в ММХ early access была парочка "секретов", но до уровня гримрока они сильно не дотягивают(
По-моему, приставка legacy - должна переводится, как "говно", Меч и Магия 10: Говно. Если завтра на кикстартере какой-нито лошара начнет собирать милостыню на lands of lore: legacy - ничего не давайте.
Сначала понравилась, но чем дальше проходил тем меньше было желание играть.
Goddy, у тебя тааакая графика на скринах! Я сеййчас играю в лицензию и у меня графика, наверное, на два порядка круче, чем на твоих отстойных скриншотах. Может быть у тебя комп отстой?
Да и сообшество на оффоруме выкладывают свои скриншоты и на них также, графон отличный. Не Crysis 3, но однозначно не то непотр[censored]тво, что на скринах в обзоре. :)
По интересности игровой механики меня игра захватила почти также, как и 6-ка в своё время! Не спал несколько ночей.
Конечно, вопросы есть. По балансу классов, прокачке, по куклам персов в интерфейсе. По-моему интерфейс убог. Но не забывайте - это сраный UbiSoft и денег на разработку выделено было впритык, я подозреваю. В остальном - это где-то 7,5-8 баллов. ОСОБЕННО учитывая то, что прикрутили инструментарий для энтузиастов.
Та же самая история. Гримрок очень быстро наскучил.
Отиграл около 50 чаксов. Очень даже хорошая игра. Гдет на 7.5-8 баллов. Но у нее есть одна проблема, и эта проблема название. Юбисофт же ожидалось ААА а получили полуинди поделку. Ожидали ремейк 6-7 а полуиили 4-5. Да и сеттинг 6 героев... То же не вызывает ностальгии в отличии от той же эрафии 7мой части. Вот и занижается оценка больши из за неоправданных надежд.
Как по мне она изрядно интереснее того же гримлока. И ролевая система и боевая да и мир изрядно более детализирован. Разве что загадки примитивнее.
Основные претензии кричащщих.
Первая как всегда Аааа графика говно. Ну дак юбисофт, не собирались делать ММ10, что не раз говорилось в интервью. Но после неожиданного успеха Гримлока, похоже решили поэксперимернтировать. Бюджетненько так. Никто не говорил что, будт делать ААА. Ди и цена игры на это намекает.
Вторая. Клеточки! Так блин если бы гримрок не выстрелил, ММ10 просто бы не было. По крайней мере ближайшие годы. Гримрок клеточный вот и делали что то подобное.
Классы, навыки. Хм кстати классов утут 12 а в той же горяче любимой всеми семерке их 9,в шестерке же и того меньше.(Под впечатлениями от 10тки. Сам сейчас в который раз gерепрохожу 7 часть.) Единственно жаль что порезали мирные навыки, Хотяб часть то и могли оставить. Но в том же восхваляемом гримлоке их тоже практически нет.
Короче если бы игру сдалали какие нибуть инди разработчики и назвали ее Ывапывап. Оценки были бы намного выше.
А так тонны негатива на очень даже неплохую вполне чебе харткорную(на сложном) вещь.
Старики-разбойники говорят, что в "величайшей саге" были части куда поршивее.
Я поменял и играю, что же я сделал не так?
Скинь свои скрины и настройки игры. У меня вроде все на максимуме, но графон совсем убогий. После оффициальных скринов это был шок.
7.5-8 балов игре бы поставил. Обещают патч и ДЛС, а, если некоторые людей от игры своими визгами отпугивать не будут, то 11 часть получит нормальный бюджет.
Да ты чего, ман! Все на максимуме, разумеется ) видяха позволяет играть на максимуме во все - 256-битная шина памяти все же.. проц 6 ядер FX-серии АМД.. 8гб памяти ) Само собой, лицензия, uplay. Хочешь, давай сверим. Возьми скрин свой и выложи, сравним )
Kain_40000
Нехилый такой Батхерт у тебя. Если отбросить все ностальгические чувства - игра дно.
Основная мысль рецензии:"Испортили мою любимую мечемагию, уроды!". Я прошел, когда-то, 6,7,8 части, но особой ностальгии не испытываю. Глупо придираться к тому, что в игре нет элементов 6-7 частей, т.к. за основу брались только первые пять частей серии. Я прошел старые части много раз, и мне не хотелось бы видеть те же самые заклинания, те же самые навыки и всё в этом духе. И по Эрафии или Энроту в сотый раз лазить не хочется. Лучше бы в игру полноценно вернули научно-фантастический элемент.
У меня нет ностальгических чувств, игра хороша.
Я когда запустил, первое что пришло в голову, это какой-то бонус (раньше за игрой не следил) к основной игре, типа бесплатного дополнения, но каково было мое удивление когда это оказалась самой игрой. Не ну реально, ребят, это полное говно, ну обыграли бы как-то чтоли. Я не графодрочер, но здесь бы помогло, а так это бред полный.
Kain_40000
Тебе уважуха, в такое играть не каждый сможет.
Закончил проходить игру в 6 раз. На сей раз партией из 4-х лукарей. Адовый хардкор, да.
По сабжу. Автор - ньюфаг, не игравший в 1-4 части.
Карета уже выехала!
1-4 части - это 86-92 год... ньюфаг, да)
Сделать посредственную игру и оправдывать это возвратом к истокам, когда игродел лишь зарождался - это фиговая отмазка. Тогда игры были лишь неумелыми попытками творчества, с последующим становлением ныне известных чистых жанров. Никто не оспаривает, что там были свои приятные фишки и моменты. Но, блин, вселенная Might & Magic насчитывает фигову тучу проектов - 9 частей РПГ, и 6 частей Героев (аддоны и годные фанатские моды\карты тоже не забываем). Так почему бы не взять лучшее что было во всех проектах, добавить пару новомодных идей и видеоряд, взболтать (читай оптимизировать) до годности и выпустить? А не пытаться защищать какие-то исключительно бородатые каноны. King's bounty я уже приводил в качестве примера грамотного возрождения\реинкарнации игровой серии. MMX увы и близко таким похвастаться не может. И да, я тоже ньюфаг, 1-3 часть не осилил - слишком примитивно там все по нынешним меркам, и я не о графике.
п.с. забыл про Dark messiah и Crusaders, у которых тоже были свои профиты
и выпустить Скайрим. шютка.
Это не отмазка, это современный тренд. :) Может не заметили если в танке последние годы сидели.
Являюсь фанатом MM6 - MM8... Скажу честно, MM10 - даже рядом не стоит. Одно разочарование. Линейная до безобразия. Низкого качества поделка. Чем больше играешь - тем хуже впечатление. А я уже хотел ее на стиме покупать...
Может быть потому, что mm10 ближе к mm1-5 ?
Во-первых - 10 частей рпгшек. Не считая этой новой. Во-вторых - части 6-9 были казуальными, дял детей, с нарушеным балансом. Как выше говорили - и 50 окров можно собрать и замочить дождем, и отходить назад всех убиваю самонаводящимися 4 драконами команды в 8 части (в остальных - просто лучниками, и убежать от врага, и обежать врага похапав все что надо, и даже просто облететь на драконе. Да - это просто и весело, а 10 часть - для олдфагов. Бюджетное такое возвращение к канонам. Игра, за которую я не жалею свои 12 баксов за предзаказ, ибо современные стоят вдвое больше.
Как все любят сразу перейти на личности и смешать с навозом инакомыслящих. Видимо тоже современный тренд.
Это называется тактические маневры. Никто не запрещал игроку впереться в пузо врагам и обмениваться ударами по-рыцарски, до победы\проигрыша, как полагается "тру олдфагу".А для "ньюфагов" - ММХ "сложна" лишь отсутствием выбора стиля боя, с навязыванием исключительно контактного боя+магию, на разы. Баланс тут рядом не валялся (тему о имбовости эльфов-дуальщиков и бесполезности стрельбы уже поднимали все кому не лень на многих игровых ресурсах).
Игру прошел на воине, сложность зависит от рандома боя (попадания\промахи\отражения). И впечатления... средние: с одной стороны игра вышла, с другой - лучше бы она была такой большой, казуальной и забитой до верха ништяками, как 6-7ММ. Посему согласен с выставленной в рецензии оценкой - она как раз та, средняя.
Хз причем тут цена игры. За отличный контент можно выложить большую, но вменяемую сумму.
Бедные дети...
:)) +1
В "Масс Эффект 3" (завуалированное ругательство) ваш научный элемент. И так блевать тянуло когда в Скайриме, списанного с Семи Королевств, встречались роботы-пауки и прочая херь (хотя от Скайрима от самого тянет блевать, так как игра дерьмо), разрушающие всю атмосферу. Фантастику отдельно, фэнтези отдельно.
И встретились они мордой друг к другу и лупили друг друга, пока один из них не откинул копыта. И из луков стреляли стоя друг к другу в притык.... Вот это сложность, вот это тактика. Вы небось ещё и Дарк Соулс считаете хардкорной игрой.
А в 8-ой можно было набрать драконов и пыщ-пыщ всех с воздуха.
Здесь вообще-то "Might and Magic" обсуждают. В ней с самого начала серии были и фэнтези и фантастика.
Слишком толсто.
В восьмой не помню. Хотя я её не допрошёл, конечно.
Опасносте! Тролли, тролли повсюду!
Сравнение с Дарк Соулс более чем адекватное. Там тоже мнимая сложность за счёт кривого баланса и недоработок. Автонаведение и прыжки на голову тащат.
Так же и в Легаси непонятно для чего стрельба и непонятно какая тактика может быть. Ни отойти, ни с расстояния шмальнуть.
Слушайте Wselenniy тру олдфага, истину последней инстанции. :D
А если серьезно, то видно тебе просто жизненно необходимо засрать каждую вышедшую игру.
Нет. Поиграл чуть-чуть. Вначале подумал, что игра отличная, но чем дальше, тем хуже. Запускат ьещё раз желания нет. Вот искал какой-нибудь HD-мод для MM8, но нету.
В восьмой Эскатон-Разрушитель оказывается киборгом древних.
Вот гадство.
Конечно же. К твоему мы все обязательно прислушаемся.
Мы обсуждаем рецензию, а не личность автора. Зачем ты его рецензии читаешь, если тебе его мнение не интересно?
Ну.. а теперь, если ты такой понятливый (в чем возникают большие сомнения), во всех своих ссылках щелкни на юзерскую оценку и попытайся заметить, что она практически совпадает с авторской, потому (если все таки понятливый) попытайся сообразить, что к его мнению стоит прислушаться поболее, чем (например) к твоему))
Хотя (если продолжать аналогию), то с данной оценкой (по данной игре) и юзерской расхождения имеются.. Однако, как по мне, то я практически согласен с автором, но, т.к. имею некоторые предубеждения к подобному геймплею (в частности не любитель игр от 1-го лица, и ужж.. тем более в одной коробке 1-го лица партии), потому оспаривать тех.. кому игра (да и вся серия в частности) нравилась.. не буду)
Юзай отталкивание (порыв ветра или как там его)+удержание (корни, лед). У меня ни одного лучника нет, но всех бойцов пришлось научить стрелять, так как часто между мной и противником оказывается 2-3 клетки. Пока дойдет, можно половину здоровья отъесть.
Вот тебе тактика:
"Прошел засаду. Партия 16 уровня. Оббафываемся (главное - камнекожа, защита от огня и защита от стана). В первый ход отравляем файтеров и плюем на них, разворачиваемся к магам. Выносим их, по возможности не давая кастовать (варферная абилка "дать по голове" очень пригодится). Слив магов, разворачиваемся к полудохлым файтерам, добиваем как умеем. Делаем шаг назад, откуда пришли и ждем, пока лучники сами придут к нам в хтх"
Это тебе не с драконов метеоритными дождями плюваться.
бла-бла-бла, дарксоулс кэжуал, мм легаси инбалансное "гавно"(как я заметил любимое слово в лекксиконе местных знатоков) с графикой от 2007 года, мм 6 круче.
скучно.
Goddy, а как и по каким критериям выставляется оценка игре? Не распишешь по компанентам? А то оценка редакции более смахивает на : "7 много, 6 плохое число - поставлю 6.5"
Специально запустил и проверил Gone Home. Там такая же засада с перспективой, как и в Legacy - поворачиваешь голову во фрилуке, и по краям экрана искажения.. Так что это все Unity, а не кривые руки разрабов
По системе оценок: всегда пользуюсь олдскульной системой 5 параметров ) Сюжет, геймплей, графика/физика, звук/музыка, мп/реиграбельность.. после подсчета, округляем до 0,5 по системе ZoG.
Сильно,но справедливо...но для многих, всякие скайримы и масс эфекты3 это вершина Rpg =) забывая, в чём вообще суть жанра и что жанр не терпит казуальных упрощений я не говорю что эти игры уг,но блин хочется большей сложности,драмы и развития
" Враги налезают друг на друга, занимая единственную клетку поля и становясь похожими на Шиву с шестью конечностями. Завораживающее зрелище."
А ты представь как ты выглядишь в газах врагов - 4 героя на одной клетке :)) ужас какой :))
100+ часов классики с вкраплениями хорошо поставленных сцен.
единственное что нехватает - надо еще больше текста , еще больше катсцен (особенно таких как в воспоминании), еще более сложных противников.
Играю в меч и магию с 12 лет. Столько мечтаний было о том что можно наворотить в новых частях, эх! ждать 10 лет чтобы в итоге тыкаться в этой ограниченой отсебятине заполненой нудными диалогами? Если бы мне дали придумывать сюжет я бы ночами не спал придумал бы что нибудь офигенное с драконами, древними, криганами, чем то глобальным. Столько возможностей для полета фантазии, если только прочувствовать атмосферу! А здесь людям просто заплатили деньги, они сделали игру по всем правилам, но без души. И почему именно французы, индусы? Ну не получится у них хорошую игру сделать, нет фантазии у них, только в графику и дизайн они удариться могут, хотя и он мне скажу честно не по вкусу. Вобщем получилось как всегда, что-то гениальное всвязи с необходимостью продожать для дальнейшего выкаченивания денег скатилось до состояния отстоя. Спасибо хотя бы, что серию вообще продолжили.