[Рецензия] Mafia: Definitive Edition (PC)
Я всегда говорил, что в любом хорошем произведении искусства важны в первую очередь детали. Большое всегда состоит из малого. И если из сложного механизма убрать одну маленькую деталь, есть изрядная вероятность того, что вся махина после этого мигом обрушится.
Я не очень люблю игры, имеющие привязку к конкретной исторической эпохе — будь то Античность, Средние века или как раз таки период Великой депрессии и Сухого закона (впрочем, не без исключений). Именно поэтому в свое время Mafia: The City of Lost Heaven могла запросто пройти мимо меня, но, слава богу, обошлось. Тогда меня с потрохами купили ее сюжет, ее герои, ее атмосфера — и те самые детали.
А вот вторая часть серии меня разочаровала — слишком уж высоки были ожидания после великолепного во всех смыслах оригинала. История проекта опустилась до уровня «НТВ»-шных сериалов, ну а львиную долю деталей авторы попросту вырезали в угоду современным тенденциям.
Про третью часть и говорить нечего — хотя в сюжетном плане она была все же заметно лучше предшественника.
Создатели Definitive Edition клятвенно обещали сохранить все лучшее, что было в оригинальной игре, и при этом аккуратно осовременить устаревшие элементы последней — как-никак, проекту исполнилось 18 лет. А это солидный возраст.
Предложение, от которого…
Уж не знаю, стоит ли рассказывать о завязке и сюжете такого знакового произведения, как Mafia, — в нашей стране об истории становления Томми Анджело в мафиозном клане Дона Сальери знают, кажется, решительно все. Но если вы вдруг прибыли с другой планеты, вот вам краткая вводная.
Проработка деталей на локациях вызывает уважение.
Главный герой встречается с детективом в одной маленькой кофейне, где в деталях рассказывает о своем нелегком пути от обычного уличного таксиста в разгар одного из крупнейших экономических кризисов XX века до повидавшего жизнь мафиози. Сама история полнится всеми возможными штампами из популярных фильмов и книг на соответствующую тематику и вряд ли кого-то способна удивить, но при этом она все равно берет за душу с первых минут и не отпускает до самого финала — все за счет прекрасной атмосферы, живых и притягательных героев, а также мастерской постановки. Практически все финты сюжета угадываются заранее и не вызывают резких перепадов настроения, но это нисколько не портит общего впечатления и удовольствия от созерцания происходящего на экране и своего личного участия в событиях вымышленного города Lost Heaven. И пускай рассказываемая история наверняка слишком киношная и далекая от реальности, оставаться с ее персонажами и сопереживать им хочется как можно дольше. Этакая размеренная игровая версия культового «Крестного отца».
Когда разработчики из Hangar 13 заявили о намерении вернуть в игру вырезанный материал и добавить в нее дополнительные сцены и диалоги, многие поклонники оригинала насторожились. Вдруг авторы поддадутся нынешним модным веяниям и понапихают в гангстерскую сагу побольше толерантности и гендерного разнообразия? К счастью, с этим обошлось. Другое дело, что по части сюжета у ремейка Mafia иные проблемы, о которых уже успели раструбить по сети.
В ремейке часто можно постоять и послушать, что происходит за дверью. Временами там происходит что-то очень пикантное.
Основная канва осталась прежней, но вот сами персонажи претерпели разительные изменения, которые придутся по душе далеко не всем. В целом акценты были смещены в сторону большей жестокости, причем сделано это практически у всех действующих лиц. Особенно, конечно, отличается сам Томми, который из достаточно спокойного и рассудительного парня, волею судеб ставшего бандитом, с самого начала превратился чуть ли не в прямолинейного горячего альфа-самца и прирожденного убийцу. Могли бы вы представить, к примеру, что прежний Томми станет измываться над рыдающей беспомощной проституткой и тыкать ей в голову пистолетом, страшно вращая глазами, дабы затем ее презрительно отпустить восвояси? Вот, а для нынешнего это в порядке вещей.
Да что там говорить, нынешний протагонист безо всяких раздумий открывает огонь по стражам порядка, приехавшим по его душу, — и ему без разницы, все они подкупные, или же есть среди них обычные честные люди, выполняющие свой долг.
«Не виноватая я!»
Нельзя, впрочем, назвать главного героя ремейка совсем уж отморозком — свои обаяние и ум у современной инкарнации Томми также присутствуют; но все же он разительно отличается от своего… предка, причем чем дальше по сюжету, тем сильнее.
Главные «напарники» протагониста в лице Поли и Сэма тоже стали заметно жестче и резче своих оригиналов. То же самое касается и Дона Сальери, и даже в какой степени Фрэнка и Сары. Что особенно интересно — разработчики, как и обещали, добавили в игру новые диалоги, ролики и полноценные игровые сцены, но все они в итоге работают исключительно на раскрытие новых версий персонажей. И если The City of Lost Heaven я выше сравнивал с элегантным и насквозь художественным «Крестным отцом», то Definitive Edition — это аналог каких-нибудь «Славных парней» без прикрас.
Относиться к подобным метаморфозам можно по-разному. С одной стороны, тон повествования сменился слишком уже кардинально, что никак не вяжется с обещаниями разработчиков об аккуратном переносе и точечных улучшениях. Да и видеть на месте красиво поставленной камерной драмы жестокий криминальный триллер понравится далеко не всем поклонникам оригинальной игры.
С другой, обновленные персонажи наверняка поближе к своим возможным аналогам из реальности. И именно такой вот более жесткий Томми в нашей жизни действительно мог бы подняться столь высоко в криминальных структурах — в отличие от своего обаятельного, но слишком уж скромного и задумчивого оригинала.
Томми не может пройти мимо убитой собаки. В такие моменты мы понимаем, что это все-таки не кровавый маньяк.
Как давний фанат первой Mafia я бунтую против выбранного Hangar 13 вектора, но все же признаю, что подобное прочтение сюжета имеет право на жизнь. Благо следить за ним по-прежнему интересно, по-прежнему хочется узнать, что же там будет дальше (даже если ты уже, в общем-то, все и так знаешь).
Кроме того, надо отдать ребятам должное, с детализацией города, стилем и постановкой у обновленной Mafia нет решительно никаких проблем. Каждый кадр здесь выверен до миллиметра и выполнен в лучших традициях виртуального Голливуда. Кроме того, разработчикам удалось сделать несколько по-настоящему сильных и неожиданных сцен, после которых даже у меня, чрезмерно придирчивого поклонника, пробежали мурашки по спине.
Жаль только, что демиурги целиком и полностью запороли один из сильнейших роликов оригинала — денежную «благодарность» Томми от Сэма в начале игры. В ремейке эта сцена выглядит слишком скомканной и скоротечной, абсолютно не впечатляющей.
В геймплейном плане рассказывать об игре особо нечего — это типичный для нашего времени экшен в псевдооткрытом мире с поправкой на редкий сеттинг. Сюжетная кампания — это набор жестко заскриптованных миссий, вмешаться в ход которых может разве что невовремя увязавшаяся за главным героем машина с полицией. Кстати, спасибо разработчикам за то, что не заставляют в таком случае полностью стряхивать «хвост»: чтобы выполнить текущий пункт задания, достаточно просто выйти из зоны прямой видимости служителей закона. Такой подход экономит массу времени и нервов.
Мир игры настолько мертв, что я даже не могу купить хот-дог. Если подойти к продавцу, тот отправится куда-то по своим делам.
Сами миссии в большинстве своем интересны, они отлично срежиссированы и очень разнообразны — скучать во время прохождения вам вряд ли придется. Боевую систему проекта коллеги отчего-то нещадно ругают, однако мне она не показалось какой-то слишком ужасной — как я уже сказал выше, это типичный экшен с укрытиями со всеми сопутствующими плюсами и минусами. Участвовать в перестрелках со врагами весьма интересно, благо враги хоть и часто тупят и прут напролом, но иногда все же способны на неожиданные хитрости вроде обхода со спины и неожиданно брошенного на голову «коктейля Молотова».
Оружие ведет себя вполне сносно и требует к себе внимательного отношения. Просто так давить на спусковой крючок и валить противников налево и направо вам в большинстве случаев не дают — куда чаще игроку лучше аккуратно целиться и беречь патроны.
Сколько злорадства в глазах полицейского.
Порадовали также и разрушаемое окружение, и (к сожалению, только местами) простреливаемые тонкие поверхности. В мирное время жители города сбиваются в кучку и рассказывают друг другу различные истории из жизни, что способствует созданию нужной атмосферы.
Машины и их реализация в игре — мое почтение. Мало того что они прекрасно выглядят, так еще и на дороге ведут себя согласно основным законам физики. Тут, правда, следует учитывать, что на дворе 1930-е годы, и здешние машины — огромные и весьма неповоротливые куски металла и стекла, а значит, к ним нужно особое отношение. Особенно в дождь.
Какой трамвай? Не в этот раз!
Систему повреждений автомобилей — одно из самых слабых мест первой Mafia — в ремейке привели в божеский вид. Весь представленный автопарк реалистично мнется и бьется как друг об дружку, так и о предметы окружения. Просто загляденье.
Lake of Fire
А теперь настало время для очередного ворчания от поклонника. Помните, в самом начале я говорил о важности деталей? Так вот, наделив окружение и локации большим количеством «внешних» деталей, разработчики из Hangar 13 опустили несколько важных деталей «внутренних», часть из которых в свое время и сделала «Мафию» «Мафией». Речь, если что, сейчас будет об игре на «Классической» сложности, которая вроде как должна была приводить любого придирчивого поклонника оригинального проекта в безоговорочный экстаз.
Забавный глюк — иногда герой замирает в странной позе во время своей смерти.
Начнем с полиции, которая, слава богу, тут по-прежнему тщательно следит за соблюдением правопорядка и правил дорожного движения — этого очень не хватало в сиквелах. Другое дело, что в ремейке оторваться от копов на машине — легче легкого. Во-первых, полицейские жутко близоруки и теряют подозреваемого, даже если он маячит в двадцати метрах от них, а во-вторых, разработчики щедро раскидали по городу особые точки, заехав в которые, можно гарантированно избавиться от части преследователей. Последнее нельзя однозначно назвать недостатком, в какой-то степени это все-таки удачное нововведение, но то, что оно чаще всего сводит на нет напряженные погони, — факт.
В противовес такому упрощению пришли другие странности. Например, с улиц исчезли практически все светофоры, но это частично можно списать на время действия — все-таки в 1930-е годы подобные устройства на улицах были не столь распространены. Зато, похоже, в городе не по годам развиты радиосвязь и телефонная сеть, поскольку служители закона слишком уж быстро узнают о любых нарушениях, даже если никого из них нет в пределах нескольких кварталов. В большинстве случаев игра демонстрирует нам звонок некоего безымянного жителя в полицию, после чего на месте преступления всего через несколько секунд появляются соответствующие машины. Но порой обо всех наших злоключениях копы узнают как будто просто так. Победить их в честной перестрелке, кстати, почти невозможно — новые кортежи прибывают на поле боя с завидной скоростью. Игрока просто-напросто давят числом.
Еще раз: постановка у игры — отменная.
А ведь в оригинале можно было отделаться от преследования, тупо перебив пару полицейских машин и скрывшись в ближайшей подворотне. Что было весьма правдоподобно.
Спасибо хоть, добавили возможность воспрепятствовать надеванию наручников — в The City of Lost Heaven слепая покорность Томми в такие моменты жутко раздражала.
Город, несмотря на высокую детализацию, все так же пуст и мертв. Исследовать его в отрыве от игры совершенно не хочется — даже учитывая тот факт, что разработчики раскидали по нему тонну коллекционной литературы и фигурок. Все желающие по-прежнему могут заглянуть в режим «Прогулки» и попробовать отыскать для героя новые машины и костюмы, но, опять-таки, по сравнению с безумными заданиями из оригинала все это смотрится очень и очень блекло.
Странное решение: начать уровень сначала можно только умерев. А почему через обычное меню нельзя?
Пустоту игрового мира можно было бы простить оригинальной игре, все-таки 2002 год, но сейчас, со всем накопленным опытом, что помешало сделать его хотя бы чуточку живее?
Кстати, помните, как раньше по ходу сюжета Томми учился взламывать все новые и новые машины, что напрямую влияло на его умения и на «Прогулке»? Так вот, забудьте, в ремейке протагонист умеет все и сразу. Кроме того, ему ведь не нужны дополнительные противники в лице мафиози, с которыми можно устроить перестрелку, а потому их можно просто убрать с улиц.
Спрашивается: зачем вообще тогда нужна эта самая «Прогулка»? В ней даже в трамвай или поезд сесть нельзя, хотя в The City of Lost Heaven я с их помощью устраивал целые побоища с захватом заложников.
Кому мешали эти особенности?
Ладно-ладно, вы же не думали, что в рецензии на Mafia обойдется без скриншота из той-самой-гонки?
Прицел из авто выглядит просто-напросто убого. У пользователя нет возможности точечно прицелиться и убить водителя или, например, прострелить машине преследователей колесо, выведя ее из погони. Вместо «свободной» точки у нас тут есть автоприцел, при котором главный герой метко и быстро отстреливает всех находящихся в машине. Скука смертная.
Кстати, кто там ругал примитивный ближний бой в оригинальной Mafia? Получите, распишитесь — однокнопочная боевка с двумя видами ударов (сильный и слабый) и бесконечным закликиванием противника.
Двуручное оружие отныне можно спокойно спрятать в карман, и никакими муками выбора ни в свободном режиме, ни в кампании мучаться никому не приходится. Хорошо хоть, сбрасываемые магазины на «Классической» сложности оставили. С другой стороны, на уровнях теперь масса аптечек и ящиков с амуницией, из-за чего вдумчивое прохождение миссий чаще всего заменяется тупым отстрелом постоянно прущих на героя врагов.
2020 год, говорите?
Где-то выше я хвалил задания, однако все же следует знать, что местами авторы перегибают палку — как со сложностью, так и с «блокбастерностью», превращая все действо в раздражающий балаган. Хорошо хоть, подобное случается не так уж часто, и в основном Hangar 13 пытается держать себя в руках.
Разочаровали и кое-какие навязанные упрощения в определенных миссиях. Здесь можно упомянуть и бесконечный боезапас в сюжетных погонях, и отсутствие вреда герою при столкновениях в той самой гонке даже на «Классике», и убранную шкалу повреждений в миссии на время накануне. Последнее на корню убивает весь азарт и смысл самого задания.
«А тебя я знаю. Ты же будущий муж моей дочери».
Наконец, странно выглядят в Mafia лобовые столкновения на стальных монстрах при 80 км/ч. Современный Томми за рулем, конечно, поморщится от боли для приличия, но сам он останется жив и в целом здоров. В отличие от Томми из начала 2000-х.
Мотоциклы? Ну, они в игре есть, да. Но от них, если честно, ни холодно ни жарко.
(No) Respect
Ну а теперь главный вопрос: мешают ли удовольствию от игры отсутствие столько красочно описанных мелочей и упрощения по сравнению с оригиналом? И да, и нет. Придирчивым поклонникам вроде меня от этого, конечно, неприятно, но все же к ним можно привыкнуть. Благо сюжет, музыка, режиссура стоят того, чтобы пройти игру хотя бы раз. Не знакомые же с истинно первой Mafia, да и просто поклонники криминального жанра наверняка вообще не обратят внимания на все вышеперечисленное и с головой погрузятся в гангстерскую атмосферу 1930-х годов.
Миссия с побегом от броневика — одна из самых непроработанных, раздражающих и дебильных. Если не самая.
В любом случае и тем, и другим вряд ли захочется забросить игру: даже с ворохом субъективно-объективных недостатков она умудряется в себя затягивать. Где конкретно в этом случае находятся заслуги произведения Illusion Softworks, а где хорошо справились ребята из Hangar 13, сказать сложно. Главное, понимать, что у последних по итогам получилась несколько иная игра.
С технической точки зрения проект выглядит здорово — к картинке, за редкими исключениями, невозможно придраться. Еще бы только все это великолепие не имело привычку местами глючить и вылетать на рабочий стол... Но это, я надеюсь, дело поправимое.
Оценивание Mafia: Definition Edition дается мне нелегко по понятным причинам. А ведь я всегда считал себя человеком хоть и придирчивым, но в целом весьма благосклонным к чужим произведениям. Вот и сейчас можно было бы плюнуть на все мелкие придирки и сделать игре скидку за все хорошее, но… Не выходит. Слишком уж важное место занимает в сердце Город Потерянного Рая.
Не будет в этот раз и какого-то среднего арифметического. Скажем, между оценкой игры для обычных геймеров и ремейком для поклонников. Первым, как я уже сказал выше, Definition Edition наверняка понравится: в отрыве от оригинала это хороший и очень стильный криминальный боевик с некоторыми недостатками. А вот со вторыми все куда сложнее. Не всем из них придутся по душе изменения и упрощения, но в то же время и не все из них будут плеваться.
Выставим две оценки — а среднюю вы при желании составите сами.
Итоговая оценка
для поклонников оригинала — 7,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Итоговая оценка
для непридирчивых любителей
современных экшенов — 8,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
P.S. Перевод в игре, как было метко сказано у нас на форуме, специфический. С текстом вроде бы все нормально, а вот озвучка… «На любителя». Ее лучше послушать самому. Благо ее всегда можно заменить на английскую. Меж тем радио переводить не стали — опять. И вот это уже действительно плохо.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 64 «Uncharted 4: Путь вора» (Uncharted 4: A Thief’s End) (PlayStation 4)
- Рецензия 3 Röki (PC)
- Рецензия 21 Cultic Chapter One (PC)
- Рецензия 16 Agents of Mayhem (PC)
- Рецензия 36 Operencia: The Stolen Sun (PC)
- Рецензия 19 Shadow Tactics: Blades of the Shogun (PC)
Я так и не понял, говно или сойдет?
@SerGEAnt , точно не говно. Многим вообще очень нравится, хотя я восторги не разделяю. Но тебе совершенно точно зайдет.
Сюжет прошел. Понравился.Прошел все Прогулку. Игра интенсивная, жесткая и быстрая.
Я ее купил на релизе за 1350 , за эти деньги щидевр считаю , лично меня выбешивала иногда только регистрация попаданий при стрельбе в голову .
Крайне бюджетная попытка в римейк. И из-за этой бюджетности игра выглядит крайне нелепо, в результате чего перетекает из драматического боевика в откровенную комедию.
В принципе, ничего другого наверное ждать и не стоило, после такого внезапного анонса, заявленной студии и стоимости (хотя и для текущей стоимости качество игры слишком низкое, красная цена этому римейку 400 рублей).
Надеюсь, что лет через 10-20 какая-нибудь серьёзная студия возьмётся за действительно серьёзный римейк, сделает его на нормальном движке, вложит серьёзные деньги в синематики, расширит геймплей и саму историю, сохранит старые мотивации персонажей и, быть может, расширит саму игру в будущее, полностью изменив концовку и предоставив возможность определить судьбу главного героя, не рассматривая прошлые сиквелы, а создавая совершенно новую основу.
И пусть этот римейк будет стоить 3-4 тысячи, но он хотя бы будет выглядеть хорошо и вызывать какие-то иные эмоции помимо гомерического хохота.
Бедную Сару оставили без секса.
Это вас оставили без секса, а не Сару, не путайте.
У нас как бы есть, а вот у Сары беда..
Небольшой “разбор полетов” разницы в изданиях игры
Многое можно простить, но переделать концовку это как плевок. Перечеркивает всё произведение, весь идейный посыл.
Ну понятно, посыл не соответствует духу соврменности, не укладывается в новояз, упаси господи от правды жизни у супергеройских современников чего-нибудь разладится в нервной системе.
Надо бы Гамлета ремейкнуть. Впрочем чего это я, Отелло более насущно, там необходимость назрела и перезрела. Кстати интересно, играть роль Отелло теперь наверно только неграм (ой наверное не правильное слово) можно? Или наоборот нельзя...
Так давно уже ремейкнули, и данные
“постановки” вызывают вопросы у любителей классики, как у меня, к примеру)
Смотря зачем устанавливал.
С точки зрения современной моды на ремейки, ребилды, ремастеры и т.д. и т.п. — сойдёт.
С другой стороны — душа задрота-фаната продолжает немного негодовать.
Лучшая Мафия, которая выходила после первой части, но слабее оригинала для своего времени. Если оригинальная игра спокойно могла забрать 10 из 10 в 2002 году, то этот аккуратный ремейк максимум тянет на 7,5 баллов. Может в следующий раз разработчики смогут в ту самую мафию в сеттинге 80-х, если совсем не уйдут в гринд и современные тренды.
выпилили самую лучшую половину игры, оригинал я каждый год перепрохожу практически. и мафия это прежде всего была игра про автомобили. они были такими же полноправными участниками игры как и персонажи. теперь мало того убрали все доп миссии от люки бертоне так еще и кардинально вмешались в игровой процесс. раньше игровой процесс был - получил задание, получил оружие, выбрал любимое авто под настроение, доехал до точки начала миссии, с нее мог поехать еще куда то, потом заскочить к бертоне и поживиться новеньким авто, потом пригнать его через весь город в свой гараж. и ты наслаждался каждым мгновением езды, любовался на город, хотелось тупо ездить соблюдая правила, и не потому что полиция лютовала, а просто иначе не подобало ганстеру в дорогом костюме куда то спешить и суетиться (я даже по городу если приходилось передвигаться вне авто то именно ходил, а не бегал ))) и подобное было бережно перенесено и во 2 и отчасти в 3 части. теперь вообще не понятно зачем они делали такой шикарный город, (тут я прям прослезился увидев до боли знакомые улочки в таком отлично проработанном виде, а графон в периздании весьма и весьма да и оптимизон на уровне) если тебе банально не дают покататься по городу, миссий в которых ты едешь на задание кот наплакал. после первой миссии я пребывал в восторге, супер графон, оптимизация, красивейшие авто, гараж, а через пару миссий стало понятно, что гараж могли вообще не делать им тупо не дают в массе своей воспользоваться, миссии начинаются сразу без прелюдий (скипать необязательные поездки откл.), вообщем половину игры тупо выпилили зачем то. и ничего близкого к оригиналу тут нет, продолжу и дальше перепроходить оригинал, а ведь надеялся что наконец будет достойная замена оригиналу на современном уровне, но нет. из игры еще и напрочь исчезла присущая коза ностра романтика дорогих костюмов, бриолина, неспешных бесед с многозначительными паузами, причастности к “семье” и прочему, все стало похоже на разборки подмосковной шпаны из 90-х , томии вообще с первых миссий уже не хороший парень попавший в тяжелые обстоятельства, а реально похож на альфа-самца причем имеющим уже не одну ходку на зону без каких либо угрызений совести вызывающий даже не отвращение, а недоумение, особенно на фоне оригинала. в итоге как отдельная игра, наверное, тянет на 8/10, как переиздание мафии - 2/10, за почти 30 лет моего геймерства, такого глубокого разочарования которое настигло после второй-третьей миссии, особенно когда первые подарили надежду, что вот оно, все будет как я и представлял в нормальном переиздании, я еще никогда не испытывал.
Отличная игра, как по мне. Деталей достаточно. Перенесли многие вещи очень качественно. В сюжете видно, что город живет так же, как было в оригинале: сценки, мелкие события и прочее. Даже можно прострелить заранее шины той самой желтой машине, на мосту все тот же самоубийца, и прочая прочая. В общем, ради основной кампании играть стоит.
В школьные годы я до дыр затёр оригинал, особенно в прогулке. Здесь да - не зашло, как-то не захотелось, но я это списал на возраст и отсутствие времени бегать, чем на пустоту.
Претензия к модели повреждения оригинала странная. Наоборот - в оригинале можно было со всех сторон помять машину битой так, что она превращалась в нечто бесформенное. Здесь такого нет, только при столкновениях.
Короче, отличная и качественная alta vista игры, ставшей легендой.
Прошел за 2 вечера, очень жаль что короткая такая, буду 3-ю часть добивать, в ней вроде все норм, но играть за нига в мафии, что то я мало представляю афроамериканца в роли мафиози)))
Чет какая то критика высосана из пальца если честно . Доп.миссии есть в прогулке в телефонных будках (по угону машин)
Игровой процесс и щас такой же , получил задание, получил оружие, авто тоже можно выбирать в гараже
А зачем кататься по городу во время выполнения миссий?. Тебе дают точку маршрута, хочешь по ней едь, хочешь как то по другому добирайся (это не катание по городу чтоли?)
Шта?. Их тут 16 штук вообще то целых
Шта2?. А какие вам прелюдии нужны?.Эротические чтоли? . Заставки есть , какие то еще прелюдии выдумали
Ну романтика (как по мне) достигалась за счет музыки и древнего графона+ своеобразной кринжовой русской озвучки, врезавшейся в память . Тут это тоже в том или ином виде присутствует
Кринжовая озвучка — в наличии (только тут она более слушабельная)
Графон тут подтянули, но кривизна такая же осталась (не графона, самого города)
Музыка тут не такая как в оригинале, не тоже ничего
Насчет Томми вам просто актер не понравился, в оригинале он тоже кучу народа перебил, и кстати угрызения совести он испытывал и не раз (на примере миссии “Везет же”) . Но Даниэлю Вавре он вполне зашел, главный актер в числе тех немногих положительных моментов, которые он одобрил
Костюмов там навалом на любой вкус и цвет в гардеробе, неспешных бесед во время езды тоже
Хз мне так вполне зашло, хотя оригинал тоже проходил . Единственное че задушило в миссии “Загородняя прогулка” погоня в конце миссии на грузовике и переизбыток шутана в некоторых моментах (врагов прям наваливают и наваливают, очень утомляет, особенно при прохождении на классике, когда тебя валят очень быстро)
Так он же не мафиози, он мстит, как вы игру то проходили. Сюжет кстати в 3 Мафии вполне даже ничего, один из немногих положительных моментов (+ длс классные некоторые)
Я бы выставил наоборот.
Для ностальгирующих — 8 баллов, для остальных максимум 7.
Блин, у тебя обзор на игру получился интереснее и актуальнее, чем у топикстартера.)
@Kassare , интересная позиция. А почему?
@james_sun , лично я оригинал проходил гораздо позже релиза, поэтому ремастер не вызвал у меня каких-либо тёплых чувств. Многие знакомые, напротив, с восторгом прошли/проходят, вспоминая, как когда-то дни напролёт пытались пройти ту самую гонку. Эмоции совершенно разные.
Неделю гонку на Классике пройти не могу =)
@ZwerPSF , прошел где-то за час. Там вся соль – тормозить и аккуратно проходить повороты, а потом разгоняться. Следи за этим. И вообще желательно стать хотя бы четвертым до поворота, где вылетает первый гонщик. Потом будет проще, если придерживаться упомянутой схемы. А если занять второе – по первый автоматически вылетит и тебе останется только удерживать лидерство. :-)
я гонку в оригинале прошел раза с третьего, там был опасен только один поворот, на котором два раза закосячил. На эту гонку обратил внимание только когда начали обсуждать ремейк и на это акцентировать. Да и друганы проходили и тоже ни кто не говорил, что застрял на гонке и что есть какие то проблемы.
Да на словах-то… только овер 500 попыток уже… рукожоп, как никогда…
Я первым уже становлюсь на повороте, где вылетает один… чисто давлю всех адски рывками — это стабильно (кстати их можно взорвать =) навсегда...). Но проехать 3 круга без ошибок не могу =( где-то да накосячу и уже всю веру потерял =)
@ZwerPSF , тут просто надо понять ритм. Я в оригинале гонку без патча так и не осилил, а тут только понял в чем фишка, и прошел раза с третьего. Просто не бойся сбрасывать скорость на поворотах – главное проходить их все. Перегнать соперников ты сможешь на других участках трассы, там немножко можно везде срезать.
В оригинале без руля поди невозможно пройти, поэтому я там юзал баг для прохождения гонки. А вот гонка с патчем вполне нормально проходилась, хотя было желание использовать старый баг, но его фиксанули в новой версии .
что в оригинале без патча раза с 3 прошел с клавы (у меня была пиратка с левой озвучкой, потом купил 1с в ней похоже уже был патч там вообще в гонке уезжаешь на полкруга от второго места и начинаешь на круг отстающих догонять), тут с 5 раза прошел на классике, сначала попробовал с геймпада — неудобно показалось, прощел бы и с 3 раза но сам лидируя закосепурил на последнем круге
раньше знакомых искали для этого места
Да поблизости нет того, кто бы играл ок в гонки, а SharePlay (на PS4) не пашет почему-то в Мафии этой — или специально или баг...
Что за баг?
https://www.playground.ru/mafia_the_city_of_lost_heaven/cheat/mafia_the_city_of_lost_heaven_ochen_lyogkij_sposob_prohozhdeniya_gonki-792648
Моим знакомым было сложнее убить Морелло в порту Сразу было видно людей, которые не проходили первого Макса.
Собачку ему жалко. А человека сжечь заживо - это норм. Не сделали Томми мясником. Нисколички.
ReShade mod - мод для изменения контрастности и теней в игре
Есть множество настроек, каждый подберет для себя нужную картинку
ссылка на скачивание- https://mafia-mods.ru/mafia-definiti...itive-edition/
Здесь можно посмотреть один из примеров-
И для тех кто не может пройти гоночную миссию на сложности классик и тех кто испортил себе нервы на ней, разбил клаву и т.д. :wall:
Игрок просто на скиле играет 4 кнопками WASD, без ограничений скорости (кнопкой L), без срезания поворотов по траве
https://youtu.be/gDAQ87XXJhc
Сжёг он его, потому что остался без патронов. Да и денёк у Томми был насыщенный тогда.