[Рецензия] Scorn (PC)
Scorn — один из самых сложных проектов, на которые мне когда-либо приходилось писать рецензии. В принципе, мое отношение к нему достаточно однозначно, но вот адекватно описать его и при этом не навредить удовольствию от личного знакомства с ним — та еще задача. На текущий момент многие уже успели ознакомиться с детищем Ebb Software, а также выставить свои личные оценки, среди которых моя наверняка окажется несколько запоздавшей и непопулярной. Ну что ж, как говорится в таких случаях, я ни о чем не жалею.
У проекта был долгий, непозволительно долгий путь к релизу. Работы начались еще в 2013 году, на следующий год авторы предоставили первый трейлер и попытались выйти за финансированием на Kickstarter, однако потерпели там оглушительный провал. Но им все же удалось привлечь к себе внимание публики необычным визуальным стилем, что позволило не только найти инвесторов, но и успешно провести вторую краудфандинговую кампанию в 2017-м. На следующий год разработка Scorn была перезапущена, после чего проект надолго пропал с радаров. В 2020-м он таки подал признаки жизни, однако в 2021-м его перенесли на текущий год. Любопытно, что после всего этого игра не превратилась в ходячий мем в духе какого-нибудь Duke Nukem Forever. Но разработчики все равно немного начудили, объявив точную дату релиза за несколько месяцев за оного, а ближе к сроку пафосно сдвинув релиз на неделю назад, заявив: «Вы и так долго ждали».
А стоило ли вообще ждать Scorn все это время? Скорее да, чем нет.
Главнейшее достоинство проекта — его визуальный стиль и атмосфера. Если честно, я не помню настолько идеального генератора скриншотов, где практически каждый первый кадр и снимок можно спокойно ставить на рабочий стол.
Scorn — это фактически сплав из ожившей в цифре бесшовной картины за авторством Ханса Руди Гигера и Здзислава Бексиньского (с примесью работ Кроненберга, Ардженто, Линча, Карпентера и Ходоровского, книг Лавкрафта, Баркера, Лиготти, Балларда, Лема, Кафки — это заявляют сами авторы). Это значит, что рассматривать и чувствовать подобное произведение лучше самому — но только если вам, конечно, подходит данный специфический стиль. Если подходит и если вы пока не входите в число ознакомленных со Scorn — переставайте читать данные строки и ни в коем случае не смотрите на скриншоты, лучше самостоятельно погрузитесь в дивный сеттинг проекта. Весь этот визуальный пир строго необходимо поглощать самолично.
Кратко об устройстве мира Scorn: увидел странное устройство с дырой — обязательно сунь туда руку сам…
Забавно, что для сокращения даже минимальных спойлеров я хотел сделать буквально несколько скриншотов из начальных локаций, но не удержался и отослал нашему главреду их больше сотни. И это далеко не предел.
Не верьте словам на странице в Steam, где мир игры описывается не иначе как «ужасная искореженная вселенная». Напротив, вселенная Scorn получилась на удивление цельной и самостоятельной, для кого-то притягательной, для кого-то — отталкивающей. Здесь вы практически не встретите двух одинаковых объектов: каждый миллиметр локаций действительно был нарисован вручную, и это правда видно. Любоваться местными пейзажами и биомеханическими конструкциями можно без преувеличения часами. Это просто колоссальная работа, художники из Ebb Software не зря ели свой хлеб все восемь лет разработки.
По словам ведущего художника и геймдизайнера проекта Любомира Пеклара, люди в массе своей привыкли оценивать красоту лишь внешней оболочки тела, тогда как внутренняя часть, включающая в себя важные для жизни жидкости и органы, чаще всего вызывает отвращение и отторжение. Пеклару было интересно поэкспериментировать и вывернуть мир Scorn наизнанку, выставив на всеобщее обозрение органическую часть (т.е. те же самые органы и пульсирующую плоть), сделав кости, хрящи и кожу лишь своеобразным панцирем, удерживающим все содержимое вместе. В моем случае данный эксперимент закончился удачно: несмотря на то что личность я весьма впечатлительная и не терпящая детально проработанных жестоких сцен, от увиденного в Scorn я, к своему удивлению, остался в полном восторге.
…А потом приведи друга и засунь его руку!
К слову, жанр survival horror игре совершенно не подходит. В своеобразном мире Scorn практически никогда не бывает страшно, тут совершенно отсутствуют скримеры и монстры, преследующие игрокам по пятам. Неуютно — да, бывает; печально — возможно; но именно что страшно — вряд ли.
Несмотря на всю жестокость, местами отвратительные сцены и фирменную шевелящуюся биомассу, покидать вселенную игры совершенно не хочется. Есть какое-то удивительное очарование в этом умирающем пустынном мирке. Потому мне решительно непонятны претензии о том, что в Scorn якобы бывает скучно. Камон, господа и дамы, никто никогда не обещал вам динамичный боевик в гигеровских декорациях — напротив, авторы всегда подчеркивали, что делают, скорее, типичный «симулятор ходьбы» с упором на изучение окружения. Равно как никто не обещал рассказывать пользователю все происходящее на экране — разработчики делали большой упор именно на недосказанность, повествование через окружение, символизм и возможность по-разному трактовать увиденное. Собственно, во всем этом никто не обманул — лично я получил ровно то, что ожидал, и даже больше.
Моя трипофобия передавала большое спасибо Ebb Software вот за такие вот кадры.
Да и разве кто-то объяснял каждому зрителю содержание и смысл картин все тех же Гигера и Бексиньского?
Еще раз, для закрепления. Scorn не содержит в себе геймплейных инноваций, главная (но не единственная) ее особенность — атмосфера и стиль. Если кому-то нужен именно свежий взгляд на игровой процесс, то им явно не сюда.
Отдельное личное спасибо Ebb Software за то, что авторы не стали превращать собственное детище в очередной ужастик, делающий упор на полную беспомощность главного героя. Протагонист в Scorn неплохо вооружен, хотя при этом несколько медлителен и нерасторопен. Боевая система и правда получилась спорным местом, однако мне она понравилась. Дизайн местного оружия — отличный, оно обладает неплохим импактом, на него вполне адекватно реагируют враги. От стрельбы и взаимодействия с биомеханическим арсеналом я получил особое удовольствие.
Занятно, что вопреки обещаниям разработчиков не скатываться в экшен, именно с оружием в руках приходится провести большую часть прохождения, и им нередко надо пользоваться по назначению. Другое дело, что ресурсы и правда ограничены — да и убивать все на своем пути совершенно не обязательно. В большинстве случаев встреченная живность быстро теряет к вам интерес и скрывается в ближайшей норе. В крайнем случае от противников чаще всего можно банально убежать — похвастаться ловкостью и высокой скоростью они не в состоянии.
Фирменная гигеровская сексуальность никуда не делась. Дедушка Фрейд, глядя на целое поле огромных каменных буев, плачет навзрыд от счастья. То ли еще будет.
Здесь можно с содроганием вспомнить ужасную Inner Chains, которая тоже активно вдохновлялась Гигером и Бексиньским, обладала отличным художественным стилем и при всем при этом отвратительно игралась, а главное — ну очень коряво рассказывала историю. На ее фоне Scorn выглядит просто как недосягаемый шедевр.
Впрочем, у и этой игры нашлись свои недостатки — хотя они специфичны и слишком субъективны. Главное, что расстраивает в Scorn, — слишком малая продолжительность (хотя об этом авторы тоже предупреждали). Если вас затянут местные визуальный стиль и атмосфера, вам совершенно точно будет мало четырех — шести часов, которые потребуются на полное прохождение игры. Лично я старался по максимуму растягивать удовольствие и внимательно разглядывать каждый новый кусочек игры, но все равно игра закончилась непозволительно быстро. Для настолько уникального и органичного мира тут явно не хватает большего количества биомов, врагов и оружия. Вдвойне обидно осознавать, что вообще-то авторы планировали включить в итоговый релиз как минимум еще два крайне любопытных биома (Разрушенный лабиринт и Башня — подробности см. в официальном артбуке, оно того стоит, уж поверьте) со своими собственными настроением и запоминающимися обитателями, но по определенным причинам все это пошло под нож. Можно было бы понадеяться, что богатый вырезанный материал станет благодатной почвой для появления сиквела, однако учитывая прохладный прием у критиков и аудитории, вероятность этого, к большому сожалению, мала. Буду рад ошибаться.
Даже такая штука, как симбиоз, в мире Scorn выглядит болезненно и почти не отличается от паразитизма. И рано или поздно приводит к чему-то очень радикальному.
Кроме того, хотелось бы большего сюрреализма. На релизе многие геймеры жаловались, что им «ничего не понятно». На самом же деле, устройство мира Scorn, его общие законы и предыстория худо-бедно ясны, тут прослеживается четкая и именно что человеческая логика. Не буду относить это даже к субъективным недостаткам, но все-таки хотелось бы, чтобы во время прохождения ТАКОЙ игры мозг начинал искрить от непонимания заметно чаще.
Вторым наиболее спорным моментом проекта является его концовка — она одновременно и неожиданна, и закономерна. Не могу сказать, что я остался ею доволен, но положа руку на сердце, признаю, что она полностью укладывается в местный меланхолично-депрессивный настрой. Однако понимаю и тех, кто после финала игры остался сильно разочарован и даже разозлен. Показательно, что равнодушным концовка все-таки никого не оставила, почти у каждого геймера она вызвала определенный эмоциональный отклик.
Эти мясные щупальца плавно машут и передают привет той же Inner Chains, где они выполняли роль вполне опасных и осязаемых врагов.
Третьим в списке придирок я бы поставил техническое исполнение. За те восемь с лишним лет, что игра находилась в разработке, авторы не смогли до конца очистить ее от ошибок. Соответственно, тут иногда мелькают баги, связанные с рэгдоллом. Коме того, меня однажды подвела привычка совать нос во все возможные места при прохождении: хотя игра и использует для ограничения пользователя такой ленивый геймдизайнерский прием, как невидимые стены, я умудрился выбраться за пределы одной из них в первой половине игры, а вот обратно проникнуть было уже нельзя. Пришлось загружаться.
Сами сохранения построены очень странным образом: проект позволяет загружать лишь определенные части глав (т.е. «Актов»), откатиться же именно на ближайшую контрольную точку по собственному желанию нельзя — это происходит лишь после смерти главного героя.
Кто-то, глядя на подобные скриншоты, любит повторять такие слова, как «мерзость», «гадость», «отвращение» и тому подобное. Ну не знаю, лично я никак не могу отделаться от ассоциации со слипшимися макаронами.
Ну и наконец, видно, что технический уровень Scorn недотягивает до современных стандартов, игра в этом плане находится как раз на уровне 2015—2016 годов. Для меня это оказалось совершенно некритично, все с лихвой окупают великолепное художественное исполнение и запредельное внимание к деталям, но факт есть факт.
С другой стороны, я не помню другой такой игры за последнее время, которая очень живо передавала бы, если так можно выразиться, физиологичность всех протекающих процессов на экране. Даже упомянутая медлительность персонажа в боях, пускай местами раздражает, не выглядит чужеродно. А уж всякие болезненные и постоянные метаморфозы тела имеющегося альтер-эго, все взаимодействия с диковинными механизмами ощущаются на самом интимном, физическом уровне. У меня после игры в Scorn всегда оставалось стойкое желание проверить целостность собственного туловища и даже банально помыть руки.
Помимо наличия у героя полноценного виртуального тела Scorn порадовала меня неисчезающими телами врагов. Причем они не только остаются лежать на месте собственной гибели, но и сливаются с локацией под стать окружению.
Погружению способствует и минималистичный интерфейс: в состоянии спокойствия ничто не мешает вам любоваться специфическими красотами здешнего мира. Интересно, что найденные предметы и оружие не сгружаются в невидимый бездонный рюкзак: патроны, ключи и вооружение можно увидеть, просто посмотрев вниз. Тут также стоит отметить, что, в отличие от подавляющего числа игр от первого лица, в Scorn у протагониста видно не только ноги, но и большую часть тела, включая грудную клетку. И при взгляде вниз герой вполне правдоподобно убирает оружие в сторону.
Для меня Scorn стала настоящим предметом игрового искусства, к которому сложно относиться объективно, даже имея большой игровой опыт. Стандартный геймплей вполне хорош, визуальный стиль — крайне специфичен и совершенно точно не подходит для всех. И все же именно Scorn впервые за долгое время смогла вывести меня на необычные эмоции. Игровой индустрии определенно нужно больше таких неоднозначных проектов.
Итоговая оценка —
8,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 52 Watch Dogs: Legion (PC)
- Рецензия 34 ELEX 2 (PC)
- Рецензия 202 Baldur’s Gate 3 (PC)
- Рецензия 14 StarCraft: Remastered (PC)
- Рецензия 32 Doom Eternal (PC)
- Рецензия 14 Life is Strange: Before the Storm (PC)
Считаю, что оценка занижена. Как минимум, игра года, а может и поколения!
@SerGEAnt Ты серьезно или это сарказм?
12 ИЗ 10 НА КОНЧИКАХ ЛОЖЕНОЖЕК !!
да!
Судя по скринам какой то зацензуренный Гигер, у него всё было сексуализировано строго по повесточке Фрейда и без соплей...
Просто в этой игре всё настолько плохо, что даже Гигер в ней фейковый
Блин я вот повернут на чужих , и какая то тяга у меня к этой игре пипец идет , просто хочу там ходить и все рассматривать .
Там в пятой главе, что-то подобное есть, но не много.
@james_sun спасибо за адекватный обзор, после стрима, как-то не ожидал столь серьёзного отношения к Scorn, но то показалось, видимо из-за стрима. На 99% согласен. Игрушка из ряда вон, выдающаяся.
Готи?
@james_sun Scorn можно простить многое, и всё же для себя выделил основной косяк и причину “провала” — артбук. Именно он позволяет понять этот мир и проникнуться до конца. Да, он содержит спойлеры, при чём такие приличные. Если бы разрабы как-то дозированно дали больше инфы о мире (только о мире), было бы притягательнее. Я не говорю о полном раскрытии стены Генезиса и подобном, но нам катастрофически не хватает информации, чтобы понять мотивацию главгероя, очень сложно найти точку соприкосновения/старта и выходит только “о, Гигер” <снять_скриншот>.
Ну так на скринах не все – раз. Два – тут все-такие не только Гигер, но еще и Бексиньский. У последнего сексуального почти нет, зато тема запустения, упадка, безысходности – на полную. Впрочем, в последнем биоме Scorn там как раз самый настоящий Гигер прет со всем ему присущим.
Аналогично. Но даже без увлечения Чужими тут картинка просто завораживает своими пейзажами и настроением.
Хм. Так я вроде еще на стриме говорил, что увиденное мне нравится. И объяснял даже почему.
@MaxysT , да хз. Я как раз более чем доволен повествованием игры. Это дело вкуса. Я уже как-то устал, что в играх нас и так постоянно ведут за ручку и как маленьким объясняют все по три раза.
Я скажу, что напротив, разочарован тем, что в артбуке разработчики начинают активно делиться информацией о мире, и он таким образом еще сильнее очеловечивается. Надо было держать планку тайны до конца. Как я написал в статье, тут и так основные вещи становятся очевидными практически сразу. Ничего такого, чтоб прям надо было бы ломать голову в духе “Черт возьми, да что тут такое творится?!” по ходу прохождения я не заметил (к сожалению).
Кстати, по поводу артбука. Вообще забавно, что на его страницах прям слово в слово обозначены мои мысли. Например, я хотел пошутить про то, что Scorn – это услада для поклонников фистинга. Тут постоянно надо совать свои пальчики, руки и различные инструменты по всевозможные отверстия, часть которых явно напоминает половые органы и сфинктеры. И в разделе интерфейса авторы как раз и говорят, что на этом основана вся техника гуманоидов.
Пошутил просто.
Игра совсем не моё (хотя и нравится такой стиль), поэтому как то обсуждать не в моих компетенциях.
@Ленивый , и это нормально, стиль крайне специфический. Другое дело, когда люди как в анекдоте, “сами придумали – сами обиделись”. То есть начали хейтить проект за то, чего никогда его разработчики не заявляли и не представляли.
Неожиданная рецензия. Смотрел твой стрим, потом сам прошел ее, но соглашусь с ответившими — артбук надо было интегрировать в игру. Как по мне, это сильный косяк со стороны разрабов — вынести столько инфы в артбук.
А так — да, генератор скриншотов и услада для моих глаз.
Нет конечно . Слишком она небольшая и нишевая. Но в этом одно из её достоинств. Ну нет таких больше, да ещё чтобы, вот на таком уровне было реализовано — работа проделана огромная и явно с большой, личной заинтересованностью авторов — энтузиазмом. Всё, что в ней сделано, направлено в одну сторону — погрузить игрока в этот мир, в чём была изначальная и главная цель авторов. С этим игрушка справляется на 1000%. Это гора-аздо больше, чем арт-альбом или прогулка по галереи. Но и полноценной игрой её сложно назвать. Это как VR игры. Некий, более глубокий опыт посредством игровых обрубков и максимального погружения/интерактивности. Страшно представить, сколь мощные впечатления может подарить Scorn в VR
Слышал, несколько раз говорил . Просто тон стримов малость иной, совсем не подходящий для такой игры, как ты и отмечал ранее. У “нравится”, тоже полно категорий и степеней. Ну норм, чё — прикольно. Или. Это что-то, она запала мне в душу. Вот и на стриме ощущался больше первый пример, а в обзоре вижу однозначно второй. Контраст словил довольно сильный, больно хорош обзор и слишком совпадает с моим мнением .
аналогично
стиль то как раз отличный, но вот “игры” в игре не обнаружилось. а бродилки не мое =(
Кстати. Ведь разрабы могли пойти привычным для геймдева путём и запилить массу пасхалок к Чужим. Да чё там, и к Хищнику сразу! Лёгким путём заполучить кучу зазывного материала для рекламы, инфоповода для статей и громких заголовков. Но нет. Ни одной прямой/кричащей отсылки, всё вполне своё, антуражное. Мне вот во время прохождения и не вспоминался Чужой, что удивительно. Видел знакомое, но именно, как отголоски. У Scorn свои лицо и дух.
Я хз, где там нет “игры”. Игры там часа на четыре минимум. И не просто бродить, но и взаимодействовать с окружением, да еще пострелять.
@romka , ну как раз на стриме про это говорили, если застал. Что я не удивился бы, если б это внезапно оказался приквелом к “Прометею”. Но пронесло, слава Богу. Хотя все равно вот это место с тремя большими каменными головами сильно оно напоминает. Да и первое “оружие” с выступающим поршнем явно имеет кое-какие отсылки к ксеноморфу.
Может быть это зависит от внутреннего определения черты. Вот ты наслаждался тем, что уже дано и на “поверхности” или трогает в душе, а мне прям не хватает “кто они? кем были? что случилось? зачем это нужно?”. Кто-то просто хочет оказаться в шкуре свежевылупившегося, а кому-то нужно полное познание с изучением каждого “неправильно лежащего камушка”. Как много раз подмечал @romka , игра никого не оставила равнодушной (даже лично не игравшего меня зацепила и заставила разбираться). Вон, @SerGEAnt тоже проникся на стриме
Ну потому я в материале и говорю, что, как и в случае с другими произведениями искусства, тут все слишком индивидуально.
Хорошая шутка.
Прошел игру на релизе за ночь, быстро. И по первому впечатления поставил бы ей 6,5 и считал бы что здесь (в рецензии) оценка завышена. Но… Потом на следующий день полистал артбук (он уже есть и на русском, кстати) и знаете что… После этого мне даже захотелось еще раз пройти игру, но уже медленно (как Джеймс), разглядывая все по пути (как и надо было делать изначально), и оценка повысилась бы. Многих оттолкнули непонятные головоломки (игра ведь не дает никаких подсказок в интерфейсе что надо делать и куда идти), кому-то показалось мало вариаций противников. А игра-то ведь не про это, а про дизайн и атмосферу, и вот оно тут есть
Вчера вышло прекрасное дополнение Деревни (чего только стоил уровень в доме Донны Беневиенто!!! Это была ЛУЧШАЯ часть игры) с лучшими головоломками в стиле старых серий и я вам так скажу, почти за 4 часа игры я получил гораздо больше эмоций и смысла чем от унылого брожения в попытке проникнуться Скорн (да ещё и додумать должен был себе о чём игра и что она подразумевает). Игры должны захватывать и радовать, а не заставлять задуматься (было бы ещё над чем) и пытаться понять о чём вообще игра.
это 4 часа ходи-смотри, иногда что-то дергай, я не люблю такое, не мое. я не ставлю игре оценок, меня хватило на минут на 40, как бы я не любил Гигера и Бексиньского, мне бы хотелось чуть больше действия. нет, конечно, можно рассматривать “игру” как экспонаты, тогда пазлы и экшон там лишний, нужно было что-то иное придумать. короче, не мое =)
а хотелось бы еще чуть больше за рамками
Это которое?
Resident Evil Village Gold уже вышел?
Я, конечно, позднее пощупаю это самое дополнение. Вот только мне слабо верится про головоломки “в стиле старых серий”. Головоломки в новых резидентах для детей младшего школьного возраста.
Боже мой, какая чудная херня.
Поздравляю, ты только что описал жанр квестов и адвенчур, которые существую уже лет сорок. И никто их “не играми” не называет. В упомянутом же на стриме культовом Myst ты вообще только и делал, что перемещался между статичными задниками, да решал головоломки – и ничего, никто не ныл про то, что там нет “геймплея”.
То, что не твое, еще раз – это совершенно нормально. Только геймплей в игре есть, и он отличный, даже лучше, чем я предполагал. И боевка хорошая, и монстров примерно столько сколько надо, и оружие прекрасно реализовано, и взаимодействие с врагами на хорошем тактильном уровне. В отличие от той же не единожды упомянутой Inner Chains, где все сражения были жутко вымученными, а боевка – деревянной.
Я в сети уже читал отзывы странных геймеров, у которых в скорне “ни сюжета, ни геймплея”. Ну про первый уже много сказано, но второе. А что подразумевается под геймплеем у таких вот “игроков”? Три десятка врагов, два десятка оружия, бесконечная пальба, засилье скриптов и ролики каждые две минуты? Или открытый мир с сотней однотипных квестов? Может, ролевая система, где она нахер не нужна, и когда ее пихают уже реально всюду? Ну если судить такими идиотскими критериями, то да, в скорне геймплей минимальный. А если судить нормально – он вполне добротный, по рецепту даже не квестов/адвенчур, а экшен-хорроров старой школы, где походил, пострелял, решил головоломку, прошел дальше. ЭкшОна, как я написал в рецензии, вышло даже больше, чем обещали разработчики.
Да, еще одна странная претензия, кстати. В каком месте они непонятные – не ясно. Я опасался на этот счет, думал лезть на ютуб, но все спокойно решал сам за пару минут. Единственный косяк был с пятнашками в начале игры (на стриме это было), когда был неочевидным нужный объект – тут да, есть геймдизайнерский промах. В остальном же полный порядок.
Кстати, в момент сдачи материала скорн получил большое обновление на 1.7 гигабайта, где поправили точки сохранения и исправили косяки с выпадом за невидимые стены. Так что, наверное, часть “претензий” из статьи уже не актуальна.
Узнал, что артбук перевели… почитал, советую, занятно
Да, его там буквально через несколько дней перевели. Местами перевод сыроват, но представление составить позволяет. Вообще удивительно, конечно, что цифровой артбук к игре так быстро перевели. Для многих игр калибром побольше их вообще никто никогда не переводит.
Ну я примерно такой рецензии и ожидал. Почему то отсутствие какого либо сюжета, отвратительный ган-плей, КОРИДОРЫ ОДНООБРАЗНЫЕ, пытаются оправдать визуальным стилем и глубоким смыслом. Визуальный стиль, явно на любителя. Текстуры между прочим тоже так себе для 2022 года. А глубокий смысл это вообще отдельная тема. Люди пытаются увидеть его там, где его нет. Финал, абсолютно глупый и вызвал абсолютное равнодушие.
Вас просто убил монстр. Точно так же, как если бы убил любой другой в этой игре. Точно так же как если бы вас убил любой другой монстр в любой другой игре, как тот же некроморф из Dead Space.
У людей психология шикарная.
1.Видим на экране что-то, что никак не обьясняется авторами.
2.Додумываем сами глубокий смысл происходящего.
3. Восхищаемся авторами, как гениями. 10 из 10.
Про пазлы типо пятняшек в такой игре, вообще молчу. Нахрена они там? Не читая артбук, который НЕЛЬЗЯ получить за обычное издание, вообще не ясно было бы ничего, абсолютно. Собственно за что игра получила 8 баллов? За стиль на любителя?
ну тут я вынужден не согласится, потому как в таких играх есть история, сюжет который рассказывают и показывают. тут же (без артбука) просто декорации, иди смотри, дергай...
почему сразу ныл?
ты реально не видишь разницы? отличный пример кстати, сам геймплей построен на решении пазлов и загадок, и при этом там внятно рассказывается история.
топание из точки А в точку Б, это не геймплей, уж прости
О, а я как раз ожидал, когда ж ты появишься со своим важным мнением. Читать как обычно не умеем, но придумываем за других.
Нет.
И еще раз нет.
Нет. Никто ничего не оправдывает. Тем более, про глубокий смысл мы опять сидим и придумываем за автора. Может, пора уже прекратить?
О, да неужели. Об этом много раз сказано.
Я про это и сказал. Ты сам придумал и сам обиделся. Молодец. Больше не анализируй, у тебя не получается.
Ну мне было много понятно и без артбука. Может, дело не в игре, а в тебе?
Обожаю эти тупорылые вопросы. Около 3 страниц в попытке объяснить + комменатрии. Но чукча не читать, чукча писатель. Как обычно.
Здесь тоже есть история, сюжет, лор. Просто им не тычут в лицо. В этом вся разница, которая до некоторых не доходит.
Господи.
Нет, не вижу. В Скорне куда больше именно геймплея. Когда ты сам взаимодействуешь с миром, а не прокликиваешь его. Но дело в том, что раз мне не нравятся подобные игры, я не суюсь к ним и не говорю о том, что в них нет геймлпея, а значит – они туфта.
лор согласен, за остальное…
только ощущается это как рудимент, во всяком случае у меня сложились именно такие ощущения (по тому не большому куску игры, что я попробовал, не думаю, что там сильно что-то изменится)
а в МИСТе как-то по другому? или не хватило именно вводы пальцев и рук во всякие дыры и щели (уж простите)
бро, где я сказал что она туфта? я игре вообще не выносил ни каких оценок ввиду того, что я поиграл в нее не много совсем. и поделился своим впечатлением о том коротком “геймплее” что я увидел. сам мир прекрасен, спору нет, но вот подача хромает. тебе нравится, славно, другим нет? ну и ладно! мы же все тут делимся мнением своим.
Ну так сразу бы тогда и сказал, тогда понятно было бы, что разговор не имеет смысла. Господи, это просто шикарно, попробовать небольшой кусок игры, и судить именно про геймплей проекта в целом.
Да, в МИСТе по-другому. И дело не только в сувании пальцев и рук, дело в принципе в свободном перемещении, а также боевой системе, системах лечения и взаимодействия с оружием и врагами.
Я ничего против не имею того, что людям что-то нравится или не нравится, я имею против невнятных и/или агрессивных объяснений этому (это не в твой огород камень щас, а товарищу выше). На вкус и цвет товарища нет, почитать развернутые мнения, не совпадающие с мнением автора, всегда интересно. Но когда в данном случае мне говорят, что в Scorn нет геймплея – а он там как раз есть, – тут извините. “Нет геймплея” и “мне геймплей не нравится” – это совершенно не одно и то же.
Ну еще раз. Сюжет – это не только скриптовые сценки, диалоги и модные до сих пор рудименты вроде записочек и дневников. Это в принципе история, персонажи, их действия. Авторы Scorn сразу говорили, что хотят раскрывать сюжет и мир через окружение, и только так. Это тоже вещь специфическая, не каждому зайдет, и это нормально.
ох…
я это и сказал =)
а это действительно нужно было? может убери они это, и сконцентрировались на чем-то другом (загадках?), все было бы по другому...
совершенно правильно! видимо я не слишком размашисто описал свою точку зрения
для понимания моего взгляда на это, давай возьмем как пример серию Драйвер, первая и вторая часть. добавленное во вторую часть возможность выйти из машины и побегать на своих двоих, выглядит лишним, не нужным в этой игре. рудиментом. так и тут в Скорне, я не смог понять за 40 минут во что я играю, и я принял решение не мучать себя этим проектом, хотя конечно арт там фантастический.
Для меня – нужно. Я очень этому рад. Ходить и тупо разгадывать головоломки, или просто ходить и слушать какие-то там диалоги, как в каком-нибудь Dear Easter, или, что еще хуже – постоянно от всех прятаться, не имея возможности обороняться – вообще не для меня. Опасения на этот счет были и, слава богу, не оправдались. Ровно как я рад и тому, что игру не превратили в тупой боевик, который как раз бы помешал раскрытию местной истории и свел бы все художественные достоинства… ну, может, и не к нулю, но к куда более низким значениям. И противники из весьма значимой (и интересно выглядящей) угрозы превратились бы просто в рядовое мясо.
Ну так ты за сорок минут и не дошел до полного раскрытия геймплея. Игра коротка, но при этом полное раскрытие ее происходит примерно через пару часов. Это не значит, конечно, что тебя бы он зацепил, но ты не увидел даже половины игрового процесса.
А это не его проблема, а проблема игры. Если игра не увлекла игрока за тот промежуток на который игрок рассчитывал, то это плохая игра. Но! При этом есть такое понятие как погружение в мир. Если тебе удалось погрузится в этот странный мир игры без всяких объяснений и все её косяки исчезли для тебя, то ты исключение из правил, а не наоборот. Поэтому не надо вменять другим, что они всё неправильно поняли или недопоняли, или не доиграли, или это не их игра и т.д. и т.п. Это всего лишь плохо сделанная игра и только.
В обзоре и в комментах множество раз говорилось — игра не обязана и не может увлечь каждого. Тебе, конкретно ТЕБЕ не зашло, значит игра не для тебя. Она для другого, которому может не зайти то, от чего в восторге ты . Scorn, даже по самым большим придиркам, как минимум средняя игра в своём около жанре. Причины почему так, перечислены в обзоре и подкреплены в комментах.
И довольное не хилое у тебя исключение, где большинство из 5К отзывов положительные .
да я б не сказал, на получение удовлетворения от процесса артбук вообще никак не влияет… в моем случае. Как раз после того как я его прочитал, все стало более приземленно чтоли... в данном случае творение получилось интересней, чем мысли автора, которые он хотел в нем воплотить)
Дело вкуса Вам и james_sun достаточно, а меня не устраивает полный информационный вакуум. Хочу понять всё.
Да хоть миллион раз, это ни о чём не говорит. Обзор и чьи-то каменты не панацея.
“Не обязана” это где такое написано? В мануале к игре? “Не может увлечь каждого” — тут согласен, многие об этом пишут и это её недостаток.
С такой скудной логикой можно обо всём судить. Тебе не зашло моё высказывание об этой игре, значит оно не для тебя. Оно для другого, для того, которому оно может зайти и в то же время не зайти твоё. Ну как? Классно, правда?
Из 7К отзывов 2К отрицательные. И большинство положительных из разряда “Нихуа не понял, но очень интересно”.
Нет. Ровно как и любое произведение искусство, кому-то оно нравится, кому-то нет. Есть именно плохо сделанные игры. А есть игры для определенной категории. Scorn – из последних.
Чет какая-то странная логика. Я сразу знал, чего ждать. Я слушал разработчиков, а не выпускал свои влажные фантазии и не верил в них. И получил ровно то, что ждал, и ровно то, что обещали разработчики. Ну, почти. А все эти “исключения”, как будто именно завалились в Myst и стали с чего-то поносить игру, мол, стрельбы нет, игра – дерьмо. Классное решение. Игра сделана хорошо. Так что да, я буду вменять то, что она не для всех.
Как у тебя классно все получается. То есть выше ты говоришь. что если кому-то удается проникнуться проектом – то он исключение. А тут у тебя миллион комментариев не панацея. Ты либо трусы надень, либо крестик сними, как говорится.
Это очень многое говорит об этом “большинстве”.
Не. Ты не путай. Без артбука понятны лишь общие черты. А артбук лишь проясняет некоторые вещи об устройстве мира. Из него я тоже подчерпнул много нового.
Это потому, что ты так решил? Ну ок, а я думаю иначе.
Игра (именно как игра) сделана убого. И да, я буду писать об этом и о том, что ты не прав тоже.
Ты не проникся тем, что я написал. Это не для тебя, это для тех кто проникся.
Всё верно. Поэтому, приводить пример о соотношении отрицательных и положительных отзывов в стиме было не уместно.
@allyes ага, уже как 2 дня вышла.
@james_sun
Подумал я, когда запустил Скорн. А потом это просто превратилось в “Боже мой, какая херня. ”
Если для тебя оценка большинства пользователей, ознакомившихся с продукцией ни о чём не говорит, в таком случае поделись, что для тебя является показателем.
Ткни пальчиком, где написано обратное . Совсем что ли? Предъявы совсем никудышные. На худой конец, опять же, раз требуешь — сам соответствуй, ткни пальчиком в игру, которая увлекает абсолютно каждого. Таких не было, нет, не будет и в принципе быть не может. Не той линейкой меряешь .
Логика тут про фломастеры, что разного цвета. Хочешь другую? Пожалуйста.
Логика про плохо сделанную продукцию. Игра состоит из трёх основных составляющих: художественного наполнения, технического состояния/исполнения и геймплея. Эти составляющие в некоторых моментах могут пересекаться и накладываться друг на дружку, но в основном разделимы друг от друга.
Художественная часть не поддаётся объективной оценке, тут полная свобода в реализации, насколько хватает фантазии авторов и принятия со стороны публики. Что к ней относится? Вся сценарная часть, а именно концепция, сюжет, диалоги/реплики/записки.
Техническую часть гораздо легче оценить, она едина для всех, так как у всех проявляется примерно одинаково — работает или не работает, в не зависимости от твоего понимания или не принятия. С технической стороны, игра сделана, если не на пятёрку, то на четвёрку с плюсом, что в нынешнее время можно считать не малым достижением. Нет особо серьёзных багов или большого количества мелких, отличная производительность, гладкий старт на релизе, при этом игрушка вышла раньше назначенного срока и работает гораздо лучше заявленных системных требований, что настоящий нонсенс.
Что там ещё? Геймплей? Геймплей не получится рассматривать строго в полном отрыве от сюжета, направленности игры, её концепции и в целом художественной составляющей, потому что одно исходит от другого и отталкивается от третьего. Что есть из механик? Ходьба, стрельба, взаимодействие с объектами и задачки на решение.
Ну так что у нас осталось? Художественная часть? Тебе она не понравилась? Бывает, буквально постоянно и обязательно с каждой игрой . Просто проходишь мимо и подбираешь под свой вкус .
Это многое о тебе говорит. Не задерживайся, иди еще наверни божественного дополнения. ;)
Всегда радуюсь таким глупым вопросам в теме статей.
Как игра она сделана вполне стандартно. И хорошо. Но об это уже говорилось.
Пока что ты сидишь и всех зеркалишь. Так-то ради бога, можешь сколько угодно писать свои односложные кг/ам, только ценности в них ноль.
Оно плохо написано (именно как писана написана). Так что да, я буду говорить о том, что оно плохо написано. Нравятся ответочки?
Куда вернее писать, что игра – говно. Да. Ну потому что тебе не зашла. И раз тебе не зашла, она именно говно. Шикарная логика.
@romka , сдается мне, ты зря все это расписываешь. Ща в ответ получишь разве что короткий “остроумный” комментарий, зеркалочку и пару “смищных” авторитетных предложений.
@james_sun Да и хрен с ним . Особо распыляться не буду. Расписал своё мнение, а дальше пусть сам.
у меня было свободное время и я его выделил на проект, если он за первые пол часа не смог мне пояснить зачем в него играть, то это уж простите не моя вина. я дал проекту шанс (при этом у него был огромный козырь в рукаве в виде Гигера и Бексиньского), ты же не будешь в ресторане доедать блюдо, которое ты заказал и тебе не понравилось в надежде на то, что вкус раскроется к концу, когда ты будешь доедать.
я не оспариваю твою оценку на игру, еще раз, я поделился своим взглядом
Радуйся дальше, если больше нечему. И я смотрю ты мастер переходить на личности. Не воспринимаешь другое, отличное от твоего мнение — это твоя сексуальная драма.
Кем говорилось? Британскими учёными? А мне кажется геймплей просто убог.
Я ни чего не зеркалю, я играл в игру и высказываю своё мнение. Пишу односложно, т.к. ты и твои падаваны сложные не понимают.
Этот стиль общения выбрал не я, а твой падаван. У него и спрашивай нравятся ему твои ответочки или нет.
Я не говорил, что игра говно. Я говорил, что геймлейно (т.е. сама игра как игра) убога. Всё остальное меня в ней интересует в последнюю очередь.
Как минимум, даже здесь (в этой теме) есть люди которым игра не понравилась и некоторые это высказали, но тебе на это всё равно, ведь только твоё уникальное видение этого шедевра претендует на существование.
@h1pp0 , я тебя в этом и не упрекаю. Однако я не считаю это недостатком игры. Я понимаю, если игра не становится интересной и не раскрывается как надо в течение пары-тройки часов. Но вот полчаса все же маловато. У каждой игры свой ритм раскачки, ну и Scorn получился именно таким. Что первый час ты действительно тупо шатаешься по локациям, смотришь по сторонам, решаешь пару несложных головоломок и ищешь ключи. Если б вся игра была такой – я б такую оценку не поставил бы наверняка. Но дальше, слава богу, появляется боевка.
Словом, не твое – и ладно. Но, на мой взгляд, если уж тебе нравится визуал, то стило бы дать проекту больше времени. По крайней мере дойти до вменяемого оружия.
@Chrigel , бла-бла-бла, слезки-слезки. Выше товарищ тебе ответил развернуто, но проще да, сказать, что собеседник туп, и не напрягаться описанием своей точки зрения. Этим грешат ТВОИ падаваны, к слову. Которые начинают с порога брызжать слюной и писать херню в духе “игра должна развлекать, а не заставлять задумываться”, лол. Так что не надо плакать тут, что кто-то не воспринимает твое “отличное мнение”. Пиши его нормально и в рамках приличия, тебе ответят тем же. Я ничего не имею тех, кому игра не зашла по субъективным причинам, но только тех, кто и общаться способны нормально.
Судя по ответам ты и сам не способен нормально общаться.
@Chrigel , очередной шикарный вывод (и очередной перевод стрелок, кстати) от эксперта после всего написанного. Окей, думай так, как посчитаешь нужным.
И тебе не хворать.
Ваще пофиг на игру. Наблюдал как-то за игрой сына — так и не понял, нафига в это играть.
@Сильвер_79 , я тож не понимал. А потом втянулся. Причем так, что забросил – ибо там можно просидеть кучу времени. Это выживач и невероятный мощный конструктор для творчества. Так что кто расположен к созидательству – это идеальный инстурмент для него. Ну и как просто выживач со строительством и крафтом он очень неплох.
@james_sun Да меня один визуал уже вымораживает. Кубики-квадратики — меня это вообще не привлекает. Не, может с RTX оно новыми красками заиграло, вот тут не пробовал.
Как игра может быть, но мне например сама идея вставляет. Кубики скорее особенность технологии. Можно рассматривать как типа “воксильную” модель всего игрового мира, просто “разрешение” если можно так сказать пока маленькое.
Вот как бы вектор заданный в более “высоком разрешении:
Вот мощности растут и как будут игровые миры работать в которых каждая точка “физически” правильно себя ведёт? RTX курит просто.
Кто то понял, почему этому “шедевру” выставили 8 баллов? За Гигера?
Просто с автором статьи бесполезно говорить, он даже коридоры отрицает в ней, хотя есть куча людей которые банально об этом пишут, на пример на том же рутрекере пользователи, зарубежные летсплееры в своих прохождениях заблудились в них не понимания куда бежать, потому что все выглядит однотипно, могу скинуть как пример одного из них.
В стиме все положительные отзывы состоят из “гигер, атмосферно” все отрицательные из, “а где все остальное? Сюжет? Нормальная концовка? Геймплей? Где графика и почему это “нечто” делали 8 лет. “ Жалобы на то, что игра скучная. Ценители атмосферы в минусы записывают еще и наличие самого ганплея, потому что он там лишний.
Автор статьи кстати записывает еще и технические проблемы и баги, и спорную концовку.
Так что, за что 8 баллов? Из чего эта оценка состоит? Без воды кто-то может обьяснить?
Это надо попробовать с 0
Я сам относился скептически,а потом скачал с винстора, попробовал разобраться..и залип часов на 5)
Но это больше шутка была. Игр которые нравится всем, просто не существует
Не-не-не. А то вдруг понравится.
я посмотрел часовую нарезку на ютьюбе, и посмотрел артбук, мне хватит, я удовлетворил свою потребность в этой игре =)
Во. Я потому и забросил это дело. И так времени ни на что нет.
@h1pp0 , ну, хозяин барин. Не твое – значит, не надо.
Во-во, одна из причин почему практически не смотрю в сторону всяких выживачей, симов и стройплощадок. Затянуть может не слабо, а конца и края в таких играх с прожектором не сыскать . Мне в среднем 20 часов удовольствия пожалуйста.
@romka , ну вот кстати. В наше время какие-то крайности. Или линейная насыщенная кампания на 4 часа, или пустой открытый мир с дрочильней на сотни часов. Чего-то среднего почти нет, увы.
Но вот конкретно в Скорне я бы с большим довольствием завис бы хотя бы раза в два подольше. Если б там было больше биомов и существ. Можно вот б каждый день на часок заходить туда и смаковать. И так растянуть на неделю и больше. Но – увы.
Да, Б-эшной категории почти нет. В том же инди сейчас мода не на то. Но на то она и мода, что временная, может со временем и переменятся веяния в лучшую сторону. Чёртов рыночек.
А Scorna преступно мало, да. Пускай лежит алмазик. Остаётся надеяться, что разрабы сподобяться на развитие этого мира, уж больно он богат и хорошо у них получился.
Такие игры не на ютубе надо проходить, с “забавными” коментами стримеров, а самому проникаться атмосферой, одиночеством… тогда игру прочувствовать сможешь.
выше я уже написал, что за 40 минут (ну или около того) я не смог понять зачем мне в нее играть. это раз. два. я не смотрел стрим, я смотрел нарезку красивых мест, словно в галерею сходил.
Понятно. Я просто после прохождения, понял, что если на ютубе, то это вообще не то будет.
Единственное что меня в игре раздражало это боевка, как-то не совсем гладко с ней, да и с такой атмосферой игры оставлять за спиной противника не хотелось, а иногда и не возможно так как могут и в процессе решения головоломок нагрянуть. А так патронов мало, а стелспихотным пневмопихом орудовать то еще занятие, небольшой осадочек оставила неприятный.
Атомосфера, визуал и звук в игре — мое почтение, ходил глазел по сторонам и со всех ракурсов объекты рассматривал с восхищением. Мне кажется создатели прекрасно прочувствовали тот самый гигеровский стиль и передали его, что не может не радовать.
У меня изначально не было завышенных ожиданий к проекту, я и ожидал что-то уровня Иннер Чеинс или Агонии, только со своеобразным эксклюзивным визуалом, что у ребят и вышло в лучшем виде.
Хоспади .. скачал артбук,какой же он длинный,я сдохну пока его прочту
Художники Скорна сделали себе отличное портфолио. Теперь ждем полноценную игру во вселенной Чужого.
Изолента была просто великолепна , если туда добавить еще и этого художества , получится что то просто невообразимое
@Saibo , если такая и будет, то только по последним киновысерам от Скотта. Так что ну нафиг.
Сюжет в артбуке, концовку тоже в артбуке объясняют
Последние как раз самые топовые ! Кстати , блин , я только сейчас понял что ты провел на этом форуме ровно половину своей жизни или меня глючит …
Вы ведь прикалываетесь, да?
Нет , прометей и завет для меня топовые , не удивляйтесь сильно , это все вкусовщина
Ну зарегистрирован-то я тут еще тогда, когда были NoCD, но уже активно вычищались. А в штате я с 2009-го.
ну не топовые, но вполне интересные, “прометей” больше, а “завет” к концу угасал имхо
Ну я же говорю кому как ) первые пару фильмов найс , но очень бедненькие в плане того что можно было бы показать про эту вселенную в целом , потом какое то непонятное вообще происходило , потом появились коллаборации с хищником более менее норм а один даже очень понравился мне не помню какой из них точно вроде тот что с броуди , а вот завет с прометем стелют просто по царски и лором и графикой и спецэффектами , конечно там если по заветам бэдкомедиана то скорее всего можно дое.аться к куче ляпов ( если он их обозревал то так и сделал сто пудово ) но если от них абстрагироваться , не судить прям очень строго то это полотна роскошные
Немного удивлен, признаюсь. Но, как вы верно подметили, вкусы у всех разные.
Интересно и что бы там можно было показать про вселенную в целом?
Как говоришь дело вкуса, но лор там из сортира царя. А где в Завете тут увидел постель из спецэффектов ваще хз, там даже на реквизит забили.
Так развить лор мира получилось в Риддике2, жаль но 3-я часть всё просрала.
Скорее всего почти ничего , не было еще таких возможностей кинематографа .
Сильное заявление , оспаривать его я конечно же не буду .
Ого, столько лет на форуме. Рекорд.
Я про сюжет. Для примера типа фильм про арктическую станцию должен раскрывать политическую карты мира… как то такая заявка…
Сильно что снаряга для космонавтов будущего щас в спортоварах продаётся, вот это действительно сильно. Прям запарились в реквизит.
От чужих я жду историю их происхождения , формы их эволюции , некий общий образ существования их вида в целом , если это будут разворачивать в подробностях вообще шик , и т.д и т.п , мне вот например еще несказанно интересно кто дал проточеловеку выпить гадость в самом начале прометея ( я просто туплю иногда , вот и в этот раз не смог догнать ) , многое из того что я хотел узнать о чужих я узнал именно из последних двух картин , и видеоряд мне зашел .
Вы слишком сильно до.бываетесь …
Это тебе на Дискавери надо, а когда в фантастике или мистике начинают пояснять за сюжет получается банальная ни о чём.
Сценарист дал, лучше бы сам яду глотнул чем из жокея делать большого голубого мужика — норм развитие лора.
Возможно, но:
Похоже и щас нет, Кубрик со своей Одиссеей 1968-го пшёл нафиг.
Хоспади , варчливый , дое.чевый , нудливый , невозможный просто человек
Да
При этом он ещё и ленивый. А был бы не ленивый, вообще бы всех забодал.
Не, ну на самом деле да, это все вкусовщина. Но по мне, Скотт полез туда, куда лезть не стоило. Мне, во-первых, нахер не сдалась предыстория Космических Жокеев и Чужих. Они и должны были оставаться тайной, это делало их образы в разы привлекательнее. А во-вторых, мне не нужна ТАКАЯ предыстория. Как говорил Сокол, чувак выпил жижы, оплодотворил доктора Шоу, доктор Шоу родила, осьминога, осьминог изнасиловал инженера, из инженера вылезло что-то отдаленно напоминающее Чужого.
Ах да. Это потом в итоге никуда не ушло, тупорылый филлер. Там же потом неизвестно как и неизвестно из чего (из говна и палок) поехавший андроид создал идеальное биологическое оружие-космического паразита.
Я уж молчу про крайне неадекватное поведение персонажей и дыры в сюжете размером с кратер.
Лучше б дали автору Района №9 снять свое продолжение Чужого, которое базировалось на отмененных сценариях для третьей части и напрямую продолжало историю Чужих.
Прометей в своё время понравился, даже очень, хоть и разочаровал к концу. А вот Завет не зашёл, много там для меня странного, лишнего и откровенно глупого. Но в плане визуала оба замечательны, у Скота всегда картинка, не придерёшься.
А мне наоборот было интересно узнать про жокеев, но без чужих Но в конце Прометея забили на жокеев и перевели все стрелки на чужого, собственно о чём изначально и кричал заголовок фильма, но я наивно надеялся…
Ага, было бы, как минимум интересно. Но мне кажется, он лучше справится с Робокопом, если сделать в духе первого, прям под стиль Бломкампа будет. Совсем чувак затерялся. Жаль, крайне перспективный, все его фильмы заметные и не стыдные.
Кто там сидел в кораблике в самом начале прометея ??? ….. .уй его знает …
Он самый. Не помню уже ничего .
я так понимаю, основная претензия (помимо боевой системы, которая действительно ужасна) — это непонимание происходящего в игре. Избаловали современных игроков, все разжевывают, стрелочками указывают, куда идти, на какие кнопки жать. И тут игра, в которой текста вообще нет, а о возможностях узнаешь из меню паузы, где на переднем плане раскладки управления. Настоящий олдскул из 90-х, readme с сюжетом в отдельном файлике прилагается. Только тут он оформлен в виде классного артбука.
А так-то игра классная, исследовать мир интересно, и не верьте тем, кто ругается на однообразные локации. Да, они в схожем стиле, но до однотипных коридоров первого Halo им далеко.
Проблема, на мой взгляд, ровно одна, и я ее озвучил в самом начале. Наверное, лучше бы разрабы сделали симулятор ходьбы с головоломками, чем впихивали столь рудиментарную стрельбу. Хотя бой в последнем акте мне понравился)
Ну еще концовка не очень зашла, но называть это прям косяком я бы не стал.
Так что с оценкой в рецензии согласен, ощущения после прохождения примерно схожие. Получил именно то, чего ожидал и о потраченных 5 часах не жалею.