[Рецензия] Far Cry 2 (альтернативная) (PC)
Африка... Одним этим манящим словом, а также крокодилами, бегемотами, бармалеями и прочими нехорошими излишествами стращали взрослые детей нашего поколения, безуспешно пытаясь ввести некий ограничитель свободы. «Не ходите дети в Африку гулять,» — пелось во всем известном шлягере прошлых лет. Но мечту не зарежешь, не убьешь. И вот теперь, спустя десятилетия, благодаря компании Ubisoft Montreal, нам наконец предоставилась возможность погулять по запретной саванне...
Если подумать, то в чем-то родители были правы: гулять по современной Африке действительно опасно, сейчас это театр военных действий — ну а мы, по доброй традиции, оказались в самом его эпицентре. В стране вовсю бушует гражданская война, и на ней наживаются все, кому не лень. Наша главная цель — убрать снабжающего оружием обе стороны, «оружейного барона» Шакала. Ну а на сладкое — Шакал знает что мы идем, поэтому легких путей ожидать не придется. Зато и помощников у нас будет немало. В начале игры нам предлагают выбрать одного из десяти имеющихся персонажей, со своими характерами и историями. Оставшиеся девять помощников так или иначе встретятся нам в течение игры, и распутать клубок истории связанной с ними будет очень непросто. В то же время один из них всегда вытащит вас из под шквального огня, да и очень многое будет зависеть от того, каким именно образом мы будем выполнять полученные задания.
Итак, в нашем распоряжении около 60 кв. км полной свободы африканской саванны, джунглей и пустыни. Мы находимся на линии огня, ну а большинство гражданских, по всей видимости, эвакуировано. Ходить пешком много не придется — автобусы реально облегчают жизнь. К тому же наш герой умело управляется с любым встречающимся на пути транспортом, начиная с легковушек и тяжело вооруженных джипов и заканчивая дельтапланами и совковых времен грузовиками. В игре есть понятие инерции, ее влияние хорошо заметно при движении катеров и автомобилей: вообще очень крутая фишка — вроде еще едем, но уже стреляем. Такой способ очень хорошо помогает при зачистке многочисленных блокпостов, обитатели которых вместо приветствия поливают нас градом свинца — однако война. Также в машине есть возможность вертеть головой во все стороны и даже осмотреть салон. Ну или, к примеру, изучать карту местности совершенно не отвлекаясь от процесса вождения. В игре присутствует несколько видов карты, что очень удобно, а также GPS, с помощью которого не приходится постоянно доставать из широких штанин эту самую карту. К тому же именно с помощью специального датчика, встроенного в GPS, мы можем найти разбросанные по всей территории игры чемоданчики с алмазами — аналог игровой валюты. На эти алмазы в течение игры можно купить новое оружие (так как отобранное у врагов очень ненадежно) и разномастные апгрейды, будь-то вместительность обоймы пистолета, надежность снайперки или кол-во лечебных шприцов, которые может носить с собой главный герой.
К слову, анимировано в игре всё, причем сделано это на очень высоком уровне, правдиво и реалистично. К примеру, методы самолечения очень разнообразны и годятся даже в качестве некого учебника полевого хирурга. Патроны из разных частей тела главный герой вынимает с помощью плоскогубцев, выковыривает пальцем и ножом, энергично сбивает с себя огонь, накладывает бинты, вправляет кости (бррр) и прижигает раны. В общем, всё по взрослому, без трусов.
Насчет AI разговор отдельный. Я бы рекомендовал сложность игры ставить повыше, тогда будет резон планировать боевые операции и разные отвлекающие маневры — к примеру, поджигать траву с целью выгнать врагов на простреливаемую площадку — все зависит только от наших тактических навыков и предпочтений. Супостаты же достаточно умны, метки и продуманы. К примеру, во время езды на автомобиле они стараются нас задавить, потом первым делом садятся за пулемет, ну а если разворот займет дольше по времени — вылезают и дают очередь в упор. Иногда враги справляют естественные надобности тут же, у дороги, хорошо хоть сходят с транспорта в этот момент :)
Говоря о графической составляющей игры, не могу не отметить интереснейший эффект, эдакое маленькое чудо: игра, если специально не вглядываться, а сосредоточиться лишь на самом процессе, создает ощущение некой реалистичности происходящего. Другими словами, простоватые и часто одноцветные размытые текстуры вкупе с потрясающей игрой теней становятся на свое логичное место в общей картине и помогают в ощущении себя в игре, в отыгрыше роли. Похожую технологию использовали создатели Need for Speed: Most Wanted, когда при движении на больших скоростях картинка за окном болида немного размывалась, мультяшность игры загадочным образом исчезала, а город становился гораздо больше похож на настоящий — со знаками, светофорами и пролетающими мимо окнами многоэтажек. Для Far Cry 2 компанией Ubisoft был разработан новый движок Dunia, что переводится как «Мир» или «Земля» на арабском (а также на персидском, турецком, хинди и некоторых других). Движок полностью поддерживает многоядерные процессоры, а также DirectX 10. По словам одного из работников Ubisoft Netherlands, в Dunia использовались только 2-3 процента от кода оригинального CryEngine. В Far Cry 2 также включена поддержка технологии AmBX от Philips. При использовании необходимого железа, технология добавит в игру такие эффекты как вибрации, световое окрашивание окружающего мира и ветровые эффекты. Вообще новый движок Dunia очень неплох, картинка по нынешним меркам вполне достойная, производительность на очень высоком уровне, да и мир получился в этот раз действительно бесшовный. Тенистые рощи и свисающие с деревьев лианы смотрятся очень здорово, кусты и трава правильно реагируют на взрывы, теряя листву, которую тут же уносит ветер. Ну а главный козырь игры, огонь, ведёт себя совершенно как живой, распространяясь по траве, кустам и постройкам с немалой скоростью — вскорости на месте пожара остается лишь пепелище. Выглядит огонь при этом совершенно потрясающе.
В видеодневниках разработчиков мы видели как команда ездила в Африку, чтобы с помощью современной аппаратуры записать звуки природы такими, какими их должен был слышать главный герой. Сотрудники Ubisoft Montreal провели так около двух недель, записывая звук, а также снимая на фото и видео местную флору и фауну. Полученные материалы и были использованы для создания в игре невероятно реалистичного окружения. К звуку тоже абсолютно нет никаких претензий, а вот саундтрек показался мне немного заунывным.
Вообще в игре довольно много условностей, на которые нет-нет да обращаешь внимание. Во-первых, лично мне немного не хватает полноценных диалогов и инвентаря, пожертвованного на алтарь реалистичности. Немного расстроили неморгающие персонажи, деревья выглядят немного простовато, ну а объявления «Safe house» на придорожных столбах смотрятся как минимум странно. Малярия введена явно для того, чтобы не давать игроку слишком уж много свободы, а все три имеющихся на всю пустыню зебры с явным намерением совершить суицид смело бросаются под колеса бронированного джипа.
И все же, несмотря на все эти, в общем-то, не очень значительные и, в большинстве своем, надуманные требовательным разумом геймера недостатки, игра хороша. У разработчиков получился немного холодный, но очень внимательный к мелочам и продуманный мир. На данный момент из такого рода проектов я мог бы назвать лишь S.T.A.L.K.E.R. и Xenus — по всей видимости, эта непроторенная дорожка еще пока тяжело дается разработчикам. Как никак создать живой открытый мир, работающий, взаимодействующий, да еще и такой, чтобы современному привередливому игроку было в нём интересно находиться, с трудом получается даже у такой именитой команды, как Ubisoft Montreal. А опыт у них немалый: с момента образования в 1997 году, компания из Квебека прославилась такими сериями как Tom Clancy’s Rainbow Six, Tom Clancy’s Splinter Cell, Prince of Persia, парой квестов Lost: Via Domus и Myst 4: Revelation, а также нашумевшим боевиком восточной тематики Assassin’s Creed. Возможно именно из-за этого опыта игра, ставшая разочарованием для тех, кто ожидал просто хорошего линейного шутера, и не заслуживает никаких «скидок». С другой стороны, проект заявлен как «шутер от первого лица в открытом мире», и с этой ролью он вполне справляется. Кто бы там что ни говорил, но Far Cry 2, несмотря даже на довольно блеклый сюжет и часто однообразные задания всегда предлагает нам Выбор. Для игрока со статусом «фантазия inside» игра принесет множество интереснейших минут, а потрясающие пейзажи саванны останутся в душе игрока еще очень надолго.
Так и подумал, что это Goddy ее написал, когда она еще в первый раз на пару минут выскочила.
Опять слишком мягко, идеалисты все прям.
А я с ним согласен, игра в отличае от тупых рельс позволяет приложить немного фантазии и сделать игру в разы интереснее, ктож виноват что современные геймеры настолько обленились и отупели что единственное как умеют проходить игры это в тупую на пролом не используя ни малейшие хитрости и тактические уловки.
Точно! Следуя этой логике тру-геймеру и комьпьютер-то не нужен. Мощное воображение и тактическое мышление вот и все, что для счастья надо!
Ну если развить эту идею то стрелялки для лузеров, хош пострелять иди в пинбол играть)))
Хыыы, а мне эта рецензия понравилась! а вот идея фантазии.... все новое это хорошо забытое старое... рогилайк игры еще кто-нить помнит?)))
+1
Я уж подумал что Сержанта купили
А если по сабжу, надеюсь на моды. Лично у меня солжилось мнение(особенно после срванения промо-роликов и конечного результата), что игру жестоко кастрировали, удалив часть фишек и упростив геймплей.
Игра кал, разработчики задумывали её как ответ Crysis а она и в подмётки не годиться, игровой процесс не затягивает (хочется плеваться). Настоящим фаркраем здесь и не пахнет. Crytek правильно сделали что ушли от Ubisoft
Откуда тебе известно что разработчи задумывали её как ответ для Crysis?
Никакой это не ответ, а просто качественный шутер, ничем не хуже Кризиса. Про подмётки поспорил бы.
Ты там опплевался видимо и весь монитор забрызгал, игру-то наверное хреново видать через заплёванный моник правда? :D :D :D
Crytek совершенно паршиво оптимизироали Crysis, правильно что Ubisoft выкупили у них права на Far Cry, не хрен криворуким игры доверять.
Я представляю как у многих ща бы глаза болели от 25-30 кадров в сек.
От таких игр одни убытки, у игроков астигматизм с перферическим косоглазием, а налогов больше заплатили чем выгоды получили.
Идиотизм вообще сравнивать эти игры, особенно возвышая одну игру над другой, но если человек идиот то это уже не поправишь никакими патчами.
Если уж сравнивать Фарик 2 то со Stalker и Xenus, вот там больше общего.
Но по мне так Фарик 2 им ничуть не уступает, в чём-то хуже в чём-то лучше.
имхо
Удачи.
По понятиям
>биков следовало нагнуть кому-либо. но так они просто п***здоболы.
Ну так по оптимизации они и нагнули Crytek при чём по полной!
Смешно, даже у казуалки SoF:PayBack графа лучше, а если сравнивать с Крайзисом хотяб на средних настройках, это небо и земля. У Фолла 3 вот прекрасная оптимизация, он на том-же движке показывает лучшую детализацию на тех-же конфигах, чем Облива.
Сделали бы интересные миссии и респаун не "отошёл на 300 метров и всё заново появилось", а хотябы 1 игровой день, если уж они стремились к реалистичности... Игра бы преобразилась
Да и сейвы многа весят, у кризиса и то 1 мб, а здесь 4 с лишним
Ты вообще в ту ветку форума попал? Мне кажется реально промахнулся.
Давай Обливион уже сравнивать тут с Фариком, ппц уж это критинизм, извините высшей пробы!
SoF: PayBack конечно графа "лучше" особенно всё размывающий и утомляющий глаза HDR.
MANBOY ты кажись совсем из ума выжил или зрение у тебя -10, раз тебе графа SoF: PayBack лучше Far Cry 2.
Это ж надо было сравнить ТАКОЕ....ппц...
зы у меня 2 друга которые как и я полностью прошли Кризис, у одного видяха 8800 GTX у другого 8600 GT,
оба совершенно довольный графой Фарика 2 и она им даже больше по вкусу пришлась чем в Кризис как и мне.
Так что хватит ссать в уши про херовую графу, тебе никто (кроме слепых) не поверит :D :D
АГ почитал?
SoF: Payback выдавал замыленную, хреновую и малобюджетную картинку, такие кадры, которые якобы "лучше" можно найти где угодно.
У Фолла 3 по нынешним меркам вообще нечего оптимизировать, Обливиону уже больше двух лет.
А ФарКрай действительно выдает оптимизированную картинку, которая нормально поддерживает DX10.1.
Угу, сравнил именно после АГ и поржал. ФК DX10.1 заценить не могу, но и при DX10 он выглядит средне, а после того как полчаса поездишь так вообще однообразие Ubiвает.
Пожалуйста!Rofl! Где смысловая нагрузка этой фразы?
Подписываюсь под каждым словом!!! 100% правда!!!
ps "Опытный Магистр форумов" явно не про тебя ManBoy
Нагрузка в том, что даже без оптимизации на современных картах Oblivion летает, а Fallout 3 по графике от него ушел буквально на пару метров.
Правда, признаюсь, что картинка в Crysis мне нравится больше. Но не из-за технологичности, а по цветовой гамме.
Fallout 3 и Oblivion практически братья близнецы по графике, разве что текстуры чётче и модельки получше в Фаллоуте.
А цветовую гамму мона менять просто просыпаясь в FarCry 2 когда тебе приятнее, я люблю раннее утро и вечера.
И не забываем что Кризис это джунгли, это остров покрытый туманом как-будто это Коста-Рика.
А Фарик 2 это саванна, где палящее солнце, редкие осадки, сухой воздух и сухая трава (всё это изредка сменяется джунглями которые тоже не могут быть столь сочными без хороших осадков).
Если сделать Фарик 2 сочнее или в другой гамме, это всё равно что засадить STALKER ромашками, тюлпанами и розами )))
Кстати был такой мод ромашки в Сталкере)))) Выглядело симпотично и празднично, но не вязалось с духом игры)))
Ладно, спорить, если честно мне как-то влом. Если кто-либо пытается привести сравнения FC2 с Крайзисом то его умственная полноценность сразу подвергается сомнению, врочем существуют еще журналисты-пиарщики, просто обиженные личности с г.нным компом, что пускают розовые сопли при появлении любого консольного шлака, что удовлетворяет их незамысловатым требованиям и резво пашет.
Если спорить влом, так не фиг начинать.
Ты себя к кому относишь, к тем кто сравнивает Кризис и Фарик и обладаем пониженным интеллектом или к обиженным?
Обиженных вообще в местах лишения свободы ..... в попу (для справки).
Кризис не является консольным шлаком!!! Ура товарисчи!!!! Вот это действительно игра столетия!!! Памятник возле Большого театра ему!!!
зы мной пройдены многие НЕ консольные хиты и сопли я давно перестал пускать ещё играя в Duke Nukem
так что твои взрослые, антиконсольные амбиции оставить последнее слово за собой хрен прокатят.
MANBOY
Это была невнятная попытка назвать меня обиженной личностью с г.нным компом? У вас не получилось.
Да, очевидно, что отличную картинку FC2 с использованием DX10.1 нужно сравнивать с представителем с самой лучшей графикой на данный момент.
Или что, нужно выбирать из проектов с заблюренной и пересвеченной hdr'ом картинкой скришотики, на которых не видно ущербность всего остального?
С тем же успехом можно включить Garry's Mod для HL2 и поиграться с освещением в тамошних опциях и наснимать много чего интересного.
Мда, после такого я спрашиваю себя, что я вообще тут забыл? ))
Люди, Фар Край ХИТ! играйте в него! А арканоид - это шутер!
Лол. А кто назвал FC2 хитом? xD
Во-во
А Crysis суперхит что-ли?
Хм, куда-то не туда спор ушел.. Я тож излишне агрессивен, ибо пьян
Я лишь хочу сказать, что заявления Юбиков о конкуренции Фарика Крайзису смешны, не только в плане графики, но и по геймплею, что явно был покоцан, не знаю в силу каких причин. Если смотреть объективно то, Фарик проигрвает "песочно" даже Ксенусу.
Если уж смотреть объективно, то Фарик 2 проигрывает Фарику 1, Hitman, Splinter Cell, Half-Life (1-2), Call of Duty (1-4) и др. хитам.
НО! И это НО значит много, его оптимизация, приятная анимация, интерактивность, редактор уровней, конечно же графика, конечно звук и музыка
и многое другое, всё это заслуживает как минимум уважения. Фарик 2 не хит, НО всё же.
Сама игра не совсем удачна, респаун банд когда отъедешь на 300-400 метров, задания по большей части однотипны, сюжет банален.
И всё же игра очень многим понравилась, сетевой режим увлекателен и я давно не рубился не во что подобное по сетке.
Так что не надо хоронить Фарик 2, он того не заслуживает.
сразу же вспомнил слова SerGEAnt, что такая оптимизированная игра обязательно понравится многим, вот оно и есть)))
а по теме: когда начал серьезно играть то после 33% начинается как-будто другая игра и задания интересные и сюжет вроде как развивается, но у экрана все же это не может удержать надолго, жаль видимо золотая середина в виде 8.0 балов будет справедливой оценкой))
хех...сравнили все-таки ФК2 и Крайзис ))
имхо: ФК2 да,он оптимизирован, но чисто под свою графику, сравнивать технологии не имеет смысла,ибо явно видно чьи технологии опережают. Кризис эталон в плане графики, тут уж никуда не деться...хотя кому как но игра Кризис мне понравилась гораздо больше,во-первых интересно,во-вторых даже изучать мир было интереснее, чем изучать палящее солнцем саванну. скучновато весьма. но тут говорю опять же кому как.
да и если говорить - Кризис прошли обе части люди почти сразу, а кто прошел ФК2 ?! )) таких гораздо меньше,значит все-таки дело в интересе,и Юбики плохо продумали интересность игры...
ну а сравнить ФК2 и Фэлл3 это вообще нонсенс, ребят такого от вас не ожидал...)) вот уж что-что а эти жанры я бы поостерегся сравнивать,иначе сейчас набежит толпа фанов Фэлла3 и превратят ФК2 в полное ничтожество ))
Уважаемые флудеры прочитайте пожалуйста эту старинную новость //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=11024 прежде чем сравнивать Far Cry 2 с Crysis. По моему мнению совершенно очевидно что Far Cry 2 задумывался как ответ Crysis - причём неудачный. Уход разработчиков Crysis сильно задел Ubisoft и конечно этот факт родил детище по имени Far Cry 2. Остаётся только посочувствовать тем кто приобретёт эту игрушку! :bad:
Лично мне понравились и Крайзис и ФК2, но ФК2 какая то скучноватая, а с респауном вообще
, они что десантники (или зомби - полежав трупом пару минут встают так, чтоб ГГ не видел), или что ??. Явно разрабы хотели сделать в игре побольше мочилова, чтоб не было скучно (лутше бы сделали патрули, которые патрулируют дороги раз в 15-30 мин., а не такой непонятный респаун на блок-постах).
Короче говоря бред сравнивать Крайзис и ФК2 и тем более с Ф3. Имхо
На самом деле любая компьютерная игра задумывается сейчас лишь с одной целью: срубить денег, все остальное лишь домыслы...
Игра совсем не понравилась совершенно, испытываю к ней какое-то физическое отвращение непонятно даже почему. Вот в Кризис, например, играл - не оторвать, а тут вырубил и удалил после пятой миссии.
Это у меня обычно бывает к тёлкам с которыми в первый же день знакомства .....
А у тебя видать к играм как у меня к таким тёлкам....хех....весело тебе видать
Физическое отвращение к игре...это ж надо было такую чепуху смолоть
угу, там же думать не надо,иди себе по линейке..
бедный Кризис, с чем его только не сравнивают уже.. скоро чувствую до квестов доберемся
да в Far Cry 2 конечно супер нелинейный геймплей)
Спорить не буду. Ubisoft действительно хотела погреть ручки на таком громком имени FarCry раз уж им не обломился Crysis. Просто Ubi очень хотела сделать игрушку многоплатформенной со всеми вытекающими последствиями, естественно crytek не согласились поганить свой шедевр. FarCry2 всё-таки вышел на других известных платформах - так что делаем выводы.
это не коридорный шутер. Во первых у тебя есть всегда разные методы выполнения заданий, во вторых подход к этим заданиям различен, надо думать как лучше выполнить,откуда лучше зайти и т.д. Плюс выбор в получении заданий..
не хочется спорить, но разные методы не нужны и это факт, разный подход есть и в Crysis, ну а выбор в получении заданий это да... или задание от группировки или поездка за таблеткой, честно говоря не смотря на свободу которая есть, игра нисколько не sandbox, а поездки просто очень утомляют так, что к концу игры не хочется искать разные подходы а просто приезжаешь на местность валишь всех и уезжаешь
тут главное не переборщить, я играю по 30 мин в день и все отлично =))
Согласен, а особенно респаун банд когда отъедешь на четверть км изматывает если надо вернуться.
Оч надеюсь что следующий патч это исправит или мод какой-нить
Больше всего утомляют не поездки а тот факт что каждая поганая черная морда наровит всадить пулю в задницу. Удивлает что разрабы не научились на ошибках Асасина, не разнообразили задания.
опыта у них в шутерах нет, думаю следующий проект будет самое то =))
и это тоже бесит, а на счет 30 минут в день: блин от игр привык получать удовольствие, а не ограничивать себя))))))
ждем нового проекта, все таки Far Cry 2 пока главное разочарование(
А вот если ещё фантазия вообще прям прокчанная, то можно зажмуриться и представить что ещё и графика отличная и над сюжетом не запариваться и поиграть в какой-нибудь "Достать соседа 3" или вот 4-й уже вышел...
З.Ы. В дельтафорсе тоже с фантазией можно было придумать варианты прохождения, там вот только карты нехватало одной и большой!
А давайте представим, якобы вышел патч, убирающий респаун врагов на блокпостах и что же мы в итоге получаем?
Пустой, безжизненный и тоскливый мир. Вам это нужно, господа рецензоры?
рад что вы все-таки сейчас посудили логически )) действительно серьезно и без фанбойства...
да, что-то никому из тех ребят кому давал играть не понравилось, говорят 30 минут и я выключил,удалил и забыл о этой игре.
ей много чего не хватает... не хватает интересности, драйвовости ...чего-то чтобы сделало эту игру полноценным шутером, был бы только рад если ФК2 удалась,но все же не то.
если уж 007 меня зацепил так что я его прошел сразу за 3-4 часа, всмысле зацепил тем что мне было не скучно,игра-то так себе по сути, но бах-бах-бах...мне не давало расслабится. так что 007 для меня удачнее в интересе чем ФК2 )) тут рецензии еще на Кал5 нету почему-то))
говорят что хуже 4-ой...
Зачем убирать респаун, достаточно сделали бы респаун через 15-20 мин, а не через 1-1,5 мин. И вообще что ФК2 должен интересовать игроков только блокпостами. В игре идёт война разве не могут сделать, чтоб блок-посты захватывали напр. военные, партизаны, а не одне и теж. Идея в игры хорошая (прям как в Хеллгейт), но реализация желает лутшего. И вообще игра скучноватая и незахватывающая. Лично я ждал от неё большего...Имхо.
Да что там Кризис, вон DHF_Ozzy девушек с играми сравнивает.
Да, бывает и так, выражается головной болью, несварением и жидким стулом )
:D
нд-ааа... а в Фар крае2 прям все мозги издумаешь. Пришел, взял отметку на карте, поехал, завалил всех, вернулся... Повторить 250 раз для 100% прохождения. <_<
Притом по дороге туда угробил кучу народа, а по дороге обратно опять всех воскреших покойников валишь.
Большинсво даже русификатор не ставит.. абсолютно без надобности.
хехе... жжошь парниша
любишь наверное ещё и кушать когда играешь 
Для игры в фаркрай надо удалить из мозга закостеневшую привычку зачищать коридоры. К сожалению такие игры только появляються и не все это принимают. Откинув эти мысли ты получаешь постоянный живой мир в плане шутера где всегда можно устроить красивую разборку и получить от этого удовольствие (для чего собственно жанр шутер и существует чтобы стрелять много и по разному)
Я от игры получил огромное удовольствиею. А если постоянно бежать с целью внести в список пройденных игр еще одну зарубку и только ( а не получения удовольствия от игрового процесса) тогда канешно будут раздражать все на свете что не прямо по коридору. Засирайте лучше ,bond 007 quantum чего то там, и то мне к примеру и там пострелялось хотя канешно игра слабовата.
Во я Кингс Баунти ненавижу вот уж гавно а не игра в сравнении с фаркрай!!))))))))))) Мало того что Фэнтэзи так еще и пошаговая нето рпг нето стратегия ну вообще некатит!
Да этой игре многово не хватает, но пройти стоит. Сначала тоже не впечатлила, но по ходу прохождения понравилась, хоть респаутн иногда надоедал. И сравнивать игры различных жанров не стоит, у каждой есть свои поклонники.