[Рецензия] X-Men Origins: Wolverine (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)
Если подумать, то Raven Software — настоящие знатоки вселенной X-Men. За их плечами со времен выхода Jedi Academy уже три подобных проекта — X-Men Legends, его продолжение X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse, а также Marvel: Ultimate Alliance. Последний и стал самым успешным, хотя глава студии неоднократно заявлял, что MUA — это своего рода эксперимент, развлечение для команды, которая хочет сделать настоящий, брутальный слешер, и тут как раз кстати подвернулась лицензия на Wolverine. Не надо никому говорить, что разработка игр-по-фильмам — очень неблагодарное занятие. Из-за целого комплекса причин на выходе почти всегда получается нечто среднее или, того хуже, неиграбельное. Но в нашем случае все изначально пошло по накатанной — лицензированный движок и опытная команда просто не могли допустить промашку.
Итак, «Начало» переносит нас немного назад со времени событий трилогии «Людей Икс» — фильм бегло рассказывает о чуть ли не средневековом детстве Логана, после чего переключает свое внимание на Страйкера и его команду. Именно с ее первых заданий и начинается игра — Росомаху посылают в Африку, чтобы выполнять дежурные поручения начальства. Основательный подход разработчиков виден уже по первому уровню — высокий темп, куча движений и пока еще не столь прочные когти Росомахи сразу же бросают вас в пекло событий, во время которых нас знакомят с боевой системой. Она, на первый взгляд, довольно проста и основана на дежурной паре типов ударов да изредка используемом блоке, но не все так просто — здешняя система «прокачки» будет планомерно делать из вас ходячего терминатора. Выполняя задания, убивая врагов и попутно находя светящиеся трупы, вы будете набирать опыт и повышать уровень персонажа, открывая все новые и новые способности и типы ударов. По уровням также раскиданы и другие бонусы — то же повышение здоровья и мутагены, которые без проблем увеличат длительность «ярости», убойность лезвий или ускорят набор опыта. Уже к середине за врагов становится страшновато — кажется, даже армия не способна остановить победное шествие нашего небритого друга!
Я не зря упомянул персонаж терминатора — достаточно пройти первую пару уровней, и прохождение превратится в красивую, но легкую прогулку. Ни один из «мелких» врагов просто не способен доставить вам хлопот даже в десятикратном количестве: «автоматчики» больше напоминают статистов, те, кто владеют холодным оружием, умирают всего на пару секунд позже, а все вместе они — пушечное мясо, на котором очень легко снимать красивые скриншоты, чему помогает и умело использующееся замедление во время фаталити или же особо красивого прыжка. Положение могли бы исправить боссы, но увы, здесь тоже погоня за казуальностью пошла игре во вред — я в какой-то мере мучался только с самым первым големом, и то вина здесь лежит на странной раскладке клавиш (чтобы сделать додж, нужно одновременно нажать три рядом стоящие кнопки). Была надежда на киборга размером с высотку, но нет — и он разочаровал. В отдельных случаях мутантов-переростков будет сразу несколько — сражаться с ними становится, чего греха таить, посложнее, но достаточно вспомнить любого нормального монстра из того же DMC 4, чтобы возникший было энтузиазм мигом улетучился.
Для тех, кто смотрел кино, будет в диковинку несколько вольное обращение с доступным материалом. Не ждите, что сцены из кино будут здесь в точности повторяться — тут они, порой, даже противоречат друг другу. Более того, многие уровни просто высосаны из пальца — почему-то за тем же Ковбоем придется идти на какой-то завод (в фильме он тихо мирно сидит у себя в кабинете), а вот на «уговоры» толстяка уйдет максимум 10 минут. Вообще отсутствие мотивации — один из главных недостатков игры, ибо задания «иди вперед» в 2009 году как-то, извините, «не катят». Настоящий театр абсурда ждет нас во время погони за Гамбитом — нужно будет убить, кажется, с тысячу его приспешников, случайных прохожих и даже его самого раза три, чтобы в конце произнести сакральное «ну так ты мне поможешь?!»
И все же авторы попытались обыграть утомительное созерцание бесконечных одинаковых комнат — частенько они прямо на ходу меняют время и место действия на «что же было в Африке 3 года тому назад». Задумка хороша, однако отдельные дизайнеры явно пересмотрели скриншотов Tomb Raider: Underworld — сходство стилей просто поразительное, только усиливающееся расставленными ловушками и необходимостью нажимать на рычаги и двигать ящики. Но дело, разумеется, не в этом — «африканский» этап уж очень сильно отличается от основного, и возвращения к давно минувшим событиям каждые полчаса вызывают чувство тоски.
Говоря о красивой прогулке, я не стал заострять внимание на том, что же именно тут вызывает положительные эмоции. Спецэффекты хороши и действительно красивы, а вот графика в целом находится на очень среднем уровне. Имеются явные проблемы с производительностью на PlayStation 3, да и на Xbox 360 она находится, что называется, «на грани». Именно последняя явилась причиной тому, что ролики мы вынуждены наблюдать в низком разрешении — в Activision к тому же решили сэкономить на их качестве. Почему-то интро, превращение и концовка идут в CG, а все остальное — в виде пререндеров на движке, что особенно больно бьет по PC с его монструозными разрешениями. Неужели нельзя было просчитать катсцены в реальном времени? Или мощность приставок настолько хромает, что они уже не способны на это? Тем более на мультиплатформенном UE3?
X-Men Origins: Wolverine понравится практически всем, кроме любителей хардкорных консольных слешеров вроде Ninja Gaiden. Аддиктивная боевая система, голливудские спецэффекты и Росомаха собственной персоной — для почти дежурной «игры-по-фильму» у Raven вышел очень крепкий хит. Если бы не скомканный сюжет и на удивление вялая «африканская» часть — сидеть бы Origins в нашем пантеоне, а пока безо всяких предрассудков можно поставить оценку «хорошо».
Ну наконец я могу взять игру спокойно, фэнкс Серж. Но мне кажется ты сделал ошибку в последнем абзаце, во втором предложении, а может я сам ошибаюсь, т.к. слово "Аддиктивный" я не знаюю.
Ошибочка:
По-моему(да и вообще) там пишется `v`.
Хорошая рецензия=) Наверное стоит поиграть в игру=)
BeRT10G
.SыREgA
все поправил, спс
Спасибо за реценз, теперь обязательно вценю! =)
Рецензия..еще раз подтвердила, что поиграть стоит))) Вот только, я так понял..русской версии не предвидится????
тупая игра........закос под Год Варс
Оценку оспаривать не буду вполне заслуженно, но мне игра не понра, мне нравилась стелс система предыдущей игры про росомаху, а тут мясо, и боевая система хоть и красивая, но больно приедающаяся. А вот остающиеся раны и потом их исцеление это реально шикарно сделано.
давн таких оценок для таких игр от Сержа небыло
, можно сказать это отличный бал для игры по фильму
поиграемс =)
кстати да, этого реально не хватает, в X2 очень гармонично было сделано...
эх, хорошо, что я стелс не сильно уважаю =) Ушел инсталлить
Красивая забава на пару-тройку вечеров.. как всегда не хватает графических настроек.. нет сглаживания.. нет вертикальной синхронизации((
Сбасибо за рецензию. Огорчило немного "легкость" игры. Когда буду играть (если посчастливится обзавестись игрой) выставлю на выс. сложность. Правда не знаю, есть ли в игре выбор сложности...
Есть ), причём самый сложный откроется только после прохождения на среднем уровне.
По игре очень понравилась, Raven молодцы вот так как минимум надо делать игры по фильмам. Очень рад появлению такого слешера на Game арене.
Серж спс за рецензию.
спс, заслуженная оценка,отличная игра!
прошел за 2 дня...она ж еще блин как назло длинная оказалась,устал даже проходить )
ЭТО ЖЕ РОСОМАХА, откуда тут Стелс, он и по фильму то мутузил всех и всегда в первых рядах )) игра сделана подстать фильму с такой же атмосферой эдакой брутальности...
вообщем с жанром слешер они явно не прогодали =)
В игре показали то чего мы лишины в фильмах, а именно КРОВИЩЕ и расчленена! Таким Росся и должен быть - настоящим зверем. ;)
кстати чтобы сделать додж достаточно нажать двойное нажатие клавиши по направлению куда хочешь увернутся ))
1
хм-мм. Кажется давненько я не встречал игры, сделанной по фильму, которая бы имела неплохую гграфику и положительные отзывы игроков. Респект разрабам! :D
Сергиос, ошибочек-то у тебя что-то многовато. Не буду сейчас все выискивать, но основные в том, что Росомаха однозначно пишется с одной "с". (Несмотря на то, что могут выдумать разные интернет-ресурсы, которые ещё и в слове творог потребуют ударение на первый слог ставить.) Также, самый первый комментатор справедливо заметил насчёт твоего слова "аддиктивный". Нельзя сказать, что оно не существует, но значит оно психологическое поведение подростка, выражающееся в уходе от реальности. А вот аддитивный - это уже иное. Это - математический термин, означающий сложение целого из частей, где само оно в точности равно частям. И про боевую систему можно сказать именно "аддитивная" (постепенно прибавляются навыки, приёмы, спецспособности, в целом и составляющие поведение персонажа), а не "аддиктивная". Лексическая ошибка.
Что касается самой рецензии, то, даже и не играв в Росомаху, в целом - верю. Но одно "но" есть. Ты говоришь, что графика ... ммм... не лучшая, а, судя по скриншотам, модели вообще - дерьмовые! Неясно, главный персонаж срисован с Хью Джекмэна или что? Поясните, пожалуйста.
Росомаху (странно) поправил. Аддиктивность - более чем известный термин, применяемый, например, в медицине (то есть это "пристрастие к чему-то").
Я бы не называл их "дерьмовыми" - обычные модели для консольного слешера.Почему же только английская? Если верить "Игромании" (мартовский номер), PC версию издаёт и локализует "1C", а консоли остаются у "СофтКлаба". А может и ошиблись, т.к. на сайте первого подобной игры нет, а на сайте второго уже лежит английский PC релиз: http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=11518
полностью согласен, но второй раз проходить не тянет
а чтобы сделать кувырок надо нажать z+shift+(WvAvSvD), польцы сломать можно, пытаясь это сделать.
икто-нибудь субтитры смог включить?
А выбор сложности хоть есть?
1
Рассамаха - Это мясо...Пойдет,люблю качественные слэшеры
Поиграл. Средненькая игра, но брутальность, которая меня честно говоря удивила, ведь где это видано, чтоб в игре по фильму вражью голову о пропеллер вертолёта размазживали, и торчащие рёбра логана, искупают всё сполна. Хотя уровни и вправду похожи как близнецы.
Ты глупость сморозил. Кувырок двойным нажатием клавиши движения и выполняется.
На геймпаде безусловно проще.
Можно назвать, конечно, в этом смысле боевую систему и "аддиктивной" (только нужно учитывать, что пристрастие здесь имеется в виду пагубное). Только это так замысловато, аж слов нет. :-))
Что касается моделей, то поклонники сериала хотели видеть Хью, а увидели Х....ю. :-)))) (Модераторы могут бодро стереть!) :-)))
Ладно, автор полностью урегулировал спорные моменты. :-)
аддиктивность - абсолютно нормальное слово, и не обязательно пагубное пристрастие.. просто душой прикипел =)))
И всётаки она скучновата, часа игры достаточно, для того чтобы она надоела, в общем принимать строго порционно.
Начал играть.. Надо признаться.. рецензия довольно точно описывает впечатления и ощущение от игры))) Довольно приличный слешер))) И имеется схожесть с Ларой Крофт, в которую всегда играл с удовольствие..(все игры серии).. + тут еще и такое выделывет, что заглядишься))) В управлении (любых действий)..трудностей не заметил, ну может блок не совсем удачно Z, но поменять же можно)))
Серьезно? А подсказки на уровне где впервые встречается "быстрозакрывающаяся" плита видимо никто не читал :\
Не знаю, как в английской версии, но в переведенной пиратке..в управлении перса (различные удары, комбо и т.д).. написано двойное нажатие)))
Мда.. Но как оказалось...кувыркаться все же лучше.. именно тремя клавишами, чем двойным нажатием))))
Подсказки в играх редко кто видит, а про то чтоб читали я вообще не говорю! :)
Вот тут несколько раз читаю про "трудности кувырков" и управления - во второй раз задумываюсь о сохранности пальцев на руках - пора купить че-то типа гейм-пада. =)
В игру играл??? Там прекрасное управление с клавы+мышь))) А всякие тонкости, заморочки в любой игре есть.. Но кроме того, что не удобно можно перенастроить..я например Z и C перенастроил на R и F, и ни каких проблем))) Если бы все слешеры с подобным управлением были..то цены бы им не было))))
З.Ы. А насчет того, что редко кто видит подсказки... это зря))) (такие вещи за себя писать надо, а не за всех) А вот те кто не видит..и задают потом на всех форумах постоянные вопросы.. яйца выеденного не стоящие)))
=) да нет еще, не доводилось. НО игра то консольная, следовательно с геймпадом проще играть будет.
Не знаю... Прошёл на клаве игрушку не испытывая никаких проблем...
Чё-то модно в последнее время стало такое абсурдное высказывание.
Игра отлично проходится на клавиатуре только вот Z, я поменял на Scroll. И конечно же всё ещё зависит от рук пользователя.
Просто те портированные игры с консолей, в которые я играл, приходило ощущение, что все-таки с джойстиком было бы проще.
Хотя ладно, заимею игру - буду сам оцениавть удобство и эргономику управления =))
keiran_green
Из за этой игры переходить на геймпад..и уж тем более его покупать..однозначно не стоит))) Здесь отличное клава+мышь управление...при том некоторые не удобные клавиши переназначить можно))) Но самое интересное, что (не знаю, как у других) ..но у меня в меню..и не было настроек геймпада... И когда он был воткнут.. просто ради пробы, хотел попробовать, как здесь управляться, то игра его (может только мой???) не поддерживает... Так что он просто напросто там и не нужен)))
З.Ы. В Лару Крофт (последие игры серии) играл??? Или Ассасин Грид??? Ну и подобное??? Так вот здесь похожее управление)))
A-a-a! Понял. Спасибо. =)
Раз управление переназначить можно, значит не все потеряно (для моих пальцев ...).
при скачке руссификатора вот на етой странице ошибка в размере файла, там написано что 1.5 Мб а на самом деле 15 Мб ))) сори, если вдруг не там написал
"Размер: 14.52 МБайт" - где там написано, что 1,5?
сори за невнимательность, посмотрел на скорость вот здесь
"Ссылки для скачивания:
ZoneOfGames.Ru FS#1: Скачать Незамедлительно »»» 1.5Mbit"
а что етот русификатор переводит, чтот я не заметил никакой разницы с тем русским который первоначально стоит ?
Всмысле Первоночально, русской версии не было вроде.
Неплохой экшн (наверное лучший за весну) от Raven у которых в последнее время хороши игры только с названиями X-men и Marvel. Опять же в игре фирменный копипаст геймплей Raven - сносящий голову первый уровень фишки которого разбавляют на всю оставшеюся игру, например: прыжки с лодки на лодку на реке (предположительно амазонка) - прыжки с грузовика на грузовик в туннеле (предположений нет), каменный левиафан что бы убить его надо резать ему спину - роботизированный WENDIGO (совсем не ведниго, а точно та же модель левиафана) который убивается точно так же. Но эти "мелочи" не замечаешь потому что хью джекман режет всех и всюду, на уровнях море крови и море отрезанных конечностей, а на лице жуткая ухмылка :)
отличная игра , прошёл с удовольствием (:
Игрушка лучшее, что когда-то выходило в качестве подгонки под фильм. Графика не дурна. Но все же кажется до конца все соки из движка выжимать не стали. Это не каждому наверное под силу. В плане боёв игра делает шаг вперёд. Это не тупое месилово, а старательное использование возможностей игры. Зрелищьности такой не хватало. Некоторые моменты реально вызывают ненависть к жалким надоедливым врагам и хочется более кроваво размазать кого-то по стенке.