[Рецензия] Batman: Arkham Asylum (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)
Такому колоритному персонажу, как Бэтмен, отчаянно невезло на игровых просторах. Шутка ли, лучшим интерактивным приключением про нашего сегодняшнего героя был... откровенно детский LEGO Batman, вышедший в прошлом году. Причем на количество-то фанатам грех жаловаться — можно вспомнить с десяток проектов только на «больших» консолях. А вот с качеством как-то невезло, что странно — с такой-то проработанной вселенной. Но все плохое когда-нибудь да заканчивается.
Вообще, первый взгляд на Arkham Asylum навел меня на мысль, что это есть некое продолжение прошлогоднего фильма «Темный рыцарь». Что и не удивительно — Кристофер Нолан и кампания сняли одну из самых успешных картин последнего времени, обласканную как критиками, так и зрителями. Как уж тут не подражать гению. Да и начало игры подозрительно намекает нам на концовку «ТР»: Бэтмен, наконец, поймал своего старейшего соперника и везет его на остров, в жутковатую психбольницу Аркем. Но, как это обычно бывает, все не так просто — ведь новый план Джокера был проработан до мелочей: проникнув таким оригинальным образом в клинику, он просто сэкономил кучу сил и времени. Пара-тройка телодвижений — и весь комплекс уже находится под контролем его «труппы», и все благодаря точному планированию и предподготовке. Можно неоднократно крикнуть ему «Браво!», ибо даже Брюс с его опытом снова попал впросак. И именно ему придется все это безобразие исправлять, ибо других героев в мрачном Готэм-Сити, как мы знаем, не водится.
Сюжет тут, на самом деле, получился не таким уж и интересным. Завязка, безусловно, интригует, однако в дальнейшем игре нечего нам предложить: дежурные «спасти заложника», «закрыть клапаны», «зачистить местность» и все в таком духе. История развивается словно нехотя, и интрига почти отсутствует — сценаристу не удалось уверить нас в том, что скоро настанет большой капут. Но это не есть плохо: прелесть Arkham Asylum состоит не в сюжете, а в персонажах.
Черт возьми, как же тут прописаны персонажи! Таким глыбам и сценарий-то не нужен — любой из них одним своим присутствием может вытянуть из небытия какой-нибудь проект средней руки. Даже Бэтмен среди них теряется — свихнувшаяся девчонка-школьница, Крок, Плющ ну и, конечно, сам Джокер — его живописные диалоги не дадут вам заскучать ни на секунду, ибо он тут везде — спасибо местным телевизорам. Любители локализаций — не лишайте себя части удовольствия, достаньте версию с английским озвучением.
Идти навстречу финалу придется хоть и по линейной, но весьма разнообразной дорожке. Безусловно, примой в списке идет традиционный мордобой, и он-то, как ни странно, вышел самым неоднозначным из всех «фич» игры. Боевая система красива, но несколько... примитивна. Здесь за удар отвечает ровно одна кнопка, которая будет вам генерировать удары и руками, и ногами, и выпады, и длинные прыжки — только успевайте курсором «работать». Тоскливое впечатление усиливают враги, похожие друг на друга как близнецы-братья. Но не все так плохо — враги тут умеют не только кулаками махать, но и дубинками, в том числе бьющими током — вот с ними-то, особенно в большом количестве, с непривычки могут возникнуть определенные проблемы. На нормальном уровне сложности есть небольшой чит в виде предупреждения атаки соперника в виде эдакой «ауры» над головой, а вот на «харде» нет и ее — приходится метаться между противниками со сверхзвуковой скоростью, чтобы не получить от приспешников Джокера «на орехи».
А чтобы поднять веселье до небес, отдельные личности еще и автоматы носят — и тут-то нашему ушастому другу волей-неволей приходится пользоваться своими «гаджетами». Можно заставить клоунов паниковать, попугать их бэтарангами, подорвать стену рядом с ними (или под ними) — здешний стелс едва не дотягивает до уровня Splinter Cell, разве что его сложность слишком низкая. Таковой ее делает «Режим Детектива» — еще одна жемчужина игры. При его активации изображение приобретает эдакий продвинутый инфракрасный вид — вы сразу видите все важные объекты (решетки, пульты, документы, секреты), а также врагов, следить за которыми становится вообще элементарно, ибо сенсор засекает их расположение даже сквозь стены (!). Вооруженные, к тому же, подсвечиваются красным цветом. Такое удобство, как ни странно, в ущерб игре не идет, ибо баланс соблюден почти идеально: простенькие битвы «на кулаках» сменяются ползаньем «на пузе» по вентиляции и поиском объекта по оставленным им следам, а нереально крутой визор не убережет вас от смерти в случае ошибки — на средней и дальней дистанции «автоматчикам» тут просто нет равных.
Естественно, с таким количеством известных злодеев в сценарии авторы не могли не придумать целый легион «боссов», с которыми последовательно вынужден сражаться Бэтмен. Придурковатая подружка Джокера натравит на нас мини-армию клоунов, Памела Лилиан (Ядовитый Плющ) превратит весь комплекс в гигинтскую оранжерею, пичкающий нас наркотой Пугало не единожды заставит Брюса прогуляться по своим кошмарам (а один раз даже заставит игру преднамеренно «сглючить»), Крок по всем статьям уступит нам в «скоростном» забеге по своей пещере — разнообразно, и не так уж сложно. В подобных поединках вылезают наружу неприятные «глюки» в управлении в PC-версии: как ни крути, геймпад для Arkham Asylum предпочтительнее.
Ну а если вам и этого оказалось мало, то встречайте мистера Риддлера, он же Эдвард Нигма. Видимо, в бытность заточения в Аркеме он оставил на всей его территории кучу своих загадок, которые нам предстоит отыскать. Это могут быть знаки вопроса, пленки, которые проливают свет на историю всех заметных персонажей вселенной Бэтмена, а также загадки посложнее вроде поиска и устранения челюстей или фотографирования некого предмета, трупа или картины по подсказке, возникающей при ступлении в локацию. Для доступа к некоторым из них придется запастись терпением — далеко не все бонусы можно достать в первой половине игры из-за отсутствия нужных «гаджетов» в нашем арсенале. Искать все это ничуть не скучно по простой причине — помещения и улицы тут сделаны с душой и трепетом, их дизайн великолепен, и потому исследовать их — одно удовольствие. Ну и комментарии самого Риддлера не дают вам заскучать.
Также бодрит и картинка, которую выдает герой нашего времени, двигатель Unreal третьей версии. Здесь он промахнулся всего однажды, не справившись со здешники «открытыми пространствами», превратив их в шоу алиазинга и размытых задников. Но в целом, графика радует глаз, ибо в большинстве своем события происходят в помещениях разной степени размерности. То и дело игра подкидывает нам зрелищные моменты с обилием спецэффектов, в которых UE3 все еще поигрывает мускулами. Ну а железобетонная стабильность кода — это стало уже приятной традицией.
А вот разрекламированная компанией NVIDIA поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Красивый дым встречается за игру раза три, да и на подпрыгивающие книжки в пылу борьбы как-то не слишком обращаешь внимания. Зато производительность при активации аппаратной «физики» падает весьма заметно. Поэтому смело игнорируйте лапшу пиарщиков и отключайте эту опцию.
Eidos откровенно рисковала, отдавая такой проект в руки новичкам, но результат превзошел все ожидания. Конечно, рекордов игрового «рейтинга продаж» игре не видать (2 млн. копий — не бог весть какой результат для блокбастера), но этого и не требовалось. Главное что все довольны: и игроки, и критики, и начальство творцов. Да и вообще, выход нестандартного проекта, да еще и столь качественного — это всегда радость, и тем приятнее, что он вышел из под пера никому не известных разработчиков. Конечно, есть тут и промахи, но это как раз тот случай, когда их не хочется замечать. Завидный результат для дебютного проекта, согласитесь?

Хорошая рецензия
ухх, замечательная игра, теперь слюнки еще сильнее текут, жду лицензию на полках магазинов
от себя могу добавить, что разработчики наверняка вдохновлялись не только фильмами, но и 2 известными комиксами. Первый это Batman: Arkham Asylum - очень красиво нарисован и использует фишки комиксового формата, и The Killing Joke от Алана Мура - тоже очень интересный и есть на русском.
От Сержанта 9.0 добиться, это надо постараться =) жду с упоением рашен вершн..
Он прям местный Номад^_^
Попрошу не выражаться!
Ну лан, ты будешь чуточку подобрее;)
Хорошая рецензия, только ещё подлила масла в огонь ожидания! Спасибо!
Bkmz Серж объективен, а не долбанут ап стену! Некоторые другие рецензоры на ряд минусов закрывают глаза, а от сержа всегда правильная оценка, чего от Номада никогде не дождёшся, экий Николай Фандеев.
Непонятно, что за девочка-школьница имелась в виду. Это
бывший лечащий врач Джокера,
А вот боевая система как раз гениальна. Держи ритм, не пропускай выпады, enjoy. Хотя привыкшим к файтинговой фортепианной системе действительно покажется примитивной.
Спасибо за рецензию! Гут.
Да игра хороша и насыщена, дизайн уровней, персонажей, музыкальное сопровождение просто бесподобны, даже после оконания сюжетной линии есть чем заняться, только вот сама сюжетная строка мне показалась коротковатой... есть один вопросик, с Эдвардом Нигмой (он же Ридлер, он че Человек-загадка) в игре можно встретиться? ведь он всю игру торочит типа "если хочешь встретиться со мной найди все мои секреты"? Жду русской версии, не часто в нашей локализации встретишь такую хорошую озвучку...
Уже играю в оф. локализацию. Некоторые впечатления:
из минусов - в роликах на движке часто не сихронизированы голос и рот; оригинальную озвучку не слышал (только в демке) поэтому голоса персонажей сравнить сложно, но Бэтмен, Джокер и его девчонка звучат отлично. Бандиты и другие злодеи озвучены хорошо.
из плюсов - все текста, шрифты и т.п. подобраны на пятерку. Даже загадки от "Джима Кери" переведены на ура. Смешно и с сарказмом. Если не слышать оригинальную озвучку то игре можно поставить за твердую пятерку за локализацию. Правда хотелось, что бы название локаций в Аркхеме были перeведены (в основном для поиска ответов на загадки). Ну это я уже придераюсь....
Моя оценка 9.0 и серьезная заявка на звание лучшего экшена от 3-го лица. Респект разработчикам.
Конечно, есть тут и промахи, но это ак раз тот случай,
Недописка ^_^
Отличная рецензия))) Я собственно по демке, да и новостям понял, что игра шедевр.. Можно было бы давно пройти и забыть..(скачав, прикупив пиратку)..но спецом жду лицуху русс., что бы отплатить разрабо-издателям, и нормально играть...без особых косяков))) Насчет оригинальной озвучки..это конечно хорошо для знающих англ.язык, ну а для подобных мне русская в самый раз.. Лицуха, я так понимаю, послезавтра в магазинах??? А вот там какие то дополнения..или это только для консольных версий???
Ё-маё, как я здесь зарегся впервые вижу оценку "9" от Сержа. Но ещё по демке было видно, что игру действительно сделали с любовью. Локализация - вообще ништячная, единственно голос для самого Бэтмэна подобрали уж больно какой-то серьезный.
Буду брать коллекционку!
2 WIRTuzzz
Если знаешь рус. сайты по комиксам про Бэтмэна и, обязательно, переведенными комиксами, то можешь дать ссылки в личку?
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=17763
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=14398
Блин, а про ИнФэймос я забыл, фэнк Бэк.
А ГТА4 была написана до моего рега.
Вот еще
//forum.zoneofgames.ru/index.php?...mode=linearplus
По Бетмону могу сказать отличная игра получилось... Тем более, что не кто не ожидал от Бетмена супер хита а то, что как она качественно получилось многих сильно удивило...
а что за заплатка 1.1 добавляющая Phis X, в локализованной версии игра раскачана до 1.1?
Нет, в локализации патча нет. И с лайва он не качается.
А лока уже вышла разве? обещали 24-го ведь...
Угу...заплатку пришлось качать вручную, ибо лайв тупит на ней =(
Игрушка увлекательная, но бой мну бы усложнил....как-то совсем простенько и аркадно получилось :D
присоеденяюсь ко всем игра удалась, Графикой тоже остался доволен ;)
А вот разрекламированная компанией NVIDIA поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Красивый дым встречается за игру раза три, да и на подпрыгивающие книжки в пылу борьбы как-то не слишком обращаешь внимания.
А мне показалось, что великолепные эффекты PhysX (живой дым, ткань/бумага , улучшенный расчет частиц) здОрово добавляют игре атмосферы, и уж куда более заметны, чем какой-нибудь Screen Space Ambient Occlusion например. По-моему, это перва игра, в которой технология наконец-то стала заметной, так глядишь через пару лет и до разрушений аля Red Faction 3 дорастет :)
Самое смешное, что если бы нВидиа не проплатила(Покрайней мере я так думаю), то разра бы туда бы впихнули классическую технологию тумана и прочишь вывесок и он бы был у всех и без напряга железа. Хотя туман реально атмосферности прибавляет.
а вот приведины тесты как влияет на производительность gpunewsgames.se-ua.net/home/1/3/, вот когда будет отличе кадров в 5 с учётом , что должно держать стабильные 60 кадров. а то получается и топовые одночиповые образцы карточек не справляются то пока что это для мажоров
SerGEAnt игру тебе новый диск дал? или пиратский русик
Версия для прессы - обычное дело.
РЕ5 в версии для прессы без русской озвучки, "обычное дело"^_^
Мы говорим о бэтмене. Причем тут ре? Ну знал я этот факт и что дальше?
Что-то уж очень перевод на скринах обзора смахивает на выдраную из XBox-версии текстовую локализацию, прикрученную к мульти-релизу. Ай-яй-яй! :)
Для тех, кто сомневается советую внимательно пересмотреть данное видео, вопросы отпадут сами собой:
Заодно можно и сосчитать кол-во эффектов :)
Грустно одно, все эти эффекты существовали в играх и до Phis X, они конечно не грузили так жестоко железо и конечно обробатывались не в реальном времени, но внешность и атмосферу держали, а в Phis X на большее все это не претендует чем.
Согласен, уже были реализованы и без PhysX и расчет частиц, тканей и даже "живого" дыма (в "Чистом небе", например). Но реализация всех этих эффектов by PhysX в части качества (и количества, если можно так сказать) заметно лучше. К тому же, данная технология не только этими эффектами богата? Например расчет жидкистей (я ее в Бэтмане к сожалению не увидел). Да и что плохого в развитии? Хавок, например на уровне HL2 так и топчется до сих пор. Ах да, nVidia теперь уже своим PhysX'ом задела права ATIшников (конкуренция) и одновременно дала понять владельцам своих low(middle)-end продуктов, что пора идти в магазин (желание продавать новые продукты) :) Вполне нормальное явление...
Простите, это как? :)
От денди до PC!!! Причем это единственная игра которую довелось на PC запустить! Всё остальное казалось ну уж очень детским!
И кстати не зря ждал! Думаю это второй удачный перенос киногероя в игровой мир! Первым были Люди Х Ориджинс. Хоть и была это рубиловка с обилием крови.. но... тут что-то общее... два киногероя, движок Unreal 3, именитые издатели довольно давно радующие нас!В результате две отличные игры!
Товарищ Тёмный рыцарь порадовал с самого первого ролика но разочаровал тем, что после прохождения захотелось ещё!!! Приставочность боссов простительна без неё никуда:) Но душа просила продолжения банкета, а это значит пройти лишний раз игрушку не помешает. Тем более, что захотелось собрать все вопросики Ридлера! И посмеяться над блондинкой:)
Оценка заслуженная!
gpunewsgames.se-ua.net/home/1/3/ вот еще раз кто не заметил хайенд не тянет, 295 это явно не для всех, даже любителей хайэнда. может быть 300 потянет или ручки програмерам всунт правильно и они оптимизируют все.
Я только в демку играл, теперь жду лицензионку... чутка осталась, игра потрясная)
Советую меньше доверять подобным графикам. Мне, например, вообще непонятен смысл проведения тестов на влияние непосредственно технологии PhysX на общий фпс игры при включенном 16Q-сглаживании?! (тем более если учитывать, что в тестирование приняли участие не совсем топовые 9800GT, бред). Неужели существуют мазохисты, играющие на 9800GT с включеннм 16Q AA? Допустим эти тесты именно для них, но почему цифры на этих графиках мягко говоря неадекватные?
Ради такого случая специально по-быстрому провел на своем конфиге 4 прогона тестовой демки в следующих режимах:
(параметры PhysX изменялись непосредственно в UserEngine.ini, видеокарта - GeForce GTX 260 896 mb (полный референс от Gainward, без разгона). Графический драйвер Nvidia GeForce/ION Driver Release 190.62. Windows 7 / DX10.)
Настройки графики на MAX, AA 16Q, PhysX=0 : в моем случае - 78фпс, на этих "объективных" графиках - 45фпс (!)
Настройки графики на MAX, AA 16Q, PhysX=2 : в моем случае - 34фпс, у "них" - 28фпс (!)
Думаю все же оптимальной по части сглаживания и производительности является режим 4х АА.
Настройки графики на MAX, AA 4, PhysX=0 :
Настройки графики на MAX, AA 4, PhysX=2 (игра в стадии прохождения с данными установками, походу никакого дискомфорта не испытывается!) :
Дальше - больше, отличия в конфигах следующие:
- процессор у "них" - Intel Core 2 Quad 9550@ 4,12 ГГц (Yorkfield), кэш L2 12 Мбайт, у меня - более "древний" Intel Core 2 Quad 6600@2.8 ГГц (Kentsfield), кэш L2 8 Мбайт (думаю в "мощности" камней разница заметна, и она должна быть явно не в мою пользу);
- память у "них" - OCZ DDR2-1150@11160, в моем случае - обычная Samsung DDR2-800;
зы: Полученные результаты специально перепроверил, а уж верить им или нет - ваше право, я лишь могу констатировать только что играть с включенным PhysX даже на далеко не топовом конфиге как у меня, вполне комфортно.
И да, что у этих грамотеев на всех графиках означает PhysX hige? :)
JC_Den
PhysX hige это то что ты называешь "2". У меня 2 недели была 275 и играть было не комфортно. Подения кадров хоть и мгновенные но резкие и сильные играть абсолютно неприятно в средне кадров 45, а от такой карточки хотелось бы стабильных 60. На моем компе седалось 15-20 кадров нафиг такие технологи (которые везде рекламируются как супер приемущество, а на сам деле только в будущем смогут работать как надо а не как получится)
Адекватным играм - даешь адекватные рецензии. Надеюсь на продолжение - как игры так и рецензии на следующую часть.
А что, озвучка в локализации отличается от оной в демке? Просто в демке русская озвучка не понравилась совершенно - бледно как-то, по сравнению с оригиналом.
извиняюсь, без сети лицензионку от НД можно запустить? работает она с локальнім профилем Live? Спасибо
превод немного подкачал, мне кажется правильную интонацию и я бы передал (в частности крок совсем далек от оригинала)
мне становиться смешно,когда автор говорит что PhysX добовляет два эффекта,он игру вообще играл,там уйма эфектов и они напротежения всей игры,а не как он пишет.
Есть игры в которые надо и не надо играть,Batman arkham asylum относится к тем в которые надо поиграть,насчёт эффектов там их очень много!
игруха просто шедевр !!!!
Отличная игрушка, приятная графика и т.д. Кстати после прохождения 3-x часов, понимаешь что игра не короткая, или я ошибаюсь
Нет, не короткая, плюс можно поразвлекаться, собирая бонусы после прохождения, ну и челленжы попроходить.
Прошел только что,но помоему джокер-мутант-это перебор...А так классная игруля.
Из персов понравились Убийца Крок и конечно же БИЧ...Ну бэтмен как всегда герой.
Я Batman Arkham Asylum вообще не ждал, но когда скачал демку и поиграл - на следующий же день пошёл и купил лицензию... Уже полностью прошёл - впечатления положительные, игра супер, озвучка идеальна! С оценкой согласен, даже немного занижена! :)
1. ребята, очнитесь - скоро конец года, а то во что играли - это шедевр, минусов просто нет
2. Не нужно молчать о том что эти "два эффекта" используются всю игру и ВЕЛИКОЛЕПНО выглядят:
бумага, листья, осколки, кафель, дым\пар(в 4 местах помоему, пробегал раза по 3 везде)
п.с. ниче не тормозит - то все бред
п.п.с. еле открыл 75% дальше както тяжело искать все фишки
подскажите пожалуйста,как убрать вступительный ролик,а то он все время виснит,написано чтото вроде механика (компания такая чтоли) а после этого все нормально идет!
Игра просто шикарна и сделана талантливо.
Отличная вещь, даже сейчас.