[Рецензия] Alien Swarm (PC)
Небольшая группа энтузиастов в далеком 2005-м году смастерила отличный, невероятно аддиктивный мод Alien Swarm: Infested на базе Unreal Tournament 2004, который похитил кучу времени у игроков, скачавших его «для ознакомления». Талантов заприметила Valve Software и чуть позже наняла весь штат Black Cat Games, дав им возможность выпустить AS со всеми почестями. Чем они, в промежутках между работой над Portal 2, и занялись. А решение сделать Alien Swarm эдакой рекламой сервиса Steam и распространять игру совершенно бесплатно для пользователей стало, безусловно, главной причиной сегодняшнего успеха проекта. Статистика неумолима — в новинку единовременно играет больше 100 тысяч человек.
В чем же таится секрет? Наш сегодняшний гость — представитель классического жанра top-down shoot’em up, который на PC известен по серии Alien Shooter питерской студии Sigma Team. То есть, на вас прет орда некой заразы, а вы ее с шиком истребляете, размашисто двигая мышкой в разные стороны. Со слов кажется, что занятие это не шибко затейливое, но все меняется в мгновение ока, как только вы начинаете играть в Alien Swarm по сети. Кооператив — главная особенность игры, в корне меняющая весь подход к ее оценке. Хотя, безусловно, для начала можно попрактиковаться и в режиме «оффлайн».
С его помощью можно и нужно безболезненно ознакомиться с особенностями, которые не раз спасут вам жизнь в бою. То есть опробовать вполне себе отзывчивое управление со всеми его прелестями, провести тест-драйв начального оружия и научиться пользоваться спецспособностями каждого из доступных здесь классов. Но и только — стоит учитывать, что процесс с ботами очень сильно отличается с настоящего кооператива с реальными напарниками. И сложностью, и сохраненными нервными окончаниями, и продолжительностью — для одиночного изучения доступна всего одна карта.
Штурмовик (Officer), техник, медик и спецагент (Special Weapons) — каждому из классов соответствует по два персонажа, что позволяет взять с собой, например, сразу двух офицеров. Всех их постарались сделать максимально индивидуальными — и дело даже не в описании высотой в несколько строк, а в параметрах, разных для каждой личности. Несмотря на одинаковый доступный набор вооружения, даже в пределах одного класса два супостата довольно сильно различаются между собой — я очень не советую выбирать альтер-эго исключительно по внешнему виду, особенно если вы планируете приступить к покорению Hard и Very Hard.
Перед отправкой на отстрел нечисти каждый из персонажей должен выбрать экипировку. Для этого им выделено три ячейки: парочка для оружия и дополнительная для всяко-разных важнейших штуковин. В зависимости от класса туда можно положить улучшенную броню, кучу коробок с патронами или аптечками, мины, замедляющий время адреналин, портативную турель и прочие хорошие вещи. Начиная с третьей-четвертой локации следует очень серьезно относиться к этому выбору, ибо кончившиеся невовремя патроны и, тем более, отсутствие аптечек могут привести к гибели всей команды.
И вот, после того, как копание в ячейках успешно завершено, начинается, собственно, игра. Четверка героев бодро движется по коридороного типа локациям, уверенно отстреливая орды наступающих пришельцев. Обстановка накалится чуть позже, когда приходится по-настоящему применять командную тактику: в такие моменты один из членов команды занят выполнением какой-либо важной задачи — взломом терминала, например, — а остальные его прикрывают с трех сторон, не забывая бодро перезаряжать оружие с помощью системы, позаимствованной у Gears of War. Также безмерно «доставляют» моменты с скриптовым замедлением течения времени, когда на команду «волнами» наступают враги, а она эффектно отправляет их к праотцам. Постоянное чередование видов врагов не позволяет отвлечься ни на секунду, а наличие мерзких мелких жуков и вовсе заставляет истошно вопить в микрофон: «Меееедик!». Они неведомым образом «заражают» жертву, после чего ее здоровье стремительно падает до нуля, если не воспользоваться одним из видов лечения. Самый необычный из них — генерация фиолетовой окружности, в пределах которой здоровье постепенно восстанавливается у всех заинтересованных.
В промежутках между локациями на экран выводится подробная статистика по каждому бойцу, которая логично считает то количество очков опыта, которое полагается вам за прошедшие труды. Кроме того, тут же имеется забавная возможность «рисования» на экране с картой. Умные команды используют эту возможность для обозначения схемы движения, но ведь есть еще и самые умные — они-то и превращают забавную идею в коллекцию пассажей вроде «здесь был Вася» и менее цензурных. Получился забавный такой симулятор быдла :)
К сожалению, «бесплатность» сыграла злую шутку с Alien Swarm в том плане, что она чрезвычайно бедна внутриигровым наполнением. Шутка ли — для прохождения доступно всего семь миссий, длина которых не превышает 20-40 игровых минут. За это время вы элементарно не успеете «прокачаться» для того, чтобы опробовать даже половину из теоретически существующего оружия и способностей. Поначалу можно «покуражиться» на более высоких уровнях сложности, которые (прямо как в Left 4 Dead) заставляют, порой, кардинально менять тактику, но подобное развлечение будет интересно далеко не всем. Тут на помощь уже приходят пользовательские уровни, для популяризации которых Valve сделала все и даже больше — выпустила полноценный инструментарий и даже открыла исходный код Alien Swarm. К чести разработчиков, несмотря на это они не бросили свое детище на произвол судьбы, усиленно «штампуя» обновления, исправляющие наиболее вопиющие ошибки.
Alien Swarm — это даже более удачная реклама Steam, чем недавняя «бесплатность» первого Portal. Увлекательный кооператив на четверых — уже этого достаточно, чтобы попробовать «на зуб» данное творение. Это касается даже тех, кто не переносит игры подобного жанра.
Жаль на Консоли игра не выйдет, это-же прям идеальный представитель консольного семейства игр)
Ахех, да уж, редакция zoneofgames рекомендует. ;)
Вот это очень правильно :big_boss:
Надолго меня не хватило, но удовольствие получил.
А как это понимать?
Без оценки что ли?
Как прошедший много раз и имеющий 27 лвл с тремя медалями, поставил бы баллов 8. Особенно доставляет игра с пряморукими товарищами на харде или очень упрямыми и пряморукими на инсейне.
Единственный заметные минуcы - это очень короткая компания (1,5-2,5ч. в зависимости от сложности) и простые ачивки (за 5 дней игры по вечерам, имею 51 из 64).
Микрофон или гарнитура очень рекомендуются.
PS также рекомендуется прохождение на инсейн, как незабываемое впечатление
Комикс на тему игры ) - http://cache.gawkerassets.com/assets/image...07/07nerf19.png
Игра хороша только тогда когда играешь с друзьями. У меня почему то не может зайти не в одну игру без приглашения. Ждём DLC.
Этот мод выкладывали несколько лет назад на диске к журналу Игромания. С тех пор игра знаительно похорошела. Респект.
Она не только похорошела но и движок сменила)
Куча друзей постоянно играет в сабж. Эпическая игра.
Итоговая оценка — б/о.
Почему нет оценки?
Потому что бесплатно.
Ну это же игра, а не мод. Везде ставится оценка. Тем более это рецензия.
Вам что, показать миллион рецензий без оценки?
Забавно. У меня тоже без оценки. Синхронизация мыслей.
Скорее "без оценки" не потому что игра бесплатна, а потому что сложно дать оценку бесплатной игре. Видишь, что она на 7-7,5, может хуже. Но она же бесплатна!
Я так, мимо пробегал, не обращайте внимания )
Никогда бы не подумал,что буду играть в подобную игру ''взахлёб'',а ведь не хотел скачивать,но друг настоял(спасибо ему). Хорошо бы разрабы добавили новых кампаний
за определённую плату в качестве DLC когда нибудь и добавят :D
Новые приличные кампании очень нужны. Играется взахлёб, пока зарабатываешь зависящие от себя любимого достижения, а как только всё, что можно получено, то интерес резко пропадает.
почитал комменты) вижу надо тянуть
Sad but true
, но, думаю, таких игроков меньшинство ;)