[Рецензия] «Сорванец» (Tearaway) (PS Vita)
Часто в сети можно встретить более, чем популярно мнение, согласно которому PS Vita страдает от недостатка игровых проектов. Можно долго спорить о легитимности подобного утверждения, ибо PSN уже практически разрывает от небольших игр за три копейки, однако отметить некий вакуум эксклюзивных вещей непременно стоит. При этом и платформодержателю претензий не выскажешь — какие-то игры выпускаются, однако большую часть внимания почему-то получают шутеры, само существование которых на портативной платформе вызывает сомнения. Зачем играть в бюджетный, уж простите, Killzone, когда можно потратить это время с гораздо большей пользой?
Поэтому об играх вроде «Сорванца» нужно обязательно говорить, ведь именно они раскрывают действительный потенциал платформы. В Media Molecule не зря говорят, что их новую игру невозможно перенести на что-то, отличное от PS Vita — уж слишком тесно интегрирован игровой процесс c уникальными возможностями управления консоли. А отсутствие должного тактильного ощущения начисто сломает всю задумку Рэкса Кроула и компании.
Уже сама история невольно заставит вас улыбнуться. Один из доступных персонажей (Йота или Атой) должен доставить вам некое важное послание; для этого он или она должен забраться на вершину мира, чтобы дотянуться до солнца, в котором, собственно, и отображается ваша физиономия (спасибо фронтальной камере!). Чуть ли не каждое встреченное вами существо объясняет сорванцу, что за ним определенно кто-то присматривает, и ему точно не о чем волноваться. А вот остальным обитателям сего уютного мирка не позавидуешь, ибо именно с вашим появлением на него обрушились все беды и несчастья.
Число забавных приемов, которые с головой окунают вас в процесс обычного, в общем-то, платформера, поражает воображение. Вы не только управляете сорванцом, но и изменяете структуру локаций, так сказать, собственноручно. Простым проводом пальца по экрану вы строите лестницы, поворачиваете всякие бумажные механизмы и убираете препятствия с земли, и все это сопровождается наглядными спецэффектами. Помогать сорванцу предстоит не только в «спокойные» моменты, но и в бою, бодро нажимая на головы обрывков и ловко орудуя пальцами, пытаясь не выронить консоль из рук.
Прямо как в реальной жизни, собственную аппликацию можно украсить каким угодно способом, навесив на него смешные усы или приделав зверский оскал чуть ниже розового носа. Новые элементы покупаются в любое время за кристаллы, собираемые в процессе прохождения. Все практически стандартно — бегаем по локациям и ищем светящиеся элементы, которые дополнительно выдаются добрыми аборигенами за выполнение простых поручений. Тут уже нужна фантазия с вашей стороны — например, слепой недотепа попросит вас нарисовать ему глаза. Так как проиграть в «Сорванце» невозможно, вы вольны смастерить абсолютно любую вещь и, отрезав ее ножницами, гордо приклеить на лоб бедняге.
Над визуальной составляющей игры явно работали долго и упорно, чтобы оживить всю эту груду бумаги и сделать происходящее похожим на настоящую сказку. Результат определенно впечатляет — статические изображения никогда не покажут вам истинного очарования графики «Сорванца». Абсолютно каждая ситуация смотрится, как ожившая аппликация, над которой корпел тематический специалист, а учитывая уникальность визуального стиля игры, уже к середине кампании проникаешься уважением к людям, которые смогли реализовать подобное на экране. Дополняет картину чудесная музыка и смешные комментарии персонажей на непонятном языке, который тут так и называется — «тарабарщина».
Связать игру с реальностью помогает еще одна интересная особенность — сбор реальных чертежей различных персонажей и предметов, которые можно скачать на официальном сайте игры. Перед этим соответствующий объект, лишенный текстур, нужно найти в мире игры и сфотографировать, после чего проследовать в личный кабинет. Возможность откровенно задумана ради маленьких детей и их бедных родителей. Впрочем, становиться скульптором вас никто не заставляет.
А вот с другими особенностями «Сорванца» вам придется идти рука об руку до самого конца. Не скрывая свою платформенную направленность, игра грешит стандартными для жанра «болячками». В особенности чудит камера, невпопад меняющая свое положение и заставляющая смотреть на персонажа сзади, спереди и сбоку. Ее активное перемещение в пространстве регулярно приводит к переигровкам в целом и к необязательным падениям Атоя в бездну в частности. Из-за этого иногда даже начинает казаться, что «Сорванец» — не самая простая для своего позиционирования игра. Хотя под конец сложность действительно становится приличной, и лишь безнаказанность позволяет вам методом проб и ошибок идти вперед.
«Сорванец» показывает нам, какими в действительности должны быть игры для PS Vita. Несложными, забавными, с потрясающем эффектом присутствия и неизменным скрытым подтекстом. Сорванца здесь считают богом, которому помогает «Тот-что-вовне», то есть вы. Ни в коем случае не подведите его, чтобы не испортить красивую сказку и не огорчить ее обитателей. Ведь они за эти несколько часов успеют стать для вас почти родными.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 81 Shadow Complex Remastered (PC)
- Рецензия 16 Humankind (PC)
- Рецензия 71 Disco Elysium (PC)
- Рецензия 52 Destiny 2 (PlayStation 4)
- Рецензия 20 Hitman 2 (PC)
- Рецензия 26 Endless Legend (PC)
вкусно ) особенно ребенку, наверное
С самого начала знал, что игра получится отличной. Но! Но это единственный интересный проект для меня на PSV, так что я не собираюсь покупать консоль ради неё одной.
Обзор не имеет право называться полным без
Да, на самом деле, демонической мегакорпорации Сони озаботиться бы набиванием Виты эксклюзивами и - жиэнь удалась! А так мне ближе эпплпланшет - поинтереснее функционал.
Совершенно верно, на айпадах функционал, а на вите - игры. Их конечно мало (нормальных), но на айпаде их (нормальных) тогда вообще нет.
Как убивалка времени(по пути домойнаработу) по мне так, что планшеты, что вита равнозначны в плане игр. Только на планшете еще можно комфортно книги читать и фильмы смотреть, да в нет залезть, например. Поэтому Вите крайне необходимо чем то так заинтересовать потенциального покупателя, что бы он отказался(или докупил к планшету, коли денег лишних есть) от планшета в пользу нее. И тут никакие анчартеды и год оф вары не спасут. Тут нужно что вроде сабжа или даже лучше. Максимальное использование функционала портативки.
Какое заблуждение. Вита как бы вообще слабо приспособлена для игры "по пути домойнаработу", и игры там как раз таки нормальные, ничего уровня Сорванца, Анчартеда, Киллзоны и даже MGS HD на "планшетах" практически нет.
Никто не спорит с тем, что планшет - более функциональное устройство, чем Вита. Но тут он уже проигрывает по отдельности смартфону, который меньше места занимает, и вите, на которой игры лучше (причем несравнимо). И электронным книгам, на которых читать удобнее, бггг.
Извините, но заблуждение считать, что Вита НЕ создана как "убивалка времени в дороге". Ибо она портатив. Который, собстно, и был создан для этих целей. Если я ошибаюсь, и создатели ее позиционируют по другому, то виту, имхо, ждет забвение в скором времени.
Еще одно заблуждение. Внимательно посмотрите, где люди играют, например, на 3DS. Портатив - он не в смысле "для дороги", а в смысле "когда вы не дома" или "когда дома, ТВ занят". Ибо в дороге вникнуть в хорошую видеоигру невозможно по определению. Энгри бердс я за игру не считаю, если что.
Еще одно заблуждение. Казуальная, переоцененная, но забавная игрушка.
А витой убить время в дороге можно неплохо. Оно ж еще до кучи и PS1 и PSP. +Кино-музыка-фейсбук-твиттер-свитер-макинтош-лыжи-танцы-все-что-хош. Недавно прикрутили радио к ней (стороннее приложение).
И попробуйте поиграть в файтинги на айпэде, а я посмотрю... Вита умеет в Tekken, Blazblue, Guilty Gear, Mortal Kombat, Dead or Alive, Soul Calibur. Да там есть представители всех приличных файтинг-сериалов. Что-то с PSP, что-то с даже PS1, что-то свое. И все это управляется изумительно!
Вот именно. Игрушка, а не видеоигра.
Прошел вчерась. Просто ах и генератор эмоций. Давно такого не было, чтобы можно было показать не играющему человеку игру и увидеть в его глазах восхищение.
P.S.
А я игру до сих пор не прошел, мне она показалась длинноватой по ощущениям, словно 10 часовая. И это мне показалось ощутимо длиннее того момента, когда игра и действия перешли в рутину. В ней кажется 3 истории нам рассказывают, но мне стало скучно уже после первой. Игра великолепна, но геймплею откровенно чего то не хватает, он стал рутинным слишком быстро. Чисто за визуальщину, которая весьма разнообразна и сказовщину 8 баллов.
Там может и побольше 10 часов(если искать плюшки всякие). Новые геймплейные фишки там чуть ли не в каждой новой главе появляются, поэтому мне не надоело проходить. Скажем гироскоп начинает игра использовать только в третьей с конца главе.