[Рецензия] Broken Age: Act I (PC)
Сегодня, выходя на Kickstarter без примеров хотя бы визуального стиля проекта, на успешные сборы можно не рассчитывать. Но два года назад всё было много проще, и, к примеру, Тим Шафер получил свои 3,5 миллиона даже под лозунгом «Дайте денег — что-нибудь сделаю». Как результат, ещё не раз пошутив о способах растратить собранные деньжищи, Тим неожиданно заявил об их основательной нехватке — ну и разделил задуманную историю на две (равные?) части... Понятно, к обзору доступна лишь первая.
Независимо от того, какую роль в успехе игры мы отводим графике, визуальная составляющая Broken Age является чуть ли не основным поводом её спонтанной покупки. Оно и не мудрено, ведь в лице местной яркой и умышленно небрежной картинки Тим получил просто идеальную возможность передать свои игривость и бесшабашность — получил и не преминул воспользоваться! Напоминающий качественные иллюстрации детских книжек, отлично выверенный стиль является самой сильной визитной карточкой проекта и прямо-таки пышет позитивом, а процентов с девяносто местной харизмы передаётся не через загадки и диалоги, но с помощью обязательных в Тимохиных творениях выразительности мимики и жестикуляции. Другими словами, если одни только скриншоты завоёвывают искренние симпатии, то в динамике игра и вовсе покоряет. Например, персонажам совершенно не известно понятие «стоять спокойно», а потому на экране всё беспрестанно движется, крутится и пружинит; довершается же картина забавными мелочами вроде бездельничающих роботов-уборщиков или шарфика, повязанного поверх космического скафандра.

Какая из историй произошла первее? Мужичок в одежде, как у Шая, — одна из нескольких весьма удачных дразнилок на тему.
Да уж, требуя от игры хлеба и зрелищ, последних получаешь в таких количествах, что обойтись можно ими одними... В то время как с «хлебом» всё куда сложнее; собственно, если оценивать качество отдельных компонентов, то Broken Age видится детищем не столько Тима, но Ли Петти и Натана Стапли (арт-директор и главный художник соответственно). Ах да, ну и Apple: пока громадный курсор и строго кнопочный доступ к инвентарю об этом лишь намекают, то минимум предметов, активных зон и прилагаемых усилий просто кричат о сессионности приложения, созданного именно под «яблочные» платформы. Также рассудив, что у ожидающего автобуса человека почти что и нет времени, игру наполнили очевидными, непродолжительными, и просто односложными «головоломками»... да и те разделены как по времени выполнения, так и по локациям. Один экран — одна задача; это же привело к слабой насыщенности игры встречами и событиями: секта почитателей лёгкости, слепые охранники или компьютер, вяжущий (вязальными спицами) друзей своему «ребёнку» — мда, если обычно это были бы лишь самые яркие примеры, то в случае с Broken Age здесь уместился почти полный перечень запоминающегося контента. Надеюсь, дальше будет больше, но пока...
Пока же, кроме картинки и звука, игроком движет разве что история. Не отличаясь глубиной или проработкой, она всё же создаёт довольно цельные картины жизни двух подростков, а на фоне их решительного неприятия сложившихся устоев незаметно разворачивается Главная Интрига. В целом же, повествование хорошо держит у экрана, и наше основное занятие — попытка найти более чёткую связь между персонажами — обязательно приведёт к эффектному троеточию. Только и остаётся, что нетерпеливо ждать продолжения!
Строго говоря, Broken Age можно назвать просто отличной iOS-игрой от какой-нибудь молодой конторы, но она ни разу не тянет на звание «От создателя жемчужин жанра!». Отличная визуальная составляющая, идеально подобранные голоса озвучки и лёгкий налёт Шаферовского юмора преподносят очень качественную визуализацию детской книжки, но в свете увиденного я бы нисколько не возражал, если б Тим отбросил остатки такого вот игрового процесса и окончательно перешёл к формату фильма-сказки. Посмотрим, изменится ли что-нибудь с выходом второй части; сейчас же можно лишь гадать, во сколько десятков раз увеличились бы запросы Obsidian с inXile, если б те запускали кампании после знакомства с BA. Если каждый час подобного опыта стоит по цельному миллиону, это ж сколько должна требовать действительно продолжительная и насыщенная игра?
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Ну как бы Тим всегда делал очень посредственные ИГРЫ с выдающимся стилем. Просто в 90е годы все игры были на грани посредственнсти и играли мы в них ибо не были пресыщены играми, но сейчас, когда планка качества самих игр явно скакнула, творчество Шафера стала откровенно отставать в плане геймплея.
Неожиданно точная рецензия (если сравнивать с теми, которые я недавно читал на других сайтах), передает всю необходимую суть.
Согласен, Тим делает миры, а не игры, и покоряет в первую очередь персонажами, историей, атмосферой. Ради того, чтоб с большим удовольствием изучить все нюансы, скажем, мимики или интерьеров Broken Age, её можно перепроходить (пересматривать?) многократно, но она не привлечёт к повторному запуску как игра.
Будем честны, жанр Адвенчур ни когда не славился реиграбельностью или геймплеем. Но будет ли в BA вощвращаться так же тепло, уютно и любовью, как мы возвращаемся скажем в Проклятье острова Обезьян?)
Что? Адвенчуры не славились реиграбельностью и геймплеем? Товарисч, вы думайте, что пишите. Dreamfall играли? Fahrenheit играли? Heavy Rain играли? Можно перечислять до бесконечности. Все эти игры пройдены мною 5 и более раз. Есть еще не один десяток хороших игр, которые я прошел минимум 2-3 раза, начиная с 90х годов и заканчивая 13м, соответственно. Честны вы будете разве, что, сами с собой.
Я так понимаю ты ради геймплея в эти игры играешь;)
Зачем тебе геймплей в классических квестах? Не Шефер такой, жанр такой.
Лично мне, например, было очень интересно играть и интерактивности в этой истории хватало абсолютно. И таких игроков, как я - толпы. Ничто не устарело, такой формат уж явно лучше того, что есть в TWD и TWAU.
Нормальное же мнение об игре написали, но я так и не понял, к чему был этот реверанс о кучи собранного бабла?
На мой, да и не только мой, взгляд, игра выглядит и играется «на все деньги». Отлично прописанные герои. Атмосферный мир, а главное, внимание к мелочам, которое редко где встретишь.
Ну Шафер не только квесты делал, и другие его игры иного жанра показали что в геймплее он нифига не смыслит.
К тому, что кое-кто за те же деньги пилит огроменные, необъятные, вариативные и - не без этого - очень красивые игры. Во всяком случае, как нам рассказывают :). По завершении же первого акта ВА кажется, что было пройдено критически мало: не потому, что "ой как круто хочу ещё", а потому что выполненные игроком задачи можно пересчитать по пальцам рук(и). В той же Депонии такое количество контента влазит в пару локаций, при этом там больше в том числе и полностью озвученных разговоров - наверняка, одной из двух главных статей расходов Broken Age.
И да, в ВА нет "прописанных героев". О каждом из них мы знаем ровно одно: факт неприятия какого-то аспекта окружающего мира (слепо, без уточнений). Кроме этого, никаких личных позиций не озвучивается.
И он сам это прекрасно это понял. Поэтому и старается держаться в рамках жанра, в котором нет необходимости придумывать что-то новое, пересматривать игровую механику так сказать. Хотя более менее удачная попытка была(Brutal legend).
Да ни чего он не понял и даже в рамках жанра держится из-за своей глупости по скольку бабла на Психонавтов не дали. Он уже высказал свое желание продолжить Брутал Легенд, но опять же кто ему даст бабло, он же идиот которому даже на технологически посредстенный квест не хватает внушительных 3х лямов, когда другие за копейки делают и больше и лучше. Ну а Брутал Легенд это унылый кусок бездарности в плане всего, что касается геймплея.
Говорите уж за себя! Вы, как человек, который плохо воспринимает классические адвенчуры, о чём на данном форуме многократно заявляете то здесь, то там, квесты может и не перепроходите (или вообще в них не играете, в чём я ни капли не сомневаюсь), но ценители жанра это бесспорно делают.
Меня нисколько не коробит перепройти сейчас (а также повторно получить удовольствие) от "The Longest Journey", "Gabriel Knight 3", "Blade Runner", "Full Throttle", "Grim Fandango", "Monkey Island 1-2", "Broken Sword 1-2", "Sam & Max: Hit the Road", "Syberia", "Myst 3-4", "Post Mortem", "Still Life", "The Black Mirror", "Runaway: A Road Adventure" и т.д. Вставляют до сих пор!
Брехня! Чисто адвенчурные проекты ему всегда удавались. Как по мне, единственная и самая неоднозначная игра Tim Schafer'а — "Psychonauts". Сколько раз за неё не брался, никогда не проходил её до конца. В какой-то момент геймплей наскучивал. Всё же это был в большей мере платформер, чем классический квест. Но нельзя не признать, что повествование, персонажи и общая атмосфера там были вне всяческих похвал. Мне вообще кажется, что из всего этого материала "Double Fine Productions" нужно было делать не игру, а полнометражный или сериальный мультфильм. Ролики и постановка — шикарны.
Ещё не понял "The Cave", но здесь уже отличился Ron Gilbert. С него и спрос. Есть ещё "Brutal Legend", где мнения разделились, но в неё я не играл.
Говорит человек, познакомившись с игровой индустрией в середине 2000-х... <_<
Эт да. Тим шафек как всегда офигенная стилистика бывает хорошая идея. И паршивый гемплей.
ОК, скажи за себя. Назови мне 10 квестов в которые ты играл исключительно ради геймплея;)
Опять чушь несете. Я ни когда такого не говорил. Я говорил, что сейчас жанр скорее мертв, чем жив. И что за последние лет 10 небыло ни одной адвенчуры уровня Проклятья Острова обезьян, о которой до сих пор знают все, а не только узкий круг задротов.
Разумеется. Потому что в этом жанре нету геймплея. О чем я и говорил собственно, если вы читали конечно, а не просто так написали.
В Конце 80х;) И как бы это сути не меняет. Игр пришедших к нам из 90х, 80х, 70х в которые сейчас можно играть без водки можно перечесть по пальцам.
Либо ты в 2-4 годика уже играл в виртуальные игры, либо у тебя дата рождения стоит на 10 лет меньше, либо ты врешь.
С 3х лет. А в этом есть что то удивительное?
Нет. Но я бы не брал в расчет такой опыт игры. Я вот приблизительно помню, что играл в таком возрасте на какой-то штуке и куриц через дорого переводил... Ну это одна из игр. Наверно это была приставка Atari, по виду похожа. Только эти курицы из всех игр и остались в памяти... Как-то трудно назвать это игровым опытом :)
Вот, точно на этой играл. Вспомнил рычаг и красную кнопку :)
Я на ПК играть начинал, у двоюродного брата был. Консоли мимо меня проходили, у друга изредка поигрывал в Денди и Сегу в начале 90х, а моя первая консолька появилась только в 2003 году - PS2^_^
Вот ведь как бывает, главный SonyBoy портала начинал "карьеру" с ПК и не имел половины консолей :)
А у меня была эта атари, денди, сега, ПС1. А потом пришел ПК и все, прощай консоли :)
Жесткий оффтоп, но было приятно вспомнить детство ^___^
Опять же говорит человек, который либо не понимает, либо вовсе не любит квесты (как классические, так и современные). Ваше мнение по данному вопросу уж точно сложно назвать авторитетным в виду того, что вами было сказано выше. Ваша точка зрения полностью зажата в рамках субъективности, т.к. явственно прослеживается ваша полная оторванность от жанра ("adventure"), если вами на форуме многократно было заявлено, что на ПК вы уже долгие годы не играете, к нему не прикасаетесь, как и к адвенчурам.
В связи с этим встаёт резонный вопрос: откуда вам тогда знать, что у нас с квестами происходит, если вы не при делах? Для вас лично за последние 10-ть лет ничего годного так и не вышло (а с чего бы это, скажу я вам, если вы совсем не интересуетесь жанром, играя преимущественно на консолях?!), а я, не отрекавшись от квестов, вполне могу привести подходящие примеры за данный промежуток времени:
• "Deponia".
• "Chaos on Deponia".
• "Goodbye Deponia".
• "Amnesia: The Dark Descent".
• "Amnesia: A Machine for Pigs".
• "Fahrenheit".
• "Gray Matter".
• "The Walking Dead: Season 1-2".
• "The Wolf Among Us".
• "Brothers: A Tale of Two Sons".
• "The Stanley Parable".
• "Lilly Looking Through".
• "To the Moon".
• "Dear Esther".
• "Outlast".
• "Penumbra: Overture".
• "Penumbra: Black Plague".
• "Gemini Rue".
• "The Cat Lady".
• "Superbrothers: Sword & Sworcery EP".
• "The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure".
• "Raven: Legacy of a Master Thief".
• "The Night of the Rabbit".
• "Edna & Harvey: Harvey's New Eyes".
• "The Whispered World".
• "Scratches".
• "Still Life".
• "Post Mortem".
• "Runaway: A Road Adventure".
• "Myst 4: Revelation".
• "Rhodan: Myth of the Illochim".
• "Reprobates".
• "Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder".
• "Black Mirror 2".
• "Return to Mysterious Island".
• "Machinarium".
• "Lost Horizon".
• "The Next Big Thing".
• "Yesterday".
• "Wallace & Gromit's Grand Adventures".
• "Sam & Max Season 1-3".
• "Tales of Monkey Island".
• "Face Noir: The Cat with Jade Eyes".
• "Sherlock Holmes: The Awakened Remastered Edition".
• "The Testament of Sherlock Holmes".
Не стоит слушать и ориентировать на "крики" тех, кто не играет. "Adventure" живёт и здравствует! "Daedalic Entertainment", "Telltale Games", "Wadjet Eye Games" и "Frogwares Game Development Studio" это только доказывают, а также Германия, как основная кузница квестов. Это подтверждает и прошлый год, и позапрошлый, когда вышло огромное количество хороших проектов от различных команд. Даже новички удивили ("Red Barrels", "Galactic Cafe", "Geeta Games"). И 2014-ый не стал здесь исключением. Лично для себя уже давно составил список перспективных адвенчур этого года.
Вообще-то меняет... и очень сильно. Если человек вдруг ни с того ни с сего делает такие обобщения, утверждая, что игры 90-х были на грани посредственности (GOG с вами уж точно не согласится), то либо он в 90-х и не играл вовсе, либо играл, но мало (и многое пропустил), либо память его подводит.
Либо здесь присутствует ваше классическое желание во что бы то ни стало на пустом месте направить дискуссию в русло "холивара", написав любое эпатажное заявление, чтобы только привлечь форумное комммьюнити к раздуванию пустого спора.
Своеобразная постановка вопроса! С таким же успехом можно попросить назвать 10-ть шутеров, где мы играем только ради "пострелушки", 10-ть ролевух — ради "прокачки" и т.д. Игры — объёмные проекты, с массой элементов. Уж если я "играю в игру", то там уж точно присутствует некий "игровой процесс", геймплей. Глупо тогда об этом спрашивать.
Если вы "геймплея" в квестах не видите, это ваши личные проблемы и заблуждения. Я же, например, в тех же 17-ти проектах, которые обозначил в 14-ом посте, его явственно наблюдаю. И там, молодой человек, было всё: и геймплей, и повествование, и персонажи, и атмосфера. И никуда всё это не исчезло сейчас.
Говорили, говорили (была по этой теме уже с вами когда-то дискуссия, где я приводил схожие примеры). На форуме полно ваших сообщений подобного толка и рода. Когда дело касается именно квестов, вы всегда встреваете в дискуссию, включая свой негатив (больная тема для вас?). О чём спор, если даже ваше текущее сообщение (со всеми вашими "задротами"), уже доказывает мои слова? Ненависть и неприятие так и хлещут!
Человек, если верить анкетам из соцсетей, который родился в 86-ом? Ну-ну...
Согласен с тем, что жанр живет и здравствует. Так же радует то, что авторы ищут новые способы подачи игры. Хотя тенденция заканчивать игры на минорной ноте сильно расстраивает, и подчас вызывает некоторое недоумение, с вопросами вроде: "А зачем мы вообще играли раз все и так сдохли?". Конкретно Daedalic Entertainment следует вздернуть на эшафоте за финал Депонии.
Охи у людей мозги тупые.. Писать типа давайте лучше играть в одноклеточный кал и не включать мозг. Это круто... А квесты это параша.. ааха.. Жаль таких.. задротов..
Пишут планка качества самих игр явно скакнула - Я просто со стула упал.. .Аха Планка упала под стол.. и далее уже в анальной трубе планка ваша.
Выходит один кал однокнопочный уже как лет 10 почти.. Норм студии позакрывалить.. остались одни конвееры с говном на борту.. И школота довольна... Да планка повысилась.. ааах Убожество..
Ребят Вспомним ГЭГ, ГЭГ 2. :) Сейчас даже до него далеко квестоделам. по Хаосу идей ))