[Лучшие игры ’14] Жанровые номинации

Дорогие посетители! Мы начинаем наш ежегодный цикл статей «Игры года», посвященный лучшим и не очень играм отчетного периода. Народные выборы принесли немало сюрпризов, мнение редакции тоже не всегда можно предугадать — определенно, будет интересно! Сегодня мы разберемся с классическими жанровыми номинациями.
Лучшая стратегия в реальном времени (RTS)
Результаты голосования:
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Banished (2014) PC
- Tropico 5 PC X360 PS4 MAC LIN
- Wargame: Red Dragon PC MAC
Tropico
5
[Outcaster] Можно долго
разочаровываться в новой игре из серии
Tropico, но придется признать, что за
обозначенный год ничего более
достойного в жанре так и не вышло. И хотя
изменений в Tropico 5 не так много,
главное, что основная механика
по-прежнему не вызывает особых
нареканий. Разработчики хотя бы не
ломают то, что и так функционирует.
Лучшие пошаговая/тактическая стратегия
Результаты голосования:
- Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth PC MAC
- Endless Legend PC MAC
- Hearthstone: Heroes of Warcraft PC iOS An MAC
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Age of Wonders 3 PC
- Endless Legend PC MAC
- Hearthstone: Heroes of Warcraft PC iOS An MAC
Endless
Legend
[Celeir] Пока любители 4Х-стратегий по
привычке ожидали чуда сугубо от
Civilization, действительно стоящим
пополнением пантеона оказалась
французская Endless Legend. Сделав смелый
шаг в сторону, она пренебрегла
некоторыми хотя и давно знакомыми, но
излишне громоздкими компонентами
прародительницы, а также добрала своих
собственных. Значимые различия рас,
гибкое управление государством и
особенности ведения боевых действий
создали и подчеркнули ее
индивидуальность, а правильный темп,
сочная картинка и душевная музыка
здорово поработали на атмосферу. Вот уж
игра так игра: и для ума, и для
души.
Лучшая Tower Defense стратегия
Результаты голосования:
- <ни одна из вышеперечисленных>
Победитель по мнению редакции:
Dungeon of the
Endless
[Celeir] Простите меня, грешного, ибо
я слукавил — номинировать DotE в
данной категории так же корректно, как и
в качестве RTS, TBS, rogue-like и иже с ними. Но раз
уж игра не имеет четко выраженного
главного жанра, можно подойти и со
стороны Tower Defense... где она явно
превосходит конкурентов. DotE не
только объединяет в себе внушительное
многообразие механик и жанров, но и умело
их использует — здесь нет функционала
для галочки, а потому, прибегая к
вариативным тактикам и средствам, каждое
из прохождений можно сделать по-своему
выдающимся. Дополняться же они будут
яркой и стильной графикой, характерными
для Amplitude Studios музыкой и атмосферой, а
также (для ценителей) качественным
расширением вселенной «Endless», которая
сплетает воедино все три игры
студии.
Лучшая современная адвенчура
Результаты голосования:
- The Wolf Among Us PC XONE X360 PS4 PS3 MAC
- Dreamfall Chapters: Book One — Reborn PC XONE PS4 MAC LIN
- The Vanishing of Ethan Carter PC PS4
- The Walking Dead: Season Two PC XONE X360 PS4 PS3 PSV MAC
- Murdered: Soul Suspect PC XONE X360 PS4 PS3 и This War of Mine PC iOS An MAC LIN
- Sherlock Holmes: Crimes and Punishments PC XONE X360 PS4 PS3
- <ни одна из вышеперечисленных>
Если вы посмотрите на фаворитов редакции, то найдете среди них лишь два отличия, причем одно из них обусловлено низкой (надеемся, что не навсегда) популярностью Xbox One в России.
Фавориты редакции:
- D4: Dark Dreams Don’t Die XONE
- Dreamfall Chapters: Book One — Reborn PC XONE PS4 MAC LIN
- The Fall PC MAC LIN
- This War of Mine PC iOS An MAC LIN
- The Vanishing of Ethan Carter PC PS4
- The Wolf Among Us PC XONE X360 PS4 PS3 MAC
The Wolf
Among
Us
[Morfius354] Telltale Games за ушедший год
показала вершину мастерства в
интерактивных приключениях с повестью о
волшебно-мрачном городке Фейблтаун и его
обитателях. Герои детских сказок,
которые попали в настоящий мир,
испытывают на собственной шкуре все
тяготы реальной жизни. Густая атмосфера
нуара, качественные диалоги и
захватывающий сюжет в пяти эпизодах
дарят нам одну из самых увлекательных
историй 2014 года.
Лучшая классическая/point’n’click адвенчура
Результаты голосования:
- Broken Age PC PS4 PSV iOS An MAC LIN
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- The Blackwell Epiphany PC iOS
- Broken Age PC PS4 PSV iOS An MAC LIN
- Gods Will Be Watching PC MAC LIN
Broken
Age
[Celeir] Если судить о Broken Age по
сложности загадок, то на фоне товарок она
выделяется не шибко. Но вот чем она
подкупает, так это ее визуальной
составляющей и отменным подбором
актеров озвучивания (и характерным
юморком Шейфера, куда ж без него).
Стоит только провести за игрой хоть с
полчаса, как отчетливо понимаешь, на что
именно пошли миллионы с Kickstarter’а, — BA
предстает яркой, милой, уютной и
запоминающейся; в такую не грех и самому
поиграть, и ребенка приобщить.
Лучший шутер
Результаты голосования:
- Wolfenstein: The New Order PC XONE X360 PS4 PS3
- Far Cry 4 PC XONE X360 PS4 PS3
- Call of Duty: Advanced Warfare PC XONE X360 PS4 PS3
- Titanfall PC XONE X360
- Destiny XONE X360 PS4 PS3
- Alien: Isolation PC XONE X360 PS4 PS3
- Borderlands: The Pre-Sequel! PC X360 PS3
- <ни одна из вышеперечисленных>
Отдельно отметим большой отрыв второго места от третьего, и это невзирая на в целом удачную Call of Duty: Advanced Warfare. Слишком уж сильно Activision подорвала реноме серии за последние пару лет.
Фавориты редакции:
- Call of Duty: Advanced Warfare PC XONE X360 PS4 PS3
- Far Cry 4 PC XONE X360 PS4 PS3
- Titanfall PC XONE X360
- Wolfenstein: The New Order PC XONE X360 PS4 PS3
Wolfenstein: The New
Order
[Гоша_Берлинский] Лучшее
переосмысление Wolfenstein, которое
только можно было пожелать. И дело даже
не в том, что разработчики заново
изобрели Блажковича, написали
неожиданно умный, ироничный, смешной
сценарий и подали его на должном уровне,
хотя это тоже важно. Главное, что The New
Order невероятно увлекателен именно как
стрелялка: удачно совмещающий в себе
старую и новую школы, всегда неожиданный,
находчивый и разнообразный.
[Morfius354] Новая часть уже почившей
было серии Wolfenstein сумела удивить
многих. Шведы соединили олдскульный
зубодробительный экшен с современными
веяниями жанра, благодаря чему мы имеем
возможность насладиться ураганным
атмосферным шутером с интересной
историей и хорошей постановкой.
[james_sun] Несмотря на то, что в свое
время кое-кто успел до дыр затереть Return
to Castle Wolfenstein, особого доверия после
«Вульфа» 2009 года к нынешнему победителю
уже не было. Пожалуй, с этим согласятся
все: трейлеры были любопытны, но особо не
впечатляли; механика игры была непонятна
до последнего момента, а главное,
оставалось загадкой, кому понадобилось
внезапно выпускать еще один
«Вульфенштейн» и зачем.
Как водится,
релиз все расставил по своим местам, а
сама игра оказалась не революцией, но
прилежным и качественным проектом. В 2014
году, скудном на «большие» сюжетные
экшены, как выяснилось, этого вполне
достаточно.
Лучшая ролевая игра
Результаты голосования:
- Divinity: Original Sin PC MAC LIN
- Dragon Age: Inquisition («Dragon Age: Инквизиция») PC XONE X360 PS4 PS3
- Dark Souls 2 PC X360 PS3
- South Park: The Stick of Truth («South Park: Палка Истины») PC X360 PS3
- Wasteland 2 PC MAC LIN
- The Banner Saga PC PS4 PSV MAC
- Risen 3: Titan Lords PC X360 PS3
- Legend of Grimrock 2 PC iOS An MAC LIN
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- The Banner Saga PC PS4 PSV MAC
- Dark Souls 2 PC X360 PS3
- Divinity: Original Sin PC MAC LIN
- Dragon Age: Inquisition («Dragon Age: Инквизиция») PC XONE X360 PS4 PS3
- South Park: The Stick of Truth («South Park: Палка Истины») PC X360 PS3
- Wasteland 2 PC MAC LIN
Dragon Age: Inquisition («Dragon Age:
Инквизиция»)
[Morfius354] Третья часть Dragon Age —
не идеальная игра. У нее есть недостатки,
порой серьезные. Однако не ошибается
только тот, кто ничего не делает. BioWare
не боится экспериментировать с жанром,
искать что-то новое. И перед нами
отличная RPG, которая предлагает отыгрыш
роли: ведите свой орден против армии
демонов, сражайтесь, исследуйте,
узнавайте этот мир. И когда настанет
время для финала, встаньте против Зла
вместе с друзьями, что составляют
Инквизицию.
[SerGEAnt] Да, идеальной игрой
«Инквизиция» так и не стала, однако у
нее есть одно неоспоримое преимущество
перед конкурентами. Она столь велика и
разнообразна, что вы смело можете
проигнорировать по какой-то причине не
понравившуюся локацию/квест, не собирать
те же растения, не мучиться с драконами,
не передвигать фишки на столе
командования, а смело идти дальше. Чтобы
позже вернуться и вершить правосудие с
высоты качественной «прокачки»
:)
Лучший слешер
Результаты голосования:
- Castlevania: Lords of Shadow 2 PC X360 PS3
- Bayonetta 2 WiiU
- Ryse: Son of Rome PC XONE
- Lords of the Fallen PC XONE PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Castlevania: Lords of Shadow 2 PC X360 PS3
- Bayonetta 2 WiiU
- Lords of the Fallen PC XONE PS4
Bayonetta
2
[Morfius354] Продолжение Bayonetta
вышло чуть ли не во всем лучше оригинала:
безумный экшен, огромные боссы, еще более
продуманная боевая система, постоянные
вау-моменты. И дабы вы понимали, что это
значит: первую часть я лично до сих пор
считаю одним из замечательнейших
представителей жанра за всю его историю.
Разработчики не дают заскучать ни на
секунду. Они даже не дают челюсти
подняться с пола. Bayonetta 2 — главный
повод купить Wii U #прямосейчас.
Лучший приключенческий экшен
Результаты голосования:
- Middle-earth: Shadow of Mordor («Средиземье: Тени Мордора») PC XONE X360 PS4 PS3
- The Evil Within PC XONE X360 PS4 PS3
- inFamous: Second Son («inFamous: Второй сын») PS4
- Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes PC XONE X360 PS4 PS3
- Assassin’s Creed: Unity («Assassin’s Creed: Единство») PC XONE PS4
- Watch_Dogs PC XONE X360 PS4 PS3
- Thief (2014) PC XONE X360 PS4 PS3
- <ни одна из вышеперечисленных>
Отдельно отметим высокое место лучшего эксклюзива для PS4 и незаслуженное отсутствие в списке игр для Xbox One. Надеемся, что в связи с последними событиями количество обладателей консолей возросло и что будущие голосования продолжат свой путь к идеалу объективности!
Фавориты редакции:
- The Evil Within PC XONE X360 PS4 PS3
- inFamous: Second Son («inFamous: Второй сын») PS4
- Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes PC XONE X360 PS4 PS3
- Middle-earth: Shadow of Mordor («Средиземье: Тени Мордора») PC XONE X360 PS4 PS3
- Sunset Overdrive XONE
Middle-earth: Shadow of Mordor («Средиземье: Тени
Мордора»)
[Morfius354] Студия Monolith нашла в
себе силы снова вернуться в строй
передовых разработчиков. После не самых
удачных последних лет для компании, Shadow
of Mordor кажется лучшим ее проектом со
времен F.E.A.R. Это захватывающее
приключение, грамотно сочетающее в себе
элементы Assassin’s Creed и Batman Arkham
вкупе с системой «Немезида», благодаря
которой каждый враг в игре может стать
уникальной личностью и вашим
персональным заклятым
противником.
[Goddy] Нечестно прятать такие
шедевры от народа! Как-то незаметно, без
особой помпы и пафосных пиар-кампаний
Monolith склепала зубодробительный и
захватывающий экшен. Тут и кучкующиеся
мобы, и постоянная пачка заданий; при
этом каждый враг — яркий и узнаваемый
образ. Да и просто приятно рыться в
развалинах, уворачиваясь от стрел
заправляющих тут банд-формирований
оркского юношества. Даже несмотря на то,
что графически данный приемный предок
вышел невероятно обыденным, каким-то
серым и неинтересным. Кроме того, Shadow of
Mordor — достаточно характерный для Warner
Bros. проект. Словом, не GTA единым жив
человек, точно вам говорю!
Лучший симулятор
Результаты голосования:
- IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad («Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград») PC
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Car Mechanic Simulator 2014 PC
- Elite: Dangerous PC
- IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad («Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград») PC
- Spintires PC
IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad («Ил-2
Штурмовик: Битва за
Сталинград»)
[Goddy] После «Битвы за
Британию», средней по всем
показателям, мы уверовали в худшее.
Оказалось, очень даже зря: 777/1С Games
Company живы, а главное — дееспособны. И их
новая работа — «Битва за Сталинград»
— не превратилась в аркаду, следуя
модным тенденциям. Прочесть и заучить то,
что имеет место в туториале, —
однозначно труднее, чем вызубрить высшую
математику. Симуляторнее некуда. При
этом авторы не упростили модель в угоду
игроку, а лишь снизили порог вхождения,
добавив функцию автопилота, быстрого
старта и взлета. Наглядность тоже на
высоте.
Лучшая головоломка
Результаты голосования:
- The Talos Principle PC PS4 PSV MAC LIN
- Valiant Hearts: The Great War («Valiant Hearts: Великая война») PC XONE X360 PS4 PS3
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Lifeless Planet PC XONE
- Lumino City PC MAC LIN
- The Marvellous Miss Take PC
- The Talos Principle PC PS4 PSV MAC LIN
The Talos
Principle
[Morfius354] «Принцип Талоса» — один из
самых неожиданных сюрпризов ушедшего
года. Croteam, всю жизнь корпевшая над Serious Sam,
подарила нам философское размышление о
том, что же значит быть человеком... быть
собой. Что определяет нас? Самосознание?
Желание учиться? Стремление постичь
окружающий мир? Поддадитесь ли вы
искушениям, или ваша вера в высшие силы
непоколебима? The Talos Principle не боится
задать игроку сложный вопрос. Найдете ли
вы в себе смелость ответить
искренне?
Лучшая гоночная игра
Результаты голосования:
- The Crew PC XONE X360 PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- The Crew PC XONE X360 PS4
- DriveClub PS4
- Forza Horizon 2 XONE X360
- GRID: Autosport PC X360 PS3
Forza Horizon
2
[Morfius354] Forza Horizon 2 — самое яркое
и красочное событие 2014 года. Фестиваль
солнца и блестящих суперкаров с
потрясающим визуальным стилем. Запустив
эту игру, невозможно не проникнуться
праздничным летним настроением даже в
двадцатиградусный мороз. Новая Forza —
идеальное лекарство от хандры и отличный
способ скоротать холодный вечер.
Лучший файтинг
Результаты голосования:
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- BlazBlue: Continuum Shift Extend PC X360 PS3 PSV
- Killer Instinct: Season Two XONE
- Nidhogg PC PS4 PSV
- Super Smash Bros. for Wii U WiiU
- Ultra Street Fighter 4 PC X360 PS4 PS3
Nidhogg
[Outcaster] Хотя аудитория по-прежнему
находится во власти брендов Street Fighter,
Soul Calibur, WWE, Super Smash Bros. или даже
Killer Instinct, готовая расхваливать
очередной патч, выданный за полноценную
игру, в сегменте инди-проектов еще есть
люди, готовые если не удивить, то хотя бы
по-новому взглянуть на привычные жанры.
Nidhogg от Messhof — как раз такой
случай. Отказавшись от многообразия
бойцов, разработчики сделали ставку на
игровой скилл, задав простейшее правило:
нужно всего лишь добежать бойцом до края
арены. Но эта простота создает
затягивающий геймплей, в котором два
игрока (а надо сказать, что игра не имеет
смысла в одиночном режиме) могут не
уступать друг другу часами.
Лучшая аркада
Результаты голосования:
- Transistor PC PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Mercenary Kings PC PS4 An MAC
- Mr. Bree+ PC MAC
- Shovel Knight PC WiiU 3DS
- Transistor PC PS4
Transistor
[james_sun] Все давно привыкли к тому,
что сюжетная линия для аркады — вещь
необязательная, однако приятная. В
последнее время ситуация стала сильно
меняться, и выкатывать на суд
общественности проект без вменяемого и
глубокого сюжета считается чуть ли
преступлением. Даже если это
одноклеточная аркада.
Последнее,
впрочем, совсем не про Transistor, ибо
здесь авторы не только озаботились
интересной историей, но и решили
реализовать совсем уж нестандартные для
аркады вещи вроде адекватной
тактической (!) составляющей. И все это
под соусом из отменного саундтрека.
Настоящая жемчужина ушедшего
года.
Лучшая спортивная игра
Результаты голосования:
- FIFA 15 PC XONE X360 PS4 PS3 Wii 3DS PSV
- <ни одна из вышеперечисленных>
Над материалом работали SerGEAnt, Goddy, Celeir, Outcaster, Morfius354, james_sun и Гоша Берлинский. Продолжение следует...
вполне оправданный выбор
А что не так?
А на что тянет?
Жаль, что в нынешнем голосовании не участовала еще одна жемчужина этого года, незаслуженно прошедшая мимо широких масс - Xenonauts. Коллеги, видимо, тоже с ней не ознакомились, потому мой выбор не поддержали. Тем не менее, кто любит хардкорные пошаговые стратегии, особенно серию X-Com (и при этом ненавидит, как и я, упрощенный ремейк), эту игру строго рекомендую. Для меня это - лучшая пошаговая тактика года, и одна из лучших пошаговых тактик последних лет.
В этом проблема всех дешевых, сделанных на коленке инди - ни новостей, ни рассылок, даже стим ничего про нее не написал, а в список релизов включил ровно во время E3. Откуда я должен был узнать о ее существовании?
И вот как-то все умудрились забыть про "Guilty Gear Xrd". А ведь Arc System Works создали настоящее чудо, заставив 3D модельки выглядеть как отличные 2D спрайты, одновременно сохранив драйвовость геймплея и удобность управления.
Ну да ладно. Надеюсь, когда выйдет на PC, то не забудут.
+
Тени Мордора - шикарный экшен, вы наверное просто в нём не разобрались =)))
Все просто - игра вышла только в Японии и США. У нас тут как бы Европа.
Никто и не спорит, что "Тени" шикарный экшен, но вот приключения там нет. Если не считать за приключение перемещение через загрузочный экран между локациями (а их всего две!).
PS: Вообще, игры с открытым миром под приключение очень слабо подпадают. Там, как правило, одна или несколько обширных локаций, а называть приключением перемеещение от одного "домика" к другому как-то странно (получается топтание на месте, а не приключение). Кстати, Black Flag, например, из этой формулы выбивается. Вот он, как раз таки, приключение.
Я ничего против тебя и не сказал.
К слову, проект выходил на Кикстартер, и заработал там в три раза большую сумму, чем требовалось. Так что не так уж и на коленке.
Там таких проектов сотни. А примеров нормального продвижения продукта с кикстертера - вагон.
Итоговая оценка Dragon Age: Inquisition - 8,0
Итоговая оценка Divinity: Original Sin - 9,0+Наш выбор
Но Dragon Age по их мнению всё равно игра года ( ͠° ͟ʖ ͡°)
На выходе вместо жемчужины получили нишевый продукт для своих, при этом ребята даже даже до планки оригинальной UFO, на мой взгляд, не дотянули — ни визуально, ни геймплейно. Отсюда и такая вялая реакция сообщества.
Нишевый он стал из-за отсутствия рекламы.
Если не дотянули, то самую малость, и то, во многом потому, что оригинал был первым и впечатления от него были сильнее. Здесь же - отличное развитие заложенных идей. Даже брат Голлоп, автор икскома, лестно отзывался о Ксенах. Это притом, что ее сварагнили люди, новички в игровой индустрии. Настолько схожие эмоции от игры я испыпытывал только при общении с оригиналом.
Если Европа, с чего же тогда в голосовании какой уже год чаще всего не рассматриваются классические адвенчуры, вышедшие впервые исключительно в Германии, или в номинантах вдруг появляются те квесты, которые с большим запозданием вышли теперь в США/Великобритании?
Дивинити первый и как бы отлегло)
Middle-earth: Shadow of Mordor можно отнести кstealth action, но называть её action adventure... глупо.
Потому что тут никто не знает немецкий язык. Какой же ты нудный, ужас.
Чуть не начал материться, но вовремя стер пост.
Можешь в личку написать что не так, я не против, и с интересом просмотрю твои матюки. =)
сама игра большой вопрос...
Оценку - рецензию пишет 1 человек, а в редакции нас вон сколько.. имхо DAI лучше DOS
Согласен, но в первую очередь виновато отсутствие рекламы. Плюс, стратегии у нас всегда любили, не буду говорить за весь мир. И тем более любили всегда X-Com. Если б у нас им кто-то занялся в виде простенького продвижения, популярность была бы в разы выше.
Из всех вышедших - так и есть.
Для меня, если честно, загадка, как Murdered: Soul Suspect на 5-е место вышла?! Идея с " ментальным" расследованием не плоха, но и не нова, а реализация подкачала! К трети игры становится скучно и появляется ощущение нудности! Хотя и прошел ее на 100%.
Только если брутальное кромсание орков и скалолазание для тебя - ежедневная рутина :D
А с каких пор брутальное крамсание стало синонимом приключения? Может в Мордоре сюжет эпических масштабов и проработак? Или великие авантюрные ситуации на манер Индианы джонса? Мордор самый обыкновенный, практически безсюжетный слешер с примесью стелса. В нем приключения столько же, сколько в Теккене.
А чего сейчас-то столько вони поднялось по поводу Мордора и приключений? Сержант, вроде, каждый год перед началом голосования выкладывает предварительные списки и ждет предложений\чего добавить\чего убрать. Или в этом году так не было, и я чего-то упустил?
Заняться-то людям нечем на праздниках, вот и выдумывают несуществующие проблемы. "Стелс-экшены" вон напридумывали, не подумав что стелсами могут быть не только экшены :D
Да без проблем - отнеси Мордор к другому жанру (из присутствующих в статье, разумеется), а я посмеюсь!
Приключение: "авантюрное похождение, рискованное предприятие". Врываться одному в толпу из десятков вооружённых и агрессивных монстров - вполне себе авантюра. И риска хоть отбавляй )
Вообще то мы про жанр приключенческий экшен, а не приключение(квест).
Ну если говорить о приключении как о жанре, то да, Мордер это именно Приключенческий Экшн.
Судя по тому, что подобную проблему обсуждаю каждый год не только я один в ZoG-голосовании, "нудных" набралось уже давно приличное количество. Одна из "больных" тем, которую на данном портале так и не разрешили к всеобщей радости.
Лично я здесь вижу явное противоречие: мы — Европа, как говорится, но почему-то Германию всё же не замечаем, хотя она является также европейской страной. Где логика? Просто тогда я не вижу смысла в таких голосованиях, когда часть игр искусственно кем-то игнорируется, или о них администрация вспоминает вдруг через 2-3 года, когда все их уже давно прошли. С таким же успехом можно тогда дожидаться не US/UK релизов, а, например, исключительно русских версий, которые иногда выходят с запозданием. Также можно оправдываться, что уже английский никто не знает (что частично является правдой), а язык Пушкина нам родней, но будет ли в этом какой-то смысл?
Какая собственно разница, на каком языке вышла игра? Разве её РЕЛИЗ от этого нивелируется, проект пропадёт со ВСЕХ радаров, если он вышел на не знакомом именно для вас наречии? Вы не увидели, другие заметят. Не в этом ли суть любых подобных голосований, которые предстают в виде народного волеизъявления, а не частного? Именно по этой причине такие игры и нельзя игнорировать. Если же можно, тогда "Итоги года" с подобной политикой превращаются в истинный фарс.
Взять для примера хотя бы те же JRPG. Жанр также специфичный и не для всех, многое выходит в нём в первую очередь в Японии, но стоит ли игнорировать в голосовании какие-то именно стоящие проекты из него, если они вышли не на языке Шекспира? Сложный вопрос... Или давайте игнорировать те же спорт-симы, в которые, по статистике, также играют не все? Примеров здесь можно до кучи привести.
Не буду спорить, английский является повсеместным, но весьма громко говорить, что немецкий "тут" никто не знает. Я лично его знаю, имеются друзья и знакомые, для которых он также не является этакой диковинкой, в школах и институтах его также преподают. Если Германия сейчас является основной кузницей классических адвенчур, а сами подобные проекты уже давно ушли из "мейнстрима", как это было в 90-х, то их сейчас именно энтузиасты, квестоманы, игроки со стажем и предпочитают, для которых язык не является уж такой большой проблемой. Да, и русификаторов с немецкого на русский игровое сообщество не забывает подкидывать каждый раз. Именно по этой причине и преступно закрывать глаза на подобные игры, если они пользуются популярностью у любителей адвенчур (любо подкидывать их в номинацию через несколько лет, когда про них уже давно все забыли).
Классических адвенчур не существует. Их называли квестами.
А вообще, как идеал разделения обоих жанров, можно поставить, как пример, две игры: Deponia - квест, Wolf Among Us - адвенчура.
Здесь стоит заменить, что это у нас с чей-то доброй руки подобные игры "квестами" в 90-х прозвали (и до сих пор так называют), а на Западе это всё и всегда одними "адвенчурами" величалось. У них приключенческий жанр вообще довольно расплывчатый. Например, на многих сайтах-агрегаторах та же серия "Tomb Raider" стоит в разделе action/adventure. И никто не жалуется, т.к. нет жёсткого деления, как у нас.
В наше время, когда многие от стандартного когда-то point’n’click отказываются, деление адвенчур на классические и современные, как по мне, вполне уместно. Надо же как-то различать и разграничивать родственные в чём-то проекты от "Daedalic Entertainment", "Wadjet Eye Games", "Telltale Games" или David Cage и т.д.?
В этом конкретно аспекте я никакой проблемы лично не вижу, а вот в чём возникают некоторые непонятки, так в том, зачем голосовать сейчас за те же "Broken Age" или "Dreamfall Chapters", если для первой ещё не вышел Act II, а для второй — оставшиеся "книги"? Одно дело — региональный релиз (о котором мы спорили выше), но там хотя бы игры выходят полноценные, а здесь же люди голосуют за те проекты, которые не до конца были ещё сформированы. "Broken Age" даже победила по мнению редакции, что весьма и весьма странно. Как по мне, эти игры слишком рано в голосование были помещены.
Таких человека три. Невероятно презентативная выборка.
Призываю Bkmz - он любит объяснять прописные истины.
Речь шла о файтинге, который не вышел в Европе. Вообще. Его нет ни в европейских магазинах (на что нам пофиг), ни, что важнее, в европейских (В ТОМ ЧИСЛЕ РОССИЙСКОМ) сегментах PSN.
"Все" - это кто? Три с половиной человека, одновременно увлекающихся адвенчурами и знающих немецкий?
Господи... Как вы думаете, в Германии в голосованиях на игры года русские адвенчуры включались или нет? :D Которые вышли только в России и только на русском?
Не сложный, а элементарный. Никто в здравом уме не станет включать игры на японском в такие голосования.
Давайте тогда уж начистоту - а откуда эти "любители" эти игры вообще взяли? Ставлю свою шляпу, что спиратили - я слабо себе представляю людей с пенсне, которые будут чинно-благородно копаться в немецких онлайн-магазинах в поисках свежей игры про Джека Кина :D
Специально людей я не трогаю таким вопросами, т.к. мне это в принципе неинтересно, но очевидно же, что каждый достаёт игры так, как хочет и может: кто-то покупает, а для кого-то существуют только одни торренты, или имеется то и другое. Получение игр разве к сути нашей с вами дискуссии здесь как-то относится, разве это автоматически отменяет то, что конкретные игровые проекты в Германии вышли намного раньше, "спиратили" ли их или всё же купил? Я, например, до сих пор так и не прошёл "Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist". Выходит, если следовать вашей логике, для меня эта игра также ещё не вышла?
Согласитесь же, что если после германского релиза прошло 2-3 года, то игру (особенно стоящую и классную) уже давно люди прошли. Смысл тогда её пихать в голосование, если она уже всеми забыта? Взять те же русификаторы с немецкого на русский. Переводчики где-то же контент берут для своей работы задолго до английского релиза, как вы понимаете. Есть и квест-сообщество, которое всё это ждёт, уже имея на руках игры, пишет рецензии, прохождения и т.д. Просто так занимается всем этим, от скуки?
Всё это явственно говорит о нужности немецких релизов, если уж Германия почти в одиночку сейчас поднимает классические адвенчуры. И дело здесь не конкретно в одной этой стране, как может сначала показаться, а в самих проектах. Я бы задавал те же самые вопросы, если бы квесты выходили бы раньше где-то ещё, но не на английском.
Если вы в основном в классические адвенчуры не играете, вам-то откуда знать, чем занимается коммьюнити? Не хочу никого здесь обидеть, а просто повторяю и акцентирую внимание, но не вы ли когда-то говорили, что в штате нет людей, которые бы специально квестами у вас занимались на профессиональной основе, не вас ли люди критиковали за те редкие рецензии по квестам, где имелись, по их мнению, ошибки и неточности? Как я вижу, ничего существенно и не изменилось с тех пор на ZoG'e.
Развивать дальше свою мысль я не буду, но, думаю, вы меня поняли, к чему я здесь клоню...
Специально не считал, сколько именно критиков было. Даже если вы и правы, c чем я не согласен, что нас всего на данном портале только 3 человека было, зачем тогда в номинацию поместили сейчас "Memento Mori 2: Guardian of Immortality"? Как-то нелогично получается, если нас так малочисленно даже для английского релиза. Тогда уж под корень рубите и всю ветку классических point’n’click в голосовании, если уж на то пошло.
Если эта игра "стоящая" и "классная", то ее бы выпустили не только в Германии, поверьте.
Не знаю, что значит "в основном", но отдельные я прохожу. А еще я слежу за крупнейшим в России сообществом. И у них там есть такое вот удивительное голосование - что-то я там "немецких" квестов не наблюдаю.
Если половинка игры зарулила полновесные проекты, позор таким проектам :)
По статистике, большинство вообще не проходит [даже уже "полностью" вышедшие] игры до титров - тогда надо отлучать их от голосования? Они же не видели всего
Если квесты уже давно не "мейнстрим", то ничего удивительного, что они в первую очередь выходят где-то ещё, игнорируя основные UK/US рынки. На то классические адвенчуры и стали уже давно нишевым продуктом. И хорошее, и плохое здесь не играет особой роли. Взять для примера хотя бы "Memento Mori 2: Wдchter der Unsterblichkeit", "Face Noir" и "Jack Keane und das Auge des Schicksals", которые также стали для нас с вами камнем преткновения. По меркам классических адвенчур, они хороши, квестоманам советую с ними ознакомиться, но они вышли изначально только в одной Германии, а уж потом появились где-то ещё, но это не отменяет их ценность и значимость для любителей жанра, как и то, когда именно состоялся их (первый) релиз.
Велика разница, между непройденной ком-то игрой, но которая вышла всё же законченной. И разбитой уже на эпизоды, где вышла только одна серия, но игру всё равно полноценной сложно ещё назвать по объективным вполне причинам. Понятно же, что первый продукт нельзя сбрасывать со счетов, т.к. его полноценный релиз уже состоялся, прошёл его кто-то или нет, но во втором проекте ситуация спорная. Рецензию написать на эпизод ещё можно (как, например, это делается по играм от "Telltale Games"), но явно рано ставить такие игры в голосование и называть их победителями чего-либо. Незаконченный продукт на то и незаконченный. Уж оценивать его в рамках "Лучшие игры n-ого года" нужно тогда, когда выйдет ВСЁ. А так, как по мне, оцениваются и награждаются какие-то "куски" кода/контента. С таким же успехом, как мне кажется, можно голосовать и за alpha/beta/early access релизы, задолго до того, когда они придут к финишу.
В общем, спор решается дописыванием " ep01" в голосовалке. Как обычно и происходит с сериалами и прочим - никто ж не ждёт, пока всё выйдет; берут да оценивают то, что есть (едва подчёркивая, что будет больше). Потом же следует итог а-ля "первый сезон был на 10, второй на 8, а сам сериал стал вехой в истории/мусором", до чего к тому времени уже почти никому нет дела
А зачем вы в победителях пишете "ни одна из вышеперечисленных"? Разве этот ответ не из разряда "выбирать не хочу, а результаты узнать охота"? Не лучше ль было бы в таких номинациях, где большинство проголосовало за этот ответ, выбрать второй по результатам? Например, в "лучших Tower Defence" победителем назвать не "ни одна из вышеперечисленных", а "Kingdom Rush"?
Далеко не для всех - "выбирать не хочу". Для меня , например, на основе того , что я видел раньше ничего особого не вышло (Ендлесс не видел пока). Отсюда и результат.
И если вставить второе на место первого , тогда изменится реальный результат опрашиваемых - которые посчитали , что в жанре застой и болото с лягушками.
Допустим. Но можно хотя бы указывать первые три места, а не просто писать "игор нету". Т.е. окей, ставить на первое место "ничего из вышеперечисленного", а во втором и третьем указывать, соответственно, второй и третий результат. Хотя бы для наглядности, дескать, лучших игр нету, однако вот такие тоже более-менее понравились некоторым, гляньте. А то разнобой: где-то аж по 9 мест указывается, а где-то одно, да и то с этим дурацким результатом.
А в случае с вашей точкой зрения - она нормальна, если во всё вышеперечисленное вы действительно пробовали поиграть. Иначе некоторые игры получаются "не играл, но осуждаю", и это как-то неправильно.
А зачем ставить на 2 и 3 место игры которые набрали 2-4 голоса? В соответствующем жанре ни одна игра не набрала минимума голосов для попадания в топ, отсутствие этих мест наглядно показывает, что народ не то что не выбрал главную GotY жанра, он в принципе не осилил ни одну игру данного жанра. Это наглядно говорит о мертвости жанра в данном году. Если бы хоть одна игра набралабы баловый минимум, то она бы получила второе место после "ни одна игра". Такое уже бывало в прошлые года.
Так ведь игры на 2 и 3 месте набирают не по 2-4 голоса, а по 50-90, за редким жанровым исключением (типа, например, файтингов (там действительно 3-е место можно и не считать, но второе - "Ultra Street Fighter 4" с 96 голосами - вполне определяемо), или аркад (коих такая куча, что разброс нехилый идёт, из-за чего и результаты маленькие)).
Castlevania 2 - лучший слешер...
В общем 2014 год был самым застойным за последние 15 лет. По сути ничего по настоящему достойного небыло.
Dragon Age: Inquisition - довольно посредственная однообразная ММО-подобная игра. Wolfenstein: The New Order - средненький шутер. Вот и все, что из более-менее достойного можно вспомнить в 2014 году. По застою в игростроении 2014 вышел даже хуже 2013.
Ну не все так плохо. На консолях вышло несколько по настоящему интересных и запоминающихся игр. Просто поколение PS360 подняло качество игр на запредельный уровень и этих игр выходило по настоящему много. Мы просто перенасытились и зажрались.
Нормальный год, не хуже и не лучше других.
Ну не скажи, 2011 и ниже были значительно плодовитее.
Не знаю, были конечно в 2000-х годы когда была пара-тройка очень хороших игр на десяточку, но это скорее исключение. Сейчас таких выскочек конеечно меньше (смена поколения), зато средний балл явно вырос. Даже самые скромные разработчики научились делать хорошие игры.
А как же This War of Mine? Или допиленный Binding of Isaac: Rebirth? Я уже не говорю про Alien: Изолента и Banner Saga, со всякими там Divinity OS. Ну и для любителей стратежек - Endless Legend. Вполне себе хорошие, а местами и отличные, игры. Совсем забыл, но вовремя вспомнил про The Vanishing of Ethan Carter.
Может быть, в этом году большинство хороших+ игр сравнительно мелкие, а хочется ААА-помпы?
Не скажите. Если, например, отталкиваться от нашего форума, то я часто здесь слышал, что некоторые дожидаются выхода всего "сезона" той или иной игры от "Telltale Games", а затем уже начинают её с удовольствием и в полном объёме проходить. У меня так было с "The Wolf Among Us". И задержка не повлияла на мои впечатления. Игралось с большим интересом и удовольствием. Я даже за "Волка" голосовал, назвав его лучшей современной адвенчурой 2014-ого.
То же самое можно сказать и по поводу "The Walking Dead: Season Two". Её положение в голосовании бесспорно и уместно, т.к. "сезон" железно закрыт, а вот "Tales from the Borderlands: Episode 1 — Zer0 Sum" и "Game of Thrones: Episode 1 — Iron from Ice", стоящие в номинантах, спорны, т.к. завершение их историй намечено только на 2015-ый. Опять же рано их включили, если вышла только ОДНА серия. Здесь даже выводов для рецензии сложно набрать, т.к. контента кот наплакал, а их зачем-то сейчас в голосование пихают. Уж точно затеряются они на общем фоне других квестов (что только подтверждает текущая статистика), но тогда и добавлять их в список претендентов не надо было. Тёмные лошадки — как за них можно сейчас голосовать?
Только вот "Broken Age" на полноценную "сезонную" игру совсем не тянет. Она и не разделена по такому принципу, если уж на то пошло. Просто продукт, который разбили зачем-то на куски. Сюда хорошо вписываются проекты от той же "Telltale Games", но не она. Закрытию того или иного сезона, давайте уж быть честными, предшествует выход множества эпизодов, а не релиз только ОДНОЙ серии. Именно по этой причине здесь и не о чём говорить.
С "Double Fine Productions" ситуация сложная и запутанная. Они то ли ленятся, то ли деньги потратили на что-то иное, то ли параллельные проекты отнимают у них много времени, средств и сил, вот и не могут ничего закончить в срок, из-за чего искусственно и "дробят" свой продукт, хотя через "crowd funding" набрали для игры приличную сумму.
Вписывание в голосование подобных (недоделанных) проектов сродни недочитанной книги или недосмотренному фильму (хотя конкретно здесь ситуация, когда виноват не сам потребитель, а автор, который выпустил на рынок не совсем полный продукт). Никто же в здравом уме не будет всё это где-то оценивать и за это голосовать, т.к. объективное мнение ещё не составлено, а точнее его ещё нельзя в полной мере сформулировать.
Я сам жду "полных сезонов"; каждый раз, как нарушал это правило, очень сожалел :)
Но всё же не вижу причины, почему нельзя оценивать вышедший на данный момент кусочек целого. Первый сезон "Лоста" мне очень понравился, но после унылого второго и половины отвратного третьего продолжать перехотелось - стоит ли тогда запрещать человеку с аналогичными вкусами запрещать смотреть весь сериал, включая первый сезон? "Тетрадь смерти" просто шикарна серии до ~26й (навскидку. Уже не помню, сколько их там), а потом дико сливает. И я буду рекомендовать смотреть "Тетрадь", просто не всю.
the Fall - часть трилогии, как и the Banner Saga. С позиции удовлетворения геймерских потребностей они ничем не отличаются от шести приятнейших часов Broken Age, ведь имеют такой же открытый финал и едва начатый сторилайн. Но против них-то в голосовалке возражений нет. И искусственность дробления, для меня, к вопросу никак не относится.
Вы еще забыли, что Масс Эффект это тоже эпизодическая игра разбитая на 3 части, а ее оценивать начали лет за 5 до того, как она вся вышла^_^
Нормальные такие эпизоды по 30 часов
Это шутка такая, надеюсь.
о, неожиданно правильным по моему мнению выбор лучшей гонки от редакции - Форза Хорайзон 2 просто праздник, а не игра, я бы даже сказал лучшая гонка пятилетки, ибо таких качественных проектов давно не было, все-таки студия собрала таланты со всех именитых студий - там ребята знают как надо работать.
все остальное было примерно понятно еще когда голосовал.
немного удивил выбор лучшей ролевой игры редакцией - вроде по всем канонам Дивайнити, хотя мне лично не нравится игра в шашки в ролевых играх, поэтому Драгон оказался тоже ближе несмотря на гору недостатков
Если отталкиваться здесь именно от некой трилогии, то можно и "Mass Effect" припомнить, о чём вам в шутку люди уже сказали, но это смешно. Или возьмите любую-другую долгоиграющую франшизу с массой частей. Где небо, а где земле... Утрируйте уж! Мы здесь говорим про однозначные эпизодические игры (или проекты, которые искусственно разделили), а не очевидные продолжения каких-то серии.
Вот здесь бы я поспорил. "Stoic", как я понимаю, делают сейчас однозначный сиквел с цифрой 2 в названии, что явственно говорит нам всем, что оригинал "The Banner Saga" получился у них истинно полноценным и законченным. Не назвал бы я его "эпизодичным" или "сезонным". Игра по праву находится у нас сейчас в голосовании, претензий к ней никаких нет.
Что же касается "The Fall", то при всей своей эпизодичности, она всё же получилась и законченной, а это главное. За неё можно уже голосовать. Да, проект авторами нацелен на некую "сезонность", но до сих пор непонятно, когда точно выйдут его продолжения (и выйдут ли вообще). Всё же "Over the Moon" является "карманной" студией, если так можно выразиться, она может и не "потянуть" продолжение, вовсе не захотеть им заниматься, или будут возиться с ним долгие годы. Как я понимаю, точная дата релиза сиквела до сих пор неизвестна? Это сродни "SiN Episodes: Emergence", когда "Ritual Entertainment" предложила долго жить, похоронив сериал.
Вот для таких проектов можно сделать и исключение, т.к. к ним больше вопросов (либо уже очевидно, что ничего не выйдет). Но это не касается тех игр, о которых мы спорили выше. Оставшиеся части железно выйдут в 2015-ом. Если бы их сейчас не включили в голосование 2014-ого, ничего бы они не потеряли, т.к. там только по ОДНОЙ серии вышло.
У Саги слишком открытый финал - прям в традициях Мартина, у которого каждая книга "Песни" существует не ради себя самой, а чтобы продвинуть сюжет неразрывного многотомника. В то же время, к примеру, книжная дилогия Парка юрского периода - это именно две разные истории, хотя и скрепленные общими моментами и персонажами (и, в целом, сюда же можно отнести Mass Effect'ы, т.к. в каждом из них таки побеждают непосредственную угрозу, а старт следующей части всегда выглядит высосанным из пальца).
the Fall обрывается как любая серия сериала, на полуслове. Если бы не планировалось продолжений, это была бы игра ни о чём: мы были нигде и оказались нигде, разве что увидели один важный нюанс происходящего (который получает сюжетную ценность только в свете сиквела, т.к. лишь там во что-то выльется и к чему-то приведёт). Без продолжений это всего лишь куцее заигрывание с темой "Будет ласковый дождь" Брэдбери, интересное, соответственно, не этим, а стилем речи роботов и тёрками с привычно-двинутым Хранителем.
Фейспалм - это то, что школотрон ежегодно лучшим симулятором выбирает фифу. 15, так вообще провал, еще хуже чем 14.
кто вообще играет в фифу15 после повышения цен от ЕА? кажется там русскоязычное сообщество так и осталось в 14-й версии почти в полном составе.
какая фифа только Пес
да начнется срач))!!