[Игры года ’15] Жанровые номинации, или как «Ведьмак 3» не стал лучшей RPG

Лучший шутер
Результаты голосования:
- Wolfenstein: The Old Blood PC XONE PS4
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада («Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege») PC XONE PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Halo 5: Guardians XONE
- Star Wars: Battlefront (2015) PC XONE PS4
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада («Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege») PC XONE PS4
- Wolfenstein: The Old Blood PC XONE PS4
Halo 5:
Guardians
[Morfius354]
Новая часть в серии Halo держит планку
лучшей шутерной серии современности.
Guardians — это старая знакомая Halo,
только с поправкой на возросший в
несколько раз масштаб. Просторные арены
и уникальные способности позволяют
импровизировать на ходу, а постоянная
командная игра подталкивает к
тактическим маневрам. Каждое оружие
отлично ощущается и является уникальным,
а грамотно подобранный для конкретной
ситуации арсенал — ключ к успеху. Проект
удивительным образом сочетает в себе
драйв и умный экшен, за что и получает от
меня звание лучшего шутера года.
Лучшая гоночная игра
Результаты голосования:
- DiRT Rally PC
- Project CARS PC XONE PS4
- Need for Speed (2015) XONE PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Прямому конкуренту последней в лице Project CARS повезло больше, и здесь уже одной удачей точно не отделаешься. Монструозный проект, один из пионеров краудфандинга, частично обманул поклонников, но это не мешает ему считаться чрезвычайно качественным. Что касается DiRT Rally, то про него читайте чуть ниже.
Фавориты редакции:
- DiRT Rally PC
- Forza Motorsport 6 XONE
- Project CARS PC XONE PS4
DiRT
Rally
[Гоша_Берлинский]
Тут выбор был, по большому счёту,
однозначным. Forza и F1 2015 хорошие, но
всё это мы уже видели. Carmageddon
занятная, но не более — на титул она не
тянет. Project CARS красивая, но недалеко
ушла от Need for Speed, которую многие хотят
забыть как страшный сон. Так что у
реально хорошей DiRT Rally не было
серьёзных конкурентов. На сей раз
компания Codemasters сделала ставку на
хардкор и вернула серию к истокам, чем
всех приятно удивила. Это сложная, но
честная, в полном смысле гоночная игра.
Ты чувствуешь дорогу, ощущаешь машину,
каждая деталь играет свою роль. Но важнее
всего — скилл игрока.
Лучшая MOBA-игра
Результаты голосования:
- Heroes of the Storm PC MAC
- <ни одна из вышеперечисленных>
Лучшая стратегия в реальном времени (RTS)
Результаты голосования:
- StarCraft 2: Legacy of the Void PC MAC
- Cities: Skylines PC MAC LIN
- Homeworld Remastered Collection PC
- Anno 2205 PC
- <ни одна из вышеперечисленных>
Но как известно, история не терпит сослагательного наклонения, поэтому посмотрим на то, что есть. В победе самой высокобюджетной стратегии в мире мало кто сомневался, да и хорошей она вышла, кто ж спорит. Cities: Skylines стала настоящей сенсацией: градостроительный симулятор с миллионным тиражом неожиданно покорил публику, а издатель, получив самый успешный проект в своей истории, на радостях даже поделился опытом борьбы с пиратством. И чуть поодаль расположился совершенно шикарный ремейк Homeworld Remastered Collection.
Фавориты редакции:
- Act of Aggression PC
- Cities: Skylines PC MAC LIN
- Homeworld Remastered Collection PC
- Prison Architect PC MAC LIN
- StarCraft 2: Legacy of the Void PC MAC
StarCraft 2: Legacy of the
Void
[james_sun]
Вот здесь тоже пожалуюсь: в позапрошлом
году было хотя бы интересно выбирать из
имевшихся кандидатов, а в 2015-м победителя
можно было смело угадывать заранее. Все,
кто так и сделал, ошибиться не могли в
принципе: Starcraft 2 вновь ворвался в
запустевающий жанр RTS и тут же занял свое
законное место на троне. Не считая
отличной игровой механики и отменного
кооперативного режима, детище
волшебников из Blizzard сумело
похвастаться и отличным завершением
трилогии длиной в пять с лишним
лет.
Как уже говорилось в
соответствующей рецензии, скучно,
господа. Радостно, но скучно.
Лучший файтинг
Результаты голосования:
- Mortal Kombat X PC XONE PS4
- Dead or Alive 5: Last Round PC XONE X360 PS4 PS3
- <ни одна из вышеперечисленных>
Победитель по мнению редакции:
Mortal Kombat X
PC
XONE
PS4
[Goddy]
Затишье в жанре прервал релиз консолей
нового поколения. Скоро, уже очень скоро
случится полный и окончательный расцвет
трёхмерных кулачно-оружейных действ:
готовятся к выходу на сцену Tekken 7 и
Street Fighter V. Пока же можно
констатировать безраздельное
царствование Mortal Kombat X в данной
категории. Рукопашная баталия позволяет
главное — лупить друг друга в хотсите,
выжидая, пока один из вас умрёт, при этом
судорожно насилуя геймпад. Сочная и
быстрая картинка, моментальная реакция
на нажатия кнопок, простор для
профессионального киберспортсмена, ну и
обязательный дозняк безбашенного
аморала в придачу — геймпады просят
пощады. Да, авторы позволили себе
некоторую вольность с персонажами, но
это мы им, пожалуй, простим. Не
впервой.
[Outcaster] Рейтинг ожиданий
новой серии Mortal Kombat был высок. После
успешного перезапуска 2011 года казалось,
что разработчики смогли найти баланс
между нововведениями и ностальгией по
классике. Тем удивительней была новая
игра с весьма сомнительной сюжетной
частью и странным подбором персонажей
(настоящая «санта-барбара», где дети
почему-то идут по стопам родителей).
Отреагировать на старания сценаристов
можно только покрутив пальцем у виска.
Зато механика по-прежнему весьма неплохо
сбалансирована и увлекательна.
Нововведения (стойки, свежие персонажи)
иногда создают уникальные ситуации, но
ни один из персонажей не является
«имбой». Да и достойных конкурентов в
прошлом году у Mortal Kombat X не
было.
Лучшая спортивная игра
Результаты голосования:
- Rocket League PC PS4
- FIFA 16 PC XONE X360 PS4 PS3
- <ни одна из вышеперечисленных>
Победитель по мнению редакции:
Rocket
League
[Goddy]
Многими было замечено, что наше издание
опасливо обходит стороной интересный
жанр, именуемый западными игрожурами
«спортивным». Это древняя традиция, и она
берёт своё начало в тех степях, где
спортгамезы считают клонами братьев
своих старших с косметическими
поправками. И мы не собирались сию
традицию нарушать, ей-богу. Пусть себе
клепают, кому-то ведь надо это делать,
верно? Но нас взяли хитростью. Внезапно
«выстрелившие» Psyonix констатируют
упадок стандартных игровых жанров.
Авторы, ранее побаловавшие глубоко
чуждой нам аркадой SARPBC, выработали
действительно любопытную игровую
модель: неожиданный геймплей, кульбиты и
стрейф-джампы, машины, переливающиеся
оттенками самоварного золота, — всё это
Rocket League. Игра, совместившая две такие
простые вещи, как футбол и автомобили, по
отзывам покупателей, получилась лучше,
чем многие ААА-проекты. Пора
увековечивать в камне. Unreal Engine 3 тоже
расстарался и выдал сочную и цветастую
картинку. Словом, если вы не пугаетесь
некоторого сумбура, любите
мультиплеерное мочилово и уважаете
спортивные жанры as is, данный проект для
вас. И ещё один момент. Да, «наш выбор». Да,
одна из Игр Года. Однако народ всё равно
потом играет в эту вашу «Доту» и CSGO.
Ашопаделать?
Лучшая аркада
Результаты голосования:
- Hotline Miami 2: Wrong Number PC PS4 PSV MAC LIN
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- BroForce PC PS4
- Hotline Miami 2: Wrong Number PC PS4 PSV MAC LIN
- I am Bread PC MAC
- Volume PC PS4 PSV
I am
Bread
[Гоша_Берлинский]
Да, «Я хлеб». Ну а что ещё? Если бы Rocket
League присутствовала в этой номинации,
мы бы долго не думали. Однако её отнесли к
спортивным играм, и мы остались наедине с
тьмой неоднозначного инди. Hotline Miami 2?
Право, в ней классная стилистика и мощный
саундтрек, но сломанный геймплей,
который многих разочаровал. Broforce?
Игра неплохая, но пиксель-арт ради
пиксель-арта уже в печёнках сидит. Другое
дело — I am Bread. Никакого обмана —
название полностью отражает суть и дух
игры. Вы квадратный ломтик хлеба, который
хочет добраться до тостера, не упав на
пол. Бредовая задумка вылилась в
стопроцентно забавную, увлекательную
аркаду, несомненно оправдывающую
потраченные на неё деньги и
время.
Лучший приключенческий экшен
Результаты голосования:
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain PC XONE X360 PS4 PS3
- Dying Light PC XONE PS4
- Rise of the Tomb Raider XONE X360
- Batman: Arkham Knight («Batman: Рыцарь Аркхема») PC XONE PS4
- Bloodborne («Bloodborne: Порождение крови») PS4
- Assassin’s Creed: Syndicate («Assassin’s Creed: Синдикат») PC XONE PS4
- Mad Max PC XONE PS4
- Just Cause 3 PC XONE PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Еще больше удивляет третье место Rise of the Tomb Raider — игры, которая в наших широтах по понятным причинам пока не слишком распространена. Или дорогие респонденты оценивали ее на Xbox 360? Да и прекрасный Batman: Arkham Knight, вопреки проблемам, занял довольно высокое место в топе... Удивляет разве что присутствие в списке средненького Mad Max, который на самом «флажке» обошел другую игру Avalanche Studios — Just Cause 3.
Фавориты редакции:
- Assassin’s Creed: Syndicate («Assassin’s Creed: Синдикат») PC XONE PS4
- Batman: Arkham Knight («Batman: Рыцарь Аркхема») PC XONE PS4
- Bloodborne («Bloodborne: Порождение крови») PS4
- Dying Light PC XONE PS4
- Just Cause 3 PC XONE PS4
- Mad Max PC XONE PS4
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain PC XONE X360 PS4 PS3
- Rise of the Tomb Raider XONE X360
Bloodborne
[Morfius354]
Bloodborne — мрачное, жуткое приключение,
ведущее игрока по темным закоулкам
человеческой души. Творчество From
Software в этот раз окончательно ушло в
экшен с ролевыми элементами. Более
скромные возможности прокачки
компенсируются агрессивной мясорубкой и
высоким темпом игры. Практически каждая
схватка — проверка рефлексов, а
смертельная опасность подстерегает
буквально за каждым углом. В Bloodborne
трудно играть долго, насколько она давит
на нервы, но при этом и оторваться от
процесса очень сложно. Тайны Ярнама
надежно скрыты, только самые умелые
охотники сумеют постичь их все, но оттого
они лишь сильнее манят.
Лучшая хоррор-адвенчура
Результаты голосования:
- Soma PC PS4
- Until Dawn («Дожить до рассвета») PS4
- Resident Evil HD Remaster PC XONE X360 PS4 PS3
- <ни одна из вышеперечисленных>
Победа совершенно шикарной Soma, над которой сотрудники Frictional Games трудились пять лет, вряд ли у кого-то должна вызывать сомнения. Если вы любите качественные игры независимо от жанра, то с Soma вам нужно ознакомиться в обязательном порядке. Примерно то же можно сказать об эксклюзиве для PS4 «Дожить до рассвета»: вплоть до самого выхода игра выглядела бедной родственницей среди себе подобных, а в итоге владельцы консоли получили великолепную адвенчуру, которую можно проходить снова и снова.
Наконец, третье место Resident Evil HD Remaster наглядно показывает, что сделанные с душой ремастеры шедевров прошлого (привет Fahrenheit!) — стопроцентная гарантия успеха.
В списке много хороших хорроров, так что если вы неровно дышите к этому жанру, то смело изучайте его. Можете начать со, скажем, Dispatcher и Malebolgi.
Фавориты редакции:
- Resident Evil HD Remaster PC XONE X360 PS4 PS3
- Soma PC PS4
- Stasis PC MAC
- Until Dawn («Дожить до рассвета») PS4
Soma
[Goddy]
Скажу без обиняков: Soma — это не
только полное религиозного пафоса слово.
Это вербально-церебральный секс, ещё
один кандидат на вечную память и
лавровые венки в оптовых количествах.
Трудно описать тот вдохновенный настрой,
с которым изучаешь данную игру, и это
чувство не отпускает до самого финала.
Даже несмотря на то, что безумный ИИ
подчиняется велениям скриптов, игра
держит в напряжении. Означенное
напряжение создаётся не свето-шумовыми
эффектами и перемигиванием лампочек —
просто геймплей идеально срежиссирован,
каждая минута выверена. Тем более что
искоренять зло на каждом углу здесь не
принято, несмотря на откровенную
враждебность симбиотического мира. И
хотя сеттинг явственно попахивает тиной
BioShock, в основном Soma стоит
сравнивать с Alien: Isolation, несмотря на
то, что стелс здесь привычней и проще.
Во-первых, кибермонстры — узники
довольно простеньких скриптов. А
во-вторых, в игре нас пугает сугубо одно
исчадие за раз; его траекторию не
настолько трудно вычислить, чтобы это
стало проблемой. Впрочем, Кенни в любом
случае должен умереть. И он это
обязательно сделает, да вдобавок
многократно. Повторенье — мать
ученья.
[james_sun] Парни из Frictional
Games продолжают доводить до блеска
собственные идеи. Для тех, кто не в курсе:
именно эти светлые головы одними из
первых додумались лишить игрока средств
самозащиты, отчего единственной вашей
надеждой на спасение становится игра в
прятки со смертью во плоти.
На сей раз
заместо средневековой стилистики имеем
недалекое будущее, заместо темного
холодного замка — не менее темные и
холодные подводные базы, заместо простой
истории — глубокую драму и философский
подтекст. Главный герой теперь действует
не один, количество интерактивных
объектов в локациях заметно увеличилось,
снующие тут и там монстры стали еще
страшнее, а главное, мы по-прежнему такие
же беспомощные перед их чудовищным
ликом. Любителям подрожать от каждого
шороха в темноте — наши самые горячие
рекомендации.
Лучшая платформенная аркада
Результаты голосования:
- Ori and the Blind Forest PC XONE X360
- Oddworld: New ’n’ Tasty PC XONE PS3 MAC
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Oddworld: New ’n’ Tasty PC XONE PS3 MAC
- Ori and the Blind Forest PC XONE X360
- Sonic: Lost World PC
Ori and the Blind
Forest
[Celeir]
Иногда чтобы стать лучшим, нет смысла
изобретать велосипед — достаточно
хорошо оформить проект и угадать с
целевой аудиторией. Ori вот вышла яркой, до
невозможного душевной и, что важно,
доступной игрой: бросая умеренный вызов
навыкам, она легка в освоении, терпима к
ошибкам и не отвлекает от красот
картинки и повествования.
[james_sun]
Честно говоря, даже не думал, что буду
высказываться в подобной номинации, — не
мой жанр. А уж представить, что сам, лично
буду горячо поддерживать победителя, и
подавно не мог, раньше это казалось
чем-то фантастическим. Тем не менее,
жизнь расставила все по своим
местам.
На самом деле, ничего
удивительного в победе маленького Ori нет,
потому как все составляющие
качественного платформера тут на месте
— и даже больше. В меру сложный, а главное
— разнообразный геймплей наверняка
оценят те, кому приелась повсеместная
казуальщина. Графическую
безукоризненность оценят по достоинству
решительно все, от мала до велика.
Привычно высматривать визуальные
недостатки тут не то что не хочется —
наоборот, с удовольствием отыскиваешь в
ожившем на мониторе мультфильме все
новые и новые сочные грани. И все это —
под великолепную музыку, проникающую
прямиком под черствую корку в нежное
сердце каждого геймера. Ну а атмосфера,
персонажи, история и особенно концовка
наверняка выдавят слезу даже из самых
прожженных циников. Практически
идеальный сплав интерактивного
искусства, высший балл. Наш выбор.
Лучшая современная адвенчура
Результаты голосования:
- Life is Strange PC XONE X360 PS4 PS3
- Tales from the Borderlands PC XONE X360 PS4 PS3 iOS An MAC
- Dreamfall Chapters PC MAC LIN
- <ни одна из вышеперечисленных>
Вряд ли стоило сомневаться в победе главной сенсации минувшего года в лице Life is Strange: восторги по поводу приключений Макс и Хлои в условиях постоянно меняющегося мира были практически единогласными, а размер фанатского сообщества, сформировавшегося вокруг игры, не оставляет компании Dontnod Entertainment шанса отказать адептам в сиквеле. Неудивительно, что в целом крутая и веселая Tales from the Borderlands без пререканий уступила конкуренту первое место.
А вот третье место Dreamfall Chapters вызывает определенные вопросы, ибо позади остались безусловно более качественные игры, число которых составляет около десятка. Blues and Bullets и Everybody’s Gone to the Rapture, Sunless Sea и White Night, не говоря уж о Her Story, — все они пока что посматривают на детище Рагнара Торнквиста, весь год страдавшее от технических проблем, свысока.
Фавориты редакции:
- Her Story PC MAC LIN
- Life is Strange PC XONE X360 PS4 PS3
- Shelter 2 PC MAC
- Sunless Sea PC MAC
- Tales from the Borderlands PC XONE X360 PS4 PS3 iOS An MAC
Life is Strange
[Morfius354]
Life is Strange — один из главных сюрпризов
прошедшего года. После оригинальной, но
неоднозначной Remember Me от французов из
Dontnod Entertainment мало кто ожидал
откровения. Да и LiS сложно таковым
назвать, но тем не менее, она получилось
бесконечно трогательной и личной
историей обычной девочки с необычными
способностями. Разработчики не раз
заставляют вас принять сложное решение.
Финал чуть ли не каждого эпизода
вынуждает прослезиться или с удивлением
уронить на пол челюсть. Создатели
мастерски играют на чувствах, используя
как визуальный ряд, так и потрясающее
музыкальное оформление. Без сомнения,
перед нами самое пронзительное
интерактивное приключение года.
Лучшая классическая адвенчура (point’n’click, «квест»)
Результаты голосования:
- Grim Fandango Remastered PC PS4 PSV MAC LIN
- <ни одна из вышеперечисленных>
Лучшая пошаговая стратегия
Результаты голосования:
- Invisible, Inc. PC PS4
- Total War: Attila PC
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Armello PC MAC LIN
- Galactic Civilizations 3 PC
- Highlands PC MAC
- Invisible, Inc. PC PS4
- Total War: Attila PC
Invisible,
Inc.
[Celeir] Год
откровенно не баловал примечательными TBS
— особняком стоит лишь Invisible, Inc, за
что и получает почётное «золото». Если
вас не отпугивает её упор на
многократные перепрохождения,
настоятельно рекомендуем опробовать сей
продукт, ведь в его лице ряд удачных
дизайнерских решений породил одну из
самых напряжённых пошаговых игр —
гибкую, вариативную и по-хорошему
непредсказуемую.
Лучшая головоломка
Результаты голосования:
- The Talos Principle: Road to Gehenna PC PS4 PSV MAC LIN
- Trine 3: The Artifacts of Power PC PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Победитель по мнению редакции:
The Talos Principle: Road to
Gehenna
[Гоша_Берлинский]
Казалось, что The Talos Principle — самая
хардкорная из Portal-образных головоломок.
Я уж не говорю про всю сценарную
составляющую, которая с небывалым для
игр вниманием разбирала старые как мир
философские вопросы о самосознании, боге
и тому подобном. От Road to Gehenna вроде бы
никто многого не ждал. Казалось бы, ещё
одно типичное сюжетное дополнение,
представляющее собой фанфик и несколько
новых загадок… Но внезапно выяснилось,
что сценарий в ней не хуже, пусть и иной
по настроению, а головоломки в разы
сложнее. Новая игра с порога бросает вам
вызов, и закончить её, с одной стороны,
сложное испытание, а с другой — огромное
удовольствие.
[james_sun] Как вы
помните, лучшей головоломкой
позапрошлого уже года по мнению редакции
стал сюрприз от создателей «Крутого
Сэма» — The Talos Principle. Обаятельная,
умная игра с неожиданно сильной
философской историей покорила как наши
холодные авторские сердца, так и сердца
игроков по всему миру.
Самой же умной
игрой прошлого года — внезапно —
становится продолжение (дополнение) под
названием Road to Gehenna. Пожалуй, лучшее,
что можно вкратце сказать про данное
творение хорватов, — то, что никакое это
не DLC в современном формате, а образцовый
представитель вымершего племени
аддонов: вместо тройки свежих «шкурок» и
двух новых карт вас ожидают около пяти (!)
часов геймплея, новая самостоятельная
история и еще более интересные и сложные
ребусы. Огорченным не уйдет никто… Разве
что любители излишне пофилософствовать,
поскольку акцент в сюжете был несколько
смещен в сторону юмора, хотя привычные
философские мотивы никуда не
исчезли.
В общем и целом, наш вердикт
однозначен: хотим еще — и
побольше.
Лучшая ролевая игра
Результаты голосования:
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота») PC XONE PS4
- Pillars of Eternity PC MAC LIN
- Fallout 4 PC XONE PS4
- The Age of Decadence PC
- Tales of Zestiria PC PS4 PS3
- Xenoblade Chronicles X WiiU
- <ни одна из вышеперечисленных>
Приятно, что в список победителей попал славный Xenoblade Chronicles X, в который не играло абсолютное большинство наших посетителей.
Фавориты редакции:
- The Age of Decadence PC
- Pillars of Eternity PC MAC LIN
- Victor Vran PC
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота») PC XONE PS4
Pillars of
Eternity
[Celeir]
Можно долго спорить о сути RPG, но мы свой
выбор уже сделали. Конечно, Pillars of
Eternity не стала идеальной, зато точно
вышла лучше остальных — во всяком
случае, если придерживаться устоявшихся
представлений о жанре, не прогибаясь под
напором... осовремененных конкурентов.
Насыщенная, увлекательная и бесконечно
уютная, старая-новая вселенная снискала
заслуженную славу и уже активно
раздаётся вширь; потому остаётся лишь
радоваться за разработчиков и
наслаждаться плодами развития
серии.
Над материалом работали SerGEAnt, Goddy, Celeir, Outcaster, Morfius354, james_sun и Гоша Берлинский. Продолжение следует...
лучшая рпг от редакции это /facepalm
Как же так почему же не дота лучшая моба ??
Было очевидно, что здесь выберут олдскул каку
С номинацией РПГ явно решили просто выделиться.
Забавно получается по стратегиям как обычно сделали подробную разбивку на РТС и пошаговые, а в жанре РПГ все никак не разделят классические РПГ и экшен РПГ.
Ну все же все равно знают какая игра была лучшей в 2015...
Лучшая RPG от редакции - действительно RPG, такая, какой жанр был во времена своего расцвета. С богатым отыгрышем и комплексной ролевой системой.
Лучшая спортивная игра это PES 2016 (PS4). Это возвращение к традициям старых хардкорных PES3,4,5 в новой графической оболочке, великолепной анимацией игроков вплоть до эмоций лиц и интересным режимом карьеры. Не стала таковой видимо из-за того что пк-шников кинули конами.
Забавно что лучшая РПГ Pillars, а лучшей игрой станет скорее всего Ведьмак))
Нет. Было проведено честное редакционное голосование. У PoE тупо больше голосов.
Дело в том, что стратегии делятся на подвиды достаточно просто.
Ролевые игры действительно стали за последнее комплекснее, сложнее, и возможно я сделаю какую-нибудь разбивку. Но тут же есть и пошаговые (по сути, тактические) RPG, и RPG с паузой (которые тоже как бы можно отнести к тактике), и action RPG вроде Diablo 3 (которые вроде и изометрические, но на деле абсолютный hack'n'slash), и современные монстры вроде Ведьмака (который action/RPG, но сравнить его с Diablo 3 никак не получится). Это уж не говоря о том, что RPG вроде Ведьмака 3 или там ELEX куда ближе к Assassin's Creed, который формально как бы тоже action/RPG.
Границы жанра чересчур сильно размыты.
В Assassin's Creed нет вариативности и диалоговой системы, тебя просто ведут за ручку до финала. А так и Бэтмена и just cause можно rpg назвать, чего уж там.
Вариативность там есть, причем в рамках каждой конкретной миссии она очень хорошая. Нет диалоговой системы? Да ее и в Fallout 4 по сути нет.
Life is Strange и Ori идеальны, остальное хоть и лучшее в жанрах но не на столько великолепно
хотя Ватмана и Лару еще не пробовал=) а Лара точно огонь)
собственно согласен. Ведьмак 3 ето GOTY вне жанров, а PoE более рпегешная чем Ведьмак, ближе к классике
А кто за эту штуку голосовал? У тя по крайней мере в ведьмаке 115 ч. против 8.5 в победившей, и НИ ОДНОГО достижения.
У Goddy её вообще нет.
В прошлом году, лично мне, понравились только Batman AK, Life Is Strange, Fallout 4 и Binding Of Isaac Afterbirth. Остальное не зацепило.
ЗЫ вру еще в Dying light много рубился
RPG всегда были и будут нишевыми - в смысле, "действительно RPG". Даже если они пробивают на эмоции как не знаю кто, об этом узнает Х тысяч человек, а про крутой блокбастер - Х*100. Всё закономерно и не оспаривается.
Олдскул - это отнюдь не значит кака. Чо за детски
Проблемы были только на ПК, на консолях всё как надо.
Ну, не такой уж он и средненький - одна из лучших игр по фильмам.
На третьем месте должен был быть как минимум отличный мод Portal Stories: Mel
Олдскул - это отнюдь не значит кака. Что за детский сад вообще?
Для меня facepalm это экшн (пусть и вполне недурной), занявший почетное третье место в номинации лучшей рпг.
А с первым местом от редакции я тоже не согласен, но это их право, тем более про Ведьмака и так все ясно-понятно, пусть хоть выделят достойную (сам не играл, но так говорят) игрушечку.
А то, что на первом месте "слэшер" вас не смущает ? А вообще, все это сейчас принято называть экшнРПГ.
В Ведьмаке есть отыгрыш роли, что все-таки больше перетягивает одеяло в сторону ролевой игры. Боевак не обязательно должна быть пошаговой или тактической.
чистых жанров уже практически нет, все гибриды, где преобладает (иногда - лишь слегка) конкретная сторона.
Про отыгрыш )
До сих пор не понимаю, каким образом чудесный, добрый, интересный и красивый Бордерлендс не смог обойти трендовую историю про "простую девочку-подростка в непростой ситуации". Очередная сойка-пересмешница с финалом как в Deus Ex: HR - "нажми одну из кнопочек и посмотри концовочку".
Под каждым словом подписываюсь!
Видимо из-за того что Life is Strange тупо больше раскручена, соответственно и больше голосов получила. Хотя лично мне LiS не понравилась вообще!
Rocket League - всё же аркада прежде всего. И не нужно приписывать авторам громких титулов а-ка "переосмысление футбола" и прочее. Они действительно сколотили отличную игру, но такими "переосмыслениями" и до них неоднократно занимались. Я, к примеру, в своём детстве активно залипал вот в это -
Ну и средненький Mad Max - не такой уж и средненький. И опрос то наглядно демонстрирует.
Если говорить серьёзно и объективно, то "Grim Fandango Remastered" и не конкурент квестам прошлого года, т.к. оригинал вышел в 1998-ом, а в 2015-ом мы получили всего лишь ремастер (который был ещё и лениво воссоздан Tim Schafer'ом и Co.), а не новику или сиквел.
Никто и не оспаривает легендарность данного проекта, который вполне можно пройти и сейчас, но нет и причины всё в одну кучу свалить, т.к. можно с новинками начать сравнивать и "Darksiders 2: Deathinitive Edition", и "Devil May Cry 4: Special Edition", и "Resident Evil 5: Gold Edition", и "Resident Evil HD Remaster", что также выглядело бы глупо. Для подобных проектов есть отдельная номинация... и точка.
Без обид, но уж передёргивайте, так передёргивайте! Не соглашусь, не всё так уж плохо было в прошлом году с классическими адвенчурами, т.к. очень хорошо себя показала "Anna's Quest", как и "Stasis", которого по какой-то странной причине вовсе не было в списке, хотя проект награды вполне заслуживает.
Поддерживаю! Такое ощущение, что ради эпатажа и пустых "холиваров" всё и делалось (одно только "…или как «Ведьмак 3» не стал лучшей RPG" явно на это намекает). Я не оспариваю качество "Pillars of Eternity", но проект при всех своих плюсах (давайте быть уже до конца честными, многие из них — ностальгического плана, что не есть плохо) тянет только на заслуженное 2-ое место.
Каким бы не был "Mad Max", но лучшим из лучших его я бы не назвал. Средняя всё же игра... До идеального игрового воплощения кинофраншизы типа "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay" ей ещё очень далеко. По моему скромному мнению, даже старушка "Aliens Versus Predator 2" (в плане передачи киношной атмосферы и аутентичности) намного лучше смотрится, а игра вышла ещё раньше. В этом плане и "Alien: Isolation была хороша.
Ору.
Ого, не ведьмак)
Надо было для заправки сделать еще одно голосование - "лучшая игровая консоль")
Интриги нет
Я конечно уважаю классические РПГ, много их прошёл. Но у меня в них всегда ощущение что я не персонаж, а некий бог который смотрит сверху и говорит персонажу что делать. Единственная игра где у меня не было такого ощущения - Planescape: Torment. Вот когда РПГ от третьего лица или от первого, тогда у меня действительно появляется ощущение отыгрыша роли.
Отыгрывай бога. Вообще, есть такая статейка - Attention, Not Immersion - где предлагается откинуть непонятный термин "погружения" в пользу изученной "сосредоточенности". Потому что при совсем уж погружении игрок не отдавал бы себе отчёта в том, что он, собственно, играет (и, к примеру, боялся бы погибнуть прям как в жизни).
Если человек не отдаёт отчёта что он играет, и боится погибнуть, то это не погружение, а психическое заболевание.
Всмысле?
Смешно написали, человек как и я смеётся. =)
Немного не по теме, но Гоша_Берлинский - это с ВР? (Виртуальных радостей)
Не суть. Психологи имеют воттакенную гору данных, как приковывать внимание игрока, но не знают, что такое погружение в игру. Если не цепляться за взятый с потолка, неизученный термин, то чувствовал ли ты себя персонажем или управлял персонажем, роли не играет - абы только было интересно и не оторваться.
Ясно, у форумчан явная проблема с определением слова "отыгрыш". С PoE согласен - действительно лучшая RPG в этом году и Ведьмак ей в этом не конкурент.
А смысл в голосовании? Что то это мне всё из реальности напоминает.
Сначала забьём на голосование, т. к. смысл? Потом будем читать, какие у нас великолепные игры на первом месте, далее по аналогии.
Проголосовали пользователи и администрация. Результаты обоих голосований параллельны, никто не стоит выше.
Ну обычно такой выбор является желанием человека подчеркнуть тонкость и не банальность своего выбора, мол там то "стадо" а вот я то истинный ценитель, я то знаю толк. Особенно присуще хардкорщикам (где хардкор в основном базируется на не удобности, недружелюбности игрового процесса) и так же это присуще поклонникам сони. От этого и пишут, что мол выбор ради "выпендрежа", мол редакция мыслит не стандартно.
Особенно вот эта часть статейки доставила.
В игре надо по управлению судить. Если герой двигается клавишами - это одно, а если кликом - совсем другое. Именно это и есть - экшн РПГ и классик РПГ. Посему и первый ведьмак был классической РПГ, а остальные экшном, и редко кому равно понравились оба первых. Ну и от классики надо бы как-то гриндилки отцеплять, но вот тут и правда границы размыты, хотя наличие/отсутствие паузы как раз решает наиболее корректно.
Господи, пожалуйста, пусть это будет толстым вбросом xDDD
+1
Тогда нужно создавать отдельную номинацию для "действительно рпг". А то получается что лучшая игра года проигрывает номинацию в своем жанре другой игре. Как минимум странно. Тогда надо быть последовательным и выбирать лучшей игрой года одного из победителей жанров, так?
Решение для Ф4, мод, заменяющий wasd управление на клики. Сразу РПГ года, олдскульщики счастливы.
пф, ну а где фактический, а не гипотетический изьян в логике деления на подклассы по управлению? Всякие пересуды про ролеплей и отыгрыш куда субъективней. А управление игрой таки существенно влияет на восприятие.
Вероятно редакция , в прошлом году, скучала так же , как и я. В принципе , с большей частью игр , по их мнению (из тех , в которые играл) , согласен.
p.s. на данный момент разделить rpg на под-жанры (над-жанры?) практически невозможно. Границы размыты , критериев для дележки практически нет, многие проекты залезают сразу в 2-3 под-жанра , некоторые вообще присутствуют в экспериментальном-единичном варианте в своем странном под-жанре... Мутотень та еще будет.
а играющий на паде во что играет?
давайте по вашей логике:
1 - запускаем диаблу на мыше , получаем КлассикРПГ !
2 - запускаем диаблу на клаве и мыше , получаем экшн-РПГ
3 - запускаем диаблу на паде , получаем консольную JRPG чтоль?
Логика оригинальная , но с изъяном : на 2х конечностях = человек, на 4х конечностях = собака? ) утрирую конечно , но сами вдумайтесь в абсурд , который получится после такого вот разделения РПГ-шных масс.
p.s. КлассикРПГ - это черный консольный экран, где есть много, ОЧЕНЬ много , текста и все...) остальное , что вы называете Классик - это нынче "олдскул РПГ" или просто РПГ без дописков)
B) Отличный текст, интересно читать. Молодцы!
P.S. Мне одному старое АГ.ру напоминает?
Про грабеж корованов ничего нет...
Совсем нет. Часто так бывает, что сумма оказывается куда больше, чем слогаемые в отдельности друг от друга. Ярчайший прмиер - Deus Ex (что первый, что Human Revolution). Если раскладывать их на составляющие, в них многое плохо, много посредственно. Это неплохая ролевая игра, это плохой шутер, это посредственный стэлс, это далеко не самый технологичный проект и так далее. Но все эти слогаемые в сумме вылились в потрясающий проект, который по праву может назвать игрой своего года. Так же и с Ведьмаком. Т.е. в нем конечно большинство составляющих очень хороши. Но как ролевая игра Pillars of Eternity более чем может потягаться с Ведьмаком 3, и во многом легко окажется лучше в глазах многих игроков. НО, как Игра, Ведьмак 3 - более мастерский, проработанный, выхолощенный и дорогой проект.
Даже я это не оспариваю :)
я ж не про девайсы, а про движение перса. Дябла на wasd-е - вообще пальцесломная аркада )
В контексте нужен был критерий разграничения современных экшн-рпг от классики, чтоб ведьмака-3 не сравнивать с пилярами и избежать подобных казусов.
Считаю если одной лишь мыши хватает для базового управления игрой - это классика. Возможно примитивная и неудачная. Возможно даже дябла или ейсенвальд) Как правило же тут вид со стороны, возможность набирать и управлять отрядиком, мега(микро)тонны текста, простенький но стильный графон, сложная прокачка, автобоевка.
И с другой стороны игры требующие прямого управления протагонистом РПГ-экшены с заветной кнопкой прыжка, графонием и катсценами, видом из глаз или со спины.
Равно хорошо сделанные оба представителя сравнивать никак нельзя. Потому как сравнивать их придется по этой самой РПГ части, суть которой многие понимают по разному, и посему воспринимают скорее прочие достоинства игры.
И вообще - жанры уже лет 7-8 как устарели. У меня 2 любимых игры - косморейнджеры и моундблейд. Какого они жанра, а?
Хороший топ.
Эх ты, а ещё аву Сандро нацепил…
В любом случае, подобное высказывание, нельзя оценить иначе как очень толстый вброс.
Что касается сабжа, не было за прошедший год ничего цепляющего, ничего за что стоило бы пойти голосовать. Разве что дримфолл, но политика выдачи кусков игры в стиле "резать хвост кошке по кусочкам" совсем не радует, но и ждать выход всей игры тоже не то.
данная ава накладывает некие требования? просвети уж, раз заикнулся.
А я в том году весьма рад 2 проектам - Тея:пробуждение и Легенды Ейсенвальда. Но оба из-за жанровой неопределенности и скромного размаха студий не смогли тягаться с распиаренными посредственностями. Уверен, 95% респондентов такое даже не пробовали, а от ведьмака с фолаутом и старкрафтом спрятаться было негде.
ага
Ясно. А то думаю, что-то знакомый ник.
Да нет, скорее олдфажных ожиданий. :)
Но про управление, эт не серьёзно.
Радует то что тут редакция смыслит в рпг и полностью её поддерживаю в выборе.
разные сайты разные результаты, как всегда в топах пользователей мало консольщины, экслюзивы часто где-то в недрах топа.
Вы так говорите, как-будто это что-то плохое )
На то оно и в жопе, что эксклюзив.
Очень рад, что коллектив ZoG'а выбрал в наминации RPG действительно RPG, а не игру с элементами RPG.
Интересная логика
Приветствую. Однако с номинацией про так называемые MOBA-игры удивили. Написано, что мол для галочки, а зачем тогда вообще вставлять её? Тем более, если нет человека понимающего. Получилось, как с тем анекдотом, чукча не читатель, чукча писатель.
Чего неудачно? Это голосовали пользователи. А мнения редакции нет по понятным причинам.
Здравствуйте. Ну, значит я не так понял, исправил.
Ведьиак 3 не лучшая РПГ 2015 года? :D (по мнению редакции)
Я так понял,редакция просто выделиться хотела. :D
Не вы один так считаете, но если почитать пару страниц предыдущих, то будет ясно, почему выбрали именно пилларсов. Может ему дадут игру года в итоге) на кой тогда ведьмаку звание рпг года.
Не знал, что суженный кругозор, ограниченный ведьмаком и инди-парашей это хорошо.
Категоричненько.
Чем вам так инди не понравились? Там немало очень даже хороших вещей.
Ведьмак же. Игра гда однозначно. Лучшая РПГ наверное все же тоже. Но уже с натяжкой, за подачу истории, персонажей, кажущийся живым мир и т д.
Но довольно скудные диалоги, система боя и прокачки... До идеала далеко не дотягивают.
Пиларки же в целом хорошая игра, но блин как меня вымораживает рубление хвоста по частям. Не знаю как другим но мне, выход март 1, ну очень сильно подпортил впечатление о игре. Покупать еще март 2, 5, 25. Как то...
5, 25 не будет, если вы имели в виду White March, т.к. всего планировалось 2 части.
Ну, не у всех есть консоли, это раз. А во-вторых реально хороших эксклюзивов было мало в прошлом году (мне на ум только Bloodborne, Until Dawn, Halo 5 да Xenoblade приходят), если сравнивать с 2009,2010 годом, то это просто капля в море.
Увидев
так обрадовался, а оказывается это не более чем заманиловка. Везде обман :-(А где здесь обман? Он ведь и правда не стал рпг года по мнению зога.
Ну какя разница как они назовут платный длс продолжение.
"The White March — Part 2, дополнение, завершающее первую главу в истории вселенной Pillars of Eternity"
Как бы говорит само за себя.
Нет я понимаю сейчас все делают платные длс Квесты продолжения и т д. Но блин, новая фишка, делить и так короткие истории на куски и продавать их, по отдельности по моему перебор.
Консоли, консоли эксклюзивы... НА прошлом то поклении их было немного. А на текущем. Толком пока ничего и нет.
P.S. Валяется дома PS3. Еще Фат с совместимостью с 2. Брал думал вещь куча всего. Ошибался.
какая разница к какой подкатегории его отнесли, не став лучшей рпг, лучшей игрой года он быть не перестанет.
более того, в представленном списке фаворитов редакции он явно лишний.
О намерениях выпустить expansion было известно задолго до релиза игры, о его платности тоже. Он развивает новую историю и своим отсутствием никак не вредит остальной игре. "Завершение первой главы" означает только то, что новых расширений не будет, и разработчики сразу возьмутся за полновесное продолжение; мог пройти её, а потом взяться за Переход
Для кого как, в реале ведьмак 3 - чистейшая, дистиллированная йоба.
Ведьмака обделили наградой, так сразу школяры повылезали, когда там еще 15 гигабайт патчей выйдет? а то игру предзаказал, но так и не играл из-за багов, памятник разрабам надо за вырезанный контент и пустые обещания
Я не могу назвать игрой года ту игру, в которой плохо все что связано с непосредственно геймплеем. Насчет "однозначно" я могу сказать только то, что это однозначно одна из худших игр, в которые мне довелось играть в прошлом году.
Не играл, но в игре куча багов? Какой вырезанный контент?
Что из связанного с геймплеем плохо и как это можно было улучшить?
Вратари там также убоги, как и на ПК? Как можно играть в футсим с неадекватными вратарями?
По теме: RTS разделить бы на экономические и боевые. И жаль, что в файтинги не попала GUILTY GEAR Xrd -SIGN-
Не знаю, чего так много народу считает Ведьмака 3 лучшей РПГ года. Как РПГ игра крайне средняя, все таки тут упор на подачу и проработку мира. Лучшей РПГ все равно останется Фолаут 4, а из классического направления редакция вполне достойный выбор сделала.
Но вот как Игра Года Ведьмак 3 для меня в тройке лучших, но не могу определиться на каком месте. Все таки завышенная продолжительность сюжетки для меня минус.
да все плохо
начнем с "А.. да тут еще и руками играть нужно... © (Назад в Будущее)"
продолжим тем, что когда я ухожу есть, спать и кака - персонаж стоит и тупит, а ведь мог бы сам бегать, проходить игру...
естественно добавим то , что В игре нужно читать и иногда чуток думать. Разрабы вообще охамели в притык, я деньги плачу , цуко, я не хочу думать и читать , хочу оргазмического действа без перерыва !
и закончим естественно тем, что "В то время, как наши корабли бороздят просторы..." , т.е. когда в теории уже есть 8к формат, нам подсовывают жалкие "глазо-вырви" пастгеновские наработки ! <_<
p.s. научитесь отличать вбросы от конструктива и не забывайте , что на вкус и цвет... ))
тут недавно патч был, размером в 15 гигабайт, даже после него большие патчи по 500 мб выходят, так что да, багов море.
что вырезали? костюмы, квесты, Новую игру +, а потом уже после релиза допилили и выпустили их как "Бесплатные DLC", хотя в том же бетмене новая игра+ доступна была на релизе (это я не про рыцаря аркхема,а еще про аркхем сити),как и во многих играх.
так же из игры вырезали контент, который продают как отдельные длц (да да, первое длц было в игре, задание можно было взять, но после того как его взял тупо ничего не происходит, разрабы не успели видимо вырезать совсем всё)
вброс засчитан
Ухади.
По голосованию он победил, значит он - RPG года.
По голосованию игроков - да. По голосованию коллектива zog - нет. В итоге никто никого не обманывал, ибо «Ведьмак 3» не стал лучшей RPG по мнению зог.
Большинство игроков конченные дебилы. Это доказывает голосование за самую забагованную игру, в которой почему то ледировал Бетмен.
С чего это? Это скорей тупой шутер, в котором из точки А в точку Б пиу-пиу и в точку А ваша награда.
Это просто шутерную механику сделали на столько хорошо(в рамках жанра), что она работает грамотно, а не те сверхущербные костыли которые во всех РПГ используются. Но тем не менее именно как РПГ Фолаут, как и ЭлдерСкролл на много ближе, чем любые другие представители жанра в принципе.
смешно фаллоут считать рпг, там от рпг пару перков,сержант не пора ли bkmz отправить отдохнуть? :banned:
я против.
Собственно от ветки развития, до того что ты делаешь все что твоей душе угодно без каких либо ограничений. Это и есть изначальная идея ролевых игр. Ты отыгрываешь роль, которую сам себе предумал. И как не крути, а именно ЭлдерСкролл и Фолауты наиболее близки к этому направлению. Все прочее это игры с прокачкой, а не РПГ в изначальной своей идеи.
Лишнее доказательство тому, что я прав. Не способность излагать свою мысль даже на базовом уровне детского сада и желание как то убежать понимая что ума не хватит как то иначе доказать свою правоту.
ты оскорбляешь пользователей портала в чем тут твоя правота?
Что оскорбляет вас и вы просите
Логика^_^
Илья покинул нас.
Обидна.
"...так говорил БКМЗЮ". Это стоит вывесить на входе в ZoG и повторять как мантру.
в фоллаут4 не работает это правило. обычно под ним понимают то, что любую проблему можно решить тремя путями: убить, украсть, уболтать. но в фолл4 90% проблем решаются убийством. какая же это полноценная рпг?
Bloodborn не приключенческий боевик, это Action RPG, именно как RPG он и на The Game Awards номинировался.
Непонятно, зачем плодить столько номинаций для какой-нибудь пары игр, сравнивать переиздания со свежими проектами и аддоны с полноценными версиями. И скажите james_sun, чтобы он перестал употреблять уродливое "заместо".