[Игры года ’15] Платформенные номинации, а также Игра года

Лучшая игра для Xbox One
Результаты голосования:
- Rise of the Tomb Raider и The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)
- Halo 5: Guardians
- <ни одна из вышеперечисленных>
А вот победителей у нас образовалось целых два. И если с «Ведьмаком» все понятно, то приключения Лары Крофт, внезапно превратившиеся в эксклюзив для консолей Xbox, видеть на вершине очень приятно. Даже несмотря на тот самый неприятный и фатальный баг.
Отметим, что на Xbox One за 2015 год вышло куда больше хороших игр, включая замечательный ремастер Gears of War: Ultimate Edition и платформер Ori and the Blind Forest.
Фавориты редакции:
- Batman: Arkham Knight («Batman: Рыцарь Аркхема»)
- Gears of War: Ultimate Edition
- Halo 5: Guardians
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Ori and the Blind Forest
- Rise of the Tomb Raider
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)
Halo 5:
Guardians
[Morfius354]
Halo — лицо платформы от Microsoft.
Поэтому релиз очередной части, которая
должна была представить франчайз на
новом поколении консолей, никак не мог
оказаться провальным. Компания 343
Industries день и ночь корпела над Guardians,
дабы доказать, что способна не только
грамотно подражать Bungie, но и делать
все по-своему — слегка иначе, но не менее
круто. А местами — даже лучше. Halo 5
сумела развить серию, а не просто
показать те же яйца, только в профиль и в
HD. Но главное студия сохранила — яркий,
насыщенный геймплей на просторных
картах, где тактическое мышление поможет
не меньше, чем хорошая реакция. После
захватывающей сюжетной кампании можно
сразу же броситься в мультиплеер, где
найдутся режимы на любой вкус — от
стремительных боев на небольших аренах
до грандиозных столкновений в Warzone. Halo —
все еще важнейший аргумент для покупки
новенького Xbox.

Лучшая игра для PlayStation 4
Результаты голосования:
- Bloodborne («Bloodborne: Порождение крови»)
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)
- Until Dawn («Дожить до рассвета»)
- Uncharted: The Nathan Drake Collection
- The Order: 1886 («Орден: 1886»)
- <ни одна из вышеперечисленных>
Фавориты редакции:
- Batman: Arkham Knight («Batman: Рыцарь Аркхема»)
- Bloodborne («Bloodborne: Порождение крови»)
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Soma
- Uncharted: The Nathan Drake Collection
- Until Dawn («Дожить до рассвета»)
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)
Bloodborne («Bloodborne: Порождение
крови»)
[Goddy]
Время знаковых RPG пришло. Как говорится:
«И был PlayStation. И был Bloodborne, пророк его».
Игра, зверски поднявшая продажи PlayStation 4
во всём мире. Можно долго копаться в себе,
выясняя, почему именно этот
нервнопаралитический набор для
самобичевания ответственен за щедрые
всплески адреналина в кровеносной
системе. Лор первопроходцев из From
Software никогда не кажется вторичным, их
геймплей рассчитан и выверен, а никаких
поблажек новичкам не предусмотрено.
Хочется играть, пока не закровоточат
руки, обнимающие геймпад. До спазмов
голода и окончательной потери контакта с
действительностью. Тем же, кто скончался
в муках, так и не дождавшись ощутимых
скидок на игрушку, наши глубочайшие
соболезнования…

Лучшая игра для PC
Результаты голосования:
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)
- Grand Theft Auto 5
- Pillars of Eternity
- Life is Strange
- Fallout 4
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- StarCraft 2: Legacy of the Void
- Dying Light
- Soma
- Ori and the Blind Forest
Фавориты редакции:
- Her Story
- Grand Theft Auto 5
- Life is Strange
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Ori and the Blind Forest
- Pillars of Eternity
- Soma
- StarCraft 2: Legacy of the Void
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота»)
The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая
охота»)
[SerGEAnt]
Собственно, мало у кого могли возникнуть
сомнения в том, какая игра окажется на
вершине в этой номинации. Тем более что
дебют поляков на консолях последнего
поколения не прошел гладко и именно
PC-версия стала лучшей из трех частей,
несмотря на подрезанные крылья
графического движка. Она стабильна (в
пределах платформы), не слишком
требовательна и практически никогда не
заставляет вас чувствовать себя
«сантехником по вызову». В нынешнее
время это дорогого стоит!

ЛУЧШАЯ ИГРА 2015 ГОДА
Результаты голосования:
- The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая охота») PC XONE PS4
- Life is Strange PC XONE X360 PS4 PS3
- Fallout 4 PC XONE PS4
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain PC XONE X360 PS4 PS3
- Pillars of Eternity PC MAC LIN
- Dying Light PC XONE PS4
- Soma PC PS4
- <ни одна из вышеперечисленных>
Учитывая специализацию нашего с вами сайта, угадать второго призера тоже не составляло особого труда. Адвенчура Life is Strange своей во многом уникальной подачей истории и чумовой атмосферой надвигающейся катастрофы покорила практически всех, кто рискнул сыграть за Макс, внезапно научившуюся управлять временем. Студия Dontnod Entertainment в мгновение ока стала знаменитой и навсегда вошла в историю.
А вот третье место Fallout 4 — это неожиданно. Это внезапно. Это шокирует. Последняя игра Bethesda Studios — словно героин, который резко подсаживает на себя и ни в какую не отпускает. Заставляет играть в себя снова и снова, перевоплощаться в бомжа, собирающего мусор по всей округе, строить какие-то хибары, выполнять абсолютно одинаковые квесты и — иногда — отвлекаться на сюжет, который представляет собой сборник клише из предыдущих игр Bethesda. Впрочем, еще более наркоманский Minecraft же тоже кому-то нравится, верно? Не будем осуждать их выбор.
Появление в топе Metal Gear Solid 5 вряд ли у кого-то должно вызывать удивление, да и про остальных победителей мы уже сказали более чем достаточно. Переходим к выборам редакции!
Личные фавориты членов редакции:
Егор ’Goddy’ Николаев чрезвычайно любит книжный первоисточник, посему для него выбор был простым. Конечно же, это...
The Witcher
3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая
охота»)
Как
хорошо, когда игры года — ролевые. В этом
случае происходит интересное: самая
увлекательная игра ведущего жанра
автоматически становится Игрой года. Ну
что тут можно сказать? Авторы
продемонстрировали образцово
комплексный подход к созданию игры —
выточили баланс, осилили масштабный
open-world, реализовали новую боевую систему,
претерпевшую далеко не косметические
изменения. Каждый квест эпохален, задачи
многоуровневые, мир достоверно
реагирует на ваши действия, в нём
раскрыты все грани человечности и
бессердечности. Словом, «Ведьмак»
под номером три — это произведение
искусства. Высокохудожественный шедевр,
в котором любая еле заметная сюжетная
тропинка ведёт к удивительному
приключению. Иной столь же увлекающей
игры пока не написано. Игры, способной
так втянуть игрока, чтобы он чувствовал
горечь от собственных ошибок, чтобы
принимал серьёзные морально-этические
решения в мире, похожем на реальный. JoWooD
Entertainment, отдайте вы уже полякам серию Gothic,
они точно знают, что с ней делать!

Антон ’Celeir’ Андреев предпочитает держаться жанровых рамок и не приемлет халтуры даже в мелочах. Неудивительно, что для него лучшей игрой стала...
Pillars of
Eternity
Глубоко в
подсознании у нас заложено уважение к
объёмному чужому труду. Уважение отчасти
иррациональное: даже понимая глупость
ситуации, шикарную, но скроенную всего-то
горсткой людей игру тяжело сравнивать с
обычно уступающими ей ААА-гигантами —
где раз в пять больше человек только
деревья расставляли (не говоря уж об
остальном).
Но долой спасительные
разговоры о нишевости проектов! По
глубине и гамме чувств с Pillars of Eternity
едва ли можно состязаться, и это ей таки
зачлось. Она добивается сильнейшего
отклика даже простыми историями — и это
точно не ностальгия по временам, когда
всё было проще, зато в новинку. Это лишь
умение преподнести происходящее и/или
облечь его в слова так, чтобы напрямую
достучаться до играющего. Очень ценное
умение, плюс атмосферность, ламповость и
красота.

Гоша Берлинский — человек разносторонний, и в списке претендентов у него присутствуют даже симуляторы ходьбы! Впрочем, победителем-то все равно оказался...
The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая
охота»)
Для
меня ответ однозначен. Не будь
«Ведьмака 3», я бы ещё колебался между
Wolfenstein: The Old Blood, Life is Strange, Sunless
Sea и The Beginner’s Guide, но
поляки лишили меня такого тяжёлого
выбора. Бесспорно, пиар-кампания была
очень грамотной, и не поверить ей хотя бы
чуть-чуть было трудно и даже странно. Но
каждый раз, когда я встречал
разработчиков «Ведьмака 3», то видел,
что им по-настоящему нравится то, что они
делают. Поэтому ожидания были самые
высокие, хотя обычно я игры вообще не жду.
И не передать словами, как радостно,
когда в итоге тебя не разочаровывают и в
чём-то даже удивляют. Потому что пусть
«Ведьмак 2» и хорошая игра, но я бы не
стал советовать её каждому. У неё есть
своя ниша и своя специфическая
аудитория. А вот продолжение — совсем
другой разговор. Оно показало, что игры с
открытым миром (которые, к слову,
преобладают сегодня среди ААА-проектов)
могут быть намного лучше, чем мы привыкли
считать. Это сотни часов, где не ты
развлекаешь сам себя, а авторы
развлекают тебя. Путешествие, в которое
на сей раз может отправиться
каждый.

Александр ’james_sun’ Шевелев всегда славился необычностью мнений. Так получилось и на сей раз, ибо с его точки зрения лучшей игрой 2015 года стала...
Ori and the Blind
Forest
При взгляде
на выбор своих коллег чувствуешь себя
каким-то подростком, которому лишь бы
выделиться. Тем забавнее, что я осознал,
какая игра лично для меня стала игрой 2015
года, с изрядным опозданием — ранее в
этой графе стоял очередной
прочерк.
Если подумать, то в данном
выборе нет ничего необычного. Я уже не
раз ворчал на тему определенного застоя
в игровой индустрии, не раз делал ставку
на сюжет и общее эмоциональное
воздействие проекта на игрока. Помнится,
именно поэтому когда-то давно меня
зацепил достаточно стандартный (в плане
графики и геймплейной механики) экшен
Spec Ops: The Line — и я до сих пор ему
благодарен.
Как и в случае с оным,
Ori поначалу не сулил ничего
сверхзахватывающего — да и его жанр,
честно говоря, не самый мною любимый.
Однако тем мощнее оказался эффект, ибо
после первых пятнадцати минут игры
оторваться от нее было решительно
невозможно. Во многом этому, конечно,
поспособствовали очаровательные герои,
невероятно красивый мир и пленяющее
музыкальное сопровождение. Еще приятнее
было осознать, что в Ori, оказывается,
бьется сердце лучших хардкорных
платформеров — а не тех подлиз, которых
мы привыкли видеть на наших
экранах.
Откровенно говоря, для меня
Ori стал не только игрой 2015-го, но и
сюрпризом года, игровым саундтреком
года, лучшим арт-дизайном. Очень отрадно
в который раз не ждать поначалу чего-то
особенного, а по итогам сорвать куш сразу
в нескольких номинациях. Если вы вдруг
пока сами лично не прикоснулись —
настоятельно вам рекомендую.

Рамиль ’Outcaster’ Сабыров предпочитает глубокие истории и абсолютное погружение, поэтому он выбрал...
Soma
Потребовалось
пять лет, чтобы создатели незабываемой
Amnesia: The Dark Descent родили новое творение
в жанре исследовательского ужаса.
Frictional Games нагнетали атмосферу
таинственности до выхода игры, стараясь
предотвратить утечку спойлеров и
напуская амбициозного туману вокруг
проекта при помощи необычных трейлеров с
участием живых актёров.
Не так много
игр со времён BioShock и её
запоминающегося «Восторга» пытались
спуститься на дно океана. Да и сама
Soma, с точки зрения игровой механики,
находится очень далеко от произведения
Кена Левина. Здесь нет ни обилия
противников, ни шутерных элементов с
применением «волшебных» тоников, ни
вместительного инвентаря. Soma
предлагает решать возникающие проблемы,
используя смекалку и контекстные
действия, концентрирует внимание игрока
на истории станции «Пафос-II», лежащей на
дне морском. И немалую роль в создании
нужного настроения играет работа
звукорежиссёра. Именно её можно со 100%
уверенностью назвать выдающейся. Умелое
сочетание гулкого эмбиента, звуков
подводного мира с лёгкими вкраплениями
музыки для подчёркивания ситуации. Звук
игры надолго сохраняется в мозгу
играющего. Основа игры в её сюжетной
части, возможно, лишена лихих поворотов,
но она точно трогательно-душевная,
навевающая грусть. Хотя есть люди,
которые и в цирке не смеются, и в кино не
способны пустить слезу. Правда, если
человек боится спойлеров, то лучше ему
больше совсем ничего не читать об игре,
доверясь тому факту, что она стоит
личного ознакомления. Это действительно
лучшая игра 2015 года.

Денис 'Morfius354' Щенников решил не идти наперекор мнению общественности и выбрал самого очевидного кандидата, которым, само собой, стал...
The Witcher
3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая
охота»)
Про
«Ведьмака 3» за минувший год было
сказано очень много. Если честно, я уже и
не знаю, что добавить. Можно бесконечно
рассыпаться в комплиментах, и они
наверняка окажутся применимы к «Дикой
охоте». Впрочем, главное, почему мы так
влюбились в эту игру, — потрясающее
чувство приключения, ее богатый мир и
таящиеся в нем сотни историй. Сотрудники
CD Projekt RED не зря не спали ночами.
Каждый элемент вылизан до блеска и
работает идеально. Жаль, что история
Геральта почти подошла к концу (осталось
дождаться лишь дополнения Blood and Wine),
но мы будем пристально следить за
следующей работой студии. Впрочем, это
будет еще не скоро. А пока что шевелись,
Плотва!

Сергей ’SerGEAnt’ Пименов не по-детски проникся данным приключением, поэтому выбора как такового и не было. Лучшей игрой на безальтернативной основе стал...
The Witcher
3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая
охота»)
Для
меня «Ведьмак 3» сделался самой
продуктивной игрой прошедшего года,
несмотря на то, что я потратил на него
немыслимые 115 часов своей жизни. Но
какими они были, эти часы! На пару с
Геральтом я перебил сотню опаснейших
чудовищ, вытанцовывая вокруг них изящные
па и расходуя литры чудесного снадобья
«Кошка». Встретил множество старых
знакомых, с некоторыми из которых не
виделся почти десять лет. Сделал выбор
между двумя главными женщинами в своей
жизни. Приложил все усилия к спасению
дочери, а она, в свою очередь, ни разу меня
не подвела.
В финале кампании я понял,
что только что закончил самую
замечательную игру в своей жизни!
Когда-то давно я восхищался
«Проклятыми Землями», чуть позже
оные сменил Deus Ex, потом был
знаменитый KotOR, но «Ведьмак»
оказался выше их всех. Знаете, бывает
такое, когда ты находишь не просто лучшую
игру, а именно «свою» игру. И тебе все в
ней нравится! Вот это как раз тот случай.
И я боюсь представить, что эти люди могут
сделать с жанром «киберпанк», который у
меня традиционно в фаворе.

ИГРА ГОДА ПО МНЕНИЮ РЕДАКЦИИ:
The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая
охота»)
По
выборам каждого из нас, описанным чуть
выше, должно было стать понятно, какую
игру мы сочтем лучшей от лица редакции.
Сердечно поздравляем CD Projekt RED с
грандиозным успехом и желаем студии ни в
коем случае не останавливаться на
достигнутом. Ее следующий большой проект
относится к куда более сложному для
реализации сеттингу, поэтому удача
авторам точно понадобится.

Над материалом работали SerGEAnt, Goddy, Celeir, Outcaster, Morfius354, james_sun и Гоша Берлинский. Продолжение следует...
А я таки скидок на блудборн готи дождался :beach:
согласен по всем номинациям!
Хочется в Бладборн поиграть, но покупать из-за одной игры приставку и телевизор Т_Т да еще и с теперешними ценами Т_Т
Чего вы к фоллауту прицепились? Ну не нравится он вам субъективно, ну поиграли вы в него пару часов, решив, что это все, предел возможностей, к чему опускать игроков неуместными сравнениями?
около 25 часов наиграл и да, согласен с редакцией, так что если ваше с ними мнение не совпадает, это еще не значит что редакция не разобралась и игра хорошая.
Скажи что ты пошутил по поводу телевизора
А мне действительно в этом году ФОЛ4 и понравился более всего. Ведьмака забросил пока на Скеллиге, но тоже неплохая игра вполне. Просто фентези поднадоело, а вот ФОЛ - то, что надо.
Ну и на PS4 - Антил Доун да Ордер прошёл с удовольствием. Бладборн ещё играю, но не моё всё же... Всё время вспоминаю при игре в него Блейд оф Даркнесс - что-то общее есть, но тот был атмосфернее по мне так.
А как там с жестокостью в Бладнберне ? Руки, ноги можно отрубать как в БоД ?
нет нельзя только протыкать
я на монике играл (когда была ps3) и ничего, нормально. =)
Fallout 4 в топе - шокирует, а Metal Gear Solid 5 - не вызывает удивление? Хотя, это краткое описание подходит для обеих игр: "Заставляет играть в себя снова и снова, перевоплощаться в бомжа, собирающего мусор по всей округе, выполнять абсолютно одинаковые квесты и — иногда — отвлекаться на сюжет, который представляет собой сборник клише из предыдущих игр". Но в Fallout 4, по крайней мере, мир не такой однообразный и сюжет более вменяемый.
Для меня игра года Soma... Не спрашивайте почему...
+1.
Эх, помню как многоуважаемый Сергей сгорел от своего финала в Ведьмаке - было немного удивительно, что она (игра) таки случилась его личным выбором :D Видимо доводы на форуме и часы рефлексии возымели свое чудодейственное действие.
От себя Витчеру дам даже не игру года, а игру последнего десятилетия, с поправкой на фанбойство к вселенной. Игра вышла не без огрехов, конечно, но где вы видели идеальные проекты? Ну ладно-ладно, есть ведь идеальные Темные Души :D
Плоечка отлично подрубается к монитору и не вызывает слезок из глаз ввиду полноценного 1080р. А так, рекомендую дождаться DS3 в апреле на пеке, игра очень многое переняла от ББ и скорее всего будет лучше если не во всем, то в многом. Все-таки BB - это очень упрощенная в плане комплексности версия DS.
От себя хочу добавить, что никогда не стоит полагаться на экспертизы ютуб-геймеров.
Причем тут ютуб, если от игры отрезали процентов 70 контента? Или в бб есть дуалвилд с люыбми типами оружия и комбы из них? Или полноценные 4 типа магии и 100500 инструментов и заклинаний для этого? Или есть 100500 разных сетов шмота, 100500 разных типов оружия, 100500 типов защиты, 100500 разных статов для прокачки? Да и банально короче она на 20 часов, чем оба DaS. То что из игры сделали упрощенный слешерок заместо ARPG вродь даже самые упоротые фанбойчики признают.
Удивительно, что игра, в которой ты в итоге не влияешь ни на что, вообще попала в топ, да еще и на третье место.
Столько корячиться в Fallou4, столько делать всякого, столько раз думать "А правильно ли я поступил?", ради финальной фразы "Теперь я готов к Пустоши". Даже не смешно. Если раньше твои действия влияли на судьбы - то теперь просто забудьте это как страшный сон. Ни на что они в итоге не влияют, абсолютно все равно кого вы выберете, Минитменов ли, Институт или Братство - концовка вас ждет одна и та же.
Blade Of Darkness комбо и короники были сложнее... Так, что нее, не подходит...
Боже дай мне сил
вы не поверите, но после того как летом закончил третьего ведьмака, ни к одной игре не притронулся.... как то всё мелко и ванильно... я сам в шоке...
Дам совет бесплатный ) Людей с таким ЧСВ, проще игнорить, для душевного самочувствия полезней будет )
Господа, если в порыве анальной больки вам нечего кроме "кококо" написать - то, бывает, лучше просто завалить хайло, дабы не позориться перед честным людом. А против фактов не попрешь. ДСы в разы больше и разнообразнее по игровым механикам игры, чем кастрированный ББ.
В какой момент количество перетекает в качество? Почему ББ плоха тем, что скромнее ДС по масштабам, или меньшим количеством механик? ББ, по сути, ушла в приключенческий экшен почти целиком. И? Почему это делает ее кастрированным продуктом? Ее изначально такой задумали. FromSoftware обязана до конца дней теперь делать только клоны ДС? Нет.
Я нигде не написал, что ББ плохая игра или хуже. Вот это поворот, да?
BB - это очень упрощенная в плане комплексности версия DS
DS3 в апреле на пеке, игра очень многое переняла от ББ и скорее всего будет лучше если не во всем, то в многом.
Тут ты вообще меня слово в слово повторил
сделали упрощенный слешерок заместо ARPG
Чукча не читатель, как говорится :D
Будет лучше, потому что всего больше? Или как это трактовать, на каикх основаниях заявления?
Неожиданный поворот: приключенческий экшен и слэшер - разные вещи, да.
И сама фраза "упрощенный слэшерок" намекает на пренебрежительное отношение к проекту. А хорошей игре вряд ли так говорить будут.
Да, будет опять тысяча билдов и офигенное пвп из-за этого. Плюс огромная реиграбельность и вариативность месилова.
Намекает, но не говорит.
Факты - 92 на метакритике (100 рецензий), и 8.6 юзерскор. Что-то у больших и разнообразных соулсов дела похуже, хотя по твоей логике бладборн должен сливать.
Понятно, подгоревший консольщик, который в приступе адской анальной боли не смог в несколько очень простых предложений. Дальше самоовниться, надеюсь, продолжишь? Чуток побольше перлов и начнем тебя со смакованием окунать в то самое.
Да купи консольку и поиграй наконец, пекадрищ!
:D
Твои бы бормотания и лопотания, да в Мурзилку! Там твои братья по платформе оценят. :D
Пока здесь видно только подгоревшего пекаря, который убеждает всех, а в первую очередь себя, что игра, которую он видел на ютубе, плоха. Этим аутотренингом 99% пекарей занимаются, так что ничего нового.
сомнительно что дс3 откажется от щитов а системы перекатов из ББ не будет,это главное отличие этих игр
А я пока тут вижу только стадо петушков, которые в своем кукарекании приписывают мне свои домыслы. Цитатку, пожалуйста, где я говорю что ББ плох
Я жду.
Забавно, что ни один подгоревший консольер так и не привел мне контрпримера об упрощенности игры с точки зрения игровых механик.
+1
Уведомление:
Самый хамовитый ушел в Р.О. на 3 дня. Ещё желающие есть? Или все таки не будем больше никому хамить ?
Радует наличие Soma практически во всех списках. Одна из самых эмоциональных и атмосферных игр при том, что в ней минимум "экшена", персонажей и постановки.
MGS V наконец-то напомнил, что такое настоящий стэлс-экш, когда можно час планировать незаметное вторжение, а при провале - плюнуть - и разнести все к чертовой матери из гранотомета и артобстрела. Масса возможностей, в отличие от последних окоридорных хитменов и сэмов фишеров. Единственная игра с пустым открытым миром, которую хочется только похвалить за него. Так же как Arma. Просто мы стали забывать, что эффективная дальность длинноствольного оружия в среднем до 1 км, а не 50 метров.
Ну, и Ведьмак 3, конечно, который лично для меня вывел жанр RPG на новую ступень, когда грань между жанрами практически стрирается. Офигенное сочетание густонаселенного мира, интересного повествования, крутых экшн-сцен, интересных историй, диалогов. Наконец-то кто-то сделал игру, в которой нет скидок на то, что "ну в игре же большой мир, поэтому не доработано <то-то и то-то>". Очень редкий момент, когда я искренне не хотел, чтобы игра заканчивалась, хотя наиграно было почти часов сто, что для меня просто какое-то невероятное достижение для одной игры.
Вот такой мой ТОП-3. Не ругайтесь, парни, еще не придумали измерительную линейку для игр, чтобы по ней можно было составить "объективный" топ. Разве что Ведьмака отметил бы отдельно, именно за описанную выше заслугу. Все остальное - сугубо индивидуально и эмоционально
Сам купил PS4 главным образом ради Бладборна и прочих, несомненно достойных эксклюзивов, вектор развития которых не дает усомнится в том, что дальше будет только лучше. Впрочем, она (PS4) еще не дошла, однако ощущения, словно после похмелья, о том что сделал что-то не то -- еще не наступило. Уверен, выбор достойный и сожаления не вызовет.