[Рецензия] Ratchet & Clank (2016) (PlayStation 4)
Капитан Кварк
Можно я расскажу вам о своём предубеждении? Вообще-то, я стараюсь от них по возможности избавляться, но shit happens. А предубеждение у меня за годы выработалось такое: я привык считать все игры по кинофранчайзам мультимедийным шлаком. Ощущение это устойчивое, и подводило оно меня редко. Моя реакция обычно примерно такая: «Господи, какой отстой!», «Что за фантастическая дешёвка!» и «Скорее уберите от меня эту лажу!» Или, например: «Простите великодушно, но пожалуйста, смилуйтесь — заберите ключ обратно себе!» Тем сильнее было моё удивление, когда Ratchet & Clank оказалась очень даже приличной игрой. C успехом загубленная серия восстаёт из пепла. Теперь осталось понять и объяснить вам, за что же именно мои коллеги ставят ей такие высокие баллы.

Нет, вы только вдумайтесь: игра по мультфильму, который снят по видеоигре... Сам мультфильм появится в России на больших экранах 5 мая, и он уже собрал по миру неоднозначные отклики.
Карманные джедаи
Ломбаксы — ценнейший ресурс в галактике. Пушистые создания отличаются общим проворством, неутомимым весельем и постоянным стремлением вперёд. Механик Рэтчет — не самый плохой представитель расы, но и ему предстоит тяжёлое испытание. Нет, надрать хвост инопланетным захватчикам — это мы всегда готовы. Избиением инопланетян наша общественность занимается давно и успешно. Масштабы — галактические. А вот вступление в ряды Рейнджеров сразу показалось мне идиотской затеей. Не спасают даже перепрограммирование роботов и сбор мозгов телеспрутов (вот это я понимаю тонкий сарказм).
Проще говоря, ситуации оригинальные, а персонажи, населяющие здешнюю вселенную, — как-то не шибко. Тщеславный придурок Капитан Кварк, своими закидонами не уступающий Зеппу Браннигану, мутные стереотипные растаманы, совершенно тупые танки с обвисшим дулом — сплошь какое-то фрик-шоу. А ведь консольщики — тоже люди, и им тоже хочется разумного, доброго, вечного. Присутствующая вместо этого инфантильность, которая, казалось бы, должна изначально быть заложена в аркаду, почему-то не очень воспринимается.
Гасить не перегасить
Игра лишь внешне похожа на 3D-шутер, на самом деле она аркада, его симулирующая. Выдают динамика и бесконечные физкультурные упражнения: скоростные поездки на монорельсе, задорные гонки на реактивных скейтах. Ну и повсеместное «Сломал ящик — получи боезапас!», само собой. Не хочется спорить и с вечнозелёным утверждением, что интересность аркад состоит в подпрыгиваниях и только в них. Точнее, в точности означенных прыжков. Они сегодня основное блюдо, так что разминайте пальцы — геймпады не будут знать пощады. Управление подчиняется беспрекословно, лишь одно «но»: прицел не особо виден из-за головы Рэтчета во время прицельного обстрела гранатами.
Каждые пять минут выдают новое оружие, которому, конечно, тут же находится применение. Эстетически оно не ахти как убедительно, но его убойная сила позволяет простить ему многое. Жаль, что патроны для больших пушек в дефиците. Оружие растёт в уровнях и подвергается кастомизации. Улучшаете свои стволы до тех пор, пока улучшать не станет нечего: количественно растёт боезапас, качественно — мощность и функционал.

После прохождения игры можно писать поваренную книгу «Пять способов приготовления гаек и болтов, приносящих победу в борьбе со злом».
Мистер Зуркон тебя ещё не убивал?
Друг с другом Рэтчет и Кланк разговоров не ведут. В смысле, вообще. И ещё: дабстеп давно не в тренде, друзья. Он в принципе не был в тренде уже на момент релиза Saints Row 4, которую Ratchet & Clank в некоторых моментах беззастенчиво копирует. Драм-н-бэйс не для всех, трэп тоже мертворождённый жанр, но почему бы не обратить внимание на великолепный глитч-хоп? В остальном саундтрек вполне приятный. Авторский. Не говоря уже о том, что Ratchet & Clank подкупает чёткостью и яркостью нарисованного мира. Крупицы отличного юмора мелькают между рукопашно-стрелковыми зарисовками, раскрашенными в цвета бьющей ключом жизнерадостности. Хотя даже несмотря на красивую картинку, идея проходить игру второй раз не кажется слаще.
В любом случае, это не игра по мультфильму, а полноценный сам-себе-проект, вылизанный до ритуального блеска. Да, линейность — издержки жанра. Да, несколько нафталинная локализация... Впрочем, знание культурных кодов сегодня не освобождает от ответственности. Кого бы то ни было. Да, маловато всего — и локаций, и мини-игр. Зато геймплей бодр и динамичен. Получилась эдакая активная жизнеутверждающая стрельба, отягощённая сбором бонусов и решением незамысловатых головоломок. Со времён Крэша Бандикута меня мало что так цепляло в плане разбивания ящиков. Бойким фонтаном разлетаются блестящие болтики и гаечки — да что там, даже на врагов приятно смотреть, а уж как они горят! Как взрываются! Загляденье.
Суммируем?
Sonic the Hedgehog, Crash Bandicoot, Rayman, MDK, Beyond Good & Evil, Scrapland, Bionic Commando — попробуйте охватить разумом названные хиты. Компания Insomniac Games в меру творческим образом переварила достижения предшественников и, внеся свою лепту, сделала вполне добротную игрушку. Пусть и несложную в прохождении — геймплей аркады в принципе не должен быть слишком сложным. Словом, новая Ratchet & Clank тихонько раздвинула плечами круг претендентов на звание лучшей аркады 2016 года. Может быть, всё дело в том, что это одна из первых аркад на Unreal Engine 4; в таком случае нужно похвалить авторов за своевременность. Вообще, все игры, которые издаёт Sony Interactive Entertainment, — либо сенсационные, либо как минимум весьма приятные. Теперь осталось возродить Crash Bandicoot. Надеюсь, любимый издатель со мной солидарен...
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- 15 Вышла озвучка адвенчуры A Plague Tale: Innocence от группы «ВЭКА»
- Рецензия 8 Twin Mirror (PC)
- Рецензия 10 Fade to Silence (PC)
- Рецензия 5 OnRush (PlayStation 4)
- Рецензия 9 Blacksad: Under the Skin (PC)
- Рецензия 12 Okami HD (PC)
Вещь! А вот мультфильм, скажем так, подкачал.
Не играл ни разу ни в одну часть R&C, но знаю, что серия хорошая. Insomniac собственно и прославились благодаря серии R&C. Уверен, что игра отличная и заслуживает своей оценки (metacritic - 86). Отдельно выделю потрясающую графику, игра выглядит прекрасно.
Так и не понял, это клон (подчеркиваю) первой части? Просто я ее недавно на вите прошел, и не хотелось бы тратить деньги на тоже самое, только с супер графикой. Конкретно, уровни и сюжетка теже?
уровни почти те же, сюжет другой.
Сюжет в основе тот же, но где-то переделан, чтобы соответствовать мультфильму. В частности там появился Нефариус, которого в оригинале не было.
А мне всегда в R&C нравилось оружие, очень оригинальное, да еще и прокачивается.
Думаю стоит приобрести)
прошел данную игру, шедевр ! меньше 9 точно не поставить, все на высоте и графика и сюжет и оружие забавляет.
вообщем все круто !!!
Играл в нее, и чет выпала как то из памяти. Надо прикупить. Хороший обзор!
Учитывая, что она все-таки повторяет все прошлые части не привнося ничего нового, то 8 максимум ) В The Crack In Time еще нравилось на кораблике летать, планеты исследовать, тут я как понимаю этого нет ?
Да?
//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=38468
К чему это ? Я хотел сказать что Crack In Time - это 9, там хоть геймплей разнообразили загадками со временем и полетами на космическом корабле, а тут что тупо ремейк первой части (я не говорю как-будто это что-то плохое
), поэтому максимум 8
Это не тупо ремейк, хоть бы поинтересовался для начала. В оригинале даже банального стрейфа не было, я уж не говорю про все остальное.
Самый что ни на есть ремейк, яж не говорил ремастер ) Вот R&C collection, то ремастер был, и в первой части там действительно стрэйфить нельзя, только со второй стрэйф появился.
в первой можно стрейфить. но очень неудобно и специфически. нужно использовать парящий ранец. или как-то так)
ЗОГ сильно выделился среди прочих изданий и порталов оценками к двум последним эксклюзивам для PS4 (достаточно высокими для прочих игр, но не для этих), но не в этом суть, мне игра просто нереально "вштырила" такого количества механик в рамках одной игры в моем игровом опыте давно не было, проработка и дизайн локаций на высоте, интересно исследовать, и вопреки заявлениям критиков, интересно возвращаться на пройденные планеты. Оружие просто вишня на торте, у меня треугольник просто сломался на джое от количество нажатий для переключения оружия во время боя, просто нет такого оружия которое не применяется, оружие образует комбо связки друг с другом. И даже кривые гонки увлекли, они совсем не обязательны, но при этом не выпадают из основной концепции игры. Визуальный ряд, ну тут вообще слов нет, одни эмоции. Ну и обязательное правило для данной игры - играть только на хардкоре.
Наконец прошёл этот проект.
На мой взгляд, лучший эксклюзив (из тех, что я играл) на четвёртую плойку.
Напоминает спайро. Очень красочная и занимательная, ощущение, будто в мультик играешь.
В плане сюжета нормальная, а вот в плане геймплея прямо крайне понравилась. Намного больше, чем год оф вар, рдр 2 и все анчартеды. Единственное, что коротковата.
А так - 9 из 10.