[Рецензия] «Метро: Исход» (Metro: Exodus) (PC)
Игровая серия Metro — один из немногих по-настоящему качественных проектов, которые позволяют взглянуть на виртуальный постапокалипсис не в антураже очередного американского мегаполиса, а в знакомых декорациях нашей с вами родной страны со всем причитающимся в таких случаях колоритом.
Трилогию можно было бы с полной
уверенностью назвать народной, если бы
не так давно издательство Deep Silver не перенесло релиз третьей части
из любимого всеми Steam на
богомерзкую новоиспеченную
платформу Epic Store. Многие поклонники
сериала и магазина Valve поспешили тут
же возненавидеть как самих
разработчиков, так и Metro: Exodus, а еще поставить крест
сразу на всем сериале. И совершенно зря.
Скорый поезд номер три
Сюжетная часть «Метро» вызывала массу споров еще в своем первоначальном, книжном варианте. Многие читатели, а впоследствии и игроки указывали на захватывающее повествование и интересные идеи, в то время как другие без продыху критиковали техническую подкованность автора и местами странную политизированность. В этом плане Exodus осталась верна традициям: местная история полна различных странностей, к части которых совершенно невозможно относиться серьезно, в ней по-прежнему есть достаточно смелые и вольные высказывания, понравятся которые не всем. На другой чаше весов находятся неподдельная и затягивающая атмосфера российской глубинки, а также яркие и запоминающиеся персонажи, которым на этот раз уделили гораздо больше времени.
Меня как уроженца Челябинска очень радует этот скриншот
Завязка истории во многом схожа с романом «Метро 2035». Главный герой Артем все никак не может прийти в себя после каноничного уничтожения Темных, а потому с завидным упорством вылезает на зараженную поверхность при каждом удобном случае и пытается уловить хоть какой-то признак жизни на радиоволнах. Одна из таких вылазок заканчивается пленением и дерзким побегом на том самом паровозе «Аврора», о котором часто говорили в интервью и пресс-релизах разработчики. Ну а дальше герою вместе с небольшим отрядом единомышленников поневоле приходится преодолеть многие сотни километров, дабы найти ответы на вопросы, мучавшие выживших обитателей московского метро на протяжении более 20 лет.
Несмотря на несколько спорных и неоднозначных моментов, история Metro: Exodus безусловно лучшая во всей трилогии, во многом благодаря очень сильному духу настоящего приключения и оригинальному подходу к классической истории о большом путешествии на враждебную землю.
Без очевидной «пасхалки» дело не обошлось.
Помимо глобальных событий и кат-сцен исследовать и узнавать мир Metro: Exodus по-прежнему можно при помощи различных записок, а также аудиозаписей и потрепанных открыток, которые протагонист вместе с женой бережно собирают в собственном купе «Авроры». Кроме того, у героя есть возможность послушать музыку на стационарной радиоточке поезда, там же иногда получается выловить занятные сторонние радиопереговоры.
Вдобавок все действующие лица в игре очень любят поговорить — как друг с другом, так и с окружающими, и с самим Артемом. Поэтому закончив свои бравые военные похождения, будьте готовы к длительным душеизлияниям. Какая-то часть оных наверняка покажется вам слишком утомительной и затянутой, а какая-то — достигнет самых потаенных уголков вашего сердца.
Вы себе не представляете, какой восторг и какое умиротворение я испытал в данной сцене. Мало того что по радио играет «Песня без слов» группы «Кино», которую не так уж часто услышишь в произведениях искусства, так еще и вот этот стук колес за виртуальным окном, успокаивающей голос Ани, ее голова на коленях, которая ощущается почти физически… Что ни говори, а 4A Games умеет работать с «физикой» и атмосферой.
Демиурги из 4A Games часто подчеркивали, что новая часть Metro — их самый амбициозный проект, в котором также появятся серьезные отличия от заскриптованной и предельно линейной оригинальной дилогии. В этом авторы игры почти не обманули, и в Exodus практически на каждом углу ощущается весь вложенный в нее титанический труд.
В первую очередь это, конечно же, касается обещанных открытых локаций. Почти каждая остановка «Авроры» происходит в этаком небольшом отдельном мирке или, если хотите, «биоме», где действуют свои собственные правила и случаются различные уникальные события. Перед началом путешествия рекомендуется оглядеться и разведать обстановку при помощи бинокля — он отмечает на персональной карте все места интереса и здорово помогает в оценке масштабов. Помимо сюжетных заданий остались на месте и ненавязчивые второстепенные квесты, нахождение целевых предметов для которых почти всегда помечается на карте отдельно. За это разработчикам тоже спасибо.
Степень
проработки «биомов» можно только
похвалить: помимо аутентичного и до боли
знакомого окружения они часто содержат в
себе сложную многоуровневую
архитектуру, до краев наполненную
занятными деталями, тонкими
«пасхалками» да разным полезным хламом,
который требуется для фарма и ремонта
снаряжения. Плюс в особо опасных местах
можно отыскать какой-нибудь обвес, очень
редкий апгрейд или артефакт, заметно
облегчающий жизнь главного героя.
Собственно, на одно только исследование локаций могут уйти долгие часы. Как это, к примеру, случилось со мной, надолго застрявшим в первом же зимнем «биоме», причем еще до того, как мне выдали причитающееся по сюжету оборудование. Что особо интересно, такая ощутимая ограниченность почти не испортила удовольствие от разведки. Все возникавшие на пути трудности почти не раздражали и не отпугивали. Напротив, хотелось во что бы то ни стало пробиться сквозь них к намеченной цели.
Честно говоря, настолько медитативного и увлекательного процесса эксплоринга в шутерах не было давно — втягиваешься почти моментально. По сути, к геймплею можно предъявить только две основные претензии — да и те будут не слишком объективными. Первая перекочевала в Exodus прямиком из игр-«песочниц», от которых так активно открещивались авторы на стадии разработки. Речь идет о постоянном респауне врагов, который, учитывая достаточно скромный размер локаций, в какой-то момент начинает утомлять и раздражать. Большая часть «ништяков», к слову, находится в так называемых «гнездах» — местах, где численность различных тварей запросто может превышать все разумные пределы. Единственным видом супостатов, не склонных к бесконечному респауну, в релизной версии игры оказались разве что люди: спустя какое-то время в себя приходили только те из них, кто сдался добровольно, и те, кого главный герой осмысленно не стал убивать.
Очень часто в игре становится физически жутко. Особенно от сырости и разрухи вокруг.
Вторая проблема — скрипты по-прежнему играют в Metro первостепенную роль. На это, в общем-то, глупо обижаться, мы все-таки играем в шутер, а не в какую-нибудь навороченную RPG, но хотелось бы даже от видимости открытого мира получать больше отдачи и чаще иметь возможность что-то сделать, когда хочешь ты сам, а не когда разрешают разработчики. На фоне же условной свободы перемещения все эти возникающие на ровном месте логические пробелы и невидимые стены способны подпортить впечатление от игры.
Кстати, разработчики также упоминали о том, что в этот раз не станут явно указывать на поступки пользователя, влияющие на сюжетную линию. Вышло не совсем так, и хотя о последствиях того или иного выбора мы и правда можем долго не догадываться, сам факт ключевого для истории момента нам вновь подчеркивают характерным звуком и привычным визуальным эффектом.
Подходить к
разруливанию различных ситуаций
по-прежнему разрешают двумя способами:
можно идти напролом и стрелять во все,
что движется, а можно прятаться по углам,
убирать источники света и тихонько
вырубать противников (в том числе и
навсегда). Оба варианта по-своему
увлекательны и имеют полное право на
жизнь, но только в первом случае вы
рискуете очень быстро растерять весь
накопленный запас патронов и аптечек, а
во-втором — наверняка будете плеваться
от не слишком адекватного поведения ИИ,
явно страдающего глухотой и крайней
степенью близорукости с редкими
моментами просветления, а также от
невозможности переносить и прятать тела
(а ведь это в стелсе отнюдь не лишнее).
Зато реализацию оружия — наконец-то! — можно только похвалить: практически все «стволы» не только поддаются глубокой и по-настоящему разной кастомизации, но и ведут себя соответственно настройке. Плюс ко всему со временем оружие имеет свойство покрываться грязью и клинить, из-за чего у него ощутимо проседают боевые характеристики. И если клепать патроны / аптечки / фильтры для противогаза можно почти в любой момент при помощи переносной мастерской, то для полноценных чистки и ремонта требуется отдельный стационарный верстак.
Упомянутые верстаки почти всегда расположены в безопасных, отгороженных от внешнего мира уютных «сейфрумах», где также можно на халяву подлечиться и при необходимости промотать время на день или ночь (о том, что именно делают в этот временной промежуток наши сослуживцы и почему они не интересуются судьбой надолго пропавшего героя, игра скромно умалчивает).
«Это не баг, это фича!». В мире Exodus не всегда понимаешь, что перед тобой — какая-то чертовщина или банальный глюк.
От времени суток в игре зависит многое: те же люди, например, ночью действуют менее внимательно, а значит, их легче застать врасплох, в то время как агрессивное зверье чаще всего выбирается из своих нор именно с наступлением темноты, а потому лишняя осторожность тогда все равно не помешает. Кроме того, бывает очень полезно взглянуть на некоторые события или явления в определенный момент времени, так что не забывайте по возможности добираться до виртуальной кровати и крепко спать, иначе рискуете пропустить много интересного.
С технической точки зрения игра вышла… неоднозначной. Тут есть убедительная анимация действующих лиц в роликах и привлекательная картинка — редактор даже уверяет, что увиденная им грязь «настоящее» той, что лежит у него во дворе! Отдельную радость испытают владельцы видеокарт с поддержкой RTX — в кои-то веки заявленные технологии присутствуют и хорошо работают без необходимости плясать с бубном и постоянно лазить в настройки.
Есть в Metro и шероховатости: странная анимация многих монстров, подозрительное поведение пресмыкающихся, да и люди периодически теряют героя из виду, смотря нам прямо в глаза. Но по-настоящему пожурить 4A стоит за интерфейс: он громоздкий, перегруженный, иногда в нем путаешься, как в трех соснах. Еще хуже обстоит дело с геймпадами: для одних действий нужно нажать кнопку, для совершенно других нужно эту же кнопку зажать — ну куда это годится, 4A?
Но давайте признаемся: новая работа украинцев знаменует собой большой шаг вперед для всей студии. Metro: Exodus все меньше напоминает вольный пересказ одноименной книги и все больше походит на дорогой голливудский блокбастер. Практически все составляющие заметно и качественно эволюционировали — это касается и графики, и геймплея, и сюжета, и уж тем более его подачи. Редкие технические недостатки наверняка будут исправлены в ближайшем будущем, а оставшиеся недоработки меркнут на фоне общего достигнутого прогресса. В этой игре можно запросто пропасть на десятки часов — и вы вряд ли будете жалеть о потерянном времени.
P.S. О локализации: Удивительно, но локализация оказалась очень хорошей. Недостатки плавно перетекают из оригинала: часть актеров переигрывают и на русском, и на английском, та же ситуация с карикатурной озвучкой бандитов (ох уж эти «[censored]» и «сука»!) и ужасно затянутыми диалогами. Ребята, уже 2019-й на дворе, не надо так.
Новости и статьи по тегам:
- 32 THQ Nordic отреклась от ситуации с исчезновением Metro: Exodus из Steam
- 3 3,5 минуты геймплея из демоверсии Metro: Exodus
- Рецензия 28 The Dark Pictures: Man of Medan (PC)
- Рецензия 186 «Звездные Войны Джедаи: Павший Орден» (Star Wars: Jedi Fallen Order) (PC)
- Рецензия 70 Prey (2017) (PC)
- 12 Metro: Exodus выйдет раньше запланированного срока
Вангую много комментов.
местами смотрится красиво, но на каких то скринах “вырви глаз”. хм...и где тут ртх?
Нормальная рецензия. Главное — непредвзято. Если бы james_sun не пошёл на поводу у толпы и остался беспристрастным.
Ну через годик, можно будет и купить со 75% скидкой и всеми патчами и дополнениями.
В Steam
Красиво, но в EGS я конечно же не пойду.
Ну вот, как появится в Steam, так сразу и возьму. Все равно пока есть во что поиграть.
Заберу на торенте.
А по логике вещей должно бы быть наоборот.
И правда странно, уж чистить оружие и в полевых условиях можно и нужно уметь. Странная логика у разрабов.
@lost-odin ,@Ko4e7ap , там вокруг такая грязища и пылища, что чистить его можно только в специальных местах, от всего этого огороженных. Так что логика как раз в этом есть.
Но аптечке чистота конечно же нужна меньше
Аптечка — это, по сути, оказание первой помощи из подручных материалов. В экстремальных условиях прикладывают вообще подорожник, а спецназовцы, говорят, раны даже глиной замазывают. А у Артема там не глина, а некая таинственная химия, которая всю заразу убивает как спирт.
Ну почему же как? Видимо ОН и есть.
Я сомневаюсь, что в радиоактивных грибах и различных таблетках содержится исключительно спирт.
Изначально я думал, что игра выйдет плохой, поскольку качество сюжетных и геймплейных роликов вызывало недоумение. Сыграли свою роль и слухи после перехода из Steam в Epic store в духе "Уходят из Steam поскольку знают, что игра провальная и в Epic Store им отрицательных отзывов не смогут наставить". В итоге подобное отсутствие каких-либо ожиданий возможно и сыграло решающую роль в восприятии игры.
Сперва я отнял балл из-за технических накладок и сильной нагрузки на железо. Слегка огорчили и геймлейные решения в угоду реализму без возможности выбора. Допустим, хотелось бы иметь возможность видеть собрал ты в локации все коллекционные и особые предметы или нет, чтоб значок какой-то был, говорящий о том, что локация зачищена.
Но концовка восстановила балл. Не знаю, одна она в игре или их несколько, но та, которую получил я, выглядит очень логично и завершенно, иной вариант и представить трудно. Хотя в предыдущих частях было по две концовки, поэтому нельзя исключать подобной возможности и в этой части.
На полное (постарался обшарить вообще всё и собрать всё, что увидел) прохождение ушло ровно 30 часов, но тут стоит учитывать, что у меня есть свойство проходить игры очень быстро, поэтому возможно у кого-то на полное прохождение уйдут 40 или все 50 часов.
Стрельба не надоедает, градус клаустрофобии стал меньше. Часто во всякие подвалы соваться не нужно. На первый план вышла открытая местность с мерзопакостной, но такой родной и приятной грязюкой вокруг халабуд на востоке России. Приятные эмоции вызывает и ламповая езда на поезде. На одной из миссии имел возможность лицезреть постапокалиптический вариант дома двоюродной тёти и трудно передать словами чувство от видения в таком состоянии места, где ты несколько раз ночевал. Помимо любования природой и архитектурой, можно очень душевно посидеть с друзьями протагониста или даже со случайными NPC. И даже уходить от них не хочется.
В рекламных роликах русская озвучка пугала, хотя в серии метро хуже всех всегда была озвучка английская, но в игре наоборот она звучит весьма неплохо и совсем не режет слух.
Я даже отключил субтитры и получилось полное погружение, поскольку кроме субтитров в игре практически отсутствует интерфейс, она становится очень иммерсивной, поэтому советую их отключить.
Решения имеют краткосрочные и долгосрочные последствия, но не всегда очевидны. К примеру, можно освободить какого-то человека, поговорить с ним и узнать, что он негодяй, который не должен жить на свете, за что его и убить. И через несколько часов можно будет прочитать о своем поступке в дневнике.
Или другой пример, когда при побеге есть выбор:
- убить всех врагов, никого не щадя
- убить всех, но пощадить сдавшихся
- вырубить всех аки ниндзя
- тихо проскользнуть мимо всех, никого не трогая
И в дальнейшем можно услышать, как другие враги обсуждают эту ситуацию и в зависимости от действий главного героя выстраиваются их реплики и отношение к нему. Они могут восхищаться протагонистом, могут бояться его или даже ненавидеть. И таких ситуаций полно. Где-то можно вмешаться, где-то можно не вмешиваться, в дальнейшем про все эти ситуации можно услышать или прочитать, и это по-моему очень круто.
Касательно темы русофобии, которую раскручивали некоторые блогеры с посылами в духе "15-го числа патриоты будут гореть", то это перекручивание. Русофобию в игре можно только за уши притянуть.
Допустим, пририсованный к останкинской башне глаз Саурона на открытке. Если телевидение - это башня Саурона, то многие согласятся и не увидят русофобии. А если это трактовать в духе "Россия - Мордор", то русофобия. Но это, повторюсь, притягивание за уши.
Всё строится на представлениях. То есть чего-то прямым текстом я не увидел. А если трактовать как русофобию использование определённых образов в духе "недалекие русскоязычные люди на территории России верят во всякую фигню или делают всякую фигню", то наверное и какого-нибудь безумного Макса или фар край 5 можно назвать американофобскими. Там ведь тоже какие-то американцы выставлены в плохом свете.
Естественно, найдутся люди, которые заявят: "Не покупайте, там русских выставляют в отрицательном свете" или "Берите, там русские показаны как они есть", но это всё перевирание и притягивание за уши, не имеющее ничего общего с реальностью.
А вот что действительно достойно внимания, что в команде главного героя есть и русский, и украинец, и среднеазиат, и американец, да и множество других - и все при этом отлично ладят. Вот это является одним из концептов игры, а не какая-то русофобия, которую некоторые себе напридумывали.
По итогу могу сказать, что это точно один из лучших сюжетных шутеров десятилетия.
Игра однозначно достойна 90 из 100 по меркам метакритика.
P.S. В то же время не осуждаю оценки и в 70-80, особенно со стороны западных изданий. Вряд ли американец или европеец, да вообще жители вне стран СНГ смогут прочувствовать те же ламповые поездки в поезде в отечественном интерьере и экстерьере с душевными беседами. Я накинул игре балл только за это вот ощущение советского/российского отечества.
P.S.2: Спасибо @james_sun за возможность оценить игру.
Теперь точно знаю, что стоит поддержать разработчиков рублём, чтобы продолжали стараться.
Да и сама игра стоит добавления в личную коллекцию. Чего и вам советую.
На тему, навеяло:
О. Хороший год продолжается значит
ноу мани ноу хани
ноу стим ноу бай
кстати ценник за голдэдишн запредельный, 3к
ES тариться неохота, воровать желания ещё меньше, как жить то
завтра в продаже появятся ключи для стим, естественно с рук, у меня есть парочка, так что сможешь взвесить чувство своих желаний по отношению к ценнику, думается не дешевле 2К руб.
А что сигару не замазали или где надпись о вреде здоровью?
А то что протагонисту продолжают "давать" это радует. Кстати раз после курит баба, можно предположить кто больше пыхтел
не интересно. даже за резика не хочу столько платить
Либо серьёзных отличий так и не появилось, либо “одно из двух”).
Резик столько и не стоит, это не новая игра, она есть в стим и на торрентах, здесь же “такой игрой можно гордиться” и отсутствуют другие опции, кроме того ты сам же пишешь что не хочешь тариться в ES, будто бы там дешевле, так что не обманывай себя, хочешь, но молчишь.
С некоторых пор игры на трекерах меня не интересуют. Рез тем паче. И чёй то Рез не новая?
может потому что он ремейк?! но это уже для другой темы беседа )
На Playo 1700 рублей, если аккаунт прокачан, то и дешевле.
Это же сингл. Купил, прошел и удалил, потом купил в Стим для коллекции, рублей за 300, на распродаже.
Простите, но вы правда думаете, что человек, который постит в фейсбуке вот такое, не добавил в свою игру русофобию? А история с плакатом и словом “Россия” с маленькой буквы — тоже притянутое за уши совпадение?
@Алексей Семенов , больше удивляет что в игре от украинской студии нет ни украинского языка ни озвучки.
Возможно, что они его не знают.
Вот поэтому — только и исключительно торренты. История со стимом и хейт по поводу EGS тоже очень кстати.
Знают, но не используют. Это элемент боевой раскраски, предназначен для боротьбы с москалями и демонстрации самости и гиднiсти. Но гиднiсть гиднiстью, а за озвучку гроши платить жаба не велит.
Из-за этой грёбаной пустыни всё время кажется, что это какой-то Rage, а не Metro
В сталкере патч специальный выпускали, типа украинофикатор
А шутить про то что рецензенту занесли можно?
Можно, но лучше сразу заносить.
Если кого еще плющит от EGS, то на Steambuy еще полно копий со Стим активацией.
А что такое EGS для непосвещенных бубасов?
Epic Games Store?
эту ерунду обязательно было в рецензию пихать?
Да
жаль что атмосфера самого метро исчезла, поверхность так себе идея
Эээээх… Жаль, на ПК не поиграть...
@Catsize стим ключ возьми если егс не нравится.
А что затянутые диалоги в 2019 году слишком трудно воспринимаются? Считаете это общемировая тенденция в связи с отуплением молодых игроков, не способных думать, читать и воспринимать информацию на слух, но хорошо способоных убивать зомбаков и себе подобных в играх и на яву?
Нельзя просто так взять, и не пошутить про егс.
@Zurb@g@n Ну нынче игры стали больше рассчитаны на массы и проблема в том что некоторые рецензенты стали судить об играх в том же ключе,то есть на скок игра понравится массе,от того многие критикуют такие вещи как “тяжелый” геймплей,затянутые диалоги ,вон в рдр2 вообще жаловались на то что скучный игровой процесс и они там засыпали на презентации. Уж мы живем в такое время ,когда просто хорошие игры называют какахой,так что вот таким вещам не стоит удивляться.
Наконец то на поверхность вылезли, как задолбали постоянные подземелья.
@Zurb@g@n , хорошо написанные и озвученные диалоги ценятся всегда. Я не знаю, как там в английской версии, но в русской полно странных пауз, когда ты думаешь, вот уже все, разговор закончился, но нет, персонаж продолжает болтать. Плюс, в них нередко проскальзывает какая-то необязательная, пустая информация. От этого они и выглядят затянутыми. Плюс ко всему, герой постоянно молчит, что выглядит ну очень странно в новой ситуации. Между роликами он вещает, значит, а в ответ на длинный монолог - молчит как рыба. Это только усиливает ощущения от затянутости.
Все ругают Антона Логвинова, а мне вот игра тоже очень понравилась. У нее не все в порядке с отдельными элементами, но их и не нужно оценивать по отдельности. Как единое целое игра хорошо воспринимается и в первых уровнях, и в последних.
Последний уровень — мое почтение, очень хорошо сделан.
Если вам не нравились старые части (как мне), то попробуйте эту. Вполне возможно, что вам понравится.
Из действительно бесячих моментов:
Зато плюсы жирнейшие:
Со стрельбой как? Так же криво и убого как в 1-2 частях?
Хорошая по сравнению с чем?
По сравнению с прошлыми частями. Конечно, она не дотягивает до лидеров жанра, но сойдет. Дробовик так вообще отличный.
Знаю, что игра требовательная , но кто то запускал на 970, а то подумал стим ключ купить но , что то все так писали про абгрейд ПК ради мтеро
Антон умудрился пересказать начало игры. При чем особого смысла в этом не было. Вовремя выключил, пока он не зафейлил мне весь интерес.
А мне всегда нравились эти мелочи в серии метро. От таких мелочей другие уходят,а я считаю это лишь упрощением в угоду массовости. А протирание стекла,блин,ну серьезно,это такая атмосферная вещь,когда из дробаша стреляешь в мутанта и стекло все в крови из за этого,после чего ты такой быстренько рукой протираешь. Я не знаю,выкинуть это,это выкинуть одну из тех вещей что из метро делает метро:))
+1. Тут еще, как я считаю, не хватает сбрасываемых магазинов. В условиях постапокалипсиса не только патроны были бы дефецитом, но и сами снаряды.
Ну и вообще, столько мелочей проработали (даже дополнительный патрон в стволе и затвор), а вот патроны сделали как везде.
Где-то половину прошел на 1060/6. 40-60 кадров, в пустыне не очень комфортно было. Ультра-настройки.
Я не понимаю, почему к кустарному оружию патроны можно делать только на верстаке.
Со стелсом игра “давние приятели”
Ну ты ж не будешь металл там зубами в шарики сминать.
Эх,а я ток завтра поиграю:(
Кстати недавно редукс версии предыдущих частей прошел,как не крути ,а хорошие игры все таки. Да в них есть проблемы,но блин какая все таки атмосфера в игре.
Данная игра слабо связана с серией. От предыдущих фракций практически ничего не осталось. Мне первые части особо не нравились из-за того, что там всё крутилось вокруг замкнутых помещений и клаустрофобии соответственно. А тут напротив переход в открытые пространства. Довольно прикольно найти место повыше, достать бинокль и начать рассматривать разные места, отмечая их на карте, а затем идти в эти места и исследовать их.
Я говорю о том, что видел. Могу предполагать, что подобный результат связан с неким давлением со стороны издателя, поэтому в итоге русофобии в игре я не увидел. Зато увидел интернациональный посыл.
Один блогер умудрился увидеть в сюжете игры посыл политический по линии “правительство-народ”, но, во-первых, стоит учитывать его политические взгляды и тот факт, что он очень хотел увидеть подобный посыл, а во-вторых он явно не утруждался поиском записок и чтением оных, иначе бы понимал, что его предположение не выдерживает критики.
Естественно, если бы я был каких-то либеральных взглядов, то можно было бы предположить, что так я пытаюсь “защитить своих”, но только вот всё как раз наоборот и при этом русофобии в игре не увидел.
А у него все обзоры на этом построены. Пересказать половину игры, а потом назвать недовольных этими спойлерами кретинами. Если его и смотреть, то только после ознакомления с игрой.
Не пашет Метро в Стим. Пишет, что нет экзешника, идите лесом.
Кому надо экзешник и недостающие файлы для Стим-версии. Просто распаковать в папку с игрой. Вирусов нет. Игра работает.
Я честно попытался купить игру в EGS! И что вы думаете? Им мои деньги оказались ненужны :-). Была учетка которую я не помню когда завел и брал просто на нее халявные игры которые бесплатно раздавали в сторе. И тут решил купить метро эксодус так уж быть в богомерзком EGS. По карте мне написало что вы не можете совершать покупки не на территории своей страны. Написал им в техподдержку. Стал ковырять настройки оказывается мне в страну автоматом поставили Индию, а менять дают только через техподдержку. И вот начала мне техподдержка отвечать, сначала попросила нормальные вещи почту на которую зарегестрирован аккаунт отображаемое имя учетной записи, ФИО которые там прописаны. Но почему то им этого показалось мало, хотя не понятно почта зарегистрирована на меня в их аккаунте и общаюсь я с этой почты. Следущий запрос на предоставление информации был вообще длинной с портянку
• Любые IPv4-адреса, с которых вы заходили в игру.
• Дата создания вашей учётной записи Epic Games.
• Номера счетов любых покупок для этой учётной записи. Номер счёта обозначен буквой A, за которой следуют 8 цифр (например A12345678).
• Места, из которых вы совершали покупки для этой учётной записи (регион, город).
• Первоначальное отображаемое имя для этой учётной записи.
• 4 последних цифры номера банковской карты, с помощью которой совершались покупки для этой учётной записи.
• Дата и время последнего входа в игру.
• Дата привязки и названия любых учётных записей, связанных с учётной записью Epic Games.
Объяснения вида я не помню и не знаю, а игры брал у вас бесплатно, их не устроили. Пришлось брать в онлайн магазине ключ от православного стима :-)
Не дожали ребята эх не дожали. Надо было еще запросить свидетельство о рождении, паспорта родителей и трудовую книжку.
И биометрические данные. Гулять так гулять, чего уж там.
Ха, биометрия. Анальный зонд отсылающий информацию о каждом чихе, вот это тема.
Если ещё актуально, то на 970 прекрасно работает на ультре. Оптимизация на уровне.
Отличная новость. Спасибо. А разрешение какое?
1920x1080. У меня без изысков.
На 1080ti в районе сотни fps, в 1440р, ультра. Только с DirectX 12 игра не сильно дружит.
Прошёл зимний период и сюжет не радует. Разработчики похоже решили, что интриги и внезапные сюжетные повороты — это отстой. Всё очень предсказуемо. Может дальше будут чем-то удивлять, но учитывая начало, сомневаюсь я.
Поведение персонажей временами выглядит неестественно. Иногда сидишь и офигиваешь от того, насколько они странные.
Куча опечаток в текстах. Озвучка американца — шлак.
И всё время, постоянно, неизбежно пачкается оружие. И почему их нельзя чистить в поле, а только на верстаке? Бесячая фича.
В реали для того, что бы почистить оружие его как минимум надо разобрать, а это много мелких деталей. В поле всё это добро можно легко про@бать. Поэтому в игре чистка происходит в оборудованном месте. ИМХО.
@Chrigel Так то многие апгрейды оружия тоже предполагают серьёзный разбор, однако в игре они легко меняются в поле.
Да и отливание металлических шариков на коленке для пневматики тоже не очень реалистично.
При этом ампулы для пополнения здоровья в поле делаются без проблем.
Разумный компромисс?
Фаст-тревела нет, а до домика можно не добежать.
Да я не против) Я бы лично на месте разработчиков вообще не заморачивался с этими чистками и крафтом чего-либо. Думаю в данной игре это лишнее. Сделал бы как прошлых частях. Там всё было ОК.
Очень напомнило выдержки из Игрооргии про Crysis 3, касательно времени диалогов, видимо действительно для растягивания. Продолжение явно второй части по наработкам, но для разнообразия и дабы тоже быть в массах с добавлением элементов из других игр и немного ведьмака.
Всё для вас)
Про дополнение можно как и игры говорить много особенно касательно цены, но в тоже время кому надо купят а вот то что Украинский убрали - неканонично видимо кто-то на кого давит под требования международные с 7 (простите) с 8 языками. // (multi - 9)
Скоро Денуво рухнет и можно поиграть спокойно не беря , а к тому времени когда будет скидка (об этом сообщали) можно будет подхватить старые сейвы и поиграть.
Хммм…. неплохо.
Сюжет — такое же уг, как и в предыдущей части. Я от фейспалмов едва лицо себе не разбил. Совершенно непонятно, за что такая завышенная оценка…
Таки раздобыл ключик для Стима...
4А Геймс как всегда красавчики, а вот Дип Сильверы просто очень не хорошие людци, цензурно выражаясь...
Нашли всё-таки плюс от Epic Games, проходим с друзьями по очереди, кто когда свободен, не занимая при этом ничей стим-акк
Игра нравится, особенно если реально закрыть глаза на весь патриотичный бред.
Даже стрельба уже не так напрягает.
Не нравится только, что Артём всё время молчит. Алло, сейчас 2019 год! Просто позор до сих пор делать немого героя (во время загрузки он же читает свой дневник!). Очень странно, что Глуховский до сих пор не обратил на это внимание.
Синдром Физика — теоретика (Гордона Фримена).
Ничего, когда нибудь герои станут более интерактивными и даже платить за это будут.
Артёму молчать и в прошлых частях не шло, это реально странное решение, если не нелепое.
Артём, ты меня слышишь? Артём, с тобой всё в порядке? Артём, чего молчишь? Артём, нас сейчас убьют! Артём, трахни меня пожестче! Но Артём молчит, Артём на своей волне, Артём потом всё запишет в свой девичий дневничок. Теперь он ещё может курить и пускать дым в лицо собеседнику, Артём хороший слушатель.
Вот только из-за того что для хорошей концовки надо проходить все по стелсу, да и на высокой сложности в открытом бою шансов ноль, вся эта кастомизация идет в задницу. У меня за всю игру ничего не разу не клинило, а я не сказать чтобы прям заморачивался с чисткой, это просто забавная, но бестолковая фича. Апгрейды шлемов и брони вообще вещь неясная, я как надел первую разгрузку на патроны и первый противогаз на количество фильтров так с ними и закончил. В игре много вещей которые вроде и есть, но зачем они не понятно.
Любопытно кстати как будут выглядить ДЛС, если после концовки новые карты, то я за. А вот если опять впихивание кусков вырезанных при разработке, то нах.
Вот этот стелс, притянутый за уши и бесит более всего. Игрок должен сам выбирать, как ему играть.
Тем более с такими объяснениями — “Они же ничего плохого тебе не хотят. А стреляют потому, что убить хотят. А если поймают, так и вовсе на ремни пустят. Но убивать их нельзя, они хорошие, это жизнь плохая была у них, а сами они золото”.
Фигня, 1. Во всех скриптовых сценах - проявлять милосердие. 2. Бандитов и людоедов можно валить всех и всегда, даже если сдаются. 3. Нельзя убивать пиратов, пионеров, детей леса, "местное население" на Каспии, культистов, и торговцев.(вообщем "мирные" фракции) Оглушать их можно. 4. Выполнять все вторичные квесты, и зачищать все вторичные локации(знак вопроса на карте).
@ArtemArt
Это не моя цитата.
Это совсем не мирные фракции. Они начали по мне стрелять едва увидев, хотя я был один и без оружия.
Успокоив первую партию, отправился дальше, где первый же встреченный неагрессивный НПС стал мне втирать, что они хорошие, только жизнь у них тяжелая и убивать их не надо.
Тоже и с культистами, которые пытают, убивают людей почем зря и весьма активно стараются тебя убить, но они тоже хорошие и мирные.
Казахи ладно, они рабы и не нападали сами.
И все это странно и непонятно для чего надо.
И ладно бы просто для ачивки, но они принуждают вас ползать по говнам, иначе вы потеряете напарников походу игры. А это уже неправильно.
Офигеть, аж бандитов и каннибалов можно мочить, прям праздник какойто)) Был не прав, не всю игру, половину надо ползать и тушить фонари. Да и на высокой сложности не выйдет без стелса везде, патронов на открытый бой будет нехватать всю игру, ибо респаун монстров в наличии, а вот ресы никто не респаунит. Игра упорно подталкивает в стелс, а он не самая сильная сторона метро, я бы даже сказал что он откровенно хреновенький. Зачищать именно всё нафиг не надо, тем более что не зачищается оно, респаун во всех логовах постоянный. Зачищать надо только места где люди тусят, да и то далеко не все.
Игра очень хорошая — есть пару моментов и недороботок но это все мелочи ! Минус по локации пустыня — такой скучный и мертвой локации я не видел давно есть вроде и дома и коробли но там вообще нифига нет - зачистка бандюганов на волге и сектантов топ - ну и локация с мишуткой и пионерами просто охиренная !
Локация Каспий это прямая отсылка к игре Mad Max от Avalanche. Прямо один в один.
И блокпосты, и пылевые бури. Разве, что машину нельзя апгрейдить. И финальная башня Барона тоже содрана с лагеря одного из боссов в Максе.
И Каспий вполне вписывается в концепцию “мы едем в поисках счастья по кругам ада”.
Прошёл игру. Стоит две тысячи, проходится за три вечера при полном исследовании локаций. Сюжет примитивный до безобразия, как по мне, на пятёрку по десятибалльной. История, персонажи, диалоги — всё какое-то нелепое, буд-то подростки всё это сочиняли. Как-то наивно и глуповато. Стелс откровенно слабый. А учитывая сколько завязано на стелс, его нужно было сделать интереснее. В целом игра не очень. Совсем не очень. Брать только по очень хорошим скидкам.
Одним из существенных недостатков Метро считаю отсутствие нормальных сохранений. Один автосейв и один квиксейв, серьезно?
Друг вчера поймал баг на Волге. Конец последней миссии, встал на полпути лифт, что поднимает к Силантию и оба сейва там же. Ничего не помогло, ни загрузки сейвов, ни перезагрузка всей игры.
Итог — переигрывать всю карту Волга заново?
@Northern Или, лучше бы, делалось циклически три автосейва.
Исследовал в пустыне корабль. Вижу люк в полу. Дай, думаю, спрыгну, может хабар какой найду. Спрыгнул, а вылезти возможности нет. Быстрая сохранка час назад, автосейв уже в ловушке. Прелесть.
@Northern есть такой баг. Рекомендуют не сохранятся на подъемнике. В стиме есть список багов критических и не только. Игра "очень отполированная".
Я вчера один из багов словил. Игра перестала сохранятся. Я жму ф5, а индикации нет. И автосейвы не появляются, думаю ну мож ui глючит. Фиг там. Убили меня, последний сэйв 35 минут назад. После загрузки сохранения все стало нормально.
Зашел в список багов, а там такое есть, круто. Ну хоть не 3 часа просрал.
А у тебя до этого была индикация быстрого сохранения? О_о
Вообще с сохранениями да, беда. Даже просто отсутствие возможности сделать отдельный сейв в памятном моменте, чтобы можно было вернуться и что-то пережить еще раз — беда, конечно.
@james_sun да, жмешь ф5 и внизу анимация появляется счетчика, как и при автосэйве.
@ArtemArt ,а, ты про это. Ну да, это и у меня было.
Голь на выдумки хитра.
Ни единого бага не встретил. Ради интереса открыл “Game Issues” и там конечно огонь списочек. В стиле ПК-нердов придрались к каждому камешку.
Странно, что не жалуются на то, что в игре нельзя отключить стрельбу и просто идти вперед. Так же лучше!
Открываем https://store.steampowered.com/hwsurvey и видим, что ultrawide нет даже 20-ке самых популярных разрешений.
Я таких багов вам про любую игру могу насочинять
Может вылететь у некоторых игроков, ну надо же. Не вылетала ни разу, если что.
Alt-Tab иногда может крашить любую полноэкранную игру — это особенность Windows. У меня, если что, не крашил.
Баг подобного типа, кажется, печатают к каждой крупной игре. Опять же, ни разу ничего не билось и не перезапускал.
Я бы сказал, что HDR на ПК почти везде криво прикручивают — издержки молодости технологии. С DX12 аналогично.
Да. Правда, я не знаю, кому и зачем запускать такую игру в оконном режиме.
Тут виновата NVIDIA.
Это серьезно, ok. Хотя опять же, прошел очень подробно всю игру и ни разу не столкнулся.
Еще одна очень частая претензия ко всем играм на ПК: “Управление какое-то не такое — почините”.
Насколько я знаю, журналисты о массовых критичных багах разработчикам не рапортовали. А это тысячи людей, проходивших дорелизный билд. Более того, ПК-версию оценили значительно лучше консольных. Что говорит о крайне невысокой вероятности столкновения с чем-то действительно критическим.
@SerGEAnt ты как пиарщик говоришь) это не баг, а это херня, а это тоже ерунда. Не ну вот это да, серьезно. А вот это тоже херня и вообще чего вы предираетесь. ))))
Ну и получается классическая фигня. Если у меня багов нет, то их нет и вы все врёти.
Я лично пока словил 1 краш в самом начале, и вот баг с сохранениями.
Ну и глич был, после взрыва гранаты текстура травы растянулась метров на 40)
Я игру еще не прошел, хотя наиграл уже более 20 часов. Дошел, на данный момент, до Адмирала в локации “Тайга”.
Непроходимых багов не встретил. Мелочь, вроде одного застрявшего в двери зверолюда или левитацию лазерного прицела, отдельно от оружия, за баги не считаю. Скорее забавные моменты.
И была пара серьезных фризов, во время одного игра вылетела. И вылетает порой при загрузке самой игры, если скипнуть первый снежный ролик, но на повторный запуск все работает нормально.
Ну и в сравнении с Pathfinder: Kingmaker, Insomnia: The Ark или KC:D, игра под названием Метро Исход практически идеально вылизана.
Вот это я и имел в виду.
А в остальном, прекрасная маркиза
Всё хорошо, всё хорошо (с)
для игры, которая якобы была готова еще осенью, у нее слишком много технических недостатков.
К багам претензий ноль, по сравнению со всякими КЦД у метро все отлично. Претензий много других...
Из тех, что бросаются в глаза, — проблемы с RTX и DLSS. А они осенью быть готовыми никак не могли.
из тех, что бросились в глаза, там пару десятков накидали, начиная от рандомных вылетов, до проблем с сохранениями, что довольно-таки критично. На форуме полно тем с жалобами или техническими вопросами, это еще при том, что игра не в открытой продаже и жалующихся могло быть еще больше.
а сравнивать сабж с самыми забагованными играми, еще и не ААА, и на их фоне ее привлекательно выделять — это вообще интересный подход, предлагаю его и дальше применять, а не только выборочно.
Нытьё это отличительная черта нашего времени. Игра спокойно проходится без особых проблем на рекомендуемом железе.
Серия Ведьмак достаточно ААА?
Я участвовал в работе площадки, которой принадлежит домен КаэрМорхен.ру, который разработчиками считался официальным фан-сайтом по игровой серии Ведьмак.
И старт каждой игры из трилогии непременно начинался с многостраничной темы с техническими проблемами, заполненной воплями “не работает”, “как запустить?”, “как пропатчить?” и так далее.
И не смотря на это серия считается практически эталонной.
А тут Метро пару раз вылетело за 30 часов, какой ужас..
наше время вообще неоднородно, отличительными особенностями также являются терпилы или неразборчивые граждане, которые едят, то что дают. Из всех моих знакомых не нашлось ни одного, кто бы не пнул эту игру, некоторые так и вовсе отказались от этого бета-теста, отложив до будущих обновлений, только вот про них по-прежнему ничего не слышно.
серия Ведьмак всегда была синонимом технических проблем на старте, с чего бы она стала в этом плане эталонной?
о проблемах, а их действительно много, нужно говорить вне зависимости от обстоятельств, вкупе с событиями, предшествующими старту, и переносом игры на февраль, а также переезду в другой магазин, у людей возникают естественные вопросы, это не сраная инди за 400руб, так что пусть соответствуют, также как это должен будет сделать, например, Киберпанк.
п.с. и можешь ли ты себе представить, покупая скажем обувь или новые джинсы, что там пуговица болтается или молния трещит, ничего же страшного?!, с каких это пор стало простительно выпускать игры полные проблем, которые еще и патчем первого дня не правятся, более того, на этот патч был целый квартал.
Исходя из традиций последних лет выпускать сырые игры, ни в одну игру вам с друзьями поиграть так и не удалось?
я эту проблему для себя уже решил, не предзаказывая больше игры или не покупая такие вот глючные на старте ( здесь конечно ситуация людей подталкивала с цейтнотом )это еще и сэкономить помогает, учитывая прилетающие скидки спустя месяц, из последних вот помнится Ff15 и Дарксайдерс3 брал предзаказом в итоге поиграл только спустя месяц, хотя там ошибок меньше было, Хитман 2 был практически без недостатков на старте, про Ассасина не знаю, но не припоминаю каких-то схожих проблем.
Это лично у вас небыло проблем с Хитманом и Ассасином. Я например не имел проблем с Ведьмаком 3 и с Метро. Тут такое, все баги отловить в подобных играх невозможно впринципе. Ну точнее возможно, но по времени и трудозатратам это трындец.
есть список известных озвученных проблем, потом будут патчи и в них кол-во решенных неполадок, все это элементарно и невооруженным глазом заметно и можно скалькулировать, даже если лично у тебя ничего такого не было, достаточно зайти на ветки форума и ознакомиться, также обычно уже через несколько дней появляется хотя бы бета-патч, здесь молчок, собственно, стимовский покупатель все-равно не убежит.
и уж тем более какие-то нелепые сказки про трудозатраты и время, поэтому игры часто и переносят, чтоб приложив дополнительные усилия отловить большую часть этих проблем, а не с улыбкой до ушей открыто признаются, что могли бы выпустить осенью, но тут, знаете ли, конкуренция, поищем окошко в феврале, потом перенесем еще на недельку вперед, чтоб конкурентов объегорить, ну, и в другой магазин, там кормят лучше.
Дело не в качестве игры или багах, просто у некоторых людей болезненная предвзятость к некоторым разработчикам, и то что они спокойно проигнорируют в других играх, в этих у них подожжёт пукан негасимым огнём, и они скурпулёзно будут искать малейшие ошибки выпячивать их и возводить своё мнение в абсолют.
Прошел уровень Тайга и хотя ни в чем себе не отказывал, т.е. если в меня стреляли, то я тоже не Христос.
Но ачивку “Алеша” получил. А на Волге двое сектантов погибли и все.. Князь погиб. На Каспии никого из местных не трогал, а Дамир ушел.
Странно все это.
Про Князя не скажу, а вот чтобы Дамир не ушел надо как я понял рабов на ржавом корабле освободить, причем я долго допетривал КАК, это сделать, всех там положил и нифига найти не мог, оказалось есть рычаг который выпускает всех рабов в яме, в которую пройти ГГ не может. На Волге лично я мочил сектантов в первом столкновении нещадно, но Князь выжил.
Основные и критические баги в метро судя по форумам изжиты, оставшаяся мелочь никак не может говорить о низком качестве.
@mmaxx06
Рабов на корабле я выпустил, но не помогло. Очевидно, что там идет простой подсчет положительной кармы и если не добрал до нормы, то одного из команды теряешь.
На карте Тайга я всех пиратов перестрелял, кроме тех, кто в плен сдался, а пионеров не трогал, стелсом их лагерь прошел. И ачивку дали, значит кармы хватило.
Тогда странно… А флягу девочку отдал? Рабов не убивал?
@Northern
Лично я зачистил все вопросительные знаки на карте, освободил рабов на корабле, пощадил злодея, у которого мы отбираем машину в самом начале, не стал стрелять в бандита на корабле, который откололся от нефтянников, прошел тихо пещеры, не тронув ни одного раба, также не стал убивать даже вооруженных рабов при путешествии на вышку в пещерах. Плюс оба раза заступился за рабов, когда поднимался к Барону. Дамир остался со мной.
Столько шума из-за такой никчемной игры) за рецензию спасибо — читать как всегда интересно, а вот играть было скучно. Первую половину игры ещё всё было терпимо и даже интересно (спасибо за эксплуатацию ностальгических чувств методом годной визуализации и атмосферы), но заканчивать игру пришлось уговаривая себя это сделать. Коридоры они и есть коридоры. Но за фулл прайс продавать такой продукт негоже. Это не триплэй, но попытка хорошая.
Урряяя, метро исход взломали cpy
Начиная с бункера игра скатилась в какой-то трешак, а вместе со следующей локацией (пустыней) туда же улетела и оптимизация. Если раньше были комфортные 55-60 фпс с редкими просадками, то теперь средними стали 40-45, что уже делает картинку не плавной.
Конфиг i5-4460, 16Gb, 1060 GTX 6Gb
P.S. Убрал тесселяцию, стало всё ок снова.
Точно дело в ней?
Вот и патч новый вышел, стало лучше?
Мне лишние кадры в той локации стало давать. Вместо 40-45 стало вновь 50-60.
Тестировал утром, пробовал с тесселяцией и без.
Зато, сегодня 2 раза игра зависла, а потом крашнулась, ранее такого не было.
Даже не обратил внимание, когда патч ставился.
Спасибо!
Это просто лучшее, во что я когда либо играл, честно, я так много прошёл за свою жизнь игр, но даже подумать не мог, что Исход так сильно прийдёт мне по душе, первые части не зашли, атмосферно, но без вот той души, свободы той, да, есть минусы, боты там тупые на любой сложности , текстуры "входят" друг в друга, но это такие мелочи.
Я прошел пустыньку и поехали мы на поезде, вместе поженили Стёпу и Катю, выпили, спели песни, поговорили по душам, я смотрел в окно и просто любовался пейзажном под Стёпины песни, и так пол часа, и получил такую мотивацию, которую никогда не получал, не объяснить словами как это греет душу.
До конца не прошёл, но уже с самого начала игра не отрывает от себя, торчал до ночи часов 7, обычно играю в одну игру максимум 2 часа одним заходом, а тут оторвался только из-за сна.
Прошёл на хардкоре. Конечно, были откровенно скучные локации, но в целом игра удалась. При общей бредовости сюжета, финал получился неплохим. Получил хорошую концовку, хотя не спойлерил себе.
P.S. Молчаливого Артёма троллили все кому не лень
А меж тем на странице игры в Стиме убрали “Извините, мы просохатили игру другому цифровому магазину”. Стало быть, скоро можно ждать повторного релиза на ПК
Лично я был бы рад купить игру, но вот факт наличия ачивки под названием “декоммунизация” отталкивает (дается за отстрел головы статуе В.И. Ленина). Так и хочется разработчикам задать вопрос: “Ну как же так? И сюда надо было эту мерзость протащить?”.
А в Скайрим есть квест даэдра, где надо жрать трупы.
Если это против ваших убеждений, то выполнять не обязательно, игру это пройти не мешает. Так и с Лениным.
Я только после прохождения Метро узнал об этой ачивке. Никакого желания стрелять в статую вождя в процессе игры у меня не возникло.
Не понимаю с чего у вас печёт.
Советую прекратить играть в игры. У тебя синдром пенсии.
Возможно, товарищ любит выбивать Все ачивки в играх, а тут одна из них пошла вразрез его убеждениям. Хотя, тогда действительно у него большие проблемы с играми, на примере от @Northern хотя бы)
Ну как бы уже давно известно, что данный разработчик открытый Бендеровец, а значит фашист. Если вы уже совершили мерзкий поступок для своих убеждений, то о такой мелочи неясно почему распереживались.
Вы, как говорится, путаете теплое с мягким. Если разработчик сумел удачно вплести в повествование такую сложную тему, как каннибализм, то флаг ему в руки. Но если он оставляет в игре отсылку к недавним произошедшим (и продолжающимся) событиям в соседнем государстве, которые многие люди оценивают негативно, это совсем другое дело. Это уже не абстрактный каннибализм. Наличие данной ачивки кое-что говорит о взглядах одного из разработчиков (или группы среди них).
Тогда купи игру в ЕГС, там нет ачивок.
Ну как, игра уже помогла Путина свергнуть, по заветам Глуховского?
4Гамез — Бундеровцы? С чего это? Григорович, да, свидомый в последнее время. И то, так, на бытовом уровне. Да и он к Метро никаким боком. Ну, Глуховский, даром, что рассеянин, иногда выделывается насчёт Путина. А 4Games были всегда аполитична, кмк. Или ты всех с Украины свидомыми считаешь?
@allyes уезжая на Мальту и по сей день они четко оговаривают себя за Майдан и называют Россию военным врагом. Да, они обходят острые углы темами в стиле "мы не против людей, а против правительства"./, Но это не отменяет того что они всеми руками за то что происходит и с самого начала активно это поддерживали. Назвать аполитичной контору, которая даже в игру запихала политику, весьма глупо.
Григорович к Метро вообще никаким боком не относится.
Ну и еще стоит зайти к ним в офис, чтобы увидеть как они помогают фронту.
Сцылкой поделись на то, где они такими гадостями занимаются, если не жалко
https://gamemag.ru/news/93646/antirossiyskaya-poziciya-4a-games
Прохоров этого никогда не скрывал.
Очень жаль, я разочарован. Но игру конечно же куплю.
Ваше право и я без наезда, но хочется спросить, что должно произойти, чтобы вы проголосовали рублем и не купили игру? Приведенная Сержантом цитата просто обескураживает… Нас назвали врагами, так еще и деньги им нести? Лично я теперь знаю достаточно и в гробу видел Metro: Exodus и вообще эту студию.
@Vighurson Я конечно всегда относился к серии как к середнячку, Исход считаю вообще низкосортным говном (ибо оставив все проблемы прошлых частей, они их приумножили выйдя в открытый мир), но все же только из за политических взглядов создателя игнорить его труды глупо. У нас почти вся современная медицина так много умеет благодаря фашистам и миллионам замученных ими в лагерях. Вы же из за этого не перестали пользоваться их достижениями? Это как самый яркий пример.
Да ничего не должно произойти. Всеми обруганный последний КоД за явную русофобию, был такой шум, в итоге игре это никак не помешало продаваться и в том числе в нашей стране. Знаю кучу людей несмотря на всё, всё ровно покупали её, а почему? А потому что там мультиплеер крутой.
В нашей стране игру не продавали на дисках вообще, а на PS4 не продавали еще и в цифре. При этом на XO игры у нас вообще почти не покупают, так что по сути ее можно было купить только в Battle.net.
В нашей в стране большая часть игроков составляет РС аудитория, в нашей стране на дисках уже давно мало кто покупает. Поэтому это как-то не сильно повлияло на ситуацию, единственное Сони получили респект от местной аудиторий. Не думаю, что у нас кучу игроков сидели и ждали игру именно для PS4, при чём вроде обойти можно было этот запрет и купить игру под другим регионом.
А вы не преувеличиваете? Кое-что было взято из их наработок, но чтобы вся медицина была на этом основана… Не знаю, как там на Западе, но у нас медицина — остаток одного из достояний, которые дал Советский Союз. А была она таковым не потому что большевики понатырили технологий у нацистов, а потому, что здоровье народов страны стояло в приоритете.
Это не политические взгляды. Это гибельный путь, по которому ведут братский народ.
Не возьмусь говорить за сейчас, но в эпоху ПС3 в россии КоД продавался до 200к копий только на ПС3. Даже если поделить на 2 ввиду скачка цен, это колосальные деньги.
Хирургия, психология и особенно пластическая хирургия взрощена и развита именно фашистами в лагерях.
Абсолютно ни чем не отличается от современного образа феминизма и таллерантности. Там 1в1 теже слова.
Ничего. Все эти студии, европейские, украинские(це европэйские), скандинавские, штатовские, все в той или иной русофобные. Этак от всего отказываться тогда надо. Ах да, ещё японцы. Так ведь и без Соника с Марио можно остаться
А что в Соника и Марио политоту завезли?
Я вот такой зашоренный ретроград после второй части КоХа не покупаю игры от реликов..и как то живу спокойно ,ну а сабжа я бы без политоты покупать не стал..не стоит он своих денег,благо убедиться по подписке можно. Стрельба хуже чем в 3 фоле это простите пистец для шутана.
Соль в том, что это позиции 2014-го года. С тех пор много воды утекло и многие успели отойти от ура-патриотизма того уровня.
Взять тех же Frogwares, которые в своего Шерлока в 2014-м году добавили и ролик в честь небесной сотни, и портрет Путина запихнули на доску разыскивающихся и так далее. А в 2019-м в своём The Sinking City дошли до задания-пасхалки, обстебывающей украинский патриотизм (за которое еще вышиванка дается).
Это не про-ура патриотизм ,а про уважение своей стране и себе в большей мере. Тем более это не критика “ страны” а или переписывание истории как в случае с кох 2 или создание облика врага как в случае с колдой( и не только).А в сабже это просто слабоумие каке то ,если честно ну или попытка похайпить.
А оплачивать направлению против вас же пропаганду,это такое себе…Причем пропуская мимо (не покупая ,откровенную пропаганду) ничего не теряешь.
Хотя какие патриоты(на Мальту с криками “русские идут”) такого уровня и подколки(ох наверное себе “хироями “ почувствовали)От поступок
И уж дать в игре ачивку за отстрел головы памятнику,причем человеку который добавил Украине территорий и сделал для национальной идентичности побольше всех их” хироев”. От прям политический манифест.
з.ы Тем более с чего вы решили что они отошли от этого,что были обратные высказывания(Frogwares)?“
Или желаемое за действительное?
Наличие подобной ачивки говорит кое-что о наклонностях её получившего.
Это элементарная проверка на вшивость. И если в реале ты любитель пописать на заборах, обливать памятники краской или пожарить сосиски на вечном огне, то данную ачивку ты получишь. Остальные пройдут игру и не заметят.
Если у тебя подобные наклонности, то тебе не стоит играть в эту игру, а то и “тебя посчитают”.
Нет. Он уже не столь радикально но продолжает поддерживать свои позиции, военных и взятое направление. Даже введение данной ачивки было не в 2014 году а вот сейчас, когда можно было миллионы раз убедиться в своей неправоте и смягчить свою радикальность.
Так а данная ачивка имеет отношение к русофобии? У нас у самих в стране тема гражданской войны не закрыта и желающих захоронить того Ленина 60% по опросам было в 2017-м. Не говоря о том, что полно тех, кто хочет улицы переименовывать и памятники убирать / заменять их на Колчака и прочих. И вот эти люди зачастую занимают позиции антиукраинские. Не говоря о том, что наши высшие руководители государства занимают позицию антикоммунистическую, но поддерживают мягкую, а не радикальную декоммунизацию, поскольку уважают мнение обратной стороны. У нас и высшее образование со средним содержит эту мягкую декоммунизацию. Так что нет в этой ачивке ничего сверхвозмутительного, она скорее будет понятна всем, кто придерживается правых взглядов (будь то либеральный рыночный капитализм или что-то более авторитарное).
а если во время перестрелки в памятник случайно попал? Или там мирная локация?
К Ленину в мавзолей, замаливать злодеяние. А то в коммунистический рай не пустят)
Пионерлагерь.
Случайности не случайны (Мастер Угвэй, черепаха)
Кстати да. У нас памятники Ленина в центре города убрали и поставили там фонтан, а почему? А потому, что так красивее, а памятник Ленина засунули куда на край города, к почте России, где он никому не нужен. Поэтому не у всех в нашей стране есть уважение к бывшим правителям и к истории связанные с ними, что уже говорить о других странах.
И ещё у Вокзала был памятник Ленина, его тоже убрали, поставили там памятник посвящённый РЖД, куда памятник Ленина перенесли, никто не знает.
Соглашусь более, чем полностью с этим. Как банально, и в тоже самое время Не банально: давно ли наблюдали на 9ое Мая символы победы и портреты тех, благодаря которым СССР победила в страшнейшей войне, под названием ВОВ?
Давно ли видели красные флаги, с серпом и молотом, Лики Сталина/ Жукова/ Рокосовского и других? Историю просто тупо Вымарывают, как по мне, к чертям собачим, упорно выставляя власовскую трехцветную тряпку на показ
А цари-то и не знали! Но к ним Власов на машине времени прилетел и сказал: Вот, ставьте мой флаг!
Бело-сине-красный триколор (бесик) был историческим Российским флагом с семнадцатого века, в 1858-м Александр II по настоятельству фон Кене решил сделать главным государственным флагом флаг гербовый и заменил бело-сине-красный триколор на черно-жёлто-белый, что вызвало определенный раскол в обществе, из-за чего далеко не все соглашались использовать новый флаг и в качестве компромисса бело-сине-красный оставался на некоторых улицах и у военных памятников (еще у памятника Пушкину). Спустя 25 лет, в 1883-м, Александр III вернул бело-сине-красному флагу статус государственного, но дискуссия и вывешивание разных флагов не прекратилось, в результате чего уже в 1896-м Николай II приказал не использовать никаких флагов кроме бело-сине-красного. На фоне споров, дискуссий и давления во времена социальных и политических потрясений, был найден компромисс, вследствие которого в угол бело-сине-красного флага был добавлен гербовый цвет и орёл. Помимо сего, флаги с белым, синим и красными цветами стали ещё и панславянскими: они утвердились у сербов, хорватов, словенцев, словаков, русинов, чехов, моравов и т.д. с 19-го века, эти цвета были приняты после славянского съезда в 1848-м, целью которого было объедение славян для противостояния ассимиляторам в лице германцев и прочих; за основу был взят флаг Российской империи, как самого мощного славянского государства, после этого съезда большинство добавляли в свои старые флаги красный или синие цвета, чтобы сами флаги были больше похожи на российский, но это всё чепуха, разумеется, на самом деле они просто все были власовцами.
Ну вообщето цари использовали
Я об этом упомянул выше. Из всех императоров в качестве государственного его использовал один Александр II и то он больше 25 лет не продержался, заменили обратно на бело-сине-красный.
Разрабы всего 2 длц хотят выпустить за 1к?
Про Новосиб и Владивосток?
Именно так. Владивосток планируется открытой картой.
НЕ, ссано-чёрный как то так себе флаг
Хм, это “да”, важно, что у царей подобный был, ага. Осталось только вернуть крепостной строй, и все будет прям норм исторически, тем более, что Никита Михалков очень даже не прочь подобного)
и на всякий случай перечитайте мой пост, на который ответили, и почему именно я упомянул триколор, ибо явно НЕ поняли самой Сути поста, а ответили по инерции)
Ок, даже если так, ничего страшного в этом не вижу. Пожалуй, медицинские достижения, кем бы они не были сделаны, принадлежат всему человечеству. К тому же, когда я пользуюсь медициной, мои деньги не идут нацистам в карман. Сама же медицина для каждого есть необходимость, без нее не обойтись. А вот от “Исхода” можно отказаться и это будет правильно, ибо нечего кормить фанатиков.