[Рецензия] The Surge 2 (PC)
Смелости и упорству студии Deck13 можно только позавидовать. Вышедший в 2017 году хардкорный ролевой проект The Surge хоть и обладал множеством заимствований от коллег по жанру, но умудрился отличиться от них собственными любопытными находками и неожиданным сеттингом. Игровая общественность и журналисты сдержанно похвалили молодого выскочку по головке, поохали насчет нераскрытого потенциала, а затем, казалось, напрочь позабыли про его существование.
Разработчики же на такую реакцию вовсе не обиделись. Они собрались с силами и пообещали в следующий раз произвести на свет нечто более прекрасное и совершенное.
Получилось ли это у них? Отчасти.
Вторая волна
История проекта является прямым продолжением оригинала. На дворе — мрачное будущее. Человечество, погрязшее в пороках и технологиях, умудрилось загадить всю планету до практически невменяемого состояния. Корпорация CREO, пытавшаяся обратить пагубные изменения вспять, в итоге сделала лишь хуже, породив на свет полчища разумных наномашин, принявшихся искоренять остатки людей. Пущенная в конце первой части The Surge ракета с механической заразой угождает прямиком в пролетающий самолет, из-за чего тот терпит крушение недалеко от города Джерико.
Редактор персонажа в The Surge 2 скромный, но создать уникального героя все-таки позволяет.
Главным героем является одним из выживших с этого проклятого рейса (долгое время ему даже говорят, что он единственный уцелевший). Придя в себя после многонедельной комы, он оказывается в эпицентре настоящего хаоса. Город разрывают на части преступность и пришедшая с небес киберболезнь под названием «Дефраг», под шумок изо всех щелей повылезали разномастные сумасшедшие и религиозные фанатики. Ну а военные и ученые, не найдя ничего лучше в сложившейся ситуации, пытаются отрезать Джерико от внешнего мира посредством Великой Стены, уничтожая на подступах всех несогласных.
Теперь протагонисту необходимо прорубить свой собственный путь в наступающем Конце Света, а заодно узнать, что это за странная и какая-то до боли знакомая девочка ему постоянно мерещится.
Сюжет, как и в The Surge за номером один, звезд с неба явно не хватает. Плюс ко всему, тем, кто в свое время пропустил оригинал, многое сходу покажется непонятным — игра абсолютно не спешит разжевывать, что здесь к чему. Собирать осколки истории, а также узнавать детали окружающего мира придется при помощи валяющихся то тут, то там аудиозаписям, обрывкам разговоров и диалогов. Сам протагонист при этом оказывается типичным мальчиком на побегушках с притянутым за уши мотивацией из деревянной RPG, безучастное отношение которого ко всему происходящему вокруг скорее раздражает.
Мир же The Surge 2 сколь разнообразен и
привлекателен, столь и неправдоподобен
— все эти фанатики, киборги и наномашины
словно сошли с дешевых комиксов и
постапокалиптических боевиков конца 80-х
— начала 90-х и вызывают у играющего в
лучшем случае детский интерес, в худшем
— скуку или смех. Да и следить за всеми их
закулисными интригами вряд ли кому-то
покажется интересным.
С другой
стороны, местами у сценаристов внезапно
просыпается талант, и они выдают что-то
без пяти минут гениальное и атмосферное
— будь то шикарно поставленный диалог,
целую квестовую цепочку или просто
глубокую мысль. Однако все это в конечном
счете теряется на фоне фальшивого
посткиберпанка.
Бум! Злодей с циркулярной пилой получает мощнейший удар в пузо полутораметровым мечом. Через мгновение от тела отделится нужная мне запчасть.
А вот в геймплейном плане второй The Surge способен долгое время вызывать у вас неподдельное удовольствие. Главная фишка оригинала — возможность резать врагов по частям и добывать таким образом необходимые материалы для получения нового снаряжения и его прокачки — осталась на месте. При этом вариантов этого самого снаряжения — великое множество, и у каждого из них есть особенности, оказывающие непосредственное влияние на игровой процесс. Новообретенные части собственного экзоскелета не только обладают рядом определенных характеристик, но и дают персонажу определенные бонусы за частичный или полный комплект.
В свою очередь, оружие условно разделяется на три привычные категории: медленное, но очень мощное, быстрое, но достаточно слабенькое, и на золотую середину. К тому же, в бою следует учитывать длину выбранного орудия и причитающиеся ему разномастные анимации, которые зависят не только от дистанции до противника, но и еще от скорости нажатия кнопок.
Для того, чтобы отсечь нужную деталь от супостата, необходимо сначала выделить для себя соответствующую часть тела, провести серию атак, зарядить от них аккумулятор, а затем уже провести зрелищное и брутальное добивание.
Конечно же, скорость умерщвления противника напрямую зависит от степени «бронированности» выбранной части. При желании можно обрушить шквал ударов и на незащищенную область (в этом случае враг погибнет заметно быстрее), однако и на ценный лут тогда можно не рассчитывать.
Я — капитан Shura, и это мой самый любимый торговый центр в Джерико.
Упомянутые же заряды можно и нужно тратить на подпитку встраиваемых имплантов, которые в ответ наградят их пользователя полезными эффектами, например, восстановят часть здоровья.
Отдельный и интересный элемент боя в The Surge 2 — так называемое «направленное парирование». Суть его в том, что если в момент вражеского нападения выставить блок и повернуть мышь либо стик в направлении атаки, герой получит возможность нанести противнику сокрушительный удар, а также мигом заработать халявные заряды. Правда, для того, чтобы научиться грамотно парировать, придется потратить какое-то время, но полученный результат затраченных усилий безусловно стоит.
Собранное в ходе сражений добро можно отнести в ближайший медицинский терминал, где из него позволят собрать полезные апгрейды для экзоскелета, а также прокачать одну из трех характеристик протагониста: здоровье, выносливость и вместительность энергоячейки для накапливаемых зарядов. Неиспользуемые запчасти можно тут же оставить на хранение…
…Или же взять с собой в дальнейшее путешествие, тем самым увеличив количество получаемого опыта в боях. Тут следует учесть, что, как и во всех souls-like играх, посещение костров медицинских станций автоматически воскрешает всех врагов в округе. Если вас убьют — у вас будет возможность отомстить и собрать все выпавшие пожитки обратно, но только в том случае, если вы успеете добраться до них за отведенное время и еще раз не погибнете.
Уровни в The Surge 2 получились достаточно большими и разнообразными, без дураков красивыми и на удивление ветвистыми. Поначалу исследовать их очень интересно: разработчики разбросали массу приятных бонусов в незаметных и труднодоступных местах. Сейчас большую часть из них можно отыскать благодаря подсказкам от других игроков, в игре чуть ли не на каждом углу встречаются пользовательские принты с указаниями, предостережениями или просто выражениями эмоций. Кроме того, у геймера есть возможность отомстить чьему-либо заклятому врагу, а также отыскать дружескую пасхалку с изображением аватара другого игрока — и все это за соответствующую награду.
Взгляните на эту карту и попробуйте угадать, где вы находитесь.
Принты, кстати, можно оставлять себе, для этого нужно только раздобыть специальную модификацию для ручного дрона. Сам дрон стал полноценным участником сражений: при помощи различных модификаций его можно превратить из простого маломощного помощника в грозное оружие, изрыгающее смертоносное пламя или гранаты.
Главный же раздражающий недостаток нового творения Deck13 — отсутствие вменяемой карты, отслеживать свое местонахождение вы можете только в специально отведенных терминалах. Поначалу ты не слишком обращаешь внимание на эту особенность, вместо этого ты увлеченно шинкуешь врагов, прокачиваешься, изучаешь местности и калякаешь какое-нибудь послание на ближайшем заборе. Однако со временем восторг от внешнего разнообразия проходит, и ты начинаешь замечать, что исследование ветвистых многоуровневых локаций из удовольствия от первооткрывательства превращается в настоящую пытку. И из шикарно оформленных декораций они постепенно трансформируются в запутанный и утомительный лабиринт, части которого, за исключением некоторых деталей, начинают походить один на другой. Ситуацию как раз бы могла исправить обозначенная выше карта, но разработчики отчего-то решили, что в мире высокотехнологичного будущего таскать с собой встроенный мобильный навигатор не есть тру.
Бестиарий, радующий своим разнообразием добрую первую половину игры, во второй начинает повторяться; у врагов меняются разве что «шкурки», как в каком-нибудь среднестатистическом дьяблоиде. Кроме того, все меньше становится побочных квестов — они и так не могли похвастаться какой-либо особой оригинальностью, но, по крайней мере, заметно оживляли прямолинейную сюжетную линию.
Также со временем выползает наружу неприглядная потребность в гринде. Геймплейная сложность The Surge 2 далеко не везде хорошо сбалансирована: какие-то части вы проходите легко, для каких-то сначала потребуется как следует прокачаться. В принципе вы, конечно, можете попытаться пройти особо вредного врага без чрезмерного количества улучшений, делая ставку на грамотные удары и тайминги, но такой подход способен утомить даже самого терпеливого геймера. Ровно как и необходимость крошить в капусту десятки рядовых супостатов ради сбора дополнительных запчастей.
Извини, приятель, но твоя рука мне нужнее.
Еще по мере прохождения приходит понимание, что со снаряжением во второй части The Surge не все так хорошо, как казалось поначалу, и из всего многообразия комплектов брони и оружия действительно полезными оказываются меньше десятка.
Боссы в игре скорее радуют, чем нет; они получились на редкость интересными и разнообразными. Но учтите, что иной из них запросто может вычеркнуть из вашей жизни час или даже больше.
С технической точки зрения The Surge 2 получилась, мягко говоря, шероховатой. Обладая далеко не самой передовой графикой, передающей привет хитам с PlayStation 3, игра местами умудряется тормозить на мощных конфигурациях. Кроме того, автору этих строк нет-нет, но встречались обидные баги вроде застревающих врагов или несработавших скриптов.
Еще я хотел посетовать на отсутствие в игре субтитров для новостей и передач по здешнему ТВ: сюжет в новом The Surge и без того далек от совершенства, да еще и подается неровными кусками. Соответственно, всем малознакомым с английским языком можно было бы смело попрощаться с львиной долей информации. Но, как выяснилось, отсутствием субтитров страдала только предрелизная версия проекта.
The Surge 2 — это старательная, но все-таки не совсем законченная работа над ошибками. Deck13 определенно нащупала нужный вектор для развития, студия движется в правильном направлении. Играть в данный сиквел заметно приятнее оригинала, однако есть вещи, которые в триквеле исправить решительно необходимо.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 18 «Партизаны 1941» (Partisans 1941) (PC)
- Рецензия 28 The Lord of the Rings: Gollum (PC)
- Рецензия 142 The Outer Worlds (PlayStation 4)
- Рецензия 13 Sid Meier’s Civilization 6: Gathering Storm (PC)
- Рецензия 6 Lovecraft’s Untold Stories 2 (PC)
- Рецензия 8 Twin Mirror (PC)
На самом деле приятнее играется, чем первая часть. Но всё равно не хватает чего-то по ощущениям. Да и сюжет бы интересный.
Я потом увидел, да. Странная структура написания. Тогда наличие сего факта в принципе не имеет значения в обзоре и непонятно зачем оно там осталось.
7.5 баллов это почти идеальная игра, а я в такие сказки не верю
почти идеальная это 9, а 7.5 это крепкий середняк
Отличная игра с хорошей боевкой , а не просто слабый удар-сильный удар.
1-2,5 - очень плохо
3-4,5 - плохо
5-6,5 - хорошо
7-8,5 - очень хорошо
9-10 - отлично
10,5 - очень отлично :E
Думаю как-то так)))
В The Surge 2 сделали уровни сложности? Я бы вот поиграл на ЛЁГКОМ, просто разваливая врагов без заморочек. У каждого из нас, ребята, есть право на отдых.
Нет. В таких игр важен отточенный баланс. Когда ты понимаешь, как игра работает, и играешь аккуратно, то прохождение становитяс весьма комфортным. Но она требует концентрации.
Если хочется порелаксировать, то лучше подобрать другую игру
Dark Souls??
Судя по соседней статье по Greedfall, 5 — это не хорошо, а говно.
вот боевка мне понравилась в отличие от первой, не пытается сильно в дс уйти а свой облегченый вариант, удобно и приятно драться прям глаз радуется, но бросил игру из-за картинки ибо это вообще вырви глаз. как не стал настройки везде лесенки, все мыльное и режет глаза и кажется что графоний хуже первой части да и вообще черт знает с каких лет, так что жду фикса мб поправят все, а так игра приятная
Есть вариант оценивать игры по 3 баллам.
3 / 3 — отличная игра, недостатки совсем незначительные
2 / 3 — хорошая, но есть недостатки
1 / 3 — недостатков и достоинств 50/50 или недостатков чуть больше
0 / 3 — неиграбельно
Используя такую систему, можно заявлять, что Greedfall 2/3, Borderlands III 3/3 и прочее. С другой стороны, любая оценка - это всё равно личное мнение 1-2 человек. Где-то достоинства игры для одного являются минусами, а другого наоборот, минусы — это плюсы в его понимании.
Кто же виноват, что рецензент часто сам не понимает, с какой оценки начинается хорошо...
Лично я, когда вынужден по рецензии принять решение, хороша ли игра и пробовать ли ее (а торрентами я не пользуюсь уже давно), меньше чем на 8 даже не смотрю. Потому что уровень 6-7 обычно лютый и скучный трешак, в который играть можно либо совсем от безысходности, либо какая-то франшиза, которую оценить могут только фанаты (для которых игра может быть вполне ок, впрочем).
Сегодняшние оценки такие (а не как указали выше по градациям баллов из десяти):
- 10 — если жанр близкий — однозначно смотреть. (хотя последняя 10 и от себя, и от рецензий совпадала лет 10 назад, когда вышел первый DAO)
- 9-9,5 — что-то годное, но скорей всего, рецензент фанат. Игру смотреть, но лучше сверить несколько обзоров
- 8-8,5 — игра может быть хороша, но может оказаться обычным середнячком, под который не всегда есть настроение. Требует изучения как минимум нескольких игровых обзоров и отзывов в стиме
- 7,5 и ниже — что-то на грани играбельности. Если игру не ожидал и не отслеживал — просто проходим мимо и забываем.
А вот это уже неплохая система. Поэтому многие сайты уже перешли на подобное.
@SerGEAnt Основная претензия была не к оценке, а к качеству обзора. Что и в случае с обзором бордерлендс. 10ч не с потолка взялись.
И хватит провокации в каждой теме кидать.
Вынужден
, бедолага… рецензии скорее для “ознакомления” взгляд со стороны.
Ну конечно же, а журналисты могут не отвечать за свои слова и прочее прочее…
Допустим, не самое удачное слово подобрал. Просто иногда есть личный ноугамес, а ожидаемые игры еще не вышли. Тогда смотрю на рецензии. И да, в такие моменты ВЫНУЖДЕН рецензиям немного доверять. Рецензия — это взгляд сайта на игру. И этот взгляд почему-то заведомо завышен к околовосьмерочному пространству. Вот я и написал, что нулевой уровень — это 8. С него начинаются хорошие игры и проблемные, в зависимости от знака.
пропущено “Недостатков больше, но играбельно”, “недостатков дофига, но играбельно” и “играбельно, но зачем?”
Правду глаголите. 10 часов оказалось достаточно, чтобы сделать для себя определенные выводы.
Давай те ещё на форуме устроим голосование, общенародное, какая оценка будет считаться хорошей а какая плохой?
Где тут журналисты? Искренне интересуюсь.
Ммм… значит, не прав. Думал, все по-старинке.
Я думаю, имелось в виду “критик” или “рецензент” в данном контексте
Вряд ли тут у кого то соответствующее образование
Именно так. Но привычным росчерком уравнял)
Верно. Даже погуглил немного на эту тему. Разумнее будет называть критиками. рецензентами или обзорщиками.
Тогда надо наверное менять систему оценок. А то реально хрен поймёшь. Автор указывает среднее значение (5-7), а это оказывается говно.
Обзорщиками будет ближе всего к истине
За какие слова отвечать? Если игра не полное гавно в тех-м и игровом плане остальное вкусовщина практически, это не обзор видеокарты или смартфона. Особенно это касается сюжета, дизайна и подобных художеств. Но как взгляд со стороны норм рецензии почитать.
Надо без циферек. Просто в конце писать Итог: игра-гавно или шедевр всех времён и народов.
Зырящие (южный парк вспомнил)
Лучше читать текст, хотя бы заключение
Вот холивар то развели . Зашёл почитать коменты к игре ( было 5 стало 29) , а все 24 ниочем .. нда..
нет, 9 это 10 из 10, а оценка 10 из 10 это эмоциональная оценка и ничего не означает
Если бы рецезент покупал игру за свои кровные, то понимание очень быстро бы пришло.
Всегда забавляла эта точка зрения. Странно только, что публике не приходит в голову очевидная противоположная мысль: если ты не покупаешь игру за свои кровные, тебе незачем оправдывать ее покупку перед собой или публикой. Взгляд при этом более трезвый.
Это, как Кларксон в Топ Гир 10 минут рассказывает какая эта машина клёвая и как она ему нравится, а в конце про то, купил он такую машину себе, — “Да никогда в жизни!”
Что хочешь, то и думай.
@Northern , я всегда в таких случаях вспоминаю этот отрывок, он в точку на все сто.
Только в реальной жизни такое поведение у людей как-то не встречается.
Так и в первой и во второй части хорошего сюжета нет?
@Roadman , да конечно. Встречается постоянно, только это все на подсознательном уровне.
@mercury32244 , скажем так, если тебе нужен глубокий и проработанный до мелочей сюжет — тебе явно не сюда. Но сеттинг И некоторые мысли любопытные.
Интересный обзор, однако автору следовало бы подтянуть свое владение русским литературным языком. Например, выражение “похвалили молодого выскочку по головке” звучит абсолютно безумно, ибо по головке можно погладить или, например, ударить, но уж никак не похвалить. А “город Джерико” звучит на русском литературном языке как “город Иерихон” (упомянут в Библии, находится на территории Палестинской Автономии, если кому интересно). Про проблемы пунктуации (использование запятых вместо тире и точек с запятой вместо двоеточий) я даже не говорю...
3 из 10. Однообразное унылое г.вно. И да, Гридфолл — лучше в разы, которой поставили оценку — 5, а этой лаже аж 7.5.
В данном случае так в официальной русской локализации (даже так “Джерико-сити”). Что странно, но бог судья локализаторам
@VladVV Согласен по всем пунктам.
Это похоже выпускники филологическо-лингвистических очно-заочных кафедр нынешних ПТУшек. Познания в русском околонулевые, но надо переводить хоть как-то, ибо жрат всем хочется.
Не зашла, а вот Code Vein, от которой ничего выдающегося не ждал, наоборот весьма понравилась.
2 часть это как работа над ошибками, очень годная получилась, но и первая была ничего , сейчас в sci-fi очень мало выходит играбельного ...