[Рецензия] Warcraft 3 Reforged (PC)
Говорят, студия Blizzard — это непревзойдённый гарант качества. Любая игра, выпущенная из-под её крыла, обладает магией. Есть мнение, что даже Diablo 3, Overwatch и Heroes of the Storm относятся к пантеону величайших игр современности. Потому анонс ремастера Warcraft III был встречен относительно позитивно. Да и вполне успешный ремастер оригинальной StarCraft был тем самым гарантом. Что могло пойти не так?
Перековка в прыжке
В 1994 году вышла самая первая игра в серии — Warcraft: Orcs & Humans. Сейчас уже тяжело понять, что сделало её настолько успешной. Она не была прародителем жанра и даже не тянула на новое слово в жанре. Первой RTS обычно признают игру Herzog Zwei, которая развила идеи из игры Utopia 1981 года. Но Dune II: The Building of a Dynasty придумала RTS такими, какими мы их знаем сегодня: с постройкой базы, сбором ресурсов, туманом войны, покрывающим всю карту. Не то чтобы разработчики из Westwood изобрели эти элементы, но они были первыми, кто объединил отдельные чужие идеи в одной игре в удачных пропорциях. Оригинальная Warcraft просто использовала их находки и пыталась перенести оные в многопользовательский режим.
Разглядывать новые модельки можно очень долго
Warcraft: Orcs & Humans была первой мультиплеерной стратегией в реальном времени, использовавшей для игры соединение через локальную сеть или модем. Можно сказать, что Blizzard с самых истоков серии делала ставку на онлайн-составляющую. В конце 1995 года вышел сиквел Warcraft II: Tides of Darkness, который улучшил все стартовые данные в разы. Трудно поверить, что между первой и второй частями прошёл всего лишь год. Даже тогда за год разработчики максимум, что успевали сделать, — это нарисовать новые уровни, новые виды оружия, новые скины, но никак не абсолютно новую игру на другом движке с гораздо более продвинутой графикой и улучшенным игровым процессом. Не говоря о том, что в сиквеле было уделено гораздо больше внимания сюжетной кампании, которая стала интересна сама по себе, а не как тренировочный полигон перед многопользовательскими баталиями, как было в оригинальной игре.
Эволюция сериала в четырёх кадрах: Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II: Tide of Darkness, Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III Reforged
Интересно, что в те времена разработчики не особо верили в успех игры. Большинство ПК-игр начала 90-х годов даже не окупалось, потому была популярна система, когда разработчики продавали игру со всеми правами какому-нибудь издателю за гонорар. Blizzard же рискнула и решила издать игру своими силами. Для выхода в ноль компания должна была продать 70 тысяч копий. На самом деле, очень большое число, учитывая, что тогда редко какая игра имела тираж хотя бы 50 тысяч копий. Но при этом Blizzard считала, что успех будет, если перестать делать игры для hardcore-игроков и сделать игру для non-core-геймеров (людей, которые не играют в игры). Именно для них создавалась Warcraft. Итоговый результат превзошёл все ожидания. Тираж игры составил 1 миллион копий. Сиквел же утроил эту цифру. Blizzard доказала, что можно стать компанией, зарабатывающей миллионы, оставаясь инди-студией.
Теперь на экранах кампаний красиво нарисованный арт вместо высокополигональных по меркам прошлого моделей
При таких вводных выход третьей части стал делом времени. Анонс Warcraft III состоялся в 1999 году на выставке ECTS в Лондоне. Было объявлено, что игра будет полностью трёхмерной, в ней будет шесть играбельных рас, а вместо RTS игра будет представлять собой Role Playing Strategy. Релиз был назначен на 2000 год. Если найти превью в журналах тех лет, то можно заметить, что на скриншотах почти нет интерфейса, а камера максимально приближена к героям. По ходу разработки камера всё сильнее отдалялась, а интерфейс обрастал всё новыми деталями, приближая игру к первым двум частям и отдаляя от идеи ролевой стратегии. Хотя до релиза в июле 2002 года дошла инновационная механика с героями, обладающими уникальными способностями и способными прокачивать свой уровень, становясь со временем ещё сильнее. Единственное, что оказалось более-менее близко к оригинальному замыслу, — дополнительная кампания за орков в аддоне The Frozen Throne.
Сравнение оригинала и переиздания. Как видно, перерисовали даже интерфейс
Но даже отказавшись от собственных обещаний устроить революцию в мире игр и создать новый жанр, который до этого никто не видел, выдав просто ещё одну стратегию в реальном времени, Warcraft III: Reign of Chaos заслужила оглушительные овации. Пресса писала о шедевре, игроки захлебывались от восхищения. Главной особенностью игры стала продвинутая сюжетная кампания, которая задала индустриальный стандарт для любой другой RTS, смеющей выйти после релиза детища Blizzard. Это были не просто четыре кампании, которые являлись самодостаточными или даже альтернативными версиями одних и тех же событий, как прежде (причём не только у Blizzard), — это была большая история в жанре фэнтези о судьбах наций, о невозможности противостоять фатуму, о продаже души во имя спасения всего живого перед лицом сил, не боящихся смерти. Хотя анимационный стиль и типичный для сериала непринуждённый юмор снижали уровень пафоса, это всё равно была Игра с большой буквы.
Одна из новых кинематографических кат-сцен
Правда, с точки зрения игрового процесса сложно было сказать, что игра совершила какой-то прорыв. Да, это была та же Warcraft II, только больше, красивее, продуманнее. Почти все рецензенты-современники отмечали, что главное изменение в игре, кроме героев, это лимит армии. Теперь у игрока могло быть только максимальные 90 единиц провизии, сколько бы ферм он ни построил, что ограничивало максимальное количество доступных юнитов. Многие посчитали, что это конец явления zerg rush, который процветал в другой стратегии от Blizzard — StarCraft. Но как мы знаем, «рашинг» никуда не делся, просто стал чуть компактнее по количеству юнитов. В аддоне The Frozen Throne упомянутое число подняли до 100 единиц, но серьёзного влияния на игру, с учётом новых юнитов, в TFT оказано не было.
Как видно, апскейл старых роликов вполне достойный
Сам я прекрасно помню, как взял диск у одноклассника и погрузился в «Эпоху хаоса» на пару месяцев. Это было не в 2002-м, а где-то в 2004-м, но не суть важно. Игра даже два года спустя смотрелась и игралась на редкость актуально. Хотя ещё тогда у меня возникла пара претензий к балансу: в целом сюжетная кампания проходилась более-менее нормально, но три миссии вызывали у меня настоящую боль. Я не понимал, почему вся игра проходится как по маслу. Да, иногда приходилось переигрывать отдельные моменты, но ситуации, когда можно было застрять на целые дни в одной миссии, не возникало. Если бы не эти три задания: миссия за Альянс с геноцидом мирных жителей, оборона Кел'Тузада в финале кампании Плети и последняя миссия игры с 45-минутной обороной против бесконечных орд нежити. И если финал у меня не вызывал вопросов, как-никак финальные боссы такими и должны быть, то первые два случая я не понимал. Особенно тот, что касался кампании Альянса. По сути, уже в шестой главе игры для многих стоял непреодолимый барьер, препятствовавший дальнейшему знакомству. При том что большая часть миссий после него была заметно легче. Насколько я знаю, Blizzard слегка поправила баланс в сюжетной кампании патчами, но для простых русских школьников в середине нулевых это было тайное знание.
Детализация дошла до такого уровня, что можно разглядывать травинки
Но даже так у меня от игры остались исключительно положительные воспоминания. Потому когда в 2018 году компания анонсировала полноценный ремейк игры, я записался в очередь ожидания. Тем более демонстрация была впечатляющей. Правда, обещание переозвучить всю игру и переписать сюжет, чтобы подогнать его под лор World of Warcraft, немного смутило. Но это мелочь. Хотя небольшая группа игроков повозмущалась на форуме Blizzard тому, что компания хочет изменить их любимую классику, но не так чтобы очень громко. Да и защитники решения с переделкой сюжета были. Как бы то ни было, где-то за полгода до релиза ремастированной Warcraft III Reforged стало известно, что ничего переделывать не будут, о чём компания между делом сообщила на BlizzCon 2019. Благо к тому моменту появилась закрытая альфа-демоверсия игры.
Ктулхуподобные монстры из дополнения «Ледяной трон» тоже получили обновление
Чего скрывать, релиз ремастера не прошёл незамеченным, а для Blizzard и вовсе оказался ударом. В какой-то момент ремастер имел оценку 0,5 из 10 на ресурсе Metacritic. Конечно, никакой справедливостью эта оценка не пахнет. Нельзя сказать, что Reforged чем-то хуже десятка других ремастеров. Более того, он гораздо лучше многих из них, и в нём была действительно проделана колоссальная работа по перерисовыванию всех текстур и моделей, а не банальный прогон текстур через нейросеть или Photoshop с увеличением резкости. Правда, старенький движок всё-таки не справляется с таким уровнем детализации и местами начинает тормозить.
К слову, NPC научились шевелить губами в кат-сценах и не только
Дело даже не в несоответствии обещаниям (честно говоря, Blizzard стоило всего лишь отредактировать страницу игры, удалив с неё строчку про переделанные кат-сцены). Главное, поистине идиотское решение Blizzard — это удаление оригинальной игры у всех, кто её когда-то приобрёл, с заменой её на Reforged-издание. Да вот только системные требования у игры 2002 года сильно отличались от ремастера, заточенного под современные ОС с современным железом. И даже без обновлённых моделей и текстур игра стала требовать гораздо больше системных ресурсов. А ведь многие до сих пор играют в Warcraft на стареньких ПК или слабых ноутбуках. Кто-то вообще для аутентичности использует ретро-ПК. Низость принятого Blizzard решения сравнима с удалением поддержки Windows 7 в The Bard’s Tale IV просто потому, что Microsoft перестала поддерживать эту ОС. И по случайному совпадению студия-разработчик inXile теперь принадлежит софт-гиганту из Редмонда.
В Reforged камеру можно приближать до абсурдного близко
В остальном же Warcraft III Reforged — это та же самая Warcraft III, какой мы её помним, только модели детализированы, как в AAA 2010-х. Кампания получила лёгкий ребаланс, из-за которого нельзя переключаться между классическим и «перекованным» режимами на лету. Как минимум три карты были нарисованы с нуля, включая ту самую шестую главу за Альянс, которая попила много моей крови в юности. Сейчас эта миссия проходится за каких-то 19 минут с первой попытки. Остальные карты получили лёгкие изменения, чтобы облегчить ИИ попадание в отдельные зоны. Проще говоря, некоторые узкие коридоры сделаны пошире. Параллельно авторы прикрыли несколько дыр в картах, куда NPC прежде по случайности могли попасть. Хотя ИИ остался таким же туповатым по современным меркам, что и 18 лет назад. Другое изменение, слегка повлиявшее на баланс, — это лимит армии в 100 единиц провианта, пришедший из аддона The Frozen Throne, но прежде не распространявшийся на оригинальные кампании Reign of Chaos. Также на нормальной сложности в нескольких первых кампаниях снизили количество здоровья у противников до значения 80%. Так что пройти сюжетный режим на нормальной сложности стало чуть проще, чем раньше, что хорошо для новичков. С другой стороны, никто у вас не отбирает режим «Сложный».
Оригинальный трейлер 1999 года
Игровые кат-сцены тоже были слегка переработаны. Но далеко не все. Да и чаще всего изменения чисто косметические: камера на полсантиметра ниже, или ракурс слегка иной. Полностью авторы переделали только несколько сюжетообразующих кат-сцен с участием принца Артаса. Что забавно, именно той кат-сцены, которой игру рекламировали, в неё не добавили. Интересно, почему? Ведь парочка роликов всё равно была переделана в более кинематографичном стиле. Улучшения CG-роликов Blizzard не обещала, потому просто порадуемся тому, что их грамотно заапскейлили с хороших первоисточников без добавления лишних артефактов. Разве что начальное интро, которое многим известно как трейлер с ECTS 1999 года, получило CG-ремейк на современных мощностях.
Современный ремейк
Лично мне главной неудачей ремастера видится новая локализация на русский язык. После сделанной с любовью озвучки от «СофтКлаба» слышать записанный явно в спешке новый перевод тяжело. Да, у «СофтКлаба» было много литературных адаптаций под отечественного игрока, не всегда соответствовавших оригиналу и тем более лору World of Warcraft, зато ощущалось, что локализаторы понимали, что бороться с пиратством можно только одним способом: «Сделать настолько качественно, насколько ни один нелегал не сдюжит». В нынешней же версии озвучания то потеряны эффекты реверберации или понижения голоса у одних персонажей, то герои просто скучно зачитывают текст в микрофон. Сильнее всего пострадал Артас, который с самого начала говорит максимально отстранённо. Как будто он умер ещё до начала игры изнутри.
Давайте будем честны: весь этот поток негатива, направленный на Blizzard, не совсем адекватен. Студия заслуживает порицания исключительно из-за отвратительной политики с заменой оригинала на новую версию у всех обладателей Warcraft III. Во всём остальном это лучше, чем любой современный среднестатистический ремастер. Да и испортить одну из своих лучших игр у студии тоже не получилось.
Итоговая оценка Warcraft 3 — 8,5.
Итоговая оценка
Warcraft 3 Reforged — 7,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 11 Crackdown 3 (PC / Xbox One)
- Рецензия 22 Abzu (PlayStation 4)
- Рецензия 19 The Sinking City (PC)
- Рецензия 32 Immortals Fenyx Rising (Xbox Series X)
- Рецензия 9 Layers of Fear (2023) (PC)
- Рецензия 21 Trepang2 (PC)
Вторая часть была самая толковая. Потом стали пихать в игру кибершпрот и стратегия уступила миллиарду кликов в минуту.
Вот тут не согласен,Как раз качество этого ремастера ниже среднего.
Особенно если сравнить с ремастерами второй головы ,чудовища активижн близард,то совсем печально становится за современную близард.
“Как видно, перерисовали даже интерфейс”. Автор в глаза долбится? Лично я кроме убранных по бокам панелей да измененной гаммы разницы вообще не вижу.
а если приглядеться, то видно, что перерисовали полностью, но с сохранением стиля оригинала.
Не, ок, с тем что интерфейс “обновлен” я не спорю. Просто в моём понимании “перерисовали” — это изменили и обновили (что и показывали в первых роликах), а такая “перерисовка” хз, оставь старый и разницы никакой.
@GreyKaras ну, если честно в том ролике странный интерфейс был. Мне кажется, было бы неудобно, что часть элементов по бокам, а часть по центру, а между ними пустоты. Возможно после внутреннего тестирования они пустоты убрали в углы, а всё остальное вернули в центр.
мне больше интересно, что они там такого наворотили, что на rtx 2080 фпс местами опускается до 20.
Да нет, они просто решили оставить всё по-старому. Наоборот, сегодня такой олдскульный интерфейс с миникартой не в углу выглядит приветом из прошлого и на современных мониторах смотрится громоздко и неудобно.
там дело не в видеокарте, а в движке. когда в кадре слишком много полигонов, движок начинает тормозить. вытянуть может только супермощный процессор. на самом деле тоже самое и во втором СтарКрафте. его даже для бенчей использовали одно время. там если много юнитов набрать, то 15-20 фпс обеспечены при любой видеокарте. А у него тоже допиленный движок третьего Варика
если сравнивать визуал “до” и “после”, оригинал выигрывает по всем фронтам. Да, объекты угловатые и/или мыльные, но картинка ощущается целостно. В ремастере всё какое-то стерильное, неестественное, как будто скроено из ресурсов разных игр.
Неадекватен он был бы, если бы Blizzard была средненькой конторой, от которой ничего особенного не ждёшь. А у Blizzard даже перед офисом статуя стоит, а на под ней выбито:
Так давайте будем честны!
Тот же призыв хочется обратить и к близзард, которые показывали на презентации одно, а затем в игре было совершенно иное. Речь о роликах, которые обещали переделать включая постановку. За нарушение своих прямых маркетинговых обещаний они не заслуживают порицания?
Технически игра откровенно в крепкой бете, но никак не в релизном состоянии. За это компания, которая живёт девизом “будет готово, когда будет готово”, не заслуживает порицания? К чему все эти переносы с 2019 на 2020, если и в начале 2020 игра не готова? Не готова — не выпускайте. Что за детский сад? Ну не успело человечество ещё сойти с ума, чтобы проглотить подобную пилюлю, да ещё и спасибо сказать. Впрочем мы определённо на пути, коли Blizzard уже сейчас начинает прощупывать болевые точки подобными ущербными релизами, сделанными на аутсорсе, даже без адекватного QA сверху.
Постоянно какие-то странные танцы с обещаниями: то мы адаптируем сюжет W3 под WoW то нет… При этом даже решив оставить старый сюжет, они зачем-то сварганили новую русскоязычную озвучку на замену той самой, легендарной. И ладно как бы, ну не пытаетесь вы угодить фэндому — ясно, понято, принято. No offense. Но ведь потом они берут и зовут Орка подкастера, одного из крайне известных персон MMO и WoW комьюнити в частности, чтобы озвучивать обучающие миссии. То есть угодить всё таки хотели. Так зачем тогда пихать новую озвучку?
Всё это есть полное отсутствие консистентности у проекта. И это не первый “блин”. И даже не новый “блин”. Это ремейк старого “блина”, который просто надо по-человечески перерисовать, не врать в рекламе и провести нормальный quality assurance.
Здесь нет творчества и вызова, сопоставимого с работой над оригинальным проектом. На уровне задачи требуется лишь хороший менеджмент и человекочасы работы. Как с этим может не справиться мега-корпорация уровня AB, только если ей не было абсолютно пофигу на проект? Если пофигу — не делайте. Будьте любыми, хоть самыми коварными на свете бизнесменами, но НЕ БУДЬТЕ ТУПЫМИ. Я готов понять всё что угодно, но не глупость в подобных структурах, что построены на компетенции. Всё ещё не заслуживает порицания?
При всём уважении к редакции, если вы не эпатируете специально таким образом, то я просто не понимаю такой вердикт. И хрен с ней с оценкой, она ничего не значит и абсолютно индивидуальна. Мой вопрос: зачем оправдывать халтуру? Тем более, когда речь идёт о многомиллиардной корпорации. Их просто необходимо максимально критиковать за любой малюсенький косяк, иначе фидбек просто не будет услышан. Это не инди студия, которая может расстроиться из-за плохих отзывов или не окупить проект и закончить деятельность.
Или фидбэк игроков это лишнее и “умные” дяди в красивых костюмах как-нибудь разберутся? Ну пусть разбираются, только без меня в их магазине. Так с каких пор порицания стала заслуживать не, простите за выражение, обосравшаяся корпорация, а аудитория имеющая самоуважение? Требовать нормальный продукт ЗА ДЕНЬГИ в капиталистической формации это токсичность? Удачи Activision Blizzard с таким пониманием аудитории и экономики. Tencent тем временем спит и видит очередной идиотский провал AB, после которого их можно будет выкупить с потрохами за десяток другой медяков.
С финансовой стороны может показаться, что всем, включая AB — до фонаря на “результаты” Reforged. Но есть ещё и такое понятие как goodwill — очень ценный ресурс который КРАЙНЕ СЛОЖНО заполучить. Его невозможно купить или быстренько “нафармить”. С релизом Reforged близзард в очередной раз спустила в унитаз часть своей когда-то легендарной и непогрешимой репутации. Это очень дорогой провал. Продолжат в том же духе и не ровен час настанет день, когда треснут щиты и игра уже не окупится по банальной причине: “сделано Blizzard”.
Вот этот позор тоже навряд ли заслуживает что-то кроме порицания. Плевать кто и как это сделал, тот кто пропустил это в продакшн — человек без вкуса и мозгов. Даже одиночка с анимациями из WoW и готовыми моделями в блендере может собрать что-то более вменяемое.
Восемь основных принципов?
Щас они уже смешно звучит как будто ребята из Вархаммера вывалились...
7... серьёзно??? Это самый отвратительный ремастер. Просто кусок плохоиграбельного кода. Явно не этого ожидали от Близзард.
@Ленивый Так пускай уберут эту статую, тогда и вопросов меньше будет
Зачем разрушать статуи мертвых богов?
Ожидали явно не ремастер. А вот насчёт самый отвратительный ремастер… можно узнать великие имена хороших ремастеров с полной заменой 3d моделей и текстур такого качества?
Можно просто вспомнить ремастер первого StarCraft. Тут скорее проблема что сперва Близзы наобещали скорее ремейк, а потом дали заднюю попутно поломав много вещей, которые уже успешно работали в течение многих лет. Притом тот же StarCraft Remastered стоит куда дешевле.
Спайро,краш,краш тим рейсинг,колда МФ...от этой же компании.
Точно, ещё MediEvil вроде. Просто играл только в оригинал МФ когда он вышел, хорошая игра
, после неё я полностью забил на эту серию. Однако стратегий среди них нет…
Эпохи обе,особенно 2 часть ..это просто эталон ремастера.
А если действительно приглядеться — отретушировали старый.
Там расстояния между элементами сохранены. Так бывает когда наводят ретушь, а не делают новое.
Автор статьи как бы говорит “Я не в инфо-поле. Никаких обещаний Близзард и их нарушений не слышал и не видел! Отлично всё делали!”
Да и других ремастеров похоже тоже не видел. Этот настолько халтурно смотрится, по сравнению с Spyro или MediEvil, что и сравнивать не стоит.
Эпохи разве 3D?
Там с с спрайтами ещё больше работы провели ,так перерисовали что кажется что это 3д модели, огромную работу провели.
Спайро и Медивил — это не ремастеры. Это как раз римейки. Просто близкие к оригиналу. Никто новых текстур и моделей к старым движкам там не прикручивал. Всё сделано с нуля на Анрил Энджин 4.
@Tunalex озвучку меняли потому что добавлены\изменены катсцены более того новый перевод ближе к оригиналу и приводит как раз лор ВК3 к ВОВу, особенно сильно в старой русской версии были искажены имена и названия. в целом я очень доволен реворджем мой рейтинг 9/10 балл снят — местами просадки таки встречались, к новой озвучке быстро привык. больше претензий не имею, народ решил хайпануть на метакритике, вот и все.
@Мимик открою вам страшную тайну. Ни каких катсцен не изменили. Английскую озвучку не стали менять. Функционал игры в ремастере СИЛЬНО порезали, при этом попутно его порезали и на оригинальном издании.
А кто мешал так близзард сделать? А они просто решили срубить по быстрому(модельки малазийцы сделают)..точно , я просто забыл.
Вон пусть поучатся у майков как надо ремастеры стратегий делать.
Это первая из ВСЕХ игр близзард которую я не буду покупать и это не попытка хайпа а не желание спонсировать халтуру. Которую ещё и втюхивают насильно(хорошо хоть диски остались)
@Bkmz еще раз — русская озвучка была далека от оригинала одни самодельные имена типа грома задиры чего стоили, теперь все это перевели правильно, по лору и художественно более близко к оригиналу. и что это за порезанный функционал? ладдер и игра по лану в 2020? так ладер будет кому это надо, в остальном все стало только удобней, добавили много предметов для персонажей, графоний 10/10 для стратегий, да какой там для стратегий камеру приближаешь — вылитый WOW.
Да конечно, просто так заминусовали. Ага. Ничего что у игры большие проблемы с камерой? С хоткеями? И многие модельки в старой версии выглядят симпатичнее. В инете ходят сравнения “аля угадайте где рефордж в где оригинал, люди далеко не сразу могли угадать” Такое ощущение, что рецензия создана потролить людей.
Автор ещё такую больше предысторию оставил, видимо, это должно было как-то оправдать его итоговую оценку проекту.
Warcraft 3 Refounded это абсолютно худшее, что в могло произойти с культовым оригиналом, перечислять все недостатки игры просто не вижу смысла, и оценки 0.5 на метакритике более чем заслужены. Близзард просто наплевали в души игрокам, доверив работу сторонней студии, которую они ещё постоянно подгоняли по срокам. Так же у нас отобрали оригинал, испортив его по многим пунктам, отобрав сторонние кампании, карты и прочее.
Сначала думал, что автор просто троллит, но нет, ему серьёзно понравилось. Что ж, всякое мнение имеет право на жизнь, а мы имеем право с этим мнением не соглашаться.
Автор то ли не понял, то ли забыл, что главная проблема была в лживом маркетинге. То что близы рекламировали и то что они выпустили абсолютно разные вещи, абсолютно разного качества. Рекламировали чуть ли не ремейк с переделанным интерфейсом, срежесированными кат-сценам и улучшено графикой, а выпустили это…
это прикол? в оригинале модельки из пяти полигонов.
так они на БлиззКоне 2019 отреклись от этого. просто сделали это очень странно. и сайт не изменили
Та к малазийским моделька претензий нет..а вот что делали близзард..вроде текстурок травки или моделек деревьев таки да..
вроде такого
Блин, это не почта россии чтоб такую статью писать - обеливать, типа не заслужила столько дерма сколько на нее льют) за старания спасибо, тут с статьей не согласен.
А майки не у них учились глядя на ремастер Старика?
Емнип эпоха 2 HD (аналог старика HD), вышла раньше старика в 2013. А недавно вышел прям аналог рефорджа,только как надо. Дефинитив эдишн.
@edifiei А наверно я про него и слышал, так особо не слежу, больше нравятся РТС где есть танки
Тогда, да Майки эту тему мутить начали.
Экий самоубийственный обзор…
За смелость — плюс, за выводы — минус.)
Ну это один фиг лже реклама (Примерно на уровне “Aliens: Colonial Marines”), добавить к этому отвратительную оптимизацую (что бы просрать оптимизацию игра практически двадцати летней давности, нужно быть максимально бездарным) и идиотскую политику по замене оригинальной игра на это, и весь хейт становиться максимально обоснованным. Да, не на 0.5 баллов конечно, но тем не менее.
Последний год стало много статей с кучей минусов, у вас там соревнование что ли?,
А что такого случилось в 2020 году, что локальная сеть не нужна?
У нас ещё во многих города(не говоря про деревни и другие поселения) нет нормального интеренета, а иногда интернета вообще.
И это не упоминая про посиделки в гостях с ноутбуком, компьютерные клубы и другие варианты.
Вдох-выдох, дабы успокоить нервы и приступим. (Будет много текста, сорри, наболело)
Скажу прямо — хейт игры заслужен. Гипертрофирован, но заслужен. Теперь по порядку.
Во-первых, графика. Казалось бы, игра стала выглядеть лучше, были перерисованы все модельки, появилось определенное разнообразие (помянем одинаковые модельки разного цвета для разных персонажей). НО, на этом все плюсы графики заканчиваются и начинаются минусы, среди которых:
- Цветовая гамма. Орки салатового цвета? Вы серьезно? Т.е. что мешало вам сделать их схожими по цветовой стилистике с тем, что было в классике? Вы хотели чтобы лучше было видно складки на лице? Спасибо, не надо. Причем ладно бы орки, так и вся трава в игре превратилась в море кислотно-вырвиглазных водорослей, которое пристально разглядывать мало того, что не тянет, так еще и глаза болеть начинают. И вызывает все это дело чувство легкого дискомфорта, ибо посеревшие модельки никак не получается соотнести с таким окружением. Они чужды друг другу. А еще я могу пуститься в длинный пересказ сетований популярных стримеров сетевых баталий (привет от Grubby), почему новые цветовые схемы юнитов скажем... неудобные.
- Освещение. Давайте вспомним близкон 2018. То, что нам показали в корне отличалось от того, что мы получили. Куда оно делось? Что за даунгрейд графики в стиле юбисофта? Или то было сделано вообще на другом движке, который не падет в 20 фпс на огне и воде на топовых конфигурациях?
- Вода. Камон, что это за шевелящийся пластелин? Вы видели воду в классике? Почему она выглядит лучше? А еще сюда можно включить то, что прорисовка моделек походу была сделана за счет снижения прорисовки террейна, ибо я никак не могу объяснить приведенный выше пример с дорогой в лесу, на котором графика рефорджа выглядит много хуже оригинала.
Перейдем ко второму пункту. Озвучка. Я в принципе не притязательный человек, и даже готов принять новую озвучку, несмотря на всю ее унылость, безэмоциональность… Хотя кого я обманываю, все голоса героев уже заменены на классические)) Хотя у юнитов вроде ничего, да и некоторые актеры мейн персонажей выдают сильные моменты (Утер). А еще, объясните мне, почему персонажи в катсценах говорят одним голосом, а в игре другим?! Это что такое?! (для справки смотрим начало кампании Рексара или миссию за нежить по геноциду орков в горах — голос Кел’Тузеда).
Третий пункт — Сюжет/Катсцены. Я не сильно вайню на отсутствие переделанных, кинематографичных катсцен. Тем более их все же переделали… Мда.. ВЫ ПОСМОТРИТЕ! ТАМ ПЕРСОНАЖИ ЗА 17 ЛЕТ НАУЧИЛИСЬ РОТ В РИТМ ФРАЗАМ ОТКРЫВАТЬ! Кхм, простите, прорвало. Но все же, я могу их принять. Чего я не принять не могу, так это заявления близзов о том, что они не стали ничего менять в кампании и катсценах, потому что фанаты попросили их (интересно почему эти фанаты не поднимают оценку игры на метакритике) сохранить дух оригинальной истории, с чем они успешно по их мнению справились. Это все тот же варкрафт… Столь откровенной и наглой лжи (хотя… может это маразм?) я еще не слышал. Т.е. вы заявляете нам этот факт, однако представляете нам игру с тремя ПОЛНОСТЬЮ переделанными и переработанными важнейшими для сюжета миссиями (Стратхольм, Луносвет, Даларан), которые теперь играются абсолютно по-другому и довольно резко выделяются на фоне всей остальной игры? “нечленораздельные звуки полыхания” Т.е. они серьезно думали, что люди в это поверят?…
Ладно, буду закругляться, и совмещу 4 пункт с заключением, где мы узнаем о том, что рефордж это абоминация/мутант/зомби сшитый из двух тел… кхм, игр. У нас есть классический Варкрафт 3, которому отрезали руки/ноги/язык и достоинство (а еще кучу мультиплеерных и прочих фич, которыми я никогда не пользовался, так что мне все равно, НО КОМУ-ТО НЕТ!). И есть чучело, отдаленно похожее на него, но совершенно не имеет тех качеств, к которому пришили останки оригинальной игры… Мы можем лицезреть их переключая “графику” (на самом деле игру, ибо у них даже прогресс и количество миссий разные) в меню игры. И в качестве вишенки на… близзы в последнем патче сделали главное меню при включенной классической графике уныло-...-серого цвета. Скажем привет сепии, а если вы хотите нормальное цветное меню, то бегом покупать и играть в рефордж, ибо классика это еще раз: серо и уныло…
“Ушел тихонько гореть под одеялко”
П.с. Вы же не думали, что я уйду без оценки этому творению?) На мое сугубо субъективное мнение этот “шедевр” отмывания бабала заслуживает 5/10 (2 за модели, 1 за озвучку, 1 за идею и 1 за переделанные миссии, ибо реально хорошо, жаль, что всего их три).
П.п.с. “Есть мнение, что даже Diablo 3, Overwatch и Heroes of the Storm относятся к пантеону величайших игр современности.” Если это мнение автора статьи, то стоит задуматься о количестве чемоданов с зелеными, или о здравом смысле… Что впрочем не отменяет того факта, что статью можно после этих слов не читать, а бегло пролистать и посмотреть оценку.
Кстати, вопрос обладателям или тем кто следит, с игрой сейчас что-нибудь происходит?
Вроде обещали править патчами.
Уже что-то сделали?
Очевидно же, что проплаченная статья. В здравом уме и без наличия денег/плюшек от издателя оправдывать это позорище никто не станет.
был один небольшой патчик с исправлением багов. но он был где-то неделю назад. с тех пор ничего не было.
Ну что как обстоят дела с Warcraft 3 Reforged? Пропатчили ее до удобоваримого состояния или забили болт?