[Рецензия] The Signifier (PC)
Разработчики The Signifier из Playmestudio решили пофантазировать на тему, каково это — влезть в чужую голову, визуализировать воспоминания через призму субъективного восприятия. Согласитесь, звучит интересно. Тема даже в кино и книгах не самая заезженная, а подобных игр вспомнить и вовсе не получается (хотя пара-тройка малоизвестных инди наверняка найдется). Трейлер обещал приятную картинку и большую дозу психоделического видеоряда. А вот о чем он умолчал, так это о малосвязных загадках.
В чужой голове
В недалеком будущем ученые изобрели способ в буквальном смысле влезть в чужое сознание — оцифровать мысли и представить их в виде трехмерных симуляций. Подобные технологии подтолкнули законодательство к пересмотру понятий «личное пространство» и «частная жизнь». Был собран специальный комитет, который следит за тем, чтобы ученые оставались в рамках закона и не нарушали права человека на личную жизнь.
Одним из ведущих экспертов в новой отрасли является Фредерик Рассел — протагонист игры. Его уединенную и спокойную жизнь нарушает просьба старого знакомого помочь в расследовании. Вице-президент одной из крупнейших IT-компаний найдена мертвой, и нам предстоит выяснить, что за цепочка событий привела к трагедии. К герою обращаются благодаря его продвинутым самопальным технологиям, которые позволяют детально изучить чужие воспоминания.
Место смерти в реальности…
… и в оцифрованных воспоминаниях
Расследование придется проводить как в реальности, так и в мыслях покойной. Причем память можно изучать как в объективном, так и в субъективном режимах. В первом случае симуляция строится исходя из данных пяти органов чувств. А вот второй режим подключает эмоциональное восприятие событий, что позволило фантазии художников разыграться на полную катушку.
Впрочем, даже объективные воспоминания далеки от реальной картины. Переложение мыслей в цифровой сигнал далеко от идеального, поэтому симуляция полна глитчей и цифровых помех. Объекты могут быть перекошены или вовсе отсутствовать, оставив пустоту в пространстве. Да и Фредерик постоянно жалуется, что текущие технологии не дают достоверно воспроизвести отражения в зеркалах (Святой Грааль для разработчиков игр).
Чужое сознание предстоит шерстить на предмет подсказок, толкающих вперед основное повествование. Шаг за шагом герой воспроизводит жизнь жертвы, погружаясь даже в детские годы. Постепенно для исследования открываются все новые временные периоды, каждый состоит из нескольких сценок. Любую сцену, в свою очередь, можно просматривать в двух состояниях. Иногда даже позволяют заглянуть в чужие сны.
The Signifier щеголяет неплохими видами
Субъективные воспоминания оборачиваются настоящей фантасмагорией, в которой законы физики и здравого смысла не особо работают: гравитация меняется, пространство причудливо изворачивается в бесконечных петлях, а картинка постоянно искажается и буквально рвется. Здесь же кроются головоломки, зачастую вгоняющие в ступор. Например, необходимо выполнить малоочевидную последовательность действий в строгом порядке, при том что подсказок практически нет. Можно попросить совета у ИИ, оказывающего помощь в создании симуляции, но его наводки могут запутать еще сильнее, если они вообще будут.
Еще одна любимая механика разработчиков — подкинуть «предмет вне контекста», этакую изменчивую сущность, которую надо перенести в определенный участок исследуемого воспоминания. Осложняет дело то, что подобные предметы могут подходить как к тому же временному промежутку, где были найдены, так и к совсем другому. Поэтому застреваешь в The Signifier на каждом шагу. Сперва долго пытаешься понять логику (и порой это даже удается), а затем от безысходности тыкаешься в каждый угол в надежде активировать очередное сюжетное событие.
Скажу честно, в одном из таких воспоминаний я просто застрял. Несколько часов безнадежно бегал по разбитым воспоминаниям ночного клуба — от яркости и причудливости локации голова и так начинает болеть через пятнадцать минут — и в итоге сдался. Самое печальное, что даже нельзя сказать, то ли я недостаточно умен для игры, то ли это баг.
Игра умеет быть жуткой, хотя по сути своей вовсе не ужастик
Обидно, ведь история в The Signifier меня заинтриговала, и хотя бы по роликам на YouTube я ее добью (к сожалению, пока не нашел прохождения момента, где застрял). В детективной части постепенно появляются все новые кусочки мозаики, повествование обрастает новыми сюжетными линиями и даже балует нелинейностью. С Фредериком связывается непосредственный начальник жертвы и просит делиться с информацией касательно расследования. В наших силах согласиться или отказаться, а также решить, рассказать официальным властям об этой просьбе или умолчать. Выбор в диалогах кажется довольно значительным, хоть я и не могу сказать, к чему он приведет.
Визуально The Signifier тоже выглядит достойно. Локации в настоящем мире небольшие, но детально проработанные, они дают ощущение целостности. А воспоминания могут по-хорошему поразить странной фантазией разработчиков. Интересно было бы посмотреть, как в их представлении выглядит «темная» часть Сайлент Хилла.
От некоторых сцен особо чувствительных людей может и укачать
У Playmestudio получился психоделический детектив, за которым интересно наблюдать, но непосредственно играть в него из-за неочевидных загадок крайне сложно. Не нужно вести за ручку, конечно, но в данном случае просто непонятно, чего от игрока вообще хотят. Раз до финала добраться не удалось, то от выставления какой-либо оценки воздержусь.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 22 Alan Wake Remastered (PC)
- Рецензия 142 The Outer Worlds (PlayStation 4)
- Рецензия 230 «Ведьмак 3: Дикая охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) (PC)
- Рецензия 4 Space Hulk: Tactics (PC)
- Рецензия 79 Pathfinder: Kingmaker (PC)
- Рецензия 29 Outlast 2 (PC)
Попробовал поиграть, и понял, что интересно, но некоторые моменты просто отталкивают. 1. Постоянное переключение между двумя режимами субъективной и объективной реальности (это бесит просто). 2. Скрипучие и искажённые звуки в загадках и прочем (не приятно для слуха играть так). 3. Искажённая картинка в субъективной и объективной реальностях (не нравится этот эффект, отталкивает). 4. В принципе не понятно что делать и даже что происходит. В итоге, удалил после часу игры.
То ли дело раньше: чтоб убрать охранника с поста, дай ему взболтанную банку содовой, да не просто руками, а в станке на другом конце мира, а чтоб подобрать предмет с рельс метро, используй резиновую уточку. Всё удивляюсь, как мы это не только терпели, но и нахваливали
Резензия:
Мощно
@Ленивый что ты предлагаешь?
@Celeir вариант “допройти, а потом написать рецензию” не рассматривается? Настолько жесткие сроки выставлены?
А зачем мне что то предлагать? Я что рецензию пишу?
А прикинь на игры типа Дипонии: “ Ща гляну прохождение на ютубе и напишу рецензию”.
Тоже поиграл где-то час, но сам этот “геймплей” какой-то отторгающий, хотя и хотелось дальше разбираться (как любителю квестов и симуляторов ходьбы)
@Freeman665 теперь все знают, что на старте у игры такие проблемы, что без помощи сообщества её не пройти. Чем не результат?
@Ленивый просто ты процитировал конкретные строки, значит что-то не понравилось именно в них. А тут уже варианты. По контексту кажется, что таки надо было выставить оценку, хоть и не допрошёл (сомнительная польза), и продолжить наугад искать ответ, на поиски которого уже потрачено несколько часов (как будто факта таких проблем в игре мало самого по себе).
так ведь нужна помощь в отдельном квесте, а не “ща как досмотрю до самых титров”
Просто в следующий раз попрошу Сержа поставить рубрику “Впечатления” там, а то кажется по отсутствию оценки и самому тексту не все понимают, что ясен красен это не полная рецензия))
@Morfius354 даёшь тег НеРецензия!
Игра хороша задумкой, но головоломки просто нелогичные, которое еще добивает тугое управление, куда-что-зачем ничего непонятно плюс все предметы искажены из-за измененной реальности, что ты сделал и почему получилось - неизвестно, смысла ноль. Игра бы только выиграла если бы в ней были простые загадки, а так редкий самурай осилит ЭТО до финала