[Рецензия] Greak: Memories of Azur (PC)
Понять, стоит ли тратить 6-8 часов на Greak: Memories of Azur, очень просто — достаточно провести в ней с 10 минут. Прекрасные, хотя и не настолько детализированные, как в дилогии Ori, фоны, плавные анимации с акцентом на реалистичность, записанная оркестром музыка… Если не цепляет, проходим мимо, ибо ради них проект создавался, на этих столпах и стоит, в остальном предлагая не отталкивающий, но и мало чем выдающийся геймплей.
Сюжет относится к высокому фентези, лично мне напоминая «Тёмный кристалл». Коурины вместо гельфлингов, Урлаги и Чума вместо скексисов, сохраняя архитипичное деление на близких к природе и свету «хороших» и агрессивных и/или визуально неприятных «плохих». Карта мира большая, но события развернутся лишь на малой её части. Давно сражавшиеся с неприятелем коурины сдают позиции — пришла пора использовать план «Б». Он состоит в эвакуации воздушными кораблями в некий Синораз (местность? Страну? Столицу?), проблема лишь в том, что корабль не достроен, необходимо ещё несколько материалов. Помочь в сборе оных решается мальчик Грик, раз уж ему всё равно нужно прочесать округу в поисках брата и сестры.
Традиционно, мир увядает, а древние знания забываются. Чтоб прочитать такие послания, придётся купить самоучитель
Игровой особенностью Greak стало одновременное управление персонажами — в зависимости от этапа, двумя или тремя. За это её сравнивают с The Lost Vikings, что мне не понятно. На нетленку 1993-го года она похожа только самым последним уровнем, в остальном оставаясь игрой про функционально одинаковых персонажей. Грик вооружён коротким мечом, потому стычки с частыми, но едва ли представляющими угрозу противниками обязательно включают кувырок (ради уклонения от первой атаки, максимум двух). Его сестра Адара атакует магией и на чуть большую дистанцию, чего достаточно, чтоб в безопасности устранить почти любого оппонента. Старший брат Рэйдел ту же дистанцию охватывает длинным мечом, а также умеет прикрывать себя и семью щитом.
Только Грик достаточно мелкий, чтоб лазать по связующим локации норам; Адара лучше него задерживает дыхание под водой; Рэйдел не дружит с водой вовсе, зато опытный верхолаз с крюком-кошкой. Вот только за исключением того самого последнего этапа и Рэйдел ещё не в отряде, и поводов воспользоваться уникальной особенностью оставшихся героев выпадает буквально два или три. Получается, почти всю игру они решают задачи, доступные обоим, а значит, сравнивать лучше не с «Викингами», а, например, с Brothers: Tale of Two Sons и даже с отдельными этапами A Plague Tale, когда один герой подвигает другому лестницу или придерживает двери не потому, что только он это и сумеет, а потому что оказался ближе к объекту, или второму персонажу туда не подойти.
Большинство решений — механические. Головоломки пойдут ближе к финалу
Если бы подобные задачи не встречались часто, локации можно было бы проходить одним понравившимся персонажем, а затем повторять найденный кратчайший путь вторым. Но раз востребованы оба, а враги постоянно возрождаются (даже в пределах видимости, даже в метре от персонажа!), приходится водить героев гуськом. Две привязанные на «курки» команды — «Подойди ко мне» и «Повторяй за мной» — решают половину проблем синхронного перемещения. Но не все. Например, Грик и Адара по-разному преодолевают дистанцию по воздуху — двойным прыжком или левитируя. Так как процессы имеют разную скорость перемещения, легко запутаться в командах, а потому лучше перевести персонажей через ту же пропасть по отдельности. Пропастей в игре много. Причём иногда, пока один герой сигает по уступам, второй таки встретится с возродившимся врагом — приходится запоминать, где их не бывает, и отступать туда.
Потеря здоровья в игре, в общем-то, не проблема. Из врагов регулярно выпадают лечащие эссенции, а из ягод, цветочков и грибов можно приготовить восстанавливающие тонус сладости или эликсир. Неправильных рецептов не бывает — есть только более и менее эффективные, а вот сырые ингредиенты ради минимального восполнения HP употреблять можно не все.
Выделяющая подсветка персонажей вплетена в лор. Коурины источают свет, пока живы
Также готовка сопряжена со второй неудобностью управления — раздельными и очень, очень ограниченными инвентарями. Унести всё, что хочется, невозможно, и даже сюжетные объекты будут занимать минимум один слот. Из-за этого приходится, например, лишний раз бегать к открывающейся двумя артефактами двери, чтоб побыстрей вставить первый. Или возвращаться к напарнику, чтоб обменяться предметами, каждый раз вручную пропуская пояснение про поднятый предмет.
Неудобство третье и последнее: отсутствие карты локации. Я не думаю, что страдаю топографическим кретинизмом, но задачи вроде поиска персонажа, пару часов назад встреченного где-то за городом, оказались настоящим испытанием. Тем более, что описание квеста «Персонаж был замечен близ водопадов» означает не «Искать в локации: Водопады», а в географически близкой, но не связанной с ней. Да, наличие карты лишний раз продемонстрировало бы, насколько игра компактная, но не сделало бы её менее уютной. Наоборот, при своих нынешних размерах она отсылает к тем историям, где приключением оборачивается уже выход за пределы родного двора.
Все NPC имеют по 3 набора диалогов, под каждого героя. Не всегда важно, но иногда дополняет картину мира и приятно само по себе
Greak — добрая, милая и местами мрачная сказка, с игровой точки зрения увлекательная ровно настолько, чтоб не без интереса продолжать и даже желать продолжения. Ставка явно не на сложность задач, а на то, как выглядит их совместное решение, на пресловутое «чувство плеча» и тёплую похвальбу в сюжетном центре-городке. И всё-таки, хотя игра с лихвой окупает проблемы механического характера атмосферой, очень хотелось бы, чтоб разработчики исправили хотя бы одну из них.
Итоговая оценка —
7,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 77 Роман «Игрожур» Андрея Подшибякина
- Рецензия 19 Remothered: Tormented Fathers (PC)
- Рецензия 11 Crackdown 3 (PC / Xbox One)
- Рецензия 12 Echo (PC)
- Рецензия 24 Deathloop (PC)
- Рецензия 7 Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry (PC)
Вот ещё одна “короткая, лёгкая, но милая”. Ща таких попой жуй. Реально, разрабы стали хитрить и отсутствие контента, баланса и полировки проекта компенсируют милотой.
@allyes вроде и да, но даже это удаётся не каждому. Казалось бы, что может быть проще сказки — но “сказочные” Cris Tales или Spiritfarer не справились, читать уныло
А вв играли в нее? Может там и контента хоть жопой жуй?
Нет, за 739р(580) я возьму осенью по скидке Doom Et Делюкс. Там с контентом всё ок.
Посмотрел в Стиме. Концептуально показалась похожей на шедевральную(русский перевод стихов-диалогов прекрасен)
Child of Light. Похожа, но увы, даже на треть не так хороша.
Spiritfarer® — это уютная игра о смерти.
Эээ, шта? Мне Синий кит в видео играх как то не нужен вообще.
Там няшный Харон помогает примириться душам с фактом смерти, к роскомнадзору никто не склоняет
Лучше тогда Мэни Калавера. Тут спонтанно купил Грим Фонданго. Был просто приятно удивлён качеством ремастиринга. А ещё там есть коменты Шафера и его банды. Тоже с переводом.
Но Spiritfarer же бесподобен...
Скорее себе
Ничё не знаю, после демки удалил из вишлиста
Я тоже после демки не особо был впечатлен. Но полная игра заметно лучше. Ну и там действительно неплохой сюжет в целом, а персонажи так просто отличные.
@Faceless1992 вот и зачем, спрашивается, было тратить средства на бету, которая даёт неправильное впечатление об игре!
@Celeir инди разработчики, что с них возьмешь)) Не умеют в маркетинг.
Или вот ещё:
Ноа.
Behind the Frame: Живые полотна
Papetura
Все они милые. И короткие. Чистое визионерство с отсутствием геймлея в привычном понимании. Но я заметил, такие игрушки приходятся по душе людям творческого склада ума и мечтателям
@allyes моя проверка на мечтательство и романтизм не пройдена
@Celeir для тебя Pathfinder скоро выйдет))
@Faceless1992 абсолютно не заинтересовало — вот как все хают King’s Bounty 2 за слишком шаблонное фентези, так я смотрю на Wrath of the Righteous. И даже если бы хотел поиграть, я первый до сих пор не прошёл дальше своего не-обзора “В это невозможно играть”
@Celeir Ну ладно, за нею — Tales of Arise.
4 Бесплатно и навсегда: Greak Memories of Azur на GOG.com