[Рецензия] Alan Wake 2 (PC)
Первый Alan Wake — проект в какой-то степени парадоксальный. Он был неплохо принят критиками и продвигался как один из главных эксклюзивов Xbox 360, но по ряду причин плохо продался. Настолько плохо, что Microsoft даже разрешила Remedy Entertainment забрать права на игру после того, как студия решила развивать серию. Такова участь культовых игр: ну сложно им найти большую аудиторию, несмотря на своеобразное кричащее меньшинство.
Я и сам первую часть невзлюбил. Скучная она какая-то. Несбалансированная. Вроде и история классная, и окружающие ее элементы продуманы, но геймплейная часть столь откровенно хромала на обе ноги, что порой приходилось играть через силу. Красиво, но однообразно, местами безыдейно и скучно.
И вот Remedy Entertainment выпал счастливый билет. Нашлись деньги на сиквел и максимально либеральный издатель, который не стал подгонять со сроками и требовать искусственного растягивания процесса. Да и предыдущая игра финнов — Control — получилась отличной. Так что Alan Wake 2 сразу же стал самой ожидаемой игрой для тех, кто, как и я, любит сюжетные триллеры.
Первая часть завершилась трагически: Алан Уэйк сумел спасти свою жену Элис из так называемой Темной Обители, куда ее поместила Темная Сущность, чтобы побудить Алана дописать роман с несчастливым концом. Ну, знаете, чтобы распространить свои темные делишки на наш драгоценный мир. Но есть нюанс: в потустороннем мире застрял сам Алан, и помочь ему оттуда выбраться некому.
Проходит 13 лет, и из Темной Обители выходит голенький Роберт Найтингейл — агент ФБР, занимавшийся делом Алана и таинственно пропавший примерно в то же время. Выходит, чтобы тут же попасть в руки местных культистов и быть жестоко убитым. На расследование происшествия приезжают агенты ФБР Сага Андерсон (зачем-то сменившая цвет кожи) и Алекс Кейси — им предстоит выяснить, что же случилось в Брайт Фоллс.
Забегая вперед, скажу, что сюжет в Alan Wake 2 получился хорошим. Он может показаться запутанным (и это отчасти правда), но это было сделано намеренно. Автор явно черпал вдохновение у Дэвида Линча — обе части насыщены построенными примерно по тем же лекалам метафорами, а во второй появились отсылки на третий сезон «Твин Пикса» вплоть до повторения ряда художественных приемов. К счастью, без перегибов и с меньшим объемом графомании — в Alan Wake 2 история логична, а пояснения требуют лишь отдельные моменты.
В игре два главных героя: Сага Андерсон «отвечает» за реальный мир, Алан Уэйк пытается выбраться из потустороннего. Геймплей за них отличается не так сильно, как мог бы, но, может, это и к лучшему — сделать такие перепады ненавязчивыми трудно. Герои пользуются примерно одним и тем же оружием, кушают одинаковые аптечки, хранят все в одинаковом инвентаре, делают выводы в похожих «чертогах разума» и сохраняются в похожих «безопасных комнатах».
Но отличия, конечно, есть. Во-первых, сильная женщина чаще стреляет: Брайт Фоллс напичкан и таинственными поначалу культистами, и просто подвергшимися «темному» влиянию жителями, которые убиваются традиционным для первой части способом — подсвечиваете их фонариком, после чего добиваете выстрелом или выстрелами. Либо тратите много патронов без предварительной подсветки, но патронов всегда дефицит, так что способ плохой.
Со врагами есть одна большая проблема. Не считая боссов, они как будто одинаковые. Чаще всего они просто идут вам навстречу, изредка попадаются умеющие быстро передвигаться и «танки», но и они убиваются подозрительно легко. В первой части с этим тоже были проблемы, но там на вас хотя бы нападали взбесившиеся экскаваторы и прочий окружной хлам. В Alan Wake 2 же сделана ставка на натуралистичность: даже на нормальном уровне сложности с непривычки можно умереть от пары пропущенных ударов, поэтому бои стали более тактическими.
Но парадокс в том, что период непривычки длится очень недолго. Как только вас выпустят на волю, вы тут же привыкнете к особенностям системы, и убийства неверных станут… если не рутиной, то не самой увлекательной обязанностью.
С Аланом все еще печальнее. Ганплей за него выглядит так: по локации «ходят» тени, при приближении начинающие шептать: «Уэйк» и «Алан Уэйк». Убиваются они простым свечением, иногда после этого превращаясь в дровосеков из первой части. От теней легко убежать, или можно вообще их не трогать, особенно когда их становится слишком много. Проблема в том, что больше на локациях никого нет, то есть тактика боя всегда одна и та же. Прямо как в первой части. А еще тени с легкостью возрождаются, стоит только завернуть за угол, — ненавижу такое.
Впрочем, сиквел бы не приняли так хорошо, если бы тут был только экшен. Сага в процессе прохождения собирает информацию, необходимую для расследования, после чего анализирует ее в виртуальном кабинете. Детективной составляющей нет: по сути, вы просто выбираете единственный верный вариант на доске с информацией и делаете вывод после нахождения последней ее части. А когда Сага анализирует чью-то личность, то даже выбирать вариант не нужно — просто нажимаете на кнопку и смотрите красивый ролик.
У Алана «чертоги разума» выглядят чуть по-другому, подчеркивая разницу в геймплее. Он не улики ищет, а подсматривает ключевые сценки с участием Алекса Кейси, расследовавшего деятельность культа в течение этих 13 лет. Таким образом Алан открывает сцены действия и может переключать их в определенных точках, меняя реальность внутри Обители. Поменяли одну сцену — в углу появилась дверь; поменяли другую — комната поменьше превратилась в зал побольше.
Выглядит все это очень красиво. Причем в части за Алана очень часто используются вставки с реальными актерами, порой прямо в процессе геймплея. Наверное, это лучший симбиоз игровой графики и реальных съемок в играх — интересно смотреть и на сцены, сделанные на движке, и на порой настоящее кино.
У обоих героев можно улучшать оружие: Сага для этого ищет разбросанные по карте рукописи, Алан — выискивает желтые пентаграммы, видимые только через свет фонарика. Еще в Брайт Фоллс встречаются головоломки с расстановкой фигурок — их решение пополняет коллекцию амулетов с постоянными бонусами. Например, вам будет выпадать больше предметов или Сага будет более устойчивой в ближнем бою.
Но это лишь малая толика загадок. В игре куча запароленных схронов с полезными припасами, тайников и закрытых дверей, которые можно открыть ключами или срезать получаемым под конец кампании болторезом. Причем загадки могут быть как с явными подсказками, так и с очень примерными. Бывает, докопаться до истины получается только спустя какое-то время после обнаружения нужной страницы рукописи в другой локации.
Парадокс в том, что все это почему-то хочется искать. Необязательный контент настолько органично вплетен в основные механики, что я с удовольствием зачистил почти все, изучая документы, порой не только дополняющие историю, но и представляющие некоторых героев в ином свете. Ответы на некоторые из вопросов, которые останутся у вас после прохождения, есть как раз в этих документах.
Еще меня удивили последние пара глав. Знаете, когда вам кажется, что вот прямо сейчас пойдут титры, но нет — история продолжается, однако не слишком долго, чтобы вы не почувствовали затянутость. Да и в целом Alan Wake 2 не кажется затянутым — нотки усталости одолевали меня даже в Control.
Понятно, что устоев Alan Wake 2 не нарушит, но это совершенно точно лучшая работа Remedy Entertainment со времен первого Max Payne. Хорошо сбалансированная игра, почти не надоедающая и оставляющая приятное послевкусие. Игра, сделанная с душой. Пусть их будет побольше.
Итоговая
оценка — 8,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 18 The Outer Worlds: Murder on Eridanos (PC)
- Рецензия 14 Metroid: Samus Returns (3DS)
- Рецензия 23 Titanfall 2 (PC)
- Рецензия 19 Ridge Racer: Unbounded (PC)
- Рецензия 9 «Rainbow Six: Эвакуация» (Rainbow Six: Extraction) (PC)
- Рецензия 25 Amnesia: Rebirth (PC)
А почему про оптимизацию в обзоре не написали?
Уже все настолько привыкли к “отличной” оптимизации в играх, особенно, в которых трутся всякие path-tracing, lumen, и тд. В общем уже нормой походу становится, и скоро на это вообще внимания обращать не будут в обзорах (ну, потому что норма).
так с ней всё хорошо.
Игра работает лучше, чем написано в системных требованиях. Больше тут говорить нечего (про красоту я написал).
Вторую часть неплохо прокачали по многим направлениям, но часть игры за Алана всё равно получилась душная (разве что музыкальный эпизод порадовал). Попытались в нуар Макса Пэйна, но вышло так себе, если честно. За фбрку играть поинтересней.
И 80% этого интереса кроется в динамичности.
Хз . Я ожидал игру в духе первой плюс улучшения в графике , а получил детектив . Я ничего не имею против детективов , но алан 2 получился нудным . Заставляю себя допроходить игру . 6 максимум .
Жаль в обзоре не упомянута музыкальная составляющая игры, которая тут просто шикарная
Благодарю за обзор — прочёл с интересом, и общее впечатление по игре, на данный момент, исходя из всей той информации, которая уже есть — игра действительно хороша + очень красива. Надо самому играть, как итог. У Remedy Entertainment всё получилось, за что я искренне рад.
Нафига спойлирить про 1 часть то?
Мне нужен ваш электрический самокат, очки и валенки ©©
Насколько понимаю, этот эксклюзив Эпиков - эксклюзив с концами, в Стиме можно не ждать. Ну а так, как игрушка в принципе заболочена для нас, значит можно смело мародёрствовать на сетевых полях сражений.
Рад, что игрушка получилась, не верил. Всё же Ремеди неплохие игроделы - олдовые, хоть и продаются с потрохами.
душевного если честно в игре ничего не увидел, вот духоты да хватает, вот эта “детективная” фигня игре как собаке пятая нога, музыка хорошая но её можно слушать и без игры, в общем это как с кодзимой — одни от восторга исторгают кипяток и собирают какашки для крафта, другие удаляют и забывают о увиденном
так его и не приняли хорошо. Облизали только издания да блогеры, и то не все. Половина игроков или дропнула или растягивала эту нудятину, как могла. Ну нельзя так делать игры, чтобы 90 процентов времени у тебя занимала ХОДЬБА.
Слизали всю механику боя у серии Resident, вот только нормальные бои и продуманные аренки забыли добавить, да оставили механику со своим дурацким фонарём. Слизали у Шерлока “чертоги разума”, вот только карточки можно поставить только в одной последовательности, в отличие от. Придумали сюжетец, который укладывается в час повествования, но растянули его на 20 часов. Мюзикл — вообще самая кринжовая сцена. После неё игра серьёзно уже не воспринимается. Какие-то индийские танцы без намёка на хореографию и самые убогие локации в игре.
Спасает всё это только прекрасная музыка, да графика. И то, зачем-то по умолчанию они сделали картинку ужасно мыльной.
Нельзя так.
Игра шедевр, решил даже пройти первый после второго, все великолепно и графика круче некуда, впервые за многие годы офигевал от графики и сюжет будто вернулся во времена Твин Пикса, просто блеск
Все так.
Можно. Обожаю ходьбу.
Нет, не слизали.
Нет, не слизали.
Нет, не укладывается.
Воспринимается.
Нет, не без намека.
Это называется постобработка, так надо.
Нельзя такую пургу на серьезных щах писать, Георгий. А игру делать можно и нужно — любители прекрасного оценят.
Ссылаться на Метакритик? Вы серьёзно?
По-моему, пургу тут гоните вы. Что до игры — “любители прекрасного” может и оценят, но не купят.
тут чувак почти все мои претензии к игре озвучил
По мне так, ничего душного там нет. Менять сценарий некоторых территории в реал-тайм просто “вау”. Что за ФБР, что за Алана прям всё очень атмосферно.
Я просто в шоке с игроков. Выходила первая часть, где было много экшена, все орали, — много экшена, однообразно, скучно, надоели. Вышла вторая часть, более медиативная, атмосферная, меньше экшена — какая игра душная, много ходьбы, детектив, где мой экшен?
Любителей экшена, драйва, постоянных взрывов пукана, — для вас вышел новый КаллОфДюти и Ассассин. Что вы вообще в медиативных играх делаете? Идите играйте в свои одноклеточные игры с ЭКШЕНОМ. Некоторых товарищам хрен угодишь, зато нытья просто рекой льётся. Если мне не нравится, я не играю и не ною.
Геймплей должен, как и сюжет развиваться и меняться. У финнов во всех их играх он от начала до конца вообще никак не меняется. Ну разве что в Контроле добавляются способности и чуть меняется разнообразие способов убийств (хотя геймплей это не сильно спасает). Даже у Резиков, у которых для Алана 2 взяли основу геймплея, были интересные боссы, прокачка оружия, торговля этим оружием, для чего нужно было собирать ресурсы. Я не против интерактивного кино, но зачем пихать в него механики, которые сами разработчики не понимают, как должны работать. Сделайте, как Квантики, сосредоточьтесь на сюжете, раз не можете в геймплей и геймдизайн
Духота года — это его «обзор»
Назови мне хоть одну игру, где геймплей кардинально меняется в течение игры?
И как прокачка оружия делает геймплей разнообразнее? А вот то, что это упрощает геймплей, когда у тебя оружие с обычного становится имбовым, вот это да. В Алане тоже есть прокачка навыков и оружия, тоже самое, что прокачка оружия в Резинке. Не понимаю сути претензий?
Первая часть вышла тоже не тем, что ожидалось, так что это в порядке вещей.
Поржал про сравнение с резидентом, человек походу никогда не играл в Alone in the Dark, Silent Hill да и прочие хорроры 90-х “основу геймплея”
Не только, атмосфера в лесу ещё и загадки неплохие.
“Вау” было в Dishonored 2 с особняком Стилтона и замком Джиндоша, а тут весьма посредственно.
Я бы от себя обозначил Первую букву заголовка “К” в слове “балдёж”, что характеризует и техническое состояние, и картинку, и качество игрового процесса, и сценарную проработку. А уж кривого плагиата с нормальных игр там сколько… иной раз задумываешься: а есть ли там вообще что-то свое, кроме названия?
The Hex.
ну вот в 7-м Резике геймплей к концу если не кардинально, то достаточно меняется. Но многие это записали в недостаток. А тут, оказывается, так и надо было))
это тут к чему? Основой что для современных ремейков Резиков, что для Алана Уэйка 2, что для кучи шутеров от третьего лица стал Резидент 4, который стал неким эталоном со своей камерой и инвентарём. Причём тут вообще остальные франшизы? Алан Уэйк 2 — практически калька геймплейно, если мы берём шутерную составляющую четвёртого Резика
Не только прокачка, но и враги меняются. В Алане Уэйке 2 прокачка чисто символическая.
Причём тут кардинально? Геймплей должен быть разнообразным, а не предлагать одно и тоже. В том же четвёртом Резике — вот вам маленькие локации, вот убей определённое количество врагов, вот на тебя прут враги, а тебе надо рычаг повернуть. Вот на тележке покатайся, вот тебе раз интересный босс, вот два, вот три. Есть что-то похожее в Уэйке 2? Нет
Ух ты! Сам пробовал, скажешь за неё чё? Что-то захотелось угарнуть.
Игру рекомендую только тем, кто переваривает резиденты-римейки.
Если вдруг римейки резидентов вызывают у вас резкое отторжение, то возможно стоит пройти стороной.
Если вы при этом забросили Control и он вызывает у вас отторжение — то возможно стоит обходить стороной вдвойне.
Но если вам нравятся римейки резидентов, если вам понравился контрол, то эта игра скорее всего вам понравится.
Пробовал и даже прошел. Благо игруха небольшая по продолжительности. Там за каждого персонажа своя “игра” в разных жанрах. Головоломки, загадки, секреты в наличии. Понравилась. Как и две другие игры от этого разработчика. На зимней распродаже паком взял и ни разу не пожалел.
Это инди. Я имел ввиду, что-то из разряда ААА проектов.
Так просто больше экшена становится.
Это довольно странно, так как римейк придерживался оригиналу, где под конец игра полностью в экшен уходила.
Ну РЕ, да появляются новый тип врагов, но стандартные враги, что в начале одни и те же, что в конце, только оболочка меняется. Я конечно точно не помню, но вроде в оригинальном РЕ4 в конце зомбированные мобы, получали автоматы в руки и могли нормально стрелять. В Ремейки стандартные враги в конце такого не получают, только один жирный пулемёт получает и всё.
Так подход к геймплею разный. РЕ4 это чистокровный экшен, блокбастер, у его акцент ставился именно на экшен составляющую. Алан Уэйк 2, вообще игра не про стрельбу и экшен. Тут за первые два часа убиваешь 3-4 врага, в РЕ ты уже за это время армию зомби высечешь. Алан больше мистика, атмосфера, сюжет, диалоги которые на 10 голов выше РЕ4, расследование и потом уже экшен часть, как дополнение больше идёт. Вы немного путаете жанровую составляющую, если вам нужен разнообразный и не прерывный экшен, то надо идти куда-нибудь в КаллОфДюти или Киберпанк.
В Spore точно геймплей кардинально менялся в зависимости от стадии эволюции.
Ну так нахрена они вообще тогда впихнули геймплей от Резидента, а не от … не знаю, Медиума? В любом шутере от третьего лица сюжет и диалоги лучше, чем в РЕ4. Касаемо сюжета Алана Уэйка 2 — давайте договоримся, если там есть косплей сюжетов индийских фильмов про родство персонажей и песни с танцами оттуда же, говорить на полном серьёзе о “гениальности” такого сюжета мы не будем. Внучка-негритоска — вы, серьёзно? (тем более, что изначально Сага Андерсон вообще белая блондинка, ок)
Где вы блин увидели геймплей РЕ4 в Алан Уэйке 2? В камере? В инвентаре? Я не понимаю. Это совсем разные игры по геймплею и темпу. Если так брать, РЕ4 впихнули геймплей Gears Of War. Нет тут геймплея РЕ4, кроме камеры и инвентаря, который можно расширить, ничего общего нет. Геймплей РЕ4, это чистокровный беспрерывный экшен, с небольшими элементами исследования. Геймплей Алан Уэйке 2 это сюжет, исследования, расследование, диалоги, и потом экшен. Совсем разные игры. Какой геймплей РЕ4 вы там увидели? Я не понимаю.
Сюжет это чисто индивидуальная тема. Кто-то считает сюжеты Нолана в фильмах гениальными, кто-то проходными. Тут уж как говорится вкусовщина. Но то, что в Уэйке сюжет качественный, неплохой, и лучше многих других игр, это уже как факт. Он был неплохой в первой части и во второй явно стал не хуже. И уж точно лучше многих других проектов, с одноклеточными сюжетами по типу РЕ, и ещё кучу других проектов, где о нём вообще на парятся.
Вы требуете от AW2 чуть ли не экшен уровня РЕ4 или какой-нибудь Call of Duty, хотя игра совсем про другое. Это как от Сайлент Хила требовать больше Экшена с поездками на вагонетках, а не атмосферы ужаса, страха и безнадёги. Мы поняли ваши вкусы, вам нужен драйв, экшен, разнообразие, чтобы было — бах, бах, взрывы, падающие башни, разные боссы, кинематографичная постановка и многое другое то, что любят от экшенов. Но отстаньте от других жанровых игр, где всё сосредотачивается на атмосфере, погружений, сюжете, персонажах и диалогов. Я как понимаю, вам такие игры не очень интересны? Потому что нет там драйва, нет того разнообразия как в блокбастерных экшенах с нулевым сюжетом.
Я не принижаю достоинства РЕ, это классные игры, но я понимаю, что они немного о другом, как и AW2 совсем о другом. И мне лично нравится AW2, я не считаю игру душной, скучной и однообразной. Я максимально погрузился в атмосферу, сюжет этой игры и максимально этим наслаждаюсь. Да, есть такие люди, которым не всегда нужен “Бах-Бум” блокбастер, а такая медиативная игра для погружения. AW2 именно этим и является, и в этом плане если игра не идеальная, но явна хороша.
Если вы не знали о том, что она изначально была белой, это как-то сделала игру хуже? Персонаж, даже для своего цвета, выглядит весьма симпатично и органично вписан. У меня не создаётся тут ощущения какой-то навязчивости, чтобы мне как будто насильно внедряют какого-то персонажа другого цвета-ориентации. Персонаж, как персонаж, в меру привлекательная, в меру харизматичная, без тупых перегибов.
Да кстати, согласен, персонаж вызывает симпатию и смотрится органично. Я пока что дошёл только до пол. участка в городе, до сцены, где
труп оживает
, но уже кое-какое впечатление сложилось.
У меня прямо комбо)
Люблю Вейка первого.Крайне.Еще с 360-го.Полюбил и второго.
я думаю, стоит посмотреть годы выхода игр, прежде чем писать чушь
я требую интересного и разнообразного геймплея, только и всего
сделало ли хуже диснеевскую Русалочку превращение её в афроамериканку? Интересный вопрос
No God, Please No! Noooooooo!
По поводу красоты,я тут посмотрел скрины от игроков из робокопа..именно города..прям фото.
Именно в окружении,вейк уже не самый красивый(имхо)
Мыла до жопы.
Для тех кому понравилась первая часть, вторая часть на 10 из 10. Мне понравилась.
Эта такая же чушь, которую ты несёшь про то, что Алана Уэйка 2 пытается быть РЕ.
Сравнил жопу с пальцем. Диснеевская русалка, культовый персонаж, который все знают, запомнили образ как рыжеволосой белоснежки. И Сага Андерсон, которая до этого появлялась в небольшом видео пасхалке в Quantum Break, даже не в оригинальном Alan Wake. Поэтому её образ, вообще был никому не знаком и не запомнился. Если @SerGEAnt не оставил ссылку в статье на прошлый её образ, тут никто бы никогда и не узнал, что она когда-то была белой. Причина звучит как — хочу дое***, буду доё****
Да мы уже поняли, что ты жертва КаллОфДюти подобных игр с одноклеточными сюжетами, но зато с разнообразным меняющимся геймплеем. Я только одного понять не могу, с такими хотелками, что ты делал в Alan Wake 2? И сразу предупреждаю, в будущем остерегайся нового Сайлент Хилла и Алоне Ин Зэ Дарк, чую там тоже твой пердак порвёт и прибежишь снова жаловаться, что получил не очередной блокбастер со взрывами, блэк джэком и шлю***.
User Score Меты довольно адекватный в большинстве случаев.
Проходил QB несколько раз. Пытаюсь вспомнить, что за персонаж, и не могу. Но это не та, которая почти постоянно там присутствует? Из FBI или откуда там, не помню. Тоже там в куртке бегала, причёска с хвостом ещё была.
Так, её не было в QB как персонажа. Просто в QB можно было найти пасхалку на AW, там показывался 2-х минутный ролик с живыми актёрами, ну то есть Сагой Андерсон и Кейси, которого играл Сэм Лейк, как в AW2. Всё, это единственное появление этого персонажа где-либо до выхода AW2.
То есть, она нигде не появлялась как персонаж даже на вторых ролях, если ты не находил пасхалку в QB на AW, то ты вообще этого персонажа никогда не мог увидеть и знать о нём. Даже если ты находил пасхалку, мог уже сто раз забыть о ней и какие там были персонажи, кто кого там играл? Так как это было давно. То есть, у персонажа не было какого-то особого собирательного образа до появления AW2, за который люди могли запомнить персонажа, так как этого персонажа по факту не было нигде. По итогу, Сага Андерсон могла бы стать даже азиаткой, так как за ней нет закреплённого образа, который до этого знали и запомнили все. Только небольшое видео пасхалка в QB, о который бы никто и не вспомнил, если не супер внимательные люди. Поэтому претензий к цвету кожи, выглядит абсурдным, потому что как полноценный персонаж, она появилась только в AW2.
@mc-smail мне нравится, что действие абсолютно разных игр, происходит в одной вселенной, ещё и с какими-то отсылками. Прикольно, что Remedy решили так сделать.
@piton4 вроде как QB не находится в одной вселенной с AW и Контрол. Там просто была пасхалка на AW, хотя может в будущем всё изменится.
Ну, в моём случае всё совпадает. Даже очень зашла вторая часть.
@mc-smail а, ну понятно — просто пасхалака ) но в любом случае, AW и Control, органично замиксованы.
Выпей валерьяночки, что ли, чай там с мятой. Что ж тебя так порвало-то? Ну не угадал ты, я уж в Колду и подобные игры с MW2 не играю
ключевая фраза тут “в большинстве”. Особенно вспоминается цирк с оценками, не менее “гениальной”, чем сабж, Lust of Ass 2.
Учитывая твою реакцию на статью, прорвало тебя раньше чем меня.
Ну учитывая какие у тебя претензий к игре, как какой-нибудь блокбастеру, не сложно догадаться какие твои вкусовые предпочтения. Если в Колду не играешь, то не далеко ушедшие игры от неё.
Хренасе ты предсказатель. Может тебе в “Битву экстрасенсов” податься? Ты уж мои предпочтения оставь мне и следи за своими, ок?
И что там не так? Ты хоть открывал страницу на Метакритике Tlou 2? Там игроки её конкретно разбомбили в отличий от журналюг
А вот Алана Уэйка 2 как раз оценка журналюг с оценкой игроков сходится.
Так, что твоё пукано бомбление на то, что
Выглядит как курам на смех. На ровном месте по своей бурной фантазий, сделал вывод за других игроков, приписав это как за факт. Не клоунада ведь, да? Поэтому
И бурную фантазию тоже, не бомби и выпей таблеточки товарищ, а то смотрю тебя задевает сильно то, что в отличий от тебя, игра может людям нравится.
вот я про это написал, что у вас болезнь утенка, вы увидели это только в 4-м резиденте, но и инвентарь и геймплей такой был еще с самого начала жанра. даже я бы сказал что Алан 2 это больше Alone in the Dark т.к. резидент это больше шутер чем детектив.
ну тогда болезнь утёнка и у руководства Ремеди.
Ахахаха, красава, никак не успокоишься? Дать номерок хорошего психолога? Ну или вот посмотри для успокоения белорусов
Смотрю у тебя есть номерок психолога, видать часто пользуешься
ведь знаешь, что специалист хороший
на что часто жалуешься?
давайте все-таки тогда все источники вдохновения указывать из интервью
плохой пример. Там оценки юзеры ставили в пику прессе, которая эту поделку старательно расхваливала.
пользуюсь действительно часто — предлагаю таким как ты, когда их необоснованно бомбит
Здесь так не принято.
Death Stranding.
Надо думать все игры от третьего лица слизали механику у Резидента? А мужики то и не знают...
Товарищ, давай на этом закончим, перестань себя позорить и наши пути расходятся. Когда нечего ответить по фактам, по которым тебя прогнали, ты перешёл тупо - у тебя пукан горит. Вроде взрослый человек, а вроде и нет. Ну и твоя обоснованность звучала так, открыл я Балдрурс Гейтс 3, увидел, что это не КаллОфДюти(Образно), игра говно, да ещё своё мнение выдал как за мнение чуть ли не за всех игроков. А потом мне стал указывать и тыкает, - "типа оставь при мне мои предпочтения и оставь при себе свои", когда выдал свои предпочтения как за мнение многих людей, позорище и только. Я хотя бы своё мнение не выдаю, за мнению толпы, которую я в своей голове типа выдумал.
какие факты?
можно мою цитату, что игра-говно?
тыкать так-то начал ты, делая предположения во что я играю.
вот с этим согласен, с фанатиками Сэма Лэйка бесполезно спорить
да я уже понял
2 часть Алана действительно не плохая игра, но не больше. Мало экшена хоть он и стал красивее, телевизоры и радио выпуску куда слабее оригинала из 1 части, совершенно не нужная привязка к другой их игре, самоповторы в сюжете в виде возвращения части убитых персонажей из оригинала это вобще дурной тон.Вобщем на 7 баллов из 10 потянет всяко лучше совсем унылого Контрола.
Откровенно говоря строго наоборот.
Это наоборот самый большой минус игры мерзкие мультвселенные.
Почему “мерзкие”? В чём конкретно “минус”? Это наоборот прикольно, когда есть пересечения, это придаёт некой глубины, связанным произведениям. Возникает ощущение, что история не ограничивается собою, она существует в неком мире, в котором происходят другие события, истории, тебе знакомые. И когда это вплетено органично и ненавязчиво, а в случае с Conttrol и AW, это именно так, то это по любому круче, чем если бы этого не было.
игра шедевр, если первый алан тянул на 8/10 то тут уверенная 9,5/10 полбала оставлю для следующих игр Ремеди. во все их игры с удовольствием переигрываю. такие игры по сюжетам и атмосфере мало кто может. нытики не любящие жанр, зачем себя насилуют?
что я успешно и сделал
Не сразу понял, что за игра-то, а что с ними не так?
История хорошая сама по себе была в Алан Вейке, теперь она нафиг не нужную имеет связь с другой вселенной унылой до нельзя.
Ничего в ней нету унылого. Наоборот, задумка крута, и в двойне прикольно, играя в Contro, знать, что ФБk уже занималась событиями в Брайт Фоллс. Как и наоборот — играя в AW, прикольно знать, что существует некое “Бюро Контроля”, которое будет заниматься, или уже занималось тем, что здесь происходит.
Нет не прикольно. Мухи отдельно котлеты отдельно как говориться.
Я могу понять, что для кого-то не важно то, что события происходят в одной вселенной. И соответственно, для него здесь нету плюсов, но какие в этом моменте могут быть минусы? Я не понимаю, по этому, конкретику плиз. Возможно, ты мне сейчас глаза раскроешь, и я тоже увижу минусы и изменю отношение.
Мне видится лишь один минус — рояли в кустах и шитое сплетение белыми нитками. Но это надо анализировать, а для этого надо поиграть во все по разу залпом. Если разработчикам удалось логично скрестить вселенные в одну — почему бы и нет?
Вот и я про то же.
Да им и не удалось у них ранее убитые персонажи как Скретч вернули в сюжет, уборщик просто помогает Алану хотя он по идее находиться в бюро все время. То есть повествовагие шито белыми нитками лишь бы притянуть одно к другому. Слава богу нет у них прав на Макс Пейна и Квентим Брейк нито бы и их в одну вселенную пихнули опустив на уровень комиксов про супер героев.
зато они есть у Рокстаров, и я бы не сказал, что это хорошо.
Ну Рокстар со времен 3 Макса о них не вспоминает.
Господи, «мультивселенная» у Remedy на уровне пасхалок, какие комиксы и супергерои, лол.
Я ещё в AW2 толком не играл, так что дальше читать не стал. То есть, ты хочешь сказать, что в AW2 будет происходить что-то такое, что сделает этот момент, с одной вселенной AW и Control, всратым? И это станет огромным минусом? Ну-ну, посмотрим, сомневаюсь что-то. Ответа со спойлерами не нужно.
Cогласен. По крайней мере, судя по Control. Это прикольно с точки зрения “одной вселенной” и не более. Что там может пойти в минус(?)
@poluyan то-то и оно. Лицензия есть, а толку? Мне нафиг не сдались их гта, а от ремейка первой части приключений Макса не отказался бы.
Так ремейк 1и 2 Макса же делает и так Ремеди. В одну игру объединяет. А 4 Макса я бы не хотел Макс уже стар, смотреть на приключения пенсионера или смену героя бы не хотелось.
@poluyan про ремейк первого слышал, давно, но про то, что Ремеди что-то там объединяет, услышал первый раз. От тебя.
По поводу 4-го Макса — согласен, здесь история закончена, дальше только из пальца высасывать. Да и третья не нужна была, по крайней мере в том виде, в каком вышла.
Да 3 Макс был хорошим экшеном, но сюжетом заметно уступал 1 и 2 части.
@poluyan то-то и оно, атмосфера первых частей улетучилась начисто, сама по себе игра, может, и неплохая (с оговорками), но именно как продолжение — совсем слабая.
А ремеди разве его не анонсировали какое-то время назад?
@Сильвер_79 с тех пор маловато инфы было, и непонятно, “ленивый” это ремейк или что-то уровня RE2. Если первое — то нафиг, лучше в оригиналы переиграю.
Скретч воплощение темной обители, в dlc к awe прямо в лоб говорят, что скрэтч жив. Ахти в принципе находится вне времени и вне пространства, так же в control намекают на его божественную сущность. То есть повествование не шито белыми нитками, если есть желание разбираться в лоре.
@Freeman665 по мне если даже просто на новый движок старых Максов перенесут, уже неплохо будет.
Да ладно… Если что-то в духе ремейков RE4 или DS, то отлично будет. C новой картинкой, ощущения свежие должны быть, даже если остальное сильно не изменят. RE4 и DS хорошие примеры. Только мне кажется, что если и сделают, то ещё очень-очень не скоро.
Божественность Ахти это конечно не бог из машины нет!И это не как не отменяет дурного тона возвращение прежних боссов как антагонистов.
@piton4 RE4 тоже подходит, да. И Black Mesa. Про DS не в курсе, не играл в ремейк. Наверняка еще можно вспомнить, я просто озвучил первый пришедший в голову пример.)
@Сильвер_79 неплохо, но мало)
@Freeman665 предпочитаю чутка занизить ожидания, что бы было место для приятного сюрприза.
@Сильвер_79 в моем случае не вариант, ведь это одни из моих любимых игр)
Мм… я не совсем понял о чём речь. Что, куда подходит
?
Я имел в виду, что если сделают ремейк Макса на уровне ремейков DS\RE4, то это уже будет хорошо. Ну то есть, не обязательно прямо нужны такие различия, как между RE2 и RE2 ремейк. Да и честно сказать, сложно представить, как в этом случае возможно добиться различий, уровня RE2\RE2 remake. Вид от 3-го лица должен быть по любому оставлен, возможна переделка истории, и соответственно локаций, но тогда это уже какое-то “переосмысление” будет. В общем я к тому, что оба варианта были бы хороши. Чё, пусть делают )
Я тоже так начал делать(только не чутка), после сверхзавышенных ожиданий и последующего разочарования в Каллисто протокол.
подходит под примеры ремейков, на которые, надеюсь, будет походить ремейк MP.
@Freeman665 так Макс тоже из любимчиков у меня. И я просто не вижу, что там нужно критически переделывать, как в случае с RE2. Ибо RE2 это, по сути, другая игра стала в плане того же управления хотя бы.
@Сильвер_79 RE4 тоже не надо было переделывать, достаточно текстурки подтянуть и сделать вменяемое управление. Но то, что вышло, вполне устраивает.
А что там не так с управлением? На гемпаде играть и всё хорошо, а текстурки подтянуть до уровня фанатского мода это реально слабо, тут вам не апскейл.
@Ленивый в оригинале управление было адское. Насчет геймпада не знаю. Сейчас уважающие себя разрабы так не делают.
Как бы:
В переиздании HD прикручен костыль клаво/мыши, но он именно что костыль — наныли так сказать.
@Ленивый надо учитывать особенности платформы. Выпускать на пк игру сугубо под геймпад — решение странное. Было странным в двухтысячные и остается таковым сейчас, когда геймпад купить или заказать как нефиг делать.
Как раз перепроходил перед знакомством с ремейком — даже такой костыль сильно облегчает игру)
Когда оригинал вышел было как нефиг делать пойти и купить любой китайский пад. Просто я хз, как можно было играть в оригинальные резики 1-3 и ДиноКризисы на клавиатуре...
А как её облегчает гемпад) Щас много мультиплатформы и категорический отказ от гемпада это скорее религиозные предубеждения.
я нигде не писал про отказ от геймпада, но у игрока должен быть выбор.
А его что не было?
не было. Лишь потом сделали “костыль”)
Скретча не убили, события Американского кошмара это попытка Алана создать один вариант истории который закончился в итоге неудачно, вот тут есть великолепный видос который объясняет все события и как они стыкуются между собой.
В любом случае один и тот же антагонист дважды такое себе.
Он в первой части то и не был, только в ДЛС. Но вообще он и в третий раз будет, история же закончилась на cliffhanger-e. Да и честно говоря он не главный антагонист. Его же создал Том Зейн, за которого мы играем уже две игры подряд.
В 3 раз ну понятно создатели совсем исписались, для полного комплекта надо Барбару Джагер вернуть она ведь тоже вполне себе жива ?
Ты не понимаешь. Все в игре — персонажи истории. Там нету “реальных” людей. Алан придумал Сагу. А Алана придумал Том Зейн. И история идет по спирали. Которая настолько узкая что соприкасается с другими кругами, поэтому героям кажется что это замкнутый круг. То что видят герои в игре, в их “настоящем” — случалось в прошлом и будущем(двух соседних линиях). И они в эти смежные линии вмешиваются, хоть и не сильно. В таком варианте, ты можешь вообще ждать что угодно. Даже того где Алан вернется на 13 лет назад, к началу спирали и остановит Тома Зейна от написания первой части игры.
С моей точки зрения такое усложнение сюжета на пользу истории не идет и создает только запутанность. Чем больше всех этих временных линий тем больше игра отходит от 1 части в сторону куда то. Мне это все напоминает мульт сериал про охотников на троллей который соединили в мульт вселенную с еще другими мульт сериалами про при пришельцев и еще там чего то они и потом вместе уничтожали главное зло. Каждый из них по отдельности был не плох, но все вместе составляли убогое зрелище и кашу аля команды супер героев против злодеев,
Кому как наверное. Но мне понравилось. Заставляет подумать. Когда Сага, не узнает официантку из закусочной, которая с ней до этого общалась, начинаешь что-то подозревать, а потом когда в конце даже уборщик из контрол, называет тебя Томом — все становится ясно. Если бы не эти элементы мистики со скрытым смыслом, то игра была бы просто фиговым шутером бродилкой.
Практически по всем пунктам рецензии соглашусь. Это действительно magnum opus финской студии, с играми которой я пребываю уже больше двадцати лет. Безусловно, как набор механик — игру сложно назвать беспроблемной. Но как сложное культурное погружение в междисциплинарное поле (кино • игра • музыка • литература) — это бесподобный опыт!
А игра длинная в итоге или нет? Я имею ввиду — как первая?
Просто сейчас ни времени нет, да и желания тоже проходить. Если только в начале следующего года попробую. А там может и какие-то дополнения на тот момент будут.
Дольше, пожалуй. Уж точно дольше первой без длс. У меня около 40 часов заняла, но это я прям позадротил, всё разглядывал, всех слушал, и всё-всё нашёл, играл на максимальной сложности (ну несложно, на самом деле). Первая часть со всеми длс заняла 27 часов у меня, если верить стиму.
Небольшой обзор графики игры
@A Free Man ага, давно подписан. Он ещё делал обзор графики Атомика.