[Рецензия] The Invincible (PC)
The Invincible — игра, моментально привлекающая внимание шикарным арт-дизайном. А учитывая, что к симуляторам ходьбы я неровно дышу уже много лет, она сразу же попала в список «обязательно посмотреть». Еще и 11 bit studios удивила предрелизной копией. В общем, звезды сошлись в астрологическом экстазе — как тут устоять?
Далекое будущее, галактику давно бороздят космические корабли, в том числе «Стрекоза» (Dragonfly) — исследовательское судно, занимающееся изучением необитаемых планет на предмет наличия жизни. Задание свое оно вроде бы завершило, члены экипажа (пять человек) пригубили горячительные напитки и со спокойной душой легли спать, но проснулись от включенного аварийного режима. Корабль получил задание изучить Регис III — планету, вроде бы пригодную для жизни, но почему-то лишенную нормальных флоры и фауны.
Астрогатор Новик отправляет команду работать, и чуть позже начинается собственно игра за астробиолога Ясну. Героиня просыпается прямо в пустыне, ничего не помнит и после обнаружения передатчика выясняет, что она единственная, кто вообще отвечает на сообщения Новика, оставшегося на корабле.
Поиск членов экипажа по их маячкам — наша первая задача. Дальше рассказывать ничего не буду, ибо спойлеры — штука неприятная, а кроме сюжета в игре практически ничего и нет. Он основан на романе «Непобедимый» Станислава Лема, но есть одно важное отличие. Игра — своеобразный приквел романа, в котором не было никакого корабля «Стрекоза» и его экипажа. Однако открытия, которые мы делаем в процессе прохождения, практически полностью перекликаются с выводами «Непобедимого».
Геймплейно The Invincible — чистокровный симулятор ходьбы. В описании сказано, что у нас в арсенале будут сканер местности и бинокль, но не стоит обманываться: они нужны в строго определенных сюжетом местах, использовать их по своей воле — бессмысленная трата времени. В остальном же мы ходим по песку, скалистой местности, каким-то пещерам и [спойлер], испытывая разнообразные эмоции от встречи с неизведанным. Иногда падаем, иногда теряем сознание — эти трюки часто маскируют изменение места действия, отправляя нас на рандеву со флэшбеками.
Как и в любом другом симуляторе ходьбы, в The Invincible сюжет подается в том числе через текстовые материалы: какие-то записки, письма и схемы. При этом для достижения локаций с ними не нужно прикладывать даже минимальных усилий. Не приходится ни далеко идти, ни возвращаться — в этом плане игра продумана хорошо.
Отличной идеей разработчиков можно считать заполнение временной ленты информацией, выполненной в стиле комиксов с пояснительным текстом. Лента доступна прямо в главном меню и позволяет точно понять, когда произошли те или иные события. «Скачки» временной линии не всегда воспринимаются как должны, потому приятно после прохождения прочитать историю в таком вот удобном виде.
Несмотря на крайнюю ограниченность, э-э-э, «механик», играть в The Invincible интересно. Нарратив, кажущийся немного устаревшим, все равно хорошо продуман и не отпускает до самого конца, а игровая структура, хоть и не хватает звезд с неба, как минимум не мешает наслаждаться хорошей историей.
Графически игра выглядит неплохо, а арт-дизайн легко скрывает технические недочеты, но не сказать о них нельзя. Во второй половине игры слишком часто начинают попадаться текстуры низкого разрешения и низкополигональные объекты, портящие впечатление от игры. [Спойлер] тоже выглядят не лучшим образом, да и сами [спойлер] выполнены грубовато.
Зато звуковое сопровождение, как сказал бы один блогер, «мое почтение». Когда необходимо, игра пугает зловещей тишиной, а в остальное время радует ну очень выразительным эмбиентом, от которого по спине бегут мурашки.
Звезд с неба The Invincible не хватает, но развлечь игрока классной историей на пару вечеров сможет. Однако для этого игроку надо согласиться на отсутствие геймплея и не иметь аллергии на ретрофутуризм.
Итоговая оценка —
7,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 5 Knights of Honor 2: Sovereign (PC)
- Рецензия 81 Shadow Complex Remastered (PC)
- Рецензия 16 Rogue Trooper Redux (PC)
- Рецензия 25 Amnesia: Rebirth (PC)
- Рецензия 7 Tropico 5 (PC)
- Рецензия 29 Frostpunk (PC)
Нужно больше рецензий!

Эх, если бы… Игра проходится легко за один присест, за (5-6) часов всего. Без каких-либо особых сложностей.
Работающего человека (а тем более работающего родителя) в расчёт, конечно же, никто не берёт?
Хорошо, если часик посидеть вечером и во что-то поиграть удаётся… Где взять хотя бы 3-4 часа на беззаботный гейминг в такой ситуации?
Развод и увольнение решат эти проблемы!
Серж, сколько часов на прохождение потратил?
Слышал, что в ней несколько концовок. Сколько из них автор открыл? Сильно ли отличаются?
А ещё неплохо бы ознакомиться с одноимённой повестью Станислава Лема. Она того стоит.
Есть одна, открываемая прям задолго до конца. Остальные отличаются друг от друга скорее номинально.
Часов 8 на все концовки.
А что за концовка, которая открывается раньше остальных? Перепрохожу игру с выбором других вариантов, и пока всё равно двигаюсь по сюжету дальше.
Игру как минимум 2 раз надо проходить. Если посадочная капсула целая, то можно получить все кроме одной концовки. Для нее надо чтобы капсула разбилась.
Ну то есть все концовки в любом случае по сюжету в конце будут? Или всё же какая-то раньше есть? В пещере был момент, когда Ясна хотела сдаться, но сколько я не ждал, ничего не происходит и она всё равно выбирается на поверхность. А больше нигде и не встречались моменты чтобы закончить игру раньше.
В игре нельзя случайно погибнуть, в ней нет скрытых таймеров. Даже в конце при выборе различных концовок, пока не сделаешь нужное действие, ничего не произойдет. Игра будет терпеливо ждать, пока ты не сделаешь действие.
Первая критичная развилка —
Ехать на точку эвакуации или на базу Альянса
от этого зависит —
Выживит ли Горский даже с балоном кислорода и концовка со смертью Ясны на Кондоре на мостике от Роя.
Если поехать на точку эвакуации, посадочный модуль уничтожается и после Горского не спасти, и в конце после Ядерного удара, спастись на капсуле нельзя будет и Рой нападает на Кондор и Ясна погибает на мостике.
Если ехать сразу на базу Альянса, посадочная капсула остается целой, Горского потом на ней эвакуируют, и в конце есть возможность на ней улететь или одной Ясне или с выживщими с Кондора.
Вторая развилка —
Сбор мкаксимально данных о некроэволюции — окаменелые кости ящеров под городом, биологические и геологически исследования на базе Альянса, остатки древнего робота на раскопках.
Так можно будет переубедить выжевшего с Кондора не делать ядерный удар.
Третья развилка —
Шприц в медотсеке Кондора.
Если не смогли переубедить делать ядерный удар, то можно шприцем со снотворным вырубить выжевшего.
Где-то читал что в игре 11 концовок. Прикинул варианты развития и пришёл к следующему описанию:
Едем сразу на базу Альянса:
Уговариваем Рохитру не бомбить облако, эвакуируемся и оставляем контейнер с мушками.
Уговариваем Рохитру не бомбить облако, эвакуируемся и выбрасываем контейнер с мушками.
Уговариваем Рохитру не бомбить облако, укладываем его в капсулу и остаёмся ждать Непобедимый.
Уговариваем Рохитру не бомбить облако, укладываем его в капсулу и идём в гнездо.
Усыпляем Рохитру, эвакуируемся и оставляем контейнер с мушками.
Усыпляем Рохитру, эвакуируемся и выбрасываем контейнер с мушками.
Усыпляем Рохитру и остаёмся ждать Непобедимый.
Не мешаем Рохитре бомбить облако, эвакуируемся и оставляем контейнер с мушками.
Не мешаем Рохитре бомбить облако, эвакуируемся и выбрасываем контейнер с мушками.
Не мешаем Рохитре бомбить облако, идём на посадочную площадку и погибаем от мушек в ожидании Рохитры.
Едем на точку эвакуации:
Тут, я так понял, будут такие же варианты, но без возможности эвакуации. Плюс в таком случае можно будет погибнуть на мостике, а не на посадочной площадке.
Игра просто великолепна, поляки могут! В отличии от Firewatch в конце которого я понял, что ничего не понял, в Непобедимом нет всякой чертовщины а есть научная фантастика высочайшей пробы. Хотя, очевидно, это заслуга не 11bit а пана Станислава.
Есть только один вопрос — почему электромагнитное поле не повредило мозг Ясны а всем другим нанесло такой вред? Что её защищало?
согласен, игра отличная, но мне кажется я получил самую скучную концовку, будет время обязательно вернусь.