Digital Foundry протестировала PS5 с медленным SSD — он работает почти так же, как штатный

После того, как Sony позволила подключать к PlayStation 5 внешние SSD, возник справедливый вопрос: а как консоль работает с устройствами, которые не соответствуют рекомендованным показателям по чтению/записи?

С просветительской целью Digital Foundry протестировала PS5 с двумя SSD от Western Digital: дорогим SN850 и дешевым SN750 SE (стоимость последнего начинается от 55 долларов за модель с 250 Гб).

Максимальная скорость передачи данных у SN750 SE составляет 3200 Мб/с — это меньше рекомендованных Sony значений (5500 Мб/с). Однако, в процессе тестирования у консоли не возникло никаких проблем в работе всех игр, вышедших на PS5.

В частности, в Ratchet & Clank: Rift Apart все три накопителя ведут себя одинаково: падение частоты кадров при использовании портала присутствует даже на штатном SSD.

По скорости загрузки оба внешних SSD немного уступают, но назвать фактическую разницу критичной нельзя.

121829-1.jpg

А загрузка игры из меню отличается буквально на доли секунды.

121830-2.jpg

В Control разница в загрузке оказалась еще меньше.

122111-3.jpg

А вот разница в скорости копирования установленной игры со штатного SSD на внешний отличается сильно. С копированием Cyberpunk 2077 SN850 справился за минуту с небольшим, а дешевый SN750 SE работал от 9 до 13 минут.

122111-4.jpg

Digital Foundry все же советует придерживаться официальных спецификаций и не пользоваться дешевыми SSD, так как это может привести к проблемам в будущем.

Полное видео:

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • h1pp0 22 сен 2021 12:40:20

    вот это поворот… хотя постойте. получается что все эти супер скорости пока и не нужны получается.

  • SkalderSan 22 сен 2021 12:45:04
    h1pp0 в 12:40 22 сен 2021 сказал:

    вот это поворот… хотя постойте. получается что все эти супер скорости пока и не нужны получается.

    Не с того конца заходишь. Получается, что для нормальной работы не нужно дорогое брендовое / лицензированное железо. А все эти цифры “супер производительности” не более чем лапша на уши для лохов, писькомерство и показушничество, не более.

  • Guru-Sun 22 сен 2021 12:47:12

    Сони опять пропиз...сь по полной, в который уже раз, разница просто смехотворна.

  • LordAntony 22 сен 2021 13:17:25

    Единственная разница между дешёвым ССД и дорогим брендованным — его выносливость (срок жизни), т.е. сколько гигов на него можно записать, прежде чем он накроется. Хотя, в случае приставок и это преимущество сомнительно...

  • Ленивый 22 сен 2021 13:20:53
    LordAntony в 13:17 22 сен 2021 сказал:

    Единственная разница между дешёвым ССД и дорогим брендованным — его выносливость (срок жизни)

    Но это неточно (с)

  • h1pp0 22 сен 2021 13:29:19

    @SkalderSan про “лапшу” было понятно еще на старте. но стоит отдать сони должное, что они не запороли на уровне софта “медленные” ссд, мол мы против и все тут. а что касается “дешево” и “дорого” то тут вопрос скорее в продолжительности жизни. потому как логика у консоли постоянно переписывать и кодировать — де-кодировать данные.

  • LordAntony 22 сен 2021 13:47:18
    Ленивый в 13:20 22 сен 2021 сказал:

    Но это неточно (с)

    Точно. TBW дисков может сильно отличаться, при одинаковом объёме. И если диск сдохнет до достижения данной цифры — это гарантийный случай.

  • DedMoroz 22 сен 2021 14:00:22

    Как не сказать — "А разговоров то было!". Хотя чему удивляться, если это бизнес. Не выкинешь же на рынок продукт, у которого не будет каких-то отличительных эксклюзивных черт. Потребители (точнее фанаты) и критики съедят. Вот и получаем мы в прошлом поколении бесполезные Kinect и PS Move, топчущиеся на месте шлемы виртуальной реальности, а сейчас нас кормят байками про SSD и DualSense. Интересно, что-то из этого к следующему поколению останется? Что касается стандарта 4K/60fps, то это ещё нужно проверить. Я не удивлюсь, если опять всё будет зиждется на FullHD/30pfs, а то и ниже.

    Из всего многообразия текущих технологий в игровой индустрии я потенциал вижу только в трассировки лучей и DLSS. Даже сейчас, включая те же лучи на максимум, можно увидеть разницу в картинки, а новый вид сглаживания явно улучшает качество и поднимает частоту.

    Смысл в твердотельных накопителях имеется, но потенциал, к сожалению, раскрывается очень медленно. У меня у самого есть SSD Samsung 970 EVO Plus на 250 Гб со скоростью 3500 МБ/с (чтение) и 2300 МБ/с (запись). Так я особой разницы в играх по сравнению со стандартным HDD не увидел. Единственное — копирование файлов происходит быстро. Если показатели идентичны, а так хочется SSD, можно купить и бюджетную модель.

  • ddredd 22 сен 2021 14:28:05
    SerGEAnt в 12:25 22 сен 2021 сказал:

    Ratchet & Clank: Rift Apart

    Это халтурная халтура, там должно было по нажатию клавиши меняться реальность, 2 раза рендер короче и тогда бы уже пахнуло некстгеном

  • allyes 22 сен 2021 14:32:52
    DedMoroz в 14:00 22 сен 2021 сказал:

    Так я особой разницы в играх по сравнению со стандартным HDD не увидел.

    Увидите разницу только на криво собранных играх типа Beast Inside или Recore. Там на HDD уровни и сохранёнки грузятся явно сверхмеры. Ну и какая нибудь Колда, которая любит кэшировать шейдеры на винте, тоже должна на солидах шевелиться живее.

  • Ленивый 22 сен 2021 15:00:11
    LordAntony в 13:47 22 сен 2021 сказал:

    Точно. TBW дисков может сильно отличаться, при одинаковом объёме.

    Может отличатся, причём отличие может быть не в пользу бренда:D Потому отличие как и в любой другой электронике: гарантия+ уверенность что тебе фигню не впарят хоть и дёшево… а так, у меня какой то ноунейм SSD под играми работает 4+лет и ничего ему не делается. Сам то смог это TBW выработать?

  • Star_Wiking 22 сен 2021 15:02:02
    LordAntony в 13:17 22 сен 2021 сказал:

    Единственная разница между дешёвым ССД и дорогим брендованным — его выносливость (срок жизни)

    LordAntony в 13:47 22 сен 2021 сказал:

    Точно. TBW дисков может сильно отличаться, при одинаковом объёме

    Есть менее именитые но при это их продукция может нисколько не уступать “бреднированным” той-же Самсунг. И у “бренда” есть продукция из откровенного шлака. У Самсунг же есть ССД на QLC (самая недолговечная) — вся ее цена это “бренд” и только. Я лучше куплю “дешевую” но на MLC которая прослужит в разы дольше.

  • HighTemplar 22 сен 2021 18:27:20

    Между OCZ Vertex4, Samsung EVO970+, Samsung 960PRO разницы кроме как в секунды загрузки нигде не замечал. Было бы странно, что на плойке вышло бы иначе.

    Рассуждения о сроках службы, это пф, современным ссд сложно сточить в ресурс, если не заниматься на них постоянным кодированием видео в 4к, да и то это будет не просто. А ведь вертексы у меня уже 11й год живут и бед не знают.

  • SerGEAnt 22 сен 2021 19:58:52
    HighTemplar в 18:27 22 сен 2021 сказал:

    Между OCZ Vertex4, Samsung EVO970+, Samsung 960PRO разницы кроме как в секунды загрузки нигде не замечал. Было бы странно, что на плойке вышло бы иначе.

    В том и дело, что для PS5 требуются SSD с определенными характеристиками, а на деле можно впихнуть любой.

  • HighTemplar 22 сен 2021 20:03:56
    SerGEAnt в 19:58 22 сен 2021 сказал:

    В том и дело, что для PS5 требуются SSD с определенными характеристиками, а на деле можно впихнуть любой.

    Да сразу понятно было, что маркетинг)

  • Сонибой не мамонт, сонибой не вымрет. Ему можно, что угодно наплести, он все равно поверит :D

  • ZwerPSF 23 сен 2021 00:08:37
    ddredd в 14:28 22 сен 2021 сказал:

    Это халтурная халтура, там должно было по нажатию клавиши меняться реальность, 2 раза рендер короче и тогда бы уже пахнуло некстгеном

    Ну там есть такая планета, где ты налету меняешь её — типа время — Нормальная и Разрушенная.

  • Bkmz 23 сен 2021 09:29:10
    ZwerPSF в 00:08 23 сен 2021 сказал:

    Ну там есть такая планета, где ты налету меняешь её — типа время — Нормальная и Разрушенная.

    А еще такое есть на ПС4 и ХО. Целый огромный уровень в Дисхонред 2 и уровень поскромнее в Титанфол 2.

  • Мимик 23 сен 2021 13:16:07

    @Bkmz а ещь медиум на пк с 10 фпс на 3090 :D

  • Оставить комментарий