«Дюна» Дени Вильнева заработала шесть золотых статуэток на кинопремии «Оскар» 2022
Стали известны победители торжественной церемонии вручения кинопремии «Оскар» 2022.
Ниже представлен список победителей в основных номинациях:
- Лучший фильм — «CODA: ребенок глухих родителей»
- Лучший режиссер — Джейн Кэмпион («Власть пса»)
- Лучшая актриса — Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»)
- Лучший актер — Уилл Смит («Король Ричард»)
- Лучшая актриса второго плана — Ариана Дебос («Вестсайдская история»)
- Лучший актер второго плана — Трой Коцур («CODA: Ребенок глухих родителей»)
- Лучший оригинальный сценарий — Кеннет Брана («Белфаст»)
- Лучший адаптированный сценарий — Шан Хейдер («CODA: ребенок глухих родителей»)
- Лучший оператор — Грег Фрейзер («Дюна»)
- Лучший анимационный фильм — «Энканто»
- Лучший иностранный художественный фильм — «Сядь за руль моей машины»
- Лучший короткометражный мультфильм — «Стеклоочиститель»
- Лучшие визуальные эффекты — «Дюна»
- Лучший монтаж — «Дюна»
- Лучший саундтрек — «Дюна»
- Лучшая работа художника-постановщика — «Дюна»
- Лучший звук — «Дюна»
Среди интересных событий — пощечина от Уилла Смита комику Крису Року, который неудачно пошутил по поводу прически жены актера, которая страдает аутоиммунным заболеванием, ведущему к выпадению волос. В сети уже появилось множество мемов с данной ситуацией, многие считают, что никакого выяснения отношений на самом деле не было, и все это лишь попытка привлечь дополнительное внимание.
в 20:23 28 мар 2022
Новости кино
Теги:
оскар
Новости и статьи по тегам:
- 13 Disney выдвинула блокбастер «Мстители: Финал» на премию «Оскар» в 13 номинациях
- 6 Награду за «Лучший фильм» на прошедшей церемонии вручения «Оскара» получила драма «Земля кочевников»
- 9 Объявлены победители 91-ой церемонии вручения наград премии «Оскар»
- 20 «Анора» с Юрой Борисовым получила награду за лучший фильм на «Оскаре-2025»
- 12 Список номинантов на «Оскар-2020»
- О кино 17 «Оскар» 2021: Издание коронавирусное, пандемийное
И для этого им всего лишь пришлось обгадить оригинал чуть больше чем полностью.
А меня Дюна не впечатлила. Фильмы Вильнёва в принципе не цепляют, всегда чего-то не хватает. Смотрю, как затянувшийся клип, красиво, да и только. В Убийце ещё что-то было, какое-то напряжение, движение. Остальные прошли мимо, по касательной.
Там ещё лучшую песню, отдали Айлиш. Если только за стихи
. Я в ахтунге… Большего не попадания в тему не вспомню.
Жаль, что Смит не дал леща Дени Вильнёву за то, что не выпустил всю “Дюну” целиком, а снял огрызок.
Чем? Полагаю, что будет упомянут пол и цвет кожи Лиета(ы). Хотелось бы что-то серьезное, как-то портящее суть произведения.
Он снял максимально близко к тексту. А текст объемный и тягучий. И даже при таком подходе вон находятся люди, у которых оригинал оказался “обгажен”. Если б он в 2,5-3 часа уместил всю первую книгу, ныли бы, что слишком много упустили.
Есть же образец от Питера Джексона.
Тоже не могу понять. А к списку ещё можно добавить: смена пола одному из второстепенных персонажей, лишь упоминание дочери императора и полное отсутствие Фейда (довольно важного персонажа).
Главное что портит суть сего “произведения” — это персонажи, на суть которых просто забили болт (читайте книги объяснять можно долго), их можно описать только как сопливые.
По поводу Лиета… фейл конечно знатный… но да болт с ним.
И столь превозносимая унылая туманность Дэни Вильнёва картине на пользу не пошла ну вот вообще ни как, это было уместно в Бегущий по лезвию 2049 но никак не в Дюне.
Лучше всего книга была перенесена на большой экран Дэвидом Линчем.
Тут скорее недосказанность, ибо именно в этой части оригинала шло объяснение и интересная часть. Как бы не стоит забывать, что остаток книги — дичь уровня “а теперь просто так появилась имба и плохишам настал писец”. Да, я читал книгу до фильма. Да, я не впечатлился: задумка есть, но повествование рваное и скучное. В фильме хоть картинка тащит.
А мне фильм понравился. Очень люблю первую книгу Дюны, потому фильм смотрел с удовольствием. Снят близко к тексту и очень красиво. Но большой минус фильма — он не объясняет некоторые базовые вещи вселенной Дюны, потому без книги многое остаётся непонятным. А ведь на объяснения хватило бы пары минут, между делом.
Оскары заслуженные — всё, что касается звука и визуала сделано на высоком уровне.
Согласен полностью. Смотрел с жженой и сыном (16 лет), они с Дюной вообще не знакомы. Я первую книгу читал, хоть и давненько. После просмотра что жена, что сын остались в полном недоумении от происходящего на экране.
Сарказм?
Дюну даже не досмотрел
Отличный фильм . Даже два раза досмотрел.
У Линча кстати и фундаментальные вещи разъясняются, и мелочи Вселенной Дюны в разы лучше, чем у Вильнёва. Там один монолог принцессы в начале чего стоит. Да и к книге Линч намного ближе по тексту
У Вильнёва даже такого нет.
Это удобный прием, но, все-же, на мой взгляд — “кино должно показывать а не рассказывыать” так же вполне себе руководство для хорошего фильма)
Согласен, но даже в данном случае, у Линча это получилось лучше. Если бы я не читал книгу (которую прочёл, кстати, именно после просмотра фильма Линча), то к “Дюне” Вильнёва у меня было бы гораздо больше вопросов из-за незнания лора
Факт.
Всё зависит от конкретного источника (книги) Вот например:
это же можно вырезать, однако...
@Георгий Васильев Дюну Линча посмотрел во второй половине 90-х, был в восторге. Лет 15 спустя прочитал книгу и сразу пересмотрел Дюну. И на фоне книги был сильно разочарован. Конкретно уже претензии не сказу, но помню, что многое у Линча осталось за бортом. Поэтому вопрос о сарказме и возник. Но , соглашусь, у Линча неоспоримым преимуществом является понятность происходящего. Вильнева без хоть минимального знания первоисточника смотреть смысла нет.
Ну так и в первой части первой Дюны, которая экранизирована, Ирулан тоже не было, от ее лица только интро к главам были.
А Фейд там было критически мало, и на события на Арракисе он никак не влиял. Так что его отсутствие в повествовании сейчас к проблемам сложно отнести.
“Ну идите почитайте” — плохой аргумент. Вы или сформулируйте свою мысль, или не бросайтесь обвинениями, если не можете их подкрепить. К слову, я всю гексалогию читал.
Поэтому если персонажи сопливые, то приведите пример сцены и скажите, почему это не соотвествуе персонажу.
И Дюна, кстати, показывает. Принцип работы щита, который многие почему-то не поняли, пояснен и показан в сцене тренировки Пола и Гурни.
Я на реддите на r/funny подписан, так там всю ленту засрали мемами про эту пощёчину. Перфоманс удался.
Я когда смотрел фильм вспоминал свою школьную молодость , когда играл в стратегию дюна. “Харконен харвестер дестрой” — ностальгия. Игра умещалась на одной дискете.. А игралась то как на 5+!)
Блестящая экранизация от мастера. Как глоток воздуха...
Я сейчас скажу какую то глупость, но у меня в голове так никак и не укладывается, как можно получить лучшего режиссера и не получить лучший фильм. Если я в этом году стал самым крутым режиссером значит я сделал свою работу лучше всех и это значит, что мой фильм должен быть самым лучшем. Это же очевидно.)
И я знаю что за фильм Оскар дают продюсерам.)
Тем же самым задаюсь
. Тоже самое касается большинства номинаций. Если фильм лучший, значит в нём лучше исполнены практически все аспекты. Дело скорее всего в конкурсной системе, нужно отметить работы, как можно большего количества людей. Вот и приходится юлить. Хотя бывает, отваливают награды оптом в одну корзину
. Хрен их разберёшь.