[Рецензия] OlliOlli World (PC)

Как-то получается, что раз в год-два мне попадается игра совершенно не моего жанра. И я ее обязательно беру в оборот — вообще, я всем геймерам советую время от времени пытаться попробовать на зубок то, от чего раньше вы воротили нос. Предпочтения имеют привычку меняться, и кто знает, может, именно эта странная игра станет для вас дверью в новый жанр.

banner_st-rv_olliolliworld_pc.jpg

Olli Olli World — зубодробительная скейт-аркада, где вы будете раз за разом проходить тематические трассы. Ездить, летать, скользить по стенам, высекать искры на рампах и заниматься прочими приятными вещами, без которых скейтбордисты не могут представить своего существования.

Но есть важный нюанс. Вытворять все эти фокусы придется не от третьего лица, как в серии Tony Hawk’s Pro Skater, а в классическом для платформеров виде сбоку. Именно это меня и зацепило, когда издатель предложил попробовать игру, ведь я хорошо помнил прекрасные две недели, которые провел в похожей по жанру Trials Rising. Кто ж знал, что я добровольно соглашаюсь на мазохизм!

К чести разработчиков из Roll7, игра подробно вводит вас в курс дела. Предупреждает, что без геймпада тут никуда, что игра очень быстрая и что играть, вальяжно развалившись на диванчике, как я обычно делаю, не выйдет. «Да ладно!» — подумал я и пошел проходить первый район, который можно охарактеризовать как один большой туториал.

Сначала все кажется очень простым, даже чересчур. Вы — начинающий скейтбордист, которому можно придумать любую внешность, а матерые коллеги рассказывают вам, что да как. Если посмотреть на геймпад, то самое важное, что есть в Olli Olli World, это левый стик. Катитесь вы по дорожке, видите издалека трамплин, оттягиваете стик в любую сторону — ваш профи пригибается, чтобы сделать прыжок, в последний момент отпускаете стик — человечек делает прыжок. Вроде как все просто и понятно.

И первые 2,5 района действительно просты и крайне редко требуют от вас использования чего-то сверх этого чудодейственного левого стика. Захотели приземлиться на рампу? Зажмите левый стик перед приземлением. Нужно прокатиться по вертикальной поверхности? Правильно, зажмите левый стик. Ну красота же, согласитесь? Под конец второго района я даже сменил позу сидя на позу лежа, потому что все этапы проходились с первого раза и с парой некритичных ошибок в процессе.

51.jpg

Но все оказалось не так просто. Обучение, по сути, размазано по всей игре, и в определенный момент количество задействованных кнопок начинает резко увеличиваться вместе со скоростью, с которой нужно успевать их нажимать. И если трюки почти всегда являются необязательными, то вот со скоростью и таймингами начинаются проблемы.

Трассы становятся сложнее. Где-то перед прыжком нужно хорошо разогнаться, где-то, наоборот, притормозить, чтобы не улететь в пропасть. Любую трассу из второй половины игры с первого раза пройти невозможно; это нельзя назвать ненормальным для жанра, но прохождение одного и того же куска карты в энный раз начинает раздражать.

Выполнить допзадания становится очень сложной задачей, порой требующей досконального изучения карты. В них могут быть требования по сбиванию каких-нибудь предметов или выполнению ряда трюков, хотя первые попытки прохождения трассы все чаще заканчиваются на банальном «Фух, наконец-то я ее прошел».

Однако дальше еще сложнее. Например, на трассе появляются большие кристаллы, сбиваемые только грэбом — он активируется правым стиком. Встречаются они редко, времени на реакцию дают максимум полсекунды — встреча с такими на скорости, близкой к максимальной, сулит вам исключительно рестарт.

45.jpg

Или эти вот замечательные задачки на тайминг. Высота прыжка зависит и от вашей скорости, и от времени отталкивания, и от места отталкивания — на последних заездах буквально любое отклонение от идеальной траектории сулит большие проблемы. Цепочка комбо становится коварнее: вам может хватить скорости на первый воллран или даже на второй и третий, но после этого идет короткое приземление с прыжком через камень, и вам нужно, с одной стороны, не свалиться с трех стен (поддерживая высокую скорость), а с другой, не лететь слишком быстро, чтобы потом успеть перепрыгнуть камень. Чистый хардкор.

Сложность поздних трасс накладывается еще и на челленджи, без которых вы никогда не попадете в таблицу лидеров. Мало пройти трассу чисто и красиво — желательно еще и выполнять трюки вроде вращений (зажимаем L2 или R2), грэбов (правый стик), идеальных приземлений (нужно нажать А перед приземлением) и грайндов (поворачиваем левый стик в разные стороны). Ну и про спецзадания не забываем. Вы ж не лох какой-нибудь, в самом деле, — нужно набирать максимальное количество очков!

При этом я не могу сказать, что у Olli Olli World есть какие-то глобальные недостатки. Да, это сложная игра, требующая реакции, но любой отрезок любой локации полностью проходим, стоит вам только разобраться, что именно вы делаете не так. Правда, мне кажется, камеру хорошо бы немного отодвинуть от героя, чтобы обзор был получше: любой игрок все равно пройдет эту карту, а с лучшим обзором он это сделает чуть быстрее. А профессионалам, заучивающим каждый элемент локации, на камеру вообще плевать.


Olli Olli World — хардкорная аркада, которая от души покуражится над вашими рефлексами. Хорошо сделанная, стильно выглядящая игра не для всех. 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 20:14 07 фев 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Freeman665 07 фев 2022 20:20:45

    рецензия на инди-игру от Сержанта. Даже високосный год бывает чаще)

  • PirateMartin 07 фев 2022 20:58:34
    Freeman665 в 20:20 07 фев 2022 сказал:

    рецензия на инди-игру от Сержанта. Даже високосный год бывает чаще)

    так он не сам написал, просто запостил от своего имени!

  • SerGEAnt 07 фев 2022 21:03:43
    PirateMartin в 20:58 07 фев 2022 сказал:

    просто запостил от своего имени!

    Не я, а нейросеть.

  • Mortirrr 07 фев 2022 21:59:41

    А что цена-то такая?o_O

  • Celeir 08 фев 2022 01:11:10
    Mortirrr в 21:59 07 фев 2022 сказал:

    А что цена-то такая?o_O

    так ведь лично Сержантом обозрено!

  • edifiei 08 фев 2022 01:28:18

    Внимание: Для работы OlliOlli World требуется контроллер. Игра с клавиатурой и мышью не поддерживается.

  • Celeir 08 фев 2022 01:31:22

    @edifiei ещё остались геймеры без контроллера?

  • edifiei 08 фев 2022 02:34:29
    Celeir в 01:31 08 фев 2022 сказал:

    @edifiei ещё остались геймеры без контроллера?

    Я сам таких знаю.

    И раз в стиме есть такая плашка ,под покупкой, наверное таких не мало)

  • POW2208 08 фев 2022 09:14:56
    Celeir в 01:31 08 фев 2022 сказал:

    @edifiei ещё остались геймеры без контроллера?

    Как-то брал этот девайс непонятно зачем, сейчас где-то валяется. С клавы удобней.

  • Celeir 08 фев 2022 09:16:38

    @edifiei не геймеры! :) Гугл первым делом отправляет к стате за 2018-й: 30 миллионов контроллеров при 90 миллионах пользователей. На сейчас не знаю

    POW2208 в 09:14 08 фев 2022 сказал:

    С клавы удобней

    зависит от жанра. Я очень долго сопротивлялся покупке, а теперь почти только с него и играю

  • romka 08 фев 2022 09:36:23
    Celeir в 09:16 08 фев 2022 сказал:

    а теперь почти только с него и играю

    Поддерживаю. Играю на мышке, только в активные шутаны и в случаях не поддержки контроллёра. Если бы играл в стратегии, можно было бы добавить ещё их. А всё остальное — почти всё, на не убиваемом 360.

  • Volk111 08 фев 2022 10:10:08

    контролеры для инопланетян-осминогов :(

  • h1pp0 08 фев 2022 10:13:17
    Celeir в 01:31 08 фев 2022 сказал:

    ещё остались геймеры без контроллера

    у меня дружбан есть, он категорически против =)

  • edifiei 08 фев 2022 10:37:53
    h1pp0 в 10:13 08 фев 2022 сказал:

    у меня дружбан есть, он категорически против =)

    +1,причем он умудряется супер мит боя почти проходить, и в платформеры с метроидваними играть без проблем)

    Celeir в 09:16 08 фев 2022 сказал:

    @edifiei не геймеры! :) Гугл первым делом отправляет к стате за 2018-й: 30 миллионов контроллеров при 90 миллионах пользователей. На сейчас не знаю

    зависит от жанра. Я очень долго сопротивлялся покупке, а теперь почти только с него и играю

    Я только в платформеры,файтинги , гонки и спортимы с пада играю ,там где стрелять надо вообще не могу,кажусь себе трактористом просто ..пока прицелишься .

  • Celeir 08 фев 2022 12:35:48
    edifiei в 10:37 08 фев 2022 сказал:

    супер мит боя почти проходить, и в платформеры с метроидваними играть без проблем)

    всяко бывает. Я, например, не умею в боссфайты Undertale с контроллера — там такие тайминги, что некогда отклонять стик, проще стрелочками.

    edifiei в 10:37 08 фев 2022 сказал:

    Я только в платформеры,файтинги , гонки и спортимы с пада играю ,там где стрелять надо вообще не могу,кажусь себе трактористом просто ..пока прицелишься .

    как я и сказал, зависит от жанра. И сам подбор игр; я люблю разные, но часто получается, что за платформером идёт платформер, а потому геймпад можно даже не убирать

  • @Guchi@ 08 фев 2022 13:39:40

    Совсем не инди-цена для типичной инди-игры. Если не фанат конкретно скейтинга, то нет смысла переплачивать при наличие Hollow Knight, Super Meat Boy, Ori и многих других.

  • h1pp0 08 фев 2022 16:06:10
    edifiei в 10:37 08 фев 2022 сказал:

    ричем он умудряется супер мит боя почти проходить, и в платформеры с метроидваними играть без проблем

    мой не на столько “продвинутый”, но все же

  • krnark 08 фев 2022 17:15:18
    Celeir в 01:31 08 фев 2022 сказал:

    @edifiei ещё остались геймеры без контроллера?

    Ну у меня геймпад есть, но я не могу на нем, руки заточены под клавомышь, всё таки с 5 лет в клаву тыкаю. Думал в гоночки может с геймпадом удобно, но нет, тоже не могу, там же очень малый ход для точности, у меня на клаве результаты лучше, таки джой или руль нужен.

  • Оставить комментарий