О справедливости региональных цен в Steam в 2024 году
26-го февраля прошлого года я написал блог о справедливости региональных цен в 2023-м году.
В нём я проверил, насколько разработчики подстроились под новые рекомендованные региональные цены, предложенные Valve в октябре 2022-го года.
Тогда прежние рекомендованные региональные цены для России выросли примерно в два раза.
На тот момент с повышения прошло всего 4 месяца и какие-то из издателей или разработчиков могли не успеть встроиться в новую систему. Сейчас же, к четырём месяцам добавился ещё год. Поэтому считаю важным перепроверить ситуацию.
В отличие от прошлого года, я возьму не только новинки с рейтингом выше 60% и стоящие больше 19$, а вообще все игры, которые имеют русскую локализацию (текстовую или голосовую), т.е. изначально ориентированные разработчиками на русский рынок, чтобы узнать, насколько сейчас цены превышают рекомендуемые Valve регионалки.
Снова начну с текущих
эквивалентов.
Первая
таблица:
Изменение курса
доллара с момента повышения
рекомендованных цен.
Дата | Курс доллара |
26.10.2022 | 61,28 |
26.02.2024 | 92,75 |
Рост | 51,35% |
Вторая
таблица:
Региональные
эквиваленты.
В первом столбце
указана цена на игры в долларах. Во
втором рекомендованная Valve цена.
В
третьем столбце приведена справедливая
региональная цена с учетом удорожания
доллара с момента повышения
рекомендованных цен.
USD | RUB | ~справ. цена с уч. роста курса |
0,99 | 42 | 63,57 |
1,99 | 82 | 124,11 |
2,99 | 125 | 189,19 |
3,99 | 165 | 249,73 |
4,99 | 200 | 302,71 |
9,99 | 385 | 582,71 |
14,99 | 550 | 832,45 |
19,99 | 710 | 1074,62 |
24,99 | 880 | 1331,92 |
29,99 | 1100 | 1664,90 |
34,99 | 1200 | 1816,25 |
39,99 | 1300 | 1967,61 |
44,99 | 1500 | 2270,32 |
49,99 | 1600 | 2421,67 |
54,99 | 1750 | 2648,70 |
59,99 | 1900 | 2875,73 |
69,99 | 2250 | 3405,47 |
79,99 | 2600 | 3935,22 |
99,99 | 3200 | 4843,34 |
149,99 | 4800 | 7265,01 |
199,99 | 6500 | 9838,04 |
Всего под анализ попало 10228 игр, переведённых на русский язык.
Сперва получим общие данные и узнаем о том, сколько цен соответствует рекомендованной Valve региональной цене и сколько из них соответствует цене с учётом повышения стоимости доллара.
Всего | 10228 | 100% | 10228 | 100% |
0% повышения и
понижения (полное соответствие) | 5374 | 52,54% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 3843 | 37,57% | 9880 | 96,60% |
0% + Дешевле | 9217 | 90,12% | 9880 | 96,60% |
Дороже | 1011 | 9,88% | 348 | 3,40% |
Как вы можете заметить, количество игр, стоимость которых превышает рекомендованную региональную цену, менее 10%. А количество игр, превышающих справедливую региональную цену, то есть с учётом роста курса, и вовсе менее 4%.
Теперь попытаемся составить такую же статистику, но под ценовые диапазоны.
До 5$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 5890 | 100% | 5890 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 3673 | 62,36% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 1790 | 30,39% | 5793 | 98,35% |
0% + Дешевле | 5463 | 92,75% | 5793 | 98,35% |
Дороже | 427 | 7,25% | 97 | 1,65% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 8%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 2%.
От 5$ до 10$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 1407 | 100% | 1407 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 530 | 37,67% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 794 | 56,43% | 1372 | 97,51% |
0% + Дешевле | 1324 | 94,10% | 1372 | 97,51% |
Дороже | 83 | 5,90% | 35 | 2,49% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 6%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 3%.
От 10$ до 20$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 1845 | 100% | 1845 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 727 | 39,40% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 902 | 48,89% | 1768 | 95,83% |
0% + Дешевле | 1629 | 88,29% | 1768 | 95,83% |
Дороже | 216 | 11,71% | 77 | 4,17% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 12%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 5%.
От 20$ до 30$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 707 | 100% | 707 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 301 | 42,57% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 267 | 37,77% | 664 | 93,92% |
0% + Дешевле | 568 | 80,34% | 664 | 93,92% |
Дороже | 139 | 19,66% | 43 | 6,08% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 20%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 7%.
От 30$ до 40$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 212 | 100% | 212 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 74 | 34,91% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 73 | 34,43% | 176 | 83,02% |
0% + Дешевле | 147 | 69,34% | 176 | 83,02% |
Дороже | 65 | 30,66% | 36 | 16,98% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 31%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 17%.
От 40$ до 50$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 88 | 100% | 88 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 43 | 48,86% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 11 | 12,50% | 65 | 73,86% |
0% + Дешевле | 54 | 61,36% | 65 | 73,86% |
Дороже | 34 | 38,64% | 23 | 26,14% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 39%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 27%.
От 50$ до 60$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 48 | 100% | 48 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 3 | 6,25% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 4 | 8,33% | 17 | 35,42% |
0% + Дешевле | 7 | 14,58% | 17 | 35,42% |
Дороже | 41 | 85,42% | 31 | 64,58% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 86%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 65%.
От 60$
Критерий | РРЦ | % РРЦ | Справ. цена | % Справ. цена |
Всего | 31 | 100% | 31 | 100% |
0% повышения
и понижения (полное соответствие) | 23 | 74,19% | 0 | 0,00% |
Дешевле | 2 | 6,45% | 25 | 80,65% |
0% + Дешевле | 25 | 80,65% | 25 | 80,65% |
Дороже | 6 | 19,35% | 6 | 19,35% |
В данном диапазоне количество игр с превышением РРЦ менее 20%. Количеством игр с превышением справедливой цены менее 20%. Данный диапазон можно считать исключением, потому что на его верхних планках фигурируют странные инди-проекты с очень высокой, но при этом рекомендованной ценой.
Наблюдается прямая зависимость между увеличением ценового диапазона игры и долей игр, цена которых превышает рекомендованную региональную и справедливую цену. Чем выше цена игры, тем больше вероятность того, что ее фактическая стоимость будет превышать РРЦ и ориентировочную справедливую стоимость.
При цене игр от 50 до 60 долларов доля превышения РРЦ достигает 86%, а справедливой цены — 65%, что свидетельствует об отсутствии привязки к рыночной динамике и завышении стоимости значительной части игр в этом ценовом сегменте.
Вероятной причиной накрутки цен в данном диапазоне является стремление разработчиков и издателей максимизировать прибыль посредством использования монопольного положения на рынке высокобюджетных проектов. Отсутствие контроля и достаточной конкуренции позволяет им игнорировать реальную динамику валютных курсов и покупательскую способность аудитории.
В теории, потребители имеют возможность оказать влияние на ценовую политику разработчиков и издателей высокобюджетных игр путем коллективных действий. Если бы значительная доля геймерской аудитории объединила усилия и перестала покупать тайтлы по завышенной цене, это могло бы вынудить компании приспособить цены под реалии рынка. Однако, учитывая как естественную фрагментацию потребителей, так и их сильную эмоциональную привязанность к любимым франшизам, реализовать такое коллективное воздействие на практике представляется практически невозможным.
Другим методом влияния мог бы выступить контроль рыночных регуляторов за ценообразованием компаний. Однако, учитывая глобальный характер игровой индустрии и отсутствие унифицированных подходов к антимонопольному регулированию на мировом уровне, осуществить эффективный мониторинг и санкции в отношении транснациональных издателей и разработчиков в современных условиях также представляется крайне проблематичным. Многочисленные юрисдикции с различными подходами к законодательству не позволят обеспечить должный контроль над международными компаниями.
Таким образом, ни коллективное давление потребителей, ни регуляторное вмешательство в данный момент не способны обеспечить сбалансированность отношений на рынке высокобюджетных игр, а значит баланс интересов крупных издателей/разработчиков и игроков в ближайшее время будет сохраняться в пользу первых.
Новости и статьи по тегам:
- 1 LEGO The Lord of the Rings и LEGO The Hobbit вернулись в Steam
- 2 Бесплатно и навсегда: Simple Story Alex в Steam
- 10 Власти Франции оштрафовали Valve и Ubisoft из-за политики возврата средств в Uplay и Steam
- 33 Epic Games похвасталась, что Epic Games Launcher загружается быстрее, чем Steam
- 33 Сервис VK Play хотят превратить в конкурента Steam
- 9 Успешных новинок в Steam становится все больше
Парадоксы всем передают пламенный привет. Особенно региональным ценам (не можем\не хотим запрещать, так “выжмем досуха”).
Коллективное воздействие могут оказывать лишь популярные стримеры/блогеры, которые очевидно несут свое видение в массы. Но пока они сами зависят от таких издателей, ничего не поменяется. Они зависят и от компаний поставляющих им контент и от аудитории которая спонсирует их своими донатами. До тех пор, пока эти лидеры мнений не начнут отстаивать интересы своей аудитории, вместо попытки усидеть на двух стульях, ничего не поменяется. И по-большому счету, достаточно объединиться лишь основным топам в этом усилии, а вовсе не всей аудитории.
Да, парадоксы совершают одну ошибку за другой.
Повышение региональных цен — лишь одна из ошибок в этой череде.
Они отходят от своих корней и теряет свою уникальность. Вместо того, чтобы развивать свои сильные стороны и создавать глубокие стратегии, они пытаются копировать чужие популярные проекты, но, как показывает практика, не очень успешно.
Какова стратегия Парадоксов сейчас?
Они делают низкокачественный клон симса, делают низкокачественный клон цивилизации.
Даже второй маскард и тот - недоразумение. Прекратили сотрудничество с Авеллоном, когда того две шаболды надуманно обвинили в сексуальных домогательствах (он затем с них несколько миллионов долларов срубил за клевету), выгнали Мицоду. На проекте не было ни Боярского, ни Андерсона, ни Кейна. Неудивительно, что когда они показали первый геймплей - это выглядело как какой-то инди-флиппинг ассет на Unity. В итоге убрали прежнюю студию, отдали разработку студии The Chinese Room, у которой портфолио сплошь состоит из не очень удачных бродилок типа Dear Esther, Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture.
Вместо того, чтобы постепенно приделать к своему локомотиву пропеллер и сделать из него вертолёт, они решили взлететь прямо с рельс. И летят прямо в Великий каньон.
что то прям прорвало видно, одно “откровение” за другим, глядишь и до истины докопаемся, она же как известно где то рядом
Я это постоянно твержу. Мы, потребители, можем легко на это повлиять. Но стадо, на то оно и стадо.
Причина обоих этих “откровений” — работники Кремля (ака “кремляди” — проходимцы и отребье, которое там уже более 30 лет заседает) и их действия.
Но на самом деле враги россиян — разумеется издатели, внезапно запретившие покупку игр и не реализовавшие “справедливые” регионалки. Автор так беспокоится за них и их недополученную прибыль, но они переживут.
Интересно, кто в т.н. “чебурнете” окажется виноват, когда/если его введут? Кто угодно, но не кремляди, очевидно.
@Klutch а как же отмена регионалок в Турции и Аргентине?
Сейчас все региональные цены подскочили, не только для России.
Цены уже почти сравнялись.
Безусловно, виновниками ограничения продаж и завышения цен являются именно издатели и разработчики, как непосредственные игроки рынка. Это исключительно их инициатива. Странно винить кого угодно, но только не непосредственных исполнителей.
@0wn3df1x слушай, а ты доволен бываешь??
Я это в прошлом году читал. Для чего продавать сразу по РРЦ, если можно сначала продать задорого тем кто это может позволить и не в терпеж. А потом по скидкам всем остальным? Я бы так и делал. Это выгодно.
Конечно. Вот тут был очень доволен результатом:
29 Как бороться за региональные цены?
который уже заход?
Если бы значительная доля населения объединила усилия и перестала работать за копейки, это могло бы вынудить компании поднять зарплаты под реалии рынка
Первый анализ был в августе 2022-го (за 2 месяца до повышения рекомендуемых региональных цен).
Второй в феврале 2023-го (через 4 месяца после повышения).
Третий в феврале 2024-го (через год и 4 месяца после повышения).
Из статьи не ясно почему вдруг
называется “справедливой”. Типа Valve должны были корректировать рекомендованные цены в какую-то сторону, в зависимости от курса доллара к региональным валютам, чтобы цена была “справедливой”? Но вот что-то я не припомню, чтобы сама идея региональных цен каким-то образом была привязана к курсам валют… Иначе бы для каждого региона цена бы устанавливалась в долларах, а не валюте этого региона. И тогда бы рекомендованные региональные цены плавали от курса доллара. Но как мы можем заметить идея была и есть не в этом...
Поэтому введение в оборот некой “справедливости” региональных цен исходя из подсчетов курсов валют является эдакой “интеллектуальной смелостью”. ) Это конечно не так смело, как подсчеты стоимости перевода Старфилда, над которыми потом весь интернет потешался, но тоже ничего. )
Более того эта “справедливая” цена ничего для исследования не дает. Если отбросить её и оставить рассмотрение исключительно РРЦ и фактические, то выводы не изменятся от слова “совсем”. И знаешь почему? Да потому что ты сам придумал “справедливую” цену. Ни Valve устанавливающие РРЦ, ни разработчики/издатели устанавливающие фактические цены, не в курсах про твою “справедливую” цену. )
Valve не обязаны были корректировать цены.
Но, обновляя рекомендуемые региональные цены, они учитывали не только покупательную способность населения разных регионов, но и обесценивание национальных валют. Это делалось для сохранения баланса между интересами потребителей и издателей/разработчиков.
Справедливая цена — это не точная цифра, а скорее ориентир. Она представляет собой примерную стоимость, которая призвана сохранить баланс между интересами пользователей и разработчиков. Эта цена получается путем добавления к рекомендованной региональной цене процента, отражающего рост курса валюты.
Если цена игры выше рекомендованной региональной цены, но ниже или равна справедливой цене, то это можно считать нормальной ценой. В этом случае интересы пользователей и разработчиков находятся в равновесии. Однако, если цена игры превышает справедливую, то это уже говорит о дисбалансе в пользу издателя/разработчика.
Потешались исключительно люди, которые далеки от игровой индустрии и индустрии локализаций игр.
Это было видно по их восприятию 20 миллионов рублей как какой-то “нереальной цифры”.
Смешнее всего в этом смысле было видеть апелляцию к расценкам с бирж фрилансеров, которые явно ежедневно переводят высокобюджетные ААА-тайтлы.
Стоимость перевода Starfield была объективно рассчитана исходя из реальных рыночных цен на локализацию.
Были взяты открытые прайсы ведущих локализаторов, имеющих опыт работы с крупными корпорациями. Объем работ по переводу текстового контента игры, включающего миллионы слов, был точно сопоставлен со ставками этих компаний в рамках стандартных подходов расчетов стоимости локализации. В итоге полученная величина в 20 миллионов рублей для текстовой локализации на русский язык полностью соответствовала рыночной цене для проекта такого масштаба. Данная сумма является крайне незначительной по сравнению с общим бюджетом типичных AAA-игр и никак нельзя назвать ее завышенной. Что вообще такое 20 миллионов рублей для Bethesda? Это годовая зарплата двух менеджеров по операциям или трёх QA-тестеров. Над игрой работало 400 человек.
В игры можно и не играть,а вот кушать надо постоянно….
Да и возможность завоза рабочей силы не кто не отменял..капитализм же.
@0wn3df1x то есть, вместо того, что бы стараться поднять реальный доход населения, и общий уровень жизни в стране, ты будешь плакаться за то, чтобы они цены снижали? потому, что есть — рекомендация (об этом мы уже говорили), в этом “бедном” регионе продавать по “вот такой цене лучше, но не обязательно”. гениально!
Наши доходы и уровень жизни населения уже обеспечивают достойное развитие нации. Мы не намерены их искусственно завышать ради чьих-то сверхприбылей. Пусть переплачивают в малых странах, у которых мизерное количество потребителей. Россия - третий рынок по приобретению цифровых копий в мире, крупнейший рынок в Европе и второй по величине в Азии. Ежегодно наши граждане приобретают больше игр, чем жители многих стран. Мы не крохотные государственные образования, которых можно обирать, устанавливая завышенные цены. Любой бизнес, желающий работать на нашем обширном рынке, должен соблюдать справедливые условия, выгодные нашим потребителям. Если отдельные компании этого не понимают и пытаются навязать нам невыгодные условия, они только сами себя наказывают, теряя значительную долю доходов.
а, вот оно как. у тебя такая мания величия вырисовывается, не буду тебе мешать
Ошибка уже в первом расчетном показателе — росте курса доллара.
Было: 61,28
Стало: 92,75
Даже “на глаз” видно, что рост здесь около 50%, ибо половина от 60 это 30, и как раз 60 + 30 = 90, а если точно — 92,75 / 61,28 * 100 — 100 = 51,4%.
33,93% — это если бы сначала было бы 92,75, а потом стало 61,28 (падение).
Соответственно, все дальнейшие расчеты также неверны, соответственно и выводы неверны.
Статью можно не читать.
Спасибо.
Рост курса доллара касается только расчёта справедливой цены и вывода по справедливой цене.
С РРЦ всё правильно и все итоги по РРЦ тоже правильные.
Процент роста курса поправил и связанную с ним справедливую цену тоже.
Погрешность в выводах по справедливой цене в общем диапазоне составила около 1%.
То есть игр со справедливыми ценами на 1% больше, чем предполагалось.
В диапазоне до 20$ на 1% больше.
В диапазоне 20-30 на 4% больше.
В диапазоне 30-40 на 2% больше.
В диапазоне 40-50 на 1% больше.
В диапазоне 50-60 данные остались теми же.
В диапазоне дороже 70$ данные остались теми же.
Таким образом, финальные выводы менять не потребовалось.
Доля игр с превышением справедливой цены и стоимостью от 50$ осталась такой же.
То есть 64.58% игр в диапазоне от 50$ превышают РРЦ более чем на 51,35%.
Мне не известна статистика продаж ААА проектов на распродажах, но есть подозрения, что такая тактика может и не сработать. Шум вокруг проекта улёгся, вышли другие проекты или ещё какие отвлекающие маневры). И всё... А ведь не все проекты имеющие завышенный ценник первого порядка, тогда что?
Ну и более того, порой случается что даже завышенные ценники спустя год -полотора возрастают ещё.
Простое решение сложной проблемы. Это так не работает. Те кто вновь и вновь повторяет эту фразу, мало задумываются о том, как это должно выглядеть на практике.
Ещё как работает
Вот пример из недавнего:
Дали людям 80-200р прибавки, прям очень много, ага. На процентах так-то оно всегда красиво звучит, а на практике пшик.
Главное что дали, я ещё что-то про льготное жильё слышал и ещё какие-то плюшки. А молчали бы в тряпочку, так и дальше бы работали за копейки. Правильно делают, что увольняются. Где этот мужчина, который советовал учителям идти в бизнес, пусть остальным тоже посоветует
В январе-феврале идёт индексация зарплат по всей стране (как раз эти самые проценты, которые им и выдали). Тут буквально притянули то, что и так бы дали к тому, что якобы добились. В т.ч. если учесть, что оклад ниже прожиточного, то он должен был индексироваться до уровня не ниже прожиточного плюс сколько-то процентов сверх того, чего не произошло.
Если учесть их оклад в 11 тысяч (прожиточный минимум на 24-й год в той области составляет 16,675), тут 20-30 процентов сверх вообще как капля в море. Удивительно, что кто-то вообще за эти деньги идёт. Этот оклад даже не уверен, что можно назвать законным, впрочем, мб там есть дополнительные выплаты, о которых новость умалчивает.
Теперь вот пытаются морковкой в виде 500к р единоразово (аналог +20к в месяц), но только после двух лет работы, до которых во-первых, дожить надо, во-вторых, не факт, что вообще выдадут, т.к. 100% выработка околоневозможна, в т.ч. её можно задрать до невыполнимого, т.е. получат единицы или вовсе никто. Нет бы сразу до 30-ти к повысить. Сомнительно всё это, очень сомнительно.
Народец у нас глупый, надо было математику в школе учить, а не за школой траву курить
Да уже время до 100-ки повышать, 30-ка неактуальна ещё с 2010-х
Это в какой стране? В России бюджетникам зарплату индексируют обычно в октябре. И все. В начале года максимум идет индексация МРОТа и завязанных на него размеров минимальных зарплат, но это немного другая история.
Оклад и заработная плата — две разные цифры. Вот у меня оклад около 11000, а зарплата в районе 50000. Чувствуете разницу?
Каково будет реальное повышение зарплат — вот самый важный вопрос. Президент вон регулярно дает поручения повысить зарплаты бюджетникам. Но они как-то не сильно растут. А Президент то покруче Губернатора будет.
У него работа такая — с Новым Годом поздравлять.
Полистал зп этих водил из новости, на которую ссылались. У них оказалось так же — от пятидесяти. В целом, не такая уж и плохая.
Эх, вот так вот всегда, сначала бедненькие и несчастные с 11к оклада, а потом бац, да и не так уж и чтобы прям плохо живут. Да и прибавку выбили не к окладу, а вообще. Дьявол он, в мелочах, как говорится.
Здравствуй жопа новый год
Тут есть один нюанс, с переработками это считали или без. Если за такую зарплату пахать надо сутками, то кому оно надо.
Людям свойственно преуменьшать свои доходы. Но и @CyberPioneer прав в том, что зарплата на уровне 50000 может быть не на ставку, а на полторы-две. И тогда 50000 уже не кажется приемлемой суммой.