[Рецензия] Silent Hill: Book of Memories (PS Vita)
Я не совсем понимаю, почему Silent Hill решили превратить из «ужастика» в аркаду именно на PS Vita. Спору нет, серия знавала и лучшие времена, но от своих канонов она не отходила ещё ни разу, не считая сторонних проектов для допотопных «мобильников». И покупая коробку с таким звучным названием на обложке, вы могли быть уверены, что перед вами — Survival Horror. Возможно, не самого лучшего качества, и тем не менее. Но из сказки слов уже не выкинешь: если на PSP серия была представлена исключительно приличными экземплярами, то Vita стартует с чего то, кхм, «другого».
Но дело даже не в том, что именно представляет из себя Book of Memories. В этой игре вам не только не будут рассказывать хоть сколько-нибудь интересную историю — в ней вас вообще не будут пугать! Завязка вообще смехотворна: главный герой получает в подарок на день рождения книгу от подозрительного негра-почтальона, приступает к её изучению и, видимо от скуки, засыпает. Во сне и начинается, собственно, игра. Которая о каком-то сюжете больше и не заикнется, если не считать безжизненных записок, разбросанных по локациям, и радиопередачам ни о чем.
Но не стоит удивляться — подобные аркады и не обязаны напирать на историю. Хорошие представители жанра обычно обладают таким типом игрового процесса, когда об остальном задумываться было просто некогда. Но Book of Memories даёт маху и здесь, прямо внутри своего сердца. Неспешно изучая лабиринты, герой будет буднично истреблять по парочке супостатов за присест, тыкая ножом в несуществующую плоть. Зашли в комнату, убили всех, подсветили фонариком интерактивные ящики, собрали барахло и двинули дальше. Комнаты собираются в приличных размеров лабиринты, которых будет аж двадцать одна штука. О, Господи…
Предвидя оглушительное недовольство публики своим недодетищем, товарищи из WayForward Technologies попытались его максимально разнообразить. Примой в списке пряников идёт странная ролевая система, пришитая к игре белыми нитями. Собирая души снова и снова умирающих тварей, герой накручивает счётчик опыта, и по достижении нового уровня вам позволят увеличить один из шести стандартных ролевых параметров. Сила, ловкость, выносливость и даже интеллект — все, как у взрослых! Да и описание каждого из них внушает уважение — далеко не каждая Action/RPG способна снизойти до чёткого перечисления подробностей.
Кроме того, шестёрку параметров способны изменять артефакты, находимые как в «чистом поле», так и выдаваемые хозяевами мира сновидений за выполняемые необязательные задания. Последние почему-то напомнили времена первых частей Doom, с той лишь разницей, что лабиринты каждой локации щедро усыпаны ящиками с ключами и открываемыми ими дверьми. К концу «приключения» у нас в загашнике будет лежать не меньше сотни таковых — десантник из детища Кармака обзавидовался бы.
Чем дальше вы будете тонуть в дебрях мира Book of Memories, тем более запутанными будут становиться эти самые лабиринты из комнат. Одно из помещений, кстати, отвечает за сохранение прогресса прохождения, так что ни в коем случае не пропустите его, иначе потеряете добрых полчаса собственного времени. О такой мелочи, как возрождающиеся после вынужденного перерыва в игре монстры, мы говорить не будем. Это такие, знаете, классические консольные приёмчики, искусственно увеличивающие время прохождения. Интересно, знают ли разработчики, что мимо уже ранее побежденных монстров можно просто пробежать, ибо все собранное вами добро остаётся в инвентаре?
На шести параметрах и артефактах «ролевые» успехи игры заканчиваются. Следующий забавный момент местной механики — оружие, которому уделено не меньше внимания. Разные виды такового валяются у вас под ногами в каждой второй комнате, потому что любое орудие ближнего боя со временем приходит в негодность. Конечно же, его можно починить специальными инструментами, доступ к которым вынесен прямо на главный экран, но не волнуйтесь — совсем без лезвий вы не останетесь. Ведь главный показатель орудия убийства — скорость атаки, по которому голые кулаки уступают лишь небольшим ножам. А зачем тут нужен столь слабый огнестрел, я, честно говоря, вообще не понял. Зато патроны к нему можно выгодно продать тому самому почтальону, который из реального мира переместился в виртуальный. Ассортимент магазина достаточно широк, и в нем можно найти не только банальные боеприпасы с кувалдами, но и перспективные артефакты с обновлениями размеров инвентаря.
Проблема в том, что вся эта мишура — совершенно бесполезное занятие. Неповоротливый герой (спасибо топорной механике!) все равно будет страдать от врагов, какое бы оружие вы не взяли в руки. Классические собаки, птицы и медсестры покорно принимают удары «-40 и выше», заливая окрестности демонической кровью, а главный герой, получив тычок на «-4», с диким криком отлетает назад метров на пять. Никакой радости от победы не ощущается: Silent Hill: Book of Memories воспринимается насквозь искусственным проектом.
Недолгие моменты возвращения в реальный мир обнажают потуги WayForward Technologies сделать хорошую технологию для PS Vita. Квартира героя выглядит хуже, чем в Silent Hill 4, да и изометрическая проекция звёзд с неба, прямо скажем, не хватает. Ну, а низкое качество звуков и музыки уже стало фирменной чертой подобных проектов для свежей портативной консоли от Sony. Место они там что ли экономят? Почему мои уши упорно просят пощады, когда я включаю такой вот очередной «эксклюзив»?
Несмотря на идиотскую систему сохранения, Silent Hill: Book of Memories можно назвать лёгкой, но чрезвычайно нудной игрой. Она вынуждает вас копаться в бессмысленных лабиринтах и тыкать ножиком в одинаковых врагов в течение 21 уровня, не считая позорных боссов. Выдержать такое дано не каждому, поэтому вряд ли такую игру можно кому-либо рекомендовать. Разве что, если PS Vita для вас — первая и единственная в жизни игровая система.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 17 Sherlock Holmes: Chapter One (PC)
- Рецензия 38 Strategic Mind: Spectre of Communism (PC)
- Рецензия 26 The Ascent (PC)
- Рецензия 16 The Talos Principle (PC)
- Рецензия 10 Puzzle Quest 3 (PC)
- 12 Konami может работать над ремейком Silent Hill 2
Мда, тетрис на пол балла интереснее будет, чем эта игра. Не зря воздержался от покупки как игры, так и приставки.
PS Vita это не приставка! Не вижу связи между покупкой паршивой игры и карманной консоли.
Опять этот сраный негр-почтальон.
Жаль серию, после роспуска Team Silent надо было прикрыть проект. <_<
Эх, а я хотел поиграть.
Ну может, если выложат в плюсе, глянуть-то можно будет, если время деть будет совсем уж некуда.
Что вы все так SH4 тыкаете палочками, я недавно перепрошел - хорошая игра, сейчас такие не делают.
Что там за глиномес в главных героях? Это так умело играют на новую ЦА - гомиков и педовок?
И мне SH4 нравится! Она немногим уступает предыдущим частям
Да... а в частности тем, что там с сайлент хилом АБСОЛЮТНО ничего не связано. АБСОЛЮТНО. Название выдумали видно только из-за того, чтобы были хоть минимальные продажи этого УГ. Ё мое... видно вы в SH 3 не играли.
Да ладно вам, я хоть и играл в SH c первой части, но мне 4-ая показалась довольно таки сносной. Одна атмосфера, царившая в комнате ГГ чего стоит.
О 5-ой, конечно, ничего хорошего сказать не могу.
Это про SH4? Да Задумывался, Как совершенно другой проект, но от этого он стал хуже? SH 3 играл! Вторая часть понравилась больше
На момент выхода СХ 4 сильно контрастировала с серией и была худшей частью, но сейчас "стараниями" конами, это всё в прошлом и на фоне новых частей она смотрится гениально
Демки за галаз хватает, чтобы "насладиться" игрой...
Не пойму я отчего так третью часть превозносят. Кроме шикарной графики на день выхода меня игра ничем не удивила. Купил блин в первый день - тогда игры проблематично было достать в день релиза - мне её на болванки даже записали по знакомству - скачали с торрентов откуда-то. И как же разачаровался... играл и реально заставлял себя её проходит, ибо неинтересно было соверешенно =( Но графика - да - радовала. Только и осталось в голове. Шикарное метро разве что ещё.
Наверное было сильнО впечталение ещё от второй части, хотя довольно-то много времени прошло.
Пусть тройка и связана с 1-ой частью, от которой у меня исключительно положительные олдскульные впечатления, но она меня разачаровала. Чего не скажу от 4-ке - она порадовала шикарной атмосферой - на уровне второй части. Музыка тоже шикарная, хотя и и 2-3 тоже шедевральна. Да только из-за одного трогательного момента с цыганокой эта игра уделывает тройку. Да - под конец самоповтор пошёл в местах действия, но и фиг с ним. В тройке вся игра ровная - без особых впечатлений... ну финал разве что и то... слабоват имхо.
Лично в своём топе по интересноти игры стоят так 2,1,4,3. 5 не прошёл, 6 не играл. Ориджинс ещё не закончил, Шаттеред Меморис не начинал =)
Всё прогрессивное человечество идеальной и культовой считает только одну 2-ю. Всё остальные части, какие бы они не были, хорошими или плохими, сильно уступали ей. Хотя ничего плохого по поводу 3-ей лично я сказать не могу: после второй она мне сильно нравится, хотя в некоторых местах она ей и сильно уступала, но оставила положительные эмоции.
У меня диаметрально противоположное мнение. 4-ка разочаровала в своё время! Если уж разбираться, copypast в ней начинался с середины. Вот этот момент в игре меня сильно бесил. Вторую половину проходил, чуть ли не заставляя себя. И игровой процесс был вторичен, по сравнению с прошлыми частями, и в некоторых моментах уныл. Единственное светлое пятно во всей игре — концепция Комнаты, которая изменялась в процессе прохождения, но одна она вытянуть игру, конечно, не могла. Ещё понравились (второстепенные) персонажи Eileen Galvin и Walter Sullivan, которые, по моему скромному мнению, даже превосходили главного героя, что также можно было отнести к минусам. Долгое время 4-ая для меня была худшей в серии, но я пересмотрел своё мнение, после выхода "Homecoming". На фоне её безликости, даже спорная 4-ая сильно выделялась, но всё равно даже та пустышка всех её минусов не перекрыла.
Мой список следующий: 2, 3, 1, 4. В "Origins" / "Shattered Memories" не играл (и желания особого нет), а "Homecoming" и "Downpour" я вообще не считаю каноническими сериями (чисто проекты по мотивам); не вижу смысла их вообще ставить в какие-либо списки и сравнивать с чем-либо. Лично для меня SH-серия закончилась на 4-ой части.
Ну Ориджинс разве что как красивый проект на PSP - действительно весьма здорово смотрится там. По геймплею всё обычно - прошёл много, но всё никак не закончу.
А вот Шаттеред очень рекомендовали, но руки всё никак не дойдут. На Вии вроде говорят получше версия.
Картинки страшноваты для современного портатива... Здесь уровня psp, не выше
Здесь от силы уровень PS1/Dreamcast.
Вот насчет Homecoming позвольте не согласится, игра конечно не идеал, но хорошая. И то,что вы назвали SH4 ЛУЧШЕ, просто повергло меня в шок.
Сравниваем:
1. Атмосфера-в 4й части лазишь будто по канализации и каждый шаг вступаешь в дерьмо, это мое первое впечатление. 2. От цепи на двери я ржал вообще, 1классник, даже в то время и то бы нарисовал лучше, цепь сквозь друг друга проходит, о мама мия. 3. Графика-это плюс игры, она не плоха, тут соглашусь(хотя косяки, типа такие, как с дверью, встречались не раз).
4. Сюжет. КТО его писал???? Какого черта? ЧТО ЭТО? я не понял сюжета ни капли с самого начала, ИМХО, ни с одним SH такого не было, даже нынешний SH, этого года который(не помню название) не такое дерьмо, как этот.
________________________________________
SH HOMECOMING
1. Атмосфера, не уступающая 1-3 части игры
2. Графика-не супер, но и не плохая
3. Довольно качественный и интересный сюжет.
4. Бои, лучшие из серии.
______________________________________________
SH 4: 4,5
SH HOMECOMING: 9.0
Из всех сайлентов уважаю только 4ый. Уж больно в нём идея необычная и атмосферная. Остальные сайленты для меня все на одно лицо. Третий прошёл от нчего делать, скука сопровождала меня на протяжении всей игры. Downpour прошёл бодрячком, но и так же забыл моментально как и третью. Остальные части бросал в самом начале, вторую бросил из-за убогово управления.
А мне только первый сийлент хилл нравился =) рецензия неплохая. Ждёмс Dead space
Ну на экране игра кстати выглдяит неплохо - выше уровень графики, чем на ПСП - это точно, но не такой, какой мог бы быть... Но там особо и не надо. Дьяблойд.
Ну о вкусах не спорят. Даунпур говорят неплох весьма. Не играл. хаумкаминг заюросил. Может когда-нибудь допройду.
Вообще это надо быть или гением или идиотом, что бы сделать из культовой серии Диаблойд. Но судя по тому, что я видел в демке, это все же был [censored] хотя некоторые даже находят интерес в игре.
________________________________________
SH HOMECOMING
1. Атмосфера, не уступающая 1-3 части игры
Ну если только с той точки зрения что игра состоит с копипастов и заимствования идей с предыдущих частей
2. Графика-не супер, но и не плохая
Это как раз таки бок этой части, к серии отношения не имеет, но при всей своей убогости, для многих на момент выхода игры её системные требования стали "сюрпризом"
3. Довольно качественный и интересный сюжет.
Где ты там качество увидел? Смотри ответ на первый пункт. В догонку: Ну да весьма эпично когда героический америкосский солдат спасает кого-то там от кого-то там. В общем сюжет бредятина.
4. Бои, лучшие из серии.
Ну да, а если вспомнить корни серии и жанр игры (намекаю, это не экшн и не файтинг) то понимаешь что они тут как корове седло. Ещё только QTE не хватает для полного счастья
SH HOMECOMING: 9.0
Откуда???? Максимум 5. В общем скидываю либо на очередную попытку вброса одного общеизвестного вещества в вентилятор, либо ты просто не разобрался в HC и в том какого там бреда бессвязного наворотили, и оцениваешь игру исключительно как очередной современный шутер-пугалку без привязки к серии.
Если бы мы остановились на уровне боевки 1-3 части, это было бы еще более пугающим.
9.0-это по сравнению с SH4
Самой игре чисто-7.0
Я там деморолик только нашёл - это она и есть что ли?
Да - так обозвали =) Она уже больше месяца в сторе.
Ох, лол, а я ещё думал, что за прикол такой: в демо-версиях ролик лежит.
Все кто говорят что 4я часть не связана с остальными - в корне не правы. Ибо там весь сюжет закручен вокруг секты-приюта из того самого Сайлент Хилла. О нем упоминалось ни раз в предыдущих частях (и даже о главном злодее, Уолтере, говорилось мельком во второй части). Все части с 1й по 4ю шикарны, каждая по своему, каждая со своей атмосферой. А вот все что случилось с серией дальше <_< , хм, лучше даже не говорить об этих проектах.
Я это уг как фанат серии вообще за игру не считаю... Мож правда малышне понравится ;) Как то konami меня сильно разочаровывает в последнее время, слава богу хоть серия каслвании пока не выродилась...
P.S.
Самая моя любимая игра это - 1 сайлент хил, по моему мнению единственая игра на первую плойку, которая по своей атмосферности является ужастиком, да и сюжет оригинал! Камень в огород re :) 3 сайлент так себе, 2 sh - лучший по музыке и монстрам (не зря их в фильм взяли), shatted memories - отличное переосмысление и хорошая игра, sh homecoming по-моему лучше 3 sh и sh origins, в четвёртом сх всё хорошо кроме повторения локаций и бессмертных монстров. В downpoor я не играл и слава богу!
Ох ты ж ёжечки, какой я тут холивор замутил...
А всего-то хотел сказать, что СХ4 годная игра.
Все фанаты прекрасно знают историю создания СХ4, что кони сначала делали отдельную игру, но потом пришли "эффективные маркетолухи" и сказали делать из этого СХ4. Отсюда взялся отец Джеймса Сандерленда и прочие Салливаны.
Кстати, о Салливане говорилось даже в СХ1, если я ничего не путаю.
Лично для меня рейтинг таков: SH2, SH1, SH3/SH4, SH:SM, SH:Origins, SH:Homecoming. В другие не играл, кроме 3-х квестов под симбу.
3 и 4 перепрошел совсем недавно, очень понравилось (не считая того, что в СХ3 очередное прохождение было "ветеран-3" и я после торгового центра признал, что старый, ниасилю, прошел просто на харде). СХ2 поставлю прямо сейчас, т.к. разбередили вы мне душу, пора пройти на dog-end, последняя неоткрытая концовка (да, у меня сэйвы от СХ бережно хранятся).
Странно, некоторые комментаторы говорят о хорошей графике СХ (например, 3й части), а вот для меня графика всей серии - посредственная и тормазнутая (консольная)......
Что-то не очень.Скриншоты пугают.
Рецензия неплохая.
Что вы тут дебаты развели? Каждому своя серия нравится. По мне лучшие так это Silent Hill 2 часть и Silent Hill Downpour, который близок по духу.
Для своего времени SH2 был ОЧЕНЬ реалестичен и воспринимался как съемки реальных людей. Повторялось ощущения как от Макса Пейна 1, когда мы видели картинку и думали "боже, графика словно м фильм смотрим".
Когда СХ3 вышел, то графика была для того уровня просто убойная и требовала немаленькое железо. Да и СХ2 тоже был неплох в плане графики, хотя любим мы его не за это.
Max Payne в плане графики был всегда на высоте. Не каждая игра в то время поддерживала даже Сглаживание, а он уже поддерживал Анизотропную фильтрацию)
Мне тоже только первая часть нравилась...