[Рецензия] Life is Strange: Double Exposure (PC)
Life is Strange — нетипичная игровая серия, которую почти сразу начало штормить. Это с первой частью все было (и есть) прекрасно: приземленная детективная история с идеально вкрапленными в нее фантастическими нотками, ловко связавшими поиск маньяка, душевные терзания героини и внезапно обретенную сверхспособность. Как сейчас помню: каждый эпизод раскрывал историю как по учебнику, концовка заставляла сделать действительно серьезный выбор. Из тех, которые никому не пожелаешь.
Приквел получился другим, но в эмоциональном плане не уступал предшественнику, а вот потом серия свернула куда-то не туда. Life Is Strange 2 делала та же студия Dontnod, рискнувшая не повторяться и оставить лишь концепцию суперсилы, да и то она досталась не главному герою, а его младшему брату. Попытка вышла не очень, но за усилия — однозначно лайк.
А вот дальше… Серию окончательно передали студии Deck Nine, представившей нам True Colors с новой героиней. Получилось еще хуже, чем в прошлый раз, но видимо с продажами все было хорошо, раз Square Enix согласилась на еще одно продолжение. Рискну предположить, что возвращение Макс Колфилд сыграло в этом решении не последнюю роль.
За годы, прошедшие после событий в Аркадия-Бей, Макс почти не изменилась. Мельком упоминается, что она долгое время скиталась по стране с выставками своих фотографий, ежедневно вспоминая о том, что (едва не) натворила. И вот однажды ей пишет ректорша Каледоского университета по имени Ясмин, приглашая преподавать искусство фотографии молодым студентам. Место тихое, университет входит в десятку лучших по стране — как тут отказаться?
Макс, конечно, не экстраверт, но заводит пару друзей, включая дочку ректора Сафи, с которой максимально сблизилась. По крайней мере, так думала Макс. Но вот незадача: однажды после милых посиделок на крыше Сафи уходит полюбоваться звездным небом и там получает смертельное огнестрельное ранение в грудь. Все, естественно, в шоке, но не игрок, сразу смекнувший, что совы не то, чем они кажутся.
Но до развязки еще далеко, так что погрузимся в дебри взаимоотношений преподавателей и студентов, вместе и порознь. С коллегами Макс явно не дружит: из личного состава нам попадутся только Гвен Хантер и Лукаса Кольменеро. Первая — мужчина, совершившая каминг-аут как женщина, второй — нарцисс-мужчина. Естественно, он ведет себя как хозяин мира, но (спойлер) ничего из себя представляет. По странному стечению обстоятельств, он единственный в игре белый гетеросексуальный мужчина европейской внешности.
Вы только не думайте, что я сразу начал с глупых придирок. Игра сама тыкает вас мордой в повесточку, едва вы ее только запустили. Первая же сцена: вы сидите в пабе и пытаетесь склеить барменшу, но та не поддается, несмотря на намеки на грани, кхм, пошлости для такой игры. Рядом за столиком сидит парочка студентов, один из которых — гей и очень хочет познакомиться с Винем — красавчиком-секретарем ректорши со всеми вытекающими. Из нормальных людей тут только Мозес — скромный и умный друг Макс и Сафи. Само собой, Мозес — негр.
Еще запомнилась фраза Макс, когда она впервые заходит в администрацию. Оказывается, Ясмин — первая женщина-ректор в истории университета! Вот она молодец, конечно, показала этим мужланам неотёсанным, ух!
Ладно, все эти гендеры-шмендеры никогда не были для меня определяющими. Лишь бы игра была хорошей! Лишь бы я провел за ней три вечера, не отрываясь и гадая (нет), что ж за убийца тут такой изворотливый.
В первой части Макс умела управлять временем, «исправляя» произошедшие в прошлом события. После того самого финала она остепенилась и больше своей силой не пользовалась, но после убийства Сафи ее снова начало колбасить. И однажды Макс осознала, что научилась путешествовать между двумя измерениями: в одном Сафи мертва, в другом — жива. Понятно, что после такого происшествия многие люди уже никогда не поделятся нужными секретами, а вот в других условиях они с радостью с вами поболтают и поделятся самым сокровенным. Сказано — сделано, отправляемся на допросы.
И все было бы хорошо, если бы сценаристы не напортачили с героями. Они потрясающе, невероятно, чудовищно скучны. Складывается впечатление, что они постоянно о чем-то ноют: о плохих преподах, о трудном детстве, о том, что их никто не понимает. Причем, этим страдает не только по умолчанию скучный Мозес, а почти все. Не универ, а какой-то оживший русскоязычный твиттер. Даже красавчик Винь, и тот под конец расплачется, какое у него было нищее детство и как он из-за этого страдал.
Второй момент — поступки. Положительных героев почти нет — все как один с тараканами разной величины или в прошлом, или в настоящем. Как будто Макс невольно собирает вокруг себя таких людей. Понимание приходит не сразу: сначала ты смотришь на симпатичных людей, которые в промежутках между нытьем пытаются вместе с Макс добраться до истины. А вот когда перед лицом плывут финальные титры (чудовищно огромные для такой мизерной игры), начинаешь задумываться.
Ну и сюжет вышел неудачным. В игре есть серьезный твист, в который очень трудно поверить. Но и объяснить его без спойлеров тоже трудно, так что просто поверьте мне на слово. Печально, если во время мозгового штурма идей для игры эта была самой удачной.
И мне очень не понравилось, какими грубыми нитками были сшиты некоторые финальные сцены. Будто нам бы не помешало еще несколько сцен с раскрытием Ясмин, например. Да и со следователем как-то неудобно получилось.
Еще игра показалась какой-то… местечковой что ли. Действие буквально происходит в двух комнатах университета, доме Макс, месте убийства и кабаке. Последним заведует милая барменша, которая вообще никак не раскрыта. Она просто любовный интерес Макс, который ее отшивает, потому что сначала ей нужно рассказать о своем любовном успехе психотерапевту (это не шутка, она на самом деле так говорит).
Поэтому бар воспринимается сугубо вторичным местом, хотя именно тут игра начинается и, по сути, заканчивается. Или на меня так подействовало отсутствие аналога небольшого, но все же уютного городка из True Colors, по которому было приятно пробежаться. В Double Exposure вас почти всегда запирают в каком-то помещении, пока вы не выполните задание — безусловный шаг назад.
Возможно, приключенческие нотки игру бы хоть как-то спасли. Сходить к кому-то домой, проехаться на машине, сгонять на шахту, хранящую ужасную тайну. На свалку какую-нибудь, наконец. Погулять по железнодорожным путям. Или побывать на лекции Макс, чтобы все увидели, какой она крутой специалист. Черт, даже в копеечной первой части были лекции!
Не забываем, что это игра про убийство — невиданное происшествие для этих спокойных мест. Приезжает полиция — ни с кем толком не поговоришь. Ни нормального допроса, ни изучения улик, ни посещения полицейского участка — ничего. Макс и Мозес — лучшие друзья погибшей, даже я понимаю, что их нужно допросить в первую очередь. И по отдельности, и вместе, и в участке, и дома.
Игра вроде бы не забыла, что Макс — крутой фотограф, но геймплейно это тоже никак не обыграно. Мы опять фотографируем заранее подготовленные объекты или выбранных геймдизайнерами людей, все это выкладывается в сеть, и все. Даже фотографирование с двойной экспозицией никак не обыграно! Хотя тут столько всего можно придумать…
Еще в меню есть соцсеть, куда свои мысли пишут герои как нами виденные, так и рандомные. Контент там, соответственно, тоже в основном рандомный и, что печально, никак не раскрывающий персонажей. Я честно читал все, что там написано — скука смертная.
Хотя бы графон красивый. Хотя сейчас трудно найти некрасивую игру — даже «Смута» выглядит отлично. Удивительно, но все герои под стать графону тоже красивые. Даже Макс превратилась в нормальную женщину — и на том спасибо.
Играешь и физически чувствуешь, как сильно тужилась Deck Nine, чтобы придумать хоть что-то удобоваримое. А получилась история, достойная проходной серии поздних сезонов сериала «Сверхъестественное», растянутая с одного часа до восьми.
Как самый большой фанат первой части, я в большой печали.
Итоговая оценка —
5,0.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 17 Just Cause 4 (PC)
- Рецензия 8 This is the Police 2 (PC)
- Рецензия 123 Alien: Isolation (PC)
- Рецензия 11 Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War (PC)
- Рецензия 16 Agents of Mayhem (PC)
- Рецензия 16 Absolver (PC)
Да, 1-ую часть, так ни кому и не удастся превзойти, в том числе и самой Dontnod. Мне это стало понятно, после выхода второй части. Я LiS проходил один раз, но герои запомнились… Макс, Хлоя, её мать, отчим, пацан который в туалете на Хлою наехал, учитель… А проходил я на релизе. Дополнение про Хлою, тоже неплохое было. Вообще, как персонаж, мне Хлоя больше всех понравилась, за ней интереснее всего наблюдать было.
Спасибо за рецензию. По комментариям в сети понял, что игра абсолютно беззубая, но ничего другого уже не ждал. Как я помню еще по комиксу, они полностью сменили полярность с мистики+детектив, на современную политику и выдуманные проблемы. Последняя купленная игра была лис2, после неё франшиза для меня умерла.
Полностью согласен. Первая топ, и про Хлою, тоже неплохо. Остальное ни о чём и скука.
Вот и я про то — скука. Я еле-еле допрошёл первый эпизод LiS2. Эти два брата, очень скучные и неинтересные персонажи, мне было совсем неинтересно, чё они там хотят, о чём говорят и тд. В отличии от Хлои и Макс.
Во второй части две сцены хорошие: когда они случайно попали в дом к маньяку и предфинал. Остальное — мрак, согласен.
Лучше бы эти четыре тысячи...
ну я примерно так себе и представлял эту игру. после тру калор и второй про транса (даже название не запомнил)
Даже не пробовал, уже на стадии роликов не вызывали интерес. А вот третью часть начал, и долго не выдержал, совсем уж всё какое-то проходное.
Видимо, я до этих двух сцен не дошёл ) LiS меня сразу же, начиная с урока, зацепила чем-то. Вот блин, столько лет прошло, а я запомнил, что игра с урока начиналась. Это говорит о том, что игра действительно понравилась, и потому запомнились такие моменты и персонажи.
После фиаско со второй, даже не пробовал ) А ещё прикол, я ведь когда во вторую начинал играть, я то думал, что это прямое продолжение LiS(не знаю, как так получилось), а там каких-то челов незнакомых показывают
. Я подумал, что это, что-то типа пролога какого-то. Но через несколько минут, начали закрадываться подозрения, тогда я полез инфу по игре смотреть, ну и стало понятно, что это вообще про другое 
Статью не читал — опасаюсь спойлеров. Но игра просто прекрасна! Как будто читаешь хорошую фантастическою книгу. А комментарии Макс ко всяким интерактивным вещам это просто песня! Только ради них стоило проходить игру
Нету DLSS — уже не припомню игр, где нет этой технологии, где бы активно юзалась вк. Встроить Денуво они не забыли, а апскейл забыли
Так что лучше подождите патчей, прежде чем начинать играть.
В стиме в основном людям понравилась игра. Хотя хейтерские отзывы там забавные. Один хейтит игру за то что она копирует первую часть, и рядом другой же, хейтит игру за то что она, не похожа на первую часть ))
“Копирует...”? Госпади, и ежу понятно, что игра не похожа на 1-ую часть, даже играть не нужно, чтобы это понимать.
Была отличная игра в стиле LiS это Fahrenheit. Периодически хочется перепройти.
тлдр: магии не случилось, игра не получилась. Сложно написать не сумбурный отзыв потоком сознания.
Что не работает: во-первых, слишком похоже на первую часть. Опять какая-то живая и заводная подруга у Макс, которую убивают в начале (мне даже показалось, что голос, как у Хлои), и из-за этого появляются сверхсилы управления временем; опять загадочная умершая студентка, которая была лучше всех; опять мутный преподаватель; опять тайный клуб студентов какой-то (только тут он ничего не значит, и всем на него плевать); опять детективная история (которая никак не поставлена, её просто выкидывают в середине игры и всё); опять сон собаки вместо последней главы (и если в первой игре это был какой-то осмысленный и даже понятный проход по событиям, рассуждениям и такому, то тут вот реально сон собаки и сумбур невнятный).
В данное гейство не играл, похожи игры или нет сказать не могу, но Фарингейт в свое время безумно понравился, чет прям зачесалось поиграть в него.
Поскольку я дропнул Фаренгейт в своё время, то думаю данное гейство даже пробовать не стоит))
Это отзыв чела, которому не понравилось из-за того, что “похоже”? А что такое тлдр?
Первая часть Life is Strange на всегда в моём сердце. Казалось бы, как можно сделать интересную игру? С рисованной графикой, про девочку подростка. Но они смогли меня удивить. Это как первый сезон ходячих мертвецов от Телтейл. Вроде техническая часть простая, но как прописан сюжет и сценарий, на сколько он затягивающий, слов нет. Видно, что люди имея на руках минимальные средства, выкладывалось на полную. Но развить всё успешное, даже если это было сделано за граши, не всегда так просто. Поэтому последующие части LiS не играл, так как смотрел обзоры, оценки и понял, что это всё не то. А наклон в повестку стал чуть ли не основной формой этого проекта, хотя в первой части я не помню, чтобы была вообще повестка.
Don’t Nod хорошая команда, недавно прошёл от них Jusant. Прекрасная игра! Хочу купить и пройти Banishers: Ghosts of New Eden. Но вот кто их заменил во франшизе, явно не заслуживает своего внимания.
На самом деле классная игра. Но под конец они конечно сильно ударились от интересной мистики, какому-то бреду с инопланетной хернёй.
Это про какую игру?
Фаренгейт. Хороший, но последняя треть ушла куда-то не туда. Зато первые две эталонные.
Понятно. Я и думаю, не может быть чтобы это про LiS было )
Не играл. Ща глянул в стиме, судя по графону, это одна из первых игр от Квантиков.
Надо было назвать игру - double penetration, тогда бы все получилось . Как говорится — как корабль назовёшь , так он и поплывет .
Это же фишка автора он бы магию хотел в любую игру пихнуть да вышло только в Фаренгейте и две души за гранью.
Подозреваю что я её дропнул задолго до конца. Сначала очн понравилась, даже обучение с манекеном. Старт в кафешке ваще шикарный.
... но потом зачем то смены персонажей, миниигра в бокс, потом миниигра с призраками, потом ГГ загрустил и что бы его взбодрить надо играть в миниигры на гитаре, дрочить на луну и подобное… вощем в топку, даже в Shenmue возить ящики веселей чем эти qte на каждом шагу.
Фаренгейт шикарна, концовка подвела, да. Но обожаю зимний вайб. Нуар, тоска, снег. Из-за этого еще первую половину второй Мафии люблю, часто переигрываю, но когда Вито выходит из тюрьмы и начинается лето, бросаю.
Сначала тоже не понял, а потом заяндексил и увидел ответ:
TL;DR или TLDR (англ. too long; didn't read — слишком длинно, не читал)
Вторая игра, и первая игра интерактивное QTE кино, для того времени, это было “вау”. После чего они получили большую известность и их прибрала к себе Сони.
Ну и зря. Потом начинается всё самое интересное, до определённого момента. Хотелось бы сегодня получить ремейк данной игры, но увы, скорее всего этого не будет.
Это самое крутое, что есть в игре-проработанность первой половины. Эти необязательные для сюжета, но привязывающие к героям, игры в баскетбол и прочее. Да и такое кинцо было в новинку и вызывало вау-эффект. Потом, видимо, осознали, что денег и времени не хватит и выдали как сейчас говорят кринжатину в финале.
Имхо, рассматривать эту часть в связке с первой заведомо проигрышный вариант (хотя и логичный). Первая на то и первая) У нее эффект, как у культового фильма Клуб:Завтрак — максимально шаблонные типажи героев, но очень хорошо прописанные, оттого и любимые. Второй раз это не прокатит, вот и стараются что-то придумать.
Не, не моё точно.
Она в принципе хорошо и щас выглядит, хватило бы обычной “подтяжки” до современных систем. По мне это будет как ремейк XIII — зачем, нахера, непонятно.
После Шимуи нет, не вызывало.
Так старались, что воспользовались тем же сюжетным шаблоном
Старались что-то придумать — это во второй части, которая вот вообще другая. Получилось такое себе, но там хотя бы пытались что-то придумать.
Читаю и понимаю, как сильно тужился Серж, пока этот обзор писал
Доиграл!
Какая то игра получилось недоделанная... Объясните, плз, кто такой этот загадочный детектив в истории, откуда взялся и куда исчез?
Когда в первый раз увидел трейлер и подумал зачем вообще сиквел? Первая законченная и зачем паразитировать? Не зря так думал.